Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Обсуждаем прессу об опере
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1267

СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я люблю реж. оперу, люблю Чернякова. Если РиЛ - это часть послужного списка данного креАтора, то я останусь ему благодарна хотя бы за это. А еще больше я люблю пение высокого уровня и оперных звезд "без дураков". Поэтому, за событийными постановками и (или) за звездами я предпочитаю съездить пару-тройку раз за сезон в Европу. Остальное "доберу" интернет-трансляциями или на Меццо.

Я - не "собственная" публика БТ, и не хочу к ней принадлежать, потому что меня в последнее время ужасно раздражает сам БТ как институт. И данное интервью вполне вписывается в такое отношение.

Интервью - просто плохое, ИМХО. Тон несправедливо обиженного ребенка, жвачка про "люстры" и недостойную публику критически снижает уровень высказывания г-на Фихтенгольца. Весь посыл гаснет, мысль в итоге не сформулирована, она как будто тонет в соплях.

Хотя, мы не знаем, что стоит реально за этим интервью, какая была задача у журналиста и его собеседника. Может быть, он и хотел просто поплакаться в жилетку? Тогда да, это удалось.


Последний раз редактировалось: charger (Ср Сен 04, 2013 12:25 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mikhail sf
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 144
Откуда: san francisco

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 2:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я думаю, что Феола, Ирина Мил и им сочувствующие отражают нынешнюю реальность более адекватно, чем другие. К моему сожалению.
Как говорит Фихтенгольц в интервью Варваре Туровой: "Потому что театр сейчас, как и вся страна, входит в какую-то новую реальность, совершенно непонятную". Это им, молодым людям, Варе и Мише не понятно.
А мы, которые постарше, это уже проходили: раньше было "Сумбур вместо музыки" у Шостаковича, а теперь и "Кавалера розы" "можно послушать" - снисходит до Штрауса, Феола. Прогресс, конечно есть, но небольшой.
Razz Very Happy
"Очень надеюсь, что вместо самого креативного менеджера в БТ придет самый консервативный. И публика, лишенная интеллекта, но любящая Верди, Гуно, Пуччини, Масканьи и прочий "ширпотреб", наконец получит возможность насладиться музыкой вместо режиссерского самопоказа. И роскошными декорациями и костюмами в традициях имперского театра. Чем роскошней, тем лучше".- Это писала IrinaMil в ответ на моё мнение об уходе М.Фихтенгольца - . Evil or Very Mad
_________________
Жизнь удалась!


Последний раз редактировалось: mikhail sf (Ср Сен 04, 2013 8:08 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17005
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 7:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://izvestia.ru/news/556375
Известия

В опере Большого театра началась кадровая реформа
С уходом главы отдела планирования Михаила Фихтенгольца расстановка сил в труппе кардинально изменится
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 938

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 7:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mikhail sf-во-первых, "Кавалера розы" я не обсуждала. Но если вы так хотите услышать моё мнение-шедевром его не считаю. Думаете по-другому-ваше право, я вам своего мнения не навязываю, но и вы со своей стороны не делайте того же. Я к тому же не говорю, что ставить нужно только то, что мне нравится. Мне в этой теме стали приписывать и то, чего я не говорила.
Цитата:
А мы, которые постарше, это уже проходили: раньше было "Сумбур вместо музыки" у Шостаковича, а теперь и "Кавалера розы" "можно послушать" - снисходит до Штрауса, Феола. Прогресс, конечно есть, но небольшой.

В этом-то наверное и дело, что вы постарше, у вас видимо какой-то комплекс по этому поводу. Вам всё время кажется, что вам что-то запрещают...
Про Шостаковича не дождётесь-я его музыку люблю))
Цитата:
"Очень надеюсь, что вместо самого креативного менеджера в БТ придет самый консервативный

Всё хорошо в меру...
Цитата:
И публика, лишенная интеллекта, но любящая Верди, Гуно, Пуччини, Масканьи и прочий "ширпотреб", наконец получит возможность насладиться музыкой вместо режиссерского самопоказа.

Shocked
Я нигде не писала про свои музыкальные предпочтения, но если вы так желаете их обсудить, извольте))
"Аида", "Риголетто" Верди, "Пиковая дама" Чайковского, "Царская невеста" Римского-Корсакова, кое-какие арии у Пуччини, например, арию Каварадосси очень люблю, "Дон Жуан" Моцарта, "Борис Годунов" Мусоргского. И другое тоже, но очень долго тут перечислять. Баха люблю, у Шостаковича любимая симфония №5, у Рахманинова много чего люблю, концерт №3 фортепианный, романсы, прелюдии, симфонию №9 Бетховена, у Моцарта фортепианный концерт люблю, кажется он в ля-мажоре, 2ч., симфонию соль-минор, Шопена люблю - мазурки, прелюдии, ноктюрны, да много чего!
Про Шнитке ещё забыла, что какие то его вещи люблю, Артемьев нравится, Рыбников...
На вашу фразу об интеллекте отвечать не буду-он не делает вам чести и возраст вас похоже мало чему научил...
Кстати, а вы что из музыки любите?
И ещё, сами то вы в БТ ходите?


Последний раз редактировалось: Feola (Ср Сен 04, 2013 11:24 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 938

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 8:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что касается того, что ставить в БТ, я за то, чтобы ставить разное... Вопрос в том, как это сделают... В тетр Бориса Покровского ходила с удовольствием, у него посмотрела и "Нос" Шостаковича и "Антиформалистический раёк", и "Жизнь и идиотом" Шнитке, "Похождение повесы" Стравинского, Ростовское дейсво, недавно появился "Альтист Данилов". И мне нравится такая репертуарная политика театра, там можно посмотреть то, что мало где идёт или вообще не идёт. И всё поставлено со вкусом, на мой взгляд. Все композиторы и постановки достойны внимания, и к Рихарду Штраусу отношусь с уважением, но почему его тут навязывают мне в любимчики? Провоцируют на какие-то высказывания в отношении него, чего я делать и не собиралась.
Я
Цитата:
Кстати, туристы часто самая благодарная публика...Смотрели "Кавалера розы" в БТ на третьем ярусе(билеты купили поздно, поэтому у перекупщиков по завышенной цене) Так вот, с нами сидели наши студенты, иностранные, пара иностранцев средних лет и бабушка лет за семьдесят. Видно было плохо, ну или постановка не понравилась, часть наших студентов ушла, иностранцы остались до конца и хлопали с воодушевлением.

М.А.
Цитата:
Мне, например, нравятся «Руслан» и «Кавалер розы», «Воццека» с большим интересом слушал.

Я
Цитата:
Во-первых, "Кавалера розы" я не ругала-постановка хорошая, музыка Рихарда Штрауса-на любителя, но послушать можно), как и Яначек-то же самое.

М.А.
Цитата:
послушать можно" - это вы про Штрауса, про "Кавалер розы"? Ну-ну. Нет, я вовсе не против Беллини, Доницетти, Россини и примкнувшим к ним Верди с Пуччини. Я их люблю, обожаю и слушаю часто. Но я просто не понимаю, почему одно противопоставляется другому и почему Большой надо превращать в музей.

mikhail sf
Цитата:
А мы, которые постарше, это уже проходили: раньше было "Сумбур вместо музыки" у Шостаковича, а теперь и "Кавалера розы" "можно послушать" - снисходит до Штрауса, Феола. Прогресс, конечно есть, но небольшой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8685

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 9:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

charger, Вы точно мне отвечали? Не вижу связи между цитированным моим текстом и следующим Вашим.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24320
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Феола,
почему-то вы все мной сказанное отнесли прямо к себе. Но дискуссия об интервью Фихтенгольца заварилась с сообщения ИриныМил, и в моем тексте, который вы цитируете (там, где про Беллини и Ко.) это тоже нашло отражение. Извините, если дал повод подумать, что пишу исключительно о ваших высказываниях. Нет, нет, я держал в голове все сразу дискуссии на форуме - в этой теме или ранее. И список ваших (или кого другого) музыкальных предпочтений (в доказательство собственной интеллектуальной состоятельности?) совершенно не при чем.

Но ваши "креативный бордель" о "Руслане" и "послушать можно" о "Кавалере розы" меня задели. Потому что эти спектакли мне понравились, и другим форумчанам - тоже. А черняковский же "Евгений Онегин" - нет, и я не обзывался, но в свое время подробно написал, почему именно не понравился. Мне кажется, что никогда не лишне проявлять чуть больше уважения если не к авторам произведений, то хотя бы к их почитателям на форуме. Wink

Но, наверно, некоторая резкость высказываний - это действительно веяние времени. Тут уже и музыку Стравинского хаяли, и балеты Баланчина скопом... Кажется, такое называется "демократизацией мнений".

Возвращаясь к интервью Фихтенгольца. О том, как ковыряли штукатурку и позолоту, стучали по вазам (мрамор или гипс) и возили ногой по паркету в Белом фойе (не ламинат ли) у нас уже писали - например, на этой странице. Это все было и еще будет какое-то время. Фихтенгольц ничего нового не открыл, но сказал чистую правду и очень к месту. Потому что публика Большого меняется или уже изменилась - и это факт. Совершенно объективный и от нас с вами не зависящий. Но и в других областях - аналогично. Студенты ныне другие (сравниваю не только со своим временем или временем моего сына, но даже с относительно недавним преподавательским опытом 10-15-летней давности). Ветер дует в другую сторону, это явление природы, которое можно наблюдать и изучать, но вряд ли возможно изменить силами театра (ВУЗа, НИИ). В этом вопросе я пессимист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ioulia
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.03.2010
Сообщения: 2146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
...И я не понимаю обид на "туристическую публику". Я не обижен, я из другой части, но слишком много туристов (и "туристов"), пришедших не на оперу или балет, а на здание (или тусовку). Это чистая правда, и форум отразил начало этого процесса, в архиве сохранились высказывания на эту тему десятилетней и более давности.

Правильно, ругать публику имеет право только сама публика, но не работники театра (по крайней мере публично). Это как когда власти не нравится народ, для которого она работает.
А с репертуаром, по-моему, тоже очевидно - при наличии двух сцен "ширпотреб" и "интеллектуальное" в паритете. И на приглашенных певцов не жмотничать, ведь очевидно, что счетом за сценографию и прочий декор легко управлять в нужную сторону, а исполнителю мирового уровня все до копеечки надо выдать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1267

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
charger, Вы точно мне отвечали? Не вижу связи между цитированным моим текстом и следующим Вашим.

Спасибо.
Исправлено.

И все-таки, уважаемые форумляне,
если не сложно, дайте список проектов БТ, которые являются результатом работы отдела перспективного планирования под руководством г-на Фихтенгольца. Заранее спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8685

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ioulia писал(а):
Правильно, ругать публику имеет право только сама публика, но не работники театра (по крайней мере публично).
Юлия, Фихтенгольц не критиковал публику. Если перевести его мысль в позитивный план из негативного и выразить более спокойно, но она сводится к тому, что Большому не хватает подготовленного, опытного зрителя. И его, надо добавить, не хватает не только Большому, но и в другим российским академическим театрам - их в массе своей посещают случайные зрители, бывающие в театре по нескольку раз за всю жизнь, с неразвитым театральным вкусом. Как следствие, театры оказываются в положении писателя, которому сказали, что его книги будут читать исключительно дети, освоившие только букварь и "Репку".
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 938

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё одно интервью нашла М.Фихтенгольца и В.Бархатова о современном театре и зрителе, правда прошлогоднее)
http://www.snob.ru/selected/entry/53681#comment_534708
И ещё:
http://www.operanews.ru/09080201.html
Кстати, по-поводу публики всё равно с ним не вполне согласна, и в оперные театры ходит, по моим наблюдениям, много молодёжи, что радует)
а так... приятное интервью, и мысли на мой взгляд верные в целом... (ну вот по-поводу "Хованщины не представляю её в реалиях 1991 г.))
Цитата:
Поэтому, если взять в более широком смысле, то история «Хованщины» может быть поставлена, например, в реалиях 1991 года. Но, разумеется, здесь очень многое зависит от режиссера: от его вкуса, умения, понимания того, что можно, а чего нельзя. От глубины проникновения в стиль композитора, от его внутренней культуры. Да, конечно, русские классические оперы требуют своего подхода, который еще не найден, не выработан. Тем не менее, в них тоже есть глубинные смыслы, которые можно рассматривать и интерпретировать более общо, глобально. И тогда привязки к конкретному времени и месту действия не столь уж важны.
кстати, написано интервью было перед началом его работы в БТ.

Последний раз редактировалось: Feola (Ср Сен 04, 2013 2:48 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ioulia
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.03.2010
Сообщения: 2146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 2:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
... Юлия, Фихтенгольц не критиковал публику. Если перевести его мысль в позитивный план из негативного и выразить более спокойно, но она сводится к тому, что Большому не хватает подготовленного, опытного зрителя...

Тут уместно вспомнить наш недавний форумный спор о просветительской миссии театра, в том числе доступ к архиву, отснятому собственными силами. Готовьте своего зрителя, учите и просвещайте его.
Еще как возможная деятельность по воспитанию - оперный лекторий Стасика, после которого жажду опер Генделя вживую Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24320
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 3:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Feola писал(а):
а так... приятное интервью, и мысли на мой взгляд верные в целом...
Спасибо за интервью. Очень верный анализ процесса: поднимаются новые музыкальные пласты, что-то отходит на второй план, потом возвращается. Вечное движение, а не вечный покой. Диалектическая спираль. Это и есть ответ стенающим по поводу репертуара 50-х и зовущих, в сущности, к стагнации. К сожалению, в балете такое невозможно, нет таких мощных пластов, заложенных предшественниками.

Цитата:
... Кроме того, набор самых исполняемых произведений каждые 20-30 лет обновляется. Огромный ренессанс пережила барочная опера, сейчас Гендель – это абсолютная данность для всех лучших мировых оперных театров, в то время как 30 лет назад это была страшная экзотика. Сейчас уже даже Гендель не так моден, теперь уже больше ставят оперы Вивальди. Я уверен, что вскоре придет черед операм Неаполитанской оперной школы: Скарлатти, Перголези.

- Это только мода? Или это действительно должно было случиться: это оперы, которые стоят того, чтобы быть поставленными?

- Это должно было случиться: это закономерно. 30-50 лет назад самой ходовой оперой Беллини была «Норма». Сейчас больше ставят «Капулетти и Монтекки» и «Сомнамбулу». То же можно сказать и о Гуно: раньше в основном ставили «Фауста», теперь больше внимания уделяют «Ромео и Джульетте». Все меняется. Кому в 60-х годах было дело до моцартовских «Идоменея» и «Милосердия Тита»? Сейчас эти оперы идут абсолютно везде. Сейчас за раннего Моцарта уже взялись. И на самом деле тут еще много чего можно сделать. Французская лирическая опера не освоена полностью. Большая французская опера первой половины 19 века вообще забыта. Оперы Гайдна только постепенно начинают получать выходы на мировые сцены. А вот оперы Верди и Пуччини несколько отходят на второй план. С этим как раз и связан кризис крепких голосов: их сейчас мало. Намного проще найти исполнителей на бельканто, Моцарта, барокко, оперы 20 века; хорошие вердиевские голоса – это еще поискать надо. Это не хорошо и не плохо – это наша реальность, тот вектор развития, который сейчас получила опера. Я рад такому развитию: есть, что открывать в мире музыки, этот процесс бесконечен. Но это и цикл одновременно: Верди и Пуччини еще обязательно вернутся.
И дальше - про русскую оперу, тоже очень интересно.

Мне кажется, что люди с подобным широким кругозором должны быть заняты именно в перспективном планировании. Я ничего не знаю о конкретных взаимоотношениях, сложившихся у Фихтенгольца с коллективом Большого, и ним лично не знаком. Но меня вполне устраивает его идеология и проекты в Филармонии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Victoria_
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2013
Сообщения: 186

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 8:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир писал(а):
Михаил Александрович писал(а):
Такого нет ни в Париже


Точнее в Париже Гарнье открыт для посещения туристами в дневное время (за 9 евро, кажется), что очень удобно. Потому как, к примеру, мои предпочтения вели меня в Бастиль, Шатле и Саль Плейель, но побывать в здании хотелось!


в БТ так же проводятся экскурсии в дневное время http://www.bolshoi.ru/about/bigstage/excursions/
Придти на 1 акт посмотреть люстру уж слишком дорогое удовольствие. Можно подумать,что Ла Скала или МЕТ сплошь состоят из постоянной публики) Если человек идет в 1ый раз в БТ,это вовсе не означает,что его интересует только люстра. Да, БТ своебразное "место встреч", но говорить,что непосредственно на спектакль идет лишь малый процент, мне кажется тоже не совсем верно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8685

СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2013 8:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Victoria_ писал(а):
Если человек идет в 1ый раз в БТ,это вовсе не означает,что его интересует только люстра.
Верно, не означает. Этот человек может быть движим самой искренней любовью к искусству. Но вот театральный вкус у него по определению находится на самых начальных стадиях развития, и воспринять сложную постановку такой человек, скорее всего, окажется неготов (только не надо говорить, что любой зритель поймет подлинное произведение искусства, а всему остальному не место в БТ).
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика