 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermione Активный участник форума

Зарегистрирован: 05.06.2016 Сообщения: 484 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Июл 07, 2020 6:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Cardamom писал(а): | Парижская опера планирует открыться для зрителей не раньше декабря.
Из интервью с Орели Дюпон. |
В Опере Гарньер ремонт. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Муся Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 23.01.2013 Сообщения: 4240
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 8880 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Авг 04, 2020 3:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не секрет, что пандемия больно ударила по театральному делу. Страдают все – в большей или меньшей мере. Ситуация в Парижской опере была усугублена забастовками до начала пандемии. Недаром cтатья М. Сидельниковой «Опера становится призраком» в «Коммерсанте» вышла с подзаголовком: Забастовки и локдаун поставили Opera de Paris на колени.
Правда, ситуацию в балете она определяет как достаточно спокойную:
Цитата: | На этом фоне (оперы – ИНА) балет Парижской оперы выглядит тихой гаванью. Судя по тому, что Орели Дюпон уже строит планы на 2022–2023 годы, ее позиции во главе балета прочны как никогда. |
А вот в репортаже из Парижа, опубликованном в июльском номере “Dancing Times”, взгляд ее автора, Лоры Капелле, на дела в балетной труппе более тревожный. В частности, она озабочена репертуарной политикой Орели Дюпон, явно считая ее чересчур глобалистской, недостаточно эксклюзивной, недостаточно французской.
Так, Капелле называет имена Лифаря, Пети, Бежара, задаваясь вопросом, «не перестали ли они быть частью ДНК труппы»? На этом ее риторические вопросы не кончаются: где Жан-Гиойм Бар, что за Кадером Беларби, которым давала дорогу Брижит Лефевр? Среди тех, кого не хватает Парижскому балету она называет также Тьерри Маландена и Жан-Кристофа Майо (Лакотта автор не упоминает!).
Капелле замечает, что в планах POB на 2021 год есть программа памяти Ролана Пети, который ушел из жизни в 2011 году. Это его балеты «Собор Парижской богоматери», «Кармен», «Рандеву», «Юноша и смерть». Но! Суровый критик, положительно отмечая «этот жест после стольких лет забвения», тут же утверждает, что «Собор» далеко не самый лучший балет Пети с артистической точки зрения и предлагает более внимательно взглянуть на его наследие.
Надо сказать, меня такая оценка сильно удивила. Мне как раз всегда казалось, что «Собор» как раз одно из лучших творений Пети. Была бы рада снова увидеть его в БТ.
А что думают по этому поводу форумчане:?:
Знаю, что многим нравилась «Коппелия» Пети в Стасике. Но не уверена, так бы она всем пришлась по вкусу, если бы не Франц-Полунина.
На днях я нашла в ю-тюбе балет Пети «Влюбленный бес» . Привлекло название ( в связи с оперой в Стасике!) и участие Алессандры Ферри. Увы, если бы не она, вряд ли бы досмотрела до конца этот 48-минутный опус.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
балетоман09 Активный участник форума

Зарегистрирован: 02.05.2009 Сообщения: 536
|
Добавлено: Вт Авг 04, 2020 3:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А мне "Бес" очень нравится! И "Коппелия", без всякого Полунина - просто "брызги шампанского"(которое в этом балете наливает Коппелиус своей кукле). Люблю этот балет Пети больше классической постановки. "Моя Павлова" - прекрасный балет. А лучшим его балетом считаю "Пруст, или перебои сердца". Вот это настоящий шедевр! Жалко, что у нас показать его невозможно. Очень люблю его "Времена года". Лучше них на эту музыку ничего не видел, включая и нашумевшую постановку Кристал Пайт, которую к нам привозила Парижская опера. А вот "Собор", хотя он действительно считается вроде как лучшим в его наследии, я тоже считаю устаревшим немного. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
talisman13 Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 1077
|
Добавлено: Вт Авг 04, 2020 6:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ролан Пети для меня очень "французский" хореограф. И французы его танцуют лучше. Сколько знаменитых танцовщиков в "Юноше и Смерти" среди них и великие Нуреев и Барышников. Но Николя Льо Риш несравним, несравним он и в партии Квазимозо в "Соборе". Мужской дуэт из "Пруст", снова только французы знают и умеют как преподнести образы и хореографию. Вообще Пети очень капризен для испольнителей, надо очень осторожно танцевать в его балетах. Всякие отклонения в интерпретациях опасны. В "Соборе" по моему устарела музыка, У Пети был балет "Мать Средиземноморие", видел только раз в живом испольнением Марсельской труппы. Вот это был шедевр. Но балет забыт, нигде ничего о нем нет. А как Доминик Кальфуни танцевала дуэт на музыку в исп. великой эгипетской певицы Ум Калсум, это было сказочно. Из русских испольнителей в балетах Пети выделяю Галину Мезецеву и К. Заклинского- Феб в "Соборе", и Ульяну Лопаткину в "Юноше и Смерти". И еще очень давно на Варненском конкурсе была лекция- демонстрация фрагментов из балетов Пети. Большой фрагмент из "Пиковой дамой" с Барышниковым, думаю что все сказано. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
I.N.A. Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 07.05.2003 Сообщения: 8880 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Авг 04, 2020 6:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
talisman13 писал(а): | И еще очень давно на Варненском конкурсе была лекция- демонстрация фрагментов из балетов Пети. Большой фрагмент из "Пиковой дамой" с Барышниковым, думаю что все сказано. |
Ух, вот это бы посмотреть!Неужели нигде не сохранилось!?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Амалирис Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008 Сообщения: 11283
|
Добавлено: Вс Дек 13, 2020 8:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поль Марк произведен в этуали.
Самые искренние поздравления! _________________ С уважением, Андрей Галкин |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Амалирис Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008 Сообщения: 11283
|
Добавлено: Сб Дек 19, 2020 10:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По ссылке можно увидеть Танец Золотого божка в исполнении Поля Марка с того спектакля, после которого его повысили - https://www.instagram.com/tv/CI6Fmk0IiJf _________________ С уважением, Андрей Галкин |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Витальевич Активный участник форума

Зарегистрирован: 09.09.2015 Сообщения: 523 Откуда: Пермь
|
Добавлено: Вс Дек 20, 2020 9:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Прекрасное исполнение.А у нас кого-нибудь из Золотых Божков в премьеры переводили? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Амалирис Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008 Сообщения: 11283
|
Добавлено: Вс Дек 20, 2020 9:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Переводили, но, как правило, к этому времени они сами переходили на другие партии.
Собстенно, Марк тоже танцует не одни соло, а к этому блоку "Баядерок" репетировал Солора, причем на сцене и в костюме, но почему-то в составах его нет. _________________ С уважением, Андрей Галкин |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Polli Старейшина форума

Зарегистрирован: 28.09.2013 Сообщения: 2148
|
Добавлено: Вс Дек 20, 2020 8:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей Витальевич писал(а): | Прекрасное исполнение.А у нас кого-нибудь из Золотых Божков в премьеры переводили? |
Вопрос, наверное, скорее "танцуют ли у нас Золотого Божка 1-е солисты и премьеры". В Мариинке иногда танцует Степин, но в основном 2-е солисты. Хотя партия сложная и часто можно только вспоминать, как это должно быть - так что респект французам. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|