Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Театр классического балета Касаткиной-Василёва
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Софья1972
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!
Я отсмотрела почти все постановки театра (кроме Жизели), идущие на сцене Новой Оперы, где спектакли идут в сопровождении оркестра и лично для себя выделила тоже Коппелию и РиДж. В РиДж есть совершенно потрясающая по накалу эмоций сцена- когда Джульетта мечется между убитым Тибальдом и Ромео. Кстати РиДж в постановке Василева и Касаткиной идет также в Екатеринбургском театре оперы и балета (не видела). А вот Дон Кихот мне понравился не очень - вполне возможно, что из-за своеобразных музыкальных вставок, но тем не менее не жалею, что посмотрела для расширения кругозора. Если кто будет покупать билеты на сайте Новой оперы- их надо менять на бумажные, на сертификате стоит грозное предупреждение, что не позднее чем за 40 минут до спектакля, но по словам сотрудников кассы, билеты выдают в любое время до начала спектакля.
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
natalie2
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.09.2009
Сообщения: 77

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув. Амарилис, а что вы скажете о Маше - Гармаш? Я была на этом спектакле 12го, и она мне очень понравилась - миниатюрная, тоненькая, напомнившая чем-то молодую Надю Павлову. На мой взгляд, ей удалось создать образ наивной девочки, верящей в сказку, просто прелестна! Щелкун был никакой, иногда было страшно, что он уронит Машу и еще - возможно, это мелочь, но мне кажется, что ему не хватало грима - какой-то он был бесцветный. У Дроссельмейра и Щелкунчика были почти одинаково белые костюмы, и это тоже было не в пользу Щелкунчика. Понравились "китайцы" и, конечно, маленькие мышата, великолепная идея, самому младшему, наверное, года 3? Молодцы, как же они держались за хвосты друг друга! Больше не запомнился никто, сильно не понравилась одна из двойки - какая-то крупная и слегка неуклюжая.

А в общем - неплохой спектакль, такой камерный и домашний, в зале было много детей. Моему 13летнему сыну понравилось, хотя он и не поклонник балета.

Все это ИМХО, т.к я не специалист, а простой любитель балета (даже не балетоман).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

natalie2 писал(а):
Ув. Амарилис, а что вы скажете о Маше - Гармаш
Да, в общем-то, ничего не скажу. По гамбургскому счету, ей эта партия не очень подходит: слишком маленький рост и вообще такая фактура, при которой она больше напоминает ученицу, чем взрослую артистку. Это, может быть, уместно в первой картине, но дальше, начиная с адажио на лесной поляне, начинается "взрослая" классика, в которой Гармаш на мой взгляд как-то неорганично смотрится. Вот канарейка в СК, Амур в ДК (выше про нее писал Феофан) - ее партии, а Маша, по крайней мере, пока нет. Хотя, ругать театр за то, что поставили именно ее, я не могу - труппа небольшая, а две балерины всю афишу не перетанцуют.

Моей любимой Машей у Касаткиной и Василева была Косырева. У нее с самого начала Маша была романтической героиней, отмеченной судьбой - с первого взгляда ясно, что это необычная девочка, и что с ней должно произойти что-то необычайное. И в маленьком адажио второго акта, где Маша спит и "парит" во сне, она была чудесна. Очень жаль, что Диана в этой роли не заснята, потому что мы ее в ней уже никогда не увидим теперь. Есть только вариация с "Арабеска" и адажио первого акта, но это старая запись, в последний сезон работы в ГАТКБ Косырева танцевала гораздо лучше.


Посмотреть в отдельном окне



Посмотреть в отдельном окне


У Березиной совершенно противоположная концепция роли. Я бы ее определил как "взросление через любовь". Поначалу Маша у нее - такая нескладная девочка-пацанка, и только после того, как в ее жизни появляется щелкунчик, она становится все изящнее и изящнее, приобретает женственную пластику. (Интересно сравнить три эпизода в первой картине, в которых она делает классические па - в сцене с Дроссельмейером, дарящим ей пачку, в сцене с куклой Балериной и в сцене со щелкунчиком-куклой: в первых двух случаях она выглядит угловато и неуклюже, а в третьем движения совсем иначе исполняются, уже как бы дается первый набросок к будущим адажио, но вообще "превращение" начинается раньше - с первого поклона появившемуся с куклой-Щелкунчиком Дроссельмейеру). Есть запись, но она сделана далеко не в лучших условиях - это первый посленовогодний спектакль, вдобавок после длинных гастролей по США со "Щелкунчиком". Здесь и у Березиной, и у ее партнера (Чевычелов) есть помарки - где-то движения смазаны, где-то синхронность не полная, где-то неаккуратные сходы с поддержек, ночная сцена и вариации и кода, по-моему, вообще станцованы не очень удачно, я у этих артистов видел гораздо лучшие выступления в этом балете, но в целом понять то, о чем я написал выше, можно и по ней. И, кстати, мне тут очень нравится адажио в лесу - точно передано состояние не просто любви, а именно детской любви-дружбы.


Посмотреть в отдельном окне


Огнева танцует в "Щелкунчике" именно то, что прописано в либретто - сказку про хорошую девочку, получившую необыкновеный подарок и попавшую ночью в сказку, но при этом танцует хорошо Smile


Посмотреть в отдельном окне

Цитата:
Щелкун был никакой, иногда было страшно, что он уронит Машу и еще - возможно, это мелочь, но мне кажется, что ему не хватало грима - какой-то он был бесцветный.
Яковлев мне понравился в "кукольной" части роли. От Щелкунчика-принца впечатление двойственное. Технически это было вполне грамотно станцовано, но мне не хватило в танце стилистически продуманных позировок. т. е. того, что дает роли определенный характер, здесь все как-то было немного "вообще", хотя это, вроде бы, у него второе или третье выступление, мб, потом роль дозреет.

Из остальных исполнителей я бы выделил пару старых игрушек в первом акте (Ирина Гришина и Дмитрий Болтунов). Гришина (Сломанная кукла) способна любую хореографию сделать интересной, а, учитывая, что в ее возрасте артисты обычно если и появляются на сцене, то только в пешеходных партиях, я ее танец с закладыванием ног чуть ли не за голову и киданиями на пол, иначе как чудом, назвать не могу. Но и Болтунов (Медведь) был забавен.

Во втором акте мне понравилась Катя Силантьева (солистка Арабского танца). Удлиненные руки и ноги, длинная шея, змеиный взгляд - это ровно то, что в этом номере нужно, плюс та нотка игрушечного юмора, которая не дает ему стать слишком серьезным.

Ну и еще хороши были Штальбаумы (Пушкарев и Жаркова).
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 7:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Софья1972 писал(а):
В РиДж есть совершенно потрясающая по накалу эмоций сцена- когда Джульетта мечется между убитым Тибальдом и Ромео. Кстати РиДж в постановке Василева и Касаткиной идет также в Екатеринбургском театре оперы и балета (не видела).
Эта РиДж могла бы украсить репертуар любого театра. Вообще, "Ромео...", наряду с "Сотворением мира" и "Весной священной" - это такая же классика нашего балета 20-го века, как постановки Григоровича, Бурмейстера, Голейзовского, Якобсона и т. д. Поэтому мне всегда казалось несправедливым, что они идут вот здесь же - в Москве - но при этом проходят раз за разом мимо внимания зрителей. Особенно удивился в неприятном смысле этой весной. Был на конференции в МГУ, там девушка делала доклад о балетной музыке Андрея Петрова, так она даже не знала, что "Сотворение мира" - репертуарный спектакль, который можно увидеть на московской сцене.
Цитата:
А вот Дон Кихот мне понравился не очень - вполне возможно, что из-за своеобразных музыкальных вставок
Эти вставки - часто старомосковской редакции (Захаров по Горскому). От К. и В. композиционно в этом ДК - пролог и перестановка сегидильи из середины первого акта в начало.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Saruman
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 25.06.2010
Сообщения: 285

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В качестве справки: 29 и 30 сентября на сцене Новой оперы будут показаны "Весная священная" и "Жар-Птица".
Это я к тому, что коли уж зашла речь о хороших постановка...
_________________
С уважением, Дмитрий Болтунов-Потоцкий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feofan
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.04.2013
Сообщения: 1766
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 18, 2015 1:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
.... По гамбургскому счету, ей эта партия не очень подходит: слишком маленький рост ...

Интересно какой, 155-160?
А вообще, Андрей,отличный текст с видео-иллюстрациями. Аргументировано. Но я думаю, что Машу ей танцевать при подобранном партнере все таки можно. Еще - Золушку и Джульетту. Считается, что Одетту не может танцевать маленькая балерина, но мне казалось, что Лаккара маленького роста, а танцевала в ЛО великолепно.
Добавлю, что сайт у ГАТКБ плохой и не способствует продвижению театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Ср Авг 19, 2015 12:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Feofan, у меня сразу после роста речь шла о физике в целом. Впрочем, откровенно говоря, мне совершенно не интересно, что она будет танцевать. Мало ли кто что танцует?
Цитата:
Добавлю, что сайт у ГАТКБ плохой и не способствует продвижению театра.
Ну вот и попробуем с помощью этой темы заполнить информационную брешь.

Вот, например, несколько фотография с позавчерашнего представления "Ромео..."





Джульетта - Екатерина Березина, Ромео - Алексей Орлов. (Фото Александра Панкова, еще кадры есть здесь)

Есть, кстати и видеозапись спектакля (не позавчерашнего).


Посмотреть в отдельном окне


Здесь во многом другой, чем в понедельник, и, на мой взгляд, в какой-то части не лучший из возможных состав.
Выделяю жирным тех исполнителей, которые и в понедельник танцевали:

Джульетта - Наталья Огнева;
Ромео - Алексей Орлов;
Меркуцио - Александр Диденко;
Тибальд - Артём Хорошилов;
Кормилица - Ирина Гришина;
Синьора Капулетти - Марина Ржанникова;
Здешний Капулетти-отец (Александр Пушкарев) теперь играет патера Лоренцо.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Molly
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.01.2015
Сообщения: 738

СообщениеДобавлено: Ср Авг 19, 2015 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув. Амарилис, огромное спасибо за видео "РиДж." в пост. Н.Касаткиной и В. Василева. Когда-то именно эта постановка была в НГАТОиБ (пост. 1972 г.) На мой взгляд, одна из лучших (если не самая лучшая). Джульеттой была несравненная Любовь Гершунова...Спасибо. Вспомнила тот замечательный балет и Любу...
_________________
Все балетные "па" являются частями одного общего торжества и ликования человеческого духа. Вот что значит хореография. (Волынский А.П.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Ср Авг 19, 2015 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Molly, не за что. В моем личном рейтинге российских классических РиДж этот спектакль идет вторым номером, следом за постановкой Лавровского. И я, кстати, давно, и, увы, напрасно мечтаю увидеть в этой хореографии Крысанову Sad
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3701

СообщениеДобавлено: Чт Авг 20, 2015 11:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Театр Касаткиной-Василева в проекте «Русский балет» на телеканале «Ю» (10 серий)-
http://u-tv.ru/projects/russianballet/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Molly
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.01.2015
Сообщения: 738

СообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2015 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РиДж. Касаткиной- Василёва. Ромео- молодой В. Малахов. Меркуцио- Саша Горбацевич (выходец из НГТОиБ)

http://www.culture.ru/movies/1494
_________________
Все балетные "па" являются частями одного общего торжества и ликования человеческого духа. Вот что значит хореография. (Волынский А.П.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Софья1972
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 26, 2015 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Molly, не за что. В моем личном рейтинге российских классических РиДж этот спектакль идет вторым номером, следом за постановкой Лавровского. И я, кстати, давно, и, увы, напрасно мечтаю увидеть в этой хореографии Крысанову Sad


Андрей, добрый день!
Если сочтете возможным, не могли бы озвучить рейтинг? А РиДж Макмиллана и Крэнко у Вас в рейтинге на каком месте? (Макмиллан идет в Перми, вот как раз 12-13 сентября будет). Мой личный рейтинг :
1. Лавровский (МТ)
2. Григорович (Кремлевский балет , в БТ не видела)
3-4 Касаткина- Василев ( их театр)
3-4 Крэнко (Венская опера)
5. Боярчиков ( Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета имени М.П.Мусоргского (ныне Михайловский)
6. Макмиллан (Ла Скала) ( как-то сильно Макмиллан похож на Лавровского, только копия всегда хуже оригинала)
7.(не понравилось совсем)- Дуато (Михайловский)

Заранее спасибо.
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Ср Авг 26, 2015 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Софья, обязательно отвечу на Ваш вопрос, только чуть позже.

А пока, в преддверии сегодняшнего ДК, решил разместить кусочек из осеннего спектакля с тем же составом (Березина - Хорошилов):


Посмотреть в отдельном окне


И отзыв Блохи-в-свитере
Цитата:
"Дон Кихот" в Театре классического балета Касаткиной и Василёва

Мой первый опыт посещения гастролей состоялся году в 1987 (плюс-минус год), когда эта труппа гастролировала в тогда еще Ленинграде. Мой интерес к балету только начинал формироваться, и я любила этот вид искусства совершенно бескорыстно. Поэтому я купила билеты на галерку ДК "Выборгский", и посетила, кажется, все спектакли этого коллектива. Наибольшее впечатление на меня тогда произвело "Сотворение мира", о котором я много читала, но никогда не видела и "Премудрости Терпсихоры" - был тогда такой тип гала, обыгрывающий в комической форме балетный конкурс. И, кажется, тогда я видела Владимира Малахова, совершенно юного. Но тогда я не придала этому значения.

Прошли годы. Театр более - менее систематично выступает в Санкт-Петербурге. Но я почему-то не ходила. А вот вчера пригласили, да еще и без обязательства написать рецензию: ну как не сходить-то?! Ведь редко когда хожу в театр исключительно для личных эстетических потребностей. Нет, "отработку" с меня попросили, но в форме легкой и приятной: сказать несколько слов после спектакля на камеру. А, главное, слова мои были совершенно искренние.

Уж кого можно удивить "Дон Кихотом"?! Но я, старая питерская вешалка, посмотрела московский вариант не без удовольствия, даже с некоторым архивным экстазом. Прежде всего, спектакль интересн именно как московская версия, точнее, попытаться понять именно "московскость" "Дон Кихота". Во-вторых, Екатерина Березина, запомнилась давно, еще в 1990 году, на нашем конкурсе "Ваганова-Prix", где она была очень милой юной танцовщицей. Интересно было сравнить свои юношеские впечатления. И не обманулась - прекрасная балерина, с отличной школой и советской выучкой. А ее вариации, особенно в свадебном па-де-де, надо включать в список "культурное достояние". В спектакле был отличный Амур, как мне сказали, воспитанница питерской школы, - Галина Гармаш - миниатюрное легконогое воздушное создание. О! Какие у нее потрясающие pas de bourree! Испытала редкий балетоманский экстаз при виде этих ножек, которые выделывают танцевальные колоратуры на высочайшем уровне!

С интересном посмотрела на танцевальные "московскости" - славную разнузданную манеру в характерных танцах. На это можно высоколобо сказать: "Зато от души!". Но отметила ужасно интересный ракурс корпуса в "Сегедилье", придающий танцу налет очаровательной архаичности и "дореволюционности" (ноги, конечно, плетут свое, и не всегда связно). Интересно было увидеть сценарную версию с бакалавром Караско, с Герцогом и Герцогиней. Пришла к выводу - совсем не жаль, что их нет в нашем спектакле, потому как места им особенно нет. Много дополнительных "испанистых" танцев из эпохи Советского Союза. Забавная конкуренция между Ленинградом и Москвой: у нас танцуют цыганский танец-дуэт в хореографии Нины Анисимовой, в Москве - женское соло на музыку Желябинского в хореографии Голейзовского - яркая эстрадная манера, за десятилетия выродившаяся в нечто полукабацкое. Много слышала про джигу, наконец увидела. Может, лучше промолчать? Ну да, танец моряков и их подружки - портовой шлюшки, по мне - сомнительная ценность, удивительно, что поставлено поборником советской танцевальной нравственности Ростиславом Захаровым. Хорошо, отмечу соло трех моряков - ногами они вытворяли отличные кренделя, думаю, не хуже артистов ансамбля Игоря Моисеева. Я, конечно, понимаю, что история Китри и Базиля - история про свободную любовь, понимаю, что дело происходит в морском порту Барселоне. Но мое чувство эстетичного не приняло этот похабненький номер.

Совершенно никакой Эспада (в программке он обозначен как "Эспадо") Алексей Конкин - мощный, громоздкий, тяжеловесный. Хореография упрощена (наверное, это особенности танцевальной редакции), отсутствует знаменитая диагональ с плащом - кульминация партии, вместо нее - несколько невразумительных взмахов плащом, да еще в обратном направлении. Нет, такой "эспадо" мне не нужен!

Гамаш переведен из категории пантомимных в буффонные и поручен классическому танцовщику (на премьере в 1990 году эту партию танцевал Владимир Малахов, о чем особо упоминает сайт театра). Тут главное - не переборщить, не увлечься кабареточными приемами, а остаться в границах вкуса. Все-таки, хотелось бы бОльшейтонкости и элегантности. В нашем, "мариинском" спектакле к Гамашу порой испытываешь сочувствие и жалость, и он весьма мил, а не буйный дурак, сбежавший из сумасшедшего дома. По крайней мере, таким мне показался Николай Чевычелов. И разве только что дурак останется на свадьбе своей бывшей невесты, что и сделал Гамаш в этой версии "Дон Кихота".

Базилем был Артем Хорошилов. Хорошего в нем фамилия. Первые два акта он отчаянно отказывался гнуться в ранверсе, весьма средне вращался. Вероятно, копил энергию к финальной вариации, которую исполнил весьма хорошо, т.к. к третьему акту я от него ничего выдающегося уже и не ждала.

Повелительница дриад - Юлия Голицина, нога на экарте не поднималась так высоко, как делают другие танцовщицы, прыжок тоже не "с раздиром на 180 градусов". Но увидела старый вариант вариации - без итальянских фуэте, с добавлением целой музыкальной фразой, которая нынче купирована.

Не очень хорошие костюмы. В сцене сна за костюмы балеринам - незачет! Сочетания розового с серым и какого-то блекло-голубого создают костюмам эффект грязной тряпки. что у Китри, что у Повелительницы: было единственное желание выстирать эти костюмы с грязными разводами - именно такой "эффект" создавали переливы тонов на пачках исполнительниц.

К недостаткам постановки отнесу усеченность версии, отсутствие увертюр к каждому акту: каждое действие начинается с места в карьер, без музыкальной прелюдии, воспринимается очень куцо, все-таки, антракт он вводит зрителей, задает музыкальное настроение. Немногочисленность труппы и желание уложится в хронометраж, вероятно, заставляет обрезать и усекать танцы, вариации, пантомимные сцены. Но в классическом спектакле пантомимные сцены - свзяывают танцевальные эпизоды, являются "хрящевой тканью", без которой "кости" (танцы) будут жестко стыковаться между собой. Мимические персонажи живут в этом спектакле без истории - уж как я люблю диалог Гамаша и Дон Кихота в первом акте за бокалом вина (во время польки Санчо Пансы). Здесь и диалога-то не было, сидели, разводили руками, тупо отбывали положенное сценическое время. В женских характерных танцах много корпуса, хаотического махания рук, так называемой "страсти", и мало чистоты. Но, возможно, в этом заключается "московский стиль характерного танца", тот самый, которым восторгались в начале ХХ века. Не вполне понятно: зачем женили Лоренцо?! Мамаша Китри совершенно неприметна: ее одноактное присутствие ограничивается только единократным объятием дочери и уборкой со стола. Или Лоренцо настолько увлечен своей женой, что даже не смог присутствовать на свадьбе дочери?! Да, и что делал на свадьбе Амур, приснившийся Дон Кихоту?!

Ох, слишком много несовпадений.

_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 492
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Вс Авг 28, 2016 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Щелкунчик" летом?

Родственники, соскучившись по балету, решили в неурочное время посмотреть эту зимнюю сказку в Театре классического балета Касаткиной и Василёва. Попросила прислать впечатления, вот что написали:

"Либретто и постановка - Н. Касаткиной и В. Василёва.
Хореография - В. Вайнонена, Н. Касаткиной, В. Василёва.
Декорации - Л. Солодовникова.
Художник по костюмам - Елизавета Двоpкина.


Эту постановку видели первый раз, по либретто очень похоже на знаменитый одноименный мультик, но только без социального уклона. Начинается с катания на коньках. Повсюду мелькает энергичный и затейливый Дроссельмейер - Дмитрий Кожемякин. Очень хорошо танцевал весь спектакль, прекрасно вошел в роль. Первая часть - достаточно скучная, но вот выбежала Мари (в исполнении миниатюрной Галины Гармаш) - просто куколка, балерине очень подходит эта роль! Может быть, были малюсенькие помарки, но в основном - очень хорошо, все прощается за артистизм и прекрасно исполненные главные композиции этой партии.

Можно также отметить Сергея Кузьмина - лучший мужской исполнитель в данном спектакле. Танец снежинок - очень посредственно, какие-то бега на сцене, несинхронно и некрасиво. Не закружили. Испанский и восточный танцы - очень хорошо. Па де труа (опять же с Сергеем ) - просто замечательно: хореография, точность исполнения, высокий прыжок, легкость. Чего не скажешь о принце - тяжеловесном танцовщике Гаджимурате Дааеве. Тяжело прыгает, эмоциональной связи с Мари никакой. Казалось, ну в поддержках будет силен, опять же - нет. Неуверенно держал пушинку-партнершу, дрожь в руках, даже бедная Галина пару раз неуверенно вышла из поддержки-стойки. Более или менее смотрелся во вращениях. Этот танцовщик даже не числится в составе труппы Театра классического балета!.

Оркестр играл прекрасно. Детей было много, но все вели себя хорошо. В общем - впечатление хорошее. Весьма необычно смотреть этот балет в августе..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Сб Авг 19, 2017 12:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИНЫХ УЖ НЕТ, А ТЕ ... ЕЩЕ НА МЕСТЕ

Случайно попал на "Дон Кихота" к Н.Д. Касаткиной и В.Ю. Василеву. Ну как случайно? На работе планировалось долгое и обстоятельное заседание, и я понял, что для полного переключения в осенне-зимний режим мне необходимо сходить на балет. А за приличным балетом в августе нужно идти в Новую оперу, на спектакли ГАТКБ.

"Дон Кихот" когда-то был второй увиденной мною постановкой из репертуара этого театра. Саму редакцию я считал и до сих пор считаю исключительно удачным микстом московских и петербургских традиций. "Таверна" у Касаткиной и Василева следует за "Сном", как в Мариинке (то есть, две испанские картины разведены внутри балета; лично мне это нравится больше, чем расположение их друг за другом). Но последний акт идет в герцогском дворце, как в Большом и в Стасике, и сохранены все московские дивертисментные номера: соло цыганки К.Я. Голейзовского, Карменсита, Джига и парное Болеро Р.В. Захарова. От самих постановщиков в спектакле: начало пролога, в котором Базиль бреет дон Кихота, а этот последний принимает вошедшую Китри за Дульсинею, танцевальная партия Гамаша, сочиненная когда-то для Владимира Малахова, полутанцевальная партия лошади, изображаемой племянницей дон Кихота Антониной и бакалавром Караско, соло Амура в последнем акте на музыку танца амурчиков (дети в ГАТКБ не танцуют), ну и некоторые второплановые подтанцовки.

Со времени моего с ним знакомства спектакль сменил декорации. Раньше действие первого акта разворачивалось на небольшой площади в предместье Барселоны, после "Мельниц" опускался интермедийный занавес с изображением паутины, дриады и амуры обитали в палево-бежевых кущах, а свадьбу праздновали в парадном красно-белом дворцовом зале с видом на озеро. Сейчас от былого театрального великолепия осталась только комната дон Кихота в прологе, темная с низким потолком таверна и горящие канделябры из прежнего дворца. Площадь трансформировалась в гавань с открывающимся вдаль морским пейзажем, окруженным маленькими домиками средиземноморской архитектуры (на кулисах), дриады переселились в густой темный лес, стены герцогского зала покрылись стальными отливами и черными виньетками. Отсутствие выгородок делает сцену огромной и пустой, а жесткая графика и пестрота декорационного рисунка не гармонируют с мягкими линиями и спокойным сочетанием красок в костюмах.

Поменялся, конечно, и состав солистов. Я никогда не был сторонником смешения рецензий с мемуарами, но сегодня разрешил себе в волю повспоминать о недавнем прошлом. И мне вспомнился Эспада Владимира Стурова - одновременно суровый и артистичный. Как он стелил мулету к ногам Уличной танцовщицы! А как бросал прямо в зал последний жест своего танца в таверне?! Вспомнилась и Уличная Екатерины Березиной - элегантная, насмешливая, вбегавшая на площадь как будто бы специально для того, чтобы взмахом веера вернуть в реальность опешившего Гамаша, покрывавшая сцену ажурным узором движений в вариации. Вспомнился миниатюрный Амур Дианы Косыревой, выпорхнувший из балетов Дидло, и ее Китри.

Сегодняшняя Китри - Наталья Огнева - впрочем, ничем не разочаровала. На ее выступление я шел целенаправленно, и мои ожидания она оправдала сполна. Наталья из тех балерин, которые вроде бы не показывают ничего особенного, но танцуют и играют с такой отдачей, что, глядя на них, невольно заражаешься настроением их героинь. Так случилось и сегодня. Все секреты огневской Китри я знал заранее (она танцевала в том самом, давнем, первом для меня касвасовском "Дон Кихоте"), но впечатление пересмотра чего-то знакомого сработало только в прологе и в начале первого акта, а дальше ... Дальше передо мной была барселонская девчонка, резвящаяся на площади, обольстительная дриада из волшебного сада, и снова девчонка, но уже празднующая свадьбу.

Артем Хорошилов
(Базиль) стал умнее и тоньше играть. В пантомиме и адажио я им любовался. В танце он осторожничал, но критиковать за это я его не стану. Театр дает спектакли без перерывов с 31 июля, а выступать через день в больших партиях и выкладываться каждый раз без остатка не по силам никому.

Заметно похорошел со времени моей последней с ним встречи Гамаш Николая Чевычелова. Кривляться на сцене и не впадать в дурновкусие - сложная задача. Раньше ее образцово выполнял педагог Чевычелова - Владимир Муравлев, а теперь так же образцово, и, при том, по-своему, выполняет Чевычелов. Но Муравлева я видел на излете карьеры, он в Гамаше больше играл, а Чевычелов еще и много танцует. Партия до предела заполнена прыжками и вращениями, дающими повод для новых буффонных положений, вроде соревнования с солистками Гран па в начале третьего акта.

Александр Пушкарев по-прежнему хорош дон Кихотом. В целом роль выстроена у него на тех же приемах, что и у Алексея Лопаревича, но больше подчеркнуты старомодные аристократические манеры гран сеньора, и все чудачества проделываются с невозмутимой серьезностью, придающей им трагикомический оттенок.

Из ранее не виденных лиц отметил для себя Ирину Довидовскую (цыганка). В медленной части соло ее кисть чувственно, по-цыгански, сбегала вниз вдоль корпуса.

Из уже знакомых - Полину Кырову (Мерседес). Она оригинально отыграла тот момент, когда Гамаш и Лоренцо набредают на нее в поисках Китри. Обычно после этого Мерседес возмущается тем, что ее потревожили. Кырову же не устроило, что Гамаш продолжил поиски, а не остановился на ее героине.

Очень рад был застать еще танцующей Ирину Гришину - и на площади, и в таверне, и на свадьбе и даже среди дриад. Но, по правде говоря, предпочел бы многочисленным ее выходам в массе один сольный - в "Джиге", эх, пересмотреть бы снова ту "Джигу", пересмотреть бы ... Это снова из области мемуаров.

Кордебалет на площади слишком активно аккомпанировал героям, при малом числе артистов это рождало суету. Зато на удивление слаженно танцевал в таборе и вполне прилично - во "Сне".

Вечер удался, отчасти благодаря артистам, отчасти - за счет моих собственных воспоминаний.

© А. С. Галкин.
Данный текст охраняется авторским правом. Его прямое или скрытое цитирование без указания имени автора запрещено
[/b]
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика