Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2001-01

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Янв 08, 2004 10:39 am    Заголовок сообщения: 2001-01 Ответить с цитатой

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в январе 2001 года
(первый номер ссылки - 2001010101).

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11762

СообщениеДобавлено: Чт Авг 04, 2005 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2001010001
Тема| Балет, Театр танца Алексея Фадеечева, "Green", Персоналии, С. Уэлш, Н. Ананиашвили, С. Филин, Д. Белоголовцев,
Авторы| Виолетта МАЙНИЕЦЕ
Заголовок| "Зеленый" - символ надежды?
Где опубликовано| Культура, № 1
Дата публикации| 20010111
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=367&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=246297
Аннотация|

Первый проект Театра танца Алексея Фадеечева
Мировая премьера балета Стентона Уэлша "Green" ("Зеленый") на музыку А.Вивальди, состоявшаяся в конце прошедшего года на сцене Московского театра оперетты, стала первой постановкой Театра танца под руководством Алексея Фадеечева. Продюсером выступила фирма "Постмодерн-театр". После того как новой частной антрепризе (с пока что не вполне ясными творческими перспективами) было отказано в артистах кордебалета Большого театра, она провела конкурс и набрала 16 человек, которые и составили "костяк" труппы. А в качестве солистов выступили ведущие артисты Большого театра в лице Нины Ананиашвили, ее постоянного партнера Сергея Филина и недавно "примкнувшего" к ним Дмитрия Белоголовцева.
Стентон Уэлш, 32-летний австралийский танцовщик и хореограф, в последнее время немало работающий в разных театрах США, - поклонник и последователь "международного стиля", созданного Иржи Килианом. В основном он сочиняет бессюжетные одноактные балеты и номера, которые пользуются успехом у американских танцовщиков и публики. "Green" - лишь один из его опусов, посвященных символике цвета. Увиденный балет очень грамотно поставлен на красивую музыку Вивальди. Четко прослеживаются основные музыкально-пластические темы, их разработки как у солистов, так и у кордебалета, состоящего из восьми пар. Этот балет "одет" самим балетмейстером. В длинных тюниках танцуют балерины, традиционны балетные костюмы кавалеров. В них доминируют зеленые тона разных оттенков. Вовсе отсутствуют декорации - лишь черный задник с прорезями, в которых то исчезают, то появляются исполнители. В лексической основе балета - весьма виртуозная классика, доминирующая в постбаланчинском двадцатилетии, притом словно созданная с оглядкой на такие баланчинские шедевры, как "Серенада" П.Чайковского, "Изумруды" Г.Форе. При желании можно даже обнаружить сознательные или невольные "цитаты", которые ловко вплетены или же переосмыслены хореографом в контексте собственного творчества. Красноречиво начало балета, когда исполнители, повернувшись спиной к зрительному залу, медленно уходят в темноту, в никуда, исчезая в прорезях задника. А следом из этой "предвечной темноты" словно символ возрождения и надежды появляются одетые в зеленое балерина и солисты, разные по составу красивые и динамичные ансамбли...
"Green" - музыкальный и грамотный балет, который старательно и с полной отдачей (что, к сожалению, редко наблюдается на сцене Большого) виртуозно танцует С.Филин. В дуэтах надежным кавалером показался Д.Белоголовцев, которому современная лексика, в частности, неоклассика, ближе чистой традиционной классики. Как всегда профессионально и уверенно танцует опытнейшая балерина Нина Ананиашвили, на особенности дарования которой и рассчитана центральная женская партия новой постановки.
Это добротный спектакль во всех отношениях, хотя не поражает ни новизной композиций, ни оригинальностью па. Он приятен для зрителей, полезен для исполнителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11762

СообщениеДобавлено: Чт Авг 04, 2005 5:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2001010002
Тема| Балет, МТ, Гастроли в Москве
Авторы| Виолетта МАЙНИЕЦЕ
Заголовок| В ГАБТе опустили занавес Мариинки
Где опубликовано| Культура, № №2 (7259) 18 - 24 января 2001г.
Дата публикации| 20010118
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=365&crubric_id=100431&rubric_id=204&pub_id=238690
Аннотация|

Извлечение. Полностью статья опубликована на сайте газеты «Культура»

Итак, декларация о дружбе и сотрудничестве двух театральных гигантов провозглашена. По этому случаю грянул туш - питерцы дали на сцене Большого концерт, на котором Москва (не видевшаяся с Мариинским театром с тех пор, как два года назад он и ГАБТ обменялись гастролями) засиделась до полуночи. Валерий Гергиев привез тех, кого не сбила с ног простуда, и составил такую программу, которая, по его мнению, не должна была наскучить. Выбранные для этого средства: маэстро не перемешал балет с оперой, а отпустил тому и другому по отделению, маэстро предпочел шлягеры из шлягеров, маэстро разбавил сольные номера в оперной части дуэтом и сценами. О результатах его трудов - ниже.

Этот танец лучше слушать, чем смотреть

После мощнейшей и торжественной увертюры к вагнеровскому "Тангейзеру", которую буквально обрушил на публику дирижер в начале второй части концерта, неожиданно бледной показалась западная по ориентации балетная программа, хотя и была она составлена интересно и нешаблонно, без включения каких-либо сильно поднадоевших лебединых и донкихотовских па де де. Из русского репертуара в ней присутствовало лишь "Видение розы" М.Фокина. За ним последовали любовный дуэт из первого действия балета "Манон" англичанина К.Макмиллана и лирический дуэт из балета американца Дж.Роббинса "В ночи". А Дж.Баланчин был представлен не только популярным па де де на музыку П.Чайковского, но и "Рубинами" на музыку И.Стравинского - средней частью его хореографического триптиха "Драгоценности". Другой вопрос, насколько удачным оказался подбор исполнителей, несмотря на то, что мариинский балет показал свои лучшие силы. Отсутствовали разве что балетная "икона" театра Ульяна Лопаткина да две опытнейшие балерины старшего поколения - Алтынай Асылмуратова и Юлия Махалина.
Что в мариинском балете далеко не все благополучно с мужским составом, подтвердил и гала-концерт. Никакого отношения к мистическому и таинственному образу призрака розы (его секреты редко кому удается разгадать) не имеет суховатый, непоэтичный Игорь Колб, который выступил с нейтральной петербургской "классичкой" Жанной Аюповой (партия Девушки). Героями миниатюры Фокина оказались дирижер, виолончелист да оркестр. Слушать веберовское "Приглашение к танцу" было намного приятнее, чем смотреть сами танцы...
Давно исполняет па де де Баланчина - Чайковского виртуозный и атлетичный Игорь Зеленский, но танец его в последнее время стал более тяжеловесным и менее точным. Прекрасной баланчинисткой проявила себя в "Серенаде" и "Аполлоне" его партнерша Светлана Захарова, хотя представленное на гала-концерте па де де не очень-то подходит длиннорукой и длинноногой балерине: временами она чувствует себя неуютно, даже неуклюже в этом номере, поскольку его хореографический текст - искристый и темповой - рассчитан на балерин типа Виолетт Верди. А драматичному дарованию Ирмы Ниорадзе - интереснейшей Мехмене Бану - чужд восторженно-эмоциональный и изящный по стилистике "английский дуэт" Манон и кавалера де Грие. Да и Илья Кузнецов в этом номере проявил себя надежным партнером - и только. На тонкую, настоящую балерину, а не простую солистку, каковой является Софья Гумерова, рассчитан и роббинсовский дуэт из балета "В ночи" на музыку Ф.Шопена, который Гумерова исполняла в паре со сдержанно-элегантным Евгением Иванченко. Невольно вспоминаю баланчинских балерин, парижских звезд, первых исполнительниц дуэта (как и балета в целом) в самой Мариинке...
Древние утверждали, что у каждого драгоценного камня своя символика, своя магическая сила. Есть она и в "Драгоценностях" Дж.Баланчина. Недаром "Рубины" на "Каприччио" И.Стравинского - их центральная часть. Она показалась самой интересной и на премьере в Мариинском театре. Но вырванная из контекста балета, она многое утратила в концертном исполнении. Менее яркими и глубокими показались ее хореографические шутки и остроумные парадоксы, которые особенно выделяются на фоне двух других частей - романтичных "Изумрудов" и классичных "Бриллиантов". Очень старались и даже сильно перестарались балерина Диана Вишнева и ее партнер Вячеслав Самодуров. Невольно в спортивно-напористом танце Вишневой проявились не лучшего вкуса эстрадные интонации, а Самодуров предстал откровенно гротесковым танцовщиком. Подобное не наблюдалось на премьере в Мариинском театре. Помню и Майю Думченко в третьей сольной партии балета: на гала-концерте в трактовке Татьяны Амосовой эта роль показалась пустым местом. Героями "Рубинов" опять-таки оказались пианистка и оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, который, вне сомнения, победно переиграл всех своих балетных звезд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11762

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 14, 2005 10:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2001010003
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Д. Гуданов
Авторы| Встречался Юрий ЛУГОВСКОЙ
Заголовок| МОЖНО ПОСАДИТЬ АВРОРУ НА ИГЛУ, ХОТЯ И НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО
Где опубликовано| «Вечерний Клуб»
Дата публикации| 20010112
Ссылка|
Аннотация|

Дмитрий Гуданов в свои 24 уже успел станцевать главные партии в лучших спектаклях Большого театра. Что он за человек? Как всего добивается? Есть ли у него кокая-то жизнь «после сцены»?

Дмитрий ГУДАНОВ:
— Давайте вернемся на 15 лет назад, в то время, когда вы поступали в училище. Что было стимулом? Вас туда привели «за ручку» или это было собственное желание?
— Когда мне было лет пять или шесть — точно не помню, я увидел по телевизору «Щелкунчика». И затанцевал по квартире, закружился—так мне это понравилось. Начал приставать к маме: "Где этому учат? Я тоже хочу!» Родители мои далеки от балетных кругов, они инженеры, но я очень благодарен маме — когда мне исполнилось 9 лет. она отвела меня на экзамены в Хореографическую школу при Большом театре.
— Легко поступили?
— Экзамены сдал, а на медкомиссии меня забраковали. Я ужасно расплакался: ну, нельзя — и не надо! Не больно-то и нужно! И тут опять же мама решилась обратиться к своему знакомому, который работал в училище, и меня, назло врачам, приняли. Но учиться было очень тяжело, особенно в первом классе. Каждый день по 10 уроков — общеобразовательные предметы, специальные, балетные… Занятия начинались в полдевятого утра, а кончались в шесть вечера. Когда приходил домой, никаких сил делать уроки не было. В результате мне поставили двойку за четверть по русскому языку. Когда я об этом узнал, разревелся, убежал из училища, дома собрал все журналы «Советский балет», все балетные вырезки и фотографии и выбросил их с 13-го этажа. А родителям сказал: «Все! Я туда больше не пойду! Переводите меня в обычную школу».
— И на следующий день все забыли…
— Нет, три дня дома сидел. Потом родители написали какую-то записку, и я, конечно, пошел. Да, первый класс был самым тяжелым... Однажды меня попросили отнести в учительскую журнал. Ну, я. недолго думая, раскрыл его и все свои тройки переправил на пятерки, а двойки на четверки. Недругам наставил двоек, а девочке, которая мне нравилась, хот она и так была отличница, еще поднаставил пятерок. Меня, конечно, тут же вычислили, объявили выговор.
— Как небалетные сверстники к вам относились: мальчик — и танцует?
— А я никого за стенами училища не видел, возвращался-то поздно. Мы жили в замкнутом кругу.
— И сейчас общаетесь только с коллегами?
— Нет, сейчас мне даже интереснее общаться с небалетными.
— После училища сразу приняли в Большой?
— Да, хотя из всего курса берут обычно человек семь, двух-трех мальчиков, остальные —девочки. Это зависит от того, сколько в Большом освобождается мест. Принимают сначала артистом кордебалета, то есть танцуешь в массовке, в последней линии. Хотя во время учебы, еще детьми, мы успели потанцевать на легендарной сцене—детский вальс в «Спящей красавице», в «Коппелии».
— И деньги платили?
— Какие деньги, что вы! Мы и так за счастье почитали.
- А первая крупная роль?
- Казанова! Я много о нем читал, смотрел фильмы, одним словом, вживался в эпоху «опасных связей». Потом танцевал и сейчас танцую в «Жизели», в «Сильфиде», в балетах Баланчина, и вот не так давно – главную роль в «РусскомГамлете» питерского хороеграфа Бориса Эйфмана.
— После этого балета о вас заговорили. Но совсем недавно вы выступили еще в одной крупной роли — Нижинского в балете Михаила Лавровского.
— Антрепризный балет "Нижинский" шел на сцепе филиала Малого театра. Танцевать Нижинского очень ответственно и страшно. Как драматические актеры мечтают сыграть Гамлета, так балетные —Нижинского. В мировом балете есть три такие легенды—танцовщик XVIII века Огюст Вестрис, Вацлав Нижинский и Рудольф Нуриев, Я прочел все книги, написанные о нем, мемуары жены, одолел его дневник. Именно одолел, потому что дневник он писал, когда потерял рассудок.
— В Большом постоянно происходят какие-то конфликты, меняется руководство. Это отражается на артистах?
— Отражается, конечно. Но я ни в каких конфликтах не участвую, занимаю нейтральную позицию. Руководство приходит и уходит... Главное—работать. Стоит пропустить день классов, как теряется форма. тело перестает слушаться, становится кондовым, мышцы слабеют. Нужен постоянный тренинг.
— А за политическими событиями следите?
—Телевизор не всегда удается смотреть, даже газеты читать нет времени. Но, конечно, я не в вакууме живу. Перефразируя Анатолия Карпова, могу сказать: Большой—моя жизнь. но моя жизнь — не только Большой.
— Гастроли у вас постоянные?
— Да, в Европе уже почти везде был кроме Испании. Часто бываю в Штатах. Но любимая страна — Франция. Я всегда чувствовал, что там меня ждет что-то хорошее. И не ошибся: в 1998-м в Париже получил Золотую медаль на Международном конкурсе артистов балета. Там со мной приключился забавный случай. Балетная обувь в принципе может съехать с ноги, но раньше у меня никогда такого не было. А во втором туре парижского конкурса исполнял вариацию из «Пахиты», танцую и чувствую — балетка сползает! В самый неподходящий момент. К середине вариации она уже держалась на кончике носка, и я ее смахнул. Финальные туры и пируэты пришлось делать на босой ноге. Я собрался и все сделал как надо, профессиональная злость помогла. На конкурсе меня, конечно, тут же прозвали Золушкой. Еще один забавный случай был. Когда оформляли американскую визу для нашей поездки, меня не было в Москве, а в театре не смогли найти мою фотографию. Тогда для моей визы отдали фото нашего тогдашнего худрука Алексея Фадеечева. И у пограничников вопросов не было, хотя мы совершенно друг на друга не похожи.
— Вы за модой следите?
— Стараюсь следить, даже что-то пытаюсь перенести на сцену. В театре есть художники по костюмам, но многое зависит и от артиста.
— А одежду где покупаете?
— За границей. В Москве стоит показаться в магазине, как за тобой начинают ходить. Тебе не доверяют, это неприятно. За рубежом тоже воруют. Но если за кем-нибудь вот так будут ходить. разразится скандал. Для них главное — имидж сохранить. Зайди ты хоть в джинсах, хоть в «армани», с тобой будут обращаться одинаково вежливо и дружелюбно. А у нас в дорогом магазине тебя осматривают с ног до головы. как будто хотят сказать: «Ты что здесь делаешь'? Тебе этот магазин не по карману!»
— Традиционный балетный вопрос: диета у вас строгая?
—Нет. Это у всех по-разному. Я могу есть сколько угодно, и мне ничего не будет, а кто-то полнеет при малейшем послаблении. В училище нас постоянно взвешивали и могли отчислить за лишний килограмм, а в театре растолстевшего артиста или артистку просто не поставят на роль, не возьмут на гастроли.
— К какому балету вы больше тяготеете — классическому или модерну?
—Главное, чтобы было талантливо. чтобы идея была! А идея может заключаться просто в очень красивых движениях, в пластике. У нас сейчас представлен только классический балет. Мне кажется. это однобоко — в таком театре, как Большой, надо показывать все направления. Многие даже понятия о них не имеют, потому что просто не видели. А на Западе есть очень нестандартные подходы. Недавно я смотрел на видео балет Матса Эка «Спящая красавица» в исполнении труппы Ноймайера. Аврора, в отличие от классической версии балета Чайковского, где она укололась веретеном. колется шприцем, садится на иглу, вернее, на иглу ее сажает ведьма Карабос. Есть балет «Жизель», где героиня попадает в сумасшедший дом. Вы только не подумайте, что я призываю именно так ставить все балеты. Но то, что должны быть разные направления. я не сомневаюсь.
— В балете, как в спорте, существует какой-то прогресс, скажем, раньше прыгали так, а теперь так?
— Скорее, не прогресс. а мода на эстетику. Раньше балерины были маленькие и полненькие, теперь наоборот все «усохли» и «выросли». И больше оголяются.
— Дмитрий, ваш успех — наверняка предмет зависти многих. Вы всегда добиваетесь того, чего хотите?
— Пока все мои главные мечты…тьфу-тьфу... сбываются. Мечтал поступить в училище — поступил. Мечтал попасть в Большой — попал. Хотел в Париже получить «золото» — получил. А дальше... Ну, если ч скажу о чем мечтаю, ничего не сбудется. Я как-то в одном интервью рассказал о новых балетах, которые должен был станцевать. И сложилось так, что именно эти постановки не пошли. Поэтому не буду ничего говорить, чтоб не сглазить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11762

СообщениеДобавлено: Чт Дек 08, 2005 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005010004
Тема| Балет, Хореография, Персоналии, В. Вайнонен
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| ЩЕЛКУНЧИК" В ТОЧКУ, А "РАЙМОНДА" НАВЫВОРОТ
Где опубликовано| «Независимая газета»
Дата публикации| 20050117
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2001-01-17/7_point.html
Аннотация| К 100-летию со дня рождения Василия Вайнонена



ТОТ, КТО ходит в музыкальный театр на "Щелкунчика", наверняка встречал эту фамилию в театральной программке. Балетмейстер Василий Вайнонен сделал в 1934 году настолько удачную хореографию на музыку Чайковского, что во многих театрах России до сих пор идет его версия. На концертах и балетных конкурсах исполняется па-де-де из его балета "Пламя Парижа", исполнители ценят номер за технически сложную хореографию, дающую возможность продемонстрировать виртуозность. Иногда исполняется и танец басков из того же спектакля
Как некоторые соратники по профессии и эпохе, как Федор Лопухов или Касьян Голейзовский, Василий Вайнонен - заложник своего времени - не реализовал и половины возможностей. Вайнонен как хореограф хоть и начал ставить в 20-е, но развернулся позже, когда с творцов уже требовали верности канонам "соцреализма". С 1919 года он танцевал как характерно-гротесковый танцовщик, а потом много ставил, прежде всего в Ленинграде, в Кировском театре, но не только. Его балеты шли в Большом театре, в Венгрии и Белоруссии. Вайнонен работал в мюзик-холлах, ансамбле железнодорожного транспорта, в драматическом и оперном театрах. Современники вспоминают его бурный темперамент, неистощимую выдумку, тонкое чувство ритма. Его первые опыты подражали "античнообразным" танцам Айседоры Дункан, потом он сделал несколько успешных эстрадных номеров, к примеру, матросский танец "Яблочко", в котором соединил па народных танцев с некоторыми элементами классики. Новатором "левого" толка Вайнонен никогда не был, крутых хореографических экспериментов не ставил, начальство тем самым не раздражал. Потому и судьба его, несмотря на жесткую печатную критику многих постановок, сложилась более счастливо, чем у тех же Лопухова или Голейзовского.
Первый большой балет Вайнонена поставлен в 1932 году. Это было "Пламя Парижа" - спектакль на тему Французской революции 1789 года. К этому времени выяснилось, что осмеянное в предыдущем десятилетии старое искусство императорского балета удобно для создания нового официального стиля. Лишь требовалось признать несколько

видоизмененный академический канон танца основой для новых постановок, добавить народных плясок, "реалистической" режиссуры, т.е. на практике - пантомимы и "подлинной" бутафории, "пришить" новые либретто. Эстетические принципы "Пламени...", не говоря уже о "прогрессивной" теме, полностью соответствовали установившейся к тому времени планке в балете и в официальной трактовке истории. Жанр - героическая драма. Народ - как коллективное действующее лицо, притом главное, вершащее судьбы мира. "Карманьола", "Марсельеза" и другие революционные мелодии, обработанные композитором Асафьевым, - как музыкальная основа. Классический танец с "порывом" - для солистов, отдельно - пантомимные мизансцены плюс характерные пляски - для масс.
Один из балетов Вайнонена назывался "Партизанские дни" в соответствии с идеологическим требованием: советский балет должен отражать сегодняшний день и недавнее прошлое, с которого началась советская власть. Романтик революции Вайнонен от души старался, но эпизоды Гражданской войны плохо поддавались усилиям придать им сценическое существование в неофольклорном танце. Спектакль быстро сошел со сцены, как и более ранний "Золотой век" на музыку Шостаковича, где Вайнонен создавал танцевальную сатиру на "их нравы" с одновременным противопоставлением этим нравам образов комсомольцев.
Вайнонен взялся за балет "Щелкунчик" как бы заново: старинный спектакль не сохранился. Постановщик, как практически все хореографы и до и после него, не нашел решения, адекватного таинственному трагизму музыки, но почувствовал в партитуре другое - и выпукло выявил свое чувство, тонко используя богатство классической лексики. Этим другим была эмоциональная атмосфера грезы, в которой действовали уже не механическо-кукольные герои страны сладостей Конфитюренбург, но сказочные персонажи с человеческими переживаниями.
Когда на советской балетной сцене монопольно восторжествовал "драмбалет", требовавший для каждого па причинно-следственной связи сюжетных обоснований, Вайнонен сделал соответствующий спектакль. В конце 40-х годов большим успехом пользовалась его "Мирандолина" по пьесе Гольдони "Хозяйка гостиницы": в эту балетную комедию уместно вошли "драмбалетные" находки. Самым характерным опытом для эпохи Вайнонена была его недолговечная "Раймонда". Здесь в очередной раз хореограф оказался в зависимости от плохого сценария, написанного в духе вульгарной социологии и "поперек" музыкальных характеристик Глазунова. Ранее положительный рыцарь, жених Раймонды, становился коварным угнетателем-крестоносцем, а ранее отрицательный сарацинский шейх - хорошим и искренне любящим героиню представителем Востока, отчего в сердце Раймонды происходил переворот, и она, разлюбив европейского жениха, уходила к сарацину. Частая в балетах Вайнонена художественная драма: отдельные танцевальные удачи при неудаче целого.
После войны Вайнонен продолжал работать в прежних установках, не замечая, как эти установки стремительно переходят из разряда искусства в область казенной "умеренности и аккуратности". Его плакатные спектакли "Милица", "Гаянэ" и "Берег счастья" никакой погоды в балете не сделали и в репертуаре не удержались. В наступившую "оттепель" Вайнонен собирался поставить "Конька-Горбунка" на музыку Родиона Щедрина, но не удалось: в 1964 году хореограф умер.

Стоило бы восстановить некоторые номера Вайнонена. К примеру, "Гавот" из "Пламени Парижа" на музыку Люлли. Или "Вальс" Мошковского - любимый концертный номер солистов балета в 30-50-е. А может быть, "Куклы" на музыку Лядова. Это очень разные вещи. Но в них талантливый хореограф мыслил движением, т.е. остался именно хореографом, а не иллюстратором некого "содержания", вносимого в танец извне, за счет либретто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика