Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в США
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 50, 51, 52, 53  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22656
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 03, 2019 1:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.golos-ameriki.ru/a/anna-karenina-ballet/4796959.html
«Голос Америки»
20 Февраль, 2019 21:00

Мировая премьера балета «Анна Каренина» в Чикаго
В феврале в Чикаго проходят показы всемирной премьеры балета «Анна Каренина»

ВИДЕО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25901
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 27, 2019 2:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Апрель – месяц, когда в Нью-Йорке собираются дети и подростки на ежегодный конкурс Youth America Grand Prix. Этот конкурс основали и проводят наши соотечественники Лариса и Геннадий Савельевы, обосновавшиеся в начале -90-х в Нью-Йорке. В этом году это был уже 20-й (!) юбилейный конкурс. С чем мы от души их поздравляем! Мне довелось дважды присутствовать на этом событии, дважды погружаться в его необыкновенную атмосферу, за что я глубоко признателен организаторам. Как это было в 2015 году, можно прочитать в моих репортажах в разделе «За сценой» в теме America Grand Prix-2015. Там же, на страницах, начиная с 6-й, о региональном конкурсе YAGP в Париже рассказывает Ольга Мамонтова, которая в том же 2015 году осенью была ведущей вечера-встречи с Ларисой Савельевой в Бахрушинском музее. Подробности с этого вечера см. здесь.

Мне очень жаль, что, увлекшись стенаниями о составах и ценах на билеты, наш форум явно сузил свое поле зрения и перестал замечать и отмечать многие события, происходящие в более широком балетном мире. В этом году Grand Prix YAGP завоевал выпускник школы Джона Кранко Gabriel Figueredo. Посмотрев отрывки его выступлений на ФБ, думаю, было бы не лишним запомнить это имя. От России на конкурс в Нью-Йорке ездят мало и редко. В этом году в финалистах поименована Анастасия Плотникова (МГАХ), которой достался Приз от Наталии Макаровой. Зато в финальном гала традиционно выступают звезды русского балета, в том числе те, кто был лауреатом этого конкурса – такие как Кимин Ким. В этом году он выступал партнером Ольги Смирновой, чей дебют в Нью-Йорке когда-то состоялся именно в гала конкурса YAGP. А еще раньше благодаря приглашению от зорких основателей YAGP нью-йоркцы впервые увидели Наталью Осипову и Ивана Васильева.

К сожалению, жизненные обстоятельства не позволяют мне углубляться в эту тему. Остается только пожелать дальнейшего процветания и удач Ларисе и Геннадию Савельевым!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5382

СообщениеДобавлено: Вт Май 21, 2019 11:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Посмотреть в отдельном окне

Вчера в Нью-Йорке прошел Весенний Гала Американского театра балета, который был посвящен 10-летию работы в труппе Алексея Ратманского. Круглую дату хореограф отметил новой работой – балетом «Времена года» на музыку Александра Глазунова. «Помните, - говорил он танцовщикам на репетиции, - это не просто красивые танцы, но мистерия смены времен, божественная энергия, неотвратимая сила, повелевающая всем» (цитата из большого интервью с Ратманским в «Нью-Йорк Таймс»). Подробности и фото с премьеры там же, в ревью Гиа Курлас, а на RTVi - обстоятельный разговор Александра Гениса с Алексеем Ратманским
https://rtvi.com/nashi/aleksey-ratmanskiy/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5382

СообщениеДобавлено: Чт Май 30, 2019 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Репортаж и интервью Алексея Ратманского «Голосу Америки» (рус)
https://www.golos-ameriki.ru/a/ratmansky/4931621.html

Напутствие Михаила Барышникова выпускникам (англ): Be generous (будьте щедрыми)
https://www.pointemagazine.com/baryshnikov-graduation-speech-2637307357.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ирина Ицхоки
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.08.2010
Сообщения: 11
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 31, 2019 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Русские «Сезоны» и украинская тема Алексея Ратманского в АБТ

Три балета на сцене Метрополитен Опера венчают десятилетний творческий путь Алексея Ратманского в АБТ. Первые два – «Песни Буковины» Десятникова (мировая премьера состоялась 18 октября 2017) и «На Днепре» Прокофьева (мировая премьера 1 июня 2009) – посвящены Украине. Мировая премьера третьего балета – «Сезоны» на музыку Глазунова, который так и просится назвать «Русскими сезонами» – состоялась только что – 20 мая.

Я попала в театр 25 мая, в предпоследний вечер этого проекта. Меня удивило, что театр не был полон, как это обычно бывает на классических балетах, но благодаря этому нам удалось найти места в партере, где мы увидели в первом ряду Диану Вишневу. В фойе было много знаменитостей, мы столкнулись там с Соломоном Волковым, «диалоги» с которым я пару дней назад слушала на RTVi, русские девушки рядом с нами хвалились автографами Барышникова, в общем обстановка быа особенная, как говорится, «премьерная».

Бессюжетный балет «Песни Буковины» мы смотрели с галерки, откуда можно было не только увидеть на сцене танец американской примы Изабеллы Бойлстон, но и разглядеть в оркестровой яме руки пианиста Яцека Мысински, в исполнении которого и прозвучали буковинские песни Десятникова («24 прелюдии для ф-но»). Непростая хореография Ратманского, требующая экстраординарного уровня концентрации танцоров, видимо и послужила причиной небольшой ошибки, благодаря которой балерина в какой-то момент не смогла удержаться на ногах.

В противовес этому бессюжетному балету второй «украинский» балет «На Днепре», богат содержанием. Солдат Сергей (Cory Stearns) в фуражке с цветком набекрень возвращается с войны в родное село («тиха украинская ночь, прозрачно небо, звезды блещут») к своей невесте Наталье (прима ABT Hee Seo), однако на него уже успела положить глаз задорная Ольга (прима Кристина Шевченко, когда-то, лет 10 назад, победившая на Московском конкурсе). Любовный четырехугольник завершает незадачливый жених Ольги (James Whiteside), который пытается с большим энтузиазмом, правда безуспешно, вернуть свою возлюбленную. Следует отдать должное как экспансивному исполнению танцоров, так и присущему балетам Ратманского сочетанию юмора, трагичности и лиризма, которые превращают незатейливое либретто Прокофьева и Лифаря в трогающую сердца зрителей историю.

Квинтэссенция проекта – «Сезоны» Глазунова, балет, поставленный впервые в 1900 году самим Петипа, – засверкал новыми красками благодаря фирменной хореографии Ратманского, современному художественному оформлению, необыкновенно красочным костюмам в стиле «Арт Модерн», а также благодаря вдохновенному танцу ведущих артистов АВТ, таких как прима Стелла Абрера, солист Блэйн Ховен (к сожалению, премьер Херман Корнехо был травмирован и не танцевал в этот вечер), так и всего кордебалета, включая самых юных балетных артистов. Здесь нельзя не процитировать нашего любимого хореографа: «Это праздник Американского Театра Балета и его артистов, это проявление моей любви, выражение благодарности и подарок коллективу, который был моим домом в течение последнего десятилетия».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12177

СообщениеДобавлено: Пт Май 31, 2019 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Очень интересно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 21, 2019 4:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас в АБТ - неделя "Манон". Наконец Дэвид Холберг станцевал своего де Грие. Что радует, поскольку дебют , который был запланирован в Королевском балете в прошлом году, не состоялся из-за травмы. На американском форуме пишут, что он был рожден танцевать эту роль:
Цитата:
David Hallberg showed that Des Grieux is a role that he was born to dance - he really brought out the naive poetic quality in Des Grieux as no one has since Vladimir Malakhov danced it with Vishneva.[…] Hallberg's line is beautiful and his port de bras a dream. The refinement in his dancing mirrors that of the creator Antony Dowell. His partnering was good, not great and quite careful but he also has had shoulder and arm injuries. Of course, one can only imagine what might have been had this been ten years ago and pre-injury Hallberg was partnered with Osipova.
Пусть и с опозданием, но есть надежда, что их дуэт с Осиповой в этом балете все-таки состоится – он намечен на эту осень в Лондоне.

Балетом «Манон» попрощался с АБТ Роберто Болле. Прощальные поклоны можно посмотреть здесь.
Умеют же в АБТ ( да и в других зарубежных театрах!) устроить жаркое прощание со сценой своим любимцам!
Среди приветствовавших Болле был и Алексей Ратманский, который накануне этой серии спектаклей АБТ разместил в своем ФБ запись «пьяного» соло Леско из «Манон» Датского балета – этой ролью 15 лет назад он попрощался со сценой и полностью отдался сочинительству балетов. Алексей Осипович демонстрирует в этом непростом фрагменте незаурядные актерские способности, отличную технику и стремительный темп. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25901
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2019 7:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

МАША КОЧЕТКОВА
в Нью-Йорке в своей новой программе

В Нью-Йорке, в Нижнем Манхеттене (район Челси) есть театр Joyce. Театр в данном случае – это здание, в Joyce нет собственной труппы. Зал не такой большой, меньше пятисот человек. Когда-то, в начале 1940-х годов, его построили как кинотеатр. Более тридцати лет там показывали кино, потом отремонтировали и в начале 1980-х он стал театральной площадкой. Там выступают обычно «современщики», проходили гастроли известных трупп: Марта Грэм, Пол Тейлор, Джоффри Балета, Трокадеро, израильская Батшева, Мерс Каннингэм и многие другие. «Классики» тоже там появлялись: Северо-Западный Тихоокеанский балет, труппа Сьюзен Фаррелл (на спектакле которой мне посчастливилось побывать, рецензию см. в газете «Известия»; редкость с того спектакля – дуэт Баланчина на «Размышления» Чайковского).

И вот сейчас оттуда пришло сообщение, что 16-21 июля Маша Кочеткова выступает с собственной программой, лукаво названной Catch Her If You Can. По этой ссылке можно посмотреть видеозапись короткого рассказа Маши о ее программе, которая включает работы William Forsythe, Drew Jacoby, Myles Thatcher, David Dawson, Marco Goecke, and Marcos Morau.

Вот здесь приведена полная программа:

Bach Duet (from New Suite) by William Forsythe Maria Kochetkova, Sebastian Kloborg
Painting Greys by Myles Thatcher Carlo Di Lanno
Tué by Marco Goecke Drew Jacoby
Degunino by Marcos Morau Maria Kochetkova
Swan Lake Pas de Deux by David Dawson Sofiane Sylve, Carlo Di Lanno
Rachel, Nevada by Drew Jacoby Maria Kochetkova, Drew Jacoby
At the End of the Day by David Dawson Maria Kochetkova, Sebastian Kloborg
Masha Machine by Jérôme Bel Maria Kochetkova
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Estreiiita
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2015
Сообщения: 130
Откуда: Дания

СообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2019 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, что в нескольких номерах партнёром Марии выступит датчанин Себастьян Клоборг. Пару лет назад он тоже ушёл на вольные хлеба, но в прошедшем сезоне снова вернулся в труппу; по статусу он танцовщик кордебалета, но зачастую исполняет небольшие, но значимые роли - Гамаша в "Дон Кихоте" или вот совсем недавно - отца Армана в "Даме с камелиями", прекрасно исполняет, надо сказать! И при этом он ещё и неплохой хореограф! Вообще интересно, как артисты себе подбирают партнёров, где, например, Мария нашла Себастьяна Клoборга?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5382

СообщениеДобавлено: Чт Июл 18, 2019 1:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если кто как я пропустил передачу Александра Гениса и Соломона Волкова на «Радио Свобода» в начале лета, расшифровка есть у нас в ГК2019060402

Цитата:
Александр Генис: Продолжая тему русского балета в Нью-Йорке, мы поговорим о кончине крупнейшего учителя балета Андрее Крамаревском, который недавно скончался в Манхеттене.

Соломон Волков: Да, обязательно. Но сначала я хочу сказать несколько слов в продолжение нашего разговора о том самом коллективе, который всегда составлял конкуренцию АВТ, – это Нью-Йорк Сити балет, танцевальная компания Джорджа Баланчина, которая сейчас переживает турбулентные дни. Они связаны с известной нам и продолжающейся волной вторжения того, что получило название "me too", во все сферы культуры. Сейчас уже и за пределы сферы культуры, как все знают, расплескалось это все. Сфера культуры нам наиболее близка, мы наблюдаем, как мне кажется, разделяем некоторое тревожное ощущение по этому поводу. Хотя само по себе это движение, безусловно, справедливо, прогрессивно. Все, за что эти люди борются, все это должно быть воплощено в жизнь. Но иногда бывает, что с водой выплескивают и ребенка. По-моему, именно такая ситуация сложилась в бывшем баланчинском балете, который много лет возглавлял Питер Мартинс, любимый баланчинский танцовщик, которому были предъявлены обвинения в неподобающем обращении с женщинами. Он, не дождавшись разбирательства, ушел мгновенно. Как выяснилось в результате разбирательства, обвинения эти были, вероятно, несправедливы, тем не менее, Мартинс ушел, балет остался без единоличного руководителя, некий триумвират его возглавляет. Этому триумвирату не хочется делить никоим образом территорию с Мартинсом, а Мартинс, имея на это юридическое право, продолжает курировать свои собственные балеты, им сочиненные, которые идут на сцене. Он приходит на репетиции своих балетов, дает указания танцовщикам. И это вызвало крайнее неудовольствие и конфликт в театре. Практически перед Мартинсом попытались захлопнуть дверь. Должен я сказать, что тут ему руку протянул российский театр, Мариинский театр, который пригласил Мартинса, насколько мне известно, принять участие в постановках балетов Баланчина в Мариинском театре. Так что сам Мартинс, большой специалист в этой области, будет помогать Мариинскому театру ставить у себя баланчинские балеты. Но зато тогда руководители новые театра пригласили людей, которые во времена Мартинса тоже не очень приветствовались. Это как раз очень позитивный шаг. Балет "Блудный сын" Прокофьева, в котором Баланчин задействовал в свое время Барышникова, с ним прошел эту партию, сейчас Барышников был впервые приглашен поработать с танцовщиками Сити балета. Сьюзен Фаррелл, последняя любовь большая Баланчина, для которой он ставил много своих балетов, тоже опять объявилась. У нее была своя компания, ее тоже как-то Мартинс не очень приветствовал. Сейчас она тоже репетирует. То есть это как раз позитивная сторона.

Александр Генис: То есть кризис способствовал разнообразию.

Соломон Волков: Можно и так сказать. Андрей Крамаревский, который ушел только что из жизни в возрасте 91 года, – потрясающая легендарная фигура, я имел удовольствие у него бывать в гостях в Нью-Йорке. На обеде с Крамаревским было не до еды, нужно было смотреть на Крамаревского, потому что он беспрерывно играл. Нам с Марианной, моей женой, когда мы пришли к нему в гости, он половину "Горе от ума" прочел, все наизусть, за разных действующих лиц. Он знал массу стихов.

Александр Генис: Наверное, надо начать с того, как он появился в балете Баланчина.

Соломон Волков: Да, это замечательная история. Он эмигрировал, его позвали в театр баланчинский, потому что там уже были русские репетиторы, они понимали, что Крамаревский может пригодиться. Крамаревский провел класс, занятие с танцовщиками, пришел Баланчин, три минуты посмотрел и ушел, не сказав ни слова. Крамаревский страшно испугался, что его уже не позовут во второй раз. Но когда он после этого встретил Баланчина, то тот подошел к нему со словами: "Я ждал тебя всю жизнь".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Людмила З
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 14.05.2003
Сообщения: 1569
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Дек 13, 2019 5:16 pm    Заголовок сообщения: Модертрование Ответить с цитатой

Жаркое обсуждение появления в "Баядерке" персонажей загримированных под арапчат и реакции на них зрителей разных рас и стран считаю далеким от темы этой ветки и удаляю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5382

СообщениеДобавлено: Чт Фев 13, 2020 12:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очередная недавняя передача Гениса и Волкова на «Свободе» была посвящена новому балету Алексея Ратманского:
Цитата:
беспримерно оригинальный балет без музыки, поставленный нашим соотечественником Алексеем Ратманским. Он называется “Голоса”, и поставлен на опус австрийского авангардного композитора Петера Аблингера “Голоса и пианино”. В первой – и очень хвалебной – рецензии на премьеру критик “Нью-Йорк таймс” назвал представление “гипнотическим действом, в котором кажется, что говорят сами тела танцовщиков”.


Полностью расшифровка передачи, посвященная премьере, есть в ГК 2020021204, здесь же для истории приведу пару англоязычных статей, которые теперь часто прячутся от незарегистрированных читателей.

https://www.nytimes.com/2020/01/31/arts/dance/new-york-city-ballet-ratmansky-review.html
Review: Alexei Ratmansky Finds a New Voice at City Ballet
In his latest work, this world-class choreographer has pushed himself, releasing something that seems to have been bottled up inside.

By Gia Kourlas
Published Jan. 31, 2020

Alexei Ratmansky’s career is a tale of two choreographers: One, to a significant degree, looks to the past, producing meticulous reconstructions of 19th-century classics for American Ballet Theater, where he is the artist in residence.
But at New York City Ballet, the years seem to melt off him as he makes dances for the modern day that unfold more like lines of poetry inspired by the dancers in the room: individuals, each of a different shape and aura. As movement flows out of them, you sense not just the persistence of their bodies, but also of their minds.
His latest dance for City Ballet, “Voices,” which premiered at the David H. Koch Theater on Thursday night, is Mr. Ratmansky’s first set to recorded voice, selections from Peter Ablinger’s “Voices and Piano,” a series featuring spoken recordings. Within this specific sonic atmosphere, it’s as if Mr. Ratmansky distilled a dancer’s distinctive energy and placed it under a microscope.
There are moments when the experiment goes awry. But what’s important is that a world-class choreographer has pushed himself and is releasing something that’s been bottled up inside.
“Voices” shared a program, New Combinations, with a lustrous rendition of Christopher Wheeldon’s “Polyphonia,” Justin Peck’s “Bright” — why is this flimsy work still in repertory? — and Jerome Robbins’s moody, meditative “Opus 19/The Dreamer.” I would have preferred a different Robbins-Ratmansky pairing: “Moves,” Robbins’s silent 1959 ballet. (The only sounds are the ones the dancers make.)
In Mr. Ratmansky’s new work the subject is women, from the voices of Bonnie Barnett, Gjendine Slalien, Forough Farrokhzad, Nina Simone and Setsuko Hara to its soloists: Sara Mearns, Megan Fairchild, Unity Phelan, Georgina Pazcoguin and Lauren Lovette. When the group, including five men, converges, the final voice is of the artist Agnes Martin. All feature live piano by Stephen Gosling.
The first to appear is Ms. Mearns, standing at the front of the stage with the curtain barely parted around her. As it opens, male dancers, following it, run into the wings. Decorating the back of stage is a projection of sound waves. Mr. Ratmansky is showing us three instruments or elements, and that’s plenty: the body, the voice and the piano.
With straight legs opened wide, Ms. Mearns, in a glossy purple leotard, rocks from side to side — jittery actions that erupt into bigger, full bodied steps. (The sleek costumes, with a different color for each dancer, and scenery are by Keso Dekker.) Ms. Mearns is a force, inhabiting a landscape alongside Ms. Barnett, a vocalist and composer; we hear snippets from “Trilogy,” a Los Angeles radio program she co-hosts.
With quick energetic shifts that tickle the space to show containment and expansion, Ms. Mearns executes a series of turns, some with loping runs as transitions, that highlight the clear, decisive way in which she uses her elongation to devour space. As she spins, Ms. Barnett notes, “Well, I certainly have been playing some scrumptious music tonight.” It isn’t always apparent, but there’s a wit to the layering of the rhythm and words. It’s like the body is talking.
Without knowing Norwegian, there’s no way to know what words Ms. Fairchild is reacting to. But there is something to the way Slalien’s cadence builds that effect. (Slalien was a folk singer who influenced Grieg’s music.) Ms. Fairchild, both sharp and soft, flitters backward while slapping her thighs or suddenly wilts to the floor like a deflated balloon. She’s playfully weird: in her own universe and full of intention.
In between these solos, the men — Adrian Danchig-Waring, Joseph Gordon, Ask la Cour, Roman Mejia and Andrew Veyette — perform virtuosic flash dances that are gone before you know it. Like teasers between the main events, these moments are playfully weird, too.
Ms. Phelan, dancing to the voice of the Iranian poet and film director Forough Farrokhzad, is pulled in one direction and then the other as her willowy arms come to life in ways that her legs are used to doing. More fiery is Ms. Pazcoguin who dashes on and off the stage to the familiar sound of Nina Simone’s voice.
When she says, “Mississippi Goddamn,” Ms. Pazcoguin crashes her arms to the floor. Tense and prickly, the solo is explosive, a mirror of Ms. Pazcoguin’s passionate, visceral dancing, which, in this case, meshes with the text: “I’ve had a couple of times onstage when I really felt free, and that’s something else,” Simone says. “I’ll tell you what freedom is to me — no fear.”
That feverish performance makes Ms. Lovette’s solo, to the Japanese actress Setsuko Hara — the muse of the director Yasujiro Ozu, and as delicate as the dancer herself — all the more sensitive. As the lithe Ms. Lovette skitters across the stage with tiny walks on point and her hand to her mouth, her shapes somehow evoke the voice’s whispery inflection.
When the final section, featuring Agnes Martin, is played, all 10 dancers, paired as couples, soar and scatter across the stage in waves. The women suddenly plunge into the arms of the men in uniform fish dives, but rather than being a virtuosic act, it’s like a pause mid sentence that allows the eye to freeze, for just a second, on a moving painting. Just as Ms. Martin talks about the horizontal line, Mr. Ratmansky, with hypnotizing patterns and moments of stillness, choreographs not just bodies but vibrations that allow the stage to pulsate rhythmically and sculpturally.
Eventually the dancers end up on the floor along the stage’s lip. One by one they strike the same position: a front bent leg with the other stretched high to the side. The curtain lowers halfway. “No,” Martin says, “you’re not a mystic when you respond to beauty.”
Just as “Voices” has a gleaming austerity, it also has dicey moments, mainly related to design. The lowered curtain at the end feels amateurish, as does that sound wave projection, which seems too obvious, even a little corny. And let’s face it: Dancing to spoken word is hardly groundbreaking, and neither is “Voices,” but the ballet world is sometimes clueless about the rest of the field. In postmodern dance, all of this stuff has been done before.
But everything is new somewhere for someone and for Mr. Ratmansky, who makes dances to music, Mr. Ablinger’s song cycles seem to have unlocked something. There were glimpses of a new movement vocabulary — even the awkward-interesting pose at the end — that evoked something of his other interest, scouring Petipa notations for steps that today can look, well, a little strange. Is “Voices” placing some of that within a contemporary frame? It could be that Mr. Ratmansky’s two halves are merging: He’s taking what he’s learned from the past and syncing it with the vitality of dancers living in the moment.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 5382

СообщениеДобавлено: Чт Фев 13, 2020 12:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.ft.com/content/1066b2d2-4672-11ea-aee2-9ddbdc86190d
Ratmansky’s Voices at the Lincoln Center, New York — fearsome steps for formidable ballerinas
The choreographer’s setting of a song cycle based on human speech creates a gorgeous canvas of human chaos


Apollinaire Scherr
FEBRUARY 3 2020

The choreographer Alexei Ratmansky is always particular in his choice of music, but until now that hasn’t included contemporary experimental composers. So for him to use the German Peter Ablinger’s Voices and Piano — an extended “song cycle” consisting of 80-odd people talking one after another — is a first in several respects. His new piece, the 30-minute, 10-person Voices, features eccentric solos for five ballerinas, set to the utterances (with piano accompaniment) of singer Nina Simone, Japanese film star Setsuko Hara, the Norwegian peasant woman who inspired a Grieg lullaby, and so forth. A lock-step cadre of men serve as a comic changing of the guard. For a coda, the choreographer builds a gorgeous canvas of human chaos: classicism and abstract expressionism converging. Ablinger’s piano part (ably performed by Stephen Gosling) is about as literal-minded as harmony gets, doggedly transcribing the limited range of the speaking voice into plinks and plonks. Ratmansky, though, does not follow suit, instead throwing at his formidable dancers steps so fearsome that there are probably no French terms for them. Ratmansky is iconoclastic even in the form his iconoclasm takes. As a consequence, both ballet revanchists and fans of the contemporary, sock-clad species of the art have been known to dismiss him, and even loyalists may pass a first viewing somewhat perplexed before resolving to come again.
I came again; the dissociation between the music’s John Cageian liberties and the choreography’s classical lexicon (however stretched) no longer distracted me from noticing how brilliantly the choreographer translated cadence and pitch into gesture and posture. To match Simone’s exclamatory rhythms, Georgina Pazcoguin, in her best role yet, punched the air with her legs and brought reckless turns to sudden perfect stops. Lauren Lovette caught Hara’s breathy, girlish reticence in blurred lines and unpronounced pauses, at one point puddling on the floor like a Dying Swan made of feathers. Unity Phelan rendered the streaming susurrations of the Persian poet Fourough Farrokhzad in arcing legs and curving back. To the even-keeled voice of Public Radio jazz DJ Bonnie Barnett, Sara Mearns executed staccato, aggressively awkward steps with a matter-of-factness that heightened their strangeness. And Megan Fairchild acknowledged the Norwegian peasant, whose voice fell and rose precipitously, by evoking her own folksy, be-tutued roles. Which is true of the ballet itself — the women we hear and the dancers we see coalesce into a single, stunning whole.

★★★★☆
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9572

СообщениеДобавлено: Вс Фев 23, 2020 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что смотреть в Нью-Йорке
Вторая часть сезона. Театр и танец

https://www.vnovomsvete.com/culture/2020/01/01/vtoraya-chast-sezona-teatr-i-tanec.html
Цитата:
Классика в Америке – это АБТ. Весной Американский балетный театр будет праздновать 80-летие, открыв юбилейный сезон на сцене Метрополитен-оперы 11 мая двумя программами “ABT Then And Now” (АБТ вчера и сегодня), составленными из созданных в давнем и недавнем прошлом для труппы композиций Баланчина, Роббинса, Энтони Тюдора, Твайлы Тарп, Джессики Ланг и Алексея Ратманского («Времена года»).

Отметят и другой юбилей – 40-летие постановки «Баядерки», созданной для АБТ на основе петербургского оригинала Петипа бывшей звездой Мариинского и АБТ Натальей Макаровой (она же танцевала на премьере, 21 мая 1980 г., партию Никии в паре с Энтони Доуэллом). Макаровой и будет посвящено юбилейное исполнение «Баядерки» - тоже 21 мая. В этот вечер главные партии исполнят Ольга Смирнова (Большой театр), Кимин Ким (Мариинский) и Джиллиан Мерфи (АБТ). Всего же «Баядерка» пройдет четыре раза.

Очередную новинку, 17-ю для АБТ, готовит Алексей Ратманский. Это будет полнометражный балет «О любви и гневе» (Of Love and Rage) на музыку Арама Хачатуряна (обработка Филипа Фини). Сюжет балета пришел из романа древнегреческого писателя Харитона, жившего в I веке. Тема – самая романтическая: несчастные влюбленные.

Весенний гала-вечер хоть и будет называться «ABTomorrow», но посвящен в основном истории труппы. Будут фрагменты из «Баядерки», «Лебединого», «Ромео и Джульетты» плюс памятные видео, выступления учеников Школы АБТ, превью нового балета Ратманского и - за особую плату – праздничный обед и танцы для покровителей.

Как обычно, основу сезона составят полнометражные балеты. В одном из 11 представлений балета Кеннета Макмиллана «Ромео и Джульетта» главные роли исполнят Наталья Осипова и Дэвид Хольберг. Они обещают появиться и в другом своем любимом балете «Жизель» (11 июня). 13 июня в роли Жизели выступит Стелла Абрера, и это будет ее прощание с АБТ.

Вернутся «Спящая красавица» в версии Ратманского 2015 года, «Джен Эйр» Кэти Марстон - премьера прошлого года и «Лебединое озеро» в версии Кевина Маккензи (по Петипа и Иванову), которое и завершит юбилейный сезон 4 июля.


21 мая премьера Мастера и Маргариты в Большом и О.Смирнова была заявлена Клюгом одной из Маргарит. Опять накладка или где-то ошибка?
На сайте АБТ тоже заявлена О.Смирнова 21 мая с Кимин Ким.
https://www.abt.org/events/la-bayadere/


Последний раз редактировалось: Zena (Вс Фев 23, 2020 1:12 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1457

СообщениеДобавлено: Вс Фев 23, 2020 1:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, интересно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 50, 51, 52, 53  След.
Страница 51 из 53

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика