Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Обсуждаем видео
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 98, 99, 100 ... 106, 107, 108  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бонифаций
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 31.10.2011
Сообщения: 387

СообщениеДобавлено: Вс Фев 25, 2018 6:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tkovchuk писал(а):
Вопрос от "чайника".
В черном па де де Одиллия в большинстве постановок исполняет одну вариацию (я не о хореографическом тексте, а о музыкальном сопровождении), а к примеру, в нынешней версии Григоровича - совсем другая, под гобой.
Чья эта "гобойная" вариация была изначально?


У Бурмейстера раскладка ближе к Чайковскому. То что много лет называлось ПДД в третьем акте( самое исполняемое) это па де катр из первого акта, танцевали его принц с другом и и подругами. В третьем акте было свое ПДД (в том числе и «гобой»). Мне лично не нравится музыка этого ПДД , вернее не соответствует моменту. Так же выглядит свадебное ПДД в СК, когда есть блестящий танец с четырьмя кавалерами, и музыки для апофеоза очень много. Но если в ЛО ПДД не убивает апофеоз, то в СК явно убивает. Но автор музыки решил так, а в СК Петипа и заказал так, глядя на это ПДД думаешь, ну разбудил красавицу, а зачем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10460

СообщениеДобавлено: Вс Фев 25, 2018 7:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бонифаций писал(а):
То что много лет называлось ПДД в третьем акте( самое исполняемое) это па де катр из первого акта, танцевали его принц с другом и и подругами.
Это Па де де принца и одной пейзанки, без друзей и подруг.
Цитата:
В третьем акте было свое ПДД (в том числе и «гобой»).
Нет, "гобой" - из Pas de six, а Pas de deux Собещанской - совсем другой номер. Полностью он использован у Баланчина и у Долгушина (я выше вывешивал запись). Бурмейстер взял из этого Pas de deux адажио и мужскую вариацию, а женскую вариацию и коду - из Pas de six.
Цитата:
Мне лично не нравится музыка этого ПДД , вернее не соответствует моменту.
Ну а откуда ей соответствовать, если она писалась как вставной номер, да еще под заранее сочиненную хореографию?
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Бонифаций
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 31.10.2011
Сообщения: 387

СообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2018 8:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей , у меня есть винил, где весь балет, и обсуждаемый номер числится как па де катр в первом акте. Где-то последний раз, году в 1967 я был на пятисотом спектакле ( Виолетта Бовт). И этот номер исполнялся как па де катр , как я написал ранее. Не знаю, что произошло потом, а может старик Бонифаций запамятовал. В YT я не обнаружил постановки Бурмейстера, за исключением в титрах спектакль Захаровой и Болле, но или это какая-то путаница, или была на вынос в Европу у Бурмейстера другая редакция. В любом случае, я думаю, для Вас, как специалиста, мои воспоминния о том, что было полвека назад, представляют интерес. Кстати один раз Мая танцевала постановку Бурмейстера, кажется с Лиепой ( он был солистом МАМТ). Красовская очень ругала эту постановку, а Уланова и Семенова хвалили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10460

СообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2018 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бонифаций, я не знаю, что написано на виниле, я выше привел точную информацию. Па де карта в авторской редакции ЛО нет вообще, у Бурмейстера он идёт под музыку Па де труа. В Ла Скала шла именно постановка Бурмейстера, и Захарова с Больше танцевала ее. По хореографии есть локальные отличия от того, что танцуют в Стасик (не знаю, сам ли Бурмейстера изменил постановку при переносе в Париж, откуда она переехала в Милан, или уже после нено,), по музыке оба спектакля совпадают, вроде бы только внутренние иные купюры разные.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8052
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2018 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Бонифаций, парижский вариант ЛО в постановке Бурмейстера (запись 1992 г. ) вы можете посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=_Uygkb1BM8A .
Там весь первый акт идет точно по партитуре, и, в отличие от версии Григоровича , использованы все музыкальные номера сцены, которая в партитуре идет под номером 4 и называется па де труа. На записи из Парижа в нем участвуют две пары и Зигфрид со своим соло .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Муся
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 3838

СообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2018 10:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cпасибо за ЛО, уважаемая INA. Посмотрела с интересом
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бонифаций
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 31.10.2011
Сообщения: 387

СообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2018 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я в Яндексе набираю па де катр и сразу возникает пункт поиска па де катр лебединое озеро. Надо,конечно, разбираться, но то что я видел, то видел. В результатах поиска намешано всякое, посмотрел я па де катр под музыку па де труа. Надо разбираться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8052
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2018 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Бонифаций, парижский вариант ЛО в постановке Бурмейстера (запись 1992 г. ) вы можете посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=_Uygkb1BM8A .
Там весь первый акт идет точно по партитуре, и, в отличие от версии Григоровича , использованы все музыкальные номера сцены, которая в партитуре идет под номером 4 и называется па де труа. На записи из Парижа в нем участвуют две пары и Зигфрид со своим соло .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
tkovchuk
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 379

СообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2018 1:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На странице спектакля на сайте МАМТа есть ссылка на статью Кузнецовой, а в ней
Цитата:
Однако "Лебединое" Бурмейстера оказалось живучим: француз Патрис Барт перенес его на сцену миланского Ла Скала

В начале записи в титрах хореографом указан Владимир Бурмейстер (2 акт Иванова).
Так что если это не спектакль Бурмейстера, то значит и сайт МАМТа, и Кузнецова, и режиссер записи спектакля в Милане нас дружно дезинформируют.

Бегло пролистала Слонимского:
Цитата:
Чтобы убедиться в обратном, обратим внимание на секстет (Pas de six)
<..>
В секстете композитор создал образ наваждения, являющегося Зигфриду 'средь шумного бала', музыка его приобретает смысл, драматическую характерность, известную портретность.
Введение (moderato assai) поражает необычностью композиторской манеры - некоторой резкостью, жесткостью, отсутствием плавной мелодии; по-видимому, оно являлось для композитора бравурно-праздничной экспозицией новых персонажей - Одиллии и Ротбарта.
За выходом следует четыре вариации <...>

4-я вариация напоминает безыскусственную детскую песенку, мелодию которой ведёт гобой

Это она, та самая, что так меня заинтересовала! (Как обычно, ув. Амалирис прав Smile )
Ещё приведу эту ссылку. Там просто дана сноска, что эта вариация
Цитата:
В ряде версий (Бурмейстер, Нуреев, Григорович) использована для вариации Одиллии в Черном па де де.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tkovchuk
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 379

СообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2018 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув. I.N.A, спасибо за ссылку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10460

СообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2018 2:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tkovchuk писал(а):
В начале записи в титрах хореографом указан Владимир Бурмейстер (2 акт Иванова).
Так что если это не спектакль Бурмейстера, то значит и сайт МАМТа, и Кузнецова, и режиссер записи спектакля в Милане нас дружно дезинформируют.
И титры, и Кузнецова сообщают верную информацию. Но миланская редакция как, кстати, и парижская слегка отличаются от московской.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6228

СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2018 1:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

нашла по случаю

https://www.youtube.com/watch?v=3D8_DtBQcQk
https://www.youtube.com/watch?v=53-7LsmWgJQ
2018 02 Eleonora Sevenard and David Motta Soares The Sleeping Beauty

Соарес нашёлся.... По-моему, Севенард ещё оч плоха ( Зачем сейчас за это браться ??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helge
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2008
Сообщения: 39
Откуда: Moscow, Haifa

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2018 2:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.youtube.com/watch?v=xCBcJw7-Abw
Интересный вариант дуэта из Жизели (начиная с 07:29)- как бы навстречу друг другу. Богатырев был левша?

Более привычная "параллель":
https://www.youtube.com/watch?v=3uTVF2MzS6o
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10460

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2018 3:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорее всего, просто исполнительский вариант. Па де баски в любом случае делаются с обеих ног, какая разница, с какой левша артист или правша?
Я сейчас наугад открыл две разных записи вальса, и тоже увидел в одной паралельный ход, а в другой - с разных ног.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vikan
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 07.08.2016
Сообщения: 100

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2018 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые форумчане, если у кого есть ссылка на фрагмент записи Кити-Левин в санатории из Анны Карениной Ноймайера , поделитесь пожалуйста. Очень надо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 98, 99, 100 ... 106, 107, 108  След.
Страница 99 из 108

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика