Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
INTERNET-BRIDGE with MARIA ALEXANDROVA
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25877
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 22, 2005 3:39 pm    Заголовок сообщения: INTERNET-BRIDGE with MARIA ALEXANDROVA Ответить с цитатой

Уважаемые балетоманы,
мы начинаем невиданный в истории балетных форумов проект – Интернет-мост, прямой разговор с балериной или танцовщиком, который ответит на ваши вопросы.

Первым нашим гостем будет прима-балерина Большого театра Мария Александрова. В субботу, 1 октября, в 20:00 по московскому времени (18:00 в Париже, 17:00 в Лондоне, 12 p.m. в Нью-Йорке) Мария Александрова будет отвечать на ваши вопросы на этой теме. Рабочие языки Интернет-моста – английский и русский, все вопросы и ответы будут появляться на обоих языках.

Вопросы просим посылать на адрес bolshoi_dancer@yahoo.com (можно заранее). Пожалуйста, укажите ваш ник и местонахождение (город, страну).

Итак, будьте с нами в субботу, 1 октября, в указанное выше время. Не забывайте регулярно обновлять страничку, чтобы следить on line за ходом дискуссии. Предполагаемая продолжительность виртуальной встречи с Марией Александровой – час-полтора.

Спасибо за интерес к проекту.



WOW!

Dear friends,

We are starting a project unprecedented for ballet-forums – an Internet-bridge, through which Bolshoi dancers will answer your questions on-line.

The first dancer to participate in this experiment is Bolshoi’s principal Maria Alexandrova.

The session will take place on October 1st, 8 p.m. Moscow time, (6 p.m. Central European Summer Time, 5 p.m. British Summer Time, 12 p.m. Eastern Daylight Time). We will use two languages for this enterprise, so all questions and answers will appear both in Russian and in English.

The e-mail address for your questions is bolshoi_dancer@yahoo.com (you can send them beforehand). Please be sure to mention your nickname and location (the city and the country).

So, please join us on October 1st at the aforementioned time. Please do not forget to reload the page regularly to follow the discussion. The proposed duration of the virtual meeting with Maria Alexandrova is about 1-1.5 hours. The address of the thread is as follows:
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=11589#11589 .

Thank you for the interest in the project.


*******
27/09/2005
News!
Irina, a participant of our forum, announced that she prepared a set of videoclips in view of the coming virtual meeting with Maria Alexandrova:

http://m-alex-video.narod.ru/index.html (Giselle, Myrtha, 1997; Symphony in C, 3rd Movement, the partner - Nikolai Tsiskaridze, 1999; La Sylphide, 2002; La Bayadere, Gamzatti, 2005; The Pharaoh's Daughter, Aspiccia, 2005, Tchaikovsky Pas de Deux, 2004)

http://www.videobalet.net/ (Legend of Love, Mekhmene Banu, 2005; Swan Lake, Odette/Odille, the partner - Andrei Uvarov, 2005; Spartacus, Aegina, 2004; Don Quixote, Kitri, the partner - Sergei Filin, September 2005)

*******

1. Christine K (US) , 22/09/2005

One of your best roles is in the Bright Stream. Is the Bolshoi planning to film the Bright Stream? If yes, will they release it internationally on DVD and when? And also, what would the cast be in this case?

I'm very much looking forward to a Bright Stream DVD with you as the star!!!

Thank you very much


2. Ella (Moscow, Russia), 23/09/2005

1. Какие новые работы планируются у Вас в сезоне 2005/2006?
2. Планируется ли Ваше участие в премьерах – Золушка, Золотой век, Игра в карты?
3. Вам хотелось бы, чтобы балет «Русский Гамлет» вернулся на сцену Большого театра?
4. Вы умеете водить машину? Какая у Вас машина?

Спасибо

3. Sophia (France), 26/09/2005

1. Je voudrais savoir quel est ou quels sont ses rôles préférés, parmi ceux qu'elle danse déjà et/ou parmi ceux qu'elle n'a pas encore abordés.
2. Qu'est-ce qui distingue, selon vous, un danseur/une danseuse étoile d'un autre danseur?

4. Lexx (Moscow, Russia), 27/09/2005

Здравствуйте, Маша!
Скажите, а какая Вы в обычной жизни, вне балета? Какую слушаете музыку, какие любите цветы, где любите проводить свободное время?

5. NataPo (Moscow, Russia), 27/09/2005

Мария, искренние пожелания творческих удач!

1) Какую новую для себя партию Вы хотите станцевать?
2) Какие балетные спектакли, по Вашему мнению, непременно должны быть в репертуаре БТ?
3) Пользуетесь ли Вы компьютером, интернетом?
4) Читаете ли балетные форумы в рунете?

6. ATV (Kaliningrad, Russia), 27/09/2005

1. Мария, будьте добры, поделитесь вашими впечатлениями от гастролей (в США в этом году, а также в Париже и Лондоне в прошлом). Что запомнилось особенно, что вызвало интерес, какие были трудности? Где больше понравилось танцевать и почему? Есть ли у Вас гастрольные планы на этот сезон?
2. Поскольку лично я очень люблю "Кармен-сюиту", то рада, что у нее есть возможность вернуться в БТ. Планируете ли Вы станцевать Кармен?

С уважением,

7. Lana (Moscow, Russia), 27/09/2005

1. Мария , скажите , какая Ваша самая любимая партия, балет?
2. Ваш знаменитый прыжок это результат упорных тренировок или подарок природы?
3. С каким па де де или номером Вы выпускались из МГАХ?
4. С первого ли класса МГАХ у Вас по классическому танцу было 5?

8. Inga (Moscow, Russia), 27/09/2005

1) Считаете ли Вы, что Большой театр должен по стилю работы приближаться к западным театрам - например, вводить блочную систему спектаклей, осваивать балеты разных стилей, не считаясь со сложившейся манерой труппы? Следует ли Большому отказываться от привычной масштабности танца ради популярной на Западе аккуратности?
2) Что Вы думаете о мастер-классах западных педагогов, которые проходили в Большом театре?
3) На Западе педагоги отвечают не за танцовщиков, а за спектакли - один человек готовит, например, "Лебединое озеро" со всеми Одеттами труппы, тогда как наши репетиторы готовят со "своими" солистами все роли, которые те исполняют. Какая из этих двух систем кажется Вам наиболее продуктивной?
4) Кто Ваши любимые партнеры, каким Вы представляете себе идеального партнера? Интересно ли Вам было танцевать с иностранными гастролерами - Кареньо, Урбаном, Мартинесом?

9. Irina (Russia), 28/09/2005

Дорогая Маша.
1. Существует ли для Вас понятие - идеальный партнер в танце? С кем Вы чувствуете себя увереннее на сцене? Кто более подходит эмоционально? Вам нравится, что партнеры часто меняются, или лучше бы как в былые времена - стабильные станцованные дуэты?
2. У Вас уже были репетиции с приглашенным солистом Д.Матвиенко? Если - да, то Ваши впечатления о нем.
3. Как складываются Ваши взаимоотношения с солистками Большого театра? В жизни Вы - подруги (как на сцене), или существует жесткая конкуренция, вплоть до лезвий и гвоздей в пуантах?

10. Olga (Kaliningrad, Russia), 28/09/2005
(учащаяся выпускного класса хореографического отделения школы искусств)

1. Мария, какие предметы в МАХУ (специальные и общеобразовательные) Вам больше нравились, были любимыми?
2. Были ли у Вас в училище подруги? Есть ли они сейчас?
3. Какие основные сложности были во время обучения? Как Вы с ними справлялись?
4. Какую из своих партий (ролей) Вы считаете для себя самой сложной?

Спасибо!

11. Maya Mituritch (Russia), 28/09/2005

Во-первых, спасибо тем, кто придумал и проводит этот мост!
Возможность обратной связи, хоть бы виртуальной, это здорово!

А теперь вопросы Марии.
1.С кем вы готовили долгожданное "Лебединое озеро"?
2. Ваш репетитор была заметной Одеттой в свое время или это не важно при подготовке роли?
3. Пользуетесь ли видеозаписями чужих выступлений при подготовке новой роли?
4. Какая из прошлых или нынешних Одетт, Одиллий особенно вам близка?
5. Наконец, ЧТО ЗА ПТИЦА ВАША ЛЕБЕДЬ?

Спасибо! Дальнейших творческих успехов!

12. Olya (Moscow, Russia), 29/09/2005

Здравствуйте Мария!
Буду признательна за Ваши ответы на мои вопросы.
1. Как Вы относитесь к современной западной хореографии, какие хореографы Вам близки, если да, то чем? Хотелось бы вам танцевать Форсайта, Матца Экка, Пишу Бауш?
2. Кто из современных балерин в России или в зарубежном мире наиболее близки Вам по духу, чье творчество у Вас вызывает профессиональный интерес?
3. Кто из великих прошлого является для вас идеалом танцовщицы? Если можно, то какой Вы лично видите свой идеал, какая должна быть балерина, что непременно отличает настоящую балерину, в чем именно Вы видите качественный уровень исполнения.
4. Задумывались ли Вы над ролью Жизели? Какой могла бы быть Ваша Жизель?

Я знаю, что Вы готовите роль Раймонды для дебюта в декабре, хочу пожелать Вам большого успеха, мы непременно придем на Ваш спектакль.

С уважением,

13. Grigory (Moscow, Russia). 30/08/2005

Мария, случались ли с Вами мистические события? Вы больше доверяете логике или интуиции? Вы можете сказать, что знаете, что такое измененное состояния сознания (например, может придти во время репетиции, выступления)?
С уважением

14. Natalia (Moscow, Russia), 30/09/2005

1. Ваше высказывание в интервью на форуме "Дансомания": "Я была на всех классах. Если потом задать вопрос, для чего, ответа не получим. Я не вижу системы. Но если смотреть на класс, как на систему, которую тебя к чему ведет, то ни один из виденных мною вопроса "зачем?" не выдерживает", - вызвало некоторое непонимание со стороны его прочитавших. В связи с этим: что такое "класс, как система"? К чему он должен вести ?

2. Ваша Эгина в "Спартаке" - это просто стремление продемонстрировать образ, непохожий на то, что создавали до Вас? Или Вы шли от роли ? Что Вы вкладывали в ее трактовку: Эгина - куртизанка и антипод Фригии или Вы видели что-то другое ? Насколько Вы обращаетесь при создании образов, имеющих какую-то историческую составляющую, к исторической эпохе?

3. Готовы ли Вы выслушивать критические замечания в свой адрес? Существует ли для Вас понятие "конструктивная критика"? Что для Вас более сильный стимул в Вашем творчестве - похвала или критика ?

4. Из Ваших интервью можно понять, что ни роль Джульетты, ни роль Мельничихи в "Треуголке" не были результатом Вашего свободного выбора, а были следованием дисциплине и интересам театра. Если исходить исключительно из Ваших личных предпочтений - видите ли Вы себя в спектаклях, альтернативных классике? Готовы ли Вы сегодня отказаться от роли, которая по Вашему мнению, "не Ваша"?

5. В веке 19 балетный спектакль выстраивался по принципу пирамиды, вершиной которого была прима. Она и определяла успех. От кого зависит успех спектакля в веке 21-м - от исполнительницы главной партии, от исполнителей центральных партий, от ансамбля в целом? Чем этот успех определяется? Почему один и тот же балет, исполненный одной и той же труппой и подчас с одним и тем же исполнителем главной партии в один день "просто проходит", а в другой - звучит, заставляя зрителей с восторгом его долго вспоминать?

Спасибо за предоставленную возможность задать вопросы.
Успехов во всем ! Новых ролей, приносящих удовлетворение.

15. Elena (Frankfurt, Germany), 30/09/2005

Уважаемая Мария,

узнала о предстоящем телемосте с Вами и хочу воспользоваться этой возможностью. Увы, "вживую" Ваши выступления мне пока (!) видеть не довелось, но записи балетов с Вашим участием очень любимы в нашей семье.

Прежде всего, спешу выразить свое восхищение Вашим непревзойденным талантом и сердечную благодарность за Ваше искусство!

Моя 4.5-летняя дочь (тоже Маша) ходит в балетный класс с огромным удовольствием и любит смотреть балет на видео.

Хотелось бы Вас спросить - как Вы пришли в балет? С какого возраста Вы занимаетесь балетом, и когда пришло осознанное(!) желание стать балериной?

И еще, не планируются ли гастроли Большого театра в Германии или Ваши индивидуальные выступления здесь?

С уважением,

16. Anna (Moscow, Russia), 30/09/2005

1. Как Вы работаете над драматическим образом своих героинь? Меняется ли Ваше отношение к своим героиням и их переживаниям и с чем это связано?
2. Считаете ли Вы нужным смотреть при подготовке новой партии записи выступлений своих предшественниц? В интервью многих драматических артистов читала, что они предпочитают другого исполнения не смотреть, чтобы невольно не скопировать. А как происходит у Вас?
3. Если бы Вам предложили поставить балет специально для Вас по любому художественному произведению, что бы Вы выбрали? И то же самое про музыку: на какую музыку мог бы быть поставлен балет именно на Вас?
4. С каким современным хореографом Вам хотелось бы поработать?
5. Хотелось бы Вам станцевать Никию? Не планируете своего дебюта в этом балете?

Заранее признательна за ответы. Успешного Вам выступления в ЛО и дебюта в Раймонде. Обязательно приду на оба спектакля.
С уважением,

17. Wolfgang (Giessen, Germany), 30/09/2005

Dear Mrs. Alexandrova,

I had the pleasure to see a couple of your performances in Bolschoi and
enjoyed very much your dances. I might take the opportunity to ask two
questions to you:

1) What is your personal preference in dancing: dramatic scenes or
more quiet/expressive scenes?

2) Do your plans in the next years also forsee some performances in
Berlin or Stuttgart or some other cities in Germany?

With best regards (and admiration)


18. Katerina (Moscow, Russia), 30/09/2005

1. Если бы Вам предложили вести передачу о балете на ТВ, Вы бы согласились? А если не о балете, то о чем?
2. Хотелось бы Вам сняться в кино? в каком жанре? в каком образе?
3. Приходила ли Вам такая мысль, что когда-нибудь потом Вы напишите мемуары? Ведете ли Вы дневники?
4. Хотелось бы Вам узнать больше об интересах зрителей, увлеченных балетом? Если бы вдруг Ваши и зрительские предпочтения в балете (что хочется танцевать - что хочется смотреть)сильно не совпали, пошли бы Вы на уступки?
5. Есть ли такая партия, которую бы Вам НЕ хотелось танцевать?
6. Часто ли жизненный опыт, личные переживания помогают в работе над образом? вообще, много ли личного в Ваших работах, или такого в принципе нет?
7. Какие Ваши планы помимо творческих? Хотелось бы, например, увлечься чем-нибудь новым, неожиданным для себя?
8. В художественной литературе сейчас чуть ли не бум молодых авторов, публикуются 19-20-летние. Интересна ли Вам современная литература?
9. Интересуются ли артисты БТ проблемами театра, непосредственно с творческими процессами не связанными, например, ценовой политикой, PR и пр.? Какие Ваша прогнозы по реконструкции основной сцены? Как это может повлиять на Ваш график?

Большое спасибо! Счастья, успехов!!
С уважением,


19. Alexander (Russia), 30/09/2005

1.Маша, скажите, пожалуйста, довольны ли Вы своей зарплатой в Большом театре? Нет ли у Вас мечты поработать в других странах на контрактной основе как Захарова и Вишнева?
2. Какую публику, российскую или зарубежную, Вам интереснее покорять? И чем отличаются зрители разных стран?
3. Какой тип мужчин Вам нравится? Какими качествами должен обладать Ваш спутник в жизни? Обязательно ли он должен быть состоятельным человеком?

20. Dale (USA), 1/10/2005

I'm sure these might duplicate others, but here goes:

1. Does MA worry about being type cast as the big bold ballerina, rather than being able to show a more vulnerable side?
2. What roles hasn't she been able to do at the Bolshoi is she interested in doing? Roles not in the rep.?
3. How does she feel about the new ballets being brought in, such as the Balanchine programs or Petit? And working with foreign coaches such as Verdy?
4. Which coaches have influenced her the most and why?
5. How does she go about learning a role? Does she use books or films? Or does she just rely on the steps, music and her coaches?

21. Roma (New Brunswick, NJ, USA), 1/10/2005

1) Dancers often say that in order to develop fully as artists they must have new works created specifically for them. Do you feel that your dancing benefits more from discovering older masterpieces or from working with choreographers on new ballets? Why is it so important for a dancer to have ballets made on them?
2) Could you talk a little bit about the difference between the technique required to dance Balanchine’s and Petipa’s ballets?
3) Do you feel that it is possible to combine the theatrical flamboyance which is the Bolshoi’s trademark with a very clean technique, or does one necessarily exclude the other?
4) You were a wonderful Sylphide in the Bolshoi’s production of that ballet. Could you talk a little bit about creating that character. What do you think sets Bournonville apart from Petipa and his heirs, and how does the technique required to dance his ballets differ from your training?
5) Do you think the Bolshoi needs to dance works which were created in the West in the last 80 or so years - Balanchine, Ashton, Tudor, etc, or should it concentrate more on works made specifically for the company?

22. Ivan (far away from Moscow), 1/10/2005

Мария, спасибо за возможность общения.
Меня интересует, как проходит день балерины. Если можно. Конкретно, как вы провели день сегодня, перед встречей в Интернете?

23. Toubib (Moscow, Russia), 1/10/2005

1) Как Вы относитесь к тому, что Вас часто сравнивают с Сандрой Баллок?
2) В своих ролях Вы часто идете против течения, преодолевая иной раз сопротивление зала. Как психологически Вы готовитесь к трудным ролям?

24. Andries (Moscow), 1/10/2005

1. Как по Вашему мнению - тенденция мирового балетного репертуара - больше модерна и меньше классики - это хорошо или ?

2. Когда Вы смотрите выступление какой-либо танцовщицы высокого уровня(звезды), какие ощущения это у Вас вызывает :
а. Я могла бы лучше
б. Да, все сделала чисто, почти идельально, ну и что такого?
в. Ничего не вызывает

или ни одно из этих трех?

3. Что для Вас 32 фуэте ?

а. Просто трюк, не такой уж и сложный
б. Это просто 32 релеве и координация
в. Очень сложный трюк

или ни одно из этих трех?

4. Что будет после карьеры в балете у Вас? Преподавание, хореография или смена профессии или еще неизвестно?

Спасибо, желаю удачи


Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Вс Окт 02, 2005 11:14 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25877
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2005 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы готовы начать. На снимке - Мария Александрова пишет приветствие участникам встречи.

We are ready to start. On the photo: Maria Alexandrova is writing her greetings to the participants of the virtual meeting.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maria Alexandrova
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 30.09.2005
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2005 7:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет всем. Спасибо за поддержку проекта, я счастлива, что идея вызвала интерес. Готова ответить на все ваши вопросы.

Hello to everybody. Thanks for the support of the project. I am happy the idea met your interest. Ready to reply your questions.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maria Alexandrova
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 30.09.2005
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2005 7:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Christine K (US), 22/09/2005

One of your best roles is in the Bright Stream. Is the Bolshoi planning to film the Bright Stream? If yes, will they release it internationally on DVD and when? And also, what would the cast be in this case? I'm very much looking forward to a Bright Stream DVD with you as the star!!! Thank you very much
Одна из Ваших лучших ролей – в балете Светлый ручей. Планирует ли Большой театр выпустить запись этого балета на DVD? Если да, то когда и будет ли DVD доступен на международном рынке? Я очень жду выхода этого DVD с Вами в главной роли. Большое спасибо.


Насколько я знаю, театр пока этого не планирует. Но специально для Вас могу сделать и выслать DVD с этим спектаклем.
As far as I know the Bolshoi has no such plans so far. But I can do the DVD with this ballet myself specially for you and send it to you.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maria Alexandrova
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 30.09.2005
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2005 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2. Ella (Moscow, Russia), 23/09/2005

1. Какие новые работы планируются у Вас в сезоне 2005/2006?
What new roles will you have in 2005/2006 season?

2. Планируется ли Ваше участие в премьерах – Золушка, Золотой век, Игра в карты?
Do you plan to dance in the new productions – Cinderella, the Golden Age, the Card Game?


«Игра в карты» Ратманского на музыку Стравинского на юбилейной вечере Майи Михайловны Плисецкой. В декабре – «Раймонда». Участвую в постановке балетов «Золушка» (заглавная роль). Хотелось бы участвовать в постановке «Золотого века»
“The Card Game” choreographed by Ratmansky on Stravinsky music for the for Plisetskaya anniversary festival. “Raymonda” in December. I will also dance in “Cinderella” (main role). I would also like to dance in “Golden Age”.

3. Вам хотелось бы, чтобы балет «Русский Гамлет» вернулся на сцену Большого театра?
Would you like “The Russian Hamlet” to return to the Bolshoi?


Да. Я очень скучаю по этому спектаклю.
Sure. I miss this ballet a lot.

4. Вы умеете водить машину? Какая у Вас машина? Спасибо
Can you drive? What car do you have? Thank you


Нет, не умею. Но машина есть – Lexus.
I do not drive, but I have a car, Lexus.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maria Alexandrova
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 30.09.2005
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2005 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

3. Sophia (France), 26/09/2005

1. Je voudrais savoir quel est ou quels sont ses rôles préférés, parmi ceux qu'elle danse déjà et/ou parmi ceux qu'elle n'a pas encore abordés.
Какие Ваши любимые роли из тех, что Вы уже станцевали и из тех, что хотели бы станцевать?
What are your favorite roles that you have already danced and would like to dance?


Из того, что станцевала – все любимые. Из того, что не танцевала – Никия. Хотелось бы попробовать Аврору.
Out of what I have danced – all favourite. Out of what I have not danced yet – Nikia. I would like to try to dance the part of Aurora.

2. Qu'est-ce qui distingue, selon vous, un danseur/une danseuse étoile d'un autre danseur?
Что, по-вашему мнению, отличает прима-балерину/премьера от прочих танцовщиков?
What do you think distinguishes a principal dancer from other dancers?


Он/она выходит на сцену, и притягивает взгляд. Харизма, личность. Профессионализм, когда просто не можешь станцевать ниже какого-то уровня, хотя все мы – живые люди.
He/she comes out to the stage and attracts attention. Charisma, personality. Professionalism, when you cannot dance below a certain level, but we are all human.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maria Alexandrova
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 30.09.2005
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2005 7:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

4. Lexx (Moscow, Russia), 27/09/2005

Здравствуйте, Маша!
Скажите, а какая Вы в обычной жизни, вне балета? Какую слушаете музыку, какие любите цветы, где любите проводить свободное время?
Dear Masha,
What are you like in every-day non-ballet life? What music do you like, which flowers, how do you spend your spare time?


В обычной жизни я - обычная современная девушка, жующая бутерброды. Люблю ходить пешком. Особых предпочтений в музыке нет. Люблю, когда свежие цветы – любые. Когда есть свободное время – с близкими, друзьями. Вот сейчас – с вами, зрителями.
life I am an ordinary modern girl, eating sandwiches. I like walking. I have no special preferences in music. I like when flowers are fresh – any flowers. When I have spare time, I spend it with friends and family. And at this very moment – with you, my audience.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maria Alexandrova
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 30.09.2005
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2005 8:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

5. NataPo (Moscow, Russia), 27/09/2005

Мария, искренние пожелания творческих удач!

1) Какую новую для себя партию Вы хотите станцевать?
What new role would you like to dance?


Ту, которую еще не станцевала. О планах уже говорила.
The one that I have not danced yet. I have already answered about my plans.

2) Какие балетные спектакли, по Вашему мнению, непременно должны быть в репертуаре БТ?
Which ballets do you think shall be an integral part of the Bolshoi repertoire?


Классический репертуар – Петипа, Бурнонвиль, Фокин, Баланчин.
Classical repertoire – Petipa, Bournonville, Fokin, Balanchine

3) Пользуетесь ли Вы компьютером, интернетом?
Do you use PC, internet?


Да. В последнее время стала проявлять больший интерес.
Yes, and lately the interest is growing.

4) Читаете ли балетные форумы в рунете?
Do you read ballet forums in ru-net?


Очень редко.
Very rarely.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maria Alexandrova
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 30.09.2005
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2005 8:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

6. ATV (Kaliningrad, Russia), 27/09/2005


1. Мария, будьте добры, поделитесь вашими впечатлениями от гастролей (в США в этом году, а также в Париже и Лондоне в прошлом). Что запомнилось особенно, что вызвало интерес, какие были трудности? Где больше понравилось танцевать и почему? Есть ли у Вас гастрольные планы на этот сезон?
Could you kindly share your impressions of the Bolshoi tours (in the USA – this year, as well as in Paris and London – last year)? What was most memorable, most interesting, what difficulties did you have to face? Where did you like dancing most and why? Do you have touring plans for this year?


Больше всего понравилось танцевать в Гранд Опера – уютный театр, прекрасная сцена, чуткие зрители, восхитительная атмосфера потрясающего города. Американские гастроли в этом году – самые трудные в моей практике. На второй неделе, например, за шесть рабочих дней я станцевала пять спектаклей и две генеральные репетиции. Мне кажется, это много. Было очень жарко, особенно в Филадельфии. Все компенсировал потрясающий прием американских зрителей. Ради этого стоило все терпеть. В Лондоне площадь у Ковент Гарден живет 24 часа в сутки – сначала интересно, потом от этого устаешь.
Most of all I enjoyed dancing at Grand Opera – a very cozy theatre, excellent stage, sympathetic audience, brilliant atmosphere of an astonishing city. The American Tour this year is the most difficult one of all that I have had. During the second week in the course of six working days I did five performances and two master rehearsals. I think it is a lot. It was very hot, especially in Philadelphia. But the warmth of the American audience made up for all the difficulties, and made all the efforts worthwhile. In London the square in front of the Covent Garden is live 24-hour a day – it is exciting at the beginning, but then it becomes tiring.

2. Поскольку лично я очень люблю "Кармен-сюиту", то рада, что у нее есть возможность вернуться в БТ. Планируете ли Вы станцевать Кармен? С уважением, ...
Since I like “Carmen Suite“ very much, I am glad that it will return to the Bolshoi. Do you plan to dance in this ballet? With best regards, ...


Я стою в составах, но ничего не могу планировать, так как никто не знает, будет ли идти этот спектакль в сезоне.
I am part of the cast but I cannot plan anything, as no one knows whether this ballet will be on stage.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maria Alexandrova
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 30.09.2005
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2005 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

7. Lana (Moscow, Russia), 27/09/2005


1. Мария , скажите , какая Ваша самая любимая партия, балет?
What is your favourite role/ballet?


«Самых» много, я их все люблю. Но «самая-самая» еще не станцована, я надеюсь.
I have may “most favourite” roles and I love them all. But “the very favourite” one is still ahead I hope.


2. Ваш знаменитый прыжок это результат упорных тренировок или подарок природы?
Your well-known large leap, is it the result of hard exercise or a gift?


Наверно, дар природы. Мама говорит, что от папы, ей виднее, я его в таком состоянии не видела. Самое главное – подход к прыжку. Толчок у каждого свой.
I think it is a gift. My mom says it is from my dad. She knows better, I have not seen his in such a state. The main thing is how to approach the jumping point. And the “push” is different for everyone.

3. С каким па де де или номером Вы выпускались из МГАХ?
What pas de deux /piece did you dance at the graduation from the ballet school?


Гран па из «Пахиты», Гран па классик Обера / Гзовского.
Grand pas from Paquita, Grand pas classic (Auber)

4. С первого ли класса МГАХ у Вас по классическому танцу было 5?
Did you have excellent marks in classical dance from the first year of the ballet school?


В первом классе «отлично» никогда нам не ставили, максимум «хорошо». А потом – всегда «пятерки», я была прилежной ученицей.
In the first year we were never given “excellent” marks, "good" was the maximum. And later - always excellent. I was a hard-working student.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maria Alexandrova
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 30.09.2005
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2005 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

8. Inga (Moscow, Russia), 27/09/2005

1) Считаете ли Вы, что Большой театр должен по стилю работы приближаться к западным театрам - например, вводить блочную систему спектаклей, осваивать балеты разных стилей, не считаясь со сложившейся манерой труппы? Следует ли Большому отказываться от привычной масштабности танца ради популярной на Западе аккуратности?
Do you think that the Bolshoi shall get closer in its style to the western theatres – for example, shall it introduce a block performance system, master various ballet styles irrespective of well-established manner of the company? Shall Bolshoi scarify its large-scale manner of dancing for the sake of precision, so popular in the West.


Думаю, система блоков у нас не приживется. Во всяком случае, мне было бы очень скучно.

Профессионал должен владеть разными стилями танца. Но всюду в мире любой стиль приобретает местный, национальный акцент. Отказываться от традиций я бы не стала. Искать что-то новое – да. Но не ради новизны - должны быть конструктивные продуманные решения, как в репертуарной политике, так и в сложившейся системе взаимоотношений.

Менять масштабность на аккуратность? Не стоит. Не стоит менять танец на технику.

I do not think that the “block” system would adapt here. Anyway, I would be bored.

A professional dancer shall master various dancing styles. But any style would get a local accent in different places in the world. I would not reject traditions, but I am always in favour of new things. But not for the sake of novelty – there must be constructive well-thought decisions as in the repertoire policy, as in the established system of relations.

To change large-scale manner of dancing for precision? It is not worth it. It is not worth to change dancing for technicality.


2) Что Вы думаете о мастер-классах западных педагогов, которые проходили в Большом театре?
What do you think of the master-classes that were given at the Bolshoi by western coaches?


Мастер-класс западного педагога интересен мне как знакомство с другой школой, другой традицией.
I find master-classes by western coaches interesting as an introduction to another school, another tradition.

3) На Западе педагоги отвечают не за танцовщиков, а за спектакли - один человек готовит, например, "Лебединое озеро" со всеми Одеттами труппы, тогда как наши репетиторы готовят со "своими" солистами все роли, которые те исполняют. Какая из этих двух систем кажется Вам наиболее продуктивной?
In the West a coach is responsible for a production and not for a dancer – one person prepares, for example, the Swan Lake with all Odettas of the company, whereas our coaches prepare with “their” dancers all roles that they dance. Which system do you think is more efficient?


Я привержена нашей российской традиции работать со своим педагогом. О продуктивности пусть судит зритель и критики.
I am in favor of our Russian tradition to work with my “own” coach. I let the audience and critics to judge the efficiency and effectiveness.

4) Кто Ваши любимые партнеры, каким Вы представляете себе идеального партнера? Интересно ли Вам было танцевать с иностранными гастролерами - Кареньо, Урбаном, Мартинесом?
Who are your favourite partners? What is an ideal partner for you? Was it interesting for you to dance with guest stars – Carreno, Urban, Martinez?


Я благодарна всем партнерам, с которыми я танцевала. А об идеальном партнере можно только мечтать. Как и об идеальной балерине. Это все мечты.
I am grateful to all partners I have danced with. And an ideal partner can only be dreamt of, just like an ideal ballerina. This is all just dreams.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maria Alexandrova
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 30.09.2005
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2005 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

9. Irina (Russia), 28/09/2005

Дорогая Маша.
1. Существует ли для Вас понятие - идеальный партнер в танце? С кем Вы чувствуете себя увереннее на сцене? Кто более подходит эмоционально? Вам нравится, что партнеры часто меняются, или лучше бы как в былые времена - стабильные станцованные дуэты?
Dear Masha,
Is there an ideal partner for you? With whom do you feel more confident at the stage? Who is more closer emotionally? Do you like dancing with different partners or would it better sad in old times – long-term partnership?


Увереннее себя чувствую с большим и сильным. С любым партнером мы ищем эмоциональный контакт. Не всегда выходит, правда. А про станцованные дуэты мы только слышали, сейчас партнеры все время меняются – это данность.
I feel more confident with large and strong partners. With any partner we seek for emotional contact, not always succeed though. And about long-term partnership, we have only heard about it, at present partners change all the time – this is a given fact.

2. У Вас уже были репетиции с приглашенным солистом Д.Матвиенко? Если - да, то Ваши впечатления о нем.
Have you had already rehearsals with Denis Matvienko? If yes, what are your impressions?


Репетиций не было. Дениса сейчас нет в театре.
There have been no rehearsals so far. Denis is not at the theatre at the moment.

3. Как складываются Ваши взаимоотношения с солистками Большого театра? В жизни Вы - подруги (как на сцене), или существует жесткая конкуренция, вплоть до лезвий и гвоздей в пуантах?
What are your relations with the female dancers of the Bolshoi? Are you friends in non-ballet life (like on the stage?) or is there a tough competition, which may mean even raisors and nails in points?


Задушевных подруг нет. А гвозди и булавки – для меня легенда.
I do not have really close friends. And pins and nails is not more than a legend for me.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maria Alexandrova
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 30.09.2005
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2005 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

10. Olga (Kaliningrad, Russia), 28/09/2005
(учащаяся выпускного класса хореографического отделения школы искусств – a student of the last year at the Department of Choreography of the Art School)

1. Мария, какие предметы в МАХУ (специальные и общеобразовательные) Вам больше нравились, были любимыми?
What subjects at the ballet school did you like most (special and general), what were your favourite?


Конечно, специальные предметы – классика, исторический танец, дуэтный. Из общеобразовательных более склонна к гуманитарным наукам.
Of course, special subjects – classical dance, historical dance, duet. As for the general subjects, I am more humanitarian.

2. Были ли у Вас в училище подруги? Есть ли они сейчас?
Did you have friends at the Academy? Are you still friends now?


У нас был очень дружный класс, мы до сих пор общаемся и дружим.
We have been good friends in the class and we still keep in touch.

3. Какие основные сложности были во время обучения? Как Вы с ними справлялись?
What main difficulties did you have to face during school years? How did you overcome them? [/i]

Не понимала взрослых, педагогов. Не понимала, почему они так себя ведут. Справлялись с течением времени – они остались взрослыми, я выросла.
I did not understand grown-ups, coaches. I did not understand their behavior. The difficulties were overcome as time passed by – they remained grown ups and I grew up.

4. Какую из своих партий (ролей) Вы считаете для себя самой сложной? Спасибо!
Which of you roles do you consider the most challenging one?


11-й вальс в «Шопениане».
Waltz #11 in “Les Sylphides”
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maria Alexandrova
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 30.09.2005
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2005 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

11. Maya Mituritch (Russia), 28/09/2005

Во-первых, спасибо тем, кто придумал и проводит этот мост! Возможность обратной связи, хоть бы виртуальной, это здорово!
First of all I would like to thank the organizers of this internet bridge! To get an opportunity to receive feedback, although virtual, is great!


А теперь вопросы Марии.
1.С кем вы готовили долгожданное "Лебединое озеро"?
And now questions for Masha:
With who did you prepare the long-awaited Swan Lake?


Почти все свои партии я готовлю с Татьяной Николаевной Голиковой.
Almost all my roles I prepare with Tatiana Nikolaevna Golikova

2. Ваш репетитор была заметной Одеттой в свое время или это не важно при подготовке роли?
Was your coach a famous Odetta at her own time or is it of no importance for preparation for the role?


В свое время мой педагог танцевала премьеру «Лебединого» озера в Гранд Опера - с большим успехом.
At her own time my coach danced the first night performance of the Swan Lake in Grand Opera, which was a great success.

3. Пользуетесь ли видеозаписями чужих выступлений при подготовке новой роли?
Do you use video records of other dancers when getting ready for a role?


Да, когда учу текст и во время репетиций.
Yes, when I learn the text and during rehearsals.

4. Какая из прошлых или нынешних Одетт, Одиллий особенно вам близка?
Who out of ex/present Odettas/Odilias is most close for you?


Идеала не встретила, но у каждой из виденных было что-то такое, что трогало, заставляло задуматься, задевало душу.
I have not come across an ideal one, but each one had something special and touching.

5. Наконец, ЧТО ЗА ПТИЦА ВАША ЛЕБЕДЬ?
So what sort of “bird” is your swan?


Это я, какая есть сейчас – со всеми моими эмоциями, страхами, переживаниями.
It is me, as I am now – with all my emotions, fears and worries.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Maria Alexandrova
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 30.09.2005
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Сб Окт 01, 2005 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

12. Olya (Moscow, Russia), 29/09/2005

Здравствуйте Мария!
Буду признательна за Ваши ответы на мои вопросы.

1. Как Вы относитесь к современной западной хореографии, какие хореографы Вам близки, если да, то чем? Хотелось бы вам танцевать Форсайта, Матса Экка, Пину Бауш?
What do you think of the contemporary western choreography? Which choreographers are most close to you and why in particular? Would you like to perform Forsythe, Mats Ekk, Pina Bausch?


К современной хореографии отношусь достаточно прохладно. Как профессионал, увлекаюсь, когда начинаю с ней работать. И хореографы тогда становятся близки. Когда появляются задачи, начинаешь открывать новый мир для себя. А заранее отношусь достаточно прохладно. В наше время – много современных спектаклей. Не все подходят Большому. Для меня спектакль все-таки должен иметь художественную и профессиональную ценность, у меня должно быть поле для действия. Матс Экк заставляет себя смотреть, часто находит неожиданные ходы. Но для него у меня нет, мне кажется, необходимого надлома.
I am quite indifferent to modern choreography. As a professional, I get more interested as I start doing it. An then choreographers become closer. When new tasks arise, I start discover new world for myself. But in general I am quite indifferent. In our time there are many contemporary ballet productions, but not all of them are suitable for the Bolshoi. I consider that a ballet performance shall have an artistic and professional value, I need to have space for action. Mats Ekk makes watch his productions, very often he finds unexpected moves. But I do not seem to have the necessary emotional breakdown to dance his choreography.

2. Кто из современных балерин в России или в зарубежном мире наиболее близки Вам по духу, чье творчество у Вас вызывает профессиональный интерес?
Who out of modern ballerinas in Russia or abroad are most close to you spiritually? Whose art is of professional interest to you?


По духу мы все в чем-то схожи, как ни печально. Мы все – дети одного времени. Творчество любой мне интересно, но затрагивает разные струны.
Spiritually we are all somehow similar, although it may sound sad. We all are children of the same time. The are of each of them is interesting for me, but it touches different strings.

3. Кто из великих прошлого является для вас идеалом танцовщицы? Если можно, то какой Вы лично видите свой идеал, какая должна быть балерина, что непременно отличает настоящую балерину, в чем именно Вы видите качественный уровень исполнения.
Who of the great dancers of the past do you consider to be an ideal ballerina? What makes a ballerina ideal? What is the benchmark of an ideal dance for you?


Список велик. Начнем с Тальони или еще раньше? Все они были неидеальны, потому что были живыми людьми. И в этом – их прелесть.
The list is long. Shall I start with Taglioni or even earlier? They all were imperfect, because they were human. And this is what makes them wonderful.

4. Задумывались ли Вы над ролью Жизели? Какой могла бы быть Ваша Жизель?
Have your thought of dancing Giselle? What would be your Giselle like?


Задумывалась. Как это банально - она опять будет мной.
Yes, I have thought about it. What a commonplace thing – she will be me again.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика