Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Youth America Grand Prix - 2015
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25193
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2015 2:53 am    Заголовок сообщения: Youth America Grand Prix - 2015 Ответить с цитатой

Через несколько дней начнется очередной конкурс Youth America Grand Prix. В прошлом году я прилетел в США как раз в день финального гала, так что попасть туда никак не мог. В этом году сроки легли удачно, и я смогу посетить не только гала, но и выступления старшей группы. В ней обнаружились знакомые по Лозанне: Маша Мартьянова (записана как "независимая" из Франции) и Джулиан МакКей (идет по маркой МГАХ). Очень рад, надеюсь, что будет возможность пообщаться и узнать, как шла у них жизнь после Лозанны. Наверняка, есть еще знакомые, но список группы меня сразил - около 180 имен в возрасте от 15 до 19 лет, так что внимательно не изучал. Из близких стран узрел еще Юлию Лукьяненко (17 лет) из киевской школы, Мариту Вейнранк (17) из Таллина. Очень много американцев, что не удивительно - здесь столько школ и школок. И много русских имен в их названиях!

Младших около 140 человек в возрасте от 12 до 14. Тут обнаружил Алину Борисову из Красногорска. Есть еще малышня (около 130 человек в возрасте 8-11 лет).

Я знаю, что дети форумчан бывали на YAGP. Подскажите, пожалуйста, на что обращать внимание, и как все проходит. С трудом представляю, как можно отсмотреть такое количество участников. К тому же все проиcходит в самых разных местах Нью-Йорка от 60-х улиц до первого десятка.

Я надеюсь, что будет возможность поговорить с организаторами. Какие вопросы интересуют форум?

По расписанию у них все начинается уже в пятницу, 10 апреля, но я смогу поехать лишь с понедельника 13-го. А в среду 15-го - уже финал. В четверг - награждение и гала на закрытии конкурса. И в пятницу - первое мероприятие, организованное Дэвидом Холбергом - гала Legacy. Вроде, тоже в рамках YAGP. Дэвид писал, что хочет представить все театры, где он работал. Включая Большой, конечно, но точной программы и составов я пока не знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ballerinka
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.03.2009
Сообщения: 575

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2015 6:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович, программу/расписание участников можно посмотреть здесь (время обычно совпадает): http://yagp.org/?event=new-york-finals&event_date=2015-04-10
Здесь о гала Холберга: http://yagp.org/?page_id=5119
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений1234
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 11.03.2013
Сообщения: 359

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2015 8:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Михаил Александрович. Дочка была на финале в 12 и 13 году. В этом году была только на полуфинале в Бостоне. Я могу спросить подробности. Сам помню только, что всю ночь исступленно ждали прямую трансляцию которая очень сильно запаздывает, чем дальше от начала, тем больше. Дождались в 5 утра по Москве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25193
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2015 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Балеринка,
спасибо за информацию о гала Холберга. А расписание я видел (все равно спасибо), но пока не разобрался в структуре. Если проще, то куда надо бежать, что выбрать. Smile Пока понял, что следовало бы и первый день посетить - с малышами. Это специфика YAGP, такого больше нигде не увидишь. Постараюсь в пятницу вырваться из домашнего круга.

Андрей Юрьевич,
тут ведь вопрос такой: на что обращать внимание? Четыреста с лишним участников, сцены в разных районах Нью-Йорка - разорваться невозможно. Точка зрения участницы очень интересна. А вы свою Машу (я не путаю?) не сопровождали? Родители могут заметить что-то другое, чем дети.

Сейчас в Нью-Йорке и другой сильный магнит есть. На Бродвее состоялась премьера мюзикла "Американец в Париже". Ставил Кристофер Уилдон на музыку Гершвина. Когда-то был фильм-балет 1951 г. с Джином Келли, это новое воплощение сюжета. Раз уж попал в балетное межсезонье, а оперы все видел / слышал в трансляциях из МЕТ, надо как-то разнообразить культурную программу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3649

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2015 5:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А в Кеннеди-центре сейчас NYCB с программой “21st Century Choreographers”: «Картинки с выставки» Ратманского, "Everywhere We Go" Пека…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25193
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2015 6:03 am    Заголовок сообщения: Re: Youth America Grand Prix - 2015 Ответить с цитатой

Сегодня удалось выбраться на открытие конкурса и посмотреть выступления самых маленьких участниц (от 9 до 11). Было интересно, надеюсь найти время и рассказать более подробно. Но первый день YAGP омрачен для нас неприятной сенсацией.
Михаил Александрович писал(а):
... я смогу посетить не только гала, но и выступления старшей группы. В ней обнаружились знакомые по Лозанне: Маша Мартьянова (записана как "независимая" из Франции) и Джулиан МакКей (идет по маркой МГАХ). Очень рад, надеюсь, что будет возможность пообщаться и узнать, как шла у них жизнь после Лозанны.
К сожалению, с Джулианом пообщаться не удастся. Сегодня (только сегодня!) организаторам сообщили, что МГАХ запретила ему участвовать в конкурсе (где, замечу, он был одним из фаворитов). Похоже, в Академии совсем не были рады победе Джулиана МакКея в Лозанне и не хотели еще одного успеха своего собственного ученика. А Джулиан, оказывается, не новичок для YAGP: когда-то его заметили на региональной ветви этого конкурса и дали возможность стажироваться в МГАХ, где он потом и прижился. И обе его сестры прошли через этот конкурс.

По какой причине перспективного танцовщика просто силком выталкивают из русского балета? Кто вертит судьбами юных артистов? Что, наконец, происходит за плотно закрытыми дверями наших балетных академий?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Magdalene2008
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.11.2013
Сообщения: 149
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2015 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, новости ужасные.

Со своей стороны, пробую узнать здесь, в России, что произошло во МГАХ.

Маша вчера вылетела в Америку, но с порванной связкой. Надеюсь, все будет в порядке. Ждем вестей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8927

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2015 2:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
К сожалению, с Джулианом пообщаться не удастся. Сегодня (только сегодня!) организаторам сообщили, что МГАХ запретила ему участвовать в конкурсе (где, замечу, он был одним из фаворитов). Похоже, в Академии совсем не были рады победе Джулиана МакКея в Лозанне и не хотели еще одного успеха своего собственного ученика.

Скорее всего неучастие , связано с выпускными экзаменами в академии, которые Джулиан должен сдавть и готовиться к ним и не только к классике, но и дуэту с нархаром, актерское уже сдали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8927

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2015 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

27 апреля классика, 28 дуэт и 30 нархар, так что злого умысла руководства МГАХ похоже все-таки нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saruman
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 25.06.2010
Сообщения: 285

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2015 4:29 pm    Заголовок сообщения: Re: Youth America Grand Prix - 2015 Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):

По какой причине перспективного танцовщика просто силком выталкивают из русского балета? Кто вертит судьбами юных артистов? Что, наконец, происходит за плотно закрытыми дверями наших балетных академий?


Как сказала ув. Zena - это действительно может быть связано с экзаменами. Ровно неделю назад во МГАХе произошла неприятная травма - надорвал связку Алексей Путинцев. За три недели до госэкзаменов. И что очевидно, академии совсем не хочется допускать такую возможность, что бы на финишной прямой мог бы выпасть еще один хороший выпускник.
Это исключительно ИМХО, не претендующее на официальное заявление.
_________________
С уважением, Дмитрий Болтунов-Потоцкий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25193
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2015 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В объективные причины не верю по объективным фактам: отношение в МГАХ к победе в Лозанне (никто из педагогов и администрации парня не поздравил, кроме итальянского репетитора), НЕучастие в конкурсе училищ, НЕприглашение в театр, отводимое место и репертуар в концертах МГАХ. Сейчас, если я правильно понял, Джулиан выиграл региональный конкурс YAGP в Париже и ДОЛЖЕН был участвовать в финале в Нью-Йорке. Как и Лозанна - это ярмарка невест (и женихов, которых гораздо меньше), то есть возможность трудоустройства. Это и есть главный здесь приз - приглашение в театр или на учебу (для младших). Не дали Джулиану ходу в России, вставляют палки в колеса и здесь. Первый иностранец, прошедший полный курс и получающий диплом, которого его угрожали лишить, если бы он осмелился поехать в Нью-Йорк. Очень красиво!

По расписанию Джулиан (№ 343) должен был выступить в старшей группе в воскресенье 12 апреля с номером "Кубанский Щелкунчик" и во вторник, 14 апреля с вариацией из "Пламени Парижа", педагогом указан Николай Тихомиров. (Свой педагог, как уже писали во время Лозанны, готовить к конкурсам отказался - тоже показатель.)

Маша Мартьянова (№ 300) выступит в те же дни: номер EVA и вариация из "Спящей", педагогом указана Юлия Махалина.

К сожалению, не увижу - воскресенье провожу с семьей, а во вторник буду на "Американце в Париже".

Финал - 15 апреля, а 16-го церемония награждения и гала лучших конкурсантов и приглашенных звезда из Большого, Мариинки и др. театров. Наконец, в пятницу 17-го - концерт Legacy, организованный Дэвидом Холбергом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8927

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2015 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отношение отношением, не секрет, что в МГАХ , да и не только , бывает, задвигают разными способами способных ребята, чтобы не отсвечивали на фоне более слабых, но протежируемых.
Однако, в данном случае, считаю, что отказ в разрешении ехать на конкурс правильный, поскольку Джулиан не индивидуально сдает экзамен, от его отсутствия могут пострадать и неважно показаться, остальные сдающие ребята, выходящие с ним в паре, двойке, тройке и т.д. в подготовленных педагогами комбинациях, а про дуэт и нархар уж, молчу, опять , делают рисунок и комбинации построенные на всех выпускников, отсутствие хоть одного , не дает возможности отработать урок в полном и задуманном виде. Партнерши, что без партнера должны в это время делать, сидеть и ждать когда "прынц" приедет из-за океана?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8017
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 12, 2015 9:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Или помочь "прынцу" и создать индивидуальный план подготовки к выпускным экзаменам с учетом интересов партнерш и партнеров. Зазор-то большой между YAGP и госами, о финале в Нью-Йорке тоже известно давным-давно, а авторитет и престиж школы только укрепляется от побед ее студентов. Или это никого не волнует?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ballerinka
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.03.2009
Сообщения: 575

СообщениеДобавлено: Пн Апр 13, 2015 12:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видео блог день 1. YAGP малыши: https://www.youtube.com/watch?v=iDasWYCBTD8
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25193
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 13, 2015 9:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

YAGP – день первый, пятница, 10 апреля

Первая часть конкурса проходит в Центре исполнительского искусства им. Джека Скирболла, принадлежащем Нью-Йоркскому университету. Этот небольшой уютный театр на 850 мест (чем-то напомнил Стасик) расположен в нижнем Манхэттене на 3-й стрит рядышком с площадью Вашингтона (привет от Генри Джеймса, автора «Washington Square», а также мистического «Поворота винта» - алаверды к Новой опере). А увековеченный в названии театра (а также ряда медико-биологических научных организаций) Джек Скирболл – раввин, ставший кинопродюсером и, видимо, меценатом.


Зрительный зал Центра исполнительских искусств Нью-Йоркского университета

Youth America Dance Prix основан в 1999 году Ларисой и Геннадием Савельевым, выпускниками Московского хореографического училища (ныне МГАХ). Геннадий – солист АБТ, преподаватель Школы им. Жаклин Кеннеди. А Лариса – художественный руководитель конкурса. В прошлом году Лариса получила награду престижного журнала Dance Magazine, и в пресс-релизе было указано, что Youth America Grand Prix – глобальная сеть, объединяющая всех представителей искусства танца: учащихся и артистов, педагогов и администрации балетных школ, хореографов и спонсоров. танцовщиков и хореографов.

В день открытия конкурса сцена была отдана самым маленьким девочкам – от 9 до 11 лет. Таковых оказалось 82 человека. Общее впечатление: все милы и талантливы, но некоторые талантливы более других. О выучке в таком возрасте говорить не приходится. Если сравнивать с Россией, то это примерно на уровне Дворцов культуры, каких-нибудь «Калинок» или «Светлячков», откуда самые способные, но еще мало что умеющие идут в подготовительные классы МГАХ. Общая беда: недостаток творческого воображения и зачастую обычного здравого смысла у их педагогов. Танцевали кто на что способен. Кто-то из педагогов полагал, что их красотулечки способны замахнуться на балеринские партии. И вот выходит какая-нибудь кроха 9 лет от роду и забабахивает вариацию из «Пахиты». Или юная гордая девица в свои 11 танцует вариацию «Жизели». Честно говоря, при всей любви к детям не могу не сказать, что чаще всего это выглядело карикатурой на балет. После такого «Чижик» из «Дон Кихота» или танец куклы из «Коппелии» проливаются бальзамом на исстрадавшуюся балетоманскую душу.

С современными вариациями и того хуже. Подавляющее большинство номеров – демонстрация акробатических способностей своих подопечных с непременными сальто-мортале, ногой, закинутой за противоположное ухо на 270 градусов и т.п. Смотришь, и не очень понимаешь, ты на конкурсе балета или соревнованиях по художественной гимнастике на первенство уезда Терпигорева. Или вдруг малышки начинают заламывать руки, простирать их к небесам, томясь от неразделенной, видимо, любви в свои 10 лет. Здесь выигрышно смотрелись номера, поставленные скромно, по техническими и умственным возможностям девочек, но демонстрирующие их музыкальность и артистизм.

Так что порадоваться там тоже было чему. То вдруг девчоночка из Мехико (Ана Каролина Эредия Мелгар, 9 лет) задорно спляшет чарльстон, показав при этом большой набор классических движений и поз от плие и релеве до арабесков и даже фуэте. То японочка Хомаре Каваи (9 лет) берется за выходную вариацию Сванильды и… смешно, но все делает. Десятилетняя американка Каролина Гамильтон – современный номер, ладненькая, обаятельная, артистичная, музыкальная - точно соблюдает темпы, правильно расставляет акценты… Японка Йо Накаджима (10 лет) – пиццикато из «Талисмана», в блокнотике стоит плюсик – стало быть, понравилась, хотя и не детская вариация. Изабель Клаус из Швейцарии (10) – Фея кукол. Без заметных ошибок, мила, напомнила Лу Шпихтиг (или показалось, потому что из Швейцарии). Алисия Гарсия из Доминиканской республики (10) - современный номер «Сны светлячков» или что-то такое. Вот тот самый случай: номер без наворотов, без гимнастики, просто мило и трогательно. Следом – ее ровесница, гибкая и отзывающаяся не медитативные капли чудесной музыки Пярта Spiegel im Spiegel – это была американка Эмма Фернандес.

Среди одиннадцатилеток радостей было поменьше (или претензий у меня побольше, трудно понять, нет опыта просмотра в таком количестве таких маленьких). Смотрю в блокнотик… Ага, американская барышня Сатия Трэнфилд. Смешная такая, личико живое, попочку кокетливо выпячивает - ну совсем не в стиле Классического па-де-де Гзовского на музыку Обера, где требуется элегантность и манеры. Но делает, практически все делает – на уровне своих лет, конечно, но нигде ни с пальцев не сходит, не качается… Молодец, хоть и слегка комично. Следов за ней в блокнотике стоит еще один большой плюсик. Ба, да это же из наших - Аня Кулева из школы своего папы (тут вообще-то много русских фамилий в названиях школ). Стройна, хороша собой, длинные блондинные волосы, танцует с вдохновением, скорее, будущая лиричка. Не хватает устойчивости. Американка Келли Хикс из школы Юлии Бурлиной. В целом детский номер – релеве, шене, па-де-бурре. А все вместе – радость впервые встать на пуанты. Рядом, будто для контраста – Сидни Поулсен из Техаса: номер Feeling. Девочка в голубом купальнике изображает то ли томление духа, то ли томление плоти. И то, и другое несколько преждевременно. Но стопы с подъемом, отлично работают (танцует босиком), и координация движений есть. Американка Катерина Файа уверенно сбацала вакханку из «Вальпургиевой ночи» Лавровского, подготовленную под присмотром Анастасии Бабаевой.

В общем, после просмотра всех этих девочек – худеньких и плотненьких, беленьких и черненьких, европейцев, азиатов и негроидов – шум в голове и классический вопрос: а что это вы здесь делаете? Но Лариса Савельева в зале, и есть, кому задать вопросы. На которые она благожелательно и терпеливо отвечала. Любят сейчас красивости и пафос, и ходит такое словечко «миссия»: миссия Большого театра, например. Вот и я туда же, все пытал бедную Ларису про миссию конкурса YAGP.


Лариса Савельева, художественный руководитель Youth America Grabd Prix

Оказалось, все просто: миссия конкурса – это поиск в течение года по всему миру талантов, и затем на региональных конкурсах и на финале в Нью-Йорке - поиск стипендий для них, чтобы они могли обучаться в одной из известных мировых школ (среди которых, будто маслом помазанная – Школа Королевского балета в пригороде Лондона, но она пользовалась особой популярностью и среди участников Лозанны).

ОК, со старшими все более или менее понятно, но что делают младшие, чьи выступления обозначены в программке как «предсоревнование»?

«Участники pre-competition слишком малы для стипендий, - отвечает Лариса. Это сделано для того, чтобы на них посмотрели, увидели, что там подрастает на балетной ниве. Мы присуждаем им места – первое, второе, третье. Стипендии - в редких случаях, слишком еще малы. Основной контингент конкурса – 13-16 лет. И стипендии для них бывают разные. Одно дело – стипендия в 40000 фунтов для обучения в Школе Королевского балета. Другое дело – 5000 долларов для летней стажировки на две-три недели в Штутгарте, АБТ, Сан-Франциско, Монте-Карло или в Английском национальном балете. У этих театров есть уменьшенные, укороченные программы работы с детьми 10-11 лет».

Все это звучит красиво и привлекательно, конечно. Но возникает сакраментальный вопрос: где деньги, Зин? В Лозанне есть спонсоры, есть бюджет, есть шесть стипендиатов, за которых платит Лозанна. А как здесь? На это Лариса Савельева отвечает, что стипендии идут от директоров Школ и театров, которые сидят в жюри и приглашают юных артистов. Директорам YAGP оплачивает дорогу и проживание, а обязательств у них никаких: могут запросто приехать и никого не отобрать. Но такого никогда еще не случалось. Особенность YAGP Лариса Савельева видит в том, что они начинают с самых маленьких. Когда они находят талантливого ребенка, то дальше следят за его развитием, переписываются с родителями, готовят к следующему шагу – он у них «на радаре», как она выразилась.

Но малыши – это так непредсказуемо. Мы сидим в зале, и вдруг вместо участника, обозначенного в программе, объявляют совсем другого. А тот выходит несколькими номерами позже. Что там происходит за кулисами?

«Так дети же, с ними всякое бывает, - отвечает Лариса Савельева. Вот в этом году Лозанну выиграл Харрисон Ли. Его нашли мы. У нас есть видео, где ему 10 лет, и он закрывает лицо руками и убегает со сцены. Он тогда один раз пропустил свою очередь, второй раз… Стоял в кулисах и просто держался за фонарь, а мы его уговаривали. Но уже тогда я видела, что этот ребенок очень талантлив, и мы его вели все эти годы. В 12 он был уже получше, мы ему дали штутгартскую стипендию. Он провел там месяц, присматривался, выбирал, попробовал три или четыре школы, целеустремленно готовил себя к будущей карьере. Сейчас Харрисон идет в Королевский балет».

Я прошу рассказать что-либо из истории участия детей из России. Лариса отвечает, что их мало, что это понятно: имея в перспективе Большой или Мариинский театры, зачем рваться в Париж или Лондон? И приводит в пример Ладу Саратакову, которая была на YAGP трижды, которой предлагали стипендию, но она от нее отказывалась. «Лада безумно талантлива, потенциал у нее сумасшедший. Она уже с малых лет совершенно не боится сцены, свободно себя на ней чувствует. Реально получала удовольствие от выхода на сцену».

Положим, такие, как Лада – большая редкость. Но чем руководствуются члены жюри, выбирая победителей? Техническая подготовка участников очень разная, возможности – тоже, да и танцуют они кто во что горазд – кто современный номер, кто классику, кто на пуантах, кто в балетках… Как можно сравнивать? И нам на что смотреть надо, на что обращать внимание?

И тут для меня сюрпризом звучит ответ Ларисы, что директорам балетных школ все равно, какая у ребенка или подростка техника или прочие данные - их интересует фактура, всему остальному они его научат. Это настолько идет вразрез с моими представлениями об артистизме, музыкальности, таланте... О харизме, наконец, которой не научишь. Я переспрашиваю Ларису еще и еще раз, правильно ли я все понимаю.

Лариса терпеливо рассказывает:
«Мы, в сущности, ищем глину, материал, из которого можно вылепить балерину или танцовщика. Неважно, что он умеет сейчас, важно, что с ним можно будет сделать завтра. Вот у нас была девочка – Мелисса Гамильтон, сейчас первая солистка в Королевском балете, она училась у Маши Мухамедовой. Дриаду танцевала - с каждого второго пальца ковырялась, пируэт – и улетала в кулисы, зато ноги – вооот такой длины, и безумно красивая! Она будет на нашем гала, вы увидите. Но тогда была слабенькая-слабенькая, а получила гран-при и контракт в Королевский балет. Стала первой за все предыдущие 20 лет, кто был взят в театр не из их собственной Школы. Маша меня спрашивает: «Вы там что-то перепутали или с ума сошли?» А нас в жюри была Марианелла Нуньес, которая как увидела ее, тут же позвонила Монике Мейсон, и девочка получила контракт уже через две недели. Вот это примечательный случай, вот таких мы ищем по миру.

А бывает, приезжает мальчик из Азии. Фигура не балетная по нашим стандартам, но навертит и накрутит так, что просто челюсть падает – все идеально, в пятую. Но росточек маленький, голова крупная… И может статься так, что его никто из директоров не возьмет.

Поэтому то, что вы увидите здесь, будет отличаться от знакомого вам по другим местам. Не надо смотреть на то, что они умеют делать сегодня. Мы смотрим на то, что из них может получиться завтра».

Услышанное еще надо переварить. Когда-то Николай Цискаридзе сказал мне, что внешность – 90% успеха в балете. Я не поверил, честно говоря, потому что и ныне, и в истории балета имелось множество случаев, опровергающих это мнение. И вдруг оказывается, что по этому принципу работает целая система, действительно глобальная балетная сеть, выуживающая талантливых детей во всех уголках мира. Ведь YAGP при штате в семь постоянных сотрудников работает почти круглый год: это сезон они начали в августе в Аргентине, продолжили в сентябре в Бразилии, далее в октябре и ноябре были Япония и Франция (Париж). Потом всю зиму YAGP катался по Штатам от Флориды до Сиэтла.

Словом, не знаю... А что думают по этому поводу родители балетных детей?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика