 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Zena Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 06.05.2008 Сообщения: 9209
|
Добавлено: Вт Сен 03, 2013 12:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Статья не о балете, но о БТ:
«Такой публики, как в Большом, я не видел нигде — это туристическая публика в худшем смысле» Михаил Фихтенгольц о положении дел в Большом
Цитата: | — Ну тогда можно считать, что смена генеральных директоров — это как раз и есть долгожданная ротация?
— Дело в том, что сомнения в естественности этой смены власти возникают именно из-за того, как это было сделано. Генерального директора крупнейшего театра страны не увольняют в один день. Его не вызывают с утра в Министерство культуры и не говорят: «Спасибо, до свидания». Ему как минимум дают доработать до конца сезона и нормально сдать дела. А Иксанова уволили за 2 недели до конца сезона, накануне громадных, ответственнейших гастролей балетной труппы в Лондоне. |
Цитата: | — Сейчас тебе задам неприятный вопрос. Как тебе удалось так всех против себя настроить?
— Конечно, у меня были какие-то ошибки. Я человек эмоциональный, я не привык юлить, и для достижения результата и экономии времени мне легче не искать изысканные формулировки, а называть вещи своими именами. Мне же приходилось иметь дело с людьми другого поколения, которые ничего не говорят напрямую и привыкли читать между строк. Очень часто моими собеседниками были люди, которые не просто на 15–20 лет старше меня, а которые столько, сколько я живу, проработали в Большом театре. И одно осознание того, что им оппонирует какой-то молодой человек, конечно, раздражало. Это, кстати, было одним из аргументов Владимира Георгиевича, он сказал: «Негативный эмоциональный фон в отношении вас, Миша, зашкаливает». Я не мог с ним не согласиться, но не сказал ему, что он не успел пообщаться с десятками других людей, с которыми я непосредственно работал, — просто они не принадлежат к топ-менеджменту Большого театра, это мои коллеги из других административных подразделений, молодое поколение артистов труппы, артисты хора, миманса, Молодежная оперная программа. То, что против меня были настроены абсолютно все, — изрядное преувеличение. |
http://www.afisha.ru/article/fichtenholz-chuss-bolshoj/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
IrinaMil Старейшина форума

Зарегистрирован: 22.07.2011 Сообщения: 5217
|
Добавлено: Вт Сен 03, 2013 3:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Такой публики, как в Большом театре, я не видел нигде. Это не комплимент, если что. Это туристическая публика в худшем смысле слова. В Венской опере тоже очень много туристической публики. Но это люди, которые приходят туда, потому что знают, что это один из лучших театров мира. И приходят они туда посмотреть на сцену, как бы смешно это ни звучало. Люди же, которые пришли в Большой театр, пришли посмотреть люстру и сковырнуть пальцем позолоту, чтобы проверить, правду ли все-таки сказал Николай Максимович Цискаридзе. Они одинаково воспринимают спектакль в Большом театре, мексиканский сериал, цирк, эстрадное шоу, хоккейный матч, аниматоров в турецком отеле и распродажу в торговом молле. С публикой надо работать. Не представляешь, сколько раз я об этом говорил. |
Марина Тимофеевна Семенова говорила, что публику не обманешь. Потому она была великой артисткой, которую помнят до сих пор. А не самым креативным менеджером, креатив которого тут же забудут после его ухода.
Посоветовала бы г-ну Фихтенгольцу обвинить в снобизме прежде всего самого себя. Видимо, он никогда не поднимался за годы своей работы в БТ на 4-й ярус. Слишком был занят креативом. И не видел, как люди там три часа подряд стоят на своих двоих и слушают "Бориса Годунова". Стоят почти до 12-ти ночи. И смотрят не на люстру, которая как раз висит перед ними, а на сцену. А потом еще хлопают и "браво" кричат. И говорят, что надо бы прийти еще раз, чтобы глубже проникнуться. И не один человек. В БТ вообще достаточно неудобных мест, с которых, как ни трудно вообразить это г-ну Фихтенгольцу, зрители смотрят не на люстру, а на сцену. Даже вопреки неудобству.
Если работник театра презирает публику этого театра, если он готов ее обвинить в собственных неудачах, он никогда не создаст для этой публики ничего хорошего.
Когда в 70-80-е гг. КДС был фактическим филиалом БТ, 6-тысячный зал каждый вечер был набит битком. И на "Дон Карлосе", и на "Иване Сусанине", и на "Трубадуре". Там не было люстры с позолотой, а Цискаридзе был еще ребенком. Но невоспитанная публика валом туда валила, чтобы послушать Верди, Глинку и Чайковского. Они тогда с ней работали, они ее воспитывали своей великой музыкой. А не креативные менеджеры, для которых нет публики хуже, чем публика БТ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrey Denisov Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 30.07.2012 Сообщения: 873
|
Добавлено: Вт Сен 03, 2013 4:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Лишь бы побредить? Что Вы сделали для Большого театра, кроме бесконечных глубокомысленных поучений? Вот Фихтенгольц кое-что сделал. Полезное. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Neta Старейшина форума


Зарегистрирован: 26.09.2011 Сообщения: 1948
|
Добавлено: Вт Сен 03, 2013 7:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
IrinaMil писал(а): | Посоветовала бы г-ну Фихтенгольцу обвинить в снобизме прежде всего самого себя. Видимо, он никогда не поднимался за годы своей работы в БТ на 4-й ярус. |
У нас, правда, 4-го яруса нет, но все остальное... как только я это прочитала, то сразу что-то похожее всполнилось, но у нас в театре. И про это я уже писала здесь...
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=217826#217826
Тут креативный менеджер, у нас - креативный постановщик... а делом то будет кто-нить заниматься не для себя любимых, а для вот этой ничего не понимающей публики?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Feola Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 1149
|
Добавлено: Вт Сен 03, 2013 8:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Такой публики, как в Большом театре, я не видел нигде. Это не комплимент, если что. Это туристическая публика в худшем смысле слова. В Венской опере тоже очень много туристической публики. Но это люди, которые приходят туда, потому что знают, что это один из лучших театров мира. И приходят они туда посмотреть на сцену, как бы смешно это ни звучало. Люди же, которые пришли в Большой театр, пришли посмотреть люстру и сковырнуть пальцем позолоту, чтобы проверить, правду ли все-таки сказал Николай Максимович Цискаридзе. Они одинаково воспринимают спектакль в Большом театре, мексиканский сериал, цирк, эстрадное шоу, хоккейный матч, аниматоров в турецком отеле и распродажу в торговом молле. С публикой надо работать. Не представляешь, сколько раз я об этом говорил. |
С таким отношением к публике ему не место в театре, причём в любом.
И потом, сделайте цены нормальные на билеты в БТи туда станет ходить больше ценителей музыки. Кстати, туристы тоже люди...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НаталияФ.Л. Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013 Сообщения: 5349 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Сен 03, 2013 8:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Andrey Denisov писал(а): | Лишь бы побредить? Что Вы сделали для Большого театра, кроме бесконечных глубокомысленных поучений? Вот Фихтенгольц кое-что сделал. Полезное. |
Почему Вы позволяете оскорбительные замечания и с какой стати зритель должен что-то "сделать"? Мы платим огромные деньги (за которые стоим зачастую и в бенуаре- половина мест в БТ неудобные) и ходим в театр из любви к музыке и балету, и нас совершенно не касается кто и чем занимается за кулисами.
Я считаю текст Фихтенгольца, касающийся "туристической публики", также совершенно оскорбительным для нас, зрителей.
Ну и то, что Иксанова уволили в один день- откровенное вранье.
И еще. Урин редко ошибался раньше, думаю, он понимает, что делает и сейчас. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Белая Кошка Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006 Сообщения: 10014 Откуда: Замкадье
|
Добавлено: Вт Сен 03, 2013 8:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
По поводу увольнения Фихтенгольца были разговоры и раньше, постановочная часть является совершенно неуправляемым тормозом в театре, занята куча народа, а планирование на коленке, продюсерский отдел сидит на работе до ночи, в результате репертуар с огромным трудом формируется за 3 месяца, с нами никто сотрудничать нормально не может, ведь они все привыкли, что все запланировано как минимум за год, а то и за три.
По поводу зрителей конечно хамство откровенное, так как и в Вене полно тех, кто просто мимо проходил. В Лувре(не театр, но очень показательно) основная масса туристов приходит сфоткаться на фоне Джоконды и Венеры.
Последний раз редактировалось: Белая Кошка (Вт Сен 03, 2013 8:56 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Neta Старейшина форума


Зарегистрирован: 26.09.2011 Сообщения: 1948
|
Добавлено: Вт Сен 03, 2013 8:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Feola писал(а): | Кстати, туристы тоже люди...  |
Была в Мариинке на "Спящей". 4 часа идет в спектакль. Рядом со мной сидела группа молодежи из Франции, там такие прически (в том числе и дреды), такие тату, возраст 20(+-2), про одежду вообще молчу.
Ну, думаю, не высидят.... не их так сказать и стезя и консервативно все...
Тихо смотрели с вниманием! Уж кого кого, а их точно не заставишь сидеть на ненавистном "отстойном старье"
И я право не знаю, что б они сделали на креативных постановках.... может быть и ушли б... но там тоже не от креатива всё зависит, а от таланта  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Белая Кошка Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006 Сообщения: 10014 Откуда: Замкадье
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Feola Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 1149
|
Добавлено: Вт Сен 03, 2013 9:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, туристы часто самая благодарная публика...Смотрели "Кавалера розы" в БТ на третьем ярусе(билеты купили поздно, поэтому у перекупщиков по завышенной цене) Так вот, с нами сидели наши студенты, иностранные, пара иностранцев средних лет и бабушка лет за семьдесят. Видно было плохо, ну или постановка не понравилась, часть наших студентов ушла, иностранцы остались до конца и хлопали с воодушевлением. Ещё в отношении того, что бывший креативный менеджер БТ сказал, что"публика не особо разбирающаяся" ходит в БТ-вот и прививали бы вкус хорошими постановками, а не "креативным борделем" как в "Руслане и Людмиле". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия Модератор

Зарегистрирован: 05.05.2005 Сообщения: 11216
|
Добавлено: Вт Сен 03, 2013 11:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мы прессу О БАЛЕТЕ обсуждаем? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Feola Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 19.04.2013 Сообщения: 1149
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия Модератор

Зарегистрирован: 05.05.2005 Сообщения: 11216
|
Добавлено: Вт Сен 03, 2013 12:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Фихтенгольц занимался в Большом театре оперой, для оперы есть отдельное фойе. "Кавалер розы" - это опера. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zena Заслуженный участник форума

Зарегистрирован: 06.05.2008 Сообщения: 9209
|
Добавлено: Вт Сен 03, 2013 1:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемая Наталия, неужели вы не заметили, что обсуждалась не оперная политика, а позиция бывшего зав.отдела перспективного планирования к зрителям БТ- «Такой публики, как в Большом, я не видел нигде — это туристическая публика в худшем смысле» Михаил Фихтенгольц о положении дел в Большом" и обсуждалась не опера "Кавалера розы", а поведение зрителя на спектакле, название могло быть и другим, при таком модерировании все меньше и меньше появляется желание писать на форуме.
В связи с тем, что Фихтенгольц теперь разговорился, то разумнее было бы не ссылать его в оперный раздел, где практически никто не пишет, а открыть новую тему, так как не исключено, что он еще что-то расскажет интересненькое. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Neta Старейшина форума


Зарегистрирован: 26.09.2011 Сообщения: 1948
|
Добавлено: Вт Сен 03, 2013 1:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Zena писал(а): | Уважаемая Наталия, неужели вы не заметили, что обсуждалась не оперная политика. |
В интервью вообще-то и про гастроли БТ в Лондоне говорится, что дескать перед ними Иксанова убрали и Цискаридзе был помянут (ну как же без него).
Там даже без обсуждения публики видно, что его спрашивали обо всем, а не только об опере... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|