Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Геликон-опера
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10836

СообщениеДобавлено: Пт Май 12, 2017 4:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЧААДСКИЙ
А.Маноцков
Опера в двух действиях

Либретто Александр Маноцков и Павел Каплевич
1 час 30 минут с одним антрактом

Режиссер-постановщик: Кирилл Серебренников
Автор идеи: Павел Каплевич
Дирижер-постановщик: Феликс Коробов
Художник-постановщик: Алексей Трегубов
Художник по костюмам: Кирилл Серебренников
Балетмейстер-постановщик: Евгений Кулагин
Режиссер Денис Азаров

Ассистент художника по костюмам: Тамара Эшба
Художник по свету: Оскарс Паулиньш
Продюсерская группа:
Павел Каплевич и Диляра Тимергазина

В первый день лета в Московском театре «Геликон-опера» состоится мировая премьера оперы Александра Маноцкова «Чаадский» в постановке культового режиссера современности Кирилла Серебренникова. Музыкальный руководитель постановки – дирижер Феликс Коробов, художник-постановщик – Алексей Трегубов. Продюсер проекта – Павел Каплевич. Премьерная серия «Чаадского» пройдет с 1 по 4 июня 2017 года на сцене зала «Стравинский».

Автором идеи создания оперы стал известный художник и продюсер, заслуженный деятель искусств России Павел Каплевич. «Это замечательный человек, реинкарнация Дягилева, – считает композитор Александр Маноцков. – Человек с кроссдисциплинарным чутьем. Это же свойство личности отличало Дягилева – у него было это ощущение «цайтгайста» – духа времени в искусствах. Павел и сам талантливый художник. Он же – соавтор моего либретто».

Кто из нас не помнит бунтаря Чацкого, героя поэмы Александра Грибоедова «Горе от ума»? Классика всегда актуальна, но в обрамлении современной музыки и смелой режиссуры на сцене «Геликон-оперы» вечный сюжет заиграет новыми красками. Не случайно фамилия главного персонажа созвучна фамилии главного героя знаменитого произведения Грибоедова. Чаадский – Чацкий – Чаадаев. Связь между вымышленными героями и авторами «Философических писем» и «Горе от ума» абсолютно логична и закономерна.

Выдающийся писатель, композитор, дипломат Александр Сергеевич Грибоедов прожил короткую, но яркую жизнь. Автор бессмертной комедии «Горе от ума» и любимейшего миллионами «грибоедовского» вальса внес огромный вклад в развитие русской дипломатии, но трагически погиб в возрасте 34 лет. Реплики персонажей «Горе от ума» разлетелись по всему миру на цитаты, а вальсы, особенно ми-минор, узнаваемы слушателями с первых нот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10836

СообщениеДобавлено: Пт Май 12, 2017 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Кирилл Серебренников поставил в "Геликоне" оперу "Чаадский"

12.05.2017

Рассказывая о сути спектакля, Кирилл Серебренников уточняет: «Это очень русская, очень московская история. Есть два мира: мир успешных, богатых людей, живущих в хороших домах, в прекрасных условиях. …И есть другой мир людей, живущих в грязной земле. Они, как атланты, держат поверхность, по которой в белых шикарных костюмах счастливо ходят успешные и богатые». Мы часто забываем, из чего состоит наша удобная жизнь, и за чей счет мы счастливы, успешны, улыбчивы и рады. Но господин Чаадский, господин Чаадаев и господин Грибоедов напомнят нам об этом».

Телеканал "Культура":
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gerман
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.10.2016
Сообщения: 671

СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2017 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера посмотрел "Чаадского". Был в большом восторге. После этой премьеры - понятно, почему атаковали Серебренникова. В постановке столько точного, злого и, одновременно, ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННОГО стёба, столько ярких решений, гениальных находок! Просто БРАВО Геликону и Серебренникову! И Маноцкову, и Каплевичу, и Коробову!!!
Я признаться, не обратил внимания, что мой любимы Феликс Коробов - дирижер-постановщик. Когда сидел в ресторанчике рядом с театром перед представлением и увидел его, проходящего мимо, сразу понял, что музыка и оркестр мне понравятся (обычно оркестр не самое сильное место в постановках Геликона). Не все было идеально во время спектакля. Было много неадекватных людей, которые просто громко сидели и комментировали происходящее на сцене. Пенсионерки рядом со мной возмущенно реагировали на полуодетых (и одного голого) мужиков во время первого действия, охали, ахали... и все до одной пришли на второе действие. 5, а может, 10 человек, спектакль покинули во время самого представления.
Спрашивается - зачем приходили. Были, конечно, и серебренниковские штампы, но ничего не портили.
Не буду описывать все - просто еще раз напишу, что все понравилось. Напомнило мне постановку (мою любимую) "Золотого петушка" в Большом. Ярко, незабываемо и нескучно.
_________________
Умных много
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1114

СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2017 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Gerман, спасибо за отзыв) Надо сходить посмотреть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gerман
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.10.2016
Сообщения: 671

СообщениеДобавлено: Вс Сен 03, 2017 12:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера наконец-то добрался до Геликона, чтобы послушать "Трубадур" Верди. Билеты покупал очень давно. Шел с конкретной целью - послушать новую "звездочку", молодого тенора из Новосибирска Ивана ГЫНГАЗОВА. Кроме него мне понравился состав на остальные главные партии - Алиса ГИЦБА, Ксения ВЯЗНИКОВА, Михаил НИКАНОРОВ. Заранее предвкушал восторг. Не раз всех слушал и голоса нравились.
Предвкушения не сбылись))
Иван ГЫНГАЗОВ обладает восхитительным голосом, но то ли он молодой очень, то ли еще почему - он словно не умеет петь. Одни фрагменты он исполняет великолепно, другие - просто хочется встать и выйти. Если он научится исполнять все на высоком уровне от начала и до конца - за него театры будут "драться". Но все испортил не он.
Алиса ГИЦБА. В начале я услышал такие дивные ноты... но уже очень скоро или что-то произошло, или был не ее день - сложные и не очень сложные верхи она или "тихонько проговаривала" (так примадонны учат молодых подопечных - как должен звучать тот или иной момент) или, наоборот, форсировала - громко и часто неприятным звуком. Только к самому финалу она нашла свое обычное пение. В общем, расстроила - жутко!
Слава Богу были другие партии, другие исполнители, хорошая постановка, сценография. Оркестр звучал хорошо (дирижировал Оливер ДИАЗ), хор старался.
Общее впечатление двоякое. Хочется переслушать в другой день или с другим составом или для сравнения послушать "Трубадура" в Новой опере, например. Очень хотел послушать эту оперу и тему явно для себя не закрыл. Обидно.
После спектакля мы зашли в ресторанчик рядом с театром - обсудить и поделиться впечатлениями... и за соседним столом был накрыт небольшой банкет - как оказалось - в честь Алисы ГИЦБЫ)))) дирижер был, некоторые артисты и, видимо, близкие певицы. Мы шутили между собой, что нам от нее "не спрятаться, не скрыться")))
Хорошая певица, что сегодня было - непонятно...
_________________
Умных много
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gerман
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.10.2016
Сообщения: 671

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня слушал в Геликоне "Турандот". Необычная постановка. Что-то понравилось, что-то не очень. На мой вкус - много Бертмана на один спектакль. Какие-то глуповатые танцы, которые весь хор должен массово и синхронно исполнять. Мимикой отыгрывать. Получается натянуто и очень напоминает все, что уже поставлено в Геликоне. Но главное потрясение - вообще не понравилось как пели. Нормально (но не блестяще) исполнила партию Лиу Лидия Светозарова. Кто пел Калафа я не понял. Это явно был не молодой и перспективный Иван Гынгазов. Кто-то значительно старше (программку я не купил). Исполнено было ужасно. Удачные куски чередовались с полностью провальными. И про остальные партии особенно хорошего ничего сказать не могу.
Но публика неистовствовала. Браво на грани истерики услышали не один и не два исполнителя, а половина солистов и даже кордебалет (вернее - балерина, которая открывала рот на протяжении спектакля и играла демоверсию Турандот).
Дирижировал не Федосеев.
Я покупаю билеты в Геликон чуть ли не за полгода. Больше я на такие "подвиги" не пойду.
_________________
Умных много
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1114

СообщениеДобавлено: Сб Сен 23, 2017 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

" Турандот", 22 сентября.
Давно не была в " Геликоне", как- то так сложилось, что хожу в другие театры, а в " Геликоне" в последний раз была, когда он спектакли на Арбате показывал. Постановка понравилась, хор в " Геликоне " не только поет, но и двигается хорошо. Декорациями спектакль не перегружен, активно используются возможности сцены, ее части переодически то выезжают, то опускаются вниз вместе с актерами. Луна красивая, меняющаяся светит сверху. Видеопроекция, видимо. Сама идея постановки- то, что Турандот некрасивое, закомплексованное существо, а для всех показывают красивую марионетку показалась интересной. Или это две сущности Турандот- красивая оболочка и непривлекательная сущность?" Актриса, исполняющая роль марионетки Турандот интересная была- изломанные движения, позы. Вообще видно, что над постановкой поработал хореограф- движения хора- практически танец, Турандот, 3 министра тоже интересные были, забавные. Что касается исполнения, то мне больше всех понравилась Лиу- на сайте пишут, что это Ольга Толкмит. Красивый, сильный голос, впечатлила. Неплохо справился со своей ролью и продемонстрировал неплохой вокал Виталий Серебряков. Меньше понравилась Турандот-Алиса Гицба. Она пела временами с надрывом, тембр голоса не очень понравился, создалось впечатление, что "певица в возрасте". Очень понравился оркестр! Ну прямо отличное исполнение, просто сплошное удовольствие! Какое- то прямо эталонное, на мой взгляд исполнение! Мужу тоже очень оркестр понравился ( ну и постановка, в целом тоже). Оркестром дирижировал маэстро Федосеев. Зал его очень тепло приветствовал. В конце спектакля правда не все поняли, что он закончился ( спектакль обрывается там, где его закончил Пуччини, или точнее не закончил) Поэтому зрители долго раскачивались с аплодисментами, а потом аплодировали тепло, кричали браво. Хороший был вечер, приятный театр. Так что, надо будет туда еще сходить. Есть еще у меня билеты на " Чаадского", но это скорее из любопытства купила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1114

СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2018 4:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

7 марта сходила на " Кофейную кантату" Баха. Завлекательным моментом тут еще оказалось, что концерт проходит в зале княгини Шаховской, слушатели сидят за столиками и им подают кофе. Но кофе мне так и не досталось, потому что как оказалось, у меня были билеты во второй ряд, а кофе и столики в первом) Но само действие
было занимательным, не говоря уж о прекрасной музыке Баха. Солисты разыгрывали сценку на кухне, были в фартуках и поварских колпаках, сами варили и разносили кофе. Музыкально оказалось вполне неплохо, но без восторгов, сопрано, помню, хотелось бы по- свежее что ли тембром, не все безупречно было. Оркестр понравился, насколько помню. Ну а так, лучше, конечно, писать отзывы " по горячим следам", когда подробности еще хорошо помнятся. Ну может, кого- то заинтересует эта кантата. Да, еще она идет меньше часа. И не забудьте, что есть места с кофе и без кофе)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kandra
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 14.02.2017
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2018 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Feola, спасибо за отзыв.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alina77
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 28.03.2015
Сообщения: 99
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 22, 2018 6:59 pm    Заголовок сообщения: Чаадский Ответить с цитатой

Хочется поделиться впечатлением от Чаадского 20 апреля.
Очень злободневный спектакль. Именно спектакль, т.к. действо на сцене и пение нельзя рассматривать по-отдельности.
Умно и не пошло. Даже увиделось высмеивание вечных иллюминаций в Москве (во 2 действии они в огромном количестве присутствовали в сцене бала и также раздражали, как на московских бульварах).
Понравился и оркестр и исполнители. Особенно хорош был Чаадский в исполнении Михаила Никанорова. И полное попадание в роль, и голос, и дикция (все-же для оперы на русском это также немаловажно). Вот только Софья в исполнении Ольги Спицыной была глуховата.
Немного было некомфортно было наличие атлантов в спектакле. Главные герои передвигаются по сцене на небольших платформах, которые держат этим самые атланты (т.е. статисты). Но потом как-то по ходу действия к этому привыкаешь.
Как всегда удивляет большое количество неподготовленной публики, которая вообще не в курсе, на какой спектакль идет (вокруг сидели шокированные старушки, которые ждали классической постановки и классической музыки).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1114

СообщениеДобавлено: Вс Апр 22, 2018 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я ходила на " Чаадского " 21 числа. Было интересно. Первое действие с текстом " Горя от ума " понравилось больше. Сидела и удивлялась, насколько это нестареющая пьеса, как остро подмечены человеческие слабости и пороки власть имущих и вообще российской жизни, как все вернулось на "круги своя") Очень актуально сейчас и талантливо поставоено (1 действие) Второе действие для меня подрассыпалось. Не понятно, почему вдруг у Чадского критического, умного произошёл такой сильный психологический срыв, доходящий до " Матушка, забери меня отсуда" и не поняла, что это за текст в его монологе, какой -то поток сознания, все смешалось, обличения, жалобы... Читала, что вроде бы в опере использовались письма Чаадаева, может это из них? Музыка нравилась эпизодически, временами раздражало всякое бряцанье. Тяжело было воспринимать параллельно идущие сцены в первом действии Чадский - Софья, Молчалин- Лиза, внимание все время перескакивало туда- сюда. Постановка показалась меткой, остроумной. Ну, уже все эти известные приемы- ношение " знати" то на платформах, то на спинах, или этот смешной момент, что с вышестоящими людьми Молчалин разговаривает фальцетом, а в сцене с Лизой своим нормальным голосом, одинаковые девицы в сцене бала и т.д. В общем, работа постановщиков в целом понравилась, а сама опера как произведение больше понравилась в первом отделении, все как- то было более цельно, органично. После антракта действо понравилось меньше, мне было бы интереснее посмотреть по тексту более точное продолжение " Горя от ума". К исполнению нареканий не было, все старались, да и в основном был речетатив и мелодекламация, но все выразительно вроде бы прозвучало. Текст не всегда понятен был на слух, правда, тут титры были кстати. Музыка носила тут все- таки какой- то прикладной характер, ее отдельно как музыку без картинки я вряд ли бы захотела слушать, не для концертного исполнения) В целом, ощущение, что хорошо, что все - таки сейчас и пишутся и ставятся современные оперы, какое- то движение происходит)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1114

СообщениеДобавлено: Вс Апр 22, 2018 9:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

p. s.- Павла Каплевича видела в буфете, первый раз " не по телевизору "), вообще он мне симпатичен как человек, творческая личность ( сужу по интервью, ну и по работам, помню его костюмы к " Борису Годунову" в БТ.) Еще вроде бы были лица какие- то знакомые, но не узнала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cаватий
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 27.02.2015
Сообщения: 615
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2018 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну так опера потому и называется Чаадский,а не Чацкий по тексту Грибоедова.
_________________
офицеры,ваше сердце под прицелом,за РОССИЮ до конца...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1114

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2018 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну да, я понимаю, что " Чаадский"), но для меня " Горе от ума" самодостаточно, можно сказать гениально ( на все времена), четко структурировано, а второе действие " Чаадского " какое- то рыхлое, недоделанное вышло. Чацкий один характер, а " вырулили" в итоге в другую сторону. ( это по мне) Ну не мог Чацкий из 1 отделения сойти с ума и так " размякнуть" от вида московской тусовки( вплоть до жалоб маме,мысленных) , как Чаадский во втором)
Я бы может, что- то вставила из писем Чаадаева, но основную канву оставила бы от " Горя от ума". Ну понятно, что у постановщиков свое, а у меня свои мысли)
А еще твм, пишут, что- то из Гоголя было, мешанина характеров и мыслей. Действительно концовка оперы оставила ощушение чего- то шизофренического.
Имхо, как говорят)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1114

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2018 10:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот чем, например, не злободневная фраза? Фамусов: О чем? о Чацком, что ли?
Чего сомнительно? Я первый, я открыл!
Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет!
Попробуй о властях, и невесть что наскажет!
Чуть низко поклонись, согнись-ка кто кольцом,
Хоть пред монаршиим лицом,
Так назовет он подлецом!..
Или вот, Чацкий:Ах! Франция! Нет в мире лучше края!

Решили две княжны, сестрицы, повторяя
Урок, который им из детства натвержён.
Куда деваться от княжен!
Я одаль воссылал желанья
Смиренные, однако вслух,
Чтоб истребил господь нечистый этот дух
Пустого, рабского, слепого подражанья;
Чтоб искру заронил он в ком-нибудь с душой,
Кто мог бы словом и примером
Нас удержать, как крепкою возжой,
От жалкой тошноты по стороне чужой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика