Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Опера в Воронеже

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Airelle
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.07.2014
Сообщения: 320

СообщениеДобавлено: Вс Окт 19, 2014 9:38 pm    Заголовок сообщения: Опера в Воронеже Ответить с цитатой

"Ночь перед Рождеством" Н. Римский-Корсаков, 19 октября 2014 года

Одно из любимых произведений Гоголя, где он так любовно воссоздаёт родной украинский колорит... сказочная история, в которой побеждают добро и любовь. Постановка очень красочная, красивая, костюмы и декорации привлекают внимание. Так чудесна зима на сцене... снежки, снеговики, метель... захотелось скорейшего наступления этого времени года.

Я готова простить Римскому-Корсакову что угодно за одну лишь "Царскую невесту", но, на мой вкус, "Ночь перед Рождеством" - опера очень посредственная... типично русская, я бы сказала... шикарные хоровые сцены, но слабо прописанные вокальные линии главных героев, разрозненные мелодии и провисающие речитативы, которых явно больше, чем, собственно, музыки...

Исполнители испортили мне настроение с первых мгновений.
Людмила Солод (Оксана) углубила голос ещё больше, уже не слышит, что поёт в разных позициях низы, середину и верх... особенно явно это было в "Хороша, хороша, хороша...", а потому часть партии не слышно совсем.

А. Иванов (Вакула), мой антигерой уже несколько лет, меня преследует. Вижу его во всех спектаклях, на которые прихожу. Он пел отвратительно ещё лет 5 назад, а теперь и вовсе за гранью добра и зла... это даже неприлично уже... ужасающе... не пение, а крик на горле... страшное дело... и петухов пара штук в придачу. Удивительно, но зрители ему аплодировали радостно.

Чуб (не знаю ФИ) тоже сам себе поёт под нос, не слышно ничего совершенно... ни одного слова не разобрать.

Дьяк тоже ужасает. Пару срывов явных было, но опять же раздались аплодисменты.

В оркестре струнные фальшивили, зато духовые достойно справились с партией.

Шокировало поведение зрителей. Каждый практически считает своим долгом обсудить с соседом происходящее, поговорить о жизни, пошуршать... многие являлись в середине действия и начинали выбирать места, спотыкаясь и громыхая сидениями. И, конечно, главный хит - не выключенный телефон, который обычно звонит, когда оркестр играет пианиссимо... Были дети, которые всё комментировали и кашляли мне в затылок, взрослые, не делающие им замечания... терпение моё было на исходе... настроение отвратительным... хорошо, что удалось пересесть в антракте на пустой ряд в бельэтаже справа. Вот оттуда можно было спокойно слушать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Airelle
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.07.2014
Сообщения: 320

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 02, 2014 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Царская невеста" Н. Римский-Корсаков, 31 октября 2014

Одна из самых любимых моих опер, которую я слушала уже не знаю сколько раз... но я с радостью и предвкушением удовольствия открытия посещаю каждый спектакль, где бы я ни была. Очень люблю это произведение и готова простить за него всё. А потому не хочу подробно останавливаться на вокальных проблемах и недостатках, которые, конечно же, были. Это как влюблённость... понимаешь разумом, что человек не твой, что счастлив с ним не будешь, но тянешься к нему, забываешь обо всём и всей душой любишь и веришь в счастливый исход, наплевав на будущие страдания. Вот и здесь так... музыка божественно прекрасная, исконно русская для меня... страдальческая и глубоко интимная... Каждый раз, каждый, кто бы ни пел это, я плачу... бедная Марфа... ей хотелось лишь со своим Ваней гулять по саду...

Людмила Солод (Марфа) открылась для меня актёрски прекрасно... я знала, что у неё есть этот дар, но не подозревала, что партия ей так близка. Не видела раньше ни в какой другой роли у неё такой самоотдачи и такой глубины... Обычно считается, что Любаша - это огонь, страсть, женственность, а Марфа - всего лишь милая девочка... но здесь акценты сместились, потому как у Софьи Овчинниковой (Любаша) мне эмоций не хватило... правда, "Снаряжай скорей" звучало как откровение в тишине зала. Александр Аникин (Грязной) был неплох... позы красивые. Виден большой опыт сценической работы. Антигерой вечера - Алексей Иванов. Жаль, что Вани не было на сцене. Пришлось рассматривать потолок и люстру в зале. Я сидела одна в левой ложе. Очень удобно и хорошо. Подпевала и мёрзла... отопление вроде бы дали, а в театре по-прежнему холодно.

Оркестр звучал вполне прилично, но флейты, гобои и фаготы очень странными были... ну просто по ушам резало. Уж не знаю, в чём проблема.

Декорации и костюмы хороши, как и всегда. Спасибо.

Очень неудачный день, чтобы послушать оперу... Во-первых, это будни, поэтому спектакль начинается в 19-00. Плюс три с лишним часа длится действо... в итоге, после 22-00 из центра уехать невозможно совершенно. Мне пришлось вызывать такси. Во-вторых, в этот день Хэллоуин, который активно начали отмечать у нас в стране... возможно, именно из-за этого были проблемы с транспортом, и в зале присутствовало человек 120. Были закрыты балконы и даже бельэтаж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Airelle
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.07.2014
Сообщения: 320

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 02, 2014 9:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне понравилось, как в Воронежском театре оперы и балеты сделали сцену с объявлением Марфы невестой. Я всегда за этим моментом внимательно слежу, и у меня уже целая коллекция идей по поводу её постановки... Здесь Марфу схватили под руки опричники и потащили... Ваня побежал за ней, но ему перегородили путь топорами (?), и он опустился на землю в отчаянии...

У Дмитрия Чернякова все столбенеют в шоке, а Ваня нервно-оживлённо начинает радоваться, поздравлять теперь уже навсегда потерянную любимую и жать ей руку.

В версии БТ с Ниной Терентьевой и Лидией Ковалевой все падают в ниц перед будущей царицей, а она в растерянности не знает, куда податься... ищет единственное спасение. Ваню, а он уже тоже преклонился перед ней как покорный слуга.

А ещё очень интересно наблюдать за тем, как Грязной реагирует на ласку Марфы в сцене безумия, а потом слышит, что она не к нему обращается, а к Ванюше своему ненаглядному, уже убитому. И травили, и привораживали. и насильно замуж взяли, и страдает, и болеет, а его, друга вечного, забыть не может.

Уникальная опера, потрясающая история... невообразимо! Кстати, похоронена Марфа в Москве, в Архангельском соборе Кремля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Misha_Anikin
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.08.2014
Сообщения: 64

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 03, 2014 5:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогая Эрель, я с интересом читаю ваши отзывы, особенно в Музыкальном Фойе, вы, конечно, лезвием режете где что не по-вашему, у вас очень высокие требования как надо петь.

«ЦН» и моя любимая русская опера, мне очень нравится постановка Чернякова, только некоторые моменты странные: почему никто не нападает на Грязного когда всем ясно, что это он на самом деле. И мне нравится, что Бомелий не старый похотливый лекарь, а самый культурный человек (каким и должен быть выпускник Кембриджа) со своими страданиями и чувствами. Версия БТ мне не нравится кроме именно этого момента – когда все падают ниц, а она такая одинокая и уже царевна.

Расскажите про все свои идеи по поводу ЦН. Что бы вы поставили, где и как. Кого бы взяли петь? Вы бы ставили полную версию или что-то сократили? Извините, я про личное, вы сами Марфу поете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Airelle
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.07.2014
Сообщения: 320

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 03, 2014 8:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, чудесный Миша! Я тоже очень люблю вас читать.

Мне очень неловко писать о себе в теме, посвящённой опере в Воронеже, а потому я отвечу вам лично.

Что касается постановок "Царской"... да, я кое-что изменила бы в своей версии. Бомелия следует облагородить... показать грусть иностранца, которого не принимают на Руси, презирают. Ваню выделить, сделать акцент в его образе на том, как он духовно выше всех тех, кто рядом с ним... он мыслит иначе, он образован и просвещён. Марфу мудрее... она заранее предчувствует несчастливый финал их с Ваней жизни, понимает интуитивно, но гонит от себя дурные мысли. Любашу отчаяннее... Грязного более несчастным в сцене безумия... И очень страстным... В сцене признания Григория родные кидаются и рыдают, а то обычно как статуи стоят... Марфа лежит в обмороке, а они вокруг бездействуют, вот что это такое?

Кого взяла бы петь? Ой, сложный вопрос, не знаю даже Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика