Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Разговор о Баланчине
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24510
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 29, 2015 9:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помимо лирических отступлений у Олега Левенкова есть фактура, описания и расшифровка отдельных аллегорий. Для наших целей обсуждения спектакля это самое главное, мне кажется. Надо понимать также, что любая монография или обзор не пишутся на пустом месте, но вбирают в себя исследования предшественников - так делается наука. Творчество Баланчина в США изучается давно и пристально, есть монографии, посвященные отдельным балетам ("Аполлона" у меня нет, но есть, например. "Моцартиана", которая тоже у нас шла и тоже вызывала противоречивые мнения). И поэтому совершенно негоже говорить через губу о балете, положившем начало неоклассике и содержащем столько смыслов и хореографических находок. "Шинель" Гоголя не перестала быть читаемой классикой, несмотря на то, что многое из нее вышло. "Аполлон" - то же самое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leshaaa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 2092

СообщениеДобавлено: Чт Окт 29, 2015 11:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
И поэтому совершенно негоже говорить через губу о балете, положившем начало неоклассике


А разве кто говорил о нем через губу? тут все только благоговели..

Алексей Яковлев писал(а):
Leshaaa писал(а):
... и неопознанную мной картину Джорджо де Кирико с бюстом Аполлона, синим небом, акведуком и движущимся паровозом.

"Песнь любви", 1914, если говорить о приведенном Вами изображении.

Есть еще такая:

http://www.scaruffi.com/museums/dechiric/dech17.jpg


Та картина , которую Левенков описал, но не назвал, включала все вышеперечисленные элементы. Обе приведенные картинки их имеют по частям. Возможно критик напутал сам или имел в виду картину, которую мы не нашли.

Алексей Яковлев писал(а):
Для де Кирико бюст Аполлона Бельведерского олицетворял всё то, что он не любил в осовременивании классического искусства, точнее в перетягивании идеалов Винкельмана — благородной, возвышенной скульптуры древнегреческой классики — в современную культуру.


Откуда у вас взялась эта категорическая интуиция что именно это олицетворял для Кирико бюст Аполлона?
Художник, насколько я знаю, не теоретизировал по поводу своих картин, по крайней мере, периода 1910-1920-х - которые суть сюрреализм и область бессознательного..и интерпретацию которых лучше отдать Юнгу и Фрейду.

Цитата:
глядя на это полотно, задумываешься: что это? — Аполлон Бельведерский или всего лишь современный гипсовый слепок (подделка, пародия)?


Подлинник Аполлона Бельведерского - единственный.. на хранении у папы римского в Ватикане, все остальные десятки тысяч Бельведерских - в парках, площадях, дворцах, не важно современные или старинные ,в Версале или на заводском дворе - это все копии и слепки.. это не значит что они подделки и пародии.

Цитата:
Паровоз, как символ индустриализации (суперсовременности для де Кирико), там тоже имеется.

Паровозы существовали к моменту написания картин Кирико около ста лет и никакой суперсовременности собой не являли.. просто у художника отец был железнодорожник и паровоз возникает у Кирико на многих картинах как элемент его сновидений и психического мира.

Цитата:
Так вот, исходя из этой философии де Кирико, провести параллели с обсуждаемым балетом можно. Действительно, Баланчин переносит идеалы античной классики в современность (неоклассику), ставя перед зрителем те же вопросы: Что для нас идеалы прошлого — по-прежнему возвышенные ориентиры или устаревший пафос? Есть ли место высокому в нашей жизни? Совместимы ли Аполлон и паровоз?..


Интересная дилемма, но очень искусственная и (имхо) не имеющая никакого отношения к Баланчину. Последний ничего не удваивает, не задается пафосными вопросами, не противопоставляет фантастического "Аполлона" некоему "паровозу"..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4451
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 29, 2015 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leshaaa писал(а):
Алексей Яковлев писал(а):
Для де Кирико бюст Аполлона Бельведерского олицетворял всё то, что он не любил в осовременивании классического искусства, точнее в перетягивании идеалов Винкельмана — благородной, возвышенной скульптуры древнегреческой классики — в современную культуру.

Откуда у вас взялась эта категорическая интуиция что именно это олицетворял для Кирико бюст Аполлона? Художник, насколько я знаю, не теоретизировал по поводу своих картин, по крайней мере, периода 1910-1920-х - которые суть сюрреализм и область бессознательного..и интерпретацию которых лучше отдать Юнгу и Фрейду.

Так вот и отдали интерпретацию психоанализу, причем не я, а искусствоведы Smile. Существует множество работ по разбору символики его картин от анализа его множественных "маланхолий" с Ариадной и Аполлоном до кишечных расстройств (в сети много выложено). Де Кирико еще не был сюрреалистом в полном смысле этого термина. Скорее был предтечей этого направления. Сам себя считал символистом-метафизиком. Левенков верно подмечает, что поезд де Кирико символизирует его отца-инженера, а через него технический прогресс. А классическая скульптура, акведуки, древнегреческие башни и т.п. этому прогрессу явно противопоставлены. На приведенной мной картине Аполлон Бельведерский заточён в современную архитектуру и даже в лице его читается отчаяние:



Leshaaa писал(а):
Алексей Яковлев писал(а):
глядя на это полотно, задумываешься: что это? — Аполлон Бельведерский или всего лишь современный гипсовый слепок (подделка, пародия)?

Подлинник Аполлона Бельведерского - единственный...

Конечно, я говорю о дошедшей до нас копии из музея Ватикана, которая мраморная и которая изображена у де Кирико (на полотне явно не бронзовый оригинал, которого много веков уже никто не видел, ибо не сохранился). Уточняю: задумываешься - мраморный ли это Аполлон из Древнего Рима или современная гипсовая копия с него?

Leshaaa писал(а):
Алексей Яковлев писал(а):
Паровоз, как символ индустриализации (суперсовременности для де Кирико), там тоже имеется.

Паровозы существовали к моменту написания картин Кирико около ста лет и никакой суперсовременности собой не являли...

Паровоз и сейчас остается символом индустриализации. Не эллинского же канона. Я об технической революции говорю, не о «суперсовременности». Она и в балете Баланчина всюду проглядывает в его группах и поддержках с оттенком супрематизма.

Leshaaa писал(а):
Алексей Яковлев писал(а):
... Что для нас идеалы прошлого — по-прежнему возвышенные ориентиры или устаревший пафос? Есть ли место высокому в нашей жизни? Совместимы ли Аполлон и паровоз?..

Интересная дилемма, но очень искусственная и (имхо) не имеющая никакого отношения к Баланчину...

А я всё же соглашусь с Левенковым: символические полотна де Кирико можно приводить в пример для иллюстрации идей Баланчина. Ваша точка зрения мне ясна и, надеюсь, свою сумел прояснить тоже.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2015 7:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, охват интеллектуально-творческого потенциала мистера Баланчина, дело затяжное.
Но я постараюсь вкратце 27 апреля 1928 г состоялась премьера Аполлона. Провал был чудовищным. Думаю имя Игоря Оболенского звучит авторитетно для историков и модераторов форума. https://www.youtube.com/watch?v=L94dtE_k-aw
Итак – Чудовищный. Вслушайтесь в это прилагательное. То есть говорить о разноречии мнений или о скандале,который случился на показе Фавна, когда одни ругались и свистели,а другие рукоплескали и кричали браво... Это значило, как мне представляется, что зрители просто встали и ушли.А это был зритель, которому было с чем сравнивать. Дягилев в Париже почти 20 лет. Пофантазирую дальше. Представьте состояние Игоря и Джорджа,которые перед премьерой чуть не расплевались из-за имени на афише... Как тревожно ждали они дягилевского приговора... Но Сергей Павлович умел быть великодушным,особенно,к балетной молодёжи.
С балетом затихли. И вдруг,женщина,которая владела Парижем и хорошо относилась к грузинской диаспоре после знакомства с необыкновенно талантливым художником Александром Шервашидзе,и звали которую ГабриельКоко Шанель,предложила одеть Аполлона и муз по своим эскизам. Всё- процесс пошёл, ибо упрекнуть Коко в неудачной инвестиции в то время было всё равно,что войти к Майе Михайловне после Лебединого и заметить, что наблюдается некоторая неряшливость в позициях рук и есть проблемы со стопами... Только возвести это в 10ую степень.
И пошло имя Шанель паровозом.А за балетом одна рецензия краше другой и стали находить в простенькой картинке всякие тайны и ассоциации, отправляя зрителей к изучению истории мирового искусства...
Вот такая история. По-моему, классический вариант зомбирования.
Не ради разоблачения мои заметки об этом балете Баланчине, дескать, король-то голый .Ни в коем случае!
Я ратую за не зашоренность восприятия произведений искусства. Если, чтобы понять картину,фильм,балет надо приходить с рюкзаком литературы , то это уже не удовольствие а научная работа. Пусть этим занимается автор,а зритель не должен испытывать его муки творчества.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2343

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2015 8:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):

Я ратую за не зашоренность восприятия произведений искусства. Если, чтобы понять картину,фильм,балет надо приходить с рюкзаком литературы , то это уже не удовольствие а научная работа. Пусть этим занимается автор,а зритель не должен испытывать его муки творчества.



"Все это значило, друзья,
С приятелем стреляюсь я"

Много слов, а смысл прост: дескать, живем в лесу, молимся колесу, молились и молиться будем. Такая вот индульгенция на дремучесть.
_________________
"It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8849

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2015 8:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
27 апреля 1928 г состоялась премьера Аполлона. Провал был чудовищным.
Цитата:
В противоположность "Оде" [балет Л.Ф. Мясина на музыку Н.Д. Набокова в оформлении П.Ф. Челищева - А.Г.] "Аполлон Мусагет" имел огромный успех. Балетом дирижировал сам Стравинский, и Дягилев считал, что это его лучшее произведение в силу прозрачности и безмятежного характера музыки. Ему также очень нравилась хореография Баланчина. В ней имелось несколько неудачных комбинаций, но в целом она была прекрасно сочинена и не наскучивала. <...> "Аполлон Мусагет" получил очень благоприятную прессу, хотя некоторые поклонники чистой классики подвергли Баланчина резкой критике.
Григорьев С.Л. [бессменный режиссер дягилевской труппы - А.Г.] Балет Дягилева, 1909 - 1929. М.,1993. С. 197.
Цитата:
В день открытия [сезона в Лондоне - А.Г.] наша программа состояла из "Чимарозианы", "Аполлона Мусагета" и "Жар-птицы". Здесь вновь имел успех "Аполлон", которым дирижировал Стравинский.
Там же. С. 198.
Цитата:
12 июня я дирижировал в Париже, в театре Сары Бернар, первым представлением "Аполлона Мусагета". Как спектакль этот балет дал мне большее удовлетворение, чем "Свадебка", последнее, что от меня получил Дягилев.
Балетмейстер Джордж Баланчин поставил танцы именно так, как мне этого хотелось, то есть в духе классической школы. С этой точки зрения спектакль был настоящей удачей.
<...>
Мое произведение было очень хорошо принято, успех даже превзошел мои ожидания, так как в "Аполлоне" нет тех элементов, которые способны сразу вызывать восторг у публики.
Сразу же после этого я поехал в Лондон дирижировать первым представлением "Аполлона". Как это всегда бывало в Англии, где "Русские балеты" пользуются старинной и неизменной симпатией, спектакль имел большой успех, и трудно было установить, к какой стороне произведения он относится: к музыке ли, к автору ли, к артистам, хореографии, сюжету или декорациям.
Стравинский И.Ф. Хроника моей жизни. Л., 1963. С. 208 - 210.
Цитата:
Успех "Аполлона" как балета следует приписать танцу Сержа Лифаря и красоте баланчинской хореографии, в особенности таким композициям, как "тройка" в Коде и "тачка" в начале, где две девушки поддерживают третью,несущую лютню Аполлона. [Далее пространный рассказ об оценке музыки и сомнения по поводу того, имел ли "Аполлон" успех как музыкальное произведение - А.Г.]
Стравинский И.Ф. Диалоги. Л., 1971. С. 189.
Цитата:
Сдержанный в оценке "Оды", Дягилев писал об "Аполлоне": "Балет Стравинского - большое событие в музыкальном мире, "Аполлона" я считаю одним из его шедевров, плодом подлинной художественной зрелости. Стравинский стремится к величавому спокойствию... Хореографическая часть поставлена Баланчиным в полном согласии с духом музыки Стравинского. Это классика в современном аспекте - музы в "тю-тю" особой формы. <...> Постановку танца я считаю исключительно удачной".
На премьеру "Аполлона" собрался весь художественный Париж (и почему-то весь советский Париж - Москва явно начинала ухаживать за Дягилевым и дарить его исключительным вниманием). Успех был фантастический. Мне была устроена овация; но больше, чем этой овации, я радовался собственной радости - сознанию художественной удовлетворенности - и больше, неизмеримо больше, чем шумным аплодисментам, - успеху, который я имел у Игоря Стравинского и Дягилева.
Лифарь С.М. С Дягилевым. СПб., 1994. С. 118 - 119.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2015 10:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как-то вы, ув Амаралис, ловко обходите момент,кто сообщил о провале...

И неужели вы решили,что участники процесса будут собирать о себе негативные отзывы...
Я абсолютно не сомневаюсь,что немало было и поклонников этой работы,но то,что Дягилев средств на пиар не жалел, думаю, понять несложно ...


Много слов, а смысл прост: дескать, живем в лесу, молимся колесу, молились и молиться будем. Такая вот индульгенция на дремучесть.

Ув. историк, напомнить вам 2ую заповедь?
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2343

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2015 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):

Ув. историк, напомнить вам 2ую заповедь?


"Вы не в церкви, вас не обманут". Laughing
_________________
"It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7485
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2015 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
Думаю имя Игоря Оболенского звучит авторитетно для историков и модераторов форума.
Журналист из «АиФ», автор интервью с самыми разными (!) деятелями искусства и множества беллетризованных биографий. Не историк, не эксперт в балете. Популярная лекция, естественно, компилятивная. С акцентами, расставленными автором исключительно по своему вкусу и даже без видимой логики. Так, чтобы было интересно публике, которая мало что могла найти о Баланчине в русскоязычной литературе. Ну что ж, у каждого свои авторитеты. Это во-первых.

Во-вторых, г-н Оболенский не говорил о провале у публики, он сказал дословно следующее: «Балет был чудовищный совершенно, не получился. Было большое расстройство». Кто это сказал? Такое расстройство было, что Дягилев встал на колени, поцеловал ногу Лифаря и сказал: «Сережа, помни это до конца своих дней».

Далее Оболенский говорит о том, что Шанель «тоже присутствовала на этом балете, <…> ее тронули страшные костюмы, которые были у балерин». На следующий же день Шанель показала Дягилеву эскизы новых костюмов. «И потом уже этот балет, знаменитый “Аполлон Мусагет”, … было триумфальное шествие по миру», - так завершает Оболенский этот эпизод. Провальный балет одними костюмами не спасешь, и вряд ли Шанель взялась бы за такое безнадежное предприятие. Впрочем, г-н Оболенский с самого начала своей лекции назвал Баланчина «одним из самых великих хореографов 20-го столетия». Такое определение кому-то почему-то не дает покоя – это наблюдаемый факт (в том числе, в дискуссиях на форуме). А жанр опровержений-ниспровержений в самых разных областях очень любим частью широкой публики.

Когда я работала в научно-популярном журнале, мы регулярно получали письма и трактаты, «опровергающие» теорию относительности и / или доказывающие наличие сионистского заговора в целях прославления имени Эйнштейна. Сейчас такое пишут в Интернете. Теории уже более ста лет, ее законы используются при строительстве ускорителей и т.п., но графоманы всё опровергают и опровергают, и ведь не устают совершенно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8849

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2015 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
И неужели вы решили,что участники процесса будут собирать о себе негативные отзывы...
vatka, я ничего не решил, я просто прочел целиком книги, которые сейчас цитирую, и знаю кое-что об их авторах.
Григорьева в принципе трудно назвать "участником процесса". К "Аполлону" он имел отношения не больше, чем к любому другому произведению, поставленному у Дягилеву, а сообщает он об их успехе разное. У него, разумеется, были свои художественные предпочтения - его симпатии на стороне Фокина, но это с успехом или неуспехом "Аполлона" тоже никак не связано.
Стравинского, пожалуй, можно заподозрить в намерении приписать успех собственной музыке, но хореографию своих балетов он хвалил не всегда. Напр., на с. 214 - 215 Хроники он пишет про "Поцелуй феи" Б. Нижинской:
Цитата:
Некоторые моменты были удачны и достойны таланта Нижинской. Но зато оказалось немало других, с которыми я не мог согласиться и постарался бы изменить их, если бы присутствовал с самого начала на репетициях. <...> Нет ничего удивительного, что при таких обстоятельствах хореография "Поцелуя феи" не слишком меня восхитила.
Лифарь - да, был склонен к самовосхвалению в мемуарах, но ведь тут пишет не только про себя, но и про постановку в целом.

При большом желании приведенные мною цитаты можно дополнить оригинальными отзывами французской прессы. У Национальной библиотеки Франции большой электронный фонд с возможностью поиска по словам. Но у меня нет сейчас времени этим заниматься.
Цитата:
ув Амаралис
И, с Вашего позволения, я Амалирис.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2015 11:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И, с Вашего позволения, я Амалирис.

прошу прощения.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2015 10:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...Дягилев встал на колени, поцеловал ногу Лифаря и сказал: «Сережа, помни это до конца своих дней». ..

Ув.I.N.A., зная предпочтения Сергея Петровича, данный аргумент носит сомнительный характер.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7485
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2015 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
Ув.I.N.A., зная предпочтения Сергея Петровича, данный аргумент носит сомнительный характер.
Это в вашей трактовке. А мне вот представляется сомнительным делать Дягилева заложником его не балетных предпочтений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8849

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2015 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
Ув.I.N.A., зная предпочтения Сергея Петровича, данный аргумент носит сомнительный характер.
Какая разница, кто, кого, куда и почему целовал? Да пусть хоть этот эпизод совсем выдуман. Я выше дал ссылку на сайт, где можно найти рецензии времен парижской премьеры "Аполлона". Если Вам действительно хочется узнать, как прошла премьера, а не доказать какие-то собственные мысли по поводу Баланчина, советую туда заглянуть.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1701

СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2015 1:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прежде всего,простите великодушно,за путаницу имён.В пылу полемики я не только вас ув.Амалирис переименовал, но Дягилева вместо Павловича переделал в Петровича.

К сожалению, ваша ссылка приводит на французский сайт,а с французским языком,кроме балетных терминов, у меня контакта нет...

На следующий же день Шанель показала Дягилеву эскизы новых костюмов. «И потом уже этот балет, знаменитый “Аполлон Мусагет”, … было триумфальное шествие по миру», - так завершает Оболенский этот эпизод. Провальный балет одними костюмами не спасешь, и вряд ли Шанель взялась бы за такое безнадежное предприятие. Впрочем, г-н Оболенский с самого начала своей лекции назвал Баланчина «одним из самых великих хореографов 20-го столетия».

Любопытно,ув.I.N.A., что эта часть от Оболенского вас полностью устраивает. Хотя тот факт,что Шанель за ночь сделала эскизы явно выглядит красным словцом...
Ведь известно,что ...триумфальное шествие по миру... датируют с 1929 года/поправьте,если не так/



.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика