Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Новогодняя викторина
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
adagio82
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.04.2012
Сообщения: 435

СообщениеДобавлено: Сб Июл 16, 2016 11:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leshaaa писал(а):

13. В Зимнем дворце сохранилось очень мало плафонов, и только один из них пережил пожар 1837 г. - где он расположен?

Ниже фрагменты плафонов из помещений Версаля, Эрмитажа, Мадридского королевского дворца и одного из дворцов австрийских Габсбургов.
Задача cоотнести плафоны с дворцами, найти который из них из Зимнего и назвать кто/что на нем изображено.







по порядку расположения картинок:
1. Версаль - фрагмент плафона "Бог Отец", автор Антуан Куапель, в церкви Версаля;
2. фреска Тьеполо из Королевского дворца в Мадриде, "Прославление Испании" (как-то так)
3. на плафоне изображен конкистадор Кортес (с павлином) среди индейцев из Тронного зал (дворца Габсбургов) в Триесте.

Вот оставшиеся два, скорее всего, из Эрмитажа и распознать их пока не удалось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adagio82
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.04.2012
Сообщения: 435

СообщениеДобавлено: Вс Июл 17, 2016 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Плафон "Жертва Ифигении"
о его судьбе - http://www.bibliotekar.ru/rusHermitazh/11.htm :
Цитата:
В первом зале от лестницы, на Неву, в так называемом «Аван-зале» стиль Растрелли уже значительно ослаблен; стены сделаны из стюка (искусственный мрамор); плафон «Жертва Ифигении» до 1830 г. находился в Концертном зале Зимнего дворца, откуда был снят и отправлен в Москву и возвращен в этот зал после пожара.



На фрагменте https://pp.vk.me/c617119/v617119826/b3ba/NFCEfh8pzjQ.jpg
изображен жрец Калхас с ножом-стилетом в руке, знавший о том, что Ифигению подменила Артемида (на оленя, в других источниках - на козу), спасшая Ифигению от смерти, но сохранивший эту тайну.

Хорошую иллюстрацию плафона "Жертва Ифигении", не говоря уже про описание, найти пока не удалось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leshaaa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 2111

СообщениеДобавлено: Ср Июл 20, 2016 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Ведал он всё: что было, что есть и что будет" Это про вещего Калхаса и уважаемую Adagio82. ..))
(на всякий случай предупрежу.. юмор, с долей истины). Комментирую пока её последний абсолютно верный ответ про плафон.



Это общий вид (усеченный по ширине). Плафон плохо сохранился , на нем есть отметины-повреждения, продавленности от чего то металлического, видимо, от неких опор или лесов. В плане живописной ценности - не Сиктинская капелла, но на уровне, конкурентоспособном с Тьеполо и Веронезе, имхо (особенно если посмотреть другие произведения этого художника, доступные в гугле, в отличие от его эрмитажного опуса)

adagio82 писал(а):

На фрагменте https://pp.vk.me/c617119/v617119826/b3ba/NFCEfh8pzjQ.jpg
изображен жрец Калхас с ножом-стилетом в руке, знавший о том, что Ифигению подменила Артемида (на оленя, в других источниках - на козу), спасшая Ифигению от смерти, но сохранивший эту тайну.


На другом фрагменте https://pp.vk.me/c617119/v617119826/b3c7/e224KyH4d60.jpg изображены греки, отплывающие в поход на Трою (в шлеме - Агамемнон, отец Ифигении)

Сама Ифигения, возносимая на небо Дианой (Артемидой) - в центре композиции, над обескураженной козой (ланью)



Еще выше летают ангелы с крылышками бабочки-махаона и Гермес- вестник богов.






Фрагмент, где, по-моему, возле жертвенника изображается Хрис, оставленный с носом жрец-предшественник Калхаса, мурыживший греков в самом начале Илиады.


Какой-то ахеец несет на корабль или к жертвеннику некий сосуд
https://pp.vk.me/c620323/v620323826/4393/fG2oPwFwOIg.jpg

Плафонная рама: https://pp.vk.me/c620323/v620323826/42b1/ji2w7yc1pHM.jpg

Добавлю, что его автор - венецианский художник Якопо Гуарана (на тот момент 2-й или 3-й по значимости после Тьеполо, считавшийся его учеником).
В отличие от манеры Тьеполо создавать эффект резкости/филигранности изображений + яркой ослепительности неба и облаков, Гуарана создавал плафоны в более приглушенных тонах,рисуя фигуры через сфумато (дымки), ближе по колориту к старым корифеям венецианского плафона Паоло Веронезе и Тинторетто (при этом Гуарана вносит в свои плафоны более атмосферу классицизма, чем барокко).
Упомянутый плафон об Ифигении был написан в 1759-60 гг в Копенгагене и доставлен в Ораниенбаум к "малому двору". До этого Гуарана, работая в Дании, дистанционно выполнял небольшие заказы для Ораниенбаумских дворцов, но Петр III,увидев эту работу, был настолько восхищен, что как только стал императором, потребовал художника к себе для оформления Зимнего дворца "по полной программе". Свержение и убийство Петра III случилось непосредственно перед тем как Гуарана собирался отбыть в Петербург для руководства плафонными росписями, но художник резко отменил сборы после известия об убийстве пригласившей его венценосной особы.
Это не помешало узурпаторше, известной ныне как Екатерина великая, повторить как попугай за Петром III его мнение что упомянутый плафон - "шедевр" в своем роде.

Ув. Аdagio нашла информацию, где прямым текстом сказано что плафон висел до пожара в Концертном зале (такого я не встречал сам)
Я встречал примерно такую фразу: "Плафон Жертвоприношение Ифигении" с 1760-х до 1830 г. размещался в 3-м аванзале (или 5-й антикамере по плану до 1793) и это , конечно, зал, в будущем ставший по названию "Концертным".
Факт, что елизаветинский плафон висел в предпоследнем зале Невской анфилады важен для доказательства того, что Невская анфилада была при Екатерине 2-й функционирующим дворцовым пространством, включая всю последовательность 5-ти антикамер, а не стояла заброшенной и не введенной в эксплуатацию (есть такая точка зрения, основанная на полном отсутствии документов о работах в Невской анфиладе до прихода Кваренги).

Подводя итог, подтверждаю правильный ответ ув. adagio82: "Жертва Ифигении" в Аванзале является единственным сохранившимся плафоном, висевшем в допожарном Зимнем дворце. Он спасен не в результате эвакуации,а по причине замены, случившейся за несколько лет до пожара. В современном Зимнем кроме него есть еще только один плафон елизаветинского времени: на Иорданской лестнице (взятый после 1837 со склада), написанный вторичным художником. А еще один современный плафон "аля времена Елизавет" - в Большой церкви, оригинал которого также как и все прочие - сгорел, восстановлен по собственным эскизам художниками николаевского времени.

adagio82 писал(а):

Хорошую иллюстрацию плафона "Жертва Ифигении", не говоря уже про описание, найти пока не удалось.


Невероятно, но факт: единственные изображения этого плафона в интернете - это опубликованные мной на этом форуме.
А миллионы, топающих по Эрмитажу, продолжают фоткать всякую ерунду.

-------------------------------------------------------------------------------

На этом рисунке Юлиуса Фриденрайха (по основному занятию резчика-позолотчика) изображен Аванзал Невской анфилады после восстановления Стасовым. Композиция плафона хорошо прорисована.
https://pp.vk.me/c622021/v622021813/31926/lzlNTrk8w0M.jpg

Заодно это подтверждение еще одного ответа ув. Adagio82
adagio82 писал(а):
Leshaaa писал(а):

7) Данный рисунок датирован началом 1840-х гг и называется "Зал Рембрандта".
https://pp.vk.me/c621928/v621928844/eeca/hQoDIQxCS4I.jpg

Является ли этот рисунок нереализованным проектом или изображением реально существовавшего интерьера?



Юлиус Фриденрейх.Зал Рембрандта в Большом (Старом) Эрмитаже. 1841. Рейсфедер, перо.

Мне кажется, этот зал существовал реально, а у этого автора есть и другие изображения залов Нового и Старого (Большого) Эрмитажей того периода.


Да, это реальный зал Рембрандта (в сто раз лучше нынешнего) в здании Малого Эрмитажа до перестройки МЭ Штакеншнейдером, так как графика Фриденрайха - это точные контурные изображения реальных интерьеров. Однако он не рисовал Новый Эрмитаж, в то время он еще не существовал.





adagio82 писал(а):
Leshaaa писал(а):

4) На картине Е.Крендовского изображен некий тронный зал в Зимнем дворце. Что сейчас находится на его месте?
https://pp.vk.me/c636922/v636922826/15931/RgN_zGFirW8.jpg





Тронный зал императрицы Марии Федоровны, расположенный на втором этаже в покоях императрицы, покои выходили окнами на юг, слева и справа от главных ворот. Потом там была Первая запасная половина, где проживали великая княгиня Мария Николаевна с мужем и т д и т п. Покои претерпели неоднократные перепланировки и перестройки.

Теперь там залы искусства Франции. Здесь знаки вопроса. ???


Почти верно. С поправкой, что тронный зал Марии Федоровны, расположенный в южной анфиладе, смотрел не на юг, а на север -во двор Зимнего дворца. На схеме ниже выделен красным под номером 6. Сейчас на его месте 2 зальчика - один из них с гобеленами и французским ДПИ 17-18 вв.
В 1762-1837 именно в южной и юго-западной части находились самые роскошные помещения Зимнего: апартаменты (последовательно) Елизаветы, Петра III, Екатерины II, Марии Федоровны.

Гостиная Марии Николаевны с окнами во двор
(на месте 2/3 бывшего тронного зала Марии Федоровны):


Полностью: https://pp.vk.me/c631117/v631117826/409b3/vRq0s_2Q5VU.jpg
Её современный вид: https://pp.vk.me/c631628/v631628826/2ee1f/6vOu2conxBg.jpg

После пожара вся южная анфилада Марии Федоровны была , действительно, переделана для Марии Николаевны и ее мужа.

Затем стала скудно обставленной "Запасной половиной", а фактически Военной галереей Зимнего дворца с картинами на темы сражений, в основном морских.
Именно из центрального зала этой Военной галереи, расположенного над центральным балконом Дворцовой площади, выходит Николай II для объявления войны 1 августа 1914 года (один из вопросов, на который отвечала ув. ilka)


adagio82 писал(а):
Leshaaa писал(а):


6) Какой зал изображен на этой известной гравюре ( предположительно 1764 года)?

https://pp.vk.me/c636616/v636616826/19108/2buKJvWpIiE.jpg
https://pp.vk.me/c633225/v633225826/368c0/LrqYRtnAnwc.jpg




Прием Екатериной II турецкого посольства 14 октября 1764 г. в аудиенц-камере Невской анфилады Зимнего дворца. Гравюра А. Казачинского. Бумага, офорт, гравюра резцом.

Здесь четче.
Laughing Laughing


Нет, лучше и четче всего в википедии Здесь (обратите внимание на грандиозный альков с кариатидами в коронах, сделанный для Анны Иоанновны - есть его графические изображения помеченные 1734 г., так что это не фантазия)

Аудиенц-камер (тронных залов) в Зимнем дворце за время царствования Екатерины 2й было много и они регулярно мигрировали по разным причинам. На схеме ниже я их все обвел фиолетовым и пронумеровал. 7 штук.
Какой из залов изображен на гравюре точно непонятно. Версия коллективного издания об истории Эрмитажных зданий 1974/1990 - на гравюре современный Аванзал, как самый ближайший к Главной лестнице,а в 1764 году вся анфилада была явно не отделанной.

На схеме я обвел зеленым.



Добавлю, что тронный зал #1 (см. реконструкцию Сергея Самусенко https://pp.vk.me/c628827/v628827325/2eea0/bjqpAgSt3zQ.jpg) , занимавший весь северо-западный ризалит, определенно существовал и первые 30 лет существования дворца использовался, видимо, для банкетов и ассамблей. Его архитектурное решение дал А.Ринальди в 1770 к приезду принца Прусского - по смете в 20 тыс руб. (приведена в "Истории эрмитажных зданий", 1974).


----------------------------------------------------------

ilka писал(а):
Вопрос 12. Пока удалось найти только одну потайную дверь: между галереей 1812 года и Петровским залом, т.е. 2 - 4.


Ответ правильный.

Из галереи 1812 года (зал 197) справа от портрета Александра 1 есть дверь в "за-алтарную" часть Петровского зала (194), находящуюся за альковом и троном.

На схеме ниже даны ответы как соединялись и другие указанные в вопросе помещения.
Красные ромбики и залы с номерами.





Аналогично "потайными" (запасными) дверями были соединены
1) Спальня Александры Федоровны - зал №184 https://pp.vk.me/c636616/v636616826/191e0/DA93qZVhcRg.jpg (сейчас "Зал карельской березы" ) с ванной её же имени (ромбик - сейчас служебные помещения) https://pp.vk.me/c636616/v636616826/1928b/5GJpmzu9_xc.jpg
За ширмой видна в полумраке соединяющая дверь в стене.
Через ванную был проход к винтовой лестнице и в Арапскую столовую.
2) Кабинет Николая II (зал № 181) с Ванной и бассейном (фото выше) Правда чез 2 промежуточные комнаты и лестницу.

PS Среди вариантов ответов я предложил соединить Кабинет Н2 с Малым зимним садом Александры Федоровны. Объясняю подвох:это одна и та же комната в разное время.

На схеме выше - где кроме потайных дверей есть тр.залы - добавлена голубая стрелка, ведущая из будуара Марии Александровны в Зеленую столовую, опять-таки в ванную и ее Синюю спальню + лестница

Последний комментарий.
Цитата:
На решетке, разделяющей Большую церковь Зимнего, видно царскую монограмму.
Какого монарха обозначает эта монограмма и каким образом она тут взялась?


На этот вопрос уважаемая ilka ответ дала сразу.

Добавлю фотки вензеля Петра III на оригинальной решетке Большой церкви с надписью "За Веру и Верность" и для сравнения монограмму Петра I из его мемориального зала.





https://pp.vk.me/c629512/v629512826/e78d/RcK1rq7I7eA.jpg

Кроме Петра 1 и Петра III в интерьерах Зимнего сохранились монограммы всего только двух монархов - Елизаветы и Алексaндра I.
Напр Вензель Елизаветы на Иорданской лестнице
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adagio82
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.04.2012
Сообщения: 435

СообщениеДобавлено: Ср Июл 20, 2016 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Leshaaa

знаю, что на том последнем фрагменте изображены греки, ждущие, что после жертвоприношения Артемида смилостивится и отменит штиль, который она создала, дабы в отместку не допустить отплытия корабля. Но вряд ли там Агамемнон. На произведениях живописи на эту же тему Агамемнон изображается в отчаянии, либо закрывающим лицо, либо вздымающим руки к алтарю. Он же все-таки отец... не будет он деловито ждать, пока дунет ветер.
Думаю, что тот, кого Вы считаете Хрисом, и есть Агамемнон. Возможно.
А на корабле скорее всего Менелай, Одиссей со товарищи. Как мы знаем, у Менелая, дяди Ифигении, были веские причины жаждать отплытия по направлению к Трое. В дневнегреческих трагедиях на эту тему, а также, как известно, в Илиаде Гомера подчеркнута роль Менелая, как основного, я бы сказала, подстрекателя всех событий, предшествующих отплытию греков, и идея жертвоприношения принадлежала ему.

Автора знаю тоже, в рунете о нем очень мало, но есть кое-что в италонете.
Спасибо за интересную викторину.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leshaaa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 2111

СообщениеДобавлено: Вс Июл 24, 2016 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрел внимательнее на фигуру, которую условно обозначил Хрисом (ибо фигура в жреческой одежде, а в этой истории из жрецов кроме него и Калхаса никого не знаю). В рамках общей композиции размер фигуры слишком значительный - фигура почти в 2 раза больше Калхаса (это видно только на целом плафоне - куда я не взглянул при формулировке версии)...соответственно для персонажей второго плана не подходит..
Поэтому, разумеется, это не Хрис..методом исключения получается что действительно Агамемнон (больше некому).
Но при этом отсутствие сердобольности на лице у военачальника в шлеме гораздо менее странно, чем одежды этого "Агамемнона". Первый раз сталкиваюсь с такой революционной "штатской" трактовкой образа Агамемнона, поэтому все равно не уверен, что это именно он (готов уже поверить что это раздвоение Калхаса во времени) Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leshaaa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 2111

СообщениеДобавлено: Вс Сен 25, 2016 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотел бы еще раз отметить большую любознательность, смелость и эрудицию уважаемых ilka и adagio82, которые разобрались со всеми вопросами и ответили на на них.. В т.ч. на сложные вопросы (символика "Мадонна Литта" и история с испорченным "Ессе Homo" Тициана из ГМИИ).
Но я как раз их не прокомментировал.

По Мадонне Литта.

Это довольно геометричная Мадонна с большой долей "симметризма", развернута к зрителю конфигурацией, напоминающей пирамиду.

Философские интуиции этой картины обычно такие: Мадонна, дескать, помещена в темноту комнаты как в платоновскую пещеру, "темницу души" или материальный мир... а через пару симметричных арок видна платоновская "реальность" - небесный мир идей или христианская вечная жизнь.. фон- контраст иного мира с тьмой земного бытия (сама Мадонна пока что еще земная и находится по "эту" сторону, как говорится, на нашей стороне).... хотя есть разные интерпретации.


adagio82 писал(а):
Leshaaa писал(а):


9. На картине Леонардо "Мадонна Литта" младенец сжимает в руке щегла.
Что это за символ, какого он происхождения? Есть ли еще символика в картине Мадонна Литта?






9. http://gallerix.ru/album/Leonardo/pic/glrx-24877171
Цитата:
Леонардо отождествляет вскармливание ребёнка с процессом постижения сыном божьим души человека.
Щегол с красным оперением, сжимаемый левой ручкой младенца Христа, символизирует пролитую им кровь, ожидающие его страдания, христианскую душу.
Существует ещё одна интересная версия относительно образа щегла. На итальянском название этой птицы звучит как Cardellino. Оно имеет общую основу со словом Cardinale, которое переводится как кардинал. Красная макушка щегла может символизировать дзуккетто или пилеолус — шапочку красного цвета, которая служит кардиналам повседневным головным убором. В данном случае красный цвет сообщает о решимости пожертвовать своей кровью и жизнью во имя веры.
Использование определённых цветов также наполнено определённым смыслом. Оттенки золота на отворотах одеяния — олицетворение чистоты, голубой или лазурный — непорочность и размышление о Боге, пурпурный — атрибутивный цвет Святой девы. Флорентийские живописцы очень часто использовали эту цветовую гамму в своих полотнах.


Можно добавить, горный пейзаж - символ красоты земного мира. Небо - символ божественного. Ну и сама Мадонна с младенцем - символ материнской любви как величайшей человеческой ценности.



В процитированном фрагменте текста из gallerix.ru каша из мыслей.. Автор что-то хочет сказать да не может это сделать внятно..

Кстати, он ошибся насчет "атрибутивного" цвета Девы Марии...он всегда в католичестве светлый лазурно-голубой,есть даже ордена Девы Марии только с этим цветом.. А красный - знак царской власти , как бы отдаленный намек на царицу небесную.

Младенец Христос держит левой рукой щегла "карделино". А карделино переводится как птичка из терновника (чертополоха, колючего куста). Этимология слова карделино идет от "шип, колючка, наконечник" (по гречески наконечник стрелы). А сам щегол переводится как "чертополоховка" или птица из тернового куста. Где терновый куст, там и терновый венец, венец из терниев. Согласно легенде, щегол-чертополоховка села Христу на терновый венец и испачкалась кровью Спасителя. Поэтому у нее, дескать, красное пятно у клюва. Ну, соответственно это птичка используется как такой игрушечный в формате младенца символ будущих страданий. Дескать, кровь прольется, впрочем всеведущий младенец это всё уже знает и к щеглу относится понимающе и ответственно.

Насчет кардинала. Это разные с щеглом слова по происхождению, но ставшие нечаянно созвучными как в каламбуре. Я читал, вроде бы в воспоминаниях Казановы, что брат Карлоса 3-го, кардинал-инфант с 20-летнего возраста не мог выдерживать целибат, положенный кардиналу, и занимался вовсю любовными похождениями (внешне будучи, по словами Казановы, "даже не просто уродливым, а пугающе уродливым"). К 30-летнему возраста он стал сам почти Казановой и Карл 3-й серьезно поговорил с братом и снял с него титул кардинала. Анекдот в том,что он якобы сказал ему в гневе: ты щегол, а не кардинал.

adagio82 писал(а):

9.1. Какая из картин Рембранта является самой старой картиной Эрмитажного собрания?

9.1. Не уверена, у меня получилось... "Поклонение волхвов" 1632 г.


Да, правильно..из эрмитажных картин Рембранта это кажется самая ранняя, но я спрашивал какая картина Рембрандта является самым старым экспонатом музея...
И эта картина "Прощание Давида с Ионафаном", одна из реально выдающихся работ Рембрандта. Она была приобретена Петром 1 в 1717 году, то есть вообще одна из самых старых западных картин в России и наиболее ранний экспонат коллекции Эрмитажа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leshaaa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 2111

СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2017 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Решил возобновить нашу интеллектуальную викторину. Если интеллектуалы найдутся..


Вот 1-й вопрос:

В Российской империи были (в разное время) 4 (!) Больших театра. (Московский Большой театр мы все знаем..)
Какие были еще оставшиеся три?


Один из Больших театров в Российской империи на гравюре.

1.2 В вопросе о "Больших театрах" наибольшую важность имеет хронологически первый,носивший такое название (затем передавшееся по эстафете последующим), поэтому выделим это как отдельный подвопрос: Который из 4-х был 1-м Большим театром?
-------------------


2-й вопрос придумал на днях "ко дню театра",но был занят и задаю сегодня.

Я провел редукцию некоторых российских императорских театров и знаменитых театров Европы (итальянских, немецких,французских и английских) к их основателям-монархам (в качестве учредителей, авторов указов о постройке зданий либо даровании патентов).

Составил таблицу оных в портретах: https://pp.userapi.com/c637722/v637722826/44432/MyZv-EJzIug.jpg

На каждом представленном на этих портретах монархе не менее 2-х основанных театров, среди которых есть до сих пор главные сцены мира.

Вопрос (задача) редуцировать от портретов обратно к театрам: то есть назвать монарха и основанные им театры (не обязательно все, но главные)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10277

СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2017 8:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1) Николай 1 - Михайловский театр
2) Франц Иосиф I - Венская опера
3) Фридрих II Великий - Немецкая государственная опера (Берлин)
4) Екатерина II - Большой театр,
5) Мария Терезия – Ла Скала
6) Карл III (Бурбон) – Театр Сан Карло в Неаполе
7) Карл II – Ковент Гарден
8 Людовик ХIV - Парижская опера
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1739

СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2017 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leshaaa писал(а):
Решил возобновить нашу интеллектуальную викторину. Если интеллектуалы найдутся..


Фанаберией страдаете, ув.Leshaaa Confused
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leshaaa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 2111

СообщениеДобавлено: Пт Мар 31, 2017 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если нечего сказать, не надо портить воздух, vatka

Наталия ответила очень точно.

Хотя в каждую строку можно что-то добавить.
Мария Терезия основала Ла Скала, а также Бургтеатр, где ставили Глюк, Моцарт и Сальери.
Карл II Стюарт кроме Ковент-Гардена дал добро на учреждение театра Друри Лейн, пару веков стоявшего впереди КГ
Карл III Бурбон как король Неаполя построил Сан-Карло, как король Испании - придворную оперу в Аранхуэсе, первую в стране
Людовик XIV - Академия музыки и танца (Опера де Пари) плюс Комеди Франсэс
Николай I - не только Михайловский, но и вся единая "дирекция императорских театров".. были построены Александринский, в послепожарной Москве с нуля Большой и Малый театры, расширен Большой театр в Петербурге и выстроен цирк, ставший затем Мариинкой.

____________________________

На самый интересный,1-й, вопрос никто вариантов не предложил (как я и предположил вначале).

Поэтому сообщаю: три Больших театра в РИ это Большой театр в Петербурге ( осн.1783-84), в Москве (1825) и Варшаве (1833).
см. выше вид с изображением Варшавского Большого театра в 1-й пол. 19 века (гравюру я видоизменил, чтобы ее нельзя было найти по поиску картинок в гугле)

Последний самый главный (1.2) вопрос о 1-м Большом театре я оставляю без ответа, открывать тайну не буду.
Хотя всё же приведу редчайшее архивное изображение этого театра 18 века в поперечном разрезе.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leshaaa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 2111

СообщениеДобавлено: Сб Сен 16, 2017 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая amber натолкнула меня на мысль предложить новую загадку - угадать правителей-современников Николая 2-го, благо есть картинка, где вполне узнаваемо изображены разом правители 20 крупнейших государств, современные Николаю 2-му.


Это иллюстрированное приложение к журналу "Нива" за 1896 год - год коронации Николая II
Иллюстрация изображает монархов и правителей мира в то время.Мной уже обозначены на поле справа 13 монархов. Предлагаю угадать оставшихся 7 человек по номерам.

Рассматривать картинку рекомендуется в большем размере по этой ссылке
https://pp.userapi.com/c841523/v841523206/1e534/H4n_17aabRA.jpg

В центре мира, разумеется, Николай II и королева Виктория, правители двух величайших империй - Российской и Британской. В центральной группе 5 великих держав (помимо России и Британии), стоят соответственно рядом но уступающие им в старшинстве, Франция, Германия и Австрия в лице своих кайзеров и президента. Остальные правители (державы) мира сгруппированы по убыванию их геополитического статуса и.. лояльности к России. Группировка очень иерархична и субординация синтезирована соответственно этим двум факторам. Также ближайшие короли к группе центральных держав (справа и слева) поставлены в силу не только геополитики, но и их ближайшей кровной родственности Николаю II (например, Кристиан 9-й - дед по матери).

Ну а последняя подсказка это ленты. Красные и Голубые ленты это российские ордена Александра Невского и Андрея Первозванного. Все кто ими отмечен это "прикормленные" (на 1896 год!) в той или иной степени Россией. Голубые ленты - это высшая степень верности, красная лента это 2-я степень лояльности.
На картинке присутствуют все самостоятельные европейские монархи (соответственно среди них нет Баварий, Гессенов, Вюртенмбергов) КРОМЕ ДВУХ: 1) Португалии (по причине крайней периферийности) и 2) монарха государства,запятнавшего себя предательством и находящегося у России в черном списке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ilka
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.11.2011
Сообщения: 321

СообщениеДобавлено: Вс Сен 17, 2017 1:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leshaaa, спасибо! Порадовали очередной загадкой.
Синие и красные ленты запутали меня сразу, и я не стала обращать на них внимания. Смотрела, в основном, на лица, бороды-усы, детали одежды. Подсчитывала, кому сколько лет было в 1896 году. Вот, что получилось:

7 - Оскар I, король Норвегии и Швеции
8 - Никола I, король Черногории
9 - Александр Обренович, король Сербии
12 - Альфонс XIII, десятилетний король Испании
14 - Георг I, король Греции
15 - Умберто I, король Италии
20 - не знаю кто, похож на Теодора Рузвельта, но он не подходит по хронологии
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика