Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Из Торонто с любовью…
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Марьюшка
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.07.2005
Сообщения: 33
Откуда: Toronto, Canada

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2005 6:40 pm    Заголовок сообщения: Из Торонто с любовью… Ответить с цитатой

Из Торонто с любовью…

Добрый день, уважаемые форумчане и многочисленные гости этого замечательного форума. До недавнего прошлого я сама была частой и благодарной «молчаливой» посетительницей этого форума, на котором собралось столько много интересных людей, каждый из которых своим голосом вносит свой вклад в разноцветную мозаику мнений о предмете, глубокий интерес и любовь к которому объединяет всех людей, когда-либо посетивших этот форум – искусству Балета.

В июле 2003-го года я приехала в город Торонто из Алма-Аты, где я родилась и выросла, и где мне необычайно посчастливилось в последние 3 года моего пребывания в Алма-Ате довольно близко познакомиться, общаться и очень многому (конечно же, только хорошему Smile ) научиться у артистов балета ГАТОБ им. Абая.

Как и многие люди, испытавшие мощнейшую «волшебную» силу балета на себе, вскоре после первых нескольких посещений балетных спектаклей (началось все с «Щелкунчика» в декабре 1999-го года) я сначала с какой-то непонятной тревогой, а потом с довольно блаженным чувством осознания происшедшего поняла, что я «подсела» на балет, впала в сильную зависимость от той прекрасной и чистой энергии, исходящей со сцены, и по-настоящему поняла, почему же сцену называют «священной», а артистов балета (да и оперы тоже) – люди боготворят, и не в кавычках, а очень даже в буквальном смысле.

Эта длинноватая интродукия (я очень надеюсь) сможет читающим все ниже-написанное понять, «что же я за зверь», и «с чем его едят» Smile

Несколько дней назад я вычитала в одном из постингов Наталии цитату из интервью с Дастаном Чиныбаевым, который в 2002-2003 годах был одним из самых юных (и самых ярких) премьеров нашего Алма-Атинского ГАТОБа (в первом же сезоне после выпуска из училища ему после традиционного “введения” через pas-de-trois в ЛО дали большинство ведущих ролей в театре – Зигфрида, Альберта, Принца Щелкунчика. Парень этот – трудяга, «помешан» на балете, взял бронзу в Варне в 2004 году, серебро в Хельсинки в этом году, и при этом не «поймал звездную», как выражаются балетные). Сейчас Дастан танцует в Германии, мы с ним общаемся (он –единственный парень, с которым можно говорить о балете часами, тогда как остальные молодые люди либо вежливо, но молча меня выслушивают, либо сразу смело и решительно уклоняются от каких-либо разговоров на подобные темы Smile ), и я очень радуюсь его успехам, и горжусь тем, что он представляет страну моего рождения в новостях культуры (а не криминальной хроники или военных действий), что в наше время огромная редкость.

Я написала Наталии ЛС с просьбой скинуть мне ссылочки на интервью с Дастаном после конкурса в Варне. Наталия очень быстро ответила на мое ЛС, прислала мне ссылочки на упоминания Дастана и других наших (Казахстанских) артистов балета в прессе на интернете. Я поблагодарила Наталию, и как «родственной душе» поведала ей, что 24-го ноября иду на «Сильфиду» с Николаем Хюббе (Nikolaj Hubbe), на что Наталия предложила написать о моих впечатлениях об этом спектакле на этом форуме, что я с удовольствием (но не без трепыхания душевного) и делаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Марьюшка
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.07.2005
Сообщения: 33
Откуда: Toronto, Canada

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2005 6:45 pm    Заголовок сообщения: Балет, балет… Ответить с цитатой

Балет, балет…

Начну с того, что моя история знакомства с балетом в Канаде проходила как в песне. В песне О.Бендера из кинофильма «12 стульев»: «Совершите вы массу открытий – иногда не желая того!». В нескольких словах мои впечатления от «массы открытий» можно выразить примерно так: «Мамочки мои! У НИХ ТУТ ВСЕ СОВСЕМ НЕ КАК У НАС!!». Балет, конечно же, он и в Канаде балет, но все же…

Во-первых, тут целое море всяческих балетных компаний, носящих очень впечатляющие названия (как-то «Канадский», «Королевский», «Великий», и т.д.), но для «нашего» человека, воспитанного на академическом репертуаре государственных трупп, большинство этих «великих» и «королевских» покажутся в лучшем случае очень сильной самодеятельностью. С билетами на их представления от 35 до 90 канадских долларов.

Во-вторых, критерии отбора деток в (опять-таки довольно многочисленные) балетные школы здесь гораздо либеральнее (как в плане физических, так и музыкальных данных) чем в государственных училищах и академиях балета в России и других странах бывшего СССР. Работа с детками в школах ведется в основном над голой техникой, без «засевания» в души юных балеринок и танцовщиков семян желания вникнуть «вглубь», научить интеллигентному продуманному подходу к образам, создаваемым на сцене. Это ведь – очень непростая задача для каждого артиста, если он выбирает путь артиста, а не акробата на балетной сцене. Я уже не говорю об элементарном интересе к истории своей профессии, ее истокам, и пр.. Один из молодых солистов «Канадского Театра Балета», с достоинством лорда станцевавший в pas-de-trois в «Щелкунчике» (видел бы он 12-летних деток светло и легко танцующих ту же партию, что и наш юноша!) – слыхом не слыхивал о Мариинском-Кировском Балете (!). No comments Sad

Позволю себе еще одно отступление ( в надежде, что это будет интересно читающим), что справедливости надо здесь отметить, что Монтреальский Балет (Les Grands Ballets Canadiens de Montreal) стал для меня очень позитивным открытием , когда я побывала на их «Щелкунчике» в декабре 2003-го года. Вот где был настоящий праздник – и для детишек, и для взрослых! С такой любовью, вкусом был сделан этот спектакль, так очаровали своей академической (но живой, теплой, не закостенелой, мертвой) техникой артисты, и так естественно и радостно вели себя на сцене в 1-ом акте совсем крохотные детки – настоящие профессиональные артисты, двигающиеся настолько «в музыку», что я глазам своим не верила, что такие малыши ТАК могут! Shocked Surprised ! Для меня лично этот «Щелкунчик» стал самым лучших из тех версий, что мне довелось увидеть на своем недолгом балетно-любительском веку.

Но это все – в Монреале! А у нас тут в Торонто «ЛО» и «Щелкунчик» зарублены на корню, т.е. корректно выражаясь, «интер-трепированы» хореографом Джеймсом Куделькой, который лебедей в такие позы поставил, руки им так заломал и на их же лебединые головы так уложил, что без валерианки нашим людям его «интертрепации» смотреть я бы не рекомендовала (лебеди были мною увидены на одной из афиш их «Лебединого». Я планирую набраться храбрости и сходить на «Убиение Лебедей ЛебедОидами» (это слово пришло мне в голову по аналогии с «гуманоидами») в начале февраля, когда у них пойдет 2-ой блок ЛО).

А в русском балете «Щелкунчик» у г-на Кудельки брат и сестра Маша и МИША весьма реалистично изображают тычки друг другу в зубы (!) в битве за Щелкуника, подаренном им Дроссельмеером, переименованном в Дядю Бориса (!!). А гости на рождественском балу так и норовят «принять на грудь», перемежая свои действия с традиционными танцами из репертуара советских детских садов 1970-1980-х годов «пяточка-носочек-раз-два-три» (!!!). (Когда я в тихом ужасе поведала о столь вольных изменениях в балете Дастану, он спросил в шутку, не переименовали ли случайно Щелкунчика в «Диму» Laughing Я бы уже этому не удивилась, откровенно говоря).

А что? Балет же русский? Русский! А русские всегда что делают? Правильно - пьют водку и танцуют балеты. Все очень логически обосновано и исторически верно (с точки зрения многих знатоков русской культуры на западе). Покойному же старику Гофману, по мотивам сказки которого создан балет «Щелкунчик», уже не до наших суетных дел, он себе пребывает на своих райских небесах, там наверное, чаек (а может и шнапс) попивает с другими писателями (а может и композиторами), да и в ус не дует, что же с его произведениями на грешной земле некий Куделька проделывает – на это балетные боги есть, они-то его душеньку к ответу и призовут по прибытии на балетные небеса и спросят с него по полной программе, эх! (по крайней мере, я этой версией развития событий себя утешаю). Если моему рассказу о судьбе «Щелкунчика» на этом форуме никто не поверит, то я не удивлюсь. Но все же это – суровая правда о Национальном Балете Канады, города Торонто…


Последний раз редактировалось: Марьюшка (Пн Ноя 28, 2005 11:13 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Марьюшка
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.07.2005
Сообщения: 33
Откуда: Toronto, Canada

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2005 6:48 pm    Заголовок сообщения: «Сильфида» с «нагрузкой» Ответить с цитатой

«Сильфида» с «нагрузкой»

Теперь, когда у читающих мой отзыв о «Сильфиде» в Торонто 24-го ноября появилось некое общее представление о том, «как там у них с балетом в Торонто», перейду к событиям 24-го ноября.

И – еще одно отступление (тут читающим становится понятно, почему со мной молодые люди боятся о балете начинать говорить Embarassed Laughing ). По моим смутным детским впечатлениям от жизни в Советском союзе в 1980-е годы, я припоминаю, что когда в продаже появлялись книги ранее запрещенных писателей – Пастернака, Булгакова – и их можно было купить, а не «достать», то в «нагрузку» к этим книгам (дефицитными они назывались, и народ за них в великих и длинных очередях стоял) магазины заставляли покупать совсем не-дефицитные книги, как например «История Коммунистической Партии Советского Союза» или какую-нибудь книгу о жизни и борьбе какого-нибудь славного революционного деятеля, что, понятное дело, ценителям Пастернака и Булгакова на фиг было не нужно, но приходилось те книжицы покупать, коли иначе нельзя. Так вот, 24-го ноября я открыла для себя, что практика сия и здесь «на западе» существует!

В «нагрузку» к «не-американскому», то бишь европейскому балету, Национальный Балет давал одно-актное «Intermezzo», «своего» т.е. американского хореографа, о произведении коего пышными и цветистыми, но ничего не говорящими словами было расписано в програмке к балету. Балет «Интермеццо» шел под музыку «Intermezzi» Брамса в исполнении трех пар, танцующих под сопровождение рояля на сцене.

Создатель хореграфии к «Интермеццо» г-н Элиот Фелд в младости имел опыт танцевания в «Вест-Сайдской Истории», как написано в его творч. биографии, а посему хореграфическое творческого оного явилось как нельзя более уместным для введения в классич. репертуар Национального Балета Канады.

Хореографическая работа г-на Фелда дает ясное представление кому-либо мало-мальски разбирающемуся в классическом балете, что он имел опыты просмотра следующих крупных произведений: «Фестиваль Цветов в Дженцано» и даже позаимствовал оттуда парочку понравившихся ему очень характерных для «Фестиваля» движений и поддержечек, далее, он знаком в принципе с танцем мазурка (даже музыку нашел!), но не совсем точно представляет как же ее пляшут, хотя ему явно доводилось смотреть «Шопениану», и мазурка из этого балета наверняка произвела на него достаточно сильное впечатление, что он опять-таки решил позаимствовать оттуда пару-троечку па. Его также вдохновляют спортивные бальные танцы, отдельные движения и пробежечки из которых очень свеженько смотрятся, если их исполнять на пальцах. А еще – ему все-таки действительно нравится мазурка! Чертовски веселая музыка, господа! (Но как же все-таки под нее пляшут?).

Народ в зале вежливо изобразил внимание к «Intermezzo», и очень необычным (точнее корявым и неудобным) многочисленным поддержкам и простеньким движениям, повторявшимся раз по 12 каждое и вправо и влево на протяжении нескольких частей этого произведения. Сдерживаемые зевки моих соседей показывали, что в уме у них крутилось слово “intermission” (антракт по-нашему).

Справедливости ради скажу, что в под конец либо муза посетила любителя мазурок и спортивных бальных танцев на пальцах Фелда, либо кто-то из его коллег-хореграфов пожалел и подкинул ему по-настоящему оригинальные и танцевабельные идеи, но в последней части все 3 пары артистов наконец-то затанцевали Балет, и с душой это сделали, слава Богу! Зал благодарно взорвался апплодисментами – и за долгожданное окончание “Intermezzo”, и за настоящий танец в последней части. Вот такую вот “Историю КПСС” нам тут продали в нагрузку к “Сильфиде”. Wink


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Марьюшка
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.07.2005
Сообщения: 33
Откуда: Toronto, Canada

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2005 6:59 pm    Заголовок сообщения: «Праздник души, именины сердца…» Ответить с цитатой

«Праздник души, именины сердца…»


Душа моя ликовала в преддверии НАСТОЯЩЕГО балета, и еще за день до спектакля у меня в голове звучала музыка вариаций Джеймса из 2-го акта и мелькали перед глазами столь любимые мною заносочки из этих же вариаций.

«Сильфиду» Нац. Балету Канады ставил премьер Нью Йорк Сити Балет Николай Хюббе (Nikolaj Hubbe), который, как и Бурнонвиль, родом из Дании. Николай начал свою балетную карьеру в Датском Королевском Балете, в котором достиг положения премьера и оттуда перешел в Нью Йорк Сити Балет в качестве опять-таки премьера. Для меня лично все вышеупомянутое явилось залогом того, что во-первых артист он очень талантливый, серьезный, и отлично знакомый с балетом, который он взялся ставить для Нац. Балета Канады. Кстати, в его биографии также сказано, что Хюббе также ставил «Сильфиду» в 2003 году для Датского королевского Балета, что мне кажется показателем того, что его постановка должна быть по-настоящему «высшей пробы».

Всего в Торонто прошло 7 спектаклей «Сильфида» - ежедневно с 23-го по 27-е ноября, по 2 спектакля 24-го и 26-ноября. Джеймсы и Сильфиды были разные почти каждый день – в прграмке перечислено пять имен танцовщиков в партии Джеймса и четыре Сильфиды. Сам Хюббе танцевал вечером 24-го ноября, и к своему удивлению мне удалось достать билет именно на Хюббе – всего за 2 дня до спектакля!

С первой же секунды было ясно, что Николай настоящая звезда – не та, что позирует фотографам светской жизни и прожигает свои миллионы, но та звезда, от которой исходит теплый свет и та особенная энергия, которая проникает в души людей, живущих балетом. Видно было, что он человек, привыкший много и серьезно трудиться, и в то же время – получать от этого огромную радость. Танец его был танцем Звезды, лучиками своего света достигающего каждого из присутствующих в зале и на сцене, и щедро дарящей свое тепло и свет окружающим.

А теперь – деликатный момент… Перехожу от танца к характеру его Джеймса. Я бы не сказала, что его Джеймс прямо такой уж Поэт, душа которого ищет свой женский идеал, который и явится ему Сильфидой. Джеймс Николая достаточно «славный парень», веселый, порывистый – с темпераментом, близким к кавказскому, который весьма страстно любит свою Эффи, которая также страстно любит своего Джеймса. Красивая молодая пара, из которых вышли бы со временем славные хозяин-муженек и женушка в чепце. «Романтизьму» его Джеймсу на мой сугубо личный и скромный взгляд не хватало…

Эффи (Лиз-Мари Журден) была просто сама Жизнь – она так любила его, так отчаянно искала его в лесу во 2-ом акте.

Поэтому мне было очень обидно за славную Эффи, когда Джеймс поколебавшись ну уж совсем недолго, усвистел в лес за лесным духом – Сильфидой.

Сильфида – балерина Дженнифер Фурнье. Ее предательски короткая шея, руки, совсем не способные изящно и легко «дышать» за Сильфиду, изящно «свиваться и развиваться» как только у Сильфиды и получается, а также ножки, движение которых напоминало мне иногда более о козлоногих фавнах, чем духах лесных – как-то все это ну совсем не работало на образ воздушной и невесомой, идеальной Сильфиды. В самом начале спектакля, когда Сильфида склонившись над уснувшим в кресле Джеймсом, целует его, на весь зал прозвучал звонкий звук губ Сильфиды, громко чмокнувшей воздух над ухом Джеймса. Мдяяя… Такого мы еще в нашей провинции не слыхивали… В общем, этот глупый «чмок» и определил подход балерины к образу ее Сильфиды – местами очень непродуманный подход, что очень грустно... Иногда ей все же удавалось быть трепетной, но это были скорее исключения.

Крестьянин Гёрн – солист Кеичи Хирано, танцовщик родом из Японии. Сильный танцовщик, с благородными манерами. В его интерпретации своей роли очень радует, что в Дании даже крестьяне обладают столь благородной осанкой и чувством собственного достоинства, этому некоторые принцы могли бы поучиться. Эта роль в алма-атинской версии носила легкий налет комичности, к которой я очень привыкла, смотря спектакли на сцене нашего театра. Здесь комизм из сцен попыток обличения Джеймса и Сильфиды Гёрном убрали. Гёрн получился очень правильным парнем, надежным таким.

(Я вот про себя думала об этом герое балета, ведь он – единственный, кто как и Джеймс способен видеть Сильфиду, когда она порхает сквозь толпу танцующих в 1ом акте. Значит, у него тоже – восприятие мира, открытое для прекрасного и неординарного? Но ведь он за Сильфидой не устремляется, как Джеймс, оставляя свою любимую, хотя ВИДЕТЬ СИЛЬФИДУ – это тоже ДАР. Как это понимать? Кто же настоящий Герой этого балета?)

В целом впечатление от спектакля – праздник состоялся! Мужественный и «звездный» танец Хюббе, музыка Левенскьольда к этому балету, которая запоминается сразу и навсегда, отлично (эмоционально и интеллигентно) исполненная Оркестром Национального Балета, общие усилия всех артистов балета, в числе которых, кстати, танцевали и несколько деток-учащихся Балетной Школы Нац. Балета, и замечательно, профессионально танцевали (в 1-ом акте) – все это создало ту особую атмосферу и энергию на сцене и в зале, ради которых люди и ходят на Балет.

Я очень рада, что сходила на этот спектакль. Моя следующая встреча с классическим балетом будет 18-декабря, когда Канадский Театр Балета будет показывать «Щелкунчика» в одном из старейших театров Америки – Элгин Театре, в зале под названием «Зимний Сад». Жду с нетерпением! Афиши обещают Светлану Лунькину, Руслана Сквроцова, и Веронику Парт, объявленную как Звезда Американ Балет Театр. Посмотрим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24512
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2005 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добро пожаловать на форум, Марьюшка. И спасибо за интересные сообщения. Куделковский «Щелкунчик» следует назвать «Вовочка», чтобы были использованы имена всех наших последних президентов. Smile . Надеюсь, Вы и впредь не оставите нас своим вниманием. А нет ли случайно на рынке записи куделковского «ЛО»? У меня слабость к собиранию экзотических версий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Людмила З
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 14.05.2003
Сообщения: 1347
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2005 11:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марьюшка, спасибо за интересный рассказ, да ещё облаченный в столь совершенную литературную форму.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7486
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2005 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Марьюшка, спасибо за канадские впечатления. Это особенно интересно, если учесть, что у труппы Национального балета Канады славная история. С ней связаны имена таких прославленных танцовщиков, как Эрик Брун и Рудрольф Нуреев. Карен Кэйн, которая, если не ошибаюсь, недавно возглавила труппу, была замечательной Флориной (и не только!) – ее дуэт с Фрэнком Огастином в качестве Голубой птицы был отмечен медалью (кажется, золотой) на II Международном конкурсе артистов балета в Москве. (Кстати, к этому выступлению их готовил Нуреев.) В начале 90-х в труппе в качестве приглашенной звезды выступал Владимир Малахов.

Я видела эту канадскую труппу только в записи балета «Жар-птица» в хореографии Дж.Куделки. На меня очень хорошее впечатление произвели исполнители главных ролей Грета Ходкинсон и Александр Антониевич. Ходкинсон не так давно приезжала в Петербург - на гала-концерт, кажется, предпоследнего Фестиваля Мариинский и получила хорошую прессу. Танцуют ли они до сих пор? Если Вам доведется их увидеть, напишите, пожалуйста.

Что касается виденной Вами «Сильфиды», то мне бы хотелось узнать, в какой постановке она сейчас идет в театре. Дело в том, что с этим балетом в репертуаре труппы связано несколько интересных историй.

«Сильфида» была поставлена в труппе Национального балета Эриком Бруном, блестящим представителем датской школы и носителем ее традиций. Он же должен был танцевать Джеймса, но перед самой премьерой, намеченной на 31 декабря 1964 года, у него что-то приключилось с коленом и он в срочном порядке (за три дня!) подготовил на эту роль Рудольфа Нуреева. (Нуреев приехал к Бруну в Канаду на Рождество 1964 года, оставшись не у дел после операции по удалению миндалин!) Впоследствии роль Джеймса стала одной из лучших в обширном репертуаре Нуреева. Травма Бруна оказалась тем не менее не слишком серьезной, и он уже был в состоянии танцевать второй премьерный спектакль. Причем, говорят, исполнил эту роль блестяще как никогда - чувство соперничества иногда приносит и хорошие плоды. Wink

Нуреев в канадской «Сильфиде» танцевал еще не раз – в частности, летом 1974 года в Нью-Йорке. Брун в это время уже закончил танцевальную карьеру, однако согласился приехать в Америку, чтобы выступить в своем балете – теперь уже в роли Мэдж. О том, как это происходило, подробно описано в биографии Нуреева Д. Солвей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Марьюшка
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.07.2005
Сообщения: 33
Откуда: Toronto, Canada

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2005 6:02 pm    Заголовок сообщения: :) Ответить с цитатой

Дорогие Людмила и Михаил Александрович, и вам огромное спасибо за ваш интерес к написанному мною. Я очень рада, что не зря корпела над своим «опусом». И, конечно же, отдельное спасибо Наталии – за то, что вдохновила меня «на труд».

Михаил Александрович писал(а):
Добро пожаловать на форум, Марьюшка.


A я и «пожаловала» сюда впервые уже где-то в конце октября, когда я вот тут разместила информацию о Московской Старинной Опере (Moscow Early Opera). Мне по чистой случайности прислали по электронной почте пресс-релиз с объявлением об открытии их сезона в начале ноября, я и поместила этот пресс-релиз на форуме сразу в двух разделах – Оперном и в Балетной Афише, в надежде, что кто-нибудь из посетителей Форума заинтересуется этой необычной компанией и посетит хотя бы один из их концертов (или несколько) – и разместит здесь же свои впечатления о них.

Михаил Александрович писал(а):
А нет ли случайно на рынке записи куделковского «ЛО»? У меня слабость к собиранию экзотических версий.


Михаил Александрович, я поискала на интернете “Озеро ЛебедОидов” Кудельковского производства, и на сайте самого Нац Балета говорится , что видео они не сделали. Но и наискала ссылку на недавнюю статью из “Mail and Globe” от 15 ноября, это местная газета, которая среди прочих новостей освещает новости культурной жизни в Торонто. Статья была написана перед тем, как “запуститли” первый блок “Лебедоидных Озер” в середине ноября, второй блок будет в феврале 2006-го года (когда я и планирую набраться храбрости, и осеня себя крестом животворящим, сходить – посмотреть на это “Озеро”).

Если Вам интересно, я отправлю Вам ссылку на эту статью. Честно скажу, пробежав статью глазами, мне еще больше расхотелось увидеть это кошмарное “Озеро Лебедоидов” – там Куделька в 1-ом акте каких-то “жадных до крови” рыцарей насочинял, а у Зигфрида там появляется объект одно-полой любви (извини-подвинься, дорогая Одиллия, но черное pas-de-deux я лучше со своим другом любезным спляшу, не до баб нам, настоящим Прынцам Канадийским, понимешь! У нас как в песне – «высшая форма любви», девушки нам нэ трэба!). Одетта там символ Земли «над экологией которой надругался Принц»… В общем, все как в настоящей сказке… Мдяяя… Уж пусть лучше Сильфиды в воздух громко чмокают, чтобы своего Джеймся будить, чем «жадные до крови» рыцари на балу в первом акте ЛО… Просто жуть берет, между нами говоря…


Михаил Александрович писал(а):
Куделковский «Щелкунчик» следует назвать «Вовочка», чтобы были использованы имена всех наших последних президентов. Smile.


Михаил Александрович, шутка про Вовочку-Щелкунчика в «версии» Кудельки вышла, конечно же, просто «не в бровь, а в глаз», хотя почему-то не смеяться, а плакать над ней хочется – и больше чем только по одной причине… Но не будем падать духом! У нас все же есть в жизни и много хорошего (вот, например, мы сами и – балет)!


Последний раз редактировалось: Марьюшка (Вт Дек 06, 2005 5:20 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Марьюшка
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.07.2005
Сообщения: 33
Откуда: Toronto, Canada

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2005 6:05 pm    Заголовок сообщения: Baroque Opera Company - "OPERA ATELIER" Ответить с цитатой

Мои интерес к опере барокко неспроста: дело в том, что по счастливейшему стечению обстоятельств вскоре после того, как я осознала, что с Национальным Балетом Канады тут в Торонто у меня «любви не выйдет», как это было в Алма-Ате, мне в октябре 2004-го года предложили «поволонтирить» (т.е. немного помочь «за бесплатно») на компанию, называемую Опера-Ателье (Opera Atelier). Я пришла в неописуемый восторг от этого предложения, и по нескольким причинам: во-первых, весной этого же года я сходила на их оперу «Персей» (написанную Жаном-Батистом Люлли, главным придворным композитором и балетмейстером Короля-Солнца Людовика XIV. Про их (Короля и Люлли) жизнь и труды есть отличный французский фильм «Король танцует» «Le Roi Danse»).

Еще весной, посмотрев их роскошного «Персея», блистательно исполненного уникальнейшими артистами оперы и балета (я ниже с удовольствием объясню, в чем состоит их уникальность), я страстно влюбилась в эту компанию, ее артистов, и все, что они делают. А делают они очень многое – со-директора этой компании, оба танцовщики, г-жа Жаннетт Зингг (Jeannette Zingg), или просто Жанетт, и г-н Маршалл Пынкоски (Marshall Pynkoski), или просто Маршалл, влюблены в эпоху барокко, очень серьезно и глубоко ее изучают, и в начале создания своей компании (Опере-Ателье испонилось 20 лет в этом году) они оба в своей ранней молодости провели несколько лет во Франции, в самом Версале, детально изучая все, что связано с этой эпохой в развитии оперы и балета, начиная со времен Людовика XIV (и заканчивая творчеством божественного В.-А. Моцарта – хотя это уже не по версальской части, конечно же).

Я была в таком восторге от неожиданной возможности «подышать одним воздухом» с моими кумирами, что я готова была делать, все что меня бы не попросили, даже мыть сцену! Но меня попросили «выбрать и поносить» одно из их фантастических платьев на одном из приемов, каким-то образом связанных с днями культуры Франции в Торонто, а также с французскими винами. Я прыгала до потолка! Их платья – это точные реплики платьев барокко французского двора XVIII века!! Я попробую разместить фото в моем следующем постинге, на котором несколько человек – девушек-волонтерок и молодого человека, который чудно вписался в нашу компанию – все в костюмах из коллекции Опера-Ателье, чтобы и вы могли полюбоваться на эти платья, абсолютно не из этой реальности!



Я прошу прощения, что на этом я закончу свой постинг, я потеряла счет времени, уже поздно и мне пора отдыхать. Но я обязательно продолжу свой рассказ о моем обожаемом Опера-Ателье, и с удовольствием расскажу, почему же артисты этой компании уникальны, и какие еще причины привели меня в восторг по поводу предложения поволонтирить на эту компанию. A domain! Smile


Последний раз редактировалось: Марьюшка (Вт Дек 06, 2005 5:21 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Марьюшка
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.07.2005
Сообщения: 33
Откуда: Toronto, Canada

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2005 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
...у труппы Национального балета Канады славная история. С ней связаны имена таких прославленных танцовщиков, как Эрик Брун и Рудрольф Нуреев.


Дорогая I.N.A., спасибо и Вам за внимание и интерес к этой теме. Вы совершенно правы, что история у Национального Балета Канады славная. К сожалению, положа руку на сердце, я бы не сказала, что сейчас слава этой компании поддерживается на столь же высоком уровне, как во времена Нуреева и Бруна. У них нет столь же сильных педагогов-репетиторов, балетмейстеров какие были в те «славные времена». Т.е. уровень компании, конечно, нормальный, есть сильные балерины и танцовщики, но звезд мировой величины в данный момент в Нац. Балете не имеется – это объективный факт, а не мои личные злопыхательства (я была бы только рада, если бы здесь было больше танцовщиков и балерин, которые бы меня как самого благодарного зрителя бы радовали (тогда и «бы» столько много раз не пришлось бы употреблять Crying or Very sad ).

I.N.A. писал(а):
Я видела эту канадскую труппу ... На меня очень хорошее впечатление произвели исполнители главных ролей Грета Ходкинсон и Александр Антониевич. Ходкинсон не так давно приезжала в Петербург - на гала-концерт, кажется, предпоследнего Фестиваля Мариинский и получила хорошую прессу. Танцуют ли они до сих пор? Если Вам доведется их увидеть, напишите, пожалуйста.


На Ваш вопрос об Александре Антониевиче и Грете Ходгкинсон, могу сообщить, что Антониевич и танцевал Джеймса в двух спектаклях – 23 и 25 ноября. Я видела его прошлым летом в одном из вечеров балета, устраиваемых бесплатно на открытой сцене на берегу озера Онтарио в августе. Сильный танцовщик, техничный, но не “зацепил” меня. А вот в Грету Ходгкинсон я “влюбилась с первого взгляда” – она танцевала первую роль в отрывке из “Theme and Variations”, также в балетном концерте на открытой сцене в августе этого года, и очень это как-то “по-нашему, по-русски” делала. Женственно, светло, без малейшего намека на то как физически тяжела эта партия. Она и является единственной причиной, по которой я бы хотела посмотреть ЛО в феврале.

I.N.A. писал(а):
Что касается виденной Вами «Сильфиды», то мне бы хотелось узнать, в какой постановке она сейчас идет в театре.


Постановка «Сильфиды», о которой я написала, была осуществлена самим Николаем Хюббе (премьер, приглашенный в Торонто из Нью Йорк Сити Балет), по Бурнонвилю, как было написано в програмке к этой «Сильфиде»: choreography - Nikolaj Hubbe, after August Burnonville. Как я уже упомянула, в 2003-ом году Николай ставил “Сильфиду” и для Датского Королевского Балета, что по-моему является показателем того, что ему как постановщику доверяют на родине самого “отца” “Сильфиды”.

Хочу еще добавить к предыдущему моему постингу о “Сильфиде”, что роль колдуньи Мэдж в этой постановке была отдана 3-ём танцовщицам. Выбор артисток на эту роль, надо отметить, был самый необычный! Первая Мэдж была характерная танцовщица Виктория Бертрам (она же Фея Карабос в “Спящей”), эта аристка уже официально числится на пенсии по балетным меркам (я думаю, ей где-то между 40 и 50 годами), второй Мэдж была одна из бывших прим Мартина Лами (она также официально ушла на балетную пенсию в прошлом году), а третьей Мэдж была балерина Ребека Римзей, которая в 2-ух спектаклях исполняла Мэдж, а в одном – саму Сильфиду (мораль сего побора кадров, наверное, такова - мужчины, вы, конечно, можете гоняться по лесу за своим идеaлом Сильфидой, но во всякой Сильфиде есть своя Мэдж. Или наоборот – в каждой Мэдж живет Сильфида? Кому как больше нравится Smile ).

Для меня лично то, что роль Мэдж была отдана женщинам, явилось чем-то необычным, т.к. я привыкла к тому, что эта роль исполняется мужчиной. Внутренней мощи Мэдж мне не хватало, той темной и очень опасной силы, таящейся в обманчиво-дряхлом теле колдуньи Мэдж, которой так испугался когда-то сам Нуреев-Джеймс, когда Мэдж исполнял Брун, т.к. женщины все-таки более хрупкие и миниатюрные по сравнению с мужчинами в любом случае.



I.N.A. писал(а):
Нуреев в канадской «Сильфиде» танцевал еще не раз – в частности, летом 1974 года в Нью-Йорке. Брун в это время уже закончил танцевальную карьеру, однако согласился приехать в Америку, чтобы выступить в своем балете – теперь уже в роли Мэдж. О том, как это происходило, подробно описано в биографии Нуреева Д. Солвей.


Я отлично помню ту историю из книги Дианы Солуэй, в которой она описала ситуацию, когда Нурееву-Джеймсу на секунду показалось, что Брун-Мадж и в самом деле вот-вот огреет его своей клюкой. Такое слияние со своим образом достойно только восхищения.


Я с удовольствием буду продолжать эту тему, и с радостью буду отвечать на вопросы, ежели таковые появятся. Зараннее приношу извинения, если мой ответ не появится в тот же день, т.к. иногда из-за работы я не всегда смогу отвечать так быстро, как мне бы этого хотелось.


Последний раз редактировалось: Марьюшка (Чт Дек 01, 2005 5:33 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7486
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2005 2:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марьюшка, большое спасибо за внимание к моим вопросам и исчерпывающие ответы. Думаю, выражу чувства многих форумчан, сказав, что и впредь мы с нетерпением будем ждать живых впечатлений о балетном сезоне в Канаде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Марьюшка
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.07.2005
Сообщения: 33
Откуда: Toronto, Canada

СообщениеДобавлено: Вт Дек 06, 2005 5:17 pm    Заголовок сообщения: Photos - Nikolaj Hubbe Ответить с цитатой

Спешу поделиться с посетителями форума замечательными фотографиями Николая Хюббе, постановщика и исполнителя главной роли в «Сильфиде» 24-го ноября в Торонто, впечатлениями о котором я писала на прошлой неделе.

Эти фото мне совсем недавно были любезно присланы поклонником Датского Королевского балета. На мой (сугубо субъективный, конечно же) взгляд, эти фото очень хорошо передают внутренний мир Николая – звезды, которая щедро дарит свой свет и тепло всем людям, окружающим его в жизни.







Фото: Martin Mydtskov Ronne
Эти фото были размещены в одном из пресс-релизов Датского Королевского Балета, посвященном постановке у них «Сильфиды» Николаем в 2003-году, о которой я уже упоминала выше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Марьюшка
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.07.2005
Сообщения: 33
Откуда: Toronto, Canada

СообщениеДобавлено: Ср Дек 14, 2005 8:12 pm    Заголовок сообщения: Opera Atelier - Toronto Baroque company Ответить с цитатой

Несколько дней назад я завела речь о компании, ставящей оперно-балетные постановки в стиле барокко в Торонто – Opera Atelier. Хотелось бы продолжить эту тему, в надежде, что она поможет кому-нибудь открыть то, что открыла для себя я в 2004-ом году.

Почитав кое-что из архивов форума, я нашла несколько тем, в которых обсуждались дела балетные, как в России, так и в Европе, начиная где-то с эпохи Тальони (если я не ошибаюсь в датах). С большим удовольствием, надо сказать, прочитала я эти темы! Ведь как сказал Козьма Прутков «зри в корень», а я еще с институтских времен любила изучать структуру всяческих древних пра-языков, а также их путь развития в современную стадию – через средневековый язык. Столь же интересно для меня и изучение эпохи зарождения классического балета, эпохи Короля Солнца Людовика XIV, его «главного» композитора и хореографа Жана-Баттиста Люлли, и «просто» композиторов – Генделя, Глюка, Пёрселла, т.к. каждый из перечисленных композиторов написал в бытность свою роскошные оперы с всенепременнейшими в них балетами, красота и роскошь которых вне возможности «описания пером» - это надо видеть. В чем я вам помогу как смогу – при помощи фото из моих фото-коллекций.

Хотелось бы опять напомнить читающим мои записки, что я никоим образом не профессионал в данном вопросе, поэтому глубоко «специфицкие и теоретицкие» моменты освещать я не квалифицирована. Но с радостью поделюсь своими глубоко не-профессиональными, сиречь любительскими впечатлениями от моего знакомства с Оперой-Ателье.

Рассказ свой мне хотелось начать с того, что я считаю, что основателям и со-директорам этой волшебно-красивой компании – Жаннетте Зингг и Маршаллу Пынкоски – Торонто, и все города, где прошли гастроли этой компании, должны отдать «земной поклон».

Почему такая экзальтированность с моей стороны? Потому что сейчас все больше и больше постановок по всему миру, создатели которых в силу отсутствия таланта или хоть небольшого дара создавать что-то свое, идут путем разрушения чьего-то создания, и чем «популярней» создатель, тем «круче» развалить его оригинальное произведение и «наполнить» его «своим». Как правило, это «свое» по сути нечто скандальное, шокирующее, отвратительное, «из настоящей жизни», но не требующее серьезного владения техникой (чего-либо) в исполнении (см. т.н. «Танец Маленьких Лебедей» либо 3-ий «черный» акт из т.н. «ЛО» т.н. хореографа М. Бурна).

Либо – здесь я использую в качестве примера в качестве примера оперу Генделя “Theodora” в постановке Peter Sellars - постановщику крупно везет с первоклассными исполнителями и он подобно шкодливому ребенку (пока родители не видят!) начинает одевать героев в самые что ни на есть неподобающие костюмы – воинов древних армий в костюмы либо пожарников пожарного департамента New York city, либо NASA (чувствуете, как современно-тА! А если не чувствуете, значит, вы недостаточно «продвинуты» в области современного искусства, и вообще - с воображением у вас нехорошо! ), героинь заставляет петь с тяжелыми предметами в руках, которые бедные героини по гениальной задумке мастера непременно должны высоко воздевать над головой – и именно во время исполнения самых технических сложных и без того партий. Этот список «гениальных находок» с целью «осовременивания» «старомодных» и «приевшихся» балетов и опер, к сожалению, можно еще долго продолжать.

Заслуга Жаннетт и Маршала в том, что они сознательно не идут на подобное поверхностное «осовременивание» «старины далекой», потому что для них это совсем не «старина», и совсем не «далекая». Они именно зрят в корень, и видят в операх Люлли, Генделя, Персела и уж особенно Моцарта, вечные человеческие темы и проблемы – любви, счастливой либо безответной, благородства, предательства, гордости, дружбы. И даже юмор они прекрасно узрели в большинстве своих постановок – очень современный и на удивление актуальный. И без всяких попыток скандализировать или жестко шокировать публику. Они любят, уважают и ценят свою публику. Они прекрасно знают о проблемах, сложностях и трагедиях «реальной современной» жизни. И именно поэтому они – с великой любовью и теплом – даруют нам, зрителям, плод своих трудов, прекрасные, волшебные, роскошные постановки барокко, очень глубоко и с любовью рассказывающие нам о вечных и непреходящих проблемах и радостях человеческой расы.

Они как бы «похищают» своего зрителя из однообразной механистичной повседневности (дом-работа-магазины-дом) в другую реальность – где цари, герои и принцессы живут, страдают, любят, боятся потерять свою любовь, где боги общаются с людьми, и гораздо чаще, чем некоторые президенты со своими избирателями, где людям без богов этих в делах своих грешных – никуда, но да и богам без нас смертных жить было бы как-то уже не так интересно Smile . Вот это «выпадение из реальности» на 2-3 часа и является тем чудом, за которое я так благодарна Опере Ателье.

Теперь перейду к подробностям их творчества, а также специфике их подбора кадров, выражаясь рутинным языком Smile

Первое, что меня поразило, когда я попала на их “Персея” весной 2003-го года были стройные ноги короля (sic! Smile Embarassed ), он же царь-батюшка одной из главных героинь оперы принцессы Андромеды. (Действие оперы “Персей” происходит по мотивам древне-греческого мифа о Горгоне-Медузе, обезглавленой супер-героем Персеем, и до этого обратившей в камень своим взглядом множество людей в царстве вышеупомянотого царя эфиопского Сефея (или Цефея), по сему поводу объятого неподдельным ужасом настолько, что ему уже и пиры царские не в радость, и вообще, посокрее бы кто-нибудь эту проклятую Медузу изничтожил и дал бы им, царям, нормально жить в конце-концов!)

Ну посудите сами, насколько уместно было мое удивление по-балетному (!) стройным и длинным ногам певца (он был в таких специальных царских, хммм… шортиках и чулочках (и расшитом золотом камзоле) на барочный манер): царь, отец девицы на выданье, а значит и сам уже не юноша. Кроме того – бас-баритон, а они баритоны с басами, как правило дядьки в теле, дай им Бог здоровья, ничего против этого не имею!

Далее на сцене появился молодой бог, тенор Колин Эйнсворт, стройнешую и изящнейшую фигуру коего подчеркивал его костюм бога Меркурия. Помимо виртуознейшего владения своим голосом (нежнейшим и сладчайшим, но никогда не приторным, вкус у артиста очень тонкий, школа у него замечательная, культура исполнения безупречная, и он не перегибает палку, не играет на зрителя с целью произвести дешевый эффект. Словом – нет, совсем на Баскова не похоже, Слава Богу! Smile ), Колин демонстрировал недостижимый множеству оперных певцов (обоего полу) уровень владения сценическим движением.
(Меркурий. Фото Брюса Зингера)




Хочу пояснить, что моя цель здесь – не пересказать действие оперы «Персей», но пояснить мое утверждение, сделанное ранее о том, что артисты этой компании по-настоящему уникальны. Уникальность их состоит в том, что Маршалл находит для своих постановок артистов, в данном случае речь пока идет только о певцах, которые помимо своих «прямых сценических обязанностей» с блеском присоединяются на сцене к своим коллегам – артистам балета. Да, именно! Оперные певцы «вливаются» и сливаются с балетом, и делают это не менее профессионально и роскошно-талантливо, чем поют!! Вот бросьте в меня старой жевачкой, если где-нибудь еще хоть в одной крупной и серьезной оперной компании мира зритель может лицезреть подобное!


Сейчас я смеюсь, вспоминая, как я напряженно вглядывалась в одного из трех артистов на сцене, которые исполняли танец морских тритонов.

(Тритоны: Танцовщик Кевин Ло, певец Кёртис Салливан, танцовщик Натаниэль Козлоу. Фото Брюса Зингера, Торонто).




Все трое – очень высокие (185 см и выше), стройные, в балетных леотардах. Тот, который был посередине, обладал стройным мускулистым телом, которому бы позавидовал сам Давид Микеланджелович (на нем был костюм, выгодно демонстрировавший все вышеупомянутое, вот откуда я знаю! Smile Embarassed ), с красивыми по-балетному пластичными руками, но какой-то совсем невыворотный, в отличие от двух других выворотно танцующих тритонов, находящихся от него справа и слева. У меня в это время в мозгах просто легкое короткое замыкание происходило от несостыковки поступающих данных: фигура – очень балетная, руки балетные есть, а стопы-то почему такие невыворотные?! Куда ж его педагоги-то классики смотрят!)). Потом, когда продолжая танцевать с двумя другими «молчащими» тритонами, стройняшка посерединке запел роскошным баритоном, я поняла, что меня «обманули»! (Ах ты мать честная, так то ж певец был, вон почему стопы-то у него невывернуты! Rolling Eyes – почесала я макушку.)

Имя стройному поющему тритону с балетными руками – бас-баритон Кёртис Салливан. Кёртис, уроженец Канады – интереснейший артист, успешно исполняющий с Опера-Ателье роли как волшебного, так и героического, и трагического планов. Он – великий обманщик и мистификатор, и не раз еще заставлял меня испытать то чувство - «да не может быть!», «ну как же я – опять не узнала, что это был Кёртис!».

Мы, волонтеры, имеем счастливую возможность общаться с артистами и постановщиками за кулисами, редко, но выпадает такая удача, и [совсем не] однажды Маршал просто поразил меня, поздравив Кёртиса с премьерой в роли отца Донны Анны и Каменного Гостя в опере Моцарта «Дон Джованни» (постановка была осуществлена в ноябре 2004-го года).

Как – Каменный Гость?! Я самым настоящим образом остолбенела и просто стояла с упавшей челюстью, которую Маршалл и Кёртис деликатно «не заметили»! Ну да, я видела что Кёртис с блеском, виртуозно, комично и атлетично (!) исполнил роль недалекого крестьянина Мазетто. Весь зал смеялся!



Но тот трагичный отец донны Анны, умирающий от шпаги Дона Джованни в первом акте? Тот жуткий Гость из могилы в финале, мрачный «потусторонний» голос которого вызывал у меня легкие приступы самой настоящей жути – был тот же Кёртис? В одном и том же спектакле?! Как такое возможно! Даже сейчас, почти через год после этого, я до сих пор испытываю глубокое восхищение Кёртисом, и все еще с трудом в голове «сходятся» его комичный Мазетто, трагичный Отец донны Анны, и сверх-естественный Каменный Гость.

Все три героя – настолько разные, все образы продуманы и поданы так глубоко и умно, что восхищение многосторонностью таланта Кёртиса и творческим (по-настоящему творческим!) видением и подходом к работе с артистами Маршалла, вызывает у меня глубочайшую искреннюю благодарность от соприкосновения с щедрым и многогранным талантом как постановщиков, так и артистов Опера-Ателье.

Позвольте мне на сем откланяться. Говорить и писать мне об Опере-Ателье и артистах этой компании всегда в радость, и если кто-то еще проникнется моей радостью и интересом по отношению к объектам моей балетно-оперной барочной страсти, я буду очень этому рада и с удовольствием буду продолжать свою повесть об Опера-Ателье – помимо «балетных репортажей» о постановках классических балетов здесь в Торонто, которые я планирую посетить в недалеком будущем.

Оперный фото-десерт:
Фото постера к «Женитьбе Фигаро» - Жаннетт Зингг и Кёртис Салливан


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Марьюшка
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.07.2005
Сообщения: 33
Откуда: Toronto, Canada

СообщениеДобавлено: Пт Дек 30, 2005 5:52 pm    Заголовок сообщения: «Щелкунчик» 18 декабря 2005г. Ответить с цитатой


«Щелкунчик», Канадский Театр Балета (Canadian Ballet Theatre), Торонто.



Элгин Театр, сцена «Зимний Сад» – 18 декабря 2005г.

В продолжение оживленной беседы a mi stessa на этом топике, на сей раз попробую рассказать о «Щелкунчике» 18 декабря 2005г. с участием Светланы Лунькиной, Руслана Скворцова и Вероники Парт. (Задержка с размещением моих впечатлений на этом сайте вышла по причине сильной ангины, начавшейся за день до спектакля, и к сожалению, до сих пор окончательно не прошедшей).

Начать свой рассказ хотелось бы с выражения благодарности Соломону и Наде Тенцер. Соломон - генеральный менеджер, Надя – художественный директор компании American Ballet Theater. Именно благодаря их усилиям Торонто выпадает удача видеть классические балеты в версиях, максимально приближенных к традиционным (то бишь – без «прогрессивных концепций» с бисексуальными принцами Зигфридами и Дядями-Борисами-Дроссельмейерами). Их компания – сравнительно небольшая, и Национальный Балет Канады по сравнению с Канадским Театром Балета обладает гораздо более многочисленным кордебалетом, а также штатом педагогов-репетиторов как в самой компании, так и при училище Нац. Балета, так что конкуренцию им приходится выдерживать довольно жесткую. В отношении «фронта» рекламы, продиктованного объемом бюджета этих двух компаний – количественный перевес был многократно на стороне «Щелкунчика» Нац. Балета, два медведя на роликах из которого развивались на флажках по всему Торонто (не спрашивайте меня, пожалуйста, откуда в «Щелкунчике» взялись медведи на роликах, это все – полет валькирии, пардон, фантазии г-на Дж. Кудельки). Тем не менее – 18 декабря на спектакле Канадского Театра Балета был аншлаг, и я уверена, что и на двух предыдущих спектаклях 17-го декабря зал был не менее полон. Получилось, что трое артистов из Большого и Мариинки помогли небольшому Канадскому Театру Балета «перевесить» Национальный Балет – со всеми его медведями и их роликами, а также многочисленным кордебалетом.

Отвлекусь немного на рассказ о театре, где проходили спектакли. Театр называется Элгин и Зимний Сад и находится в самом сердце центра города Торонто. На данный момент он является одним из старейших театров Северной Америки. Построен в начале ХХ века, где-то в 1913-ом году, если я не ошибаюсь. Двойное название – по причине, что в одном здании – одна над другой расположены две сцены, и соответственно, два театра. Театр на первом уровне – Элгин, на втором – Зимний Сад. Назван Зимний Сад зимним садом потому, что стены там разрисованы зеленью и цветами, а весь потолок украшен ветвями и листьями (настоящими, обработанными специальным образом) среди которых горят разноцветные фонарики – как летней ночью в саду (наверное, логичней было бы назвать его «Летним садом», но уж как назвали). Ничего подобного я ранее не видела, зал это просто уникальный!

Спектакль шел под запись музыки Чайковского. Версия «Щелкунчика» Канадского Театра Балета основана на редакции Вайнонена.

В первом акте особенно мне понравились Куклы. Все трое – просто прелесть! Арлекина танцевал Кирилл Иванченко – воспитанник и танцовщик знаменитого ансамбля народного танца «Вирский» (где он танцевал до своего приезда из Украины в Канаду). Обаятельный и теплый танцовщик, в исполнении которого самые технически сложные моменты поражают видимым отсутствием каких-либо усилий. Коломбина была самой настоящей куколкой, в лучшем смысле этого слова. Она как будто просто вышла из снов маленьких девочек, мечтающих о прелестной куколке на Рождество. Арабская куколка или Маврик – замечательный! Мальчик – прыгучий-летучий, и в такой крохотной роли нашел и донес до зрителя обаяние и волшебность этого образа. Я очень была рада такому отношению к своим ролям со стороны молодых артистов, т.к. мне, например, редко доводилось видеть таких волшебных куколок – как правило, выдавали набор движений и костюмчик, но не образ, и тем более – не дух настоящей рождественской сказки. Так что – браво, куколки!

Дроссельмейер был очень красивый, но какой-то совсем не таинственный и не капельки не страшный. Разочарование для меня – получилось, что в нашей сказке, фигурально выражаясь, Санта Клаус сам в себя не верит. А жаль!..

Ну и в финале 1-го акта, как и полагается, на сцене появились Маша-Принцесса и Принц-Щелкунчик. Светлана и Руслан. Я очень много читала про Светлану, самых замечательных, теплых и благодарных отзывов, в том числе и на этом форуме. Про Руслана – не столь много, но только хорошие, положительные отзывы зрителей и критики. Поэтому и шла на спектакль, зная, что мне предстоит увидеть прекрасных, талантливых и серьезных артистов. И, конечно же, Светлана и Руслан в высшей степени порадовали зрителей своим талантом, мастерством, красотой и тем особым исполнением, которое во всем мире с уважением называют «русской школой балета». Руслан – настоящий принц и статью и манерами, и очень хотелось бы увидеть его Зигфрида и Альберта. Светлану же мне бы очень хотелось увидеть в «Сильфиде», «Шопениане» и, конечно же «Жизели». В движениях ее рук, корпуса иногда хрустальным колокольчиком звучал «голос» ее педагога – великой Екатерины Максимовой.

В акте с танцами волшебных куколок в Конфитюрен-бурге опять сорвал громовые аплодисменты благодарной канадской публики Кирилл Иванченко, исполнивший в дуэте с канадской балеринкой искрометный «Русский танец» - с лукавинкой и обаянием. Эх, гарно пляшут парубки з Украини! Да и дЕвицы не отстают ни на малость!

Восточный Танец исполнила канадская балерина Урсула Скольжак. Высокая, красивая. В роли куколки ей тесно – привиделись мне в ее перекидных жете и Зарема, отчаянно танцующая перед своим Гиреем, и Никия в ее последнем «на этом свете» танце с корзиной цветов. Даже строгая Мирта в некоторых арабесках проглядывала – Урсула танцевала Мирту в прошлом году. Двойственные впечатления, словом. Вроде как на сказку пришли посмотреть, а тут – такое! Но балерина очень красивая, поэтому как-то сложно на нее обижаться за настоящую драму в кукольном мире.

Испанский танец был исполнен с задором – очень милой, грациозной и полетной Испаночкой и ее юным мужественным Испанцем.

Pas-de-trois. Две маленькие балеринки, ученицы школы Нади Тенцер, и молодой Пастушок, по возрасту похоже, совсем недавно выпустившийся из балетной школы (или скоро её заканчивает). Мальчик очень хороший. Красивый, замечательно сложен, мужествен, галантен, но не манерен. Одна из балеринок, та что помладше, относится к категории тех чудес света, про которых говорят с восхищением «готовая балерина!». Настоящим чудом кажется в столь юном создании (может лет 11-12) совсем не-детская грация и апломб, мастерски отточенная легкость движений, внутреннее (пока может инстинктивное) осознание, в чем же именно состоит искусство и волшебство балета, и умение и талант это воплотить на сцене – со вкусом и достоинством.

В роли Королевы (Повелительницы) Снежинок выступила Вероника Парт, солистка American Ballet Theater.

По окончании спектакля зрители поднялись со своих мест для долгой овации.

Как в сказке про Двенадцать Месяцев, в холодном и снежном Торонто в декабре на два вечера зацвели цветы и запели птицы - в душе у нас, тех, которым посчастливилось увидеть замечательных артистов из далекой балетной России и «открыть» для себя юных талантливых канадских артистов.

Всех поздравляю с праздниками Рождества и Нового Года! Пожелания здоровья, любви, удачи и счастья! Пусть этот замечательный форум радует нас в наступающем году и всегда – процветания и успехов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7486
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 05, 2006 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марьюшка, спасибо, что держите форум в курсе канадских балетных событий, тем более с участием наших родных артистов. Конечно, приятно узнать, что их провожают стоячей овацией. Думаю, Вам еще доведется видеть Светлану Лунькину - она уже давно работает с четой Тенцеров, которые устраивают ежегодные гала в Канаде и США. Надеюсь, что традиция не будет нарушена: гала состоится, а Вы нам об этом напишите. Laughing

По виденному Вами "Щелкунчику" хотелось бы, конечно, узнать, кто осуществил постановку - сама Тенцер как художественный руководитель? Если не пропустила чего-то, то ни Лунькина, ни Скворцов в Москве «Щелкунчика» еще не танцевали. Так что Вы нас опередили.

Что касается Вашего желания увидеть Светлану в "Жизели", то оно, безусловно, оправдано - это ее "фирменный" балет. С него она начала свою карьеру и, судя по прошлогоднему спектаклю на фестивале Мариинский, постоянно совершенствует эту роль. Большой театр когда-то выпустил видеокассету с записью "Жизели" (постановка В.Васильева) с Лунькиной и Цискаридзе в главных партиях. У Светланы это был первый сезон в театре, как и у Маши Александровой (Мирта) – Васильев рискнул поставить совсем юных барышень. Обе сразу были замечены и отмечены критикой и публикой. Кассета продавалась в театре, однако не уверена, что кто-то позаботился о том, чтобы она вышла за пределы Москвы и попала на мировой видеорынок. Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика