Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Пермский балет
На страницу 1, 2, 3 ... 26, 27, 28  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vera G-D
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.08.2013
Сообщения: 187

СообщениеДобавлено: Вс Мар 15, 2015 10:22 am    Заголовок сообщения: Пермский балет Ответить с цитатой

Чтобы увидеть «Зимние грезы», одноактный балет Кеннета МакМиллана, я отправилась в Пермь.
Но больше всего в исполнении пермских артистов мне понравился другой балет – одноактный «Когда падал снег» Дагласа Ли, специально созданный для этой труппы.

Более полный текст, и фотографии в журнале (здесь их вставить не получилось):
http://vera-g-d.livejournal.com/4904.html
Минирепортаж в фотографиях о «балетной Перми» тоже в журнале:
http://vera-g-d.livejournal.com/4680.html


Последний раз редактировалось: Vera G-D (Вс Мар 15, 2015 10:34 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vera G-D
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.08.2013
Сообщения: 187

СообщениеДобавлено: Вс Мар 15, 2015 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«ЗИМНИЕ ГРЕЗЫ»: ТРИ ПРЕМЬЕРЫ ВЕЧЕРА АНГЛИЙСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ

Премьера трех одноактных балетов английских хореографов разных поколений ‒ Фредерика Аштона, Кеннета МакМиллана, Дагласа Ли – состоялась в Пермском театра оперы и балета в декабре 2014, на излете Года культуры России и Великобритании. По словам художественного руководителя проекта и главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко эти постановки объединяет «ощущение зимы»…
В феврале 2015 премьерные балеты английских хореографов были повторены. Мне довелось увидеть спектакль 08.02.15.
Падающий снег в тишине и темноте позднего вечера визуально присутствует во всех трех постановках и создает переливы обертонов настроения ‒ атмосферу мягкости, легкости и игривого скольжения, грусти, надежды и призрачности.

I отделение
КОНЬКОБЕЖЦЫ – российская премьера
Одноактный балет на музыку Джакомо Мейербера, хореография Фредерика Аштона


Балет «Конькобежцы» ‒ ранняя постановка Фредерика Аштона, представление-дивертисмент, в котором, тем не менее, чувствуется будущий мастер сюжетных балетов «story ballet». От исполнителей в нем требуется не только техническая отточенность, виртуозность, элегантность, но и актерская выразительность во взаимодействии с партнерами, в особой ироничности представления (создающей атмосферу «зимней забавы»).
На сцене каток с ажурными арками. Вечер, свет ярких фонариков, приятная музыка. Конькобежцы (Оксана Вотинова, Евгения Крекер, Екатерина Полищук, Ольга Юдина, Кирилл Галимянов, Сергей Клочков, Олег Куликов, Ильшат Латипов) «скользят по льду», «ускользают» со сцены в арку, возвращаются в другую, повторяя это снова и снова (их ансамбль встроен между вариациями, па де де и па де труа). Четыре пары конькобежцев, выполняют комбинации прыжков и поддержек в четверках, двойках, тройках с хорошим синхроном. «Скользящий шаг» у этих конькобежцев, имитирующий катание на коньках, получился менее скользящим и более прерывистым, «подпрыгиваюшим», чем в «оригинале», а «острый шаг» на пальцах у всех получался более мягким.

Юноша в голубом (Руслан Савденов), один из центральных персонажей «ледовой забавы», сосредоточен, хорошо выполняет сложные комбинации прыжков, вращений своей вариации (правда, по замыслу хореографа, этот юноша ‒ дерзкий и ироничный). Ноту озорства, непринужденности вносят девушки-подружки, танцующие с ним па де труа, ‒ Полина Булдакова, Анна Терентьева – они быстры, «остры», точны и легки.

Романтический Дуэт в белом (Инна Билаш, Денис Толмазов) – наиболее точный ретро отсвет прошлого − легко соотносится с представлениями о викторианской эпохе и легко навевает скуку. Па де де в исполнении этого дуэта спокойно-лирично, холодновато-изысканно. Только при таком исполнении странно смотрятся эксцентрические, трюковые, элементы, ‒ акробатические поддержки с партнершей в шпагате вниз головой (не всегда выполняемые «до конца»). Не хватает совсем немногого: победного блеска, смелости и передачи авторской ироничности!
Завершающая кода объединяет всех в танце с ускоряющимся ритмом. И в финале – падающий сверху хлопьями снег. Самый жизнеутверждающий балет этого вечера.


II отделение
КОГДА ПАДАЛ СНЕГ – мировая премьера
Одноактный балет на музыку Бернарда Херрманна, хореография Дагласа Ли


Черный задник сцены, прожектора с желтоватым светом по ее периметру на невысоких штативах, чуть выше танцующих, направлены в зал, на танцовщиках (трех девушках и четырех юношах) черные трико и купальники с синтетическим блеском, их лица и руки выделяются на фоне многих оттенков черного.

В этом балете соединена легкая, мягкая, текучая пластика с быстрой, безусильной, сменой поз и замиранием танцовщиков в статике. Танец ‒ то соло, то в ансамбле, то в дуэте или трио ‒ красив, изобретателен. Напоминает кружение хлопьев в освещенной темноте, погружает в состояние бесконечного наблюдения за падающим снегом, его легкими, изменчивыми вихрями и застывание-отключение от реального времени, углубление в себя (может быть, тогда в памяти и возникают фиксированные образы-сценки). Интересно переключение внимания в этом балете: то наблюдаемое внешнее пространство динамических волн-имитаций, то внутреннее пространство застывших воспоминаний-размышлений…

Исполнители (Инна Билаш, Ляйсан Гизатуллина, Альбина Рангулова, Руслан Савденов, Тарас Товстюк, Артем Мишаков, Кирилл Галимянов) в хореографии Дагласа Ли чувствуют себя гармонично, у них нет напряжения при выполнении движений, их гибкость естественна, свободна.
В финале – падающий искристыми крупинками снег. Именно это второе действие вечера, казалось бы, в убийственном монохроме бессюжетной неоклассики, получилось наиболее интересным и вызывающем желание вновь посмотреть и труппу, и хореографа-автора.


III отделение
ЗИМНИЕ ГРЕЗЫ – российская премьера
Одноактный балет на музыку Петра Чайковского, хореография Кеннета МакМиллана


«Зимние сны» о России Кеннета МакМиллана – одна из поздних постановок хореографа, создавшего шедевры сюжетных балетов. Этот балет поставлен по мотивам «Трех сестер» Антона Павловича Чехова. Если в чеховской пьесе от начала до финала проходят годы, то в балете – это один вечер-ночь. Кеннет Макмиллан – художник страстей, пределов человеческих переживаний, добирающийся до их самых мрачных глубин, − уплотнил чеховскую историю до балета в один акт. И не развернутые сюжетные линии на первом плане, главное впечатление от спектакля составляют атмосфера отношений, музыка состояний. «Чеховская»? По соединению сдерживаемой и прорывающейся эмоциональности, обыденности и иронии, наверно, да. По «нечаянности» соединений мелодических линий отношений героев, по недосказанности их диалогов, наверно, тоже, да.

В глубине сцены, за прозрачным занавесом, вечерний свет абажура в доме сестер Прозоровых, накрыт стол, собираются гости, − праздничный ужин. Все танцевальное действие происходит перед этим прозрачным занавесом, в пустом пространстве сцены (то ли в холле, то ли во дворе), через которое «пробегают» в танце, в котором общаются и расстаются герои, исполняя дуэты, трио, соло. И где полетят редкие снежинки в финале. Звучит то фортепианная музыка, то гитары и балалайка…

В танцах много вращений, кружений, пируэтов, легких прыжков «мельком», − все это создает впечатление суеты, мимолетности. Из этих кругов не вырваться – энергетика танца приглушенная, окончания хореографических фраз нисходящие или замирающие, безусильные прыжки или «на излете», или с приземлениями в падения.

Танцевальная часть балета начинается под бодрые звуки балалайки с фривольных танцев-игр Горничной (Кристина Елыкова) и офицеров (Алексей Будрин, Кирилл Галимянов, Ильшат Латипов, Алексей Санников). Смотрится странно, и не в силу откровенности (в сравнении с «Манон» и «Майерлингом»), а в силу явной нелепости происходящего.

На контрасте, под фортепианную музыку следует трио сестер Прозоровых: Ольги (Наталья Макина), Маши (Инна Билаш), Ирины (Евгения Четверикова). Оно начинается их радостно-нежными объятиями, возвышенными надеждами (в рифму, заканчивается балет их грустно-смиренными объятиями, фатальным принятием судьбы). В розовом, самая младшая, – открыто-веселая Ирина, в темном коричневом, самая старшая, − сдержанно-строгая Ольга, в бежевом, − нежно-чувственная Маша. Лексика танца каждой из сестер близкая (арабески, пируэты, небольшие легкие прыжки жете), хореографические фразы одной продолжаются другой или обеими, или всеми вместе, − как чеховский разговор: то говорит одна другой, то говорят все вместе, то, в основном, каждая о своем. «Строгая», «Чувственная», «Веселая», − эти характеристики сестер мало меняются во взаимодействии с разными персонажами.

Балет развивается несколькими параллельными сюжетными линиями, которые «пересекаются» в пустом пространстве сцены. В них слышатся две основные мелодии отношений героев: возвышенно-романтическая, чувственная и – обыденно-реалистическая, нелепо-ироничная.

Романтические Дуэты Маши с подполковником Вершининым (Никита Четвериков) раскрывают историю их чувств: Дуэт-сомнение в начале, Дуэт-признание в центре, Дуэт-прощание в финале. Именно эта линия, благодаря Инне Билаш и ее партнеру Никите Четверикову, прозвучала наиболее внятно и эмоционально.
Первый Дуэт Маши и Вершинина – прерывающийся суетой мимолетных общений всех гостей, их «пробежками» пересекающимися диагоналями, − дуэт недосказанного, невысказанного. После него короткое противостояние мужа Маши, Кулыгина (Дмитрий Крылов), и Вершинина (Никита Четвериков) − наиболее очевидный конфликт − тает в па-недомолвках. Конфликт снимается вмешательством Ольги. Чувства этой сурово-скучной дамы к Кулыгину не читаются, даже не обозначаются. И монолог Вершинина, идуший после него, развернутый, с интересной хореографией, − о чем он?

Трио младшей из сестер, веселой и беспечной Ирины, с капитаном Соленым (Денис Толмазов) и поручиком бароном Тузенбахом (Олег Куликов) под элегичную фортепианную музыку, – это ее равнодушно-ироничный выбор между двумя такими похожими военными или легкий флирт, не акцентирующий ни предпочтения, ни конфликта? Дуэт-состязание этих двух военных, под балалайку, невыразителен, они неожиданно неиндивидуальны, формально выполняют движения, не проживая, а обозначая противостояние. Их противостояние снова сглаживает Ольга.

И, наконец, все наметившиеся линии конфликтов: Маша-Вершинин, Соленый-Ирина-Тузенбах, Соленый-Тузенбах, Кулыгин-Вершинин, − приходят в движение в общем вальсе, который строится как свободные передвижения-кружения и переходы-столкновения всех со всеми.
После общего вальса – россыпь монологов разобщенных друзей и родных на этом домашнем празднике.

Монолог Кулыгина – неуклюжий, приземленный (без прыжков), «косноязычный» танец, почти пантомима, из линии нелепостей обыденности спектакля. И далее, на контрасте, центральный чувственный Дуэт-признание Маши и Вершинина. Монологи Ольги, Ирины, Маши, в которых каждая, − о своем потаенном, невысказанном другим. Только в данном исполнении не совсем понятно, о чем (приходится догадываться, о чем сдержанно страдает Ольга, почему так равнодушно беззаботна Ирина, и только переживания Маши понятны).

Далее − два коротких, эмоционально негативных дуэта и один положительно-ироничный. Дуэт Ирины с Соленым (с «поцелуем» и «пощечиной»). Дуэт выяснения отношений Маши и Кулыгина (с уговорами и отвержением). Эти эмоционально-негативные сюжетные линии срываются в самую развернутая нелепость представленной провинциальной жизни: соло доктора Чебутыкин (Евгений Рогов) с бутылкой водки и «пьяной» эквилибристикой со стулом на полу. Ольга тихо и мельком дезавуирует и это происшествие с гостем. Дуэт Ирины и Тузенбаха (казалось бы, разрешающий конфликтный треугольник согласием на союз) идет на фоне гитарно-балалаечной иронии хореографа.

В финале пронзительный и красивый Дуэт-прощание Маши и Вершинина, тот самый дуэт, с которого начинал создавать этот балет Кеннет МасМиллан. Наиболее сильная чувственно-романтическая линия обрывается. Но ничто не предполагает внезапной фатальной развязки совсем другого конфликта, Соленого – Тузенбаха, и смерти Тузенбаха. Эта смерть воспринимается как неожиданная и нелепая.

Тоскливый финал. Ольга, упорядочивающий центр жизни дома, терпит неудачу в своих усилиях. Маша, чувственный источник жизни, разочаровывается в любви. Ирина, очарование этого дома, после смерти жениха испытывает крушение надежд на лучшее будущее. Единственное утешение для сестер – они сами, их союз (финальная сцена их спасительных объятий, где все сестры в черном).

Прихотливое соединение иронически видимых нелепостей жизни и нелепости смерти с романтической силой чувственности и фатальной непреодолимости судьбы –
такие «сны о русской провинции» когда-то «приснились» Кеннету МакМиллану…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3274

СообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2015 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за рассказ!

На сайте Пермского театра можно посмотреть ФОТОГАЛЕРЕЮ этого вечера
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3274

СообщениеДобавлено: Пт Май 22, 2015 3:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из ФБ Антона Батагова:
Цитата:
Сегодня утром в гостинице Урал меня кто-то окликает: Mister Batagoff! - некая пожилая немецкая дама, которая уже во второй раз приезжает на фестиваль в Пермь. Мы обменялись впечатлениями о вчерашнем спектакле - Шостакович: опера "Оранго" и балет "Условно убитый".
Дама говорит: "когда я в первый раз в Германии услышала Курентзиса, я поняла, что у нас, конечно, есть много всего прекрасного, но такого нет. Мне захотелось приехать в Пермь, чтобы тут послушать побольше".
И я вчера тоже сидел в зале, слушал - и ведь правда, ни одной ноты, сыгранной "просто так", не прослушанной и не осмысленной. В запредельно
быстрых шостаковичевских темпах и фактурах, когда кажется, что всё летит одним потоком - всё равно каждая нота попадает в цель. И в тех эпизодах, когда Шостакович становится как бы советским варьетешным Гершвином - как будто все музыканты с рождения были джазистами.
Фейерверк под дулом пистолета. А пистолет размером с одну шестую часть суши.
Вообще, какое гениальное название - условно убитый.
Мы условно живем в условном
государстве, которым руководит условный президент, в котором есть условная свобода, условные законы, условная война, условное всё. Но среди всего этого и вопреки всему этому здесь происходит нечто безусловное, ради чего кто-то приезжает сюда, чтобы это услышать и увидеть.


Подробнее о начале Дягилевского фестиваля в ГК2015052205
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vera G-D
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.08.2013
Сообщения: 187

СообщениеДобавлено: Ср Май 27, 2015 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О пермском балете мало пишут на нашем форуме, а впечатление они создают очень хорошее.
Хочу поделиться ссылкой на недавний отзыв в livejournal, в котором много и о пермском балете, и особенно отмечено их исполнение хореографии Баланчина:
Anna G «Чайковский-гала». МАМТ. 24 05 15. Ульяна Лопаткина и балет Перми
http://simplyzet.livejournal.com/140905.html?view=2095977#t2095977

P.S. Я видела «масочный» спектакль Пермского театра оперы и балета «Век танца: Стравинский-Баланчин», который они показывали в Москве, в музыкальном театре Станиславского, 2 апреля.
Все три одноактных балета Баланчина в исполнении пермской труппы мне понравились, солистов уже стала узнавать, но написать о них так и не удалось.

Уважаемая atv, спасибо за ссылку в предыдущем посте, очень интересный материал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3274

СообщениеДобавлено: Пт Май 29, 2015 1:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сенсацией называет «Коммерсант» мировые премьеры сценических версий двух редкостных произведений Шостаковича — ненаписанной оперы "Оранго", к которой соавторы успели создать только одноактный пролог, и несуществующего балета "Условно убитый"
Цитата:
Сценическую реинкарнацию забытых раритетов инспирировала Ирина Шостакович — именно вдова композитора обратила внимание Теодора Курентзиса на канувшие было в Лету работы молодого, еще не пуганого Шостаковича. Опера "Оранго", заказанная Большим театром к 15-летию советской власти, написана так и не была. Пока либреттисты Александр Старчаков и Алексей Толстой разрабатывали сложносочиненный сюжет про человека-обезьяну, которого родила самка орангутанга, оплодотворенная сперматозоидами специалиста по евгенике, сама тема искусственного усовершенствования человеческой породы была признана вредной и ошибочной. Законченным оказался лишь пролог к "Оранго", в котором продукт западного эксперимента представляют в варьете советской публике. А вот "Условно убитый" просуществовал целых два месяца 1931 года в виде эстрадно-циркового ревю с участием Леонида Утесова и Клавдии Шульженко. В это время уже набрал силу Осоавиахим, и эстрадники весело развивали тему тотальной защиты населения от будущих газовых атак враждебных государств, окруживших СССР со всех сторон. 40 номеров к этому представлению азартный Шостакович проиграл в преферанс директору варьете. И написал их так блистательно, что после естественной смерти "Условно убитого" внедрял их в разные свои произведения — от оперы "Леди Макбет Мценского уезда" до балета "Светлый ручей".

Подробнее на http://www.kommersant.ru/doc/2733913

В «Деневнике фестиваля» Алексей Мирошниченко слегка приоткрыл творческую кухню постановки -


Посмотреть в отдельном окне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3274

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2015 1:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.youtube.com/watch?v=OmQCGRJcKVw
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kole
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 528

СообщениеДобавлено: Пн Авг 31, 2015 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПЕРМСКАЯ ОПЕРА ЗАПУСТИЛА СИСТЕМУ КРАУДФАНДИНГА

На сайте Пермского театра оперы и балета появилась страница «Частные пожертвования»: http://permopera.ru/donation/

Каждый неравнодушный к искусству может поддержать театр. Причем значительными станут даже небольшие суммы: например,120 рублей — это пара каблуков для танцевальной обуви, а 500 — целая коробка театрального грима.

Впереди — главная балетная премьера сезона: «Лебединое озеро» в редакции главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. Постановочный процесс уже в разгаре — ежедневно артисты балета репетируют по 8-9 часов, изнашивая пару танцевальной обуви в неделю. Годовой запас пуантов для одной балерины — 32 000 рублей, всего в балетной труппе 82 артиста: около 2,5 миллионов рублей в год театру необходимо только на 3500 пар танцевальной обуви — «расходные» ежедневные репетиционные нужды балета. Поэтому даже небольшое частное пожертвование — огромная помощь театру.

http://permopera.ru/media/news/show/1294

НА ЧТО МОГУТ ПОЙТИ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ?

 120 руб. — пара каблуков на театральные туфли

 350 руб. — комплект аппликаций для одной пачки

 500 руб. — коробка театрального грима

 1000 руб. — пять листов специального картона для 100 пар сапог

 1700 руб. — 3,5 метра ткани для пошива одного фрака

 3500 руб. — 18 кг обувного клея

 5000 руб. — 250 метров отделочной тесьмы

 7000 руб. — 20 кг обувных гвоздей

 15 000 руб. — 60 метров сетки для создания 10 пачек

 32 000 руб. — годовой запас пуантов для одной балерины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Витальевич
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.09.2015
Сообщения: 186
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2015 9:56 am    Заголовок сообщения: пермский балет Ответить с цитатой

В театре идет подготовка к главной премьере сезона балету "Лебединое озеро" в редакции главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко.С 7 ноября состоится серия из 5 показов.Редакции подвергнутся 1 и 4 акты,2 акт в канонической хореографии Иванова.Наряду с новой редакцией на сцене будет оставаться и прежняя версия Натальи Макаровой.
http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.perm.kp.ru%2Fdaily%2F26431%2F3303300%2F&post=-1333947_7016
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3274

СообщениеДобавлено: Сб Сен 19, 2015 9:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Центральным персонажем станет принц Зигфрид, за душой которого охотится злой гений Ротбарт? Спасибо, Алексей Витальевич! Поделитесь подробности про новое ЛО после премьеры?



Для истории: планы Пермского театра на сезон –
http://www.business-class.su/news/2015/08/24/muzyka-starogo-teatra

Руководство Пермского театра оперы и балета рассказало о планах на новый театральный сезон 2015/2016 года.

Главный вопрос для театра – это, конечно, необходимость появления новой современной сцены. Как рассказала Галина Полушкина, директор Пермского театра оперы и балета, вопрос этот решено перевести в другую плоскость: это будет не реконструкция, а строительство отдельно стоящего здания.

«Начав реконструкцию театра по имеющемуся проекту, мы можем надолго лишиться своего дома, здание в это время будет закрыто. Тем более что сегодняшняя сложная обстановка может способствовать превращению проекта в долгострой», – рассказала г-жа Полушкина.

Театру не придется вновь проходить конкурсные и тендерные процедуры: существующий проект будет доработан. По словам Галины Полушкиной, краевые власти этот вопрос без внимания не оставляют, и сейчас идет рассмотрение площадок для строительства здания, включая места на Разгуляе и около бывшего Дворца культуры «Телта».

К счастью пермских театралов, не подтвердились слухи о том, что Теодор Курентзис собирается покинуть Пермь и уже рассматривает конкретные предложения. На пресс-конференции г-н Курентзис, отдохнувший и загорелый, был в отличном настроении и рассказывал о новых проектах театра – как всегда интересных, грандиозных и амбициозных.

В этот раз театр решил отойти от ставших обычными в последние годы темпов работы. Новый сезон начнется спокойно и, постепенно набирая обороты, достигнет кульминации в июне на Дягилевском фестивале.

Именно там и будут показаны самые громкие премьеры сезона. Однако пермяки смогут увидеть их раньше. Современный французский композитор Филип Эрсан заканчивает работу над оперой «Тристия». Его музыка написана на стихи заключенных из Франции, Японии и России – гонимых гениев, таких как Осип Мандельштам, и самодеятельных непризнанных талантов. Оперу «Тристия» пермские зрители смогут послушать в мае. Вторым крупным оперным событием сезона станет «Травиата» Джузеппе Верди, которую на пермской сцене поставит известный режиссер Роберт Уилсон.

А первой премьерой сезона станет новая версия «Лебединого озера» Петра Чайковского в редакции Алексея Мирошниченко, главного балетмейстера Пермского театра оперы и балета. Сейчас в театре идет «Лебединое озеро», поставленное Натальей Макаровой (в 1960-х – прима-балерина Мариинского театра, а после эмиграции в 1970 году – звезда Лондона и Нью-Йорка). Постановка вобрала в себя хореографию Мариуса Петипа, Льва Иванова, сэра Фредерика Эштона и самой Натальи Макаровой. За десять лет, прошедших со дня премьеры, произошло естественное старение и костюмов, и декораций, да и время требует новых подходов к классике.

Как рассказал Алексей Мирошниченко, в его постановке зрители увидят романтизм и красоту XV века, увиденную через призму XIX столетия. Обещаны прекрасные декорации и роскошные костюмы – в стиле бургундской средневековой моды. Новую редакцию классического балета о принцессе Одетте, которую злой волшебник Ротбарт превратил в лебедя, пермяки увидят уже в ноябре.

В новом сезоне продолжится цикл концертных исполнений мировых оперных шедевров: в октябре под музыкальным руководством Теодора Курентзиса состоится концертное исполнение оперы «Аида» Джузеппе Верди с Зариной Абаевой в заглавной роли. На Страстной неделе будет исполнена опера «Диалоги кармелиток» Франсиса Пуленка, считающаяся наиболее ярким сочинением композитора.

Несколько последних лет огромный интерес у пермской публики вызывает пиано-гала, проходящий во время Дягилевских сезонов. В связи с этим часть камерных концертов цикла «Музыка для нас» будет переформатирована.

Любой зритель, пришедший в Дом Дягилева на концерт этого цикла, сможет расположиться как ему удобно, сидя или даже лежа на полу на подушках, и остаться с музыкой наедине, ведь концерты проходят в темноте. А вот другая часть концертов этого цикла будет проведена в фойе театра, в светской праздничной атмосфере со свечами и шампанским.

Оркестр MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса также предложит непривычный для себя формат выступлений. Можно сказать, что музыканты сыграют со зрителями в «угадай мелодию»: название исполняемого на концерте произведения станет известно, когда публика уже будет сидеть в зале. В октябре состоится концерт с пианисткой Полиной Осетинской, а в декабре – со скрипачкой Патрицией Копачинской (Швейцария).

Самым ярким концертом года обещает стать исполнение оратории Иоганна Себастьяна Баха «Страсти по Матфею» международным составом оркестра и солистов под управлением Теодора Курентзиса. Это событие состоится в апреле и приурочено к Страстной неделе.

В апреле в Перми пройдет XIV Открытый российский конкурс артистов балета им. Екатерины Максимовой «Арабеск-2016». Художественным руководителем и председателем жюри конкурса, как и прежде, будет Владимир Васильев. В мире балета «Арабеск» считается стартовой ступенью в мир большого успеха, ведь он рассчитан на молодых артистов от 13 до 25 лет. Подтверждением этому может служить уже отснятый второй сезон громкого проекта «Большой балет» телеканала «Культура». Многие его участники (в том числе и пермская пара Инна Билаш и Никита Четвериков) в разные годы становились лауреатами «Арабеска».

Уже известны и графики гастрольных поездок артистов. Пермский балет осенью побывает в Омане и Бахрейне, где покажет «Бахчисарайский фонтан» и «Жизель». Зимой – традиционные гастроли по Франции с классическим репертуаром и балетами в хореографии Джорджа Баланчина и Михаила Фокина. А в самое ближайшее время артистов пермского балета ждет Дублин, где пройдут спектакли «Лебединое озеро» и «Ромео и Джульетта».

Для музыкантов оркестр MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса гастроли начнутся уже в конце августа: они выступят на музыкальном фестивале в Бремене с произведениями Брамса, а в сентябре будут участвовать в одной из ключевых постановок на международном фестивале RUHRtriennale – опере Вагнера «Золото Рейна». В ноябре солисты и оркестр отправятся в Дортмунд и Санкт-Петербург, где представят оперы трилогии Вольфганга Амадея Моцарта и Лоренцо Да Понте.

План сверстан, теперь главное, чтобы театру удалось все воплотить. «Мы работаем с оптимизмом, но я с замиранием сердца жду: какие финансовые условия предложит нам краевой минкульт на новый сезон. Мы уже пережили один секвестр, не очень большой, но очень для нас чувствительный», – отметила Галина Полушкина, директор Пермского театра оперы и балета.

Свой 144-й сезон Пермский академический театр оперы и балета откроет совсем скоро: 3 и 4 сентября можно будет увидеть один из лучших спектаклей театра – балет «Щелкунчик». Почему именно этот новогодний спектакль выбран для открытия? Это вздох по несостоявшемуся пермскому лету или предупреждение – Winter is coming?

Однако выбор становится совершенно понятен, если вспомнить, что в этом году все культурное сообщество отмечает 175-летие прекрасного русского композитора Петра Чайковского, а наш театр носит его имя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Витальевич
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.09.2015
Сообщения: 186
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2015 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из-за несоблюдения сроков ремонта декорационных цехов премьера балета «Лебединое озеро», назначенная на 7 ноября, состоится на месяц позже — 16 декабря.
Создание декораций — процесс масштабный, их производство вынесено в отдельное здание на улице Саранской. Капитального ремонта помещение декорационных цехов, построенное в 1960-х, ждало около 30 лет. В этом году театру наконец выделили на это средства. График работ был спланирован так, чтобы помещение цехов было приведено в порядок до начала театрального сезона и работники театра смогли приступить к созданию декораций уже в августе.

Согласно федеральному закону о госзакупках №44-ФЗ, в июле состоялся аукцион. Сразу после подписания договора, 6 июля, работы начались. Однако подрядчик не выполнил необходимые работы согласно графику, в связи с чем цеха смогли приступить к созданию декораций для балета «Лебединое озеро» на месяц позже назначенного срока.

Перенести масштабное производство в основное здание театра или куда-либо еще было невозможно. Площадей в историческом здании катастрофически не хватает даже той части коллектива, которая в нем базируется. Проблема нехватки места для производственных и репетиционных нужд, необходимость возведения нового здания театра — пожалуй, самая животрепещущая тема для Пермской оперы на данный момент.

В сложившейся ситуации единственно возможным решением стал перенос премьеры на месяц позже. Вместо запланированных спектаклей на 7 — 11 ноября зрители увидят «Лебединое озеро» в редакции Алексея Мирошниченко с 16 по 20 декабря 2015 года.

Изменение графика выпуска нового спектакля привело и к изменениям в афише. Так, вместо «Лебединого озера» 7 и 8 ноября зрители увидят премьеру прошлого сезона, вечер хореографии «Зимние грезы», перенесенные с 12 и 13 декабря. 10 ноября на сцене театра прозвучит детский симфонический концерт, а 11 ноября балетоманам представят вечер балетов Джорджа Баланчина. Опера «Князь Игорь», запланированная на 16 и 17 декабря, будет показана 5 и 6 ноября. 3 ноября состоится дополнительный спектакль — «Дон Кихот». Evil or Very Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3274

СообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2015 10:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, в Перми с ремонтами очень непростая ситуация. Чтобы закрыть на ремонт историческое здание, нужно сначала построить новую сцену. Если я правильно помню, даже был проведен международный конкурс на строительство нового здания театра. Потом начались секвестры культурных бюджетов, и новая сцена Пермского оперного попала в них, да так, что Курентзис даже пригрозил остаться на западе, если денег на строительство не найдут. Деньги вроде бы обещали, но под «типовой проект театра». В качестве «типового» рассматривался Приморский театр, как последний из построенных, куда ездила делегация из Перми знакомиться с документацией.

И ведь ужасное состояние и оснащение театров в российских регионах повсеместно. Если залы и фойе еще как-то поддерживаются в условно приличном состоянии, то все закулисье – не просто ужас, а ужас-ужас.

Сочувствую артистам и постановщикам пермской премьеры, перенос назначенной даты – дело чрезвычайное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vera G-D
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.08.2013
Сообщения: 187

СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2015 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отзыв зрителя об октябрьских спектаклях в Пермской оперном:
опера «Оранго» и балет «Условно убитый» Дмитрия Шостаковича, поставленные главным балетмейстером Алексеем Мирошниченко (мировая премьера состоялась в мае 2015 года на 9-м Дягилевском фестивале).

…со сцены, благодаря хореографу Алексею Мирошниченко и артистам балета льется мощнейший поток света и радости…

http://egorbp.livejournal.com/494948.html

Видео и фото есть на сайте театра:

http://permopera.ru/playbills/playbill/detail/12085/?item=2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Витальевич
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.09.2015
Сообщения: 186
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Ср Окт 21, 2015 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Правила жизни главного балетмейстера Пермского театра оперы и балета Алексея Мирошниченко

1) Какими бы талантами человек ни обладал, всегда нужно усердно работать. Пётр Чайковский говорил: «Вдохновение — редкая гостья, она не любит посещать ленивых». Поэтому хочешь или нет, нужно встать рано утром, чтобы к двенадцати подготовить очередную порцию хореографического текста.

2) Чем сложнее, тем легче. Не бывает так, что ты два дня изнурённо работал, а потом поехал на реабилитацию в санаторий. Нет. Вчера у тебя была репетиция, сегодня спектакль, а завтра всё повторится. Тело не успевает восстановиться. Что хочет тело? Оно хочет отдыха, вкусненько поесть, плотских удовольствий, а ты его через не могу заставляешь тренироваться, чтобы произнести хореографический текст в нужном качестве и форме. И так всю жизнь.

3) Главное, чтобы театр продолжал быть лечебницей, как он изначально был задуман в Древней Греции. Зрители, будучи вовлечёнными в действие на сцене, забывают про неоплаченные счета, болезни и прочее. Для самих актёров это тоже психотерапия. Много лет назад у меня был такой случай: Юлия Махалина, балерина Мариинского театра, станцевав Раймонду, прямо на сцене, после закрытия занавеса, легла на пол. Я подошел к ней и говорю: «Юлечка, устала?». «Нет, — сказала она. — Я отдохнула». У неё были какие-то проблемы в семье, но, освободившись от собственного Я, в эти три часа она была Раймондой.

4) Даже самые опытные и титулованные артисты репетируют с педагогами всю жизнь, получая замечания как ученики. Если профессионал начинает обижаться на это, то уже прошёл процесс деградации. Поскольку твоё субъективное ощущение тела в пространстве часто бывает ошибочно.

5) Ты можешь сделать пять пируэтов, десять, больше. Это трюк. Зритель уйдёт со спектакля и будет вспоминать не это, а то, как танец был исполнен, его смысл.

IMG_1232

6) Балетом можно выразить те вещи, которые нельзя передать словами, балет позволяет найти грань между видимым и невидимым. Понятно, что к этому также относятся музыка и живопись. Но здесь другое. Музыканты и художники работают с неодушевлёнными предметами, поэтому бумага и холст всё стерпят… Инструмент для балета — это тело живого человека.

7) Я не руковожу труппой из кабинета. Так же, как и все, я прихожу с утра, переодеваюсь в закутке, поднимаюсь наверх — и у меня такие же пот, сопли, стёртые пальцы.

Cool Мне приходится читать нотации, строить труппу, в прямом и переносном смысле. Я говорю жёстко: «Что вы зазвездили? Это что? Вот это — пермский балет? Не попадаем в позиции!». Пермский балет — это определённая планка. Мы входим в пятёрку ведущих коллективов страны.

9) Если мне мешают вести труппу выбранным мной путём, то я становлюсь очень жёстким. Мы живём в России, поэтому пока головой своей не пробьёшь какую-нибудь стену, то ничего не получишь. В столичных театрах — то же самое. У нас просто труба пониже да дым пожиже.

10) Большую часть моей жизни занимает профессия. Я прихожу в театр в 09:30 и ухожу после одиннадцати вечера. Особенно тяжело в постановочный период, когда всё превращается в «день сурка». Бывает, идёшь в театр и думаешь: вот поверну за угол, а его там нет – как хорошо! Но он стоит. Заходишь, все звонят, всем что-то надо, а тебе к репетиции надо подготовиться… Потом, когда видишь этих талантливых молодых людей, которые пришли к тебе на репетицию, доверили тебе свои тела, то всё меняется. Мне больше всего в этой жизни интересны живые люди!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17466
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 21, 2015 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неплохо бы и ссылочки давать, откуда эти "Заповеди":

Десять заповедей Алексея Мирошниченко

http://tribunaperm.ru/2015/10/19/desyat-zapovedej-alekseya-miroshnichenko/
"Пермская Трибуна" 19.10.2015

(Впрочем, если Вы - это Он, и это Ваш авторский текст, тогда извините)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 26, 27, 28  След.
Страница 1 из 28

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика