Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Чечилия Бартоли
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1230

СообщениеДобавлено: Вс Сен 22, 2013 1:14 pm    Заголовок сообщения: Чечилия Бартоли Ответить с цитатой

Вчера была на концерте Чечилии Бартоли в Московской консерватории. Потрясающая певица! Безупречное мастерство, стиль в исполнении барочной музыки, полное слияние с музыкой, музыкальным образом. Просто сплошное удовольствие было её слушать. Зал кстати, её слушал затаив дыхание. Четыре раза Чечилия пела на бис, цветов ей много надарили. Хочется, чтобы певица почаще пела в Москве!
Вот на том сайте, кстати, её можно послушать:
http://classic-online.ru/ru/performer/1464
или ещё вот:
http://video.yandex.ru/users/zemlja-zarnetskaja/view/35/#
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Муся
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 3990

СообщениеДобавлено: Вт Сен 24, 2013 2:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже наслаждалась этим необыкновенным голосом! В прошлом году на программе кастратов я "живьем" услышала ее впервые и была потрясена - записи не передают магию ее пения. Уникальное дыхание - не легкие, а какой-то бездонный баллон, так как на труднейших и длиннющих барочных пассажах не чувствуешь ее дыхания вообще. Обычно певцы после сложных партий дышат как бегуны после трудной дистанции. Она же словно не приложила никаких усилий. Удивительный природный дар, но и явно правильное обучение. А диапазон - тончайшее сопрано и сочное меццо в одном голосе! А эмоции и образы - зал не просто слушал - внимал. И удивительная щедрость: огромная программа и 4 биса!
В прошлом году в своем интервью композитор Десятников сказал, что мол люди, который говорят :"Я ходил слушать Чечилию Бартоли" - это снобы", можно просто слушать записи дома и т.д.
Одно другому не мешает, но в случае с Чечилией он не прав, ее надо слушать в зале, если выпадет такая возможность. Это просто магия голоса и пения. Действительно Великая Чечилия Бартоли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Котофейка
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Чт Окт 03, 2013 2:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну, снобизм и большая музыка малоотделимы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
FAlla
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 10.10.2013
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Чт Окт 10, 2013 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я извиняюсь, это она - Опера Волшебная флейта: Pa-Pa-Pa-Pa (Ч.Бартоли).mp3 ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Муся
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 3990

СообщениеДобавлено: Чт Окт 10, 2013 6:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, она.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Catcher
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 20.10.2013
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вс Окт 20, 2013 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дива была великолепна - не демоница, как в прошлогодней программе, а нежная и страстная роза! И восхитительные четыре биса!
Правда, оркестр был несколько пожиже - у мадам Ады Пеш следовало бы отобрать скрипку.
_________________
фотограф на свадьбу - хранитель воспоминаний
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Airelle
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.07.2014
Сообщения: 320

СообщениеДобавлено: Ср Авг 13, 2014 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Decca официально объявила о выходе нового альбома Чечилии Бартоли. Альбом под названием "St Petersburg" увидит свет 13 октября этого года. Он будет содержать премьеры по меньшей мере 11 произведений, обнаруженных в архивах Мариинского театра. Эта коллекция посвящена золотому веку итальянской оперы, который выпал на период правления трех императриц: Анны Иоанновны (1730-1740), Елизаветы Петровны (1741-1762) и Екатерины Великой (1762-1796). Все они обращали свой взгляд на юг и запад и старались обогатить культуру Российской империи, привлекая ко двору таких композиторов, как Чимароза, Арайа, Раупах, Манфредини и др.

На этом альбоме Чечилия впервые споет две арии на русском языке! Так же как и в предыдущем проекте "Mission", партнерами Чечилии в записи нового материала стали I Barocchisti и Диего Фазолис.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
наблюдатель
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.07.2013
Сообщения: 121

СообщениеДобавлено: Пт Авг 22, 2014 4:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://izvestia.ru/news/575458
20 августа 2014
«Известия». Ярослав Тимофеев.
«Мы говорим миру: русская барочная музыка существует!»
Чечилия Бартоли — о том, как грустили итальянские композиторы, прислушиваясь к русской душе.
В разгар «санкционных войн» итальянская примадонна Чечилия Бартоли выпускает компакт-диск «Санкт-Петербург» с набором оперных арий, звучавших при русском императорском дворе в XVIII веке. Дивная эпоха, когда западные композиторы устремлялись на север, зная, что там их ждут признание и самые большие гонорары в Европе, до сих пор остается полузабытой. Поэтому многие арии из библиотеки Мариинского театра Бартоли озвучивает впервые в истории звукозаписи. О тонкой грани между итальянским и русским барокко Чечилия рассказала корреспонденту «Известий».
— Вы впервые увидели Петербург в 2004 году, когда приезжали с концертом?
— Да. Год приезда помню смутно, а вот первое впечатление не забуду: я была шокирована. До тех пор знала Петербург только по книгам и картинкам. Реальность оказалась намного ярче моих ожиданий, я была ошеломлена красотой и не верила своим глазам.
— Вы любите разыскивать рукописные раритеты в архивах самостоятельно. Но в Петербурге вы провели всего несколько дней, и вряд ли вам удалось основательно покопаться в Мариинской библиотеке. Или вы нанесли еще один, тайный визит в Россию?
— Нет. Дело в том, что проект «Санкт-Петербург» для меня начался много лет назад. Когда я училась в консерватории, у нас, разумеется, была дисциплина под названием «история музыки». На лекциях по этому предмету учителя говорили, что русская опера началась с «Жизни за царя» Михаила Глинки в 1836 году. Вот что я знала тогда, будучи молодой итальянской певицей, сконцентрированной на Россини и другом подобном репертуаре. Потом я пришла к барочной музыке и, изучая ее самостоятельно, всё время наталкивалась на информацию о том, что множество итальянских композиторов уезжали работать в Петербург. И было это за 100 лет до Глинки! Я задалась вопросом: кто эти композиторы и что они там делали? И начала свое расследование. Вначале мои розыски наталкивались на серьезные затруднения. Вы моложе меня и, может быть, не помните, что в те времена в вашу страну было непросто приехать. После перестройки стало легче, но проблемы с доступом в архивы оставались. Вашингтонская библиотека тогда взяла на себя обязательство реставрировать партитуры, хранящиеся в архиве Мариинского театра, и они оказались надолго закрыты от глаз исследователей.
— Некоторые музыковеды и сейчас жалуются, что попасть в этот архив почти невозможно.
— Думаю, что трудности были связаны именно с реставрацией манускриптов: это огромная работа, требующая большого времени. И, конечно, в период реставрации получить доступ было нереально. Надеюсь, мой проект откроет сейчас новые возможности для изучения Мариинского архива.
Так вот, в 2004 году, как вы напомнили, я приехала и наконец начала свое исследование. А во второй приезд в 2012-м продолжила: нашла великолепный музыкальный материал и узнала удивительные истории не только об итальянцах при дворе, но и о великих русских царицах, которые их приглашали, — Анне, Елизавете и Екатерине. Так и родилась концепция альбома: зарубежные композиторы в Петербурге и три царицы, сделавшие очень много для культуры в вашей стране.
— Какую роль в появлении диска сыграл Валерий Гергиев?
— Он рассказывал мне о том, что в Петербурге работало много композиторов и их музыка хранится в Мариинском театре. Можно сказать, что он подтвердил мои предположения. Я убедилась, что это не просто фантазии и мечты, а совершенно реальные партитуры.
— Но раз тайной поездки не было, как вы успели поработать в архиве?
— Я там побывала во время гастролей в 2012 году, увидела оригиналы, но разучивала музыку уже по копиям, снятым по моей просьбе. Так происходит всегда, и это нормально — с нотами должны работать только специалисты, которые знают, как их бережно открыть, как листать страницы. Они всегда используют перчатки, ведь перед ними драгоценности, требующие заботы.
— Какая музыка попала на вашу пластинку?
— Оперные арии, создававшиеся на протяжении 100 лет: мы начинаем с барокко, а заканчиваем Чимарозой, композитором классической эпохи. Музыка прекрасна, и для меня это настоящее потрясение. Альбомом «Петербург» мы говорим миру: русская барочная музыка существует! Я счастлива, что вношу свой 80-минутный вклад в ее открытие. Для итальянцев это тоже ликбез: наши композиторы ездили во множество мест, но петербургский двор был одним из самых престижных. Даже Верди там побывал — ставил оперу «Сила судьбы», написанную специально для Мариинского театра.
— В альбоме есть галантное приношение «великому и могучему»: вы впервые в жизни записали две арии на русском.
— Да, ведь иностранцы, работавшие при дворе, сочиняли музыку не только на итальянские тексты, но и на русские — в частности, на либретто Александра Сумарокова. Я решила, что должна спеть это так, как задумывали авторы, то есть по-русски.
— Текст у вас слышен яснее, чем у многих русских певиц. Меня смущает лишь одна деталь: в одной из арий Раупаха вы поете «разверзи, пёс, гортани, лая», хотя в XVIII веке в тексте высокого стиля скорее произнесли бы «пес», а не «пёс». В такие детали вы не вдавались? У вас был педагог?
— Да, я занималась с русским педагогом. Конечно, я по-прежнему не владею русским, но очень хотела спеть именно на вашем языке. Ведь «Альцеста» Раупаха — одна из первых опер, написанных на оригинальный русский текст.
— А в музыке вы почувствовали специфику русского барокко? Петербургские оперы итальянцев отличаются от римских?
— Разумеется, всё это — итальянская музыка. Немец Раупах тоже работал в итальянской труппе и считал себя представителем этой школы. Но я с удивлением обнаружила, что местами в итальянской музыке уже просвечивает русский характер. Особенно в арии Раупаха «Иду на смерть». Это музыка медленная, меланхоличная, мрачная и очень глубокая. Не знаю, согласитесь вы или нет, но я чувствую в ней русскую душу. Это итальянская музыка, уже впитавшая влияние севера.
И то, что бóльшую часть диска составляют медленные арии, не случайно. Конечно, вы найдете в альбоме несколько барочных трюков и колоратур. Но преобладает другая музыка — нежная и трогательная. Это не ламенто (жанр скорбной арии-плача. — «Известия»), а что-то новое. Думаю, итальянские композиторы видели и понимали, что на русскую публику воздействует медленная и меланхоличная музыка, — и учитывали эти пристрастия в своей работе. Для меня это удивительное открытие.
— Как вы думаете, сейчас подходящее время для выпуска альбома «Санкт-Петербург»?
— Когда я начинала свое погружение в петербургскую музыку в 2004-м, политическая ситуация была совсем другая. А когда записывала диск, в Сочи шли Олимпийские игры, царила атмосфера открытости. Но, если честно, я думаю, что музыка и искусство в целом всегда несут идею мира. И мой альбом — еще в большей степени урок терпимости и взаимопонимания, ведь я показываю, как блестяще и плодотворно итальянцы и немцы сотрудничали с русскими. Это хороший пример для всех нас. Искусство способно разряжать напряжение. Если бы люди больше прислушивались к музыке, мы уже решили бы много-много проблем. Так что этот диск — мой маленький вклад в дело примирения. Как мы говорим в Италии, una colomba di pace (голубь мира. — «Известия»).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Airelle
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.07.2014
Сообщения: 320

СообщениеДобавлено: Пт Авг 22, 2014 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо большое за интервью! Интересно, но меня немножко коробило, что журналист так активно выпытывал, когда же всё-таки Бартоли удалось взглянуть на партитуры... и про политику тоже не очень-то приятно было читать. Но диск стоит внимания, думаю, он сам за себя говорит!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8446
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 22, 2014 6:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые коллеги! Спасибо за информацию о диске и интервью. Очень интересно. И, как мне кажется, я представляю, почему корреспондент был настойчив в вопросах о работе с партитурами. Дело в том, что у нас получить что-то из архивов очень непросто и ,слышала, что довольно затратно. А с Мариинкой вообще сотрудничать непросто. Они, например, не выдали когда-то Большому театру какие-то ноты для постановки старого балета (кажется, "Фараонки" - надо проверить!). Ну, а политика... Кто же о ней сейчас не спрашивает! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Airelle
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.07.2014
Сообщения: 320

СообщениеДобавлено: Пт Авг 22, 2014 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потому что Большой - это их конкурент! А тут мировая знаменитость, которая скажет о них добрые слова в прессе и в анонсе к диску. Они толк знают в рекламе Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4142

СообщениеДобавлено: Пт Авг 22, 2014 10:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бартоли тогда спела благотворительный концерт в КЗ МТ, сбор от которой пошел в пользу библиотеки МТ. Билеты были по нашим меркам дороги (5 или 6 тыс. руб) но зал был забит и концерт был великолепный, я очень рада что тогда не пожалела денег на билет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Airelle
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.07.2014
Сообщения: 320

СообщениеДобавлено: Пт Авг 22, 2014 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я видела там билеты и за 10, и за 15 тысяч, если ничего не путаю. Я тогда шокирована была...
Вот, теперь МТ долг вернул Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4142

СообщениеДобавлено: Пт Авг 22, 2014 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет вроде больше от 5 до 7 вроде. 10-15 это только Нетребко и Даминго
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8446
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 22, 2014 11:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Airelle писал(а):
Потому что Большой - это их конкурент! А тут мировая знаменитость, которая скажет о них добрые слова в прессе и в анонсе к диску. Они толк знают в рекламе Smile

Может и конкурент, но в данном случае они поступили по принципу " ни себе, ни людям".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика