 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
.Polli Старейшина форума

Зарегистрирован: 28.09.2013 Сообщения: 3079
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2021 5:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
nvchep писал(а): | А какие шансы у Константина Юрьевича что-нибудь поставить в Большом? |
А вы бы очень хотели?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.nvchep Старейшина форума

Зарегистрирован: 20.10.2014 Сообщения: 1934
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2021 9:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Тут главное, чтобы Владимир Георгиевич хотел. Ну, или хотя бы Ирина Александровна |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.Polli Старейшина форума

Зарегистрирован: 28.09.2013 Сообщения: 3079
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2021 1:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос был не о том, чего хотел бы Урин, а о том, интересно бы вам было смотреть на то, как по сцене БТ летают крашеные тампаксы и слушать бензопилу в качестве нового музыкального инстрвмента. Мне вот в Мариинке на Сусанине каждый раз хочется прибить Чернякова за то, что прялка мешает - а тут, наверное, кроме бензопилы ничего и не слышно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.nvchep Старейшина форума

Зарегистрирован: 20.10.2014 Сообщения: 1934
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2021 1:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
К творчеству Чернякова отношусь спокойно. Садко в Большом в прошлом году было большим событием, Черняков настаивает всегда на своих певцах, и это интересно. Очень отличается от политики театре в этом плане, она мне точно не нравится. В Мариинку его вряд ли позовут, бояться не следует. У нас в семье никто не ходит в драмтеатр, поэтому про Богомолова сказать не могу, надо посмотреть, чтобы составить свое мнение. В Большом, думаю, он был бы сильно осторожен. А так мы люди маленькие, нас никто не спрашивает. Это как начальство решит |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.Feola Старейшина форума

Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 1674
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2021 1:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Пародийно-саркастичный, грубо выражаясь, стебный тон в "Кармен" - в отличие, оговориться стоит, от "Триумфа Времени и Бесчувствия"... - носит характер тотальный в плане формы и стиля постановки |
Ну, если исходить из того, что цель Богомолова была "поиздеваться" над "Кармен" Бизе, а у зрителей посмеяться над оперой..., то почему это надо показывать в оперном театре? Путь там у себя в театре её показывает, тогда зрители будут примерно знать, чего ждать.
Цитата: | И если бы этот "капустник" не назывался оперой "Кармен" композитора Бизе |
Вот точно, читаю сейчас комментарии форумчан к постановке, соглашусь с этим замечанием, и с предыдущим, от Алексея Витальевича. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.atv Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 05.09.2003 Сообщения: 6334
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2021 10:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Polli писал(а): | То есть если Бизе не хотел менять свой собственный сюжет(собственно, не свой, а Мериме, и это явно указано) |
Возможно Вы удивитесь, но Бизе обошелся с Мериме ничуть не лучше, чем Богомолов с Бизе.
И да, Бизе фактически создал сюжет о «падении» Хозе и придерживался его в процессе постановки, меняя детали обрамления.
И да, Богомолов придерживался того же самого сюжета и того же самого принципа, насколько можно судить по отзывам.
И да, многое из описания премьеры 1875 года (в частности, реакция публики) повторилось в 2021 году.
Polli писал(а): | То есть тут бы авторов надо бы просто |
Нет, не надо.
Как написал у себя в фб художник по свету Алексей Хорошев, выступивший против богомоловской трактовки:
«Уже раздаются призывы оскорбленных запретить, уволить, разогнать. Вот только давайте без этого!»[ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.Feola Старейшина форума

Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 1674
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
.историк Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 22.07.2012 Сообщения: 2492
|
Добавлено: Чт Апр 08, 2021 4:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ГЮЛЯРА САДЫХ-ЗАДЕ
КАЗУС ТАМПАКСА
"Петербургский театральный журнал"
Цитата: | Почему-то многие забывают, что в опере Жоржа Бизе «Кармен» главные действующие лица — контрабандисты, проститутки и вольнолюбивая, не признающая людских и божеских законов цыганка. На парижской премьере в театре «Опера Комик» респектабельная буржуазная публика была шокирована сюжетом не меньше, чем пермская — на спектакле Богомолова. Впрочем, пермяков в зале было немного: все больше — москвичи да петербуржцы, часть которых прилетели частными бортами.
...
Богомолов в спектакле переступает все мыслимые и немыслимые пределы политкорректности, нарушает общепринятые моральные и социальные табу, упрямо идет против «новой этики», сознательно вызывая огонь критики на себя. В этом смысле его «Кармен» воспринимается как логическое продолжение его же манифеста; он словно утверждает в спектакле идеи и мысли, высказанные в манифесте, но художественным образом. Пермская «Кармен» — сознательный, заостренный до уровня оскорбления вызов тем, кто готов оскорбляться, дай только повод. |
http://ptj.spb.ru/blog/kazus-tampaksa/ _________________ "It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.narvsky Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011 Сообщения: 915 Откуда: Москва без маски
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
.narvsky Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011 Сообщения: 915 Откуда: Москва без маски
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
.narvsky Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011 Сообщения: 915 Откуда: Москва без маски
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
.историк Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 22.07.2012 Сообщения: 2492
|
Добавлено: Пт Апр 09, 2021 8:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Выше по ссылке на статью Барыкиной повторно ссылка на Должанского в "Медузе".
ЛАРИСА БАРЫКИНА
ФАРШ НЕВОЗМОЖНО ПРОВЕРНУТЬ НАЗАД
"Петербургский театральный журнал"
Цитата: | О главном. Богомолов, как и некоторые его коллеги, явно считает оперу чем-то странным, старомодным, пафосным и ненастоящим. Ну, не случилось в детстве. Или просто глухота (не в физическом смысле), сталкиваюсь с этим постоянно, наблюдаю даже у очень умных людей. Людям, мыслящим исключительно в логике вербальных смыслов, абстрактное искусство музыки не заходит. Были, как известно, «унтерменш», так и для них опера — недожанр, который нуждается в подпорках, улучшении и постоянных словесных объяснениях. Им невдомек, хотя, казалось бы, чего проще: музыка (тем более великая) обладает магическим свойством быть проводником мыслей, эмоций, чувств, смыслов, подтекстов, ассоциаций. И рассказчиком, иногда в параллель сюжету. В театре она ответственна за художественное время, дает самое важное — развитие и процесс. Но нет. Из-за недоверия начинаются манипуляции. Если не удается ее совсем уж кастрировать, то надо перекрывать рассказами в микрофон, титрами на экране, танцами (кстати, удачно поставленными Алексеем Расторгуевым), любой сценической суетой… Чем угодно, лишь бы не слышать. И это печально. Вероятно, у хорошего дирижера Филиппа Чижевского были свои резоны с этим соглашаться. Скажу только, что гитарные вставки и наигрыши в партитуре Бизе меня не корежили, хотя и ничего не добавляли. А вот целенаправленная работа с ритмом, свежими акцентами, особой остротой звучания — порадовала. Некоторых солистов оркестр все-таки заставлял форсировать звук, были и неточности в интонировании. Но это все — такие пустяки в сравнении с общей сложнейшей, но падающей конструкцией спектакля, который сделан талантливым человеком, но по ошибке зашедшим не в ту дверь. Не того театра. |
http://ptj.spb.ru/blog/farsh-nevozmozhno-provernut-nazad/ _________________ "It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.Feola Старейшина форума

Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 1674
|
Добавлено: Пт Апр 09, 2021 8:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | О главном. Богомолов, как и некоторые его коллеги, явно считает оперу чем-то странным, старомодным, пафосным и ненастоящим. |
Да, такое ощущение, что Богомолов просто оперу не любит. Наваял что-то своё поверх и поперёк музыки и доволен. Сделал своё произведение по мотивам оперы Бизе "Кармен" с использованием её музыкального материала. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.Feola Старейшина форума

Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 1674
|
Добавлено: Пт Апр 09, 2021 12:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
При этом Богомолову удается простебать (зачеркнуто) задеть, ранить, уязвить, унизить, ерничая высмеять, травестировать такое количество тем, сюжетов, нац. групп и общественных конвенций, что диву даешься! Евреев, сионизм и Холокост, украинцев и Одессу, православие и народность, революционный пафос и киношный процесс, «новую этику», фем-оптику, безмерную толерантность и квир-тематику (куда ж без геев и трансвеститов), всеобщую российскую пьянку, эйджизм, свадьбы по залету, тов. Кехмана, особую любовь к стриптизерам… Заодно и вампучную нашу Оперу Иванну, и штампы современной режиссерской оперы. Ну и куда без маньяков, со времен «Триумфа» в Стасике и нашумевшего интервью супруги постановщика стало ясно, что они, маньяки, — особая семейная любовь. Серьезно покоцанная и приправленная гитарными переборами партитура Бизе порезана в окрошку с народными песнями и плачем, блатным одесским шансоном, песней Кима «Губы окаянные» из «Пяти вечеров», песенкой Красной Шапочки из фильма с музыкой Рыбникова («…и зеленый попугай»)… Может, что и забыла. Да, высокую поэзию Тараса Шевченко, Владимира Маяковского и, прости господи, БГ про «Город золотой», употребленных примерно так же, как и все остальное. Складывается ли все это в единый пазл? В том-то и дело, что нет, фарш невозможно провернуть назад. |
Остроумно Лариса Барыкина постановку Богомолова описАла) У него прямо новый жанр получился-музыкальный венигрет) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.историк Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 22.07.2012 Сообщения: 2492
|
Добавлено: Вс Апр 11, 2021 8:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Постирония без мегасмыслов
БОГОМОЛОВ В «КАРМЕН» ТАКИ СДЕЛАЛ НАМ СМЕШНО
Екатерина Бирюкова на colta.ru
Цитата: | Много еще копий будет сломано. Много битв музыкального и театрально-драматического лобби еще впереди. Много цитат из спектакля разойдется на мемы. Но факт остается фактом: никогда еще слушатели этой оперы Бизе так не смеялись! А смех в опере дорогого стоит. Пожалуй, дороже слез.
Ничего личного! Только постирония! Богомолов задорно троллит в своем спектакле всех — феминисток, геев, украинских националистов, борцов с домашним насилием, а особенно евреев и православных. Ну и еще меломаны где-то там под ногами вертятся. Всем он наступает на мозоли. Ходит по самому опасному краю.
Ясно, что проект оказался громким, спорным и модным, то есть удался. Ясно, что актеры счастливы. Разборки — опера это или драмспектакль с музыкой, на какую полочку это положить — не имеют смысла и являются сотрясанием воздуха. Просто надо признать, что эпоха сакральности музыкального текста кончалась-кончалась и таки кончилась. Мы уже какое-то время это знаем, но боимся об этом сказать.
|
Полностью по ссылке. _________________ "It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|