Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Пермский балет
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 50, 51, 52  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2426

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 15, 2015 3:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
Ввергает в шок безграмотностью постановки вопроса. Делайте уже, тов. хореограф, собственную редакцию,удивите всех,но причём здесь реставрация...


В шок, Ватка, могла бы ввергнуть пока что лишь ваша безапелляционность, если бы она, увы, не была столь распространенной на форуме и в жизни.

Мирошниченко не позиционирует реставрацию какой-то прежней редакции. Он говорит о том, что в спектакле будет 80% его собственного нового хореографического текста, и этот текст должен быть так соединены с старым, чтобы это не было заметно. И эту работу он уподобляет в некоторой степени работе реставраторов то есть, очевидно, что о "реставрации" речь идет в переносном смысле, что будет именно авторская редакция, но не радикальная, подобно, допустим, постановке М. Эка. Можно, конечно, скептически относиться к амбициозности замысла, но не стоит его искажать.

Лично у меня намерения Алексея Григорьевича вызывают не меньший интерес, а чем-то и больший, чем Алексея Осиповича. Smile А уж насколько художественно значимой окажется работа хореографа, постановщиков и артистов, будем судить в середине декабря.

Прошу прощения, если это уже было на форуме, но вот видео беседы Мирошниченко в Пермском филиале НИУ ВШЭ. Он там говорит о своей работе над балетом "Голубая птица и принцесса Флорина", но в начале немного есть и про "реставрации".

https://www.youtube.com/watch?v=8q7SGeb_lqQ
_________________
"It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2426

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 15, 2015 4:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полазил по сайту Пермского театра и вот наткнулся на реплику Мирошниченко в разделе новости:

Цитата:
"Ну а сверхзадача — создать ощущение, что мы танцуем спектакль из 90-х годов XIX века.
В художественном отношении спектакль тоже стилизован под «большой балет» образца последней декады XIX века".


http://permopera.ru/media/news/show/1326

Там еще для интересующихся рассказано, что остается из редакции Петипа-Иванова-Сергеева, что постановщик придумывает заново.

Моим убеждениям относительно восстановления старых редакций слова Мирошниченко очень созвучны. Пожалуй, реконструировать ничего, в сущности, невозможно, сколько не ограничивай угол подъема ноги. Можно делать только стилизации.
_________________
"It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2015 7:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...Пожалуй, реконструировать ничего, в сущности, невозможно, сколько не ограничивай угол подъема ноги. Можно делать только стилизации...

Вот здесь, ув. Историк, не поспоришь.Вы уж ,извините, но полу –это ещё как-то сложнее для восприятия... И злого гения, оказывается, раньше не было...будет вампир,питающийся душами,вокруг принца всё будет крутится...короче, Макарова напартачила надо исправлять...
В целом спасибо за ссылку. Алексей,человек явно не глупый,но перлов накидал достаточно
И про 150 гр.,и над Матильдой похихикал,и Жизель отдал Петипа...короче,аудиторией владеет. народ не скучал.
Странно,что балет как-то на Маске не засветился,вроде, и Кузнецова одобрила, и музыка Аданом для Алексея создавалась,и 150 участников...
Боюсь,разорит Пермь этот гений...
Дай бог,ошибиться!

P.S. Любопытно было бы глянуть на шедевр.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2426

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2015 8:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что, Петипа не имел отношения к "Жизели"? Rolling Eyes

Любопытно взглянуть, так Пермь, не далее Милана или Лондона, да на Маску в Москву пермские работы регулярно привозят. А оценивать художественный результат, полагаю, надо после его предъявления, а не в момент артикуляции намерений художника.
_________________
"It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Витальевич
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.09.2015
Сообщения: 334
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2015 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
...Пожалуй, реконструировать ничего, в сущности, невозможно, сколько не ограничивай угол подъема ноги. Можно делать только стилизации...

Вот здесь, ув. Историк, не поспоришь.Вы уж ,извините, но полу –это ещё как-то сложнее для восприятия... И злого гения, оказывается, раньше не было...будет вампир,питающийся душами,вокруг принца всё будет крутится...короче, Макарова напартачила надо исправлять...
В целом спасибо за ссылку. Алексей,человек явно не глупый,но перлов накидал достаточно
И про 150 гр.,и над Матильдой похихикал,и Жизель отдал Петипа...короче,аудиторией владеет. народ не скучал.
Странно,что балет как-то на Маске не засветился,вроде, и Кузнецова одобрила, и музыка Аданом для Алексея создавалась,и 150 участников...
Боюсь,разорит Пермь этот гений...
Дай бог,ошибиться!

P.S. Любопытно было бы глянуть на шедевр.


Версия Макаровой останется в репертуаре театра.Кстати,этот спектакль труппа сейчас
показывает в Ирландии.
http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fpermopera.ru%2Fmedia%2Fnews%2Fshow%2F1325&post=-1333947_7912
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2015 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Витальевич Версия Макаровой останется в репертуаре театра....

Синица в руке всегда была предпочтительней...
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3606

СообщениеДобавлено: Пн Дек 07, 2015 10:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.business-class.su/news/2015/12/07/balerinam-zakryli-plechi-na-statui-nadeli-chehly-permskiy-balet-na-gastrolyah-v-omane-i-bahreyne

Пермский театр оперы и балета завершил гастроли в странах Персидского залива – Омане и Бахрейне. Это второе приглашение труппы театра в арабские страны. Пермяки показывали балет «Бахчисарайский фонтан» в Маскате 29 и 30 ноября и «Жизель» в Бахрейне 3 декабря. Выступления прошли с традиционным успехом

По словам Алексея Мирошниченко, главного балетмейстера Пермского театра оперы и балета, классический спектакль был видоизменен в соответствии с традициями арабских стран. «Перед поездкой были специально адаптированы костюмы балерин: никаких открытых рук, никаких оголенных плечей. Специальные чехлы сшили даже на античные статуи, которые стояли на сцене.

В первом акте «Бахчисарайского фонтана» есть сцена с кубками, но артисты их не поднимали для тостов, как прописано по сценарию: не должно быть никакого упоминания алкоголя. Попросили даже убрать всю религиозную символику. Но с другой стороны, запрос есть: «Бахчисарайский фонтан» они выбрали сами», - рассказал Алексей Мирошниченко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Витальевич
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.09.2015
Сообщения: 334
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2015 11:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Черные лебеди заклюют Одетту,а Ротбарт убивает принца"-таков финал новой версии Алексея Мирошниченко.Подобнее здесь.
https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fbit.ly%2F1jNOrtk&post=-1333947_8030
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavlinka
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2014
Сообщения: 1972
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2015 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Витальевич писал(а):
"Черные лебеди заклюют Одетту,а Ротбарт убивает принца"-таков финал новой версии Алексея Мирошниченко...


ну, вот так, как в жизни получится Wink
_________________
"У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю все, что у меня есть" Л.Толстой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Натали П.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.07.2013
Сообщения: 2233

СообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2015 5:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В этом интервью Алексей Мирошниченко говорит:
Цитата:
...Ротбарт не альтер-эго принца, а совершенно отдельная темная сила. Ротбарт предлагает все царства мира принцу, лишь бы он нарушил клятву. Принц нарушает клятву и все заканчивается печально.

Вот тут я с трактовкой пермского хореографа полностью согласна. У меня в григоровичской версии никак не укладывается в голове один момент: если Злой гений - это темная сторона души принца, то кто же заколдовал Одетту? Неужели сам принц?
И финал, предлагаемый Мирошниченко, вполне логичный и закономерный. Он ведь пояснил, что ему:
Цитата:
очень хотелось внести свой вклад в сценическое воплощение легенды о Лебединых рыцарях. В древнегерманских сказаниях рассказывается о рыцаре, приплывающем по реке в ладье, запряженной лебедем. Он приходит на помощь девушке, которой грозит смертельная опасность и которую покинули все, кто был в состоянии помочь. Ее может спасти рыцарь, который даст клятву верности и не нарушит ее.
Раз клятва принцем нарушена, никакие оправдания и раскаяния уже не принимаются Crying or Very sad
Но и у Мирошниченко нестыковочка высвечивается. Если Ротбарт охотится за душой принца и в конце концов получает ее, убив Зигфрида, то не для того же, чтобы тут же потерять власть над ней:
Цитата:
в этот момент души Одетты и принца уносятся в храм вечной любви.

Но все равно очень интересно. Покажут ли этот балет в Москве?..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Пт Дек 11, 2015 6:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.business-class.su/news/2015/12/09/udvoenie-klassiki
...Это же, по сути, нужно встать в один ряд с Петипа – представляете, с ума сойти...!
Восклицает Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета / хореограф делится с журналистом впечатлениями от работы над своим вариантом Лебединого озера/
Не переживайте, молодой человек, вы делаете с Петипа общее дело - переделываете чужие спектакли...
Также хореограф определил жанр своего детища...Здесь, конечно, идет поэтизация смерти, но такой стиль – романтизм, там всегда все заканчивается трагически и никак иначе...
Как-то казалось,что произведение,заканчивающееся гибелью героев, обычно, определяли словом трагедия.
Crying or Very sad
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25156
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 11, 2015 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Суха теория, мой друг". Эсхил, Софокл, Еврипид, Корнель, Расин - трагедия, но не романтизм. А "Сильфида" и "Жизель" - романтизм, но не трагедия. Однако, все умерли. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Сб Дек 12, 2015 10:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
"Суха теория, мой друг". Эсхил, Софокл, Еврипид, Корнель, Расин - трагедия, но не романтизм. А "Сильфида" и "Жизель" - романтизм, но не трагедия. Однако, все умерли. Smile


Однако наш хореограф хочет грохнуть обоих, а в вашем варианте, ув.М.А., гибнут в единственном числе/сильфида как гуманоид на рассматривается.../ Cool
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Натали П.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.07.2013
Сообщения: 2233

СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2015 1:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):

[/i]Как-то казалось,что произведение,заканчивающееся гибелью героев, обычно, определяли словом трагедия.
Crying or Very sad

Для трагедии фантастики слишком много, ИМХО.
Цитата:
Однако наш хореограф хочет грохнуть обоих, а в вашем варианте, ув.М.А., гибнут в единственном числе/сильфида как гуманоид на рассматривается.../ Cool

Девушка-лебедь-Одетта как раз вроде гуманоид, то есть не совсем человек, а некое создание из легенд и фантастики. И должна погибнуть у Мирошниченко как-то по-птичьи - заклюют бедолагу товарки в черном оперении.
Недавно на ветке ЛО уважаемый Амалирис, между прочим, утверждал, что в петиповско-ивановском варианте черные лебеди ни чем не отличаются от белых... А тут вон какими злодейками предстанут.
Я все же надеюсь, что хоть Ратманский в своей версии ЛО максимально приблизится к оригиналу. Я понимаю, что не до конца, поскольку музыку финала, на мой взгляд, крайне трудно воплотить в танце, поэтому, наверно, и столько вариантов окончания этой фантастической истории. Может быть пройдет еще много лет, и кому-то покорится все же шедевр Чайковского...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Timur
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 31.05.2014
Сообщения: 164

СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2015 1:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Перми балет хороший, видел, поддтверждаю Very Happy

Публика приличная, театр а-ля Сталин, все дорого-богато с бархатом, цены в буфете не дорогие)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 50, 51, 52  След.
Страница 3 из 52

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика