Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Бежар и другие...
На страницу 1, 2, 3 ... 17, 18, 19  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Neko M+1
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.03.2006
Сообщения: 392
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2009 12:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошло 3 с лишним года, и я наконец-то отсканировала картинку из журнала "Gala Биография" за январь 2006 из статьи про Пьера Ришара:

Качество плохое, потому что снимок был неплотно прижат к стеклу сканера. Переделывать не стала, поскольку, отсканировав сие, бедный компьютер намертво завис, даже экран у монитора погас. Уж комп-то не хуже меня знает, кто на снимке. Very Happy Вот и схужело ему...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
павел
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2006
Сообщения: 141

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2009 11:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то никого не могу узнать уважаемая Neko M+1. Неужели на дальнем плане это Ришар? Конечно, Бежар узнаваем. Правда настолько привык видеть его в зрелом возрасте и с бородкой, что тоже оторопел. А что Ришар занимался балетом и при труппе состоял? Вот недавно узнал, что Патрик Суэйзи тоже балетный (его мама хореограф и руководила балетной студией). Окончил школу «Джоффри», танцевал и ушел из профессии, когда повредил коленную чашечку во время игры в футбол. Дружил с Барышниковым. СПАСИБО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия Зозулина
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 1749
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2009 1:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По моему, на дальнем плане молодой Хорхе Донн
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neko M+1
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.03.2006
Сообщения: 392
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2009 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совершенно верно!
Уважаемый Павел, что ж Вы его не узнали?
А про Ришара много пишут в связи с балетом, но информация везде разная: по одним данным он танцевал у Бежара год, по другим - успешно прошёл пробы и тут же отказался. Мне кажется, что источником подобных слухов как раз и послужили фотографии молодого Хорхе Донна, которого кто-то принял за Ришара. Некоторое сходство, конечно, есть, но не такое сильное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
павел
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2006
Сообщения: 141

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2009 5:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похож. Только стрижка слишком короткая и Бежар слишком молодой. Они познакомились в 1963. Бежар родился в 1927, значит, было, ему 36 лет. У меня есть фильм «Танцовщик», в котором Бежар всюду ходил с камерой за Донном и снимал, как тот просыпается, завтракает, идет на репетицию. И так весь день. Относится фильм к первым годам дружбы и снят в 1968 году. Там Бежар уже с бородкой и выглядит гораздо старше, чем на приведенном снимке.

Вот помянуть захотелось…
«После южно-американского турне, я уехал отдыхать. По возвращении замечаю в коридоре, перед стеклянной дверью студии паренька, которого я уже видел, но где? Черт побери, в Буэнос-Айресе! Грустный и застенчивый акробат из Буэнос-Айреса, тот самый, что смотрел на нас за кулисами, как самый младший из мальчишек, которого товарищи не принимают в игру.
Почему он здесь? Непохоже, чтобы он был здесь проездом и просто заглянул поздороваться.
Тем же бархатным голосом, что и в «Театро Колон», он спросил меня, есть ли для него место.
-Лето кончилось, начинается сезон. Вот я и подумал…
Он рассказал мне потом, что занял у своего дяди денег на палубный билет на пароход, который и привез его в Гавр. Много лет спустя он говорил, что все еще помнит название парохода: «Шарль Телье». Он проделал путешествие вместе с подружкой, оба они сблизились с капитаном, и тот приглашал их на верхнюю палубу.
Пароход, подлежавший разборке, совершал свое последнее плавание. Капитан был растроган тем, что везет этих подростков, этого мальчика ехавшего в Европу, чтобы заняться театром, «ремеслом очень опасным», - объяснял ему Донн. <…>
Меж тем нужно было принять решение. Балетный администратор мадам Девиль сняла вязаную кофточку - было очень тепло, - поднесла нос от почты, которую разбирала, и издали помахала письмами – добропорядочные танцовщики предлагали свои кандидатуры. В душевой раздавался смех, громкие шлепки по мокрым спинам. Танцовщики с загорелыми лицами проходили между мной и мальчиком: «Добрый день Морис! Хорошо отдохнул?» Я сказал мальчиком, но он был выше меня. Впрочем, женись я рано, я мог бы стать его отцом!
Он сидит весь сжавшись. Делает вид, словно всегда был тут. Не глазеет по сторонам из боязни, как бы не показалось, будто все здесь для него ново. Он наклоняет голову. Знает, что я смотрю на него, и позволяет мне себя рассматривать. Он пускает корни. Он хотел быть здесь. И он здесь. Он хочет танцевать. Он уже сказал мне об этом у себя на родине. Его имя не имело значения, он сказал мне: «Я танцовщик».
Сейчас начнется урок, я говорю ему, чтоб он шел, чтоб остался – там будет видно, мне ещё нужно обговорить с дирекцией. (Первоначально в Аргентине Бежар отказал Донну, на его просьбу взять его в труппу. Примечание мое.) Есть ли у него балетные туфли, есть ли у него?... У него всё есть. <…>
Донн все еще на птичьих правах. Но ждать осталось недолго: накануне отъезда в Баальбек (древнегреческий Гелиополис!) один из танцовщиков заболевает. Мне для «Весны» нужны все танцовщики. Мы не можем ехать. Вспоминаю о юном аргентинце. Он приехал кстати – возьмем его.<…>
И впервые Донн сел в самолет. Все прозвали его Chico (Малыш), но я всегда звал его Донн. Хорхе - это слишком трудно произнести с надлежащим ударением ad hoc. И это имя на него непохоже. Донн – это он; тут есть что-то от «Ты - Петр, и на сем камне я создам…».
Вначале он не делал ничего особенного. Я, впрочем, им и не занимался. В финале «Весны» он был в одной из пар, которые являются в качестве подкрепления, чтобы было «достаточно народу» перед заключительной позой, когда все поднимают Избранника и Избранницу. Парень несет девушку. Я соединил его с Беатрис, но даже её – самую невесомую из танцовщиц на свете! – он не сумел вынести как следует. Я был вне себя от ярости. Неспособен даже на это! Он что? Блефовал со мной? Какого черта я связался с этим субъектом? Я с ним не разговаривал два или три месяца. Поставил его одним из статистов, затянутых, включая лицо, в черное, которые колеблют ветви, изображая лес в «Четырех сыновьях Эмона».
К тому же работы у меня было выше головы: нужно было поставить «Осуждение Фауста» в парижской Опере, подготовить «Девятую симфонию» к октябрю 1964 года. <…>
Я думаю о Хорхе Донне. Я все время думаю о нем. Он мне снится. Он был на двадцать лет младше меня. Донн… Что тут скажешь? Донн – это двадцать пять лет моей личной и творческой жизни. В прошлом месяце исполнилось три года со дня его смерти, я никак не мог поверить в это. <…>
Смерть Донна – это смерть человека, которого я так любил, смерть великого танцовщика и смерть эпохи. Большая часть моих балетов, связанных с Донном, исчезла вместе с ним. Его смерть совпала с созданием новой труппы, не такой многочисленной как прежде. Некоторые балеты я решил снять из репертуара, потому что Донна уже не было.
Первая моя книга, «Матильда», посвящена моему отцу. Вторая, «Иная песнь танца», - Донну. Отец и Донн – два человека, которых я любил больше всех в жизни.
Что у меня было до того, как я встретил Донна? Я поставил три балета, которые мне важны и сегодня – «Симфонию для одного человека», «Весну Священную» и «Болеро». Без Донна я никогда бы не сочинил…Этот список будет слишком длинным.<…>
В понедельник 30 ноября 1992 года Донну стало совсем плохо.
Понедельник 30 ноября … Донн умер в тот вечер, часов в семь- восемь.
Было холодно. На улице стемнело. Он умер, когда я сжимал его руку в своей.<…>
На мизинце левой руки он носил обручальное кольцо моей матери, которое я когда-то дал ему поносить. Мне очень дорого было это кольцо, именно поэтому я одолжил его Донну. Он тоже был счастлив носить его, зная какие чувства оно у меня вызывает. Донн сказал тогда, что рано или поздно вернет его мне. Я плакал. Я объяснил медсестре, что это обручальное кольцо моей матери. Она сняла его с пальца Донна и дала мне.
Донн умер. Я не хотел видеть его мертвым. Своего отца я тоже не хотел видеть мертвым. Я тут же ушел.
Поздно ночью, покопавшись в куче сваленных за телевизором видеокассет с записями моих старых балетов, я смотрел, как танцует Донн. Я видел как он танцует, то есть живет. И снова он преображал мои балеты в свою собственную плоть, плоть пульсирующую, движущуюся, текучую, каждый вечер новую и бесконечно изобретаемую заново.
Он бы предпочел умереть на сцене. А умер в больнице. <…>
Мне нравится утверждать, что у каждого из нас несколько дат рождения. Я знаю также, хотя заявляю об этом реже, что дат смерти тоже несколько. Я умер в семь лет в Марселе, я умер подле своего отца в автомобильной аварии, я умер совсем недавно, в одной из палат Лозаннской клиники. <…>
Позавчера я разбирал бумаги Донна. Открыл какую-то тетрадь, которую он мне никогда не показывал. Страницы были сплошь исписаны его прилежным и неуклюжим почерком. Я удивился. Донн не любил писать. Почти никогда не отвечал на письма. В ответ на сотни писем, которые я послал ему, пришло лишь несколько открыток. Я стал читать эту тетрадь. Страница за страницей, он отвечает мне на мои письма. Он столько написал мне, а я даже не знал…»

Морис Бежар. (Отрывки из книг «Мгновение в жизни другого». «В чьей жизни?»)





Так много любимых покинуло свет,
Но с ними беседуешь ты, как бывало,
Совсем забывая, что их уже нет…
Черта горизонта в тумане пропала.

Тем проще, тем легче её перейти,-
Там эти же рощи и озими эти ж…
Ты просто её не заметишь в пути,
В беседе с ушедшим – её не заметишь.
Мария Петровых
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Русалка
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 27.12.2005
Сообщения: 1381

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2009 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Павел. Такие трогательные строки...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tishkacher
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 21.04.2008
Сообщения: 1706

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2009 10:47 pm    Заголовок сообщения: Курьезы Ответить с цитатой

Большое спасибо, Павел!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neko M+1
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.03.2006
Сообщения: 392
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 12:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Павел, огромное спасибо!
Вот этот снимок примерно того же периода:

И Хорхе Донн с короткой стрижкой, и Бежар без бороды.

Цитата:
Поставил его одним из статистов, затянутых, включая лицо, в черное, которые колеблют ветви, изображая лес в «Четырех сыновьях Эмона».

Кстати, мне тут недавно из Франции фильм прислали. "К истокам танца" называется. Там Бежар, в частности, рассказывает о своих балетах. Есть ма-а-аленькие фрагменты тех, которые я никогда не видела: "Веберн. Опус 5", где Хорхе Донн совсем молодой, и как раз "Четверо сыновей Эмона", но это более поздняя запись, и Хорхе там играет уже одного из сыновей, а не дерево. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
павел
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2006
Сообщения: 141

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 1:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо уважаемая Neko M+1! У вас, однако, уникальные снимки имеются. Бежар тут все же кажется постарше. Или только кажется? А на том ракурс такой? Балуйте нас почаще. Для меня, а может и для кого-то ещё, это очень интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neko M+1
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.03.2006
Сообщения: 392
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 1:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за добрые слова, уважаемый Павел! Может, кому-то и интересно, но в основном здесь классическим балетом интересуются, в котором я слабо соображаю.
Конкретно эта фотография взята отсюда -
http://www.maurice-bejart.ch/galerie4.html
(но её пришлось "выцарапывать", поскольку она там - часть флэш-галереи, простым копированием не добывается). О возрасте точно судить не могу, но мне кажется, что примерно тот же. В "Опусе 5" Хорхе Донн уже по-другому смотрится, но там ещё и съёмка, видимо, любительская и не качественная, он там чуть ли не брюнетом выглядит. Сейчас попробую какой-нибудь скриншот с диска сделать. А так у меня много фотографий в разных книгах, буклетах, статьях, но нет сканера.

Вот скриншот из "Веберна":


Другие на этой странице:
http://www.fortissimo.msk.ru/neko/earlyyears/

И ещё 2 снимка из "4 сыновей...", уже хорошего качества, на сайте театра Ла Моннэ:
http://carmen.lamonnaie.be/pls/carmen/carmen_modules.imagearchiefstuk?archiefstukexemplaar_id=440350
http://carmen.lamonnaie.be/pls/carmen/carmen_modules.imagearchiefstuk?archiefstukexemplaar_id=440352

(Кстати, в 1967 году Бежар был ещё без бороды:
http://www.ina.fr/video/CAF90024379/festival-d-avignon-ballet-bejart-messe-pour-un-temps-present.fr.html ).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8389
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья! Конечно, интерес к классическому балету здесь, на форуме, традиционно велик - отражая особенности балетного процесса в нашей стране. Впрочем, Бежар это уже тоже классика - 20 века! Однако, мир велик, и одной классикой сыт не будешь. И это тоже, слава богу, находит здесь отражение. Кстати, помню, как на Бежара ломились в далекие советские времена: не все так уж дремуче было тогда, как порой представляют сейчас. Мне даже кажется, что в наши дни местами даже произошел поворот к глухому консерватизму.
Так что большое вам спасибо за интересную информацию, которой, как мне кажется, место не в курьезах. Может, вообще для Бежара открыть отдельную тему - он этого достоин! Тем более что здесь такие поклонники и знатоки его жизни и творчества. Idea Модераторы могут отделить эти обсуждения, положив тем самым начало - к Курьезам они точно не относятся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Neko M+1
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.03.2006
Сообщения: 392
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая I.N.A., конечно же, это к курьёзам не относится. К курьёзам относилась только та картинка, на которой был изображён "Пьер Ришар". А открытие отдельной темы о Бежаре только приветствую!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
павел
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2006
Сообщения: 141

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 3:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поддерживаю уважаемую I.N.A. Конечно место не в курьезах. Это я виноват, что дал материал в теме, даже не сообразив, как она называется. Действительно для Бежара и Донна нужно завести отдельную рубрику.
Все-таки уникальные снимки вы нашли уважаемая Neko M+1. Особенно мне понравились из "Четырех сыновей Эмона" (никогда не видел даже отрывков из этого балета). И главное такой молоденький Донн на двух первых. Сейчас пересмотрел "Танцовщика", там он намного старше (ему 20 лет) уже со своей знаменитой копной волос и с бачками, модными в ту пору. (По волосам его все узнавали. Мне рассказывали артисты Большого как узнали его по нимбу над головой в Японии, в каком-то магазине. Зашли. А там молодой мужчина стоит и на них смотрит. Видимо тоже понял, что они балетные. Они сначала прошли мимо. И только потом сообразили, КТО на них смотрел.) У меня, кстати, есть запись "Весны священной", где Донн танцует в массовке. Но запись известная, так что у вас Neko M+1 она наверняка тоже имеется. А вот фоток совсем юного Донна нельзя как-то найти? Например, 16-летнего, каким он и прибыл к Бежару. Хотя возможно на том первом снимке, который подписан как Ришар, ему и есть 16? Но выглядит постарше. СПАСИБО!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
павел
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2006
Сообщения: 141

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 6:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые модераторы! Я вспомнил, что на форуме уже существует тема : "Памяти Мориса Бежара". Может, имеет смысл, чтоб не распыляться две темы объединить. Либо, если это по каким-то причинам не целесообразно, выделить в названии этой темы ещё и Донна. Речь ведь главным образом шла у нас о нём.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Объединить темы технически невозможно, можно только отделять.

Название можно сменить в любой момент. Однако, на какое? "Морис Бежар и Хорхе Донн" выглядит как тема для обсуждения их личных отношений. Нынешнее Bejart et les autres покрывает все, мне кажется. Главное, чтобы тема жила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 17, 18, 19  След.
Страница 1 из 19

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика