Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Ольга Смирнова - 6
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 18, 19, 20  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TatianaG
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2017
Сообщения: 260

СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2018 4:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

фрагмент репитиции Артефакт-сюиты у Ольги в ИГ https://www.instagram.com/p/BpFRBY4ACK-/?taken-by=leka.spb.ballet
нет ли случайно информации , когда танцуют Смирнова-Чудин?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Муся
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 3922

СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2018 7:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cкорее всего в первый день
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cardamom
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: Вс Дек 16, 2018 4:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перезапуск личного сайта балерины состоялся. С сегодняшнего дня он вновь доступен на территории России.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cardamom
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2018 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью Ольги Смирновой для сайта worldofballet.

Ссылка на первоисточник. Интервьюировала Екатерина Баева.
Перейдя по ссылке можно найти фотографии Ольги от Дарьян Волковой.

Прошлый сезон для Ольги Смирновой, примы-балерины Большого театра, был особенно продуктивным и богатым на новые роли. Работа с Жаном-Кристофом Майо, Джоном Ноймайером и Мануэлем Легри, дебют в «Кармен-сюите» Алонсо и «Забытой земле» Килиана. Этой осенью уже состоялась премьера «Артефакт-сюиты» Уильяма Форсайта. Мы встретились с балериной и поговорили о самых интересных событиях уходящего года и планах и мечтах на будущее.

О самых ярких событиях прошлого сезона

Время балерины с насыщенным репертуаром, действительно, летит стремительно. Роли сменяют одна другую, и порой в водовороте спектаклей кажется, что за один год проходит как минимум три.

«В сентябре прошедшего сезона я станцевала Кармен. Я всегда мечтала о Кармен, хотя, наверно, ни по моей внешности, ни по другим ролям не скажешь, что эта роль мне подходит. Еще со школы, танцуя характерные танцы, я очень любила испанские и очень глубоко их чувствовала, и мечтала станцевать что-то подобное. В театре мой репертуар первое время складывался из ролей другого плана, и первым артистическим вызовом было предложение Махара Хасановича [Вазиева] станцевать Китри в «Дон Кихоте». Я думала, что эта партия придет ко мне не скоро, а тут – такой экспромт. И эта роль – сложная технически – много дала мне и открыла новое понимание своего тела и своих возможностей. Освоить Кармен после Китри уже было легче».

Другое дело, что каждая роль все равно требует индивидуального прочтения: «Я не могу сказать, что много взяла от Китри для своей Кармен, это разные образы. Во-первых, конечно, у меня перед глазами канонический образ Майи Плисецкой, на которую невозможно быть похожей, но которой все время вдохновляешься и восхищаешься. В работе над спектаклем мне очень помогал Виктор Николаевич [Барыкин], который и сам раньше танцевал этот спектакль, и переносил его на многие сцены мира, и который знает мельчайшие нюансы и детали оригинальной версии. Но мне было важно найти и почувствовать именно свою Кармен».

Репетировали Кармен довольно долго, берегли силы и копили страсть для премьеры. Тем не менее, «Кармен-сюита» – спектакль сложный и многослойный: «Кармен – один из тех спектаклей, которые нужно долго «втанцовывать», чтобы в твоем исполнении появилась внутренняя свобода и легкость. В этом плане мне есть, куда стремиться (улыбается). Наверное, когда станцевал спектаклей сто – а Виктор Николаевич рассказывал мне про их безумно насыщенные гастроли, – легче почувствовать настоящую уверенность и раскрепощенность. Можно позволить себе различные спонтанные нюансы».

«Для меня Кармен, в первую очередь, – внутренне сильная героиня, которая не боится вызовов судьбы и даже отчасти сама их создает. Для нее жизнь – это игра. Она фаталистка, как, впрочем, и я сама. Я верю в судьбу, в предзнаменования и предначертания. Люблю анализировать и пытаться расшифровать знаки судьбы».

Одним из таких подарков судьбы в уходящем году стала работа с Джоном Ноймайером – сначала в «Анне Карениной» в Большом, потом в «Даме с камелиями», уже совместно с труппой Гамбургского балета.

«Анна – тоже сильная героиня, которая, как и Кармен, ищет счастья. В начале спектакля мы видим сцену, где Анна – внешнее воплощение идеальной жены, но в ее душе – смятение и тоска по близости. Она, действительно, пытается настроить взаимопонимание и душевную связь с мужем, но, увы, Каренин не способен дать ей желаемое, и она ищет во Вронском любовь и нежность».

Когда роль выучена и порядок, с помощью ассистентов хореографа, запомнен, в дело вступает сам Ноймайер: «Джон – удивительный человек, настоящий гений. Человек такого масштаба, такого таланта, который при этом со всеми ведет себя органично и просто. Он наполняет каждое твое движение смыслом. Каждый жест он сопровождает комментарием о том, что думает или чувствует моя героиня. Это такие своеобразные субтитры для артиста, без которых было бы невозможно сделать роль настолько глубокой и достоверной. Это помогает и зрителю увидеть в спектакле нечто большее, чем просто танец. Важно, что и в сценографии нет ничего лишнего, что отвлекало бы от взаимоотношений героев, а изысканные костюмы Анны я легко могла бы носить в своей внесценической жизни».

Поработав с Джоном Ноймайером в Москве, Ольга Смирнова настолько прониклась его творческим стилем, что поспешила заверить хореографа, что будет рада любым другим совместным проектам. Так появилось приглашение ввести молодого солиста в спектакль «Дама с камелиями» на сцене Гамбургского балета. «Мне понравилась местная аудитория – не случайная, подготовленная и образованная публика, воспитанная на спектаклях Ноймайера. Акты в его балетах зачастую длинные, но никто не удивляется или не проявляет нетерпения. Для них Ноймайер – это национальная легенда, и к нему относятся с почтением и восхищением. В конце всегда устраиваются стоячие овации. Многие артисты тоже стали своего рода кумирами публики, и у каждого есть знаковые роли. Например, для Александра Рябко это работа в «Нижинском».

Работа с хореографами уровня Ноймайера – это счастье для балетного артиста, который может пополнить свой профессиональный багаж знанием и секретами от первого лица. «В работе над партией артисту всегда хочется обогатить роль, раскрасить её яркими красками. Но я никогда не забуду, как Джон учил меня, что в паузе есть невероятная сила, если она сделана в нужный момент. Этот совет мне теперь помогает даже в классических спектаклях, например, в «Баядерке» или «Жизели». Иногда надо не танцевать, а просто быть. Интересно, что вдохновение от работы с Ноймайером остается на долгие месяцы, не только во время подготовки спектакля. Такой опыт по-настоящему окрыляет».

Другая большая удача этого сезона – «Артефакт-сюита» Уильяма Форсайта на музыку Баха, премьера которой состоялась в Большом этой осенью. «Работать было неожиданно здорово – потому что я никогда не думала, что готовить спектакль без сюжета, без истории, без психологизма будет так интересно. Этот балет – в прямом смысле обнаженная пластика. У тебя нет костюма, который украшает или создает образ, нет декораций – ни за что не спрятаться. Только музыка, свет, атмосфера и два тела – ты и твой партнер. Эта хореография удивительно затягивает, позволяет рисковать и импровизировать, а еще всецело доверять партнеру».

О мечтах на будущее

Нынешний репертуар Большого театра – это, безусловно, счастье и вдохновение для артиста: «Ты учишься за очень короткое время переходить с одного стиля хореографии на другой. Опыт разных ролей применяется и ко всем последующим. У нас такой короткий век, что творческий простой – хуже всего. Поэтому мы особенно ценим, когда театр предоставляет возможность осваивать новые балеты в разных хореографиях и работать непосредственно с хореографами. Например, в этом сезоне еще будут ставить «Зимнюю сказку» Кристофера Уилдона».

С каждым годом растет мастерство, увеличивается количество и разнообразие ролей, а когда взрослеет артистка, взрослеют и ее герои, даже несмотря на неизменность хореографического текста: «Из роли Маши в «Щелкунчике» я, например, уже выросла, а вот Принцессу Аврору в «Спящей красавице» танцевать интересно. Во-первых, все-таки Аврора– это вершина исполнительского мастерства классического балета. Во-вторых, в этой роли надо обязательно соответствовать определенному стилю. Соблюдая это, можно всегда чувствовать себя на шестнадцать лет. Джульетта или Татьяна в «Онегине» – тоже «юные» партии, но мне создавать эти образы интересно, наверное, потому что есть драматическая история».

Есть роли, с которыми торопиться не стоит: «Я думаю, что Мехменэ-Бану в «Легенде о любви» нужно делать как можно позже, набрав огромный и жизненный, и сценический опыт. Так же я думала про роль Эгины в «Спартаке», но вот наступил момент, когда я чувствую себя достаточно уверенной, чтобы начать подготовку к этому спектаклю, совершенно грандиозному по масштабу».

«Форсайт тоже, например, появился в моей жизни в правильное время. Я прошла через классический репертуар, через балеты Баланчина, Кранко, Ноймайера, Килиана, Майо. Тело накопило необходимый пластический багаж, чтобы осваивать язык Форсайта. У него каждое движение – это динамика и агрессия, резкость и отточенность. После первых репетиций тело у меня, как у любого, наверное, классического танцовщика, болело в непривычных местах, ведь задействуются другие мышцы. К большому сожалению, сам Форсайт заболел и не смог приехать на нашу премьеру, а было бы очень любопытно узнать, что он думает о нашем исполнении и какие, возможно, изменения сделал бы специально для нас».

С большой теплотой Ольга отзывается и об опыте работы с Мануэлем Легри, который сейчас является художественным руководителем Венского балета. Ольга была приглашенной звездой в балетах «Жизель» и «Лебединое озеро», и подчеркивает, что выступать там было очень приятно и комфортно: «В следующем году очень надеюсь осуществить еще один проект с Мануэлем Легри, который пригласил меня участвовать в его гала-концертах в Японии. Мы станцуем совместный номер, поставленный для нас хореографом Патриком де Бана. Мануэль меня восхищает и как человек, и как танцовщик. Он по-настоящему предан своей профессии и очень чутко относится к артистам своей компании. Очень надеюсь, что наш проект осуществится».

Когда просишь ее выбрать пять партий, которые всегда были бы в творческом репертуаре, Ольга ненадолго задумывается и наконец выбирает: «Татьяна. Анна Каренина. Жизель. Солистка в «Артефакт-сюите» и… конечно, Никия в «Баядерке».

О праздновании Нового года

Два года подряд новогодние каникулы Ольга проводила в Монако, работая с Жаном-Кристофом Майо над «Красавицей» и «Щелкунчиком», и, улыбаясь, говорит, что Новый год в плюс пятнадцать – это как-то не по-настоящему: «Новый год – это праздник детства, и я люблю все традиционное для русского человека - елка, салат оливье, застолье с телевизором. Кто-то на стол накрывает, кто-то допекает пирог… Люблю старомодные елки, украшенные разномастными, даже старинными игрушками. У меня так много игрушек, что в прошлом году пришлось поставить две елки, чтобы ни одного снегиря не оставить в коробке (смеется). Для меня это очень домашний праздник, возможность собраться всей семьей и никуда не выходить. Планов на год никогда не составляю, а желание под новый год всегда загадываю, только потом почему-то его забываю».

«Мне кажется, что главное – не загадывать, что хочешь чего-то большего или лучшего, а, самое главное, оставаться в гармонии с собой и с близкими. Раньше я даже не могла мечтать о такой творческой жизни, какая у меня сейчас, поэтому хочется просто сохранять это и накапливать, и проходя через новый интересный опыт, выходить из него чуточку изменившейся».

Кажется, это замечательное пожелание.

Текст — Екатерина Баева
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cardamom
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 723

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2019 4:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марина Кондратьева в интервью газете «Культура» о переходе Ольги Смирновой к другому педагогу, Марии Аллаш.

Цитата:
культура: Почему ничего не говорите о своей гордости — удивительной Ольге Смирновой?
Кондратьева: Оля сейчас работает с Марией Аллаш. Пока Оли у меня нет, не знаю, как дальше будет.

культура: Оставленные педагоги обижаются на артистов и нового наставника?
Кондратьева: Стараются не обижаться. У меня уже возраст такой, что я ни на кого зла не держу и ни с кем не ссорюсь. Если человек не хочет со мной работать — что же делать? Неприятно, конечно, что Оля ушла, но появилась Юля (Степанова), и я поняла, как много я еще могу дать. Поймите, переход ученика не значит, что один педагог хорош, другой — не очень. У каждого, кто прошел длинный путь в профессии, свое видение и свои взгляды. Бывает, что это начинает не совпадать с взрослеющей балериной, и она перестает понимать педагога. Результативен и интересен только тот процесс, в котором участвуют люди, настроенные на одну волну, когда младшие хотят впитать опыт старших.

культура: Вы меня расстроили — думала, что Оля такая преданная, из каких-то прежних времен, когда гордились своим педагогом и первым делом говорили о нем, а потом уж о себе.
Кондратьева: Я тоже так думала. С  Олей связаны семь лет ежедневной работы, я ей отдала всю душу, мне очень хотелось, чтобы она стала балериной, она этого положения заслуживала — такая способная и необыкновенно красивая. На днях видела последний акт Олиной «Баядерки». Она очень хорошо станцевала — все помнит, что я ей говорила. Мы были очень близки, встречались не только в театре, на дачу ездили, много разговаривали о личном. Видимо, этого не нужно было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И.В.А.
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 878

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2019 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда в феврале 2014 с Ольгой была встреча в Бахрушинском музее, то она очень много, с восторгом и благодарностью, говорила о своем педагоге в АРБ Людмиле Ковалевой, очень подробно рассказала, как ездила к ней готовить партию Никии (если память мне не изменяет, Ольга выпускалась с "Тенями") уже перед дебютом в БТ. При этом имя Марины Викторовны не было упомянуто ни разу за весь вечер, что многим присутствующим на встрече показалось, мягко говоря, весьма странным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9268

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2019 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, лучше во внутренние отношения и обиды не влезать, не всё , что происходит на личностном отношении можно объяснить словами, причин может быть великое множество, педагог переключился на другую ученицу и с остальными работает по остаточному принципу, открывает все нюансы партии одной ученице не делясь этим с другой, видит в одной потенциал, а в другой нет, одна ученица с постоянно обновляемым обширным репертуаром занимает практически всё репетиционное времени педагога, на другую , как ей бы хотелось , его не хватает и т.д. и это только рабочие моменты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Натали П.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.07.2013
Сообщения: 2281

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2019 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна Галайда в журнале Вог от 31 марта 2018 г. об отношениях педагога и ученицы:
Цитата:
На самом же деле Смирнова — сжатая пружина. Тотальный контроль и перфекционизм — ее кредо. Она никогда не опаздывает. Предельно корректна в разговоре. Не болтает с подружками в буфете Большого театра, куда забегает ровно на минуту. И даже ее репетитор Марина Кондратьева — а с личным педагогом у балерин обычно устанавливаются отношения как у мам с дочками — говорит, что Оля к себе не подпускает.
Ссылка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9268

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2019 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Кондратьева: Я тоже так думала. С  Олей связаны семь лет ежедневной работы, я ей отдала всю душу, мне очень хотелось, чтобы она стала балериной, она этого положения заслуживала — такая способная и необыкновенно красивая. На днях видела последний акт Олиной «Баядерки». Она очень хорошо станцевала — все помнит, что я ей говорила. Мы были очень близки, встречались не только в театре, на дачу ездили, много разговаривали о личном. Видимо, этого не нужно было.

Кто прав, а кто нет, нам не понять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11339

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2019 11:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я бы вообще не поднимала эту тему, и мне очень странно, сколь бесцеремонно, неделикатно, со своими оценками, навязыванием своего мнения, задает вопросы журналистка.

Вызывая тем самым и педагога на лишние публичные откровения...

Профессиональная кухня должна быть столь же скрыта от жадных обывательских глаз, как и семейная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нибелунг
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 621
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2019 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я вообще не понимаю, почему модераторы поощряют такие дискуссии и еще так избирательно?

Несколько раз меняла педагога Анна Никулина, Евгения Образцова, недавно поменяли педагогов Юлия Степанова и Дарья Хохлова и никаких дискуссий по этому поводу. Артем Овчаренко тоже перешел от Фадеечева к Барыкину.

Считаю, что эта дискуссия не относится к теме "Ольга Смирнова". Ее надо либо убрать, либо перенести в новую ветку "Кондратьева Марина Викторовна" - от Кондратьевой уходили Нина Капцова, можно сказать, Наталья Осипова и некоторые другие, случай с Ольгой Смирновой не уникальный, так что для любопытных в новой ветке может быть больше материалов для размышлений и сплетен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10110
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2019 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот не надо сплетен, ни в какой ветке. У каждого свои скелеты...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
narvsky
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011
Сообщения: 428
Откуда: Urbanina-Champain

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2019 3:23 pm    Заголовок сообщения: При чём здесь "сплетни"? Ответить с цитатой

При чём здесь "сплетни"! Это же чудовищно. Тебе семь лет жизни отдано выдающейся балериной-педагогом, ты хоть спасибо скажи. Вопрос элементарной вежливости и хорошего воспитания. Стыдно-то как...
_________________
Сами идите и учите себя, как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skauri
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.04.2014
Сообщения: 190

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2019 4:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну какие семь лет жизни? Педагог - это профессия такая, он делится знаниями, умениями, опытом на своем рабочем месте. Обычный рабочий процесс. Поработали семь лет, дальше пути разошлись. Что в этом такого?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lysyen
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2017
Сообщения: 112

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2019 5:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы очень попросил оставить Ольгу Смирнову с ее интервью и ее отношения с педагогами- в покое. Ольга - самая интеллигентная, самая порядочная и самая дисциплинированная балерина. При этом скромная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 18, 19, 20  След.
Страница 19 из 20

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика