Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Пермский балет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 43, 44, 45 ... 48, 49, 50  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
unifedor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2015
Сообщения: 648
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2018 11:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А этого никто не понимает.
Она потрясающе достоверная Жизель. Подлинный романтический образ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Витальевич
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.09.2015
Сообщения: 314
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2018 9:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

23.03.2018.Адольф Адан. 36 спектакль данной редакции.Представление посвящено 200 Петипа.Дирижер Абашев.10 лет назад Татьяна Легат перенесла в Пермь редакцию Мариинского театра. В главной партии Мария Александрова.Участие признанной примы явилось неожиданностью.Тем приятнее,что Маша очень органично вошла в постановку и в незнакомую труппу.Спектакль выглядел хорошо отрепетированным и главное, случился дуэт с молодым артистом кордебалета Павлом Савиным.Мария,конечно,отнюдь не девочка-пейзанка.И ее лучшие партии говорят не в пользу скромной Жизели.Ее героиня не «своя» в кругу крестьян,она выше всех этих обыгрываний поцелуев.Она любит.И тем страшнее для неё явилась измена.В сцене сумасшествия трагический надрыв больной души.Мария не распустила волосы(была небольшая коса).Во втором акте Мария «королева воздуха» с чудесными говорящими руками.Молодой танцовщик явно очень волновался.На мой взгляд это лишь заявка на партию.Однако,все данные для этого есть-рост,фактура,благородный облик дают надежду на будущее.Мне не хватило точности фразировки жестов.Пейзанское па-де-де(Гизатуллина-Толмазов).Чисто,без видимых ошибок,но очень дежурно,без блеска,который демонстрируют Шакирова и Ким.Ганс-Порошин.Эмоционален и порывист.Мирта-Хватова.Выпускница красноярской школы.С высоким прыжком и бесшумным приземлением.Труппа очень молодая.Давненько не видел Жизель в нашем театре.Обратил внимание на ряд нюансов.Батильда замахивается на Жизель хлыстом,когда та разнимает поцелуй Альберта.Не припомню,что ранее где-то видел этот жест.Почему-то наши вились лишились крылышек.Разве это допустимо?Мария была с крылышками.Спектакль смотрели Инна Билаш(сама элегантность) и Полина Булдакова(выглядела довольной и видимо травма не очень серьезная)Букет Маше вынес директор театра,Аплодировали от души.Благодарен театру за прекрасный вечер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10031

СообщениеДобавлено: Вс Мар 25, 2018 4:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Размещаю на форуме текст о «Щелкунчике» Алексея Мирошниченко. Он писался как журнальная статья, но, по определенным причинам, не пошел в печать.

ПЕРМСКИЙ «ЩЕЛКУНЧИК». КЛАССИКА И ТРАГЕДИЯ

1 февраля Пермский балет показал в Москве «Щелкунчика» – новую работу своего главного балетмейстера Алексея Мирошниченко. Партию Маши станцевала guest star театра Наталья Осипова.

Для Мирошниченко «Щелкунчик» – второй, после «Лебединого озера», опыт перестановки старинного балета. Оба спектакля, взятые в совокупности, позволяют говорить о сложившемся у него методе работы с классикой. Хореограф не полемизирует с предшественниками, не уходит от сделанного ими во что бы то ни стало, но и не следует за ними пассивно. Используя наследие как основу для собственного творчества, он ищет и, в большинстве случаев, находит свое место в вековой традиции.

Тем же путем идут его уже постоянные соавторы – художницы Альона Пикалова (декорации) и Татьяна Ногинова (костюмы). Три года назад они придумали для «Лебединого озера» старинные пачки с провисающими юбочками-абажурами, слегка архаизированные – в духе академизма конца XIX века – декорации. Театральное прошлое присутствует и в сочиненном ими оформлении «Щелкунчика». Пролог разворачивается на фоне зимнего Петербурга, увиденного через призму балетной сцены. Пейзаж с куполом Исаакия на дальнем плане, фланирующие по улице фигуры (раешник, торговцы снедью, горожане всех возрастов и сословий, дети) отсылают не столько к реальному городу, сколько к его образу, воссозданному А.Н. Бенуа и М.М. Фокиным в масленичных картинах «Петрушки». Далее перед зрителем проходят аляповатая, но уютная, напоминающая павильонные декорации XIX в., гостиная Штальбаумов, условный сине-белый зимний пейзаж «Снежинок» и, во втором акте, Блюменбург – парафраз пестрого, витринно-феерического Конфитюренбурга К.М. Иванова и И.А. Всеволожского из «Щелкунчика» 1892 г.

Внутри этой живописной рамы разворачивается история, почти до финала совпадающая с привычным сценарием балета. Сами отступления от канона в основном заимствованы из других постановок. Так, перенос действия в императорский Петербург уже был опробован Еленой Кузьминой (в Театре балета Константина Тачкина) и Начо Дуато (в Михайловском театре). Идею показать в первой картине вместо танцев заводных кукол сказку о принцессе Пирлипат давным-давно предложил Игорь Бельский (в МАЛЕГОТе). Затем ее подхватили Наталья Касаткина и Владимир Василев в руководимом ими Театре классического балета (их вариант, в котором спектакль разыгрывают родители Маши, наиболее близок к пермскому), а недавно тот же драматургический ход повторили в Берлине Юрий Бурлака и Василий Медведев. Сцену прибытия героев в волшебное царство феи Драже и пантомимный рассказ о битве с мышами сохранил в своей редакции лондонский Королевский балет.

При желании список источников можно было бы продолжить. Пошаговый анализ пермской постановки выявил бы немало точек ее соприкосновения с уже существующими «Щелкунчиками». Суть, однако, не в них. Ориентируясь на различные версии в общей конструкции сюжета и во многих частностях, Мирошниченко сохраняет авторскую интонацию в главном – в хореографии.

Он насыщает виртуозными движениями Детский марш, вводит неоклассическое трио офицеров в начало Гросфатера. В историко-бытовых танцах родителей он акцентирует подскоки. Отанцованное таким образом действие движется легко и динамично. В обоих адажио балетмейстер чаще, чем принято в академическом дуэте, разворачивает партнеров лицом друг к другу. Постоянные встречи их глаз, доверительные соприкосновения рук вносят в танец интимный лиризм.

Чем смелее постановщик отступает от привычных шаблонов, тем более интересные решения приходят к нему взамен. «Вальс цветов» – традиционно кордебалетный номер – он строит вокруг мужского квартета. Сильные прыжки и воздушные туры заполняют проведения главной темы Вальса, драматичную кульминацию его средней части. Каждому солисту придана свита из четырех танцовщиц. Располагаясь вокруг своего корифея, они образуют живое подобие распустившегося бутона. Малые группы чередуются с общими «цветочными» построениями, складываемыми всем ансамблем. А между ними располагаются неизобразительные танцевальные фрагменты, длящие все ту же тему цветения.

Верность танцу, доверие его возможностям вызывает к жизни лучшие эпизоды пермского «Щелкунчика». Подмена естественного развития хореографической мысли надуманной концептуальностью неизменно приводит его автора к неудачам.

Это происходит в затянутом, занимающем по музыке часть выхода Дроссельмейера и следующие кукольные танцы, полупантомимном представлении о принцессе Пирлипат. Это вновь повторяется в «Вальсе снежинок». Бесконечная смена участников, в числе которых и герои, и группа танцующих детей-ангелочков, и собственно снежинки, введение без должной подготовки отсылок к старинному «Вальсу снежных хлопьев» Л.И. Иванова, не дают сложиться сколько-нибудь внятной форме. Перенасыщенностью движениями, их искусственным, вычурным комбинированием грешит дивертисмент второго акта.

И поистине странным выглядит финал, в котором хореограф стремится показать крушение детских грез.

Ради трагической перипетии порушена заданная П.И. Чайковским и М.И. Петипа (обязательная для классического балета!) структура Pas de deux. Изъятые из него вариации немотивированно возникают после дивертисмента и перед «Вальсом цветов». Оставленное на своем месте адажио демонтировано в качестве хореографического центра спектакля. В середине дуэта хореограф прерывает течение танца. Маша мимирует охватившие ее сомнения, Щелкунчик-принц хватается за лицо и убегает в кулису. Оттуда он возвращается в кукольной маске, чтобы «умереть» (повалиться навзничь) вместе с другими персонажами Блюменбурга. После всплеска отчаяния героини, под все еще звучащую музыку адажио, меняются декорации. На фоне черной драпировки Маша встречается с Дроссельмейером, и к концу номера он вносит обессилившую крестницу в спальню. Странствия девочки продолжаются. Проснувшись (утром?), она мчится через затемненные (еще или уже?) петербургские улицы и попадает на народное гуляние. Чехарда коротких сценок, усугубленная в гастрольном спектакле накладками со светом, подводит к встрече Маши с племянником Дроссельмейера, двойником прекрасного принца из сна.

Рискну предположить, что сам балетмейстер раньше всех почувствовал надуманность развязки, и его желание видеть в главной роли Наталью Осипову было вызвано, в том числе, тайной надеждой на ее способность оправдать любые предлагаемые обстоятельства. Так оно в итоге и вышло. Свойственная балерине повышенная экспрессивность игры, не столь уж необходимая для предыдущего действия, заполнила и перекрыла скороговорку финала. Осипова заставила проникнуться смятением героини, поверить во внезапно нахлынувшие недетские страдания. Светлое обаяние ее партнера – Никиты Четверикова – убедило, что увиденная во сне сказка воплотится наяву.

© А. С. Галкин.
Данный текст охраняется авторским правом. Его прямое или скрытое цитирование без указания имени автора запрещено.

_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
unifedor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2015
Сообщения: 648
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 25, 2018 5:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жизель 23.03.2018
Фото с поклонов (ссылка):

https://instagram.com/p/BgtpHuYhesm/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Витальевич
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.09.2015
Сообщения: 314
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2018 3:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

11 апреля открывается юбилейный конкурс аристов балета Арабеск имени Максимовой,посвященный 200 летию Петипа.Театр обещает прямую трансляцию.В открытии примут участие Кимин Ким,Рената Шакирова,Латыпов,Инна Билаш,Никита Четвериков.Ссылка на трансляцию будет позже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Витальевич
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.09.2015
Сообщения: 314
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Пн Апр 09, 2018 8:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

11 апреля на сайте телеканала Культура в 17 часов по Москве онлайн-трансляция открытия 15 конкурса артистов балета Арабеск имени Максимовой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cаватий
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 27.02.2015
Сообщения: 614
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 09, 2018 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все таки наша провинция отстает от столицы. Вот сейчас стартовала продажа на Дягилевский фестиваль. Мы уже в столице и забыли о программных вставках по сортировке адресов электронной почты. А нет пригодились. После двух попыток выйти на оплату на смартфоне перешел на ПК и все стало ясно. Теперь ждем огромное количество билетов на тевых сайтах. Вот зачем это Перми,просто не знаю. Ни пиар,ни имидж. Осталось узнать,когда вставку уберут.
_________________
офицеры,ваше сердце под прицелом,за РОССИЮ до конца...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ivan Gr.
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 25.08.2017
Сообщения: 10
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Пн Апр 09, 2018 11:41 am    Заголовок сообщения: Дягилевский Ответить с цитатой

Вроде бы не замечал такой проблемы... Но сайт работает, как и в прошлом году - неоптимально (((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cаватий
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 27.02.2015
Сообщения: 614
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 09, 2018 12:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

До сих пор разбираются! Повеселили народ.
_________________
офицеры,ваше сердце под прицелом,за РОССИЮ до конца...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cardamom
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 417

СообщениеДобавлено: Чт Апр 12, 2018 7:05 pm    Заголовок сообщения: Пермский балет в Версале Ответить с цитатой

Летом 2019 Пермская балетная труппа покажет своё "Лебединое озеро" на сцене Королевской оперы Версаля.
Информация почерпана отсюда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Витальевич
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.09.2015
Сообщения: 314
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 12, 2018 8:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за информацию.Мирошниченко говорил,что предстоят длительные заграничные гастроли.В мае в Версале совместная постановка «Фаэтона».Видимо,ЛО в 19 году станет следующим этапом сотрудничества.Уже этим летом в Париже труппа покажет 4 спектакля «Времена года» в хореографии Джерома Робинса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10031

СообщениеДобавлено: Чт Апр 12, 2018 9:29 pm    Заголовок сообщения: Re: Пермский балет в Версале Ответить с цитатой

Cardamom писал(а):
Летом 2019 Пермская балетная труппа покажет своё "Лебединое озеро" на сцене Королевской оперы Версаля.
Интересно, какую редакцию? Макаровой или Мирошниченко?
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 867

СообщениеДобавлено: Чт Апр 12, 2018 9:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зал вмещает до 712 зрителей.
КАкая же там сцена?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10031

СообщениеДобавлено: Чт Апр 12, 2018 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сцена там средних размеров, просто театр строился как придворный, а не городской, поэтому зал небольшой.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ivan Gr.
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 25.08.2017
Сообщения: 10
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2018 9:48 am    Заголовок сообщения: Re: Пермский балет в Версале Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Cardamom писал(а):
Летом 2019 Пермская балетная труппа покажет своё "Лебединое озеро" на сцене Королевской оперы Версаля.
Интересно, какую редакцию? Макаровой или Мирошниченко?


C учетом того, что первая редакция уже 2 года не появляется на сцене и на ее восстановление нет ни средств, ни времени (впереди Баядерка) - то, конечно же, в редакции Мирошниченко
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 43, 44, 45 ... 48, 49, 50  След.
Страница 44 из 50

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика