Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2014-08
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22118
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2016 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2014083204
Тема| Балет, Кыргызский театр оперы и балета, Персоналии, Кристина Кретова, Дмитрий Гуданов (БТ)
Автор| Инна Шевченко / фотограф: Алена Лозовская
Заголовок| Классика русского жанра: Большой в Бишкеке
Где опубликовано| ONE MAGAZINE
Дата публикации| 2014-08-15
Ссылка| http://onemag.kg/index.php?option=com_k2&view=item&id=821:klassika-russkogo-zhanra-bolshoj-v-bishkeke&Itemid=132
Аннотация|



Балет «Лебединое озеро» начался в половине седьмого. Ровно в шесть вечера, когда открылись двери театра, внутрь стали заходить люди – в фойе оперного в длинных юбках до пола и элегантных костюмах, казалось, был весь город. Не удивительно, что на солистов самого Большого пришли посмотреть все. Неизменная «визитная карточка» театра – балет «Лебединое озеро», на который собирается вся московская элита, собрал элиту бишкекскую во главе с экс-президентом республики Розой Отунбаевой в партере, амфитеатре, ложах и даже на ступеньках оперно-балетного зала.

В попыхах и волнении, не щадя каб-луков, я бегу по закоулкам нашего лабиринтовидного театра оперы и балета. За любезно предоставившим такую возможность директором ОсОО «Театрал», Иминжаном Далиевым, следую в гримерную к первой солистке Большого Московского – Кристине Кретовой, которая вместе с народным артистом России, премьером Дмитрием Гудановым прибыла в Бишкек буквально накануне. В тесной театральной гримерке Кретова спешно шьет пуанты – «Сцена у вас неровная» - комментирует свои действия Кристина, - ««дожили» бы они хоть до конца балета». Не отрываясь от предбалетной подготовки, Кретова рассказывает об успешном и приятном сотрудничестве с Бишкекским театром, о том, как она уже четвертый раз приезжает в Кыргызстан, и, конечно же, отмечает азиатское гостеприимство.

Пуанты «дожили», представление прошло прекрасно. Глядя на более, чем стройную первую солистку Большого Театра в роли Одетты-Одиллии, тяжело вообразить, что девушка-лебедь за пределами сцены – скромная мусульманская жена и мать трехлетнего ребенка. Вопреки нашумевшему Аронвсковскому лебедю, который в прошлом году привел в театры ни один десяток человек по всему миру, Большой, несмотря на присутствие кыргызских артистов, остался Большим и классическим. «Все думают, что балерины – не люди, а просто какие-то эфемерные создания, тогда как артист балета – одна из самых тяжелых профессий» - говорит Кристина. Соглашаясь и кивая, я понимала, о каком изнурительном труде говорит Кретова и как действительно заблуждаются те, кто видят балет красивым и неземным нечтом. Понимать все это оказалось куда труднее, когда на сцену выбежала порхающая Одетта, а позже – коварная Одиллия.

Настолько легкий балет в исполнении Кретовой и Гуданова в нашей стране видеть, увы, приходится крайне редко. Однако, в следующем году сами артисты хотят приехать в Бишкек, чтобы танцевать здесь «Баядерку» – балет-мечту Кретовой.


-------------------------------------------
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5022

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2020 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2014083205
Тема| Музыка, Танец, Рурская триеннале, Персоналии, Ромео Кастеллуччи
Авторы| Анастасия Буцко
Заголовок| Кости на алтарь искусства: "Весна священная" на Рурской триеннале
Где опубликовано| Deutsche Welle
Дата публикации| 2014-08-20
Ссылка| https://p.dw.com/p/1CxM6
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ


Ромео Кастеллуччи

В этой радикальной постановке Ромео Кастеллуччи танцуют сорок машин и шесть тонн костной муки. Что еще удивительного увидела корреспондент DW Анастасия Буцко?

Под нежные звуки пастушьих свирелей (имитируемых в партитуре Стравинского фаготом и английским рожком) над сценой зависает устрашающая конструкция из железных балок. На них укреплены кубические и конусообразные контейнеры.
С первыми звуками "Весенних гаданий" из некоторых контейнеров начинают виться небольшие белые струйки. Они извиваются, сливаются в хороводах... Может, это летящие белые руки танцующих девушек? Постепенно в "Плясках щеголих" и молодецких "Играх двух городов" в действие приходит вся поднебесная артиллерия: одни машины извергают фонтаны, другие создают вибрирующие занавесы из белоснежной пыли, третьи "испускают" вихри и смерчи. К апофеозу, "Великой священной пляске Избранницы", вихри слабеют, потоки мелеют, лишь мелкий ручеек бесшумно стекает на сцену.

Что же танцует в лучах прожекторов среди живописно-бетонных стен и филигранных стальных стропил Gebläsehalle - бывшей теплостанции старой фабрики в Индустриальном парке Дуйсбурга, одной из центральных площадок фестиваля Рурская триеннале? На прекрасном итальянском языке, способном облагородить что угодно, этот материал называется "polvere negli occhi" - "прах быков". По-русски прозаичней: костная мука.

В предпоследней сцене "Весны" Игоря Стравинского, "Действе старцев", сцену закрывает занавес, на который проецируется, в такт музыке, технологическое описание изготовления этой самой муки: от умерщвления животных и очищения костей от мяса до многократного накаливания при температуре до 1000 градусов и выше, пока белоснежная пыль, забывшая, что некогда носила по лугам живое существо, не превращается в фосфорное удобрение. Последнее, в свою очередь, используется для спасения загубленных земледелием земель.

Учитывая, что и в "Весне священной" речь идет о ритуале весеннего оплодотворения земли, ради которого приносится человеческая жертва, параллели не приходится долго искать. В конце мы узнаем, что ради шести тонн костной муки, использованных в постановке, на алтарь искусства принесли свои кости 75 особей крупного рогатого скота. То, что постановщик Ромео Кастеллуччи - радикальный моралист, известно давно. Но морализаторство - не главное. Главное: эта постановка - выдающееся, цельное в своей эстетике и идеологии высказывание.

Танец без танцоров

Обходясь в своей хореографии без живых танцоров, Кастеллуччи показывает, о чем в принципе идет речь в современном танце: о скульптурности тела или иного материала, о создании формы, о динамике и драматургии движения.
Кастеллуччи рассказывал, что "Весна священная" Стравинского была первым сочинением, которое ему довелось услышать в концерте: "Я был потрясен и не мог понять, почему эта старая академическая музыка звучит более радикально, чем любой панк-рок? Я запомнил каждую ноту". Нынешняя постановка - попытка знаменитого итальянского хореографа и режиссера "поделиться" этим потрясением, очистив одно из самых репертуарных сочинений от налета привычности, вернуть "Весне священной" ее радикальность.

Без оркестра, но не без Курентзиса

Премьера "Весны священной" в постановке Кастеллуччи должна была состояться в прошлом году. Танец машин и измельченных костей должен был сопровождать харизматичный Теодор Курентзис и его ансамбль MusicAeterna.
Проект планировался как совместный проект с Пермью, где с некоторых пор воцарился Теодор Иоаннович. Проект не состоялся, так как грандиозный замысел не удалось реализовать в намеченные сроки. Курентзис играл в прошлом году без Кастеллуччи. Художественный руководитель Рурской триеннале Хайнер Гёббельс (Heiner Goebbels) оправдывался, повторяя, что воплощение "выдающихся художественных идей" подвержено "разнообразным рискам".
В этом году музыка Стравинского в интерпретации Курентзиса (в своей радикальности и обнаженности звука способная конкурировать с новаторской хореографией Кастеллуччи) звучит в записи. И кажется: в том, что машины и прах танцуют под фонограмму, есть свой смысл. Тем не менее, проект должен быть реализован в полном объеме в рамках Дягилевского фестиваля в Перми в мае 2015 года.

ДНК новизны

Пожалуй, только Байройтский фестиваль обладает столь же уникальным "генетическим кодом", как и Рурская триеннале. Создатель фестиваля, покойный Жерар Мортье, один из самых выдающихся стратегов современного искусства, заложил в свое детище "ДНК новизны". Именно к этой исходной идее вернулся 12 лет спустя композитор и режиссер Хайнер Гёббельс.
По правилам триеннале, проходящей в стенах памятников индустриальной культуры, каждый руководитель возглавляет ее в течение трех лет. На третий (и последний) год "правления" Геббельса можно констатировать: в рамках фестиваля можно было увидеть невиданное и услышать неслыханное. "Весна священная" - одно из доказательств этого.

===============
все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика