Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Ла Скала и балет в Италии
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21, 22, 23  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8646
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 29, 2015 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ariadna писал(а):
Почему надо классику переставлять ? Бери другие сюжеты и ставь

А кого это Ратманский переставлял? Нашу постановку, которую иначе как худо сбереженным Петипа не назовешь!? Вы бы , Ариадна, какие-нибудь другие аргументы нашли что ли. Evil or Very Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2472

СообщениеДобавлено: Вт Сен 29, 2015 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Нашу постановку, которую иначе как худо сбереженным Петипа не назовешь!?


+1000!

Я, правда, нынешнее детище Григоровича-Фриджерио назвал бы "Как этих покрывал и этого убора мне пошлость тяжела средь моего позора".

То, что Черномурова ездила смотреть постановку Ратманского, просто профессионально. Может наступит тот момент, когда классику в БТ можно будет посмотреть не только в "зубодробильных" версиях Григоровича. А сейчас все эти стоны по поводу мало идущей на его сцене классики, сочувствия не вызывают, потому что часть этой классики "какбудтобыпетипа" надо стыдливо прятать.
_________________
"It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11110

СообщениеДобавлено: Вт Сен 29, 2015 8:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ariadna писал(а):
Как в своё время и СК Вихарева (
Подход Ратманского к реконструкции и в Пахите, и в СК прямо противоположен подходу Вихарева. У Вихарева восстанавливались, главным образом, структура оригинальной постановки (как правило, достаточно приблизительно), ее оформление (чаще всего достаточно близко к первоисточнику) и, изредка, отдельные хореографические детали. Ратманский первым решился восстановить биомеханику танца, прописанную в нотации, все подробности пантомимы (кстати, не стремясь к точности в оформлении).
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6737

СообщениеДобавлено: Вт Сен 29, 2015 10:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Ariadna писал(а):
Как в своё время и СК Вихарева (
Подход Ратманского к реконструкции и в Пахите, и в СК прямо противоположен подходу Вихарева. У Вихарева восстанавливались, главным образом, структура оригинальной постановки (как правило, достаточно приблизительно), ее оформление (чаще всего достаточно близко к первоисточнику) и, изредка, отдельные хореографические детали. Ратманский первым решился восстановить биомеханику танца, прописанную в нотации, все подробности пантомимы (кстати, не стремясь к точности в оформлении).


Невозможно сейчас танцевать, как в 19 веке. Зачем ? Кому это надо ?
Как я поняла, там и вариации другие. Григорович всегда бережно относился к основным частям балетов Петипа. Он сам всегда говорит, что основные ппд и адажио нельзя менять (не поставишь уже лучше). Менять можно между ними. Зачем сейчас нужна пешеходная партия Феи Сирени ??
Я понимаю, сейчас в БТ будет править человек мало понимающий в классике, поэтому можно ждать что угодно. Наверняка, и Баядерка Макаровой пойдёт и другое... Вот для Стасика эта СК подходила бы. И они этот момент упустили. Он давно говорил, что хочет поставить новую версию СК. Рада, что ДК Ратманского не поставили в БТ. Хорошо оставили версию Фадеечева )) В то же время, и Корсара задвинули....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 5183

СообщениеДобавлено: Вт Сен 29, 2015 11:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Кто сказал, что вариация Феи Сирени у Ратманского пешеходная?
2. Основное па-де-де нельзя не менять, потому что вариации принца у Петипа не было.
3 и далее. Собственно зачем повторять интересный рассказ Амарилиса на вечере в Бахрушинке? Желающие услышали подлинную историю Спящей. Но для апокалиптических вскриков на разных темах история не нужна. Мешает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11110

СообщениеДобавлено: Ср Сен 30, 2015 12:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ariadna писал(а):
Невозможно сейчас танцевать как в 19 веке. Зачем ? Кому это надо ?
Ариадна, все общие рассуждения о том, что нужно, а что нет- это демагогия. Нотация дает достаточно много информации о том, каким балет был на рубеже 19 - 20 вв. Далее перед балетмейстером встает задача адекватно передать этот старинный облик спектакля, не впадая в крайности (что, на мой взгляд, не во всем удалось в обсуждаемой СК).
Цитата:
Он сам всегда говорит, что основные ппд и адажио нельзя менять (не поставишь уже лучше).
"Основные па де де и адажио" у Григоровича весьма конкретно отличаются от оригиналов. (Это не значит, что все отличия делают хореографию хуже, но она другая).
Цитата:
Вот для Стасика эта СК подходила бы. И они этот момент упустили.
Чем СК Ратманского принципиально больше подходит для стасика?
Цитата:
Рада, что ДК Ратманского не поставили в БТ. Хорошо оставили версию Фадеечева ))
Вот, между прочим, ДК Ратманского - очень большая удача, просто отличный спектакль, пожалуй, ни одна другая постановка так хорошо не воплощает оригинальные идеи Горского.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6737

СообщениеДобавлено: Ср Сен 30, 2015 12:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну скоро всё будет, не волнуйтесь. Может ещё и худрук милбалета (( Поснимают Грига (((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11110

СообщениеДобавлено: Ср Сен 30, 2015 12:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С чего Вы решили, что я волнуюсь? И жду, чтобы сняли постановки Григоровича? Rolling Eyes
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6737

СообщениеДобавлено: Ср Сен 30, 2015 12:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы их всё время критикуете. А лучше Грига пока никто не сделал. У него всё логично, слитно, со вкусом, сильный режиссёрский почерк ( про пол СК прошу не упоминать )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25806
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 30, 2015 12:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ариадна, поднимите глазки наверх и прочитайте, пожалуйста, название темы.

Модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11110

СообщениеДобавлено: Ср Сен 30, 2015 12:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ariadna писал(а):
Вы их всё время критикуете.
Потрудитесь привести ссылки Wink Я уже не помню, когда хотя бы упоминал Григоровича в постах, не то чтобы что-то разбирал в его постановках.
Цитата:
А лучше Грига пока никто не сделал.
Rolling Eyes Rolling Eyes Rolling Eyes
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8646
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 30, 2015 12:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ariadna писал(а):
Ну скоро всё будет, не волнуйтесь. Может ещё и худрук милбалета (( Поснимают Грига (((

Вот и хорошо бы вернуть Вазиева в нашу балетную страну да еще и вместе с замечательной " Раймондой"! В ответ на неминуемое возмущение тех, кто ходит в балет для того, чтобы смотреть и восхищаться красивыми и к тому же танцующими молодыми людьми, обращаю внимание, что этот балет называется " Раймонда" , а не де Бриен и,тем более, Абдерахман. Она, Раймонда, и ее танцы там главное! Wink То же самое, впрочем, относится и к " Спящей", где даже у Рудольфа Нуреева, который готов был танцевать за всех, Дезире не выпрыгивает на сцену аки Солор, а выходит царственно в сапогах и шляпе. Сделать это элегантно и красиво, может, не менее трудно, чем свертеть десять туров или забацать n-мерный содебаск. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2472

СообщениеДобавлено: Ср Сен 30, 2015 2:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен с вами, уважаемая ИНА, хотя дело, конечно, не в названиях (есть ведь "Дон Кихот", в конце-концов). Но говорить, что Ратманский переставлял какую-то "нашу классику", смешно.
_________________
"It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Ср Сен 30, 2015 3:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А у Григоровича Раймонда не танцует? Мило! Это была гениальная партия Людмилы Ивановны Семеняки. Да она танцует поболее, чем у Вихарева в постановке, на протяжении которой я три раза засыпала. Но усилием воли заставляла себя смотреть, когда просыпалась. Возможно, я не отношусь к тем насмотренным, которых имел в виду Stiv, но к совсем ненасмотренным я тоже не отношусь. Что же будет со зрителями, которые первый раз на балет пришли? Кто их будет будить, если Stiv сказал, что они проснулись только на вариации Захаровой? А если Захаровой не будет?

Почему балету нужно топать обратно в прошлое, которое никому неизвестно: ни нам, ни Вихареву, ним Ратманскому? Конечно - кому они нужны жете, ассамбле и со де баски? Давайте красиво ходить - это ой как сложно! А Дезире будет номинальным, поскольку про дезире ему объяснит фея Сирени, а без нее он ни за что не догадается, что делать с девушкой. Давайте все пойдем в детский сад, изучим детскую биомеханику и будем в песочнице играть вместо работы. Очень увлекательно.

Почему в Мариинке никто не заикается, чтобы снять Сергеева? Как в Лондоне Макмиллана? А наши балетные господа-демократы не могут спокойно жить, пока не заменят танцующих Дезире и де Бриена на ходящих пешком.

"Спящая" Григоровича создавалась на великих артистов. Величайших, легендарных! Такого, как Владимир Васильев, танцовщика без амплуа, абсолютного гения, нет и не будет. Григорович создавал Дезире на него. То, что Большой сохраняет именно эту "Спящую" - живой памятник, живая традиция великих артистов БТ, которая передается из поколения в поколение. Но находятся люди, которые упорно хотят эту традицию разрушить.

Зачем? Страждущим старой (как будто старой, потому что какой она была? - писано вилами на воде) биомеханики вполне можно разориться и доехать до прекрасного Милана. На самом деле это не дороже, чем отпуск в Крыму. Трансляцию "Раймонды" страждущие тоже видели, а кто хочет пересмотреть - запись всегда найдется. А Вазиев в нашу балетную страну с замечательной "Раймондой" может явиться в Пермь, в Новосибирск, в Воронеж, в Казань - география, слава Богу, позволяет. И проверить опытным путем ее замечательность. Что-то в Милане она замечательно не задержалась.

Поскольку других впечатлений очевидцев, кроме уважаемого Stiva, не появляется, размещаю отзыв с другого ресурса.

Цитата:
Очень коротко, не вдаваясь в детали, поделюсь ощущением от очередной сенсации господина Ратманского.
А ощущение следующее: вырос некий субъект в эпоху трёхмерной анимации. А его приглашают получить удовольствие от волшебного фонаря.
Ну и удовольствие выходит соответственным: от любопытства через удивление через разочарование к удовлетворению от того, что увидено - услышано нечто новое. Положено в копилку узнанного без желания просмотр повторить.
Если господин Вихарев, восстанавливая "Спящую красавицу" для Мариинки, представил нашему зачарованному взору грандиозный императорский балет, то господин Ратманский в своей реставрации показал маленькую передвижную труппу иммигрантов.
При этом основной провал данной реконструкции заключается для меня в том, что хореографу не удалось оживить те картинки и открытки, по которым он работал. Это действо представляет собой череду фиксированных поз, сменяющих друг друга. И это относится и почти ко всем соло, и ко всем кордебалетным явлениям, в частности, к вальсу цветов (цветы не желали держаться на гирляндах и усыпали собой всю сцену). Руки с гирляндами на определённый счёт вверх - застыли - руки на уровень талии - застыли и т.п. Свободно льющегося танца не было. Была утренняя гимнастика.
Исключением явился, пожалуй, дивертисмент: известные нам сказочные герои были, как всегда, умильны. Особенно повеселила Золушка: она бегала сначала действительно в одной туфле на каблучке. И это у неё очень ловко получалось: вот что значит профи. Последний танец Золушки с её Принцем тоже очень повеселил: они плясали мазурку под музыку вальса. Такая вот реконструкция: наверное, Петипа эти два танца не различал.
Ассолюта была Ассолютой: струилась, лучилась, искрилась и восхищала. Всеми причудами экзотической хореографии владела. Впрочем, видно даже на наших неумелых видео: прибор решил зафиксироваться в основном на ногах. Балетоман, а не прибор. Но снимать нормальной камерой мы не решились: неподалёку от нас сидела чета Ратманских с Черномуровой и чуть подальше Кехман. Весь, так сказать, бомонд... Интересно, чем нам грозит такое их соседство?
Принц был само очарование. Такой утончённый, влюблённый, слегка недотёпа, долго в пантомиме размышлявший, как будить Аврору. Пока не додумался до поцелуя, за что получил признательный кивок плюмажа Сирени. Как он танцевал, наши видео тоже доносят. Восстановленная вариация мне чем-то напомнила разудалый русский танец и этим даже порадовала.
Массимо Мурру - грандиозный танцовщик - пребывал в роли Карабосс и ничего не танцевал. А только делал кассу, как и имя сами знаете кого, у которого шея...
Но в данном балете танцевать можно с любой шеей, по моему скромному мнению абсолютного дилетанта.
И ещё о музыке: это совсем другая партитура, местами совершенно непривычная, в основном же совершенно непривычно интерпретированная. Маэстро Федосееву, несмотря на это, - брависсимо.


Там есть еще интересные факты, фотографии и ссылка на маленькое видео из сцены с нереидами.

http://passionballet.topf.ru/viewtopic.php?id=568
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ОльгаAgapova
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.07.2014
Сообщения: 188
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 30, 2015 4:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения, пропустила видимо, а в каком источнике озвучена информация, что балеты Григоровича намереваются снять с репертуара БТ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21, 22, 23  След.
Страница 4 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика