Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Французский балет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30, 31  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermione
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 05.06.2016
Сообщения: 486
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2020 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cardamom писал(а):
Парижская опера планирует открыться для зрителей не раньше декабря.
Из интервью с Орели Дюпон.


В Опере Гарньер ремонт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Муся
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 4350

СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2020 6:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Парижская опера закрыта: Бастий - до конца ноября, Гарнье - до следующего года.

Реновация, которая была запланирована на 2021 год, начинается в июле.
https://www.operadeparis.fr/actualites/travaux-de-renovation-des-scenes-de-lopera-de-paris-des-juillet-2020
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8985
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 04, 2020 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не секрет, что пандемия больно ударила по театральному делу. Страдают все – в большей или меньшей мере. Ситуация в Парижской опере была усугублена забастовками до начала пандемии. Недаром cтатья М. Сидельниковой «Опера становится призраком» в «Коммерсанте» вышла с подзаголовком: Забастовки и локдаун поставили Opera de Paris на колени.
Правда, ситуацию в балете она определяет как достаточно спокойную:
Цитата:
На этом фоне (оперы – ИНА) балет Парижской оперы выглядит тихой гаванью. Судя по тому, что Орели Дюпон уже строит планы на 2022–2023 годы, ее позиции во главе балета прочны как никогда.

А вот в репортаже из Парижа, опубликованном в июльском номере “Dancing Times”, взгляд ее автора, Лоры Капелле, на дела в балетной труппе более тревожный. В частности, она озабочена репертуарной политикой Орели Дюпон, явно считая ее чересчур глобалистской, недостаточно эксклюзивной, недостаточно французской.

Так, Капелле называет имена Лифаря, Пети, Бежара, задаваясь вопросом, «не перестали ли они быть частью ДНК труппы»? На этом ее риторические вопросы не кончаются: где Жан-Гиойм Бар, что за Кадером Беларби, которым давала дорогу Брижит Лефевр? Среди тех, кого не хватает Парижскому балету она называет также Тьерри Маландена и Жан-Кристофа Майо (Лакотта автор не упоминает!).
Капелле замечает, что в планах POB на 2021 год есть программа памяти Ролана Пети, который ушел из жизни в 2011 году. Это его балеты «Собор Парижской богоматери», «Кармен», «Рандеву», «Юноша и смерть». Но! Суровый критик, положительно отмечая «этот жест после стольких лет забвения», тут же утверждает, что «Собор» далеко не самый лучший балет Пети с артистической точки зрения и предлагает более внимательно взглянуть на его наследие. Confused

Надо сказать, меня такая оценка сильно удивила. Мне как раз всегда казалось, что «Собор» как раз одно из лучших творений Пети. Была бы рада снова увидеть его в БТ.
А что думают по этому поводу форумчане:?:
Знаю, что многим нравилась «Коппелия» Пети в Стасике. Но не уверена, так бы она всем пришлась по вкусу, если бы не Франц-Полунина.
На днях я нашла в ю-тюбе балет Пети «Влюбленный бес» . Привлекло название ( в связи с оперой в Стасике!) и участие Алессандры Ферри. Увы, если бы не она, вряд ли бы досмотрела до конца этот 48-минутный опус. Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 540

СообщениеДобавлено: Вт Авг 04, 2020 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне "Бес" очень нравится! И "Коппелия", без всякого Полунина - просто "брызги шампанского"(которое в этом балете наливает Коппелиус своей кукле). Люблю этот балет Пети больше классической постановки. "Моя Павлова" - прекрасный балет. А лучшим его балетом считаю "Пруст, или перебои сердца". Вот это настоящий шедевр! Жалко, что у нас показать его невозможно. Очень люблю его "Времена года". Лучше них на эту музыку ничего не видел, включая и нашумевшую постановку Кристал Пайт, которую к нам привозила Парижская опера. А вот "Собор", хотя он действительно считается вроде как лучшим в его наследии, я тоже считаю устаревшим немного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1078

СообщениеДобавлено: Вт Авг 04, 2020 6:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ролан Пети для меня очень "французский" хореограф. И французы его танцуют лучше. Сколько знаменитых танцовщиков в "Юноше и Смерти" среди них и великие Нуреев и Барышников. Но Николя Льо Риш несравним, несравним он и в партии Квазимозо в "Соборе". Мужской дуэт из "Пруст", снова только французы знают и умеют как преподнести образы и хореографию. Вообще Пети очень капризен для испольнителей, надо очень осторожно танцевать в его балетах. Всякие отклонения в интерпретациях опасны. В "Соборе" по моему устарела музыка, У Пети был балет "Мать Средиземноморие", видел только раз в живом испольнением Марсельской труппы. Вот это был шедевр. Но балет забыт, нигде ничего о нем нет. А как Доминик Кальфуни танцевала дуэт на музыку в исп. великой эгипетской певицы Ум Калсум, это было сказочно. Из русских испольнителей в балетах Пети выделяю Галину Мезецеву и К. Заклинского- Феб в "Соборе", и Ульяну Лопаткину в "Юноше и Смерти". И еще очень давно на Варненском конкурсе была лекция- демонстрация фрагментов из балетов Пети. Большой фрагмент из "Пиковой дамой" с Барышниковым, думаю что все сказано.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8985
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 04, 2020 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

talisman13 писал(а):
И еще очень давно на Варненском конкурсе была лекция- демонстрация фрагментов из балетов Пети. Большой фрагмент из "Пиковой дамой" с Барышниковым, думаю что все сказано.

Ух, вот это бы посмотреть!Неужели нигде не сохранилось!? Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11321

СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2020 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поль Марк произведен в этуали.
Самые искренние поздравления!
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11321

СообщениеДобавлено: Сб Дек 19, 2020 10:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По ссылке можно увидеть Танец Золотого божка в исполнении Поля Марка с того спектакля, после которого его повысили - https://www.instagram.com/tv/CI6Fmk0IiJf
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Витальевич
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 09.09.2015
Сообщения: 543
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2020 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прекрасное исполнение.А у нас кого-нибудь из Золотых Божков в премьеры переводили?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11321

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2020 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Переводили, но, как правило, к этому времени они сами переходили на другие партии.
Собстенно, Марк тоже танцует не одни соло, а к этому блоку "Баядерок" репетировал Солора, причем на сцене и в костюме, но почему-то в составах его нет.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 2317

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2020 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Витальевич писал(а):
Прекрасное исполнение.А у нас кого-нибудь из Золотых Божков в премьеры переводили?

Вопрос, наверное, скорее "танцуют ли у нас Золотого Божка 1-е солисты и премьеры". В Мариинке иногда танцует Степин, но в основном 2-е солисты. Хотя партия сложная и часто можно только вспоминать, как это должно быть - так что респект французам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
narvsky
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 26.11.2011
Сообщения: 648
Откуда: Москва коронавирусная

СообщениеДобавлено: Пн Фев 08, 2021 2:42 am    Заголовок сообщения: Гала-концерт балетной труппы Гранд-опера Ответить с цитатой

Гала-концерт балетной труппы Гранд-опера в конце января 2021 года:
https://chezsoi.operadeparis.fr/carrousel/videos/gala-d-ouverture
(Дефиле в МАСКАХ!!!)
Поль Марк танцует в "Головокружительном упоении точностью" Форсайта.
_________________
"Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь..." (А.Ахматова)
"...Ахматова уже одним только тоном голоса или поворотом головы превращала вас в гомо сапиенс". (И.Бродский)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12201

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2021 11:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марш цветов
Парижская опера искореняет расизм и дискриминацию
Цитата:
Парижская национальная опера переходит к практическим мерам по искоренению расового неравенства на сцене и за сценой. Публике представлен «Отчет о разнообразии» — результат занявшего несколько месяцев расследования, с которого начал свое правление новый генеральный директор Александр Неф. Докладчики пришли к выводу, что проблемы видны невооруженным глазом. С подробностями из Парижа — Мария Сидельникова.

Цитата:
Однородность балета, которая три века была маркой Парижской оперы и гордостью французской школы, теперь ставится в упрек. Винят в этом балетную школу Оперы — главного поставщика кадров для труппы: мол, нет там ни одного чернокожего педагога и совсем немного детей с иным цветом кожи. Что, впрочем, не помешало принять этой осенью в кордебалет четырех темнокожих выпускников (всего на конкурсе их было шесть, и все, как ни удивительно, именно из школы).

В школу тоже попадают по конкурсу, его существование под сомнение не ставится. Но закрытость видится докладчикам как препятствие на пути темнокожего ребенка и его семьи, как и тот факт, что отбор проводится в парижском пригороде Нантере, по месту прописки школы, куда не все таланты имеют материальную и физическую возможность добраться. Докладчики предлагают искать юные балетные дарования, словно футболистов, по всей Франции и даже по ее заморским территориям.

Доклад усматривает расизм и в фундаментальных анатомических требованиях балетного отбора, как, например, наличие подъема или удлиненные пропорции тела: есть мнение, что морфологической особенностью некоторых рас являются плоскостопие и ярко выраженные крепко сбитые мышцы. И даже необходимость предоставлять физические данные родителей, чтобы понять генетику, наследственность, была расценена как дискриминация. «Это фрустрирует ребенка, он не может показать, на что способен»,— подытожили авторы, дав рекомендации пересмотреть критерии конкурса. Александр Неф пообещал принять меры. И это, пожалуй, самый тревожный пункт доклада.

https://www.kommersant.ru/doc/4692056
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 6286
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2021 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как человек с плоскостопием выдержит нагрузки или нагружать ребенка, это тоже расизм? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olean_a
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.06.2016
Сообщения: 1263
Откуда: Toronto

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2021 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Докладчики предлагают искать юные балетные дарования, словно футболистов, по всей Франции и даже по ее заморским территориям.

Разве это плохо? Когда-то в Советском Союзе преподаватели из Москвы и Ленинграда специально ездили по всей стране, искали таланты. Мне вспомнилось интервью со Светланой Адырхаевой, она подробно рассказывала, как попала в хореографическое училище. В Канаде, например, и сейчас приемная комиссия Национальной балетной школы проводит просмотры по всей стране. Для многих родителей накладно ехать с ребенком в другой город на экзамен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30, 31  След.
Страница 29 из 31

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика