Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Памяти Майи Плисецкой
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 16, 17, 18
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Вт Фев 07, 2017 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне запомнилась в эпизоде,ставшем, как мне кажется, кульминационной точкой драматического таланта балерины, где полностью были воплощены иронические пожелания ув. Белой кошки
Цитата:
У личности, несущей огромную ответственность, должна быть боевая подруга, которая, как и сама личность, боец, борец, подносит патроны, а не розовые сопли размазывает по сцене! Никакой буржуазной любви и тем более секса.


https://www.youtube.com/watch?v=4pSNn3wldz8

И здесь нет желания сравнивать версии, настолько они далёки друг от друга.Здесь, на мой взгляд, представлено,как выглядит высокохудожественное решение средствами хореографии эмоциональной реакции женщины, теряющей дорогого человека. Как она пытается и готова закрыть, защитить, умереть за него…
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1437

СообщениеДобавлено: Пн Апр 17, 2017 10:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Майя Плисецкая показывает...
Демонстрация моделей
https://www.youtube.com/watch?v=7rB4Dh_K5Ow
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.Л.
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 486
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 17, 2017 11:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Портал «Культура» отрецензировал книгу профессора Принстонского университета Саймона Моррисона «Большой для служебного пользования. Секреты русского балета от правления царей до наших дней» и нашел, что она полна ошибок и вранья. Но интересна статья не этим.
http://portal-kultura.ru/articles/history/153074-bolshoy-ne-viditsya-na-rasstoyani/
В конце автор пишет «Можно ли остановить поток бесконечных вымыслов, вроде того, что представляет собой труд Моррисона? Конечно. Прежде всего нужно собрать воедино главные документы Большого и других гигантов отечественного искусства. В копилку будущей хроники предлагаем впервые ознакомиться с подлинными письмами Майи Плисецкой, отправленными первому секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву».
Приводятся четыре письма М.М., написанные Н.С.Хрущеву в 1958-59 гг. (оригиналы хранятся в Российском государственном архиве новейшей истории), когда балерину не выпускали за границу или вместо гастролей с Большим театром посылали выступать в другие страны.
Причины этого достаточно хорошо (а может быть недостаточно Question ) известны.

Приведу два крошечных фрагмента:
«Дорогой Никита Сергеевич!
Позвольте мне обратиться к Вам по делу, которое носит личный характер. В то же время это настолько серьезно для меня, как для советского человека, что я не могу не написать Вам чистосердечно и откровенно.
Последние несколько лет я вела себя из рук вон неправильно, не понимая всей ответственности, которая лежит на мне, как на артистке Большого театра…
17 марта 1959 г.»
«Дорогой Никита Сергеевич! Перед отъездом от всего сердца хочу поблагодарить Вас за то, что Вы нашли время прочесть мое письмо, и за то, что Вы мне поверили…
9 апреля 1959 г.»

На мой взгляд, эти письма ярко характеризуют атмосферу, в которой жило большинство из нас в те годы, когда думали одно, говорили другое, поступали по-третьему. Тот, кто не ушел во внутреннюю эмиграцию, кто мог думать не только о куске хлеба (а, впрочем, и они тоже) существовали в условиях жестких ограничений поведения. Ну, а творческим людям было особенно тяжело.
Читать подобное, вспоминать то время и себя в нем порой стыдно, но… «Фарш обратно не провернуть».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 2:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А сейчас творческим людям особенно легко. Даже в Политбюро написать нельзя. Сплошное мясо, никакого фарша. Сплошь гении: Улановы, Плисецкие, Васильевы, Лиепы. Когда читаешь подобное, думаешь: не надоело плевать в колодец?
_________________
Оскар Уайльд: "Всегда прощайте своих врагов: ничто не раздражает их так сильно."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 2169

СообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 9:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нам не понять СЕЙЧАС людей, живших в ТО время и работавших в ПРИДВОРНОМ театре. И поэтому осуждать это, поднимать это сейчас, тем более на ветке памяти, не правильно. Зачем? Плисецкая доказала всей свой жизнью, что она была свободна, но только тогда, когда позволяли обстоятельства. В обстоятельствах принуждения свободным быть невозможно. Она сделала выбор в пользу родины, хотя могла бы сто раз "выбрать свободу". А в комплекс входило и поведение по правилам этого, несвободного, мира.
Возможно, сценическая свобода Плисецкой была сублимацией несвободы вне сцены. Т.е. сработала на творчество.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavlinka
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2014
Сообщения: 2026
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Нам не понять СЕЙЧАС людей, живших в ТО время и работавших в ПРИДВОРНОМ театре. И поэтому осуждать это, поднимать это сейчас, тем более на ветке памяти, не правильно ...


FM, в приведенном эпизоде из жизни балерины нет осуждения, - этот факт всего лишь подчеркивает, что и такая свободная личность ,какой мы представляем ее, как Майя Плисецкая, не могла быть полностью свободна в тоталитарном обществе. И знать об этом нужно,-история не прощает лжи.. Внутренняя свобода часто находится в рамках тех правил, которые диктует государство. Но Майя Плисецкая, как экстраординарная личность, чаще была свободна во всех своих проявлениях,- и на сцене, конечно, и все ее..
_________________
"У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю все, что у меня есть" Л.Толстой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helge
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2008
Сообщения: 49
Откуда: Moscow, Haifa

СообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Курозука» (1995, новая версия балета 1988 года, партнёр — Патрик Дюпон[fr], Дворец Шайо, Париж) - wiki.

Chorégraphie: Maurice Béjart
Musiques: Patrick Mimran, Toshiro Mayuzumi
Costumes: Walid Aouni
Saison de Paris-Tokyo, Théâtre Bunka Kaikan, Tokyo, novembre 1988
Patrick Dupond, Bando Tamasaburo
Repris par le BBL au Théâtre Chaillot à Paris en 1995 (création)
Maïa Plissetskaïa, Patrick Dupond.

Кто знает, можно ли где-то найти видео-запись этого спектакля? Когда-то вроде была на ЮТ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.Л.
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 486
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):
А сейчас ... людям особенно легко…

Да-а-а… Sad Зачем же я это помести здесь?
Это, IrinaMil, не для вас и не о вас. Скорее для себя и о себе.
"Времена не выбирают… "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22283
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 22, 2020 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://moskvichmag.ru/lyudi/desyat-moskovskih-adresov-maji-plisetskoj/
Москвич Mag,
20.11.2020
Анна Гордеева

Десять московских адресов Майи Плисецкой



ДАЛЕЕ ЧИТАЕМ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1456

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 23, 2020 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья попалась:
«Балет - это Майя Плисецкая, всё остальное кордебалет»
В Большом театре отметили 95-лет со дня рождения великой балерины
https://www.mk.ru/culture/2020/11/23/balet-eto-mayya-pliseckaya-vsyo-ostalnoe-kordebalet.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 16, 17, 18
Страница 18 из 18

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика