Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Youth America Grand Prix - 2015
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ольга Мамонтова
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 24.10.2013
Сообщения: 37
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 06, 2015 12:13 pm    Заголовок сообщения: Финал конкурса. Старшая группа Ответить с цитатой

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ, ЮНОШИ-СТАРШАЯ ГРУППА

1. Маттиас Фокер (тут у меня сложности, может звучать по-другому, и Фочер, и даже Ваучер).
2. Арно Родорта Ортис (или Редорта Ортиз)
3. Жиль Делельо

CONTEMPORARY SENIOR MEN WINNERS:
1ST 392 Matthias Vaucher (Atelier le loft Danse-Etudes, SWITZERLAND)
2ND 378 Arnau Rodorta Ortiz (Jove Ballet de Catalunya, SPAIN)
3RD 382 Gilles Delellio (Danse Ta Vie, BELGIUM)

Маттиас Фокер. Очень симпатичный молодой человек, такие снимаются в американских фильмах в ролях "плохих парней", которые так нравятся девочкам.
Собственно, Маттиас и нравится всем девочкам всех возрастов Smile
Если серьезно, то мне запомнился его танец необыковенной раскованностью. Знаете, когда парни из молодежной тусовки разговаривают на своем сленге, и так у них легко и симпатично это получается. Вот и Матиас говорит на языке современного танца абсоютно свободно, и это как-то сразу его выделяет.

Второй участник, Арно, вот именно в современном танце мне не показался, мне он больше понравился в классике. Но там ничего не взял. Зато, кажется, получил несколько предложений от школ. (Португалия, Нидерланды и Швейцария, если я ничего не путаю). У него хороший данные, длинные ноги, школы понимают, в кого вкладываются.

Третий участник , Жиль Делельо, показал очень хороший номер. То есть, реально там была история, был образ. Номер назывался Little Italy, и кажется это было на музыку из какого-то кинофильма, какого уже не вспомню, а в моей программке не указано. Этот танцовщик, мне кажется, из той самой категории, которые в классике не будут первыми из первых, а в современном танце могут себя найти.
У Жиля - приглашение в Португалию. (Я дальше выложу пост о современном танце на конкурсе и разговоре с директором Португальской школы, все складывается логично)

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ, ДЕВУШКИ-СТАРШАЯ ГРУППА

1. Роми Йелин
2. Амит Хассон
3. Ханна Шишович (или Шикович)

CONTEMPORARY SENIOR WOMEN WINNERS:
1ST 426 Romy Yelin (Unison Dance School, ISRAEL)
2ND 445 Amit Hasson (Unison Dance School, ISRAEL)
3RD 463 Hanna Szychowicz (Neoclassica Ballet Center Warsaw, POLAND)


Одна из самых интересных категорий. Потому что тут уже девушки иногда понимают, про что танцуют. Все-таки 15 -16.
И тут были две израильские девушки, которые танцевали хореографию Охада Нахарина. Из его спектакля Sadeh 21 . Как уж педагоги с Охадом Нахарином договаривались – не знаю. Но то, сказать, что эти номера отличались –ничего не сказать. Первая девушка, Роми Йелин, мне лично понравилась больше. И хореография в ее исполнении смотрелась лучше. Мне показалось, что она столько оттенков там передала!

Вторая была порезче, мне казалось, попрямолинейнее.
Просто чтобы представить себе хореографию – маленький фрагмент спектакля с ю-тьюба. У девушек, конечно, были довольно большие два сольных номера, я их в сети пока не нашла.
Приглашение у Амит Хассон – Германия (Мюнхен).

Ханна Шикович – очень яркая девушка, блондинка, энергичная. Она даже Китри в классической номинации танцевала с каким-то оттенком вестсайда, что ли.
Что в классике ей, наверное, и помешало. А вот в современном танце эта ее индивидуальность и выразительность пришлась к месту. Судьи ее отметили, ну она и правда запоминается.

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ, ЮНОШИ-СТАРШАЯ ГРУППА

1. Кан Алкисек
2. Тео Жюст
3. Макс Оссенберг-Энгельс и Али Эрен Топку

CLASSICAL SENIOR MEN WINNERS:
1ST 384 Can Alcicek ()Dokuz Eylül University State Conservatory , TURKEY
2ND 383 Théo Just (Conservatoire National Superieur de Musique et Danse de Paris, FRANCE)
3RD 391 Max Ossenberg-Engels (Ballet-Akademie Hochschule fur Musik und Theater, GERMANY)
3RD 380 Ali Eren Topcu (Dokuz Eylül University State Conservatory , TURKEY)

Тоже очень интересная группа. Два участника из Турции, оба занимаются у одного педагога, русскоязычного, кстати, у Шавката Турсунова.

Мне было интересно, как распределятся места. На Кана я обратила внимание еще в самый первый день. Он как-то сильно отличается от других мальчиков. Огромные черные грустные глаза и какие-то необыкновенные руки. Длинные, кисти такие гибкие, и вообще они у него как женские. В данном случае, это комплимент.

То, что для Кана была выбрана вариация из Шопенианы, я считаю, идеальным попаданием. Тут весь его романтизм и раскрылся. А вот как он бы смотрелся с Корсаром или Тщетной, я, к сожалению, пока не могу себе представить.

У Кана приглашение в Португалию.

Его коллега по школе Али Эрен Топку в этом плане гораздо универсальнее. И выглядит более брутально. И, как следствие, больше видится педагогам из школ. Он получил предложения из Швейцарии и Португалии.

Тео Жюст очень интересный мальчик из Франции. Тут вот любопытно. Как раз данные и школа у него прекрасные, а вот танцевал он в финале крайне несобранно. Ну, мне так показалось. Как будто он опоздал на конкурс и влетел на сцену в последний момент, на ходу соображая, что будет танцевать.
Но мальчик красивый, необыкновенно легкий, и очень хорошо выученный. Жюри все это оценило.
Приглашение в Парижскую школу, в Германию (Мюнхен) и Нидерланды (Амстердам).

Немецкий мальчик Макс Оссенберг –Энгельс на фоне других Коленов (Али и Шая, например) смотрелся немножко тяжеловато , может просто не совсем его партия. Мне кажется, ему что-то более такое силовое подошло. У нас про таких говорят, что он бы хорошо смотрелся в балетах Григоровича. Ну или просто это мою фантазию несет Smile
Ему, кстати, тоже русскоязычный педагог помогала на конкурсе, Наталья Гоффман-Ситникова.

Из других участников я бы еще отметила Шая. Который очень и очень пристойно станцевал Колена. Точнее, начал очень хорошо, а в конце сделал что-то странное, остановился, потому вдруг решил еще и пируэты поделать. Так что я бы даже рядом с Аштоном поставила еще и его фамилию, чтобы уж честно. Smile
У Шая приглашение в Нидерланды (Амстердам).

И отметила бы мальчика из Америки, из Школы Дмитрия Кулева, Карлоса Рене Альварадо. Ему , мне кажется, прыжка добавить, и будет хорошо совсем.

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ, ДЕВУШКИ-СТАРШАЯ ГРУППА

Ну и наконец, девушки, старшая группа.

1. Сара Шафер
2. Кирика Такахаши
3. Луиза Соловьева

CLASSICAL SENIOR WOMEN WINNERS:
1ST 498 Sarah Schafer (Ballet-Akademie Hochschule fur Musik und Theater, GERMANY)
2ND 401 Kirica Takahashi (Elmhurst School for Dance, UNITED KINGDOM)
3RD 447 Luisa Solowjowa (Vienna State Opera Ballet Academy, AUSTRIA)

Сара Шафер – настоящая принцесса. Очень красивые арабески. Диагональ сделала великолепно. В конце встала твердо, зафиксировала, в общем, блеск!
К слову, на отборочном показе Сара показала процентов 60 от того, что было в финале. То ли силы берегла, то ли педагог правильно с ней поговорила, настроила перед финалом.
Педагог, кстати, тоже Наталья Гоффман-Ситникова, Мюнхенская школа.

(Наталья Гоффман – выпускница Пермского училища, в прошлом балерина Пермского театра и Национального балета Нидерландов. Мы могли ее видеть на сцене в Москве, в составе Нидерландского балета, например, в балетах Ханса Ван Манена, об этом есть записи на нашем форуме!
А педагогическую науку Наталья постигала под руководством Бориса Акимова!
Вот такой замечательный педагог достался Саре.)

Кирика Такахаши – очень и очень хорошая Аврора. Такая, что даже не к чему придраться. Руки правильно скруглены. Вот это момент движения руками перед собой чуть вниз, потом вперед, потом вверх. Она одна из немногих Аврор, у кого это получилось правильно и красиво. Все детали в этом танце были отработаны на совесть. Педагог у нее Леан Бенджамин (Leanne Benjamin) , в прошлом - прима-балерина Королевского балета Великобритании.
Ну, оно и видно.

У Кирики –приглашение в Нидерланды (Амстердам).

И третья участница – Луиза Соловьева.
Луиза танцевала в отборочном две вариации, Пахиту и ДК. Для финала выбрала Китри, вариацию из первого акта. Педагоги вначале отговаривали, вариация очень сложная, советовали взять 3 акт. Но Луиза настояла на своем.
В итоге- прекрасное выступление, техничное, темпераментное. Дело даже не в исполнительском мастерстве. У этой девочки есть что-то, что захватывает внимание зала с первой секунды. Наверное, это харизма.

Луизу к конкурсу готовила Эвелин Тери (Evelin Teri).
(Эвелин Тери – в прошлом балерина , танцевала в Будапештской опере и у Джона Кранко в Штутгарте, а также в других европейских компаниях. )
Эвелин Тери рассказала мне, что когда-то сама выступала на конкурсе в Варне, и педагогом, который готовил ее тогда, была…Ольга Лепешинская!

У Луизы Соловьевой , помимо 3 места, приглашение в Школу Парижской оперы и, кажется, еще в Амстердам.

Забегая вперед, хочу сказать, что я взяла интервью у Луизы Соловьевой после завершения конкурса. Надеюсь, обработать и выложить его в ближайшее время.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZIMZIM
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.06.2013
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2015 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оля, спасибо за увлекательный репортаж, особенно покорило исследование связей и путей передачи мастерства от поколения к поколению. Очень жду фото и может быть, еще ссылок на видео.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Мамонтова
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 24.10.2013
Сообщения: 37
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2015 4:41 pm    Заголовок сообщения: О современном танце на конкурсе Ответить с цитатой

Несколько моих мыслей на тему современного танца, навеянных конкурсом.
Сразу скажу, все это очень субъективно, даже спорно. Ну , можно ведь и поспорить Smile.

Мне показалось, что все выступающие делятся четко на 2 категории. Кто хорошо представляет, что такое современный танец. И кто вообще не представляет. Середины я не увидела. Другими словами, либо это изучается как дисциплина, и тогда ставится номер с преподавателем. Либо это что-то самодельное под современную музыку, что очень условно можно определить как современный танец.

Часто это неоклассика. То есть, на пальцах, с классическими движениями, но под современную музыку и с небольшими элементами свободы. И это неплохой вариант.
Хуже когда совсем молодые девочки изображают страсти и томление, обязательно с распущенными волосами и максимально долгим времяпрепровождением на полу. Тогда это смотрится немного комично Smile.

Я знаю, что многие конкурсанты вынуждены ставить сами себе номера. Что в школе просто некому с этим помочь. Так часто бывает у наших участников.
Ну и совсем другая ситуация, например, с израильскими танцовщицами.
Девочки из Израиля не просто хорошо показали себя в современном танце. Они запомнились всем зрителям, сумели выделиться среди сотен конкурсантов.

Да, понятно, что не все могут на конкурсе танцевать хореографию Охада Нахарина. Но это, возможно, дело педагогов, более тщательно подходить к выбору хореографии.
Педагогов из Израиля наградили в специальной номинации, в том числи и за продвижение современного танца. Я считаю, очень заслуженно!
Это Maayan Shainfeld и Ellah Nagli (Unison Dance School, Israel).

На этом конкурсе , возможно, к счастью, современный танец и классический оцениваются раздельно. А вот в Лозанне, скажем, 50 на 50 И тогда очень сильные участники проигрывают просто потому, что не могут показать себя в современном танце.

Мы говорили об этом с директором Школы танца Национальной консерватории Педро Карнеро. Он рассказывал, что был членом жюри в Лозанне. И там был прекрасный участник из нашей страны , очень сильный в классическом танце , который не просто не очень хорошо выступил в современном. Но который даже не старался, даже на классе не пытался что-то сделать (а в Лозанне современный класс – часть и программы, и оценки).
Как следствие, прекрасный танцовщик получил невысокие баллы в целом.
Каково же было его (Педро) удивление, когда на следующий год ситуация повторилась один в один. То есть, за год, участник не сделали ни выводов, ни каких-либо телодвижений, чтобы что-то изменить. Очень обидно, мальчик действительно хорошо смотрелся на фоне других в классике.

В Португальской школе 5 занятий классическому танцу и 4 по современному в неделю. В Школе танца Венской оперы, где учатся Луиза Соловьева и Федерико Араму , кажется 2 в неделю.
Я не очень хорошо знаю, как сейчас обстоят дела в наших школах. Где-то, наверное, уже стали изучать, все –таки жизнь диктует свои правила.

К тому же, уже есть примеры того, что танцовщик может выступать не очень интересно в классических номинациях, но зато ярко блеснусть в современном танце. А значит, будет замечен членами жюри и представителями школ. Это просто еще одна возможность, которую, на мой взгляд, надо использовать.

В завершение хочу привести видео одной из победительниц, Амит Хассон, с фрагментом из балета Охада Нахарина Sadeh 21. Именно с этой композицией она выступала на конкурсе. Запись сделана раньше, где-то в июле. На конкурсе было еще лучше Smile

http://youtu.be/88WkpC6faak
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ma1ya
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 14.11.2014
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2015 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольга! Вы так увлекательно пишете про конкурс! Очень ждем интервью с Луизой Соловьевой. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
chel
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 20.06.2015
Сообщения: 268

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2015 10:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В российских колледжах (академиях) есть современный танец - обычно он называется модерн, - и только с 5 класса. Причём занятий в неделю не так много. Т.е. если российский участник был из 5(9) класса (вы про пермского мальчика говорите?), он, естессно, слабо владеет современными техниками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Мамонтова
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 24.10.2013
Сообщения: 37
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 10, 2015 11:53 pm    Заголовок сообщения: Фото-Юниоры Ответить с цитатой

А вот и фото, наконец!


Антонио Касалино




Федерико Араму




Елена Исэки



Тереза Боргез



Адриана Киприано



Мири Лапидус



Антонио Касалино



Федерико Араму



Франциско Гомес
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Мамонтова
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 24.10.2013
Сообщения: 37
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 10, 2015 11:54 pm    Заголовок сообщения: Фото-Старшая группа Ответить с цитатой

И Старшая группа.


Кан Алкисек



Тео Жюст



Макс Оссенберг-Энгельс



Али Эрен Топку



Сара Шафер



Киринка Такахаши



Луиза Соловьева
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Krokomama
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.01.2009
Сообщения: 593

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 11, 2015 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Луиза Соловьева? А что она за классику получила? Нет, ну наверное, можно и так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25184
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2015 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, не самый удачный снимок девушки из Австрии с русской фамилией. Однако, в жюри сидела Элизабет Платель, которая увидела в ней что-то еще, коль скоро
Ольга Мамонтова писал(а):
У Луизы Соловьевой , помимо 3 места, приглашение в Школу Парижской оперы и, кажется, еще в Амстердам.
Ольга, помнится, вы писали, что взяли интервью у этой участницы. Теперь стало еще интереснее... Или обещанного три года ждут? Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ольга Мамонтова
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 24.10.2013
Сообщения: 37
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2015 7:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью с Луизой Соловьевой, призером Отборочного тура конкурса Youth America Grand Prix в Париже




Мы встретились с Луизой и ее родителями на следующее утро после финала. Родители Луизы, Инга и Дмитрий, работают в Венской опере. Мама – музыкант, папа- оперный певец. И у нас получился небольшой семейный рассказ о конкурсе, о школе, о педагогах и планах на будущее.

Луиза, расскажи, довольна ли ты выступлением, результатом? Какие впечатления сейчас?
Для меня это было большое событие, поскольку это самый большой балетный конкурс, и подготовка была тяжелой, но я много чему научилась. Я довольна, что я попала в финал и получила 3 место.

Чья была идея участия в конкурсе?
Моя, я случайно в интернете нашла. Потом я написала директору школы, поскольку я нашла это летом, и она дала мне согласие.

В принципе, в школе принято ездить на конкурсы?
Не так часто. Обычно, когда директор или кто-то из педагогов в жюри сидит Smile Но не всем, а только самым лучшим ученикам.

Ты в школе самая сильная?
В классе, наверное, да. В школе - я не уверена.

Ты с самого начала в этой школе?
Это мой 11-й год в этой школе. Я до этого занималась в консерватории год, и до этого, когда фигурным катанием занималась, там тоже балет был.

Это все в Вене?
Инга (мама) : Да, ей было 3 года, когда она начала заниматься. Очень хорошо у нее получалось.

А чья вообще была идея пойти в балет? Если ты помнишь
Меня мама отдала в балет, просто чтобы я попробовала.

Инга: Вначале балет был просто из-за фигурного катания. Потом подружка захотела пойти, и она вслед за подружкой. Папа был категорически против. И так получилось, что надо было пойти сдавать экзамены, а у меня была работа. И папа говорит, я ни за что в балет ее не поведу, как бы она ни хотела.
«Нет, я хочу, папа, ты должен!» И они пошли. Она была самой маленькой, ей тогда было 5 с половиной или 6 лет. И ей говорили: «Девочка, ты еще маленькая, приходи на следующий год!»
И папе говорили: «Почему, если русская фамилия, то обязательно сразу надо в балет!»
Тогда Луиза стала просить: «Давайте я вам покажу, что я уже умею».
А когда она показалась, педагог сказала: «Господи, ты уже готовая балерина. Я тебя беру!».
Потом уже, когда пошли в балетную школу в Вене, ей было только 7 лет, а там с 8. Луиза опять стала уговаривать: «Мама, ну пожалуйста, я очень хочу попробовать!»
И я год «прибавила», как-то так получилось.
В общем, всегда она хотела. Мы отговаривали до последнего. Брат отговаривал!
Луиза: Брат до сих пор отговаривает, мы уезжали, он говорит, зачем это тебе все нужно!

А почему папа был против?
Дмитрий (папа) : Не знаю. Поскольку я человек сцены, и мы оба с женой связаны с музыкой, мы знаем, что это очень тяжелая профессия. Я со стороны наблюдал часто в театре, как балет работает, я честно скажу, я жалел их всегда. Это каторжный труд!
Они во всем должны себе отказывать. Я тоже, поскольку пою, знаю, что должен форму держать, но такие ограничения, которые есть у балетных – не сравнимы ни с певцами, ни с музыкантами в оркестре, ни с кем.
Инга: Просто еще век у них короткий, 40 лет – это граница, где уже жизнь по новой надо начать.
Дмитрий: Они очень рано сходят со сцены, и если нет второй профессии, то довольно тяжелая жизнь у них потом начинается. Это все проходило перед моими глазами, многие мои друзья не знали потом, как себя реализовать. Только те, которые имели что-то, могли дальше двигаться, а это не так легко.

Луиза, ты сейчас ощущаешь, что живешь в более сложных условиях, чем другие девочки твоего возраста?
Иногда да, иногда нет.
Конечно, я устаю. Но я не думаю, что дети, которые целый день в гимназии сидят, не устают. Конечно, физические нагрузки есть, и я всегда радуюсь, когда суббота и воскресенье!
Мои родители не заставляют меня, когда я прихожу домой, еще растягиваться, и заниматься дома. Они более расслабленные у меня, они меня жалеют Smile

Какая у тебя нагрузка ?
Уроки балета у нас всю неделю. В субботу иногда, если есть репетиции, а так выходные, как у всех.
В балетную школу я прихожу в 7.30 и до 13.30, потом начинается другая школа, общеобразовательная.

У вас специальная школа ? Или ты ходишь в общую?
Да, у нас специальная школа. Но я в этом году пошла в другую школу, чтобы закончить раньше.

А, понятно, это как экстернат у нас. А в школе ты хорошо учишься, в обычной?
Если учусь, то хорошо. Просто я очень ленивый человек (смеется).

Ты с друзьями говоришь по-немецки?
Да, поскольку я в немецкой школе. А в фейсбуке , в основном по-английски.

Много проводишь времени в социальных сетях?
Нет, на неделе нет , я не успеваю. Я захожу в день, примерно, на полчаса, просто посмотреть, что нового есть.

У тебя есть специальная диета?
Нет, наверное, нет. Бабушка готовит, она следит, чтобы я не слишком много ела, дает правильную порцию. Вечерами стараюсь не есть после 6.

А какие у тебя есть увлечения?
Луиза: Мои увлечения все связаны с танцем, но я очень люблю просто провести время дома. С мамой, с папой, в кино пойти или просто побыть дома.

Инга: Луиза рисует с удовольствием. На фортепиано играет с удовольствием. Рисует очень красиво, очень быстро, хорошая рука и вкус хороший! Потому что папа у нас рисует.
Дмитрий: Я думал вначале отдать ее учиться в художественную школу.
Инга: А на фортепиано никогда не хотела заниматься, тут вдруг два года назад решила сесть. И всю музыку, которая нравится, из кинофильмов, например, двумя руками спокойно разбирает. Я сама педагог, но она мне говорит: «Мама, ты мне только не мешай!»
Дмитрий: Сама, все сама, самостоятельная.

У тебя сейчас будет уже выпускной год? У тебя уже есть представление, где бы ты потом хотела работать?
Выпускной год будет следующий. Конечно, мне бы хотелось в Вене. Именно в Венской опере. Я всегда этого хотела.

Почему именно там?
Мне компания очень нравится. И театр, и саму Вену я очень люблю, родители тут живут.

Ты знаешь кого-нибудь из танцовщиков Венской оперы?
Да, я многих знаю, поскольку многие работают с моими родителями.

Кто тебе нравится из солистов?
Мария Яковлева и Ольга Есина.

В Венской опере балетные спектакли идут не очень часто, по сравнению с оперой. У тебя есть ощущение, что в Вене опера на первом месте, а балет на втором?
Да, балет не так часто, 3-4 раза в месяц. Но, когда пришел Легри, стало чаще, очень много премьер. Раньше было много премьер модерна. Красиво, но для меня тяжело, мне больше классический балет нравится. А в этом году снова много классики, сейчас Корсар, Дон Кихот, Тщетная предосторожность, Снежная королева. С приходом Легри очень многое стало меняться!

Ученики школы принимают участие в спектаклях?
Да, иногда принимают. Конечно, маленьким больше везет. Поскольку их чаще берут, например, в Щелкунчик. Когда я была маленькая, я тоже участвовала часто. Щелкунчик, Дон Кихот.
Я участвовала в спектакле Le Concours (балет-детектив Мориса Бежара "Конкурс" - О.М.), это была моя первая большая роль в театре, потом Кукла-Фея, Сон в летнюю ночь, и в операх тоже.
Был еще спектакль «Гадкий утенок». Я танцевала не Гадкого утенка, а Вредного утенка, который Гадкого утенка ненавидел. Это был такой современный балет.
Сейчас я должна была танцевать в программе Тосс/Уилдон/Роббинс (премьера в Венской опере – О.М.)
но, поскольку я уехала в Париж, взяли другую девочку. Как раз совпадала премьера с конкурсом.

А вы ходите целенаправленно со школой на балетные спектакли?
Мы не ходим со школой, только один раз ходили все вместе на Сильфиду, но у нас есть специальный пропуск на стоячие места. Но я обычно с мамой хожу.

А смотришь ли ты балет за пределами Вены?
Только на ю-тьюбе. Я смотрю всегда больших балерин. Просто, когда прихожу домой и мне хочется кого-то посмотреть. Посмотрю один фрагмент, потом начинаю пересматривать все, что она (балерина) танцевала.

Кого смотришь обычно?
Мне очень нравится Евгения Образцова. Наталью Осипову очень люблю и ценю, и, конечно, Светлану Захарову.

Ходила на ее выступление, когда она танцевала в Вене?
Да, конечно, Лебединое озеро, нуреевское. Очень красиво было!

А как ты думаешь, какие ты сама будешь танцевать партии? У вас есть такое понятие как амплуа?
Да, конечно, мы слышим об этом. Ну не знаю. Я себя пока вижу Китри и Джульеттой. Поскольку мне нужны роли, где можно сыграть. Где есть драматизм, чувства. Мне, например, нравится Сильфида очень, но я не думаю, что это моя роль.

У тебя в школе есть постоянный педагог, или в разных классах разные педагоги?
У нас для классики постоянный педагог, но он меняется каждый год. Для других предметов разные педагоги.

Это Эвелин Тери?
Нет, она уже на пенсии. У меня сейчас фрау Хенри (Karin Henry) , она американка. И она мне очень нравится, я у нее многому научилась!

Как был построен процесс подготовки к конкурсу?
Я начала в Вене, потом продолжила на курсах в Испании, с русской учительницей, Любовью Филипповой, потом вернулась, и мы стали готовить вторую вариацию и контемпорари.

Кто принимал решение, какую вариацию ты повезешь на конкурс? По каким критериями ты выбрала Китри?
Луиза: Я принимала решение! Я первый раз в Испании ее станцевала. И когда мы только хотели туда поехать, мне учительница сказала, что надо взять музыку и учить вариацию. И я уже знала, что хочу Китри. Потому что я и балет Дон Кихот очень люблю, и я себя вижу в этой роли.
Любовь Филиппова отговаривала. Говорила, что это не конкурсная вариация, что ее никто не танцует на конкурсах, первый акт он самый трудный, бери третий акт. Была очень против. «И почему ты такая упрямая, вот, характер!» Но меня тянуло на эту вариацию.
А потом Филиппова сказала, что была неправа. И сказала, что надо оставить.

Расскажи, на каких конкурсах ты еще выступала?
Я была в Корее, и там я танцевала Тщетную, Пахиту, но другую, по-моему, 11 вариацию. Современный танец, тоже другую вещь, не ту, что здесь. И танцевала Спящую красавицу, Аврору. В Корее я получила приз за артистизм, это было 2 года назад. Я была в 5 классе.
Потом в Вене в конкурсе я участвовала. Это было год назад, я танцевала Спящую красавицу и Эсмеральду (Серебряная медаль – О.М).
Инга: Спящую она так хорошо танцевала, потрясающе. Вот сейчас девочка –японка станцевала (Кирика Такахаши), и я вспоминала, как Луиза это танцевала. Я так ее уговаривала танцевать Спящую, но она говорит, я не хочу.
Луиза: Я не могу долго танцевать одну вещь. Поэтому на разные конкурсы беру разные вариации.
Дмитрий: Конкурс в Вене проводила фрау Тери, он был посвящен ее мужу, который был выдающимся танцовщиком, Карл Музиль (Karl Musil). (Премьер балета Венской оперы, хореограф – О.М.)

Инга: Фрау Тери - очень хороший педагог, с русской школой. Она сама училась у Лепешинской. И она из тех педагогов, для которых балет это Храм. В школе много педагогов, которые предупреждают, что это каторга, боль. А для нее все равно храм. И они очень с Луизой друг другу подходят, потому что она позволяет Луизе делать, что она хочет. Фрау Тери из тех педагогов, которые позволяют раскрыть душу, не только техника ради техники.
Дмитрий : Она говорит: «Машину» вырастить легко. А вот душу человеческую, чтобы были Нуриевы, Павловы, Лепешинские, Максимовы, чтобы была личность… Сейчас многие школы похожи на производство, фабрику, уходит дух».
Инга: Когда Луиза вышла после Китри, она сказала: «Боже, что ты сегодня делала. Ты делала совсем не то, что мы с тобой учили! Но оставь все, как сейчас было! Ты хотя бы понимаешь, что ты сделала? Это было гениально, все оставь».
Луиза: А я не помню, как это произошло. Я вышла, большая сцена, я поняла, что надо как-то иначе.

Фрау Тери дополнительный педагог?
Инга: Да, мы ее пригласили сами.

А помещение?
Инга: Школа дала. Перед конкурсом, бесплатно. Со школой было согласовано, что Луиза будет готовиться с этим педагогом.
Эвелин Тери приглашенный педагог в школе, она работает как хореограф, ставила "Оперный бал", Луиза там танцевала. Сейчас будет делать Ромео и Джульетту, но не Прокофьева, а Чайковского. Это будет ее постановка в Фольксопере.
Идея возникла буквально неделю назад. Легри разрешил это делать, и она видит Луизу Джульеттой.

Получается, что ты уже задействована в репертуаре?
Ну да, как учащаяся школы. У меня сейчас 7 класс, потом будет 8. Потом для тех, кто не нашел себе работу есть еще Югендкомпани. Там выпускники могут оставаться два года и в это время искать работу, школа дает выступления и в Вене, и в других городах, чтобы подработать немножко.

Много учеников в школе? У вас один выпускной класс?
У нас один класс, нас 11. Начинало 17, потом кто-то ушел, кто-то пришел. Много из Италии девочек и мальчиков приезжает.

Вас учат современном танцу?
Да, у нас 2 раза контемпорари. И это считается один из главных предметов. Классика, репертуар, пуанты и контемпорари. И даже джаз есть.

А твое отношение к контемпорари?
Ну, как сказать. Конечно, для меня классика намного важнее, но мне нравится танцевать контемпорари. Поскольку он расслабляет. Мне самое главное что-то эмоциональное, тогда мне нравится. А танцевать модерн, если там нет идеи, истории –тогда скучновато.

Инга: Она сейчас танцевала очень серьезную вещь, она может неконкурсная, но очень хорошая. "Фрида Кало", история художницы.

А кто ее ставил?
Луиза: Я и моя учительница Джед О’Грэди (Jed O’Grady), мы вместе работали.
Она сразу знала, что мне дать, она видела уже, что я очень эмоциональный человек. Она сказала: «Давай сделаем Фриду Кало». Она рассказала мне о ее судьбе, и я видела фильм. И выставка у нас как раз недавно проходила.
Инга : Очень сложная история, и танец получился очень драматичный.
Дмитрий: Ну да, многие бьют на эффект. А тут надо было показать внутренний мир человека, вынести его на зрителей.

Ты говоришь, что вы вместе с учительницей ставили «Фриду». То есть, ты знаешь уже основы композиции современного танца, вас этому учат? Там, считать, например?
Как ни странно, в этой музыке тяжело было считать темп, но я как-то сразу, как мы начали репетировать, параллельно с музыкой все делала, надо было просто следовать ей, и тогда легко все получалось.

Если я правильно поняла, ты себя все же пока видишь классической танцовщицей?
Да, в классическом репертуаре.

Мне остается пожелать тебе всего самого лучшего, чтобы все у тебя сложилось, чтобы ты нашла свою компанию, свою музыку, своих хорерографов, которые помогали бы тебе выразить себя!


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ma1ya
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 14.11.2014
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2015 9:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольга, спасибо за информацию. Как я поняла, участие в конкурсе помогает детям определиться в профессии и получить конкретные предложения по проф обучению, а также других посмотреть и себя показать Very Happy . Думаю, это очень полезно. Интересно, как все будет в финале, в Нью йорке.
Вы планируете его посетить и все нам поведать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZIMZIM
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.06.2013
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2015 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оля, очень интересное интервью, спасибо за возможность узнать поближе конкурсантов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZIMZIM
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.06.2013
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2015 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотелось бы побольше узнать о истории конкурса, многих призеров и стипендиатов мы знаем, а что стало с остальными? Интересно изучать сайт конкурса, например, в 2013 Гран при не присуждали, а в 2006 и 2007— сразу по два обладателя, (в 2006 Полунин—один из призеров), в некоторые года в графе Гран-при написано — контракт с АВТ, а в некоторые ничего, просто Grand Ppix, что это значит?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Мамонтова
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 24.10.2013
Сообщения: 37
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2015 11:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ma1ya писал(а):
Интересно, как все будет в финале, в Нью йорке.
Вы планируете его посетить и все нам поведать?

Я могу предположить, что в Нью-Йорке будет все похоже, разве что конкуренция будет жестче. И, наверное, в целом уровень участников будет выше, на то он и финал.
Посудите сами: отборочные туры проходили не только в Париже, но еще и в Мексике, Аргентине, Бразилии, Японии, Китае. И в 15 городах Америки. То есть, настроящий такой отбор! Думаю, в Нью-Йорке интересно еще и посмотреть на эффект глобализации. Балет в мировом мастшабе и мировом представлении.

Про себя пока не знаю, хотелось бы, конечно, не берусь пока загадывать про апрель. Но надеюсь, что информацию о конкурсе мы здесь точно выложим, в онлай-режиме финал посмотрим, ну и обсудим, разумеется Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Мамонтова
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 24.10.2013
Сообщения: 37
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2015 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ZIMZIM писал(а):
Хотелось бы побольше узнать о истории конкурса, многих призеров и стипендиатов мы знаем, а что стало с остальными? Интересно изучать сайт конкурса, например, в 2013 Гран при не присуждали, а в 2006 и 2007— сразу по два обладателя, (в 2006 Полунин—один из призеров), в некоторые года в графе Гран-при написано — контракт с АВТ, а в некоторые ничего, просто Grand Ppix, что это значит?


Я спрашивала Ларису Савельеву, бывают ли ситуации, когда конкурсант, победитель потом уходит из балета? Конечно, бывают. Люди меняются, и физически, и внутренне.
Да мы и здесь это наблюдаем, солисты Большого театра вдруг все бросают и начинают искать себя в совсем другой профессии. В жизни все случается.

Мне очень понравилось, как Лариса сказала о тех, кто не становится победителями, и вообще не попадает в поле зрения престижных школ. То есть, это участники, которые не обладают какими-то очень интересными балетными данными, но при этом любят и хотят танцевать. Она сказала, что они потом становятся очень профессиональными и преданными зрителями. И своих детей приводят и в балетные школы, и просто в театр.

В Америке 13000 балетных школ!!! Понятно, да, что это не все школы при АВТ,
это кружки, студии. Но то, что приобщение к танцу проходит так масштабно, и что у каждого из учащихся есть шанс пробиться, например, благодаря отборочному туру в ближайшем городе, по-моему, очень здорово.

Если же говорить о победителях, то, конечно, все попадают в хорошую школу, либо продолжают в своей, но получают по окончании контракты. Их уже заметили, отметили, за ними охотятся.

Про историю конкурса мне самой безумно интересно. В Париже Лариса была очень занята, я спрашивала, как все начиналось, коротко она мне рассказала, там красивая история.
Я думаю, мы подробно расспросим Ларису об этом на вечере. Приходите, кстати, задайте вопрос. Надеюсь, там будет такой живой разговор. Особенно, если придут родители балетных детей.

Победители конкурса, если я правильно понимаю, могут получить или не получить приглашение в школу. Или, если они взрослые, старшая группа, то и на работу в какой-то компании. Видимо, тех, кто получил контракт, в списке и отметили.

Среди тех, кто был участником конкурса, кстати, не только Полунин. Но и бесконечно любимый мною Кимин Ким. И Мария Абашова из театра Эйфмана. И Мэтью Голдинг , ныне из Королевского балета , и Матиас Эйман из Парижской оперы.
Про АВТ и Нью-Йорк Сити Баллет и говорить не надо, там почти вся труппа Smile
Например, хорошо знакомая московским зрителям Изабелла Бойстон. Хи Сео, прима. Кори Стернс, премьер.
Можно вот тут посмотреть списки по театрам, очень любопытно!

http://yagp.org/?page_id=703
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика