 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Белая Кошка Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006 Сообщения: 9369 Откуда: Замкадье
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 11:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Александрович писал(а): | Цитата: | У Баланчина был определённый "материал", и гениально было придумать такую где-то математическую хореографию. У американцев тогда не было такого балета, как в России, поэтому такой стиль и возник. Такой где-то экзерсис балетного класса. |
Ариадна, при чем тут американцы? Вы о чем вообще толкуете, хоть сами понимаете?
Баланчин поставил "Аполлона" в 1928 не в США, а во Франции для труппы Дягилева. |
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ariadna Старейшина форума

Зарегистрирован: 21.10.2013 Сообщения: 5818
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 11:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Но это был другой балет ( об этом говорит педагог Фонда на видео, есть выше. Он его всё время менял). То что мы привыкли видеть сейчас, уже поставлено на другую труппу. Основную часть своих балетов ведь он ставил уже в Америке. Хотя, вроде и на Барышникова тоже. Тем более без смысла Аполлона он не ставил в 29 году ))
БК первый раз услышала про Баланчина И обрадовалась |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Нечаев Активный участник форума


Зарегистрирован: 23.11.2012 Сообщения: 492 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2014 11:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ахахах) Требует отдельного исследования - количество редакций балета Apollo и их связь с изменением состава исполнителей)
PS Впрочем вижу Ариадна уже парировала) Удаляюсь читать о Баланчине, всем спокночь и миру мир! _________________ Арт-пролетариату нечего терять кроме своих нейронных ансамблей. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25079 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 12:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ариадна, может, сначала что-то почитаете, прежде чем рассуждать, а? Все изменения в 1978-1980 зафиксированы и описаны в каталоге. Убрал вариацию, вернул вариацию... Это был тот же самый балет, самое большое изменение - купирование Пролога. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ariadna Старейшина форума

Зарегистрирован: 21.10.2013 Сообщения: 5818
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 12:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
О чём ? Вы точно знаете, какой был Аполлон в труппе Дягилева ? Мы уже говорим про последнюю версию. Вам мало слов педагогов Фонда на видео, что он много раз менял этот балет. То что там была другая эстетика, я уверена. В Америке были созданы очень многие балеты. Про определённый стиль я говорила в контексте других его балетов, а не про Аполлона. Какой смысл в Изумрудах, Рубинах, Бриллиантах, в Симфонии до мажор и так далее.... Не просто так он ставил такие бессюжетные балеты ?
А видео у Вас есть чтобы сличить, что было тоже самое
Вот интересный материал
http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?p=58224
Балет «Аполлон» был впервые показан в Америке на сцене "Метрополитен-оперы" в 1937 году американской труппой Баланчина и с тех пор постоянно находится в репертуаре театра, правда, в сокращенном по сравнению с парижским вариантом виде. Его танцевали с тех пор едва ли не все лучшие танцовщики мира (не говоря о рядовых исполнителях).
Последний раз редактировалось: Ariadna (Сб Окт 18, 2014 12:31 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25079 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 12:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Бред. Я пошел. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ariadna Старейшина форума

Зарегистрирован: 21.10.2013 Сообщения: 5818
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 12:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
А кто такой бред ?
"Баланчин считал, что в балете совершенно не важен сюжет, главное лишь музыка и само движение: «Нужно отбросить сюжет, обойтись без декораций и пышных костюмов. Тело танцовщика — его главный инструмент, его должно быть видно. Вместо декораций — смена света… То есть танец выражает всё с помощью только лишь музыки.»
http://www.litmir.net/br/?b=157203&p=134
Вот здесь есть фото с Аполлона 28 года, даже костюмы другие. И в париках девушки |
|
Вернуться к началу |
|
 |
iruma Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 05.02.2013 Сообщения: 847
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 12:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ariadna писал(а): | А о чём балет Аполлон ? Он же выбирает любимую музу |
Вообще то, считается, что Аполлон - балет о творчестве, о вечном творческом духе, духе Парнаса. Даже, если забыть а Баланчине и считать, что все балеты о любви, то уж во всяком случае - не о любви кокетливой простушки.
Я не уверена, но, по-моему, основные изменения были в оформлении - декорациях и костюмах. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ariadna Старейшина форума

Зарегистрирован: 21.10.2013 Сообщения: 5818
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 12:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
И эстетика поменялась. Не мог же Лифарь танцевать так, как танцевал например Барышников.... Другое оформление и костюмы, и есть другая эстетика. Она и даёт изменения и в пластику балета
Баланчин экспериментировал с балетом до 83 года, говорит педагог Фонда на видео. Искусство должно быть живым и искать нового себя.
Ещё раз даю видео
http://www.youtube.com/watch?v=T6pzC0Rk8Ko
Опять в теме МТ вдруг ворвалась другая тема (( |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MB Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 06.08.2012 Сообщения: 1267
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 2:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Баланчин не допускал никакой ‘отсебятины’. Работая с живыми танцовщиками, он всегда тем не менее не только учитывал их возможности, их сильные и слабые стороны, он ими творчески пользовался:
Цитата: | As I came to know him better, I understood that his energy was generated by his natural enthusiasm but also by the inspiration and stimulation he received from working with all his dancers, whose individual qualities he always appreciated. Even our weaknesses inspired him and set his mind thinking about new ways to get the most out of us. |
[Ashley · Dancing for Balanchine, стр. 220]
Но это не означает, что сегодня, когда его больше нет, допустимо произвольным образом менять стиль исполнения его балетов под танцовщика. Нужно также помнить, что он сам каждый день занимался со своими танцовщиками в качестве педагога. Он с ними вел уроки, заботился о их форме. Он даже подшучивал над собой говоря, что придет время, когда помнить его уже будут только как великого преподавателя балета. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Александрович Модератор

Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 25079 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 18, 2014 3:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я думаю, новооткрытую тему о Баланчине и американской прессе имеет смысл оставить лишь для исторических материалов и рецензий (возможно, и их переводов, буже таковые появятся), а все обсуждения вести здесь. Спасибо за понимание,
Модератор |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Misha_Anikin Новичок

Зарегистрирован: 23.08.2014 Сообщения: 64
|
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 10:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не отступаю от желания понять Баланчин-стиль, поэтому смотрю.
Посмотрел три состава "Бриллиантов". Мужские стопы выглядят в белом как всегда ужасно у всех (даже на этот раз у Цискаридзе), а к балеринам никаких претензий.
Так как смыслов не вижу уже с первых движений, не задавался дальше вопросами и поисками тайных смыслов, а пытался найти красоту. В чем она? И в чем стиль конкретно в этом балете? Бесконечные вышагивания, простые фуэте и четвертые позиции, все гипертрофированно классически и пафосно, но с бесчисленными повторениями (скучно), ни одного придуманного движения кроме разве что пор-де-бра к аттитюду вперед. Нет, местами очень красиво, кого оставит равнодушным огромное панше с перекрещенными руками, но в общем это какая-то навевающая уныние декоративная красота. Так же «интересно» как смотреть на заумный дуэтный класс на партере, только главное отличие – там все потные и друг другом часто, мягко говоря, недовольны, а здесь в сверкающем и делают вид, что всё у них великолепно. Хотя к выбору музыки отношусь понимающе, хорошая попытка показать величие через отсутствие любой суеты. Но всё равно, что-то не то, как-то сухо и по-викториански фальшиво всё это вместе выглядит.
Ни в коем случае не подвергаю сомнениям музейную ценность и такой хореографии, только подумал вот о чем: как интересно было бы посмотреть темнокожих танцовщиков в Бриллиантах, да и в Аполлоне. Чтобы как-то уйти от сквозящего в этом всём прославления исключительности “белого человека”. А может Баланчин этого и хотел, не знаю. Имел ли он расистские предубеждения? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
oxdance Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 05.11.2013 Сообщения: 3495
|
Добавлено: Вт Ноя 11, 2014 12:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
ув. миша, конечно там есть смысл. скрещенные сверкающие лучи -грани бриллианта, скажем, пусть это будут теоретически что то типо жизненных трудностей или резкости характера, постепенно пытаются смягчиться, сделаться не режущими, а обволакивающеми в пластике балерины. и там вполне много новых движений, все эти странно выведенные позы/ обводки. вот в музыке ничего бриллиантового не нахожу. я в принципе не очень большой любитель баланчина. видимо, мысли и темы, что он затрагивает мне неблизки. но развиты и представлены они блестяще. а лучшее исполнение, что я видела, это- недавнее у скорик. но об этом напишу в теме МТ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 7739 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Ноя 11, 2014 2:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый Миша_Аникин, почитайте здесь интервью Артура Митчела - чернокожего танцовщика, принятого в труппу Баланчина в начале 50-х, т.е. еще в годы расизма, и ставшего там звездой ( а не просто первым чернокожим танцовщиком в классическом балете!) и вы получите ответ на ваш вопрос о "расистских предубеждениях " мистера Би . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Misha_Anikin Новичок

Зарегистрирован: 23.08.2014 Сообщения: 64
|
Добавлено: Вт Ноя 11, 2014 2:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемая I.N.A., огромное спасибо и вот это да! Wow. Я очень приятно удивлен, а в каких-то современных текстах читал, что это из-за Баланчина, в частности, идеал балерины теперь длинная и худая «snow pale» красавица. Может и так, но я очень воодушевлен из-за этого факта из жизни, ведь если бы он был против, вряд ли бы господина Митчелла (в 18! лет) взяли бы в школу. А он еще впоследствии станцевал с 5 женами. Inspiring story.
Я буду ждать первой черной жемчужины – суперзвезды в балете. Хочется другой пластики, смены парадигмы, свежего дыхания в этом всем. Так мне захотелось на «Бриллиантах» из МТ которые похожи на экспозицию из музея красоты.
Позвольте еще у вас спросить про «Бриллианты», я знаю что вы много видели, но не могу найти по поиску впечатления. Безотносительно танцовщиков, вам нравится музыка/хореография? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|