Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Украинские театры - балет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2003 5:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну разве что на новеньких посмотреть, которых и хвалят критики. А вообще-то сила труппы не соответствует ее пышному названию. На "Горбушке" есть кассета с ними - "Шехеразада", "Болеро" (ох, оригинальное, аж жуть - все про Древний Египет) и "Половецкие пляски".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Siegfried
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 06.09.2003
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2003 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сим сообщаю, что Владимир благополучно приобрёл билет и посмотрел Лебединое Озеро с участием Сергея Филина и Нины Ананиашвили. Надеюсь, что по возвращению в стольный град Киев он напишет отчёт об увиденном и услышанном. После спектакля Владимиру удалось подарить Нине целую корзину цветов и взять афтограф, что, согласитесь, возможно далеко не в каждом театре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2003 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую всех!
_____________________________
Спасибо Лина и Михаил Александрович за рецензии на Ромео Таранды.
Я тоже интересовалась отзывами, пребывая в сомнениях покупать ли билеты. Никто из моих знакомых лично не смотрел. Но со слов своих знакомых Smile сказали что там совершенно дивные ребята (что подтвердили рецензии) что и послужило толчком к приобретению билетов Razz
_______________________
//А вообще-то сила труппы не соответствует ее пышному названию.//

Таранде удается привлекать для гастролей таких видных танцовщиков, как Вишнева, Малахов, Рузиматов...
Наверное за рубежом это должно срабатывать. Интересно, какие отзывы на их гастроли?
______________________
За Владимира рада очень! Но разве могло быть иначе? Smile
Siegfried, а Ваши впечатления?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2003 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте все! Smile

Впечатлений масса!

Поделюсь по возвращении в Киев!

Из Харькова.
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2003 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ДЕНИС МАТВИЕНКО
Очень грустная статья из газеты "Столичные новости" за прошлый год.
_____________________________________________
http://cn.com.ua/N212/culture/meeting/meeting.html

ВОЛЬНЫЙ СТРЕЛОК
Беседовала Ольга Лебедева


Танцовщик Денис Матвиенко предпочел карьеру «блуждающей звезды».
Уход молодых премьеров из балетной труппы Национальной оперы Украины приобрел в последние годы хронический характер. Алексей Ратманский теперь танцует на сцене Датского Королевского балета, Иван Путров — в лондонском театре «Ковент-Гарден». Недавно в санкт-петербургскую Мариинку перешел всего два года назад окончивший Киевское хореографическое училище и уже успевший завоевать не только престижные награды на международных балетных конкурсах, но и любовь столичной публики Леонид Сарафанов. Теперь он будет представлять в прославленном театре украинскую хореографическую школу вместо также экс-солиста Национальной оперы Украины, лауреата многочисленных конкурсов и любимца зрителей Дениса Матвиенко, последний год танцевавшего на сцене Мариинки. Работу в Санкт-Петербурге он завершил партией Принца в премьере «Золушки» Прокофьева (превосходную, по отзывам критиков, ее постановку осуществил в Мариинке Алексей Ратманский, чей талант балетмейстера дирекция киевских театров игнорирует столь же упрямо, как и солиста — его не приглашают в родной город ни в каком качестве). Денис вернулся в Киев, но связывать свои ближайшие планы с Национальной оперой, кажется, не намерен.

— Да мне никто и не предлагает. Кроме того, у меня до сентября все расписано: сплошная работа по контрактам.

— Значит, увидеть тебя на киевской сцене в спектакле или гала-концерте твои поклонники не смогут?

— Нет. В июле запланированы гастроли театра в Японии, художественный руководитель балета, Виктор Яременко, предложил мне в них участвовать, я согласился, но, увы, конкретно ни количества спектаклей, ни сроков выступлений, ни гонорара со мной до сих пор никто не обсудил. Зато рекламу и афиши с моим именем там уже дали. Мне звонят японские коллеги, спрашивают, действительно ли я приезжаю с киевским театром. А что им отвечать?

— Работа по контрактам изматывает, наверное, сильнее, чем выступления в репертуарных спектаклях?

— Конечно, тяжело. Но, с другой стороны, предоставляется больше возможностей танцевать разноплановые партии. То есть приобретаешь профессиональный опыт, а не только рекламу и заработок, что, конечно, тоже немаловажно.

— Что тебе дал год работы в Мариинке?

— За этот год я получил в репертуар столько новых интересных ролей, о которых в Киеве не мог бы и мечтать. Я танцевал «Золушку», «Корсара», «Сильфиду», «Дон-Кихота», «Изумруды» в «Драгоценностях», подготовил партию в «Шопениане», которую, к сожалению, не удалось показать публике, сделал «Тему с вариациями» Баланчина, работал над «Блудным сыном».

— В Петербурге много очень разных балетных коллективов; не хотелось ли тебе, скажем, выступить с труппой Бориса Эйфмана?

— Мне бы не хотелось работать в его театре, но станцевать в его спектаклях — очень. Кстати, в Вильнюсе идет «Красная Жизель», и мне, возможно, удастся там поработать.

— А в Большом театре?

— Я в свое время отклонил это предложение. Сегодня весь основной репертуар этого балета держится на Николае Цискаридзе, но для меня не совсем комфортна и атмосфера этого театра.

— Тебе пришлось уже поработать во многих труппах. Скажи, а вообще закулисная обстановка бывает дружественной и искренней, а не эгоистично-амбициозной?

— В принципе, атмосфера везде одинакова, но ранг, масштаб коллектива многие конфликты сглаживает. Чем провинциальнее труппа, тем больше в ней склок и тем заметнее в ней амбиции руководства.

— Знаю, что питерская критика и публика приняли тебя восторженно, но я слышала, что к украинским артистам там относятся с некоторой долей превосходства.

— Пару раз и я с этим сталкивался. Как только я был принят в труппу Мариинского балета, худрук предупредил, что мне нужно перестраиваться, потому как здесь свой особый стиль и правила. Я не стал этого делать, развивал свое актерское мастерство, партнерские качества, свое «я» — вот и все. Кому-то что-то доказывать ради славы или денег я не хочу. А о том, какой я артист, пусть судит зритель.

— Что изменилось, на твой взгляд, в Киеве за время твоего отсутствия — в театре, в зрителях?

— Я был на нескольких спектаклях, и меня неприятно удивили полупустые залы. И это при наличии рекламы, анонсов. Когда несколько лет назад мы с Леной Филипьевой выходили на сцену всего три-четыре раза в течение сезона, то знали: публика этого ждет. Это было событием, а не обычным спектаклем. Зритель должен успеть соскучиться по артистам, лицо театра не должно превращаться в застывшую маску. Ведь когда артист через день танцует однообразный репертуар, это что-то в нем убивает. Чудо превращается в рутину.

— Почти все наши балетные артисты — работоголики. Эту жажду к упорному труду, равно как и стремление к перфекционизму, им прививают здесь, дома, в хореографической школе, училище. Не обидно ли, что, вложив в воспитание высококлассных танцовщиков столько сил и души, наш театр так легко с ними расстается и не делает ничего, чтобы заинтересовать их работой в Киеве?

— Ну, раздаривать таланты — это старая наша традиция. Вначале вкладывают колоссальные усилия, чтобы вырастить и воспитать артиста, а потом делают все возможное, чтобы он поскорее отсюда уехал. Я не стремился к карьере «вольного стрелка»: для меня это сегодня необходимость. У меня теперь нет постоянной партнерши, и я репетирую и выступаю с разными примами. На самом деле, это довольно нестабильная участь. Я, кстати, предлагал Яременко в конце мая станцевать «Шахерезаду» на киевской сцене, но для меня места в репертуарном плане не нашлось.

— Не находится его, увы, и для новых балетмейстеров...

— А зачем их приглашать? Зритель так-сяк на спектакли ходит; к чему лишние хлопоты, затраты... Все-таки есть большая разница между людьми, думающими о судьбе театра или о самих себе. В свое время Анатолий Шекера все же был стержнем, вокруг которого вращались планеты, а теперь этой оси нет, и все планеты разбрелись в разные стороны, а кто-то и вообще изменил орбиту... Наверное, именно так заканчивается эпоха, просто не всем дано читать такие знаки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2003 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый вечер!
Братцы, надо открыть новую тему.
В этой уже невозможно находить начало и середину дискуссии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елисей
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 14.06.2003
Сообщения: 392
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2003 8:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый вечер.
Согласен с Игорем. Предлагаю закрыть эту тему обсуждением спектакля «Дон Кихот» от 10.10.03. Владимир, вы открывали её – Вам и закрывать. Следующую тему можно назвать (по аналогии с темой московских коллег «Балет № …») «Украинские театры 1» и т.д. И открыть её предлагаю вашими впечатлениями от спектакля в Донецке.
А теперь о «ДК». Прежде всего, хочу сказать, что в полной мере мои ожидания не оправдались. Сразу поясню. Да, всё было высокопрофессионально, интересно, замечательные солисты и даже кордебалет «грешил» по минимуму. НО, не было того фейерверка, той искромётности, той исходящей от всех артистов, начиная от совсем «зелёного» танцовщика и, заканчивая маститой примой, энергии, которая позволяет исполнять все легко и прекрасно и даже чуточку лучше. Даёт возможность всем подняться над собой, что и делает спектакль незабываемым на долгие годы. Такой спектакль «держит и не отпускает» зрителя от первой до последней ноты. Всего этого я вчера не увидел. Не знаю, может я слишком многого ожидал от этого спектакля, может быть. Но и заявленный состав располагал к таким ожиданиям.
А теперь по порядку.
Базиль. Я намеренно поставил Дениса Матвиенко на первое место перед Китри – Татьяной Голяковой, т.к. именно он и был центральным персонажем балета, т.с. № 1. Опытный артист, техничный танцовщик, прекрасный партнёр. Легко и непринуждённо исполнял все поддержки, возвращал балерину «на ось», если она слегка с неё сходила, почти незаметно доворачивал, если она брала недостаточный «форс» на вращение в руках партнёра. Словом, балерине в таких руках всегда легко и комфортно. Образ «донёс» в полной мере и доставил большое удовольствие своим мастерством. Сразу же хочется сравнить Дениса с Леонидом Сарафановым, которого я видел в «ДК» незадолго до его отъезда в Питер. Да, Денис более опытный актёр и надёжный партнёр. Но по технике исполнения - высоте и стремительности прыжков, сложности и динамике вращений, каскадности сложных элементов – Лёня превосходит Дениса. И это по уровню двухгодичной давности. А за два года в Мариинке Лёня набрал и ещё наберёт огромный опыт и мастерство, которые позволят ему стать танцовщиком международного масштаба. Остаётся надеяться, что когда ни будь, мы будем иметь удовольствие видеть его на родной сцене в качестве «заезжей звезды».
Ну, что-то я отвлёкся, возвращаюсь к исполнению Денисом роли Базиля. Конечно, на сегодняшний день, он танцовщик № 1 в Украине. Если не принимать во внимание то, что видим мы его довольно редко из-за постоянных разъездов по гастрольным контрактам. Словом, настоящий премьер. Да иначе и быть не может, иначе он не был бы в прошлом солистом Мариинского театра. Браво.
Китри. Татьяна Голякова. Конечно, балерина она опытная, достаточно техничная, работает уверенно, как и положено солистке НОУ. Однако образ, тот самый пресловутый образ.… Не увидел я позавчера вечером яркой, эмоциональной, лукавой, искромётной Китри. Не было всего этого. Во всяком случае, так, как я себе это представляю. Технически все исполнила безукоризненно. Знаменитые 32 фуэте под занавес – почти идеально. «Повело» вниз от задника к авансцене не более чем на метр, вращала уверенно, динамично, без потери темпа и закончила «двойным» в чёткую позу. Молодец.
(Маленькое отступление. На «гран па» Денис и Татьяна вышли в потрясающе красивых костюмах. Особенно ослепительной была пачка балерины.)
Уличная танцовщица. Наталья Мацак, та самая из-за которой на этой теме «сломано немало копий». Абсолютно прав был Владимир, когда писал, что именно эта партия Наташе удаётся. На мой взгляд, Наташа самая лучшая исполнительница роли «Уличной танцовшици». Яркая, темпераментная, достаточно техничная - настоящая испанка. Попадание в образ – 100%. Кто скажет, что это не так – «пусть первым бросит в меня камень». Однако, рискуя получить целую груду, спешу одеться в доспехи хоккейного вратаря Smile . И сейчас рискну совсем уж по крупному. В первом акте, а в последующих «Уличная», как известно, не появляется, по эмоциональному состоянию, по искромётности Наташа была ярче, чем Татьяна – Китри. А позы «аттитюд» (пардон за русскую транскрипцию, некогда рыться в учебнике) просто изумительные по форме и красоте исполнения. Молодец.
Эспадо. Александр Шаповал. Тут комментарии, как говорится, излишни. Как всегда, стабилен, эмоционален и техничен. Однако бывали у него «Эспады» и получше. Очевидно на Сашу, как и на всех остальных, повлияло полнолуние Smile . Тем не менее, окровавленным коленом публику «пуганул». Захлестнул темперамент во время исполнения двойных туров «в колено» во втором акте, в результате чего на белоснежном трико выступило кровавое пятно. Вообще с Сашей такое частенько приключается, только если трико не белое, не заметно. Тем не менее, Эспадо - Шаповал был «на высоте», браво.
Повелительница дриад. Татьяна боровик. С уважением «снимаю шляпу». Самая «возрастная» солистка НОУ. Однако, несмотря на возраст, работала замечательно. Конечно, лучшие «технические» годы уже позади, но колоссальный опыт и трудоспособность позволяют выглядеть достойно на фоне молодых балерин. Не говоря уже об актёрском мастерстве. Брава.
Подруги Китри. Екатерина Алаева и Кифяк (не помню, как зовут). Катя лёгкая, танцевальная, чем выгодно отличалась от своей «визави». Технически всё отработала почти без помарок - немного «вальнуло» на вращении в вариации из «гран па». Но, в общем, – хорошо. Умница.
Кифяк – балерина крупная и тяжёлая. Ну тут уж ничего не поделаешь – такой уродилась. Но вращает – «мама не горюй». Без напряга «заворачивает» по три - четыре пируэта как мужчина. В вариации из «гран па» прошла диагональ двойными пируэтами подряд, «андеор» и «андедан» попеременно и со сменой позиций рук, легко и непринуждённо. За что получила заслуженные аплодисменты. Правда, справедливости ради, нужно сказать, что это чуть ли не единственное её сильное место. Да и танцевальности ей катастрофически не хватает.
Гамаш. Владимир Чуприн. Гротескная роль замечательно удаётся артисту. Персонаж Владимира неизменно вызывает веселье и смех в зале. Что и требуется по сюжету. Молодец.
Амур. (Второй акт. «Сон Дон Кихота».) Не знаю, как зовут девочку. Лёгенькая, воздушная, шаловливая, как и положено по роли. Её партия изобилует всевозможными «па де ша», которые смотрелись очень красиво, благодаря небольшому «иксу» в ногах танцовщицы. Не говоря уже, о точности и аккуратности исполнения. Очень хорошо.
Цыганка (второй акт). Как всегда хороша Ксения Иваненко. Танцовщица пластичная, гибкая, выразительная, потрясающе точно передающая чувственный характер звучащей музыки. Ксения буквально «растворяется» в ней, образуя с музыкальным и хореографическим материалом единое целое. Характерные танцы в её исполнении украшают каждый спектакль, в котором она танцует. Всегда с нетерпением жду её выступлений. Брава.
Нельзя не сказать об Ирине Бродской. Центральная из «трёх испанок» (две другие с гитарами Светлана Сергеева и Людмила Мельник). Красивая танцовщица, красиво танцует в красивом музыкальном и хореографическом материале. Это эффектно. Как будто это место в спектакле ставилось специально для неё. Насколько органично и красиво (употребляю этот эпитет, в который раз, но другого слова просто не подберёшь) подчёркиваются поставленной хореографией лучшие качества балерины, настолько же ярко эти качества проявляются в исполнении хореографии фрагмента. Брава Ирина.
О работе Виктора Владимировича Литвинова, осуществившего данный вариант «ДК» хочется сказать отдельно. Спектакль получился. Что хорошо – то хорошо. Эта версия ориентирована на постановку, идущую в «Большом», но есть и «авторские» фрагменты. Как, по-моему, тот в котором танцует Ирина Бродская. Если я не прав, прошу более информированных форумчан меня поправить.
Уф-ф-ф. Вроде, всё.
Всем, всем артистам огромное спасибо за доставленное удовольствие.
Брави!!!!!!!!!!!!!!!!!
С уважением, Елисей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2003 11:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую всех!
___________________
С пятницы страсти в душе моей несколько поутихли, но Елисей вновь зажег огонь воспоминаний!
Спасибо, Елисей, за отзыв. Будто вновь побывала на ДК Smile

Какое приятное у меня осталось впечатление! Если учесть, что я впервые смотрела ДК не в записи (краснею Embarassed ) Праздник танца состоялся! Браво всем!

Встреча с Матвиенко оказалась даже приятней, чем я надеялась. Я представляла себе, насколько он техничен (видела в записях, да и отзывов наслушалась Smile), но не ожидала увидеть столь искрометной жизнерадостности, открытости! Улыбка не сходила с его лица Very Happy Он был просто фейерверком на сцене! Когда Денис выходил, создавалось ощущение, что все вокруг оживает и все хотят перетанцевать друг друга! Поток энергии захватывал и все вращалось в одном нескончаемом ритме! Голякова Татьяна просто светилась от счастья, пархала и кружилась на одном дыхании.

Мне посчастливилось видеть Татьяну в ЛО, а теперь вот в ДК. Она очень виртуозная балерина. Браво!
(Но, я не могу понять почему, за душу ТГ меня не берет Crying or Very sad Когда я вижу Лазебникову, мне безразлично что и как она делает. Я еще не знала, кто она такая, но образ, созданный Наташей задел за живое.
Вот в чем тут закавыка? В личном восприятии, в энергетике танцовщика...? Может я не досмотрела? не допоняла?)

Наталья Мацак, вот уж правда, танцовщица - хоть куда! Ей очень идет этот образ Smile Яркая, задорная! Теперь мне ясно, о чем говорил Владимир Smile. В ВВ я недоумевала, а тут приняла всем сердцем!

Наконец-то попала на Шаповала Wink В общем понравилось, но мне показалось, что он танцует не совсем ровно, в смысле настроения. Сперва невероятно стремителен. Образ живой, темпераментный, захватил все мои чувства, а в следующий выход танцевал тише, спокойней. Все вроде четко, но без задора. Возможно так надо по сюжету, не буду спорить Smile

ИМХО, ДК балет, требующий невероятного эмоционального подъема от всей труппы. Все танцы, музыка с надрывом и исполняться должны из последних сил, в одном стремительном ритме. Оркестр исполнил все гениально! Хотелось смеяться и плакать. Браво!
Для такого темпа у труппы немного не хватало темперамента. В третьем акте кардебалет совсем сплаховал (мне так показалось). Невероятно красивые испанские наряды. Все в белом. Это было зачаровывающе, а барышни двигались без системы. Как будто не были готовы к выходу.

Я после балета вышла счастливая!
Радость, от соприкосновения с прекрасным, заставляет мое сердце биться громче, а глаза светиться ярче!
ЧЕГО И ВСЕМ ЖЕЛАЮ Smile
____________________________
Успехов,

Татьяна
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2003 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую всех!
_________________
Приношу свои извинения за новую статью, не придающую оптимизма нашему будущему...
http://today.viaduk.net/todayol.nsf/05c8f36868f1783cc2256dbb0030918b/c2256713004f33f5c2256dba004ef98b!OpenDocument

"ВОПРЕКИ "ПОМОЩИ" МИНКУЛЬТА ФЕСТИВАЛЬ СОСТОИТСЯ"

Владимир Крайнев приглашает -- и доплачивает?
"... Я обожаю этот зал, обожаю многих людей, которые здесь живут, но больше вы меня здесь не увидите!..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Женя
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 49

СообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2003 3:34 pm    Заголовок сообщения: Украинские театры 10 Ответить с цитатой

А я перекидываю статью из последнего "Зеркала недели", которая добавляет оптимизма, только не киевской публике.

АЛЕКСЕЙ РАТМАНСКИЙ: НОВАЯ ВОЛНА ДЛЯ СТАРОГО БОЛЬШОГО

Наталия ЗУБАРЕВА


Слышали новость? С первого января 2004 года Алексей Ратманский приступит к обязанностям художественного руководителя прославленной балетной труппы Большого театра. Да, тот самый Ратманский — хорошо известный киевлянам превосходный артист балета, любимый и почитаемый публикой танцовщик-хореограф, автор двух десятков балетов и целой россыпи прелестных миниатюр. Ведь именно в Киеве, на сцене Национальной оперы Украины, на наших с вами глазах происходило превращение робкого ученика в самобытного художника.

Немудрено, что выбор пал на него, и кандидатура молодого артиста — бесспорного лидера сегодняшней русской хореографии — одобрена высокими инстанциями. Контракт с балетмейстером подписан на три с половиной года, решается вопрос о его переезде в Москву и получении российского гражданства (на сегодня Ратманский — гражданин Украины).

История Большого театра берет начало в XVIII веке. Он по праву может гордиться такими титанами хореографии, как Адам Глушковский, Исаак Аблец, Карло Блазис, Александр Горский, Касьян Голейзовский, Леонид Лавровский, Ростислав Захаров, Юрий Григорович. Эпоха этого последнего «мамонта» охватила десятилетия. Потом бразды правления взял в свои руки выдающийся артист ХХ века Владимир Васильев. Союз мастера и театра длился шесть лет… Вот уже второй год балетом Большого заведует Борис Акимов, в прошлом известный российский танцовщик, ведущий солист труппы. Скоро его сменит Алексей Ратманский — молодой мастер, яркий представитель новой волны, неугомонный генератор идей, влюбленный в классический балет.

Официальное предложение возглавить «козырную» труппу А.Ратманский получил незадолго до премьеры своего нового балета «Светлый ручей» на музыку Д.Шостаковича, которая успешно прошла на сцене Большого в апреле этого года. Успех был оглушительный — элита столичной критики писала об этом. Высшей похвалы были удостоены все: балетмейстер, исполнители и, естественно, композитор (в балете принято считать именно композитора автором). Музыка была написана Д.Шостаковичем в 1935 году. О трагических последствиях посещения балета «Светлый ручей» Сталиным сейчас широко известно: остракизм, которому подверглись авторы этого легкого и веселого спектакля — Д.Шостакович, Ф.Лопухов и А.Пиотровский, превратил жизнь выдающихся деятелей искусства в настоящий ад.

Прошло почти семьдесят лет. И вот наконец растоптанный когда-то шедевр предстал перед нами вновь — быть может, именно в той форме, о которой когда-то мечтали его создатели. Символично, не правда ли, что к возрождению балета причастен не кто иной, как Алексей Ратманский? Ему сейчас 34, Шостаковичу же тогда было 30…

Можно только восхищаться прозорливостью российских чиновников, которые решили вернуть к родным пенатам артиста, более десяти лет успешно проработавшего за рубежом. Сохранить выдающийся талант для отечества — это благородно! Достоин удивления, конечно, и тот факт, что самодостаточный и реализовавший себя во всех отношениях Алексей Ратманский решил вернуться. Это смелый поступок.

А теперь немного о биографии нашего героя. Родился он в Ленинграде, детские годы провел в Киеве. Учиться поступил в Московское хореографическое училище, позже — в ГИТИС. Получить работу в столице не удалось — ни один театр не взял юношу без московской прописки. В год чернобыльской катастрофы Ратманский вернулся к родителям в Киев, где сразу был принят солистом балета в Национальную оперу Украины. Пребывание артиста в Киеве в 1986—1992 и 1995—1997 годах сыграло немалую роль в его жизни и жизни театра. Без проблем был освоен обязательный, ставший привычным классический репертуар ведущего солиста балета — партии в спектаклях «Жизель», «Сильфида», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Чиполлино», «Баядерка», «Тщетная предосторожность», «Дон Кихот». Под руководством Валерия Ковтуна произошло первое прикосновение к хореографии Дж. Баланчина («Аполлон Мусагет», «Тарантелла»).

Два года Алексей проработал с известной украинской балериной Ираидой Лукашовой, потом танцовщик попал в класс Аллы Лагоды, репетитора властного и активного. Три года под ее опекой не прошли напрасно: исполнительский талант Ратманского раскрепостился, расцвел и заявил о себе в полный голос. Именно А.Лагоде наконец удалось «пробить» запретные доселе ангажементы за рубеж. Она начала вывозить балетную молодежь на гастроли. Так перед Ратманским открылся мир.

Для концертов Алексей сочиняет свои первые хореографические опусы: конкурсный номер, «Дуэты-буфф», «Гавот», «Сильфиды-88». «Проба пера» удалась. Однажды Ратманскому предложено было поставить хореографический номер — для кого бы вы думали? — для Ковтуна и Таякиной! Напрасно не решился…

Алексей всегда стремился выступать на сцене как можно чаще: фестивали, конкурсы, гастроли, благотворительные концерты... Не в его правилах сидеть сложа руки. Появились награды: золото в Донецке (1987), золото и премия им. В.Нижинского в Москве (1992), звание заслуженного артиста Украины… Особенно важным для Ратманского в то время было признание в Москве на международном конкурсе им. С.Дягилева. Это означало приближение к мечте, к возвращению в альмаматер, стало первым шагом к штурму Большого театра! Тем более что в Киеве начинающий талантливый хореограф, как ни странно, никого не заинтересовал, напротив, к нему отнеслись с полнейшим равнодушием. Это подтолкнуло Ратманского к решительным шагам. С марта 1992 года Алексей выступал в качестве солиста балета Виннипегского Королевского театра в Канаде. Наконец-то артист, что называется, дорвался до первоклассной западной хореографии, принимал участие в постановках Э.Тюдора,
Р.Данцинга, Дж.Ноймайера, получил официальное право исполнять балеты Баланчина, ездил по всему миру с известной труппой — короче, заметно продвинулся вперед! Танцовщику был близок так называемый западный стиль в танце: корпус танцовщика свободный, повороты стремительные, техника виртуозная, импульсивная, «бисерная». Кроме того, у Ратманского появилась уникальная возможность показывать свои работы на ежегодных канадских фестивалях-смотрах. Это был мощный стимул, и жизнь обрела новый смысл.

Летом 1994 года Алексей приехал из Канады в Киев и великолепно выступил на конкурсе им. С.Лифаря в номинации «балетмейстер». На мой взгляд, Ратманский тогда был лучшим. Публика с восторгом приняла «Взбитые сливки» и «Романтический дуэт», которые остаются любимыми хореографическими номерами до сих пор. Их создателями были влюбленные — Алексей и Татьяна, его жена и партнерша (кстати, с Таней он познакомился в Киеве). Жюри, однако, первую премию решило никому не присуждать, а вторую разделили между А.Ратманским и С.Бобровым (ставленником Ю.Григоровича, председателя жюри). И все же лед тронулся — Ратманский начал получать заказы, легко и быстро рождались и воплощались в жизнь великолепные идеи. Долгое время излюбленным жанром молодого балетмейстера была хореографическая миниатюра — искрящаяся улыбкой, ясная и лаконичная. Муза Алексея изобретательна и остроумна. Казалось, автор боится утомить зрителя, наскучить ему. Балетные зарисовки воспринимались как яркие картинки, блестящий фейерверк. Вообще видеть танец в авторском исполнении — редкое удовольствие. Вспомните «Юрлиберлю», «Неприхотливые танцы», «Графику на синем фоне», «Утреннюю серенаду шута», «Бедняжек»… Кстати, известный петербургский балетный критик Вадим Гаевский назвал Ратманского постановщиком-«вольнодумцем» и заметил, что именно поэтому так сложно и драматично складывалась жизнь артиста.

Несмотря на то что Виннипегский театр был заинтересован в продолжении контракта с Алексеем, в 1995 году они с женой решают вернуться в Киев. Скажем прямо, для этого были веские причины: их звали, обещали поддержку и содействие, уверяли, что театру они очень нужны. Ратманские мчались в Киев воодушевленные. В этом же году Алексей замахнулся на большой балет. «Поцелуй феи» И.Стравинского и «Повозка папаши Жюнье» Р.Штрауса доказали, что хореограф вполне способен оперировать крупной формой. Но вскоре после приезда его ждало горькое разочарование… За два года танцовщик выходил на сцену Национальной оперы считанные разы, дважды представил «Вечер хореографии Ратманского». Афиши, правда, пришлось заказывать за свой счет и самому расклеивать их по городу. Да что там говорить: заслуженный артист не имел в театре даже собственных сценических костюмов! Когда же попытался отстаивать свои права, высокопоставленный чиновник от искусства бросил ему в лицо: «Театр без вас обойдется». Алексей понял, что в Киеве ему больше делать нечего.

С 1997 года Ратманский живет и работает в Дании, на родине Августа Бурнонвиля. За эти годы он вырос в одного из лучших исполнителей хореографии в неповторимом бурнонвилевском стиле. Театр заключил с ним пожизненный контракт. Там артист получил статус лучшего танцовщика страны, орден королевы, почетный титул. Ему были созданы прекрасные условия для жизни и творчества. В Дании появился на свет сын Алексея и Татьяны — Василий.

Недаром в интервью для «Зеркала недели» под выразительным названием «Имеем — не бережем, теряем — плачем», напечатанном 5 декабря 1998 года, артист сказал, что не держит зла на людей, заправлявших тогда в киевском оперном и поспособствовавших тому, что он вынужден был покинуть страну: «Ну, выжили еще одного артиста, подумаешь, велика беда! Я теперь благодарен им за это. В моей жизни все изменилось к лучшему».

«Датский период» оказался чрезвычайно плодотворным для Алексея и как для хореографа. В свободное от основной работы время он за шесть лет создал 15 эксклюзивных балетных спектаклей (уже не миниатюр!), из которых большая часть предназначалась для лучших балетных трупп России — Большого и Мариинки. География постановок такова: Москва — «Прелести маньеризма», «Сны о Японии», «Каприччо», «Леа» и «Светлый ручей»; Санкт-Петербург — «Средний дуэт», «Поэма экстаза», новая редакция «Поцелуя феи» (позволю себе напомнить читателям «Зеркала недели», что об этих спектаклях шла речь в упомянутом выше интервью. — Н.З.) и «Золушка»; Стокгольм — «Жар-птица»; Сан-Франциско — «Карнавал животных». Датскому Королевскому театру в Копенгагене повезло больше всех — кроме ранее увиденных «Сна Турандот», «Щелкунчика», «Болеро» и «Полета в Будапешт», зрителей ожидает еще одна премьера, которую можно назвать прощальным подарком хореографа: близится к завершению прелюбопытнейший проект, одобренный Майей Михайловной Плисецкой, — «Анна Каренина». О каждом из этих балетов найдется что сказать даже придирчивому критику! И где бы Алексей ни работал, о нем хранят самую добрую память. По словам того же В. Гаевского, хореограф умел зажечь и повести за собой труппу, и в каждом театре в него были просто-таки влюблены. Ратманским заинтересовались и в Нью-Йорке: он был приглашен провести мастер-класс в школе хореографов при «Нью-Йорк-сити Бэллей». Не правда ли, впечатляет?

Жаль только, что Украины нет в этом списке. Украины, с которой связывал когда-то свои первые творческие замыслы и надежды Алексей Ратманский, артист мирового масштаба, которого тут не приняли всерьез, не оценили, не захотели поддержать. Вот уж и впрямь не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своем, как мудро отмечено в Евангелии. И больно думать, что ведь и сейчас из-за равнодушных чинуш наша страна теряет тех людей, которые могли бы составить славу нации...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25154
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2003 4:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Женя, спасибо за статью. Хотя, будь поумнее чинуши в Москве, Алексей Ратманский попал бы в Большой намного раньше, после МАХУ. Но кто знает, что какую роль играет в судьбах... Глядишь, вырос бы еще один премьер БТ, но не было бы хореографа Ратманского Sad . А пока Алексей, танцовщик с удивительной пластикой (немногие могут повторить его движения, когда он ставит свои балеты, показывает артистам) объявил о скором окончании своей танцевальной карьеры. Завтра Москва увидит его в один из последних, быть может, разов: на гала "Бриллианты мирового балета" г-жа Греве и г-н Ратманский танцуют номер "Номады", запомнившийся по гастролям Датского королевского балета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Вт Окт 14, 2003 5:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Женя, спасибо за статью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2003 2:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я вчера (случайно) попала на обзорную передачу, посвященную фестивалям балета (10 лет!) в Донецке! Смотрю, рассказывают про балет, в программке - нет такой передачи!
У нас не то, чтобы вовсе не освещают события культурной жизни Украины, но делают это, то тайно Twisted Evil

Очень интересно сказано было про премьеру этого года - балет "Самсон и Данила". Балетмейстер из Бельгии Ж. Ализар.
Много интересных фрагментов было показано.
На 1-м фестивале, оказывается Писарев и Ананиашвили экспромтом танцевали фрагмент из Дон Кихота.
Франц., кажется Эрик Луан "Черная марсельеза", амер. Хосе Карени (?) (к сожалению не было титров, могу ошибиться в написании).
Показан фрагмент из Жизели с А. Павловой и параллельно Волочкова из концертной программы (причем АВ достаточно долго рассказывала про свой номер).
Отдельно отмечено ЛО, этого года, с Ананиашвили. Все, кого мне довелось слышать Embarassed , говорят об одном, она лучшая, на сегодня, Одета-Одилия!
Маленькое интервью с Ниной. Я впервые ее видела, в живом общении, невероятно обаятельная и привлекательная Smile (Счастливый, Владимир! Соприкоснулся с прекрасным Razz ).
Был показан фрагмент Ратманского, но не сказано какой. Мне показалось что исполняли Ратманский и Ананиашвили.
Интересный фрагмент балета "Танго Ангела", Германия, Симкин Дмитрий (если не ошибаюсь).
Из танцовщиков НОУ были Матвиенко и Голякова ("Спящая") и Филипьева (партия Одилии).
Это вперемежку фрагменты, собранные в течение 10 лет. Самое начало передачи я пропустила, но там был интересный фрагмент современной хореографии, кажется этого года.

Неужели из Донецка никого нет в форуме, чтобы поделиться впечатлениями?
______________________________________________________
А вообще интересная ситуация у нас с вопросм культуры.
2003 год объявили годом культуры в Украине. Для чего? Что изменилось?
Даже телепередачи, которые освещали события культуры на некоторых каналах закрыли за ненадобностью. Не коммерческое это дело. Интерес представляют только коммерческие гастроли.
Да еще могут написать статью о несложившейся в украине судьбе.
А почему не пишут про наших звезд?
Почему имя Кличко и Шевченко известно всем, далеким от бокса и футбола (далеко за пределами Украины), а имя Матвиенко не известно даже кассиру оперного театра? (Это не шутка. Сотрудница подошла в кассы НОУ, спросить, когда в следующий раз будет танцевать Матвиенко, кассир недоумевала - кто такой?)
Вернее не так. Имя , например, Матвиенко известно далеко за пределами Украины, но плохо известно соотечественникам.
А что уж говорить о тех, кто реализует себя на сцене НОУ и известен только узкому кругу.
Конечно, при первой же возможности, таланты будут бежать. Хотя мне кажется, творческая личность хочет быть признанной, в первую очередь, на родине.
___________________________

Я вчера покупала билеты на "Корсар", девушка стояла в кассе, чтобы убедиться, что купленный ею с рук билет на "Русский имперский балет" не фальшивый. Так вот стоимость этого билета номинальная - 60 грн. Она его купила за 100 грн.
На вопрос - почему так дорого?, ответила, что в кассах билетов нет, а в день гастролей, ей сказали, что билеты будут еще дороже.
Вот почему народ такой падкий на ажиотаж и диффецит, а то, что рядом и доступно - никому не надо???


Последний раз редактировалось: Tata (Ср Окт 15, 2003 3:57 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 108

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2003 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Тата!
Скажите, пожалуйста, а есть чувство ревности между Киевом и Донецком?
В узком смысле - между НОУ и ДТОиБ?
Мне кажется, что в Киеве не всех радуют успехи В. Писарева. Тогда понятно, почему ТВ передача шла контрабандой.
Будьте так добры, если это не очень трудно, разместите на Форуме, пожалуйста, отзывы прессы о "ЛО" НА и СФ.

Братья славяне!
Дорогие соплеменники!
Хватить томить нас!
Где давно обещанные отзывы с фестиваля?
Где давно обещанная новая тема?
Я хотел написать о том, почему Д. Матвиенко (да и вся волна молодых украйнских артистов, эмигрировавших в дальние края и сделавших там звездную карьеру) больше известен в России, чем у себя дома, но не стал делать этого в конце темы, которую (ждем-с!) скоро закроют.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tata
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.09.2003
Сообщения: 270
Откуда: Киев, Украина

СообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2003 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый, Игорь. Я подкорректировала свое сообщение. Насчет СМИ, несколько погорячилась Smile Освещение в одной, не объявленной, телепередаче, сложно отнести к мнению СМИ. Самое для меня удивительное, что про Сергея Филина почти ничего не было сказано. Хотя освещение в прессе у нас обычно с некоторой заминкой. Возможно еще появятся статьи и мы их неприменно разместим Smile

Основная проблема в том, что не зависимо от места проведения мероприятия, освещение событий культурной жизни в прессе очень слабое. (Активно проходят только анонсы, с объявлением спонсоров мероприятий.)
Не думаю, что передача о фестивале шла контрабандой. Скорее какая-то неувязка и решили заполнить эфир чем-нибудь. Вот мне и повезло Smile

ИМХО, успехи Писарева не могут не радовать! Хотя в бюрократической системе свои отношения.

Если говорить о моем отношении к Вадиму, сказать почти нечего. Он был талантливым танцовщиком. В передаче показывали фрагменты с его участием 20-летней давности. Прекрасно! Стройный, стремительный. Все очень красиво и виртуозно. То что ему захотелось завершить творческий путь образом Спартака... ну, не знаю. Фрагменты Писарев - Спатак мне не понравились. Сам ставит, сам исполняет, его право.
Сегодня он проявляет себя как успешный педагог и организатор. Молодец! Театр, о котором заговорили, его учеников знают. На протяжении 10 лет проводить фестиваль международного уровня в Донецке! Это большого стоит Smile По-видимому у него хорошие отношения и с финансовыми кругами, и с творческим миром Smile Думаю там привлечены немалые капиталы. Донецк - денежное место. Но это уже политика...

Лично мне чувство ревности не свойственно. Я радуюсь любым успехам. Скорее чувство сожаления, от невозможности попасть на фестиваль в Донецке. Конечно проще бывать на мероприятиях, проводимых в Киеве.
Но мне также обидно, что я не могу поехать в Москву или Питер, хотя там проще найти где приютиться и компанию Smile
Мне хочется, чтобы фестивали культуры проходили везде. И чтобы в нашей стране вопросам культуры уделяли должное внимание. Это должно решаться и финансироваться на государственном уровне.

Когда приезджал Мариинский т-р, спонсорами выступала кондитерская фабрика АВК. Они же спонсировали приезд Большого.
Затем что-то произошло в системе, и гастроли Мариинки 2003 года сорвались.

Когда приезджал балет Бежара (М), спонсором выступал какой-то концерн производства холодильников. Это капиталы, которые как-то удалось привлечь, но, ясное дело им нужна отдача.

Я так понимаю, что организация настролей это в первую очередь коммерческое мероприятие, а у нас на УРА проходят в основном шоу-гастроли. Вот Миладзе прошел очень успешно. Спел с Виагрой и рейтинг возрос. А про Гергиева я своим знакомым пять статей разослала, пока они прониклись.

Ой, простите. Я увлеклась.
Я не разбираюсь в ситуации, а потому могу ошибаться. Я только могу сожалеть о том, как обстоят дела Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 9, 10, 11  След.
Страница 10 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика