 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
agiball Новичок


Зарегистрирован: 27.11.2020 Сообщения: 54 Откуда: Вселенная
|
Добавлено: Пт Мар 05, 2021 6:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
amber писал(а): | заслуженный артист Воронежской области |
А что, есть такое звание???
 _________________ О вкусах не спорят, есть тысяча мнений... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amber Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004 Сообщения: 5333
|
Добавлено: Пт Мар 05, 2021 8:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вы удивитесь - в каждой области. Не только же республикам награждать. Смешно конечно, но это к минкульту, не к театру. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
agiball Новичок


Зарегистрирован: 27.11.2020 Сообщения: 54 Откуда: Вселенная
|
Добавлено: Пт Мар 05, 2021 8:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Действительно смешно.
Этак мы до народных нашего ЖЭКа докатимся.
(Безотносительно Александра Литягина. Он реально достойный человек.)
 _________________ О вкусах не спорят, есть тысяча мнений... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
amber Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004 Сообщения: 5333
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2021 6:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
https://disk.yandex.ru/i/g9cZ9EZ5WgYeDQ
На сайте театра и в группах фестиваля подробная программа всех дней. 14-го в спектакле Никиты Высоцкого «Шут» выступят Игорь Цвирко и Екатерина Первушина. В остальных балетах - труппа Воронежского театра. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена С. Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003 Сообщения: 22874 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kirill Bu Участник форума

Зарегистрирован: 29.04.2014 Сообщения: 378
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2021 5:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
«Лѐта» - «Donem incognitum» - «След» / Воронежский театр / 13.03.2021
Воронежский государственный театр оперы и балета позиционирует себя одним из флагманов культурной жизни Черноземья, а этот фестиваль современной хореографии «RE: форма танца» единственный такой в регионе. Проходит он во второй раз, но в планах у организаторов создать ему историю, и я их горячо поддерживаю – больше фестивалей хороших и разных! Уже одно то хорошо, что он, вообще, проходит в наше-то сложное время, а тем более один из балетов в этой тройчатке оказался вполне замечательным.
Я, к сожалению, не присутствовал на гала-концерте из девяти номеров, который дали в первый же день фестиваля 11 марта. Ещё я пропустил лекции и мастер классы, шедшие в день второй, а в Воронеж приехал лишь на выходные. До этого я бывал здесь один раз и очень давно – воспоминания уже стёрлись, сейчас же город, центр города, показался архитектурно интересным, хотя большинство исторических зданий в подубитом состоянии. Как и сам театр снаружи – даже ограждён, так как лепнина осыпается. Но расположен удачно – на главной площади, монументален и как положено с колоннами. Внутри тоже давно без ремонта, но, всё же, не столь явны следы разрухи, как по фасаду. Буфет небогат, но ценово крайне демократичен, а магазина никакого нет, даже магнитик с видом театра негде купить. Третий звонок формален – после него ещё долго все рассаживаются – не торопясь и капельдинерами не подгоняясь. Зато очень они быстро и жёстко пресекают попытки включать телефоны – подскакивают моментально.
Судя по всему, ограничения в Воронеже все сняты – свободных мест были единицы, публика, по большей части, довольно молодая, женский пол превалировал, но не подавляюще. Немало в зале оказалось москвичей, среди которых большинство представляли Кремлёвский балет во главе с худруком со сподвижниками. Почтила своим участием мероприятие Уральская, основные представители прессы также были замечены в зале. В общем – приличная собралась тусовка…
А открывал вечер танцевальный спектакль «Лѐта» двух хореографов – Ольги Рыжковой и Олега Петрова. Они местные, но из другого театра – Воронежского камерного, где и ставят, и танцуют. Из названия ясно, что вдохновлялись они рекой забвения, правда из хореографического текста столь же очевидно это не проистекало. Танцы поставлены без изысков, нечто подобное видел я уже немало, персонажи вышли довольно блеклые, но спасло постановку исполнение Елизаветы Корнеевой – весьма достойное. Остальные исполнители, а занято восемь артистов, смотрелись слабее, особенно на синхронных движениях.
Затем шли «Donem incognitum» от совсем местных: балетмейстера театра и худрука фестиваля Александра Литягина и балетмейстера-педагога Дениса Постоева. Дословно название переводится как сделано инкогнито и это некая аллюзия на произведения Гоголя. Формат определён как хореографическая сюита, занято в спектакле под двадцать человек, а выглядит действо старомодным. Что вполне соответствует той на редкость допотопной музыке Шнитке, которая используется, но слабо вяжется с концепцией фестиваля современной хореографии. Танцы напомнили мне стиль времён заката СССР, впрочем, возможно, авторы и ставили себе задачу показать балет той эпохи и тогда это многое объясняет.
Ну а на конец был оставлен «След» Константина Кейхеля и он сделал этот вечер – другого уровня постановка, качественный современный хореографический спектакль, без каких либо оговорок. Ну, разве что, исполнение прилично отставало от уровня постановки – артистам труппы театра такую хореографию танцевать нелегко, что было очень заметно. Спектакль бессюжетный, но эпиграфом взято Сократовское рассуждение о природе знаний, и смысл в нём есть. Как есть и множество интересных и свежих хореографических решений, соответствие музыке и печать вкуса. А уж какой свет и как он вяжется со всей концепцией постановки! Воодушевила меня эта работа и, в итоге, вечер закончился на позитиве!
А чтобы на нём же и текст закончить, хочу артистов, хореографов и организаторов заверить что если я и высказываюсь местами нелицеприятно, то лишь в желании улучшений, а так-то в целом все вы большие молодцы! Видно, что много и продуктивно работали, и налицо результат. Но всегда же есть что можно сделать лучше… |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kirill Bu Участник форума

Зарегистрирован: 29.04.2014 Сообщения: 378
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2021 4:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
«Дева» - «Шут» / Воронежский театр / 14.03.21
Последний день фестиваля «RE: форма танца» отдали хореографам из Москвы и эти две постановки вызвали у меня диаметральные эмоции: от почти мления, до практически содрогания. Также пришлось с прискорбием констатировать, что со мной что-то не так, ибо зал «Шуту» аплодировал стоя, я же подался на выход скорее. Но не стану за это корить благодарную воронежскую публику, а объясню двумя причинами: заезжей звездой в заглавной партии Шута – Игорем Цвирко, а также тем, что в зале присутствовал внушительный кремлёвский десант. Выступивший клакой, и устроивший шквал оваций своему Никите Высоцкому, ранее известному под фамилией Иванов.
В придачу к этому Шутиху танцевала прима Кремля Екатерина Первушина, и этот одноактный балет с музыкальным антрактом шёл под живой оркестр в полном составе. Несколько смен декораций и обилие ярких костюмов тоже до некоторой степени добавляют постановке значительности, и помогают скрыть от неискушённого зрителя слабость хореографии. Их кричащая аляповатость оттягивает внимание на себя, но я смог абстрагироваться и всё что надо разглядел, ничего, собственно, так и не увидев. Удручающая безвкусица в оформлении, набор движений небогат, скомпонованы они прямолинейно и персонажи не раскрывают, но людям, судя по всему, нравится. И вновь не стану судить их за это, но вот причём тут формат фестиваля современной хореографии – совсем не понятно. Игорь, ожидаемо, превосходил всех на голову, но гримасничал безбожно, хотя может это так и задумано…
Но до этого показана была «Дева», авторства Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского, и это оказалось незаурядное событие! Взяв хор театра человек в двадцать и всего одну балерину, они нечто сильно концептуальное устроили, мне кажется даже слишком концептуальное для Воронежа, особенно учитывая приём, устроенный «Шуту». Хор прямо завораживал своим медитативным разноголосием, а уж что вытворяла Диана Кустурова изображая Артемиду! Поразительное владение телом, находящимся в превосходной форме, позволило ей передать все нюансы заковыристого хореографического текста и стать богиней, встречающейся с современным человеком, к примеру хористом. Зрелищности добавляли оригинальные световые решения, а весь хор пел в авторских масках – очень эффектных. И вот после такого космоса шла вышеописанная постановка: это как после Бергмана «Полицейского с рублёвки» посмотреть!
Но! Я же не против – пусть будет разное, тем более если кто-то готов за это платить, а спрос имеется. Просто это – не моё, как и многое другое, однако и весь наш мир не совершенен… А фестивалю «RE: форма танца» я желаю процветания, будучи благодарным за возможность много нового посмотреть. И обязательно на следующий приеду, веря, что он случится! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
narvsky Активный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011 Сообщения: 647 Откуда: Москва коронавирусная
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2021 4:49 pm Заголовок сообщения: Т.Кузнецова в "Ъ" |
|
|
Т.Кузнецова о воронежском фестивале танца:
https://www.kommersant.ru/doc/4730391 _________________ "Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь..." (А.Ахматова)
"...Ахматова уже одним только тоном голоса или поворотом головы превращала вас в гомо сапиенс". (И.Бродский) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена С. Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003 Сообщения: 22874 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Апр 08, 2021 9:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
https://culturavrn.ru/person/33500
Страницы Воронежской культуры
08.04.2021 09:11
Светлана Носкова и Воронежский театр оперы и балета приглашают на бенефис балерины
Подробнее по ссылке |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|