Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
События в оперном мире
На страницу 1, 2, 3 ... 21, 22, 23  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ioulia
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.03.2010
Сообщения: 2146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 16, 2014 1:16 am    Заголовок сообщения: События в оперном мире Ответить с цитатой

Искала, куда бы поместить свой отзыв на Сельскую честь в Ла Скала, не нашла и решила открыть сборную ветку по примеру балетной.
Итак, 12 января, Ла Скала, Сельская честь

Режиссер Марио Мартоне
Дирижер Даниэль Хардинг

Сантуцца Людмила Монастырская
Лола Валерия Торнаторе
Турридду Хорхе де Леон
Альфио Виталий Билый
Люсия Елена Зилио


Спектакль смотрела очень давно, еще в советские времена в связке с Паяцами, поэтому впечатления вполне "на новенького".
Постановка очень достойная, строгая, заставляющая зрителей полностью сконцентрироваться на происходящее драме в ее вокальном развитии. Поскольку действие происходит в Пасху, сцена условно разделена на две неравные части: бОльшая, уходящая в глубину - пространство церкви, в которой параллельно основному действию происходит пасхальное богослужение с чтением Евангелия, проповедью, причастием. А на передней части сцены и настеленных по бокам проходах свершается само действие. Вполне классично, в костюмах и антураже конца 19 столетия.
Сам по себе сюжет немудреный: она любит его, он любит другую, другая замужем, муж другой убивает его из ревности, мама безутешна. Можно сделать формально, прилично пропев требуемое. Но не в случае этого спектакля:
Отлично подчеркнут контраст Вечного (Пасхального богослужения) с его неторопливой торжественностью, святостью и чистотой - все это происходит фоном на заднем плане, при этом, как я уже упоминала, занимая основную часть сцены, и мирского, людских страстей и тщеславия. Вот Альфио с самодовольным видом расплачивается с цирюльником, вот Лола гордо вышагивает мимо несчастной Сантуцци, демонстрируя свое превосходство желанной женщины. А вот и сам главный участник драмы, Туридду, которого распирает от гордости за то, что самая красивая женщина в округе - его женщина.
И лишь одна Сантуцци, которой и службу-то нельзя посещать по причине непристойного поведения (Туридду соблазнил ее, не женясь), своей чистой любовью и страданием отвергнутой не кажется жалкой и смешной на фоне утопленного в глубине сцены Распятия.
Может быть, потому так и случилось, что, отлученная от Христа, от идеи жертвы, прощения и воскрешения, именно эта гордая и любящая женщина оказалась в роли Иуды, рассказав Альфио о похождениях Туридду с его женой. И носить ей печать предательства всю оставшуюся жизнь.
Безусловно, эти размышления были вызваны во мне не только изумительной музыкой Масканьи в исполнении оркестра театра под руководством Даниэля Хартинга - экспрессивного, чуткого, хорошо держащего в своих певучих руках музыкальную ткань спектакля. Главным бриллиантом этого спектакля оказалась несравненная Людмила Монастырская. Голос округлый, легко покрывающий немаленький зал. И пиано имеет место быть, и такое форте, которое не теряется на фоне оркестра и хора, совсем даже не крича.
Образ Людмила создала пронзительный, любовь ее героини заполняет все пространство вокруг. К концу спектакля женщины в соседних ложах заливались слезами над горькой судьбой Сантуцци.
В жизни Людмила оказалась очень милой молодой женщиной, которая, подписывая программки, еще и напела тихонько понравившуюся одной из итальянских старожилок-зрительниц арию. Думаю, надо по возможности стараться попадать на ее спектакли, редкое сочетание большого и красивого вокала и артистической выразительности.
Ее партнер Хорхе де Леон явно уступал Людмиле и вокально, и драматически. Все вроде было нормально, образ вполне себе законченный - этакий легкомысленный шалопай, не загружающий себя лишними вопросами. И явных ляпов я не услышала. Но голос показался мне глуховатым и как-бы плосковатым, как и решение роли.
Баритон Виталий Билый очень понравился, голос бархатный, обвалакивающий. Его Альфи - очень уверенный в себе человек, который никогда не простит того, кто поколеблет эту самую уверенность. Туридду и сам утром понял, что обречен, когда прощался с матерью как навсегда.
Лола и Люсия были неплохи, к тому же Валерия Торнаторе и на сцене, и в жизни очень яркая привлекательная женщина, так что все в спектакле развивалось логично.
Хор был превосходен.
70 минут пролетели как одна. Просто именины сердца!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tania
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 22.08.2006
Сообщения: 78
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 16, 2014 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Абсолютно согласна с Юлией . Два года назад довелось побывать в Киеве на Сельской чести с Монастырской. Впечатления незабываемые. Поэтому, когда поехала в конце января на новую постановку Трубадура с участием Анны Нетребко, с радостью обнаружила, что на следующий день поет Монастырская в своей лучшей роли в опере Верди Макбете. Это было фантастическое исполнение!После спектакля на служебном входе была очень рада поклонникам, подписывала программами, обещала приехать в Петербург на Фестиваль Белые ночи с Аидой и Тоской! Не попустите, очень рекомендую! И билеты на историческую сцену были от 160 рублей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1243

СообщениеДобавлено: Чт Янв 16, 2014 8:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Smile
Создадим плюрализЬм Smile

В воскресенье в Скала Монастырская стала моим самым большим разочарованием. Самым большим - потому что именно ее я люблю, именно ее я ждала, она стала решающим фактором для этой поездки. (Когда еще такое будет - Иван в первом отделении, Монастырская в прекрасной опере - во втором!)

Я впервые слушала Людмилу вживую, полюбила ее по трансляциям в Верди: Леди Макбет, Абигайль, Аида. Именно поэтому было интересно услышать ее в веризмо.

Вместе со мной в ложе сидела итальянка, которая обожает Кавалерию. Она знает ее наизусть, и ради этой оперы приехала из Триеста в Милан, на эту странную программу с неизвестными ей исполнителями, где к ее любимой опере прилагался балет, который ей "до лампочки". Уж как я ей во время антракта расхваливала Людмилу! Готовились!

Первые звуки насторожили. А потом, наконец - Voi lo sapete, o mamma. И ... дребезг Sad Громко и с огромным вибрато. Я ничего не имею против приятного вибрато, если оно не мешает восприятию музыки. Но в данном случае, это было слишком для этой мелодичной, распевной, сицилианской оперы. Было ощущение, что голос "гуляет", и мелодия не "доставляется". Пьяно были не лучшими также, ИМХО.

Монастырская не обладает красивым голосом, но это, конечно - очень субъективное мнение. Но голос ее - очень и очень большой и мощный, и это - объективно. Наверное, для веризмо это даже хорошо - в этих операх часто именно кричат. Но еще и поют, ибо там есть, что петь.

Моя итальянка сказала: grand voix, may sa voix n'est pas belle. Ну что еще скажешь ... Наверное, это был не ее день.

А может быть, это чисто мои заморочки, и это у меня не срослось: сопрано Монастырская и Сантуцца. Поймала себя на мысли, что с удовольствием послушала бы в этой роли красивое меццо, с мягкой, богатой серединой и сочным верхом. Не знаю.

Для меня Людмила - по-прежнему исключительна в тяжелых вердиевских ролях: Абигайль в Набукко, Леди Макбет. Аида была хороша. Веристы ... Не знаю... Наверное, ей очень пойдет Турандот - там можно накричаться от души.

Кстати, публика Людмилу очень тепло приняла. Но во время оперы аплодисментов не было никому, даже после ударных арий, а их там достаточно.

Хуже всех был тенорО. Для такой роли - очень бледен. Mamma, quel vino è generoso - это возможность блеснуть для любого тенора. Исполненная с блеском, эта ария, на мой взгляд, должна останавливать шоу на несколько минут. А здесь - спел торопливо, как будто на поезд опаздывал, бледно. Ни одного хлопка после.

Кто понравился - это баритон Билый. Ох, хорош, "в десятку": вот здесь голос и мощный, и красивый, и играл отменно.

Постановка - бюджетная. Все читалось, все доступно. Главную роль должна была играть популярная музыка. Она и играла. Знаменитое интермеццо было исполнено блестяще.

И да, Иван мою итальянку впечатлил.

На всякий случай: может быть, место у меня с т.з. акустики было не лучшим? Сидела в 7-ой ложе справа, в первом ряду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7310
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Янв 19, 2014 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мнению Tania о Монастырской в петербургском "Макбете" созвучны впечатления, на которые я натолкнулась в ЖЖ
http://evg-ponomarev.livejournal.com/75417.html#comments . Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8218

СообщениеДобавлено: Пт Янв 31, 2014 11:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Римская опера отменила премьеру из-за забастовки сотрудников
Цитата:
В забастовке участвуют члены профсоюза сотрудников театра. Ее причиной стало тяжелое финансовое положение римской оперы, задолженность которой перед кредиторами на данный момент составляет около десяти миллионов евро. В связи с этим работники высказались за отказ от новых постановок и гастрольных туров.

http://dosug.md/ru/news/104798/78741/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1243

СообщениеДобавлено: Пт Янв 31, 2014 7:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу пожелать Альбине Шагимуратовой большого успеха в Ла Скала: завтра, 1 февраля, стартует блок "Лючии де Ляммермур".

Удачи, Альбина!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1243

СообщениеДобавлено: Сб Фев 01, 2014 4:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще фотографии с прогона.

http://www.teatroallascala.org/it/stagione/opera-balletto/2013-2014/lucia-di-lammermoor_cnt_30448.html

Toi toi toi!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1243

СообщениеДобавлено: Вс Фев 02, 2014 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy Very Happy
https://www.facebook.com/photo.php?v=10153771552560710

Цитата:
Standing ovation for Lucia di Lammermoor's Premiere.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Муся
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 3457

СообщениеДобавлено: Вс Фев 02, 2014 7:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, уважаемая Charger. Как я рада за Альбину! Она такая трудяга . Стоячие овации в Ласкала дорогого стоят. Ну почему ее опять не зовут в БТ! Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1243

СообщениеДобавлено: Пн Фев 03, 2014 7:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Муся писал(а):
Спасибо, уважаемая Charger. Как я рада за Альбину! Она такая трудяга . Стоячие овации в Ласкала дорогого стоят. Ну почему ее опять не зовут в БТ! Crying or Very sad


Да незачто. Люблю ее Very Happy

Уважаемая Муся,

чтобы "позвать" надо суметь вписаться в ее расписание, что маловероятно, или изменить собственную систему планирования (из "на квартал" на что-то более разумное), что еще более маловероятно Very Happy

Пока у Альбины - опять Лючия в марте-апреле в Лос-Анжелесе, Виолетта в мае-июне в Мадриде, затем в июле - Экс ан Прованс (уже думаю о поездке, в прошлом году мне там понравилось Smile )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5205

СообщениеДобавлено: Сб Фев 08, 2014 1:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая charger!

Сразу по приезде из Милана я написала большой отзыв о "Сельской чести", но не закончила. Потом время шло-шло, а руки до него не доходили. Теперь уже не допишу. Но поскольку Вы спрашивали о моих впечатлениях - расскажу вкратце.

Со второго спектакля я ушла. Постановка не осовремененная, но у меня вызвала физиологическое отторжение. Какая-то клаустрофобия! Чернота и заключение действия в монастырь для меня неприемлемы. Мне было душно и хотелось уйти из зала. Масканьи - это разлив музыки, это страсть, сине-зеленое море, голубое небо, чувства и т.д. Я обожала старую постановку БТ с гениальным Жюрайтисом. Ходила как на работу (по выражению Ричард), переслушала всех Сантуцц по несколько раз. Для меня обязателен контраст между светлым праздником Пасхи и грядущей трагедией. Если такого контраста нет, все теряется. Масканьи в черноте и мраке - это не мое. Когда вынесли барана (овцу?) для жертвоприношения, я закрыла глаза. Открыла - на сцене лужа с какими-то красными ошметками. Весь спектакль я смотрела на эту лужу и мне становилось нехорошо.

Дирижер - так себе. Жюрайтис словно пускал ток по оголенным проводам. Тебя трясло вместе с музыкой. Как говорила моя родственница : "У меня с первой ноты волосы зашевелились". Здесь волосы остались на месте, током меня не прошибало, но любимая музыка есть любимая музыка. Кто бы ни играл - слушать удовольствие.

По исполнителям. Монастырская - казачка Аксинья во плоти. Голос сильный, но не гнущийся. Никаких оттенков. На piano никаких намеков. Все мощно, резко, громко. Дубиной по голове. Мольбы о любви я не ощутила вовсе. Все забивал ее голос.

Турриду-Леон - безрыбный. Наверное, чувственный тенора в Италии перевелись. Чтобы ты поплыла с этим голосом по волнам! Там же должна быть такая распевность! Высокий, достаточно приятный парень внешне. Но из-за такого страдать не будешь. Самый заурядный. Все спел - и хорошо. "Слава вину" - с большим напряжением. Я боялась, что он не справится. И темп такой медленный! Вина в голосе никакого. А заключительная ария! Умудриться ее спеть без единого хлопка! Я послушала старую запись с Ди Стефано - там так орали!

А здесь по ходу спектакля - будто и не легендарный Скала! Зал мертвый. Но такое пение действительно никого не разогреет. Я все ждала - вдруг с галерки кто-то что-то крикнет? Как об этом часто рассказывают. Но никто ничего не кричал - ни "браво", ни "позор".

Наш Билый-Альфио мне понравился. Сильный ровный баритон. Внешне мне напомнил Игоря Морозова. Высокий статный. И играл хорошо. Но после "коня" ему тоже ни хлопка.

Лола - настоящая Лола. У меня к ней претензий нет.

Больше всех понравилась мама Лючия - Елена Зило (если я правильно поняла). Тоже настоящая мама Лючия. Хорошее меццо в возрастной партии. Сродни старым знаменитым Лючиям.

Монастырскую слушать в чем-то еще я бы не пошла. Может, она и хороша в "Макбете"? Но для меня совсем неинтересна как певица. Ничем не зацепила, не увлекла. Я люблю природную красоту голоса. Чтобы он переливался как драгоценный камень. Узнавался с первой ноты. Сейчас таких голосов почти нет. Все более-менее ровные, крепкие, темные, но не волнуют. В них нет возбуждающей красоты. Но в Монастырской для меня еще нет и притягательной индивидуальности. Скажем, в Гулегиной есть, хоть и голоса мало осталось. А Монастырская... Все ровно, спокойно, а значит, никак.

В общем никакого удовольствия я от "Сельской чести" не получила. А потому на втором спектакле ушла сразу после балетов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1243

СообщениеДобавлено: Сб Фев 08, 2014 4:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ирина, спасибо.
Резко, как всегда, но и откровенно - тоже как всегда.
У меня отлегло, я думала, что только мне из наших не понравилось.

Про Монастырскую - в принципе, согласна. На мой взгляд она не обладает яркой индивидуальностью и харАктерностью, что в таких веристских партиях должно быть. Здесь не должно быть никакого "не переигрывал(а)", т.к. веризм - это все сверх, все чересчур. Но когда "сверх", голос должен иметь красоту, иначе это - просто "ор".
Да, у нее большой голос, очень большой. Но в нем, ИМХО, все - край, острота, пронзительность. Нет теплоты и мягкости, округлости, что должно трогать.

Я после возвращения прошерстила ю-тьюб, искала Voi Lo Sapete, o Mamma, исполненную не только сильным голосом и с надрывом (как и положено), но и при этом - тепло, трогательно, душевно. Нашла много всего. Вариант Симонато (с ди Стефано) Вы уже упомянули. Конечно, и Елена Образцова, и Вальтрауд Майер, и Тебальди и т.д. И вот эту женщину - услышала впервые: Джесси Норман. Вот уж действительно большой голос. Но при этом:

http://www.youtube.com/watch?v=AK761RXXlH8

Ну, и Симонато - ди Стефано, чтобы было Smile

http://www.youtube.com/watch?v=8P9qoHfVwY4

Но самое большое разочарование - тенорО и погубленная Mamma, quel vino è generoso.

Не могу удержаться Very Happy
http://www.youtube.com/watch?v=IGdUTkxIfbo

Есть слухи, что он все-таки будет делать Турриду, а также Канио.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7310
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 08, 2014 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
И вот эту женщину - услышала впервые: Джесси Норман.

Ваше (не)счастье, уважаемая charger, - хорошо, что набрели на Джесси Норман, хотя, увы, ее время уже прошло. А лет десять назад БЗК просто рыдал, когда эта суперсвезда наконец доехала до Москвы и исполнила "Смерть Изольды". Да и все остальное тоже... Забыть невозможно Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24054
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2014 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот что пришло сегодня на мой ящик. Если коротко, то Анна Нетребко отказалась петь в "Фаусте" Королевской оперы, сочтя, что роль Маргариты ей не подходит. Заодно и от последующих выступлений в Вене и Баден-Бадене. В Лондоне ищут ей достойную замену. Печально, это был бы ее дебют, и билеты было так трудно купить в Сети... Но вежливость Королевской оперы подкупает. В спектакле остаются Джозеф Калейя и Брин Терфель.

Dear Mr ...
I am writing to you because I wanted you to hear directly from me that Anna Netrebko has regretfully withdrawn from the role of Marguerite in Faust with The Royal Opera in April 2014. This was to have been her debut in the role.

Anna Netrebko has asked us to forward the following: ‘I am so sorry to have to withdraw from the role of Marguerite in Faust. After much consideration and intensive preparation, I have come to the conclusion that the role is not right for me. I had been very much looking forward to making my debut in this role at the Royal Opera House and following it with further performances in Vienna and Baden-Baden. Unfortunately, I must now withdraw from all these productions. I am very sad to be disappointing my fans in London, Vienna and Baden-Baden and hope they will understand the difficult decision that I have had to make. However, I am very much looking forward to returning to The Royal Opera to perform with the Company again in 2015.’

We are working very hard to secure a good replacement for Anna Netrebko in this important part, and as soon as we know who will be replacing her, we will of course be back in touch.

In the meantime, I am still extremely excited about the rest of the cast for these performances of David McVicar’s spectacular production: Joseph Calleja sings the title role, with Bryn Terfel as Méphistophélès, while Simon Keenlyside is Valentin. The wonderful Italian conductor Maurizio Benini returns to the Royal Opera and conducts all performances.

Yours sincerely,

Kasper Holten
Director of Opera
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
stiiv
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 1225
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2014 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович, большое спасибо за оперативную информацию: стою в очереди на майский "Фауст".
Венская опера уже объявила замену - Соня Йончева. Мне вообще с Соней Йончевой везет: в той же Вене в прошлом году слушал сногсшибательный "Ромео и Джульетту" с ней и Петром Бечалой.
Наверное, Анна Нетребко лучше знает, что ей подходит (в июне в Мюнхене у нее Леди Макбет).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 21, 22, 23  След.
Страница 1 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика