Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Мариинский театр 34
На страницу 1, 2, 3 ... 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ksenija
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.04.2012
Сообщения: 1841
Откуда: Спб

СообщениеДобавлено: Сб Мар 14, 2015 11:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О премьере "Бемби".

Думаю, дети-зрители все были довольны недлинным, но очень ярким и красочным спектаклем. Много было вопросов: кто это? а это? Проблема в том, что художница не смогла придумать отчетливо-звериные костюмы в реалистичном плане, скажем, в балеринских пачках традиционного кроя порой не хватает хвостиков (прицепных или выкроенных), перистые крылышки интересны только у сорок, а оленьи рога почему-то пристегиваются на брючный ремень(прощай, танец...). Но и убедительных, оригинальных аллегорий А.Матисон тоже не выдумала: змея возникла из зеленой паутины, дятел был похож на бейсболиста, платье молодой оленихи почему-то напоминает мундир (блестящие пуговицы, эполеты). Угадывать персонажей приходится по цвету: у оленей чаще насыщенный вишневый цвет в костюмах, белка в оранжево-рыжем, у бабочек и павлинов роскошная аппликация и вышивка пачек... Самые узнаваемые и точные получились светлячки — сарафанчики-абажуры с подключенными лампочками! Главная идея художницы, мне кажется, в сближении костюмов с гламуром (или джазовым стилем), отчего балет становится подобием шоу для взрослых. У девушек-олених трико имитируют чулки (по красному - светлые, оленьи пятнышки), но верхняя часть, ослепительно-белая, напоминает кальсоны и сильно утяжеляет, акцентирует бедра. Во второй части Гурри в белом шелковом мини-платье (открытая спина, поясок на бедрах) и с плетеным беретиком (серебристая сетка) на волосах — это уже натуральный персонаж кафешантана. Женский кордебалет птиц в мини-платьицах из нескольких ярусов бахромы, перчатка украшена хищным маникюром-коготком. Сойка просто сверкающая вамп! Право, все эти костюмы, практически без трансформации, можно отдать в мюзик-холл и там они будут абсолютно уместны. В Ленинградском ТЮЗе много лет назад шел горячо любимый зрителями «Бемби» с Ириной Соколовой в главной роли, там все «оленье стадо» носило трикотажные свитера и штаны, а красивое, горделивое переплетение рук над головой символизировало рога! Оригинально, выразительно, сразу точно обозначало стать и легкость этих подвижных животных. И во фрагменте балета, где Бемби и Ронно борются за любовь Фалины, наконец, хореограф пошел по этому тюзовскому варианту — артисты сцепились поднятыми руками, словно рожками, далее в этой сцепке были интересные прыжки и перебросы тел... В остальном хореография Антона Пимонова меня огорчила, она куцая, как и музыка к балетам (две камерных сюиты по 20 минут). Есть отдельные удачные находки: вариация Бемби, прыжковый выход Охотника, сцена с крадущимися охотниками (солиста выбрасывают вперед в высоком прыжке, а потом он идет по подставляемым в поддержку рукам-плечам, как по препятствиям), а в начале 2 акта у Гурри есть большой и красивый танец (особенно красиво его исполнила С.Иванова-Скобликова, она стала самым запомнившимся для меня персонажем в балете). Впрочем, все артисты с такой отдачей работают в своих фрагментиках, что часто испытываешь жалость: насколько же непроявленным остается их потенциал!

Детская аудитория смотрит спектакль с искренним интересом, это очевидно. Красочность декорации (на заднике еще и видеопроекции удачные), яркость костюмов, удачный грим и прически, мелодичность (ударных совсем немного, ни одного фортиссимо) и краткость балета — повод к тому, чтобы начать знакомство с репертуаром Мариинки с этого спектакля. Я бы даже сказала, что смотреть можно с 3 лет (Виктория Терешкина привела полуторагодовалую дочурку)! А вот в 12-13 лет уже будет неинтересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Magdalene2008
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.11.2013
Сообщения: 159
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Мар 15, 2015 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая ksenija, большое спасибо за отзыв о "Бемби"! Никак не могла собраться написать пару слов о премьерах, потому что кратко не оформлялось общее впечатление. В вашем тексте встретила слово, которое позволю себе позаимствовать - куцый! Вы его употребили в отношении музыки, а бы сказала его в целом о спектаклях. Они действительно куцые, хотя музыка в этой характеристике лидирует... Но по порядку.

Костюмы в целом симпатичные, стильные, но с двумя явными промахами: во-первых, как уже заметила ksenija, они с трудом позволяют детям идентифицировать персонажей или расставляют странные акценты. Z.b. мужчины-люди почему-то носят каски, при их появлении сидящий рядом ребенок изумленно, но логично спросил "Папа, это строители?". Почему строитель? Что строитель делает в лесу?.. Во-вторых, есть очень неудачные моменты в том, как костюмы подают артистов. Пресловутые бордовые чулочки у оленят-девочек чудовищно полнят бедра, а платья женщин-людей во втором балете выглядят откровенно дешево.

"В джунглях" понравился значительно больше, чем "Бэмби" за счет музыки. У Александра Локшина она все же более пригодна и для балета (хотя изначально и написана просто как сюита), и для детского восприятия, местами вообще вполне симпатична, у Андрея Головина - совсем рваная и куцая, в самом деле куцая. Притом, что дирижировал Гергиев, то есть это был лучший вариант звучания - а что же будет, когда за пульт встанут другие дирижеры? (предотвращая возражения "Гергиев - не балетный дирижер", скажу сразу - музыка тоже не балетная, "выжать" что-то из нее может только хороший дирижер-симфонист).

Про эпизод, во время которого меня бросило в холодный пот, и вовсе не от происходящего на сцене. После ранения Егеря музыка оборвалась и действие шло в полной тишине минуты две. Пантомима Гурри, танец и уход светлячков, "оживление" Егеря - все это БЕЗ музыки вообще, под кошмарный стук касков по сцене и вполголоса переговаривающийся зал. Прием выключения звука здесь настолько неудачен и антихудожественен, что мне и в голову не пришло, что это специально задумано! Первая мысль - что-то случилось с Маэстро, дирижировать некому, оркестр растерялся, Малера на новой сцене через час не сыграют... Когда оркестр снова вступил, вздохнула (как и многие вокруг) с облегчением.

Из позитива - понравилась Скобликова, легкая, хорошенькая, артистичная. Мило и просто решены костюмы светлячков с лампачками - завораживает, дети в восторге.

Проходя мимо Пимонова, дающего интервью, услышала кусок речи о "здесь изначально звери милосерднее, добрее и человечнее, чем люди" - идея старая и прекрасная, но воплощена, на мой взгляд, процентов на 30. И вообще причин, по которым Пимонову можно было дать ставить два репертуарных одноактника в Мариинском театре, вроде таланта, неординарности и тд, я не вижу.

Начинать детям знакомство с Мариинкой и балетом не посоветовала бы ни в коем случае. Только для разнообразия, когда ребенок уже посмотрел и очарован Щелкунчиком, Спящей и другими балетами с чудесной музыкой. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Amberley
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 23.02.2015
Сообщения: 591
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Мар 15, 2015 10:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за отзывы про "Бемби". Жаль что не получилось у театра с обещанными в начале сезона премьерами - "Алисой", восстановленными "Каменным цветком" и "Медным всадником". Я так поняла, что Бемби был сделан ради хоть какой-нибудь премьеры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jnikolai
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 18.12.2011
Сообщения: 216
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Мар 15, 2015 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Magdalene2008 писал(а):
..Про эпизод, во время которого меня бросило в холодный пот, и вовсе не от происходящего на сцене. После ранения Егеря музыка оборвалась и действие шло в полной тишине минуты две. Пантомима Гурри, танец и уход светлячков, "оживление" Егеря - все это БЕЗ музыки вообще, под кошмарный стук касков по сцене и вполголоса переговаривающийся зал. Прием выключения звука здесь настолько неудачен и антихудожественен, что мне и в голову не пришло, что это специально задумано! Первая мысль - что-то случилось с Маэстро, дирижировать некому, оркестр растерялся, Малера на новой сцене через час не сыграют... Когда оркестр снова вступил, вздохнула (как и многие вокруг) с облегчением.

Вряд ли было так задумано. Может быть, у кого-то зазвонил мобильник? (Вы могли и не услышать, а у маэстро слух хороший). В таких случаях Гергиев так и делает, а то мог и вообще уйти, а артисты, конечно, остановиться не решились. Как-то на концерте Мацуева пауза была минут 5, не меньше, пока до всех не дошло, что случилось. Но это, всего лишь предположение. Меня на спектакле не было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Magdalene2008
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.11.2013
Сообщения: 159
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Мар 15, 2015 4:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jnikolai писал(а):

Вряд ли было так задумано. Может быть, у кого-то зазвонил мобильник? (Вы могли и не услышать, а у маэстро слух хороший). В таких случаях Гергиев так и делает, а то мог и вообще уйти, а артисты, конечно, остановиться не решились. Как-то на концерте Мацуева пауза была минут 5, не меньше, пока до всех не дошло, что случилось. Но это, всего лишь предположение. Меня на спектакле не было.


Мобильников не звонило, на слух не жалуюсь, да и сидела не так далеко от оркестровой ямы - услышала бы... Честно говоря, непрерывный гомон стоял на протяжении обоих балетов, потому что есть дети, спрашивающие "Мама, а это кто?" шепотом и на ушко, а есть - громко и на весь зал. Отношения Маэстро к детям не знаю, поэтому напряженно опасалась, что будет раздражение. Но именно к моменту ранения Егеря было почти тихо, дети увлеклись и затаили дыхание, поэтому списать остановку музыки на личную волю Гергиева не могу.
Тоже не думаю, что это замысел композитора. Все время хочу спросить у оркестрантов, что случилось, и забываю - надеюсь, завтра-послезавтра узнаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pffeeria
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 05.01.2013
Сообщения: 21
Откуда: msk

СообщениеДобавлено: Вс Мар 15, 2015 5:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Magdalene2008 писал(а):

Тоже не думаю, что это замысел композитора.


Ну что Вы, ведь все остальные взрослые зрители перед балетом почитали программку и ничему не удивились. Композитор написал музыку и умер, перекроить сюиту авторы балета не решились или правообладатели не дали, поэтому либреттисту с хореографом пришось сочинить некоторые сцены перпендикулярно эмоциональному посылу в музыке, а на этот кусочек вообще музыкального материала не хватило.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25693
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2015 8:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В закрытой на склоку теме "Мариинский театр 33" остался ответ на последнюю реплику - воспроизвожу здесь.
Magdalene2008 писал(а):
pffeeria писал(а):

Ну что Вы, ведь все остальные взрослые зрители перед балетом почитали программку и ничему не удивились. Композитор написал музыку и умер, перекроить сюиту авторы балета не решились или правообладатели не дали, поэтому либреттисту с хореографом пришось сочинить некоторые сцены перпендикулярно эмоциональному посылу в музыке, а на этот кусочек вообще музыкального материала не хватило.


Ув. pffeeria, большое спасибо за сведения, я действительное не читала программку, только информацию с сайта вскользь, могла упустить. Причина тишины теперь понятна, но художественной она от этого, увы, не становится.


Я счел возможным отделить первые впечатления от фестиваля "Мариинский", похороненные под взаимными упреками и оскорблениями тонких ценителей изящного искусства, и начать с них новую тему.

Модератор

Как участник форума и в прошлом - активный зритель мариинских фестивалей, рискую напомнить гг. авторам, что они пишут для широкой аудитории. Рассказ о новых и неизвестных народным массам балетов должен отличаться от обмена мнениями двух соседей по креслам в зрительном зале. Спасибо за понимание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Натали П.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.07.2013
Сообщения: 2306

СообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2015 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В этом репортаже Алексей Попов и Надежда Батоева о премьере"Бэмби", в том числе о музыке.

Посмотреть в отдельном окне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Натали П.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.07.2013
Сообщения: 2306

СообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2015 10:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот Надежда Батоева во вчерашнем "Дон Кихоте". Спасибо оператору за мастерски сделанное видео.

Посмотреть в отдельном окне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Amberley
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 23.02.2015
Сообщения: 591
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2015 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замечательная Китри!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksenija
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.04.2012
Сообщения: 1841
Откуда: Спб

СообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2015 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу поздравить с отличными выступлениями в первых спектаклях фестиваля Надюшу Батоеву! Участие в премьере «Бемби» и вчерашний дебют в партии Китри я оцениваю как высокопрофессиональные, почти безупречные по тщательности подготовки. Так за нее радостно! Ведь у молодой обаятельной девушки, оказывается, помимо качественной балеринской выучки и умения актерски обжить разные образы, есть отменный запас сил и умение их распределить в спектакле большого формата. Эх, ей бы еще партнера надежного, подлинно виртуозного… После такого достойного дебюта, уверена, в дальнейшем Надежда в «Дон Кихоте» засверкает и заискрится подобно фейерверку!

Воскресный вечер также украсили своими выступлениями Костя Зверев (Эспада), Яна Селина и Екатерина Иванникова (Цветочницы), Юлия Кобзарь (Восточный танец) и прелестная детвора из младших классов Академии им.Вагановой. Спасибо за вдохновляющий эмоциональный допинг перед началом трудовой недели. Всем мариинцам – успеха на фестивале!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksenija
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.04.2012
Сообщения: 1841
Откуда: Спб

СообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2015 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И еще Надежда Батоева - вариация Дульсинеи http://www.youtube.com/watch?v=Mh_BF92tHXQ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Barba08
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.07.2013
Сообщения: 150

СообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2015 12:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к поздравлениям Надежде Батоевой.
Бросалась в глаза явная нехватка совместных репетиций с Эрнандесом, за счет чего отношу и не всегда удачные поддержки. Здесь балерина продемонстрировала кроме отличной выучки еще и железные нервы, сумев из "не получилось" сделать "так и задумано". И мне не очень понравились излишне резкие руки в первом акте, но в остальном даже придираться ни к чему не хочется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Корзиночка
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 07.08.2013
Сообщения: 1004

СообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2015 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Красивый, свободный прыжок. Руки мне не очень - как бы болтаются - но может, это просто волнение при первом выходе на сцену - адреналина слишком много. Хорошая девочка, интересно па-де-де бы посмотреть. И, правда, чувствуется запас энергии. Даже после ошеломляющего ДК с Осиповой (от которого я так и не отошла) мне все равно было приятно смотреть на Надежду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4156

СообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2015 3:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

15/03/2015 МТ Дон Кихот

Дирижер – Алексей Репников
Китри – Надежда Батоева дебют
Базиль – Исаак Эрнандес (Национальный балет Нидерландов)
Гамаш – Дмитрий Пыхачов
Эспада – Константин Зверев
Уличная танцовщица – Виктория Брилёва
Цветочницы: Екатерина Иванникова, Яна Селина
Повелительница дриад – Оксана Скорик

После неоднократных прививок прекрасного, младшая дочь сказала что ДК ей нравится и больше всего и ей снова хочется посмотреть на «ослика и лошадку». В феврале на встрече со зрителями Надежда Батоева сказала, что готовит дебют Китри, который будет 15 марта, спектакли с дебютами всегда имеют особое настроение, поэтому в этих условиях кто будет Базилем, для меня было не важно уже.
На пресс-конференции Эрнандес мне понравился, высказал уважение сцене МТ, признался, что он и есть Базиль, сообщил, что в прошлый раз исполнял эту партию 2 года назад.
Все что он сказал и подтвердилось на спектакле, было видно что сцена на него влияет, все что нужно было сыграть, он прожил, вложив свой мексиканский темперамент. С точки зрения техники, он ничем ни лучше наших танцовщиков. Дуэту слабо удались поддержки, те что на одной руке, возможно он недостаточно крепок или от недостатка совместных репетиций. А в остальном он спектакль не испортил и настроения своего хорошего добавил. Человеческое взаимодействие было полным, свои сольные кусочки были хорошо исполнены. Успехов ему в своем родном театре.

Надежда Батоева продемонстрировала легконогость, прыжок, уверенность, апломб, хорошие вращения. Милые женские штучки в актерской игре. Запомнилось например трепыхание пуантами, в первом акте когда она сопротивлялась отцу. Темперамент китриевский был, и на мой взгляд и в Дриадах, но это действие не испортило, была более сдержанная Китри, которая играет даму. Диагональ как в Жизели исполнена легко.
На мой взгляд все удалось, кроме поддержек, но Батоева, показала себя человеком с крепкими нервами, не дрогнула. Последнее ПДД и фуэте получились. Хотя с другой стороны сколько она в дуэте с Кимом натанцевала вставных ПДД за последние два года и не сосчитать, поэтому выглядела весьма уверенно, без свойственной дебютанткам робости. Фуэте было с веером и не только одинарные вращения, к концу чуть мотануло, но не криминально и завершила не лицом в зал. Ким вроде все первое действие просидел в артистической ложе, может был в запасе, а может просто пришел поддержать партнершу. Там же в уголке сидел Пимонов.

Зверев продемонстрировал, что такое артист МТ, который изображает испанца. Линии, прыжки в позиции, прогиб в спине, манера главного красавца. Очень красиво, значительно.
Оксана Скорик станцевала красивую холодную повелительницу Дриад, технически все получилось на мой взгляд было красиво. Очень мне понравились прыжки в диагональ вслед за Батоевой, особенно потому что они обе красиво и легко её сделали.
Акт дриад был красивым, линии держались. Больше всех мне понравилась лиловая тройка. Лица не опознала.
Марчук станцевала Амурчика как обычно, правда в некоторых местах мне показалось, что не хватило четкости в движениях ног.
Очень понравилось, что спектакль был сыгран с настроением, всей труппой. В первом акте мне особенно понравилась «хота», да и все время все были включены в действие постоянно.
Гамаш (Пыхачев) обычный хороший смешной
Отдельное спасибо всем артистам характерных танцев, иногда они бывают без огонька. И тогда скучаешь.
М.Лебедева (Мерседес) значительно, хороший дуэт со Зверевым, гибкость, цветочком задевала …)))), А.Петренко и О.Демченко (цыганский) – Олег Демченко зависал, была история непростых отношений цыганской пары, Ю.Кобзарь (восточный) в прошлый раз я наконец поняла красоту этого танца и в это раз все получилось завораживающе и экзотично, Е.Баженова и Н.Еникеев (фанданго) к сожалению вот этот танец всегда меня расхолаживает и в этот раз не зажег.
Цветочницы ( Селина и Иванникова) были на уровне спектакля, но не сверх. А вот про Брилеву не понимаю, вроде и не ошибается и красавица обаятельная, но её исполнения меня всегда не задевает, станцевала и хорошо. Вариации 3 акта Иванова-Скобликова – обычно справилась, лучше многих виденных, бодро.
Сослан Кулаев выглядит как Дон Кихот, очень он понравился в паре с королевишной из АРБ. Трогательно.
Особенно хочу отметить А.Фёдоров (Санчо Панса), он был особенно заводной, смешной, яркий трогательный. Отлично маневрировал сквозь плотные ряды кордебалета в первом акте. Спасибо отдельное.
Как обычно любовалась Шевяковой в первом акте.

Публика была отличная, доброжелательная, праздничная. Всех обукетили, всем похлопали. Многие получил браво. Вызывали за занавес и даже два раза поднимали большой, уважили упорных почитателей дебютанки))) На выходе все были в отличном настроении.
Спектакль удался не только из-за солистов, а потому что хорошо танцевали все.

Да фестиваль МТ в этом году видимо подкошен финансово, однако посмотрев на программу поняла, что МТ при всех пробоинах единственный театр в мире способный за неделю позволить себе показать ДК, Баядерку, Жизель, ЛО, СК и еще кусочек Пахиты с Шахерезадой, отличного и\или хорошего уровня с приглашенными звездами или нет.

В ЖЖ положила фоточек. А в КЗ был концерт и на концерте была Плесецкая, зал устроил ей овацию и букеты подарили. Многие отметили это в отчетах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 12, 13, 14  След.
Страница 1 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика