Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Как научиться понимать балет?
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Сб Сен 16, 2017 11:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.youtube.com/watch?v=Aa_wsUzJUPo
Moira Shearer - 'The Tale of Olympia' Variation

1951 год. Сможете ли вы назвать балерину столь грамотно выученную на советской балетной сцене того времени? Какие точные позы,живописные в пределах позиций руки. Ну и,конечно, техника. Поразительно!
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Пт Сен 29, 2017 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Монолог Блаженного

Несколько моих реплик ув-ые модераторы либо удалили,либо осудили. Они правы,т.к. без объяснений это выглядело как трусливый троллинг.
Попробую оправдаться в этой теме, где учатся понимать Балет.
Современный человек задушен, буквально отравлен идеологизированной,политизированной,пропитанной тысячью правд информацией. Со старанием,достойным лучшего применения в этом участвует театральное искусство. Куды крестьянину,то бишь зрителю, податься?... Ну уж балет не подведёт. Однако и здесь вас ждут жестокие реалии

oxdance Писал(а)
Цитата:
А потом началась суть. И мы сразу поняли, о чем этот балет - об иммиграции. О трагедии людей, разоренных гражданскими войнами в арабско- африканских странах, и ринувшихся в благополучную Европу
.

Господи, ну хватает кошмаров по жизни. Оставьте балетный театр для проблем бытия,но без его реалий. Красота, Жизнь,Смерть, Коварство, Вера,Надежда Любовь.
Вот почему видео с презентации Дианы чрезвычайно огорчило. Это нарочитое уродование человеческого тела, надуманный симолизм,кодированная пластика, по-моему, тупиковый путь. Как верно заметила журналистка, интересное, в основном, бомонду.
Боюсь, Диана рассеет на выбранном направлении волшебную ауру своего статуса Народом любимой артистки.

Балетомана отличает Пристрастие. Он оправдывает все действия любимого хореографа или артиста. Но, мне кажется, иногда стоит занять принципиальную позицию, дабы сберечь Балетный Театр.

P.S. Я за Терпимость, но не Всеядность.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Вс Окт 01, 2017 11:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Монолог Блаженного,ч.2.
Так чего же тебе надобно, старче? – спросит,тот,кто хочет научиться понимать Балет.
Буду,как всегда краток.
Есть два основных вида балетного спектакля. Один,когда тема/интрига/идея служит основанием для хореографии,и Другой,когда хореография обслуживает тему/идею/интригу.
Яркий пример в первом варианте творчество Петипа, в Другом,на мой взгляд, весьма показательна работа Макмиллана – Анастасия. В более мягком варианте сюда входят редакции классики от Ю.Григоровича, ну а то,во что превратили балеты на музыку Чайковского и Адана Эк,Поклитару и Ко – не к ночи будет помянуто.
Я понимаю,что закон Ома и Всемирного Тяготения не изобретёшь по новой. И 2ой акт Лебединого не создашь да и зачем. Но то что поиски сегодня рассматриваются лишь в русле “Интеллектуальной хореографии”, когда,чтобы понять,что происходит необходима аннотация в размере небольшой брошюры. И зритель,глядя на сцену, выискивает философские или жизненные параллели, как это происходило после Пер Гюнта или Татьяны Ноймайера. И ведь именно эти размышления-озадачивания ,собственно, и отличают таких современных хореографов как Варнава , Самодуров и Ко....
Где же выход?
Есть,есть Золотая Середина. И случается она, тогда,когда сужается просвет между Темой,Музыкой и Хореографией. Так созданы шедевры. Именно к этому должны стремится балетмейстеры. Удивительно,но ярким примером из последних впечатлений для меня стал эпизод из Щелкунчика от Чернякова - то,как решил тему адажио один из трёх хореографов...
Когда происходит подобное,сложностей понять балет быть не должно. Ведь нам не нужно объяснять в чём магия Карузо,Пиаф, Пресли, Смоктуновского,Габена, фильмов Броненосец Потёмкин, Летят журавли и т.д. и т.п.
Сделайте же, уважаемые хореографы, посильной задачу Как научиться понимать Балет.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2017 1:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эпилог

М.А. писал(а)
Цитата:
...учитесь властвовать собой и не стремиться прокомментировать каждый чих в прессе
Амбер писал(а)
Цитата:
Бесконечная критика журналистов...

Почему я внимательно читаю предлагаемое Газетным киоском,хотя прекрасно понимаю,что на личные точки зрения рецензии никак не повлияют. На форуме большие девочки и мальчики,которые и сами фору дадут любому рецензенту. А вот в формировании культуры оценок публичные обзоры обязаны быть путеводными . Думаю,на памяти моё отторжение эпитетов гений, великий, лидер и т.п. Понимаю,что балетные профессиональные критики имеют свои пристрастия. Но! Они не имеют права на сравнения в пользу своих приоритетов, кстати, того же добиваются и наши модераторы, но для средств массовой информации - это решающий фактор. И меня лично очень порадовал А Фирер, /помните, Гений Эка и Предс. жюри Григорович /Муз. жизнь #6/. Но затем от критика последовало определение для Ю.Григоровича - Знаменитый /Муз. жизнь #8 / . Вот ведь как точно и верно. Знает весь балетный мир и не только., Знаменит, Именит, Популярен, Всемирно известен ... Нравится или не нравится творчество- это уже другое измерение.
С надеждой стал я ожидать публикаций от критика. И Он не подвёл! Когда я увидел строчки ...Кумир поклонников современного танца минималистка Анна Тереза Де Кеерсмакер такая же культовая фигура для Бельгии, как и экспрессионистка Пина Бауш для Германии. .../| http://mus-mag.ru/index.htm Музыкальная жизнь» №10/, ВОЗЛИКОВАЛ!

После такой конкретизации в разы повышается моё доверие и уважение к автору. И как хорошо он выразил моё личное ощущение от стиля Майо

И как истинный художник с отменным вкусом Майо чувствует эмоциональные переливы и взволнованные импульсы в композиторских сочинениях, хореографически воспринимает их с «чистого листа», не озираясь на исполнительские традиции, отметая все наносные клише, штампы, музыковедческие «канонические стандарты», которыми обрастает любое значимое произведение. У него по «золотому сечению» чутко балансирует динамическое равновесие между музыкой и пластикой и их взаимными перетеканиями...

Затем критик попытался раскодировать Красавицу,сделав это с симпатией и уважительно, и не менее интересно,чем вариант ув. М.А. В то же время было понятно,что этот балет не создаёт целостного зрелища,а представлен эпизодами, суть которых каждый зритель ищет сам. В меру желания ,знаний,и, даже, времени. А так как данные позиции наблюдаются лишь у малой части зрителей,то Красавица явно не попадает в список Проверенных временем спектаклей.
И в том же #10 Муз. Жизнь в обзоре Кремлёвская танцевальная осень очень меткая характеристика сегодняшнего АБТ и его руководителя.
И единственное средство для творческого здоровья труппы – новые опусы плодовитого и талантливого Алексея Ратманского.
За этим явное сожаление. Ибо талантливым хореограф был в БТ. А количество и качество американской труппы заставило его стать плодовитым на петушки,сливки,песни,одессы,на экзотические сюжеты с конструктивной хореографией...
Когда слетает шелуха предпочтений,отклик становится информативней и полезней для желающих ознакомиться с балетным театром.

P.S. Но кайфовал я недолго...
Цитата:
Джон Ноймайер - в России объект едва ли не религиозного поклонения. Мировая икона балета, живой гений и классик,... /Лейла Гучмазова, киоск 10,2017,стр.5/

Поэтому о Страстях лучше читать здесь http://belcanto.ru/17103003.html
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17466
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 07, 2017 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://nofixedpoints.com/online
No fixed points
Вита Хлопова
Автор курса по истории балета

Онлайн-курс
по истории балета

Теперь курсы лектория No fixed points доступны не только жителям Москвы, но абсолютно в любой точке мира.

Узнайте все детали нашего первого онлайн-курса и приступайте к занятиям уже сегодня.

Цитата:
Балетное искусство сейчас снова в тренде: мы выстаиваем очереди, чтобы увидеть, как танцуют Наталья Осипова или Сергей Полунин, мы охотимся по всему миру за спектаклями с Михаилом Барышниковым, мы с нетерпением ждем балетных фестивалей в Москве и Санкт-Петербурге, и сами не прочь слетать на выходные за балетными новинками в Пермь, Новосибирск или Екатеринбург.

Но за всеми этими впечатлениями мы понимаем, что нам не хватает теоретической базы. Как понять новинку Алексея Мирошниченко «Жар-птица», если не знать о главных постановках 20 века? Почему версии «Лебединого озера» в разных театрах отличаются друг от друга, но в программке всегда указано «хореография Мариуса Петипа»? Что такое «драмбалет»? Чем фуэте отличается от пируэта? Что означает в балетном мире понятие «шага»? Где и когда появился балет? Кто впервые исполнил знаменитые 32 фуэте? Что такое неоклассический балет?

Мы постараемся ответить на все эти, и многие-многие другие, вопросы на протяжении более 20 часов записанных лекций.

Для слушателей наших курсов мы придумали тест по истории балета. Попробуйте пройти его сейчас, возможно, вы и так все знаете.


ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 20, 2017 8:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амбер писал(а)
Цитата:
Мы уже всего раз сто в разных местах прочли, что все, кто не Якобсон и Голейзовский, зря тратят время на свои постановки.


Но в то же время вы должны были обратить внимание, Когда я поминаю имена прошлого. Лишь в случаях непомерного славословия какого- либо имени , когда объявляют о невиданном и гениальном. Ну а пресловутый Железный занавес для меня Красная тряпка-я,точно,теряю контроль.
Да, когда-то на концерте коллектива Якобсона со мною случился культурный шок. Такое,наверняка, случается с каждым зрителем по разному поводу.
У всех театралов формируется свой личный базовый подход, свои принципы отбора и сравнений. Которые,безусловно, не обсуждаются. И всё же я несколько ошалел,когда при моём восторге по поводу видео репетиции Игоря Чернышева, было заявлено,дескать, мы его проходили на одном из Балетных вечеров. И Что? Это отложилось в базу? Это стало хоть в какой-то степени ОТК для сравнений с творчеством других хореографов? По тону ответа Вряд ли...
Я ведь не консерватор, я аплодирую стоя,если в работе современного хореографа,есть хоть что-то - энергия, музыкальность,мысль,образность и т.п.,потому,как понимаю, насколько это сложно. Я не понимаю,когда рассказывают,что зритель должен не один раз посмотреть работу,почитаь,подумать и тогда,возможно,он увидит всю глубину и величие замысла. Зачем делать из зрителя хакера,мимоходом объявляя его неполноценным?
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Ср Дек 06, 2017 10:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Учиться понимать... /сочинение/
...это ваша обычная манера вещать то, что вздумается, и делать это в любой теме, прицепившись к выхваченной фразе. /amber/

Вступление

Цитата:
vatka писал(а)
Цитата:
Балет состоит из 23 хореографических секций, соответствующих 23 хромосомам человеческого генома. Они посвящены разным моментам жизни человека: воспитание, природа, старение, сон и так далее. Каждый раз компьютерная программа в произвольном порядке устанавливает их последовательность, алгоритм вычисления основан на генетическом коде Уэйна МакГрегора. У балета может быть 24 000 вариаций.


Так вроде бы всё ясно.Недоумение вызывает слово Балет


Для того чтобы разобраться в потоке хорео-пластик-танцевальной информации для себя я определил следующие параметры. Возможно,кому-то это поможет. Так же не исключено,что все так думают.
Для меня понятие Балетный театр состоит из двух заглавных “Э”: Эстетика и Эмоции.
Маленькое “и”: интеллект - необходим постановщикам и артистам,чтобы как можно ярче осуществлялись два “Э”.
Необходимо добавить,что имеется ввиду эстетика, когда наблюдается гармония музыки и хореографии,выполняемая артистами с идеальными пропорциями. Эмоции –без ограничений.
Всё,что выходит за обозначенные пределы,имеет свои характеристики,направления и спецлитературу.

Основная часть.

Ну неинтересен современный танец - зачем ходить? /amber/

И всё же есть желание в этом самом танце разобраться. Тем более,что выложили сразу две работы весьма популярного постановщика Владимира Варнавы в приличном качестве.

https://www.youtube.com/watch?v=YvwjL92HKiQ&t=1916s
Петрушка

Тема. Забитый,униженный,отброшенный на обочину жизни,тонкой структуры,ещё называют человек без кожи,олицетворён в кукольном персонаже. Его гибель-Укор и Протест бездуховному корыстному окружению. Банальная и вечно востребованная коллизия. Что видим в спектакле. Есть оригинальная пластика,изломы которой свидетельствуют о душевном дисбалансе. На этом,к сожалению, всё и заканчивается. Некие группы,одетые в духе графики Босха перетекают из одной композиции в другую, Балерина и Силач практически не взаимодействуют с героем, так что проявить романтические устремления,дополняющие страдание, постановщик не дал. Да и хозяин цирка не очень достаёт Петрушку,так что обиды не так и драматичны. Зато добавлен персонаж,напоминающий рекламного Jack in the Box ,правда, без носа. Голова которого принимает чудовищные размеры на плечах распятого Петрушки,символизируя,очевидно,продажность и равнодушие,царящие во вселенной... Возможно, понял неверно. Сам персонаж имеет пару эпизодов,где мимикой отображает массу эмоций. Вот здесь тот самый случай,когда вполне уместна техпомощь в виде проекции крупного плана лица на задник, где как раз присутствует лунный диск.
В целом,любопытно,но с музыкой Стравинского ничего общего не имеет.

https://www.youtube.com/watch?v=kfJmJ_gv0eo
Ярославна

Не скрою,начало захватило. Прекрасная находка с царь-мечом. Мальчишески-юношеская агрессивность,тяга к войнушке,которая вдруг останавливает чью-то жизнь... И всё это прекрасно раскладывалось на фоне тягучей,словно придавленной сотней веков мелодии. Ну,кажется, должно развернуться в панораму событий... Но всё осталось на уровне казаков-разбойников или битвы Щелкуна с мышами.Идея пацифизма доказывалась в целом пародийно.

Заключение

Надо ли тратить годы на обучение,чтобы исполнять подобное.? Уверен-нет. Молодое организованное тело,без выдающихся пропорций освоит эти эпизоды за пару месяцев.Нужно ли это серьёзному Балетному театру. Не исключаю,что иногда хочется отдохнуть от косок...И всё же,на мой взгляд,такие спектакли для профессионалов имеют смысл лишь в качестве антрепризы, когда 2-3 солиста приглашаются амбициозным руководителем в коллектив театра-студии современного танца.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23
Страница 23 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика