Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2006-01
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2006 6:37 pm    Заголовок сообщения: 2006-01 Ответить с цитатой

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в январе 2006 года (первый номер ссылки - 2006010101 означает: год - 2006, январь месяц - 01, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ). Пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2006 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006011001
Тема| Реконструкция БТ, МТ
Авторы| Лысенков А
Заголовок| "Большому" - косметику, "Мариинке" - золотой купол
Где опубликовано| Радиостанция "Маяк"
Дата публикации| 2006011001
Ссылка| http://www.radiomayak.ru/culture/06/01/10/42176.html
Аннотация|

Проблемы с реконструкцией Большого и Мариинского оперных театров разные, хотя их можно свести все к одной и той же банальной причине - нехватке денег и желанию чиновников сэкономить. В питерском варианте это более завуалировано, зато в московском - вполне очевидно. Первоначальный бюджет уже сокращен в несколько раз. Поэтому вполне понятно беспокойство одного из заказчиков в перестройке - руководителя агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкова.

Швыдкой: В программе, связанной с Большим театром, обсуждается цена. За такую минимальную цену, порядка 6-7 миллиардов рублей, можно только зацементировать фундамент и сделать косметический ремонт с частичной заменой оборудования. Но через десять лет к ремонту и реконструкции Большого театра придется обращаться вновь. Нам придется разговаривать и с Министерством экономического развития и с коллегами из правительства, чтоб придти к нормам плана и сохранить несущие конструкции, которые позволят сохранить памятник.

Несколько иная ситуация с возведением нового здания Мариинского театра. Здесь стремление вмешаться в замысел французского архитектора Доминика Перро наслаивается на протест местных жителей по поводу нарушения исторического облика города с последующим отказом от гигантского прозрачного купола - самой затратной его части, с чем категорически не согласен главный дирижер и худрук Мариинки - Валерий Гергиев.

Гергиев: Район Мариинского театра, мне кажется, не является самым впечатляющим архитектурным ансамблем, хотя мог бы. Доминик Перро убеждает тем, что тысячи людей, которые смогут придти в будущий театр, почувствуют магнетизм и неповторимую красоту белых ночей. Мы должны рассмотреть связь двух театров, бюджет денег, огромный труд стольких коллективов, нужна ли Петербургу новая архитектура.

Со своими коллегами полностью солидарен и руководитель другого исторического памятника Петербурга - государственного Эрмитажа - Михаил Пиотровский.

Пиотровский: Раньше французских архитекторов не хватало в истории Петербурга. Это громадный вызов для нас - построить такую штуку. Нужно, чтобы российская экономика встала на ноги. Инженерная мысль замечательная. Но это очень трудно, как потом мыть эти стекла? Но все моют, поэтому, в принципе, это возможно. Если мы сумеем это построить, то цены нам всем не будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2006 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006011002
Тема| Гастроли МТ и БТ в Японии, Персоналии Гергиев В.А.
Авторы|
Заголовок| Валерий Гергиев откроет фестиваль российской культуры в Японии
Где опубликовано| Сайт Лента
Дата публикации| 20060110
Ссылка| http://lenta.ru/news/2006/01/10/festival/
Аннотация| 

10 января 2006 года гала-концертом в Токийской опере Валерий Гергиев и симфонический оркестр Мариинского театра откроют фестиваль российской культуры в Японии. На гала-концерте солировать будут японские лауреатки конкурсов имени Чайковского разных лет: Акико Суванаи (скрипка, 1990) и Аяко Уэхара (фортепиано, 2002), сообщает ИТАР-ТАСС.Гастроли Мариинского театра в Японии станут самыми масштабными для коллектива за последние 20 лет. Японские меломаны смогут дважды услышать тетралогию Рихарда Вагнера "Кольцо Нибелунгов", а также русскую симфоническую музыку, Моцарта, Малера.

В рамках фестиваля в течение 2006 года в Японии также выступят: балетная труппа Большого театра, Камерный хор Московской консерватории, Симфонический оркестр под управлением Владимира Федосеева, Оркестр московского радио.

Крупнейшие российские музеи - Эрмитаж и ГМИИ имени Пушкина предоставят на фестиваль выставки из своих собраний. В Нагасаки разместится экспозиция "Династия Романовых и Япония нового времени".

Театральную часть программы фестиваля представят "Театр на Юго-Западе", "Театра на Юго-Западе", который привезет в Японию "Макбета" и "Мастера и Маргариту". Сибирский государственный балет покажет "Спящую красавицу", а театр Олега Табакова - постановку пьесы "На дне". МХТовский спектакль "Король Лир" завершит фестиваль.

Также в рамках фестиваля предусмотрены показы мультфильмов Юрия Норштейна, гастроли Московского цирка, различные симпозиумы и мастер-классы, а также встречи японских читателей с российскими писателями, например, с Александрой Марининой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2006 7:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006011003
Тема| Балет, Персоналии, Волочкова А.
Авторы|
Заголовок| Сочинцы увидят Волочкову в балете "Лебединое озеро"
Где опубликовано| Сайт Yuga
Дата публикации| 20060110
Ссылка| http://www.yuga.ru/news/63718/index.html
Аннотация| "30 января на сцене Зимнего театра Сочи Краснодарский театр балета Юрия Григоровича представит "Лебединое озеро". В ведущей партии – прима краснодарского Музыкального театра Анастасия Волочкова. Спектакль организован по инициативе администрации города Сочи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2006 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006011104
Тема| Балет, Пермский балет, Гастроли
Авторы| Оксана Красавина, Алла Гурина
Заголовок| Пермским артистам рукоплескали в ритме фламенко
Где опубликовано| Сайт ГТРК "Пермь"
Дата публикации| 20060111
Ссылка| http://perm.rfn.ru/rnews.html?id=16453&cid=7
Аннотация|

Почти 2 месяца длились зарубежные гастроли Пермского балета. Наши артисты побывали в Голландии, Ирландии, Испании и заехали на Канарские острова. Пермские танцовщики давно изучают географию по собственным гастрольным маршрутам. График поездки был очень напряженным и потребовал максимальной отдачи от всех участников.

К каждой сцене артистам приходится приспосабливаться.
Специально для 48 пермских лебедей в королевском театре в Голландии был постелен мягкий пол, который позволил танцевать абсолютно бесшумно. Однако новшество таило и массу трудностей - совсем по-другому работают мышцы танцовщиков, балерины жаловались на то, что не чувствовали ног так, как хотелось бы.

Гастроли пермского балета прошли успешно. В Испании после "Дон Кихота" зрители аплодировали в ритме фламенко, что в этой стране можно считать высшей степенью восторга.
Очень трепетный прием ждал пермяков в Ирландии.
-Самое лучшее, самое интересное, что они видели в своей жизни, - рассказывает художественный руководитель Пермского балета Наталья Ахмарова, - это футбол. И тут же классический балет, в который они влюблены просто по уши!"

С Ирландией был связан и небольшой казус. Оказалось, что в суматохе забыли погрузить один из чемоданов, в котором хранился реквизит для "Лебединого озера". Выйти из положения помогли импресарио, которые нашли все необходимое. "Ничего, что вместо бокалов у нас были пивные кружки! Мы все равно справились", - считает артистка балета Наталья Макина.
Находчивость - необходимое для артиста качество. Особенно на гастролях. А еще там ценятся дисциплина, надежность, взаимовыручка.

Гастроли завершились. Пермские артисты приехали домой, - туда, где их возвращения с нетерпением ждала благодарная публика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Чт Янв 12, 2006 12:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006011201
Тема| Балет, БТ, Персоналии, М. Ивата
Авторы| Ярослав Седов
Заголовок| Морихиро Ивата: "В моем балете нет отрицательных персонажей"
Где опубликовано| «Газета»
Дата публикации| 20060112
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2006/01/11/210802.html
Аннотация|



Морихиро Ивата – настоящий японец, родившийся в Иокогаме в семье артистов балета, завершивший профессиональное образование в Москве и более десяти лет солирующий в труппе Большого театра. Его гротескные персонажи – шуты, куклы, Золотой божок в «Баядерке», озорной эльф Пэк в «Сне в летнюю ночь» и многие другие вносят в спектакли яркие запоминающиеся акценты, а сам артист давно стал любимцем московской публики. Уже не первый год Морихиро Ивата удачно пробует свои силы как хореограф. Эти опыты и послужили поводом для беседы артиста с корреспондентом "Газеты" Ярославом Седовым.

- Последняя ваша постановка, представленная этой осенью, посвящена японской теме. Вы воспользовались мифологическим мотивом или авторским литературным произведением?

- Я инсценировал легенду из японского фольклора, которую мне рассказывали в детстве, которую все у нас знают. На дальнем острове просыпается вулкан, разражается катастрофа, люди страдают, и только один старик знает, как попросить Бога, чтобы он восстановил равновесие в природе. Этого старика согласился исполнить Михаил Лавровский. Еще были пять воинов, символически изображавших народ, и девушки-птицы. По легенде воины должны изгнать с земли злых духов. То есть народ должен очистить свой дух, и только тогда птицы могут донести его до Бога, чтобы он услышал людские просьбы. Я ставил этот балет на музыку группы японских барабанщиков «Кодо», они еще не приезжали в Москву на гастроли.

- Чем вас привлекла эта легенда?

- В балете обычно бывают положительные и отрицательные персонажи, и сюжет состоит из их борьбы между собой. А у меня нет отрицательных персонажей, все положительные. Но это не спасает их от катастрофы. Все они оказываются в положении, угрожающем жизни, и должны из него выйти. Этим меня и привлекла легенда. Жизнь людей зависит не только от их качеств, но и от того, как они вместе сумеют ими распорядиться. Это очень важный мотив японской культуры. Легенда гласит, что Бог услышал молитвы и все закончилось хорошо.

- Как получилось, что вы решили жить и работать в России?- Мой отец – тоже танцовщик, он учился у русских педагогов, знаменитого Варламова в Японии, в Токио. Обожает русский балет. У него своя балетная школа, там я и начал учиться. А когда заканчивал, в Токио открылся филиал Московской академии хореографии. Я отправился туда, и возникла возможность завершить обучение в Москве, в классе Александра Бондаренко. После этого я три года работал в труппе «Русский балет» Вячеслава Гордеева. Но потом женился, появился ребенок, и мне стало трудно все время ездить на гастроли. Ведь «Русский балет» в то время жил в основном гастролями. Я начал искать работу, попробовал показаться в Большой. Год просто ходил заниматься в класс, и при Владимире Васильеве меня приняли в труппу. Сначала как стажера, а потом солистом.

- Дома в Японии вы часто бываете?

- Летом во время отпуска. Папа и мама работают, у них кроме школы еще и труппа «Ивата-балет». Небольшая, но там идут «Щелкунчик», «Жизель», «Коппелия», «Дон Кихот», «Лебединое озеро». Моя сестра там танцует ведущие партии. Она сильная балерина, в 1993 году на Московском международном конкурсе артистов балета, где я завоевал "золото", она получила "серебро".

- А вы можете объяснить, почему в Японии так любят европейский балет?

- Ой, много причин. Но одна из них в том, что балет вводит человека в особое состояние. Ты не станцуешь просто так, с ходу, даже если умеешь. Нужно разогреться, настроиться, то есть войти в другое состояние. Это не медитация, конечно, но что-то похожее, необычное. И публику это притягивает. А еще в балете возможно то, что мне очень хочется сделать: помочь людям, незнакомым с японской культурой, почувствовать, что в ней – самое важное.

Русский японец
Морихиро Ивата родился в Иокогаме (Япония). Начальное хореографическое образование получил в школе своего отца "Ивата-балет". В 1990-91 годах стажировался в Московском хореографическом училище (ныне Московская государственная академия хореографии) в классе Александра Бондаренко. В 91-м стал солистом труппы "Русский балет" под руководством Вячеслава Гордеева. В труппу Большого театра был принят в 1995-м. В 1987 году завоевал I премию Всеяпонского конкурса артистов балета в Токио. В 1990-м - III премию Международного конкурса артистов балета в Джексоне. В 1992 году получил Гран-при и приз Барышникова ("Лучшему танцовщику конкурса") Открытого конкурса артистов балета России "Арабеск" в Перми. В 1993-м завоевал I премию Международного конкурса артистов балета в Москве. Участвовал в международном фестивале балета имени Дж. Баланчина - В. Чабукиани в Тбилиси, где получил Гран-при и приз "Лучшему хореографу".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Чт Янв 12, 2006 11:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005011202
Тема| Балет, ансамбль Моисеева, Персоналии, И.Моисеев
Авторы| Майя Крылова
Заголовок | Игорь Моисеев отмечает столетие Жена юбиляра догадывается о секрете его долголетия
Где опубликовано| «Независимая газета»
Дата публикации| 20060112
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2006-01-12/7_moiseev.html
Аннотация|


Несмотря на 'страшный' юбилей, Моисеев не почивает на лаврах и ходит на репетиции юбилейных концертов ансамбля.
Фото Михаила Циммеринга (НГ-фото)


На следующей неделе Игорю Александровичу Моисееву исполняется сто лет. Впереди юбилейные торжества. О предстоящем празднике и о значении Моисеева в искусстве обозреватель «НГ» расспросил жену великого хореографа – Ирину Алексеевну Моисееву. Она пришла в Ансамбль народного танца молоденькой девочкой в 1941 году, много лет выступала. Более тридцати лет они с Моисеевым вместе

-Ирина Алексеевна, когда вашему мужу исполнялось 95 и эта дата широко отмечалась, он сказал: «Представляю, что будет, когда мне исполнится сто лет». Как празднуете юбилей?

– Будет три концерта. Один – в Кремлевском дворце 21 января, в день его рождения. Это гала-вечер с поздравлениями, с участием российских и мировых звезд балета. Приедут артисты балета Венской оперы, театра Ла Скала, испанские танцовщики фламенко и т.д. Два юбилейных концерта пройдут на нашей площадке в Зале имени Чайковского. Первый концерт называется «Наш дом», в нем примут участие собратья по искусству – хор Пятницкого, хор Свешникова, ансамбль «Березка» и другие коллективы. А на следующий день Моисеева поздравят драматические театры Москвы.

Как здоровье Игоря Александровича?

– В целом нормально. Он сейчас в больнице, укрепляет силы, как мы с ним шутим, лечится от старости. Много гуляет, делает гимнастику. Новый год встречал дома. До недавнего времени ходил на все концерты ансамбля. На вечере в Кремле Моисеев должен присутствовать. Я иногда забываю, что ему 99 лет.

– Из ансамбля доходят слухи: хотя юбиляр редко появляется на работе, он держит руку на пульсе. Артисты то и дело слышат: «Моисеев велел, Моисеев сказал…»

– А как же! Ему обо всем докладывают. Директор труппы все время приезжает к Игорю Александровичу, он во все вникает. Ведь ансамбль – это его жизнь. Если б я вам рассказала, как все было за эти годы…
Когда началась война, мы уехали из Москвы на восток – одновременно на гастроли и в эвакуацию. И как Моисеев руководил! Я за всю жизнь подобного не видела и не слышала. Нам дали три вагона. Артисты каждый раз сами разгружали имущество – костюмы, реквизит и прочие вещи, а после концерта загружали обратно. Игорь Александрович ни разу не пропустил погрузку, работал вместе со всеми. Среди артистов было много молодежи – 15, 16 лет. Моисеев всеми правдами и неправдами добывал для нас дефицитный сахар, чтобы не отощали. Строго следил за чистотой – это в теплушке! Репетировал каждый день, даже в вагонах. Каждый вечер собирал артистов, что-то им рассказывал – про Большой театр, про постановки и интересные встречи... И так всю жизнь.
– Откуда у Игоря Александровича такая бодрость в очень почтенном возрасте? Помнится, он говорил, что всегда исповедовал солдатский принцип – «поближе к кухне, подальше от начальства». Может, это и помогло?
– Во-первых, он любит много ходить, вообще спортивный человек. Никогда не пил и артистам не разрешал, это у нас страшный грех – выпивать на работе. Не курил. Но главное, Игорь Александрович живет в душевной гармонии, в согласии с собой, без темных страстей. Работа для Моисеева – смысл жизни и удовольствие, а не просто способ заработать. Тщеславие ему несвойственно, он прожил без погони за жизненными благами, звания и почести принимал спокойно, никогда их не добывал и не организовывал, ни перед кем не выслуживался. У Моисеева всегда было много интересов. Он много лет собирал марки, увлекался шахматами, читал книги по антропософии, играл в бильярд и любил раскладывать пасьянсы. Разговоров с подведением итогов («это удалось, это не удалось») Моисеев никогда не ведет. Просто живет и работает. Сила духа у него необыкновенная. Я думаю, что он всегда жил и на Земле, и как бы над ней.
– В свое время Моисеева 18 раз приглашали вступить в КПСС, а он отказывался. Как Игорь Александрович воспринял освобождение от советской идеологии?
– Ему тогда не было тяжело. Он жил в ногу со временем, все понимал, но не был рабом повседневности. Моисеев никогда не работал по заказу, делал то, что сам хотел. Постановки его любили все, в том числе и начальники, но он всегда сохранял внутреннюю независимость. Вообще Игорь Александрович – необыкновенный человек. У него феноменальная память, он может наизусть прочесть поэму Пушкина или Лермонтова. За всю жизнь он поставил триста номеров, его постановки кажутся «народнее», чем настоящие пляски из деревни, потому что автор безошибочно чувствует характер народа. В Белоруссии моисеевский танец «Бульба» считают подлинной древней пляской.
– Когда смотришь концерты ансамбля, прежде всего поражает слаженность исполнения...
– Чтобы работать в ансамбле, нужна исполнительская техника, а для девочек – еще и приятная внешность. Остальное – упорные репетиции. Артисты готовят танец с самим автором, а уж автор знает, как все должно выглядеть. Когда мы готовили «Кадриль», несколько репетиций посвятили одной походке: ведь русский дореволюционный мастеровой ходит иначе, чем советский партизан или, к примеру, ухаживающий за дамой испанец. Если б вы знали, как интересно было с Моисеевым работать!
– О выступлениях ансамбля пишут: «60 лет без провалов». Такое не удается даже академическим театрам…
– Я не знаю ни одного случая провала. Раньше на зарубежных гастролях вообще был фурор. Эмигранты в Париже на наших концертах плакали. И все истории в прессе, как Марлен Дитрих после концерта целовала Моисеееву руку и как в Европе после показа наших «Партизан» модницы стали носить барашковые шапки, – правда.
– У Моисеева есть любимые танцы? – Он любит все поставленные номера, как членов своей семьи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Чт Янв 12, 2006 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006011203
Тема| Балет, Фестиваль "Площадь искусств"в Петербурге, Театра им. М.П. Мусоргского, балеты Л. Якобсона; "Сейсмографы", Персоналии, Ф. Дюмериль
Авторы| Алина ЦИОПА
Заголовок| ШВЕЙЦАРСКИЙ ХОРЕОГРАФ ИЗОБРАЗИЛ МЫСЛИ ШОСТАКОВИЧА
Где опубликовано| «Невское время»
Дата публикации| 20060111
Ссылка| http://www.nevskoevremya.spb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?mday=12&mon=0&year=2006&art=230650243
Аннотация| В Петербурге состоялся Седьмой международный зимний фестиваль "Площадь искусств".

Завершился крупнейший музыкальный фестиваль, который всегда считался еще и самым дорогим и элитарным. Его программа была нехарактерной для нынешних модных действий. Ее можно назвать "непремьерной". Фактически новинка была только одна: Театр балета имени Леонида Якобсона на сцене Театра им. М.П. Мусоргского показал совместную со швейцарцами постановку "Сейсмографов" на музыку Шостаковича. Эту постановку обрамляли нетускнеющие балеты самого Якобсона - "Свадебный кортеж" (по картинам Марка Шагала) и "Клоп" (по Маяковскому).
И, наверное, это был один из самых ярких вечеров музыкального - по своей идее - фестиваля.
Хореография Якобсона в исполнении артистов театра блистала своим особым движением, когда на сцене рождаются характеры, живые люди с ошеломительной пластикой куклы - то удивленной нескладно-деревянной, то гибкой и гнущейся, почти тряпичной, но всегда выразительной.
Достаточно вспомнить, с каким смаком и удовольствием артисты выплясывают под знаменитую "Моя Мару-усечка", заряжая своей энергетикой весь зал. Зрителя посещает редкое для театра последнего времени чувство радости, когда настроение поднимается не от того, что со сцены прозвучала веселая шутка, а от самого качества игры. В балете "Клоп" по одноименной пьесе Маяковского хореограф, смело пользуясь произведениями Шостаковича и бытовыми музыкальными хитами его времени, высмеял жизнь нашего человека эпохи НЭПа. Досталось и театральной среде, и тогдашней интеллигенции, и знаменитому стилю кич, и кроватям в резных сердечках. А надо всем этим Якобсон поставил властительного творца - Маяковского, который могучим жестом создает свое произведение.
Впервые представленный в тот же вечер балет "Сейсмографы" существенно отличался по духу. Не оставляя и воспоминания от творчества Якобсона, постановка Феликса Дюмериля (Швейцария) обращала внимание не столько на хореографию, сколько на сценографию. Пустая черная сцена была пересечена пятью белыми параллельными прямыми нотного стана (он же - лист сейсмографа). А внизу в беспорядке "ломались", извивались и прыгали капризные серые ноты - следы пишущих приборов: люди в длинных плащах, надетых на квазиобнаженное тело. Причем среди них был и сам Шостакович и его Муза, после посещения которой ноты, как им и положено, стали послушно цепляться за долгие рельсы линеек. Постановщик таким образом хотел зашифровать настроение композитора в минуты его творческого вдохновения и разочарований.
Остальные громкие события фестиваля проходили в Большом зале Филармонии. Там выступали "Виртуозы Москвы" Владимира Спивакова, по которым петербуржцы, по-видимому, так соскучились, что долго аплодировали по любому поводу.
Там же, при небывалом скоплении народа, какого, пожалуй, не было со времен последнего концерта Григория Соколова, закрывал фестиваль Дмитрий Хворостовский с оркестром Юрия Темирканова. Он исполнил Сюиту Шостаковича на слова Микеланджело Буонарроти для баса с оркестром. Впрочем, если учесть, что и без того переведенные на русский и растянутые в музыке, слова были едва понятны, то особой сенсации от оригинального и редко исполняемого произведения не случилось. К тому же партия баса была поручена баритону Дмитрию Хворостовскому, который хоть и "доставал" все ноты, но не сумел достаточно обогатить и вычертить выразительным тембром партию голоса.
Не таким интересным, как могло бы быть, оказалось и выступление сопрано Барбары Хендрикс, певшей романсы Пуленка и созвучную им по настроению Сюиту Шостаковича на слова Блока. Быть может, достаточно было бы одного яркого, темпераментного произведения, чтобы петербуржцы почувствовали ее голос и затем вернулись к виртуозной и интеллектуальной игре музыкальных мыслей.
Более "полнокровным" был концерт заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Филармонии с японской скрипачкой Саякой Седзи. Прозвучали произведения Кабалевского, Хачатуряна и Шостаковича. Дирижерская работа Юрия Темирканова над выразительным звучанием, общим духом музыки и сочное исполнение солистки сложились в определенную музыкальную форму, за развитием которой наблюдалось с неподдельным интересом.
В целом завершившийся фестиваль прошел на высоком уровне. Это доказывается хотя бы тем, что организаторам удалось привести массу народа слушать музыку Шостаковича. А это большое дело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Чт Янв 12, 2006 11:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006011204
Тема| Балет, Фестиваль «Золотая маска», Номинанты
Авторы| Елена ФЕДОРЕНКО
Заголовок| Время примерять "Маски"
Где опубликовано| «Культура»
Дата публикации| 20060112
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=619&rubric_id=203&crubric_id=100441&pub_id=709267
Аннотация|

Извлечение. Полностью статья опубликована на Портале«Культура»

В разделе "Балет" пасьянс вполне традиционен и предсказуем. Козырных карт, похоже, нет, и нынешним экспертам можно посочувствовать: российские премьеры прошлого театрального сезона головокружительных открытий не принесли. Да и сам сезон оказался намного беднее, чем предшествующие, которые позволяли хотя бы надеяться на преодоление тотального дефицита новых хореографических идей. После обнадеживающего взлета (Мариинский "Форсайт", "Светлый ручей" Алексея Ратманского, Пермский "Баланчин", etc.) вновь дал знать о себе симптом оскудения.
Основные позиции оспаривают, как всегда, Большой и Мариинский. Оба в прошлом сезоне выпустили по три премьеры, от каждого в шорт-лист вошли по два спектакля-претендента. Выбор Мариинской программы представляется вполне мудрым на фоне скудной балетной летописи года: театр продолжил экзерсис по освоению Форсайта, добавив к прошлым победам "Approximate sonata" и одноактный балет молодого хореографа Дэвида Доусона "Reverence". Справедливо не заинтересовал "Маску" разделанный под орех "Волшебный орех" Михаила Шемякина. Большой театр представит "Сон в летнюю ночь" Джона Ноймайера и "Болт" Алексея Ратманского. Кажется не совсем оправданным отсутствие балетов Леонида Мясина, в которых, с одной стороны, зрима попытка постичь неведомую мясинскую стилистику, с другой - немало интересных актерских работ.
Театры российских городов, чье количество приближается к полусотне, в основном предлагали в прошедшем сезоне прочтения вечной классики, приспособленной под малочисленные труппы и не самый сильный состав исполнителей. Фаворитов прошлых лет - балеты Перми и Новосибирска - заменил Красноярский театр оперы и балета со спектаклем "Ромео и Джульетта", поставленным Сергеем Бобровым.
Не забыла "Маска" одного из любимых своих лауреатов - Бориса Эйфмана. В нынешней программе планируется показ нескольких спектаклей Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана, посвященный 60-летию хореографа, среди которых и нынешний номинант - балет "Анна Каренина", получивший весьма сдержанные отзывы критиков. Эти шесть спектаклей будут бороться за право быть названными "лучшим спектаклем" сезона. В номинации "Хореограф" пальму первенства будут оспаривать трое: Ратманский, Доусон, Бобров. Ноймайера и Форсайта среди соискателей нет, так как их спектакли - премьеры для российских театров, а для самих хореографов - перенос в прошлом уже поставленных балетов. Их праздники состоялись ранее и в других труппах.
В конкурсную программу по номинации "современный танец" вошли и "масочные" фавориты отечественного contemporary dance: хореограф Ольга Пона из Челябинска покажет спектакль "Немного ностальгии", Александр Пепеляев представит русско-эстонские "Двери", а Балет Евгения Панфилова - возобновленную "Клетку для попугаев" - панфиловский спектакль начала 90-х годов. Разбавили как дважды два известную команду Дина Хусейн и Анна Абалихина со спектаклем Театра Наций "Мухи". Качество всех опусов contemporary dance сомнений не вызывает.
Зато удивительным кажется выбор едва ли не всех претендентов на первые роли - как женские, так и мужские. Не потому, что предвзято судим о Светлане Захаровой - Титании или Анне Ребецкой (красноярская Джульетта из корифеек Большого театра), Марии Абашовой как Анне Карениной и уж тем более о талантливых Дине Хусейн и Анне Абалихиной ("Мухи"). Просто в рамках прошедшего сезона гораздо более яркие работы показывали другие солистки (в Большом - это, к примеру, Светлана Лунькина и Мария Александрова). Видимо, "Маска" решила выдавать награды авансом и не "первым лицам", что особенно заметно по "мужскому выбору": за звание лауреата будут бороться юные Денис Савин ("Болт") и Александр Сергеев ("Reverence"), к ним примкнет более опытный Ян Годовский ("Сон в летнюю ночь").
Роль председателя жюри по музыкальному театру на этот раз досталась Владимиру Васильеву, и выбрать лауреатов из предложенных претендентов судейской бригаде будет непросто. По каким критериям будут сравнивать большие классические партии и исполненные на пределе страстей роли в современных "Мухах"? Как сопоставить роль в двухактном спектакле с партией в двадцатиминутной миниатюре? По какой системе судить вновь поставленные спектакли с восстановлениями старых балетов? Разумно ли вновь надевать "маски" на балеты Форсайта и тем самым признавать лучшими достижениями Мариинки последних лет освоение наследия руководителя Франкфуртского балета? Насколько правомерно отмечать наградами не ставшие кульминациями в творчестве художников работы, а именно они (быть может, за исключением ряда из области современного танца) и вошли в конкурсную программу?.. Впрочем, все это те вопросы, которыми организаторам "Золотой Маски" надо бы задаваться до опубликования листа соискателей, и - давно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Янв 12, 2006 4:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006011205
Тема| Балет, Персоналии, Вишнева Д., Захарова С.
Авторы| Игнатов В.
Заголовок| Русские балерины покорили Париж
Где опубликовано| Сайт радиостанции "Маяк"
Дата публикации| 20060112
Ссылка| http://www.radiomayak.ru/culture/06/01/12/42259.html
Аннотация|


В Париже с огромным успехом прошли выступления прима-балерин Светланы Захаровой и Дианы Вишневой в балете "Лебединое озеро" Нуриева. Из Парижа передает наш музыкальный обозреватель Виктор Игнатов.

Игнатов: Для любителей балета парижская опера преподнесла к Новому году "Лебединое озеро" в постановке Рудольфа Нуриева. Завтра этот спектакль будет показан в 23-й раз и завершит нынешнюю серию, достигнув рекордного числа представлений. Нуриев поставил "Лебединое озеро" в 1984 году. За истекшие годы оно было показано 200 раз и стало визитной карточкой парижской оперы.

Эта версия балета считается одной из лучших в мире. Сейчас ее исполняли семь звездных составов. Балетная труппа театра, почти не допускающая к себе зарубежных солистов, на этот раз пригласила в Париж сразу двух русских балерин. Вначале предстала Светлана Захарова - 24 и 27 декабря, а затем - Диана Вишнева - 9 и 11 января. Звезды Большого театра и Мариинского танцевали с премьерами парижской оперы. Уже первое появление Захаровой в сказочном прологе балета парализовало 2700 зрителей. Она дивно парила в танце, излучая романтическую музыку, растворяясь в ней. Вишнева тоже восхищала танцевальным талантом, демонстрируя не только превосходную технику, а также редкую чувственность, особенную искренность. Казалось, само тело и мягкие руки балерины рассказывают романтическую историю. По сравнению с Захаровой и Вишневой все звезды парижской оперы казались блеклыми. Французское телевидение сделало запись нынешней серии "Лебединого озера", и скоро появится DVD.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2006 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005011301
Тема| Балет, фестиваль «Площадь Искусств», «Балда», Персоналии, В.Васильев, Ф. Дюмериля, Театр имени Мусоргского, «Хореографические миниатюры», «Сейсмографы».
Авторы| Ирина Губская
Заголовок| «Площадь Искусств» накануне тайм-аута
Где опубликовано| «Независимая газета»
Дата публикации| 20060112
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2006-01-13/12_shostakovich.html
Аннотация|

В Петербурге прошел седьмой международный зимний фестиваль «Площадь Искусств». Основное действующее лицо фестиваля – Петербургская филармония. Другие участники – Русский музей и Гранд Отель Европа, Театр оперы и балета имени Мусоргского. Еще задействованы не считающиеся участниками Юсуповский дворец и театр балета «Хореографические миниатюры».

В этом году основная тема фестиваля особенная для организаторов: столетие со дня рождения Дмитрия Шостаковича, имя которого носит Санкт-Петербургская филармония. Программу по этому поводу составили из произведений самого Шостаковича и его современников и назвали «Шостакович и его время». На открытии дирижировал сын великого композитора Максим Шостакович. Юбиляра представили на фестивале избирательно и объемно: три симфонии, оркестровые произведения, хоровая, камерная, оперная и балетная музыка. В сопутствующие выбрали произведения Прокофьева, Свиридова, Хачатуряна, Кабалевского, Шнитке. Исполнительский состав фестиваля был, как обычно, впечатляющим: Игнат Солженицын, Вадим Репин, Дмитрий Хворостовский, Барбара Хендрикс, Саяка Седзи, Владимир Спиваков и «Виртуозы Москвы», Струнный квартет имени Бородина, хор Капеллы под руководством Владислава Чернушенко.
Что касается балета, который в филармонии появляется в статусе возрождаемой традиции филармонических балетных концертов, то под Новый год на сцене Большого зала показали шуточное действо «Балда» в постановке Владимира Васильева. Он же стал главным героем постановки, выступив в роли чтеца. В этом качестве он даже оказался удачливым конкурентом собственно балетной части. Действо по принципу «три притопа, три припрыжки» в исполнении анонимных детской гимнастической самодеятельности и танцоров растормошил в финале сам же постановщик. Русские «притопы» – до сих пор фирменное блюдо у Васильева.
Вторую балетную программу показали в Театре имени Мусоргского. Похоже, театр, где появились первые театральные произведения Шостаковича, в фестивале участвует в качестве помещения, а не творческой единицы: здесь шел спектакль «Хореографических миниатюр». Бывшая труппа Леонида Якобсона весьма успешно эксплуатирует доставшееся наследство, а благодаря фестивалю зал был на удивление полон. Кроме якобсоновских «Свадебного кортежа» и «Клопа» обнародовали и новую работу выписанного из Швейцарии Феликса Дюмериля «Сейсмографы». Танцовщики в коричневато-серых блеклых трико и длинных серых пальто, может, и отражали цветовое восприятие эпохи Шостаковича, но, похоже, молодой хореограф больше занимается испытанием физической выносливости труппы, чем смысловым.
Еще один из организаторов фестиваля – Русский музей, более щедр на события. В Белом зале Мраморного дворца прошел один из концертов фестиваля. И там же открыли две выставки: «Коллаж в России» и выставка графики Валентина Серова. Правда, насколько они соответствуют теме фестиваля – вопрос открытый. Зато Юсуповский дворец, в котором проходит главное светское событие «Площади Искусств» – новогодний бал Юрия Темирканова, похоже, в организаторах не числится именно по территориальному принципу. А этот принцип, похоже, основополагающий. Поэтому будущей зимой фестиваля не будет: Большому залу филармонии предстоит реставрация, и «Площадь Искусств» решили не переносить в другое место, а подождать год.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2006 2:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006011302
Тема| Балет, Театр оперы и балета Консерватории, фестиваль «Щелкунчик».
Авторы| Владимир ДУДИН
Заголовок| Код Чайковского, или Раз Щелкунчик, два Щелкунчик
Где опубликовано| «Санкт-Петербургские ведомости»
Дата публикации| 20060112
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/document/?id=10811&folder=166
Аннотация|

В Театре оперы и балета Консерватории в разгаре новый зимний арт-проект — I международный Рождественский фестиваль «Щелкунчик». Словно на карнавальном параде, друг за другом шествуют разные версии бессмертного балета Петра Ильича Чайковского.
Фестиваль открылся накануне Нового года. Большая выставка работ студентов художественных вузов, посвященная «Щелкунчику», а также эскизов и костюмов Михаила Шемякина к его знаменитой версии сказки Гофмана заполнила роскошное архитектурное пространство зрительной части Театра Консерватории. Это была полноценная прелюдия искусства молчаливо-визуального к искусству синтетическому — аудиовизуальному, балетному.
Щелкунчик-ребенок, Щелкунчик — святочный козел, Щелкунчик-влюбленный и Щелкунчик-воспитатель — четыре версии, представленные на фестивале разными театрами, убеждали в бесконечности интерпретаций «кода Чайковского». Каждая из версий внятно доказывала свое право на существование. Трогательные танцы детей Петербургского театра детского балета с умилительно-нестрашными девочками-мышатами уступали место вакханалии взрослых в чуть жестковатой, но стильной и цельной «воспитательной» версии Никиты Долгушина. Свежо воспринималась шведско-эстонская, точнее, самая международная версия «Щелкунчика» труппы театра «Ванемуйне». Вместо привычной куклы-орехокола — святочный козел, вместо Маши и Принца — дети-сироты Петер и Лотта, вместо Арабского или Китайского танцев — танцы лунатиков и бумажных снеговиков... И еще множество причудливых метаморфоз. И все это — в рамках буржуазно-бюргерского мирка рождественского сюжета Гофмана, открывшего свою мифотворческую универсальность.
Кульминация еще впереди — финальный гала-концерт намечен на 14 января. На пышном дивертисменте будет представлено творчество мэтра отечественного балета, идейного вдохновителя фестиваля Никиты Долгушина: оригинальная одноактная композиция «Сны» на музыку Чайковского, классический триумф «Свадьба Авроры» из его же «Спящей красавицы». Здесь же состоится российская премьера нового балета Долгушина «Воспоминание о детстве» на музыку всем знакомого «Детского альбома». В спектакле заняты совсем юные танцовщики — учащиеся возглавляемой Долгушиным балетной школы «Кантилена», а солировать будет сам Мастер.
«Это не пластическая иллюстрация «Детского альбома», а, скорей, отрывочные воспоминания о детстве человека, который уже прощается с жизнью, — говорит о своем новом балете хореограф. — Все в жизни скоротечно — вчерашние дети сегодня становятся взрослыми, а завтра они покинут этот мир. И об этом нужно помнить. Но музыка остается, любовь к природе остается, и возможность общения с небесными сферами, которые могут послать или не послать тебе вдохновение — это всегда остается.
Главный герой балета — Композитор (мы не называем его Чайковским). Это, если хотите, продолжение, другая ипостась моего Дроссельмейера из «Щелкунчика». В каком-то смысле эта роль для меня автобиографична. Но у меня там нет ни одного по-настоящему танцевального движения. Потому что в своем возрасте я не хочу быть смешным. Но если Марта Грэхем выходила на сцену в 90 лет, и Хосе Лимон... В конце концов, я — лицедей. Сара Бернар вообще ночевала в гробу — приноравливалась, привыкала, готовилась...»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2006 2:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006011303
Тема| Балет, Театр оперы и балета Консерватории, фестиваль «Щелкунчик».
Авторы|
Заголовок| В Петербурге проходит рождественский фестиваль балета "Щелкунчик
Где опубликовано| Сайт «1 канал»
Дата публикации| 20060112
Ссылка| http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.main?p_news_title_id=84975&p_news_razdel_id=6
Аннотация|




В мире существует много разных интерпретаций "Щелкунчика". Например, западные хореографы превращают крыс в красноармейцев. Гости танцуют рок-н-ролл. А эмигрантку Машу спасает Щелкунчик в образе белого офицера.

В России "Щелкунчик" классический. Режиссеры соревнуются лишь в том, насколько постановки соответствуют литературному замыслу Гофмана и музыкальному замыслу Чайковского.

Сегодня в костюме Щелкунчика юная балерина Юля Потейко. В спектакле театра оперы и балета петербургской консерватории танцуют только девочки. Потому Юле пришлось вживаться в мужскую роль.

Эта версия - для детей. В ней даже злые герои не должны быть очень страшными. Наверно, поэтому своих почитателей среди зрителей нашел мышиный король.

Мистический дух писателя воссоздал Михаил Шемякин. Его премьера отгремела в Маринке несколько лет назад. Поэтому костюмы шемякинской гофманианы специально демонстрируют в фойе театра.

Другой вариант рассчитан на взрослых. Актеры давно вышли из возраста литературных героев, поэтому рассказать о любви могут по – гофмански, не жалея зрителя.

Александр Кузнецов, исполнитель роли Арлекино: "В нашем спектакле трагедией заканчивается, поэтому Маша остается на перепутье. Дроссельмейер их разбивает".

За каждой постановкой – громкие имена мэтров российского балета. Каждый вдыхает новую жизнь в партитуру Чайковского. Ровно 115 лет назад дирекция императорских театров заказала композитору написать музыку к балету. Премьера тогда прошла без особого внимания критиков. Никто тогда и не предполагал, что балет станет бессмертным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12179

СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2006 2:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006011304
Тема| Современный танец, Персоналии, О. Пона
Авторы| Ирина Коломейская, Денис Токмаков
Заголовок| Ольга Пона репетирует «Сны о Русалочке»
Где опубликовано| Сайт Челябинской ГРТК
Дата публикации| 20060113
Ссылка| http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=37661&cid=7
Аннотация|



Перед отъездом на фестиваль Российского искусства в Бельгии хореограф Ольга Пона приступила к репетициям нового спектакля. На этот раз не в своем Театре современного танца, а в Театре юных зрителей. Одного из признанных лидеров современной российской хореографии заинтересовал спектакль драматического театра «Сны о Русалочке» по мотивам сказки Андерсена.

«Если бы присуждалась премия за количество па в минуту времени, конкурентов у Ольги Пона было бы немного», - написали в Москве критики журнала «Балет» после выступления челябинского Театра современного танца. Но это - профессиональные солисты балетной труппы. Чем привлекла дважды лауреата премии «Золотая маска» работа с драматическими актерами в необычном дизайнерском проекте художника Антона Сластникова? Как сказала Ольга Пона, ее подкупила творческая смелость: «Когда человек берется за то, что не делал никогда, когда идет на эксперимент - это я люблю. Я хочу поддержать его».

Ольга считает, что для драматических актеров важно не столько добиться пластического ансамбля, сколько выявить индивидуальность каждого исполнителя: «Они хотят работать. Они открыты любым экспериментам. Спектакль насыщен дизайнерскими объектами. Мы ищем, как можно работать с той или другой картиной».

В момент съемки новостного сюжета актерам пришлось осваивать декоративные водоросли. «Русалочкам» было предложено отрепетировать сцену на качелях. Екатерина Колмогорова, актриса челябинского ТЮЗа, говорит: «Самое важное, что в этом танце каждое движение – осмысленное». Пластика, художественное решение, анимация при минимуме текста – такой необычный набор выразительных средств в «Снах о Русалочке».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 374
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2006 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006011401
Тема| балет, Персоналии, Александрова М.
Авторы| Хорошилова Татьяна
Заголовок| Строптивая Джульетта
Где опубликовано| Российская газета. 2006. № 3
Дата публикации| 20060113
Ссылка|
Аннотация|ПРИМА Большого театра Мария Александрова назначила встречу в новом корпусе Большого театра. Старый театр закрыт на реконструкцию. Он будет другим - с пластиковыми окнами, новой сценой и новой акустикой. Другими будут, видимо, и балеты.

Ей 27 лет. Гладко зачесанные волосы с челкой делают ее похожей на американскую кинозвезду Сандру Балок, но только со вздернутым носом. Накануне Нового года Мария Александрова дебютировала в спектакле "Раймонда". И о ней говорят как о новой индивидуальности нашего балета. А по характеру она упрямая и занозистая.

- Что такое балет?

- Балет - та же самая жизнь, в сжатом своем проявлении.

- У вас есть любимый?

- Я еще не все станцевала.

- А по каким скучаете?

- По тем, какие уже не танцую. Балет очень изменился. В советские времена мы были страной классического танца, но в последние два года стали появляться современные балеты. На первом месте - динамичный темп. Балеты ставят на быструю музыку. Я станцевала в скандальной постановке "Ромео и Джульетты". Когда Большой поставил этот балет, это было шоком. И зрители, и критики разделились на два лагеря: за постановку и против.

- Модерн танцевать легче?

- Модерн танцевать сложно. А хорошо танцевать еще сложнее.

- Кто у вас вызывает восхищение, кому бы вы хотели подражать?

- Восхищение у меня вызывают люди нашей профессии - тем, что они вообще занимаются балетом в наше время. Что же касается кумиров... Я не хочу никому подражать. Каждый идет по своей одной-единственной тропочке.

- Какая вы дома? Какая - в театре?

- Я дома другая, я дома не играю. У меня жизнь на чемоданах, но при этом две кошки и съемная квартира. В театре все зависит от ситуаций, обстоятельств. Чувствую, когда человек зол на меня или нет. Депрессий не бывает. Микробы в балеринах долго не живут. Мало болею. Я не могу останавливаться, не очень люблю отдыхать из-за того, что потом надо входить в форму.

- А когда отдыхаете, читаете?

- Последнее, что я читала, - Оруэлла. Художественную литературу не читаю. Смотрю фильмы, балеты. Время свободное есть только вечером.

- Любимые ваши фильмы?

- Любимый фильм - "Служебный роман". Там много души, очень много от настоящей жизни. Любимая актриса - Алиса Бруновна Фрейндлих. Мне нравится, что она при всем своем опыте, славе и мастерстве волнуется до сих пор перед спектаклем.

- Что такое личность?

- Сейчас это понятие измельчало, девальвировалось. Хорошо одеваешься - ты уже личность, ты стильная женщина. У тебя красивое лицо - ты звезда. А вот раньше личностями считались не красивые люди, но те, которые совершили поступки. Мировоззрение с тех пор сильно изменилось. Как-то я услышала даже такое выражение: звезд сегодня гораздо больше, чем людей. Ты можешь стать кем-то только потому, что у тебя богатый папа. "Фабрика" просто так не появится. Она появится там, где есть спрос.

Меня иногда спрашивают: неужели ты не хочешь быть знаменитой? Я отвечаю: если слава свалится на голову, значит так будет. Но сама ее покупать, приближать не стану, потому что это очень опасно. Заплатишь однажды одну цену, а эта цена все время будет повышаться. Для меня главное - работа.

- Завидуете ли вы кому-нибудь?

- У меня нет задачи кого-то перепрыгнуть, кому-то что-то доказать. Если заниматься соревнованием, есть очень большой шанс потерять себя. Я слишком долго искала, кто я есть в этом театре и что я могу, чтобы сейчас терять время, направляя свои мысли в сторону другого человека.

- Вы возглавляете список 100 красивых людей Москвы, но на вечеринках вас не видно...

- Я реальный персонаж, я человек из толпы, у меня никогда не было богатого папы, богатого мужа. Да, я хорошо зарабатываю, но я не могу пойти и 10 тысяч у.е. оставить в бутике, чтобы одеться с ног до головы для вечеринки.

- Вы бы хотели разбогатеть?

- Я не хочу думать о деньгах. Я профессионал, умеющий зарабатывать деньги. Я знаю, сколько стоит молоко в магазине. Снимаю квартиру у метро "Маяковская". Если квартира будет подальше - много времени уйдет на дорогу. Я люблю ходить пешком. Время - деньги. Я не вожу машину, не умею, хотя если сяду - поеду. Понимаю, что надо садиться за руль, это та свобода, которая необходима, особенно когда мало времени.

- Но быстрее в метро?

- В метро не езжу, не люблю. Если случайно попадаю в час пик - проклинаю все на свете.

- Самые страшные вещи, которые с вами случались?

- Когда у меня умер папа. Я поняла, что жизнь может вот так оборваться. Он умер неожиданно. Я утром ушла из дома, пришла вечером - его уже нет.

- В уходящем 2005 году - когда сжалось сердце?

- Сильно сердце сжалось, когда Большой театр закрывали на реконструкцию. Ощущение, что огромная часть мира ушла в никуда. Театр будет другим. А прежний театр - с запахом, с атмосферой - просто ушел и даже не сказал "до свидания". Москву вообще всю перестроили, от нее ничего не осталось, и тем не менее я люблю сюда возвращаться. Когда прилетаю в Шереметьево или Домодедово, возникает чувство, что я - дома.

- Многие из балетных актеров снимаются в кино. А вы бы хотели?

- Мне это предлагал знакомый режиссер. Я говорю: у меня времени нет, и вообще меня больше волнует драматический театр. Он говорит: что тебе там интересно? Хочешь играть классику, Чехова? В кино нет сцены, все создается на одном метре. Нет дыхания зала, пространства. Мне очень нравится быть именно на сцене и не просто танцевать, а проживать там эти два часа. Лицедейство для меня - это определенная религия. Все открыть, показать, сыграть себя самого.

- Бывает, что вы забываете движения?

- Бывает, что просто делаю что-то по-другому. Это случается, когда тебя захватывает творчество. И это можно назвать счастьем. Ты свободна, тебя ничто не держит, ты летишь. И если к тебе приходит состояние полета, как ни странно, в этот момент ты точно попадаешь и в музыку, и в образ. Невозможно это описать. Что ни скажешь - все банально, все не подходит.

- Вы всегда стоите на своем?

- У меня была такая ситуация с выбором театра. По решению моего педагога Софьи Николаевны Головкиной я должна была пойти в Театр Станиславского, а для меня не существовало никаких театров, кроме Большого. И я настояла на своем. Потом спустя время Софья Николаевна сказала: "Я очень боялась, что у тебя не получится, что тебе там будет трудно". Мне было действительно тяжело.

- Головкина - диктатор?

- Головкина - человек с именем, мощная личность, долгие годы держала в своих руках хореографическое училище. Она злилась очень, что я не делаю по ее, но со временем она меня поняла, оценила и с тех пор говорила: "Александрова очень умная". Был трудный период, в это время у меня умер папа. Произошла смена ценностей. Она мне говорила: "Я тебя сниму с конкурса". Я говорила: "Пожалуйста, снимайте, я поставлю себя сама. У меня есть такое право!" Тогда во мне сыграла упертость, но в большей степени это был чисто интуитивный ход. Случались периоды, когда было очень тяжело, в течение двух лет в театре ничего нового не танцевала. Но я не жалею, что так поступила. Ни об одном дне в театре не жалею.

- Вы легко адаптируетесь к новым сценическим условиям?

- Я их принимаю. Достаточно полчаса, чтобы обдумать свое поведение на сцене - и все.

- Когда вы выступали в Париже, занавес поднимался раз 10. Этот феерический успех что-то в вашей жизни изменил?

- Пожалуй, я поняла, что нужно иногда все начинать заново. Я на каждом спектакле оставляю на сцене все, что во мне есть. Кто-то, кажется, из японцев на гастролях спросил: "Вы могли бы танцевать у Матса Эка?" Я сказала, что, наверное, нет, потому что не чувствую в себе какого-то слома, надлома.

- А как вас встречали в Америке?

- Мы недавно вернулись из Америки - таких сборов и такого ажиотажа не было несколько десятилетий...

- К чему вы относитесь осторожно?

- "С желаниями надо быть очень осторожным, у них есть свойство сбываться".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика