Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Театр классического балета Касаткиной-Василёва
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Feofan
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.04.2013
Сообщения: 1686
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 12, 2015 2:32 am    Заголовок сообщения: "Лебединое" без лебедя в Театре классического бале Ответить с цитатой

Сказка не состоялась или "Лебединое" без лебедя в Театре классического балета.
Сделать "Лебединое озеро" сказкой могут, как минимум, двое, причем вместе: оркестр и балерина, танцующая главную партию, а угробить может каждый из них по отдельности. Год или два назад в "Новой опере" "Лебединое" угробил оркестр. В этом году там же - балерина. Итак, Театр классического балета Касаткиной и Василева, ЛО, 6 августа. Принц - очень крупный молодой человек с красивой внешностью; статный, как сказала смотревшая со мной балет девушка. Больше о нем сказать нечего. Одетта - тетка лет сорока с красным от загара полукругом на груди, начинающими полнеть плечами и бедрами, тяжелая и негнущаяся в пояснице. Ничего лебединого. Совсем ничего. Белое адажио - диалог завуча со школьником об успеваемости.
Не пойду больше на "Театр классического балета" решил было я, но уже были куплены билеты на ДК на одиннадцатое.
В ДК тетя Одетта танцевала Повелительницу дриад. Неужели будет делать итальянское фуэте, подумал я. Но не случилось. К счастью. В целом, однако, ДК несколько скомпенсировал моральный вред, полученный на "Лебедином". Китри и Базиль, хотя звезд с неба не доставали, станцевали вполне достойно. Длинноногие девушки-переростки (две подружки Китри) справились с темпами - в том смысле, что Темпы поняли, что им не победить и сдались. Кордебалет, не скажу, что всегда синхронный, но не плох. Очень мило выглядела девушка, танцующая лошадку. Совершенно очарователен был Амур - девушка с отменными пропорциями тела, высоким баллоном и бесшумными приземлениями. Только маленькая, особенно на фоне долговязых танцовщиц кордебалета. Говорят: Маленькие женщины для любви, а большие - для работы. В этом спектакле и с работой лучше справились маленькие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9230

СообщениеДобавлено: Ср Авг 12, 2015 12:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Feofan, в ГАТКБ сейчас две хорошие балерины - Наталья Огнева Екатерина Березина, если ходить в этот театр, то на их спектакли.

Ваше утверждение про то, что вчерашние Китри и Базиль (Огнева и Чевычелов) "хотя звезд с неба не доставали, станцевали вполне достойно", меня, признаюсь, удивило. Хотя Китри и не лучшая партия Огневой, на мой вкус, "Сон" она танцует слишком мажорно и бравурно, а таверну играет слишком академично, но в контексте нынешних московских Китри ее исполнение даже очень хорошее, а Па-де-де и без всяких оговорок хорошее. И Чевычелов входит в число немногих (для меня - трех) по-настоящему интересных нынешних московских Базилей. Во-первых, отдельное ему спасибо за то, что не вставляет в партию ненужные там прыжки и кульбиты. Во-вторых, стилистическая экзотика (в данном случае - испанская) - это стопроцентно его сфера.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Feofan
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.04.2013
Сообщения: 1686
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 12, 2015 8:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Амалирис, не понял, что Вас удивило. Станцевали вполне достойно, т.е. хорошо. Ваше замечание про "сон" совершенно точно. Я заметил что, что-то не так, но объяснения не нашел. В финале верхние поддержки не совсем хорошо вышли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9230

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2015 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раз уж мы начали тут обсуждать театр Касаткиной и Василева, продолжу тему. Вчера вечером по делам оказался в центре, и решил зайти к ним на "Щелкунчика". Где просто прекрасно станцевал Дроссельмейера Андрей Больбот. Это было настолько впечатляюще, что я про него в ближайшие дни обязательно напишу развернутую статью, где подробно проанализирую, что и к чему. А пока ограничусь лирической заметкой на полях.

Больбот попал в поле моего внимания примерно два года назад, на очередной "Жизели". Туда я шел, разумеется, не думая ни про какого Больбота, а потому что Жизелью была Диана Косырева, Бертой - Ирина Гришина и Гансом - Владимир Стуров. Но, наряду с тремя перечисленными исполнителями, меня в том спектакле неожиданно очень порадовал Вильфирид. Эту роль даже в ведущих театрах часто играют формально, так, что персонаж воспринимается как статист. Здесь же было точное попадание в стиль постановки и проведение через весь первый акт сквозной линии роли.

Следующей впечатлившей меня работой Больбота был Ротбарт в ЛО (точнее, в третьей картине ЛО), в конце прошлого сезона, которое вела Наталья Огнева. Из-за маски и объемного плаща Ротбарт у Касаткиной и Василева имеет все предпосылки для превращения в бутафорскую ростовую куклу. В исполнении же Андрея это от начала и до конца была массивная, готическая фигура, довлеющая над происходящим во дворце. В ГАТКБ третья картина поставлена так, что через рамку маскарада в замке то и дело проглядывает бал темных сил, и больботовский Ротбарт этот бал правил. Но, кроме пантомимы, у Ротбарта есть еще накрученная вариация, которая даже для классиков - твердый орешек, а для характерного танцовщика практически непреодолимое препятствие. Она, конечно, сильно смазывала впечатление от грозной фигуры злого гения.

Вчера в "Щелкунчике" Больбот все поставленные для Дроссельмейера движения выполнил почти безупречно. Но это, разумеется, не имеет значение - танцовщиков не хвалят за то, что они могут воспроизвести текст порученной им партии. А имеет значение то, какой он создал образ - сложный, эффектный и очень отвечающий атмосфере романтической сказки. И это при том, что материал роли хотя и обширен, но вовсе не толкает к какому-то определенному ее решению.

Подробности, как говорилось, еще впереди, но поблагодарить артиста хочется уже сейчас. Тем более, что Дроссельмейеров на сайте ГАТКБ не выписывают, и для большинства они остаются анонимными.



Фото Александра Панкова (не со вчерашнего спектакля).
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 5548

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2015 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ещё в театре есть Екатерина Больбот ? Это его родственница ? Вроде, она Ведущая солистка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9230

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2015 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жена.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2365

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2015 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Амалирис, спасибо за ваш отзыв, к сожалению, о ГАТКБ на форуме прочитаешь нечасто. Жаль только, что этот разговор ведется в какой-то мертворожденной теме. Может стоит для ГАТКБ завести свою тему, которая время от времени пополнялась бы?
_________________
"It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9230

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2015 2:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

историк писал(а):
к сожалению, о ГАТКБ на форуме прочитаешь нечасто.
ГАТКБ практически пропало из поля зрения всей балетной и околобалетной общественности. Главным образом, "благодаря" работе собственного пиар-отдела и службы, занимающейся сайтом. Информация о спектаклях не распространяется, составы выписываются в лучшем случае только на главные роли, все остальное нужно искать по сусекам.
Но я в свое время с этим театром близко познакомился за счет интереса к Косыревой, и иногда на их спектакли хожу, интересные артисты там есть.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2365

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2015 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну хотя бы наш форум, благодаря в первую очередь вам, заполнял бы информационную лакуну. А кому потом придет в голову искать что-то про данный театр здесь?
_________________
"It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 450
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2015 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
историк писал(а):
к сожалению, о ГАТКБ на форуме прочитаешь нечасто.
ГАТКБ практически пропало из поля зрения всей балетной и околобалетной общественности.


Да, жаль. Я в августе 2014 посмотрела в ГАТКБ "Жизель" с Березиной, Чевычеловым и Андреем Больботом (в партии оруженосца Вильфрида). Помнится, тогда в первом акте я во все глаза смотрела именно на Вильфрида. И на Батильду (в исполнении Полины Кыровой). Казалось, я почти слово в слово понимала немой диалог Альберта и его верного оруженосца - настолько эта пантомима была верно сыграна: успокаивающий и покровительственный оруженосец и растерянный граф.

И Батильда! Столь пленительной, доброй и ангельски грациозной Батильды до тех пор видеть не привелось. Обычно эта «пешеходная» партия исполняется возрастными балеринами, поэтому как бы веришь тексту либретто – такая невеста не пленяет воображение ветреного графа. Безмятежная ясноглазая шатенка, добрая улыбка, никакого высокомерия, даже руку не отдернула (как в большинстве театров играют, так положено по ходу действия) в ответ на робкую благодарность Жизели. Эта Батильда молода, добра, мягко ступает.

Протагонисты вернули мое внимание во втором акте, так как танцевали прекрасно. В самом конце была серия великолепных бризе Альберта (Николай Чевычелов). Солисты выложились во втором действии. На поклонах они даже не могли улыбаться, так как служили танцу с полной отдачей. Это было оценено долгими аплодисментами.

Жаль, что нет отдельной ветки этого театра. Или хотя бы летних балетных московских сезонов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9230

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2015 3:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Или хотя бы летних балетных московских сезонов.
Театр Касаткиной и Василева не имеет никакого отношения к летним балетным сезонам. Это обычный репертуарный театр, просто в этом году они открыли сезон на месяц раньше.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25016
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 15, 2015 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По просьбе участников выделил отдельную ветку для ГАТКБ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9230

СообщениеДобавлено: Сб Авг 15, 2015 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раз нас выбили в отдельную тему, попробую сделать анонс - что, на мой взгляд, из афиши ГАТКБ заслуживает внимания неслучайных зрителей в нынешнюю межсезонную пору.

Прежде всего - это "Ромео и Джульетта" (17 августа) - спектакль, сочиненный еще в 1971 г. для НГАТОиБ и в свое время имевший достаточно большой резонанс, а в наше - незаслуженно маленький. Постановка, на мой взгляд, ровная далеко не во всем, но в части образа Джульетты и мира Капулетти очень сильная и самобытная. Касаткина и Василев отказались от господствовавших на советской сцене академической лирики и историзма и открыли трагического и гротескового Прокофьева. В их РиДж угловатая своевольная девчонка (ну а какой еще быть дочери синьора Капулетти?) противостоит ритуальному миру феодальной семьи, где следование традициям исключает проявление чувств. Особенно рекомендую именно теперешнее представление, потому что Джульетту танцует Екатерина Березина. Ей эта партия подходит почти идеально, в ломкую пластику героини она вносит еще нотку стилизации, и получается очень интересный микст современности и примет эпохи.
Повторюсь, в том, что выходит за пределы линии Джульетта - семейство Капулетти, спектакль удался в разной мере, но, впрочем, другой такой сильной, а в обозримом афишном времени и вообще никакой другой постановки РиДж московские сцены все равно не предлагают.

Затем - "Дон-Кихот" (26 августа). Очень достойная редакция классики, но рекомендую не ради редакции, а ради исполнителей. Екатерина Березина танцует Китри, что бывает в последние годы нечасто (если не ошибаюсь, примерно раз в сезон). В партии Эспады в этом же представлении дебютирует упоминавшийся выше на ветке Андрей Больбот.

И, наконец - "Коппелия" (1 сентября). Ее уже рекомендую именно из-за постановки. Спектакль, хотя и сохраняет основные классические эпизоды (из разных редакций, Вальс Сванильды, например, аж из парижской), здорово переработан. Сильно укрупнена линия Коппелиуса и его куклы - пролог и вторая картина (мастерская) сочинены практически заново и сочинены, на мой взгляд, блестяще. Ну и, кстати, Березину - Сванильде тоже стоит увидеть.

Чтобы завершить тему Березиной Laughing еще упомяну, что 28-го августа она танцует в "Жизели".

Все спектакли в Новой опере, вечерние.

Пока все, если у форумчан возникнет интерес, могу иногда такие анонсы делать и далее.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Viola d'Inverno
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.06.2011
Сообщения: 585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 15, 2015 8:28 pm    Заголовок сообщения: МГТКБ Ответить с цитатой

Андрей, это было бы замечательно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.U.
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 22.05.2013
Сообщения: 877
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 15, 2015 8:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, спасибо, заинтересовали. В понедельник иду на РиД!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика