Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Обсуждаем видео
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8869

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2018 12:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув.charger, что и следовало доказать, оценить сложность исполнения могут только профессионалы, ну и единичные балетоманы, зрителю главное красота движения , так не понятно, зачем хореографы заморачиваются на технике, если ее практически некому оценить. Rolling Eyes, так, что могу предположить, что увидим совсем облегченный, красивый вариант Дочки, так как технику из танцующих показывает только Крысанова и Сташкевич.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1398

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2018 12:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Истину говорите, ув. Zena.
В принципе, число мелких движений в единицу времени со временем как-то начинаешь отмечать и ценить. Не все безнадежно Wink
Ну и конечно, непрофессионал всегда оценит амплитуду прыжка, скорость вращения, устойчивость и пр. очевидные вещи.
А так - конечно, грация, легкость, музыкальность, безусильность, красота, одухотворенность и т.д. и т.п. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10287

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2018 12:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena писал(а):
Ув.charger, что и следовало доказать, оценить сложность исполнения могут только профессионалы, ну и единичные балетоманы, зрителю главное красота движения
Оценить-то сложность можно, но какой в ней прок, если она самоценна? На сцене хочется видеть эстетичный танец, а не накрученный вопреки всему.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8869

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2018 12:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А если не самоценна, а эстетически встроена и безусильна исполняется артистом ?
В интервью Цискаридзе записи и сложные и прекрасно исполнены, да и сам Цискаридзе там шикарен.
charger
Цитата:
Ой, ну вот Грачева - вне конкуренции, так легко и музыкально, шикарно.

И технически сложно, значит все-таки можно, все совместить , если профессионализм позволяет. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10287

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2018 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena писал(а):
А если не самоценна, а эстетически встроена и безусильна исполняется ?
Тогда и оценим танец по совокупности всех этих качеств.
Цитата:
значит все-таки можно, все совместить , если профессионализм позволяет. Smile
А в особенности в тех случаях, когда ты участвуешь в постановочных, и балетмейстер сочиняет партию, имея в виду твои данные Wink
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8869

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2018 12:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, это смотря какой хореограф, кто-то подбирает артистов под свою хореографию, а кто-то как Лакотт хореографию под артиста. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10287

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2018 1:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так мы вроде как про "Дочь фараона" говорим, и, согласитесь, было бы странно, если бы одной из первых исполнительниц, на которых Лакотт и ставил балет, он был бы не по ногам.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8869

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2018 1:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Соглашусь , тогда получается, что ряду следующих исполнительниц, заданная планка предыдущим поколением прим , оказалась "не по зубам" , раз пошли путем упрощения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10287

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2018 1:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы не сравнивал по одной вариации. Техника не сводится к мелким движениям в аллегро, а в "Дочери фараона" перебран почти весь словарь классического танца, и у разных артисток неизбежно будут разные "коронки" внутри спектакля. Если бы такую же подборку сделали из записей адажио, или Па феллахов, или медленной вариации на "Дне Нила", места в рейтинге распределились бы иначе.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3617

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2018 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Однако только Осипова и Александрова в начале делают более сложный вариант, т е выводят ногу из арабеска в аттитюд вперёд без па де бурре. Все остальные облегчают себе это па пеоеступаниями.
Да прям, зритель технику не ценит. В основном только её и ценят, и данные. Вообщем то, это балетоманы отмечают актерскую игру, музыкальность, стиль. Обычный зритель любит именно технику и физическую красоту исполнителей. Обожают огромный шаг и невероятную гибкость. Харизма ценится, но надо иметь очень сильную харизму, чтоб обычного, редко ходящего на балет зрителя, она проняла.
В выставленном видео все молодцы))) лично для себя выделяю Осипову - видно, что в ней больше, ну...всего))) Александрова хороша, но мне несколько мешает её сложение. Понравилась Образцова, очень. Захарова прекрасна, но без изюминки. Пожалуй, проще всех Смирнова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8869

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2018 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благо записей по Дочке много, сравним со временем и другой материал, пока же небольшая подготовка. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hashioki
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2014
Сообщения: 358

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2018 3:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena, спасибо огромное за ссылки!
Какое удовольствие слушать Цискаридзе.))

Грачева хороша!! Из ныне танцующих все-таки Осипова больше других понравилась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7993
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2018 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Удивила странная история про колосок. Неужели Вихарев не объяснил артистам и работавшим над спектаклем педагогом, каково настоящее содержание этой сцены? Здорово, что сказать Rolling Eyes

Баллада о колосе самым подробным образом рассказана в либретто к балету. Не знаю, как сейчас, но в советские времена существовал некий циркуляр ( рекомендация, пункт в должностных обязанностях - видела, но не помню!), в котором артистам вменялось в обязанность обязательно знакомство с либретто балетов, в которых они заняты. Помню, это вызвало улыбку и удивление: танцуют и не знают, что? Но потом представили себе, что исполнительница роли Гамзатти (которая у нас на поклонах не появляется, а положенные букеты получает после второго акта) вполне себе может не знать, что там происходит в царстве Теней. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10287

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2018 5:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замечательный циркуляр. Однако же за готовность артистов, в том числе, и за знакомство с либретто, отвечают педагоги. А за готовность педагогов - постановщик, если, конечно, спектакль не идет так давно, что в театре уже не осталось репетиторов, работавших непосредственно с хореографом.
К тому же буклет с либретто - это продукция для зрителей.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10287

СообщениеДобавлено: Пт Май 25, 2018 9:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По ссылке можно увидеть реконструированную мной вариацию феи Сирени - Марии Петипа, исполнявшуюся на премьере "Спящей красавицы" в 1890 г. - https://youtu.be/3a85g1VLidQ

Видео будет доступно недолго.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 103 из 106

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика