Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2013-08
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 01, 2013 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013083201
Тема| Музыка, Санкт-Петербургский театр «Зазеркалье», Гастроли,
Персоналии
Авторы| Лейла Гучмазова
Заголовок| Заглядеться в зеркало
Где опубликовано| Журнал «Ваш досуг» №33
Дата публикации| 28 августа - 8 сентября 2013
Ссылка| http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/71115/
Аннотация| ГАСТРОЛИ

Санкт-Петербургский театр «Зазеркалье» на гастролях в Большом представит шесть спектаклей, включая «Золушку» Россини, «Волшебную флейту» и «Так поступают все» Моцарта.



Пока главные театры приходят в себя после лета, петербургский театр «Зазеркалье» предъявит Москве блестящий затакт. В гастрольной афише шесть названий, диапазон которых удивит даже самых избалованных зрителей. Поскольку театр государственныйи музыкальный, но все же детский, начнем с профильного: «Зазеркалье» везет фольклорное действо «Финист — Ясный сокол» (7.09), мюзикл «Робинзон Крузо» (8.09) и спектакль на музыку Чайковского «Детский альбом» (8.09). Уже по разнице направлений понятн о,что г астрольный репертуар внимательно продуман, а «Зазеркалье» может ответить на все запросы. Не избалованная детским музыкальным театром Москва просто обязана встрепенуться: вопреки благим намерениям столичные взрослые театры не морочатся заботой о младших, а профильный Музыкальный театр имени Наталии Сац лишь недавно попал в нормальные руки.

Но это еще далеко не все. Разговоры о петербургских культурных претензиях не могли бы возникать снова и снова без оснований. Смотрите: детский музыкальный театр привозит также «Золушку» Россини, «Волшебную флейту» и «Так поступают все» Моцарта (5, 6, 7.09) — высший репертуарный пилотаж серьезной взрослой оперы. Покажите мне московский театр, в котором есть хотя бы два названия из перечисленных. Нет таких. «Золушка» есть в «Новой опере», «Флейта» в Большом, а «Так поступают все» в МАМТе. Комплектом не подают. В общем, сами понимаете. В Петербурге театр этот давно любим и уважаем. Гастролями в Москве «Зазеркалье» отмечает юбилей — в прошлом году ему исполнилось 25 лет. С самого начала он не зацикливался на сюсюканье с публикой, а представлял себе свою аудиторию как «молодую… очень широкого возрастного диапазона».

Самый заслуженный из трех спектаклей — «Золушка». Она лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» и Премии Прави-тельства Санкт-Петербурга. Несмотря на сказочный сюжет, после распоряжения нашего правительства опера рекомендована зрителям от 16 лет. Не потому, что юмор неправильный, просто три часа действия с речитативами на русском и пением на итальянском малыши не выдержат. Впрочем, на фиоритурах Россини маркировка никак не отражается. Да и туфельки, по настоянию Россини, там никакой нет, только браслет, что не мешает этой Золушке уже почти 200 лет украшать лучшие оперные сцены мира. «Волшебная флейта» тоже трехчасовая, однако ее почему-то можно смотреть с 9 лет. Между тем очень взрослые дяди и тети уж который век бьются над либретто этой сказочки, вычитывая в нем то масонскую символику, то архетипы ренессансного сознания, то прочие высшие материи. «Зазеркалье» справляется со смыслами, как может, не боится использовать компьютерные возможности, да и с музыкальной стороны держит уровень: петь принца Тамино в очередь с аборигенами приезжал даже Эндрю Гудвин. «Так поступают все» — самый свежий из привезенных взрослых спектаклей, премьера прошла год назад. Место действия оригинала слегка отредактировано — в спектакле события разворачиваются в курортном городке «на водах» на рубеже XIX–XX веков. Как помните, безграничное доверие двух молодых офицеров своим невестам рушится при первом же испытании бывалого интригана, и счастливый конец оставляет привкус несовершенства жизни.

Главные маги «Зазеркалья» — художественный руководитель и режиссер всех взрослых спектаклей Александр Петров и главный дирижер Павел Бубельников. Уж поверьте, белобородый Павел Аронович — настоящий волшебник, и дирижерская палочка у него создана для оперной ворожбы.

фото: Мария Ковалева
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2013 7:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013083202
Тема| Музыка, Опера, Персоналии: Дмитрий Хворостовский
Автор| Айсылу КАДЫРОВА
Заголовок| Дмитрий Хворостовский: "Я по злодеям специалист"
Где опубликовано| «Вечерняя Казань»
Дата публикации| 29 августа 2013
Ссылка| http://www.evening-kazan.ru/articles/dmitriy-hvorostovskiy-ya-po-zlodeyam-specialist.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Сегодня в Казань прилетает Дмитрий Хворостовский, один из самых востребованных в мире оперных певцов. А завтра знаменитый баритон будет петь на III Международном оперном фестивале под открытым небом "Казанская осень". В сопровождении Государственного симфонического оркестра РТ под руководством Александра Сладковского он исполнит популярные арии из опер Верди, Чайковского, Вагнера... Услышит публика и дуэты Хворостовского с замечательной сопрано Альбиной Шагимуратовой.

Позавчера мы созвонились с Дмитрием Александровичем. Его, живущего в основном в Лондоне, но работающего по всему миру, мы застали в Москве. На беседу с корреспондентом "ВК" Хворостовский выделил пятнадцать минут.

- Известно, что новый сезон вы откроете в Венской Штаатсопер...

- Да, 14 сентября. У меня будет дебют. Я сыграю новую роль - роль Яго в "Отелло" Верди. Бросаюсь в нее с головой - как в ушат с холодной водой... В Штаатсопер эта постановка не новая, я должен буду ввестись в уже готовый спектакль. Он очень модерновый и не очень талантливо поставленный, мне придется на многое закрыть глаза... Но главное для меня - сама роль. Думаю, это будет первое, но не последнее мое обращение к интереснейшей роли Яго. Кстати, Яго не первый злодей в моем репертуаре. Я по злодеям специалист, можно сказать, мне злодейские партии очень приятно петь. И играть злодеев намного интереснее, чем положительных героев, это вам любой актер подтвердит. Кто еще будет занят в спектакле? В заглавной роли - Хосе Кура,в роли Дездемоны - Аня Хартерос...

- Где вы отдыхали этим летом?

- Только что приехал из Сардинии. Отдыхал там с семьей около недели. А до этого, месяц назад и тоже около недели, мы отдыхали в Позитано, это недалеко от Неаполя. Самое лучшее для меня место для отдыха - там, где море, там, где солнце. Там, где Италия. И очень важно, чтобы семья была рядом - Флоша (супруга Хворостовского - Флоранс. - А.К.), сын Максим, дочка Нина... Я никогда не отдыхал и не отдыхаю один. Только с любимыми и близкими. Иначе мне просто совесть не позволяет...

- В иностранной прессе вас называют "сибирский баритон", реже - "русский баритон". Как думаете, почему?

- Иностранцы ничего не понимают. Для них "сибирский" звучит более экзотично, чем "русский". А Сибирь, какая она есть на самом деле, они вряд ли себе представляют. Ну, они знают, что я родился и вырос в Сибири. Поэтому логично, что я - сибирский баритон, а не просто русский.

- Вы, как певец, ощущаете принадлежность к какой-нибудь стране? К школе?

- Конечно. Я ощущаю себя русским человеком, родившимся в России. Почти всему, что я сейчас умею, я научился в России, в своей родной стране. Где бы я ни был, я всегда представитель России. Это мне по-настоящему важно: я понимаю, что я своего рода посол доброй воли, посол искусства от своей страны. Чем дальше я от своей страны нахожусь, тем больше она мне близка и любима.

- Если бы сегодня начинали карьеру, то, как думаете, вам было бы труднее или легче?

- Мне было бы труднее. Моя карьера начиналась в СССР, когда быть классическим музыкантом, академическим певцом означало занимать привилегированное положение в обществе. В обществе своей страны, прежде всего. А сейчас привилегия - это быть узнаваемым. Просто узнаваемым. Когда неважно, кто ты, что собой представляешь, что несешь в этот мир. Когда главное - успеть сесть на волну успеха... Поменялись понятия.

- Самый ценный совет, который вы получали в жизни?

- Это не совет. Я понял, что главное в жизни - это любовь. Любовь к ближнему, любовь к себе. Да-да, к себе. Если не любишь себя, то как ты сможешь полюбить другого? Никак! Без любви все бессмысленно... Любовь - большой труд. От окружающего мира ты получаешь ровно столько любви, сколько несешь ее в себе к этому окружающему миру...

- Каким представляете себя через двадцать лет?

- Боже мой... Через двадцать лет мне должно исполниться семьдесят. Дожить бы... Через двадцать лет я хотел бы быть здоровым и жизнерадостным человеком, которому в этой жизни еще что-то нужно. Я хотел бы жить полной, интересной жизнью. Ощущения полноты жизни, интереса к жизни - это я всегда получаю от своей профессии, от своей работы. Поэтому через двадцать лет я хочу работать, хочу быть востребованным...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 02, 2013 8:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013083203
Тема| Музыка, Опера, Персоналии: Дмитрий Хворостовский
Автор| Андрей Шаврей
Заголовок| Хворостовский: «Больше в операх не хочу петь!»
Где опубликовано| «Телеграф» (Латвия)
Дата публикации| 30 августа 2013
Ссылка| http://www.telegraf.lv/news/hvorostovskii-bolyshe-v-operah-ne-hochu-pety
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Редкая удача: корреспондент Телеграфа побывал в старинном монастыре Пожайлис, что в нескольких километрах от Каунаса, где состоялся оперный фестиваль. Фестиваль завершился незабываемым концертом «Дмитрий Хворостовский и друзья».

Когда на бис выдающийся баритон пел «Очи черные» — реакция литовской публики после этого была действительно неописуема. И никогда не забыть, как при наступлении темноты певец потрясающе исполнил арию Вольфрама из оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер». За несколько часов до концерта Телеграфу удалось задать несколько вопросов Дмитрию Хворостовскому.


Основным же поводом для приезда певца под Каунас стало следующее. В прошлом году начались переговоры о записи оперы «Симон Боканегра» Джузеппе Верди с Каунасским симфоническим оркестром и хором под управлением известного дирижера Константина Орбеляна. Потом были совместные гастроли в Хельсинки. И вот теперь — запись. В концерте участвовали итальянские друзья Хворостовского: Стефано Секко, Марио Кориа и знаменитая Барбара Фриттоли, а также литовский баритон Костас Сморигинас. Звучали произведения Верди, Бизе, Пуччини, Вагнера, на бис — «Застольная» из «Травиаты» Джузеппе Верди и вышеупомянутый романс «Очи черные».

— Почему «Симона Боканегра» записывали именно в Каунасе?

— Вы знаете, в последнее время никто не записывает, в привычном понимании этого слова — в студии. Запись оперы сегодня — это творческий административный подвиг. Для этого должен быть невероятно большой труд, необходимы затраты большого количества времени, чтобы буквально каждую ноту оркестр отлично играл, чтобы хор прекрасно пел, чтобы, в конце концов, был заплачен гонорар каждому солисту. А потом еще нужны и продажи. Сегодня любая звукозаписывающая фирма перед таким предложением отступит, потому что это нерентабельно и нереально. Так что в последнее время делаются записи опер в прямом, «живом» ритме — сразу с начала и до конца.

— Чем отличается ваш образ Симона Боканегра от других версий?

— Ну, я лучше всех пою! Без всяких сомнений! (Смеется.)

— Как вам сценическая площадка в старинном монастыре?

— Дождливая площадка! Но очень красивая. Как говорится, намоленное место и тут такая соответствующая атмосфера. Возможно, несколько кощунственно проводить театральные мероприятия в монастыре? Впрочем, это уже не моя воля. В принципе, я бы не трогал бедных монашек. Но я встретился с настоятельницей, и она очень счастлива тому, что тут происходит такое событие.

— Вы сейчас больше участвуете в концертах, а не в оперных постановках?

— Я сейчас пою несколько постановок — в нью-йоркском Метрополитен-опера, в лондонском Ковент-Гарден, в венской Штаатс-опера. Больше в операх не хочу петь. Жизнь одна, а концертов много, и это хорошо. В операх обычно оседаешь на долгое время. Новая постановка требует как минимум месяца полтора-два работы на одном месте. Я привык уже к более динамичной жизни. Но для новых постановок в вышеупомянутых великих театрах я делаю большие исключения.

— Что вам дают выступления на больших площадках, на стадионах?

— Приятно, что в таких случаях приходит много народа, который прежде с классической музыкой знаком не был... И я всегда рад таким случаям, когда мне удается получить внимание нового зрителя. Мне всегда приятно делать себе такие вызовы.

— А не теряется ли при выступлении в больших аудиториях интимное звучание тех же русских романсов?

— Ну, теряется интим, но приобретается нечто другое. Артист все равно остается артистом. Впрочем, на таких больших площадках романсы исполняются редко. Но я их исполню в Риге (о дате выступления будет сообщено дополнительно. — telegraf.lv). Это будет русская программа: арии из опер русских композиторов и русские романсы.

— Скоро ли вновь будете петь с Анной Нетребко?

— Да, совсем скоро мы встретимся в Метрополитен-опера. Совсем скоро — это примерно через год, потому что каждый день расписан. Она недавно дебютировала в роли Татьяны в «Евгении Онегине» Петра Чайковского. Аня потрясающая, я ее очень люблю. Ее Татьяна только в начале пути, и она творчески растет в этой роли совершенно неординарно. Могу ей только посоветовать не «утяжелять» голос. Это одна из центральных ролей сопранового репертуара и требует большого драматизма в звучании центрового сопранового регистра. А Аня все-таки более лирическое сопрано. От природы своей далеко не уйдешь.

— А запланированные в Санкт-Петербурге и Москве концерты с латвийской знаменитой оперной певицей Элиной Гаранчей состоятся?

— Будут. А у вас какие-то сведения, что они отложены?

— Элина недавно сказала, что откладывает все концерты до весны, потому что она ожидает второго ребенка...

— Упс! (Присвистывает.) Ну, теперь будем смотреть, что менеджер скажет. Надо будет подумать о запасных вариантах, потому что никогда не знаешь, что может произойти.



Полностью интервью читайте в газете Телеграф
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013083204
Тема| Музыка, Опера, театр "Новая опера", Персоналии: Дмитрий Сибирцев
Автор| Ярослав Тимофеев
Заголовок| «В апреле Юрий Любимов приступит к репетициям «Школы жен»
Где опубликовано| «Известия»
Дата публикации| 27августа 2013
Ссылка| http://izvestia.ru/news/556028
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Директор «Новой оперы» Дмитрий Сибирцев — о новой опере Владимира Мартынова в постановке экс-худрука Таганки и сотрудничестве с театральной оппозицией

Театр «Новая опера» первым из московских оперных домов открыл новый сезон: «Евгений Онегин» в редакции Евгения Колобова был исполнен лучшими силами труппы. О грядущих премьерах и затянувшемся конфликте в театре обозревателю «Известий» Ярославу Тимофееву рассказал директор «Новой оперы» Дмитрий Сибирцев.

— Почему вы решили стартовать раньше всех в Москве?

— Во-первых, именно для того, чтобы быть раньше всех в Москве. Надеемся, что культурный голод, который накопился у людей за лето, привлечет дополнительное внимание к нашим спектаклям. А во-вторых, в этом сезоне нам нужно пораньше войти в форму, потому что уже 1 октября у нас начинаются серьезные гастроли в Израиле — 10 спектаклей «Князя Игоря». К тому же, когда бóльшая часть труппы уедет на гастроли, мы не сможем функционировать совсем уж полноценно, а план по количеству спектаклей выполнять надо.

— Начало сезона с «Евгения Онегина» — дань уважения его тезке, основателю театра г-ну Колобову?

— Совершенно верно. Надеемся, что такая практика будет продолжена и в будущие годы. Кроме того, сейчас у всех наших ведущих певцов — Василия Ладюка, Игоря Головатенко, Алексея Татаринцева, Агунды Кулаевой — нет личных гастролей, они в театре, и мы решили поставить те спектакли, в которых они наиболее интенсивно задействованы.

— Какие премьеры вы заготовили на этот сезон?

— 29 ноября мы представим «Пиковую даму» в режиссуре Юрия Александрова (художник Виктор Герасименко, дирижер Александр Самоилэ). Этот спектакль пройдет пять раз подряд — на нем мы решили опробовать систему «блоков». Зимой будет премьера проекта Dido: в первом отделении — пролог на музыку Майкла Наймана, во втором — опера «Дидона и Эней» Перселла. Эту постановку делают дирижер Дмитрий Волосников, режиссер Наталья Анастасьева и художник Юрий Хариков. Наш режиссер Алла Чепинога в очередной раз выиграла грант проекта «Открытая сцена», на средства которого в апреле мы покажем одноактные оперы Чимарозы — «Маэстро капеллы» и «Женские хитрости». И под занавес сезона — 20 мая — состоится премьера оперы Владимира Мартынова «Школа жен» в постановке Юрия Любимова.

— Первоначально премьера «Школы» планировалась на зиму 2013–2014 годов, потом ее передвинули на полгода. Теперь все идет по плану?

— Точно по плану, тем более что Юрий Петрович неоднократно заявлял: для него контракт — это самое главное, что вообще есть на свете. Владимир Мартынов закончит партитуру в конце сентября. Затем у него будет месяц на внесение всех необходимых правок. 1 ноября опера будет отдана на выучку, а 1 апреля Юрий Петрович приступит к репетициям. Дирижировать, скорее всего, будет Ян-Латам Кёниг.

— Столь громкая постановка таит в себе большие возможности для раскрутки бренда «Новой оперы». Вы собираетесь эти возможности использовать?

— Мы уже оповещаем театры других городов и стран об этой премьере, и у многих есть интерес к «Школе жен» как к гастрольному продукту. А нас опера Мартынова подталкивает к некоторым важным решениям, связанным с продвижением современной музыки. Мы же все-таки называемся «Новая опера».

— Будете ли вы кооперировать деятельность вашего личного проекта «Тенора XXI века» и «Новой оперы» в этом сезоне?

— Никакой кооперации нет, это выдуманная история. В прошлом сезоне отдельные солисты «Теноров» выступили только в одном мероприятии на сцене «Новой оперы» — концерте Ольги Перетятько. Я упорно не пускаю «Теноров» в проекты театра. Другое дело, что одной из программ я просто поделился с «Новой оперой» и штатные певцы театра исполнили ее своими силами. Программа имела успех, и мы за нее ничего не попросили. А то, что «Тенора» получили Премию Москвы, это отдельная история, никак не относящаяся к театру.

— Какова судьба бывшего замдиректора по общим вопросам, зятя основателя театра, Игоря Колобова-Тесли?

— В «Новой опере» он не работает, потому что его должность была упразднена.

— Планируете ли вы новые увольнения?

— Увольнений как таковых в театре не происходит. С творческими работниками еще до моего прихода были заключены срочные трудовые договоры, которые заканчиваются 31 августа этого года. С кем-то мы их не будем продлевать. В соответствии с процедурой уведомим об этом сотрудников за три дня до истечения контрактов.

— Кто принимает решения о непродлении договоров?

— Дирекция театра по рекомендации руководителей цехов. Мы смотрим, насколько человек был полезен в течение последних двух сезонов, насколько он был внедрен в спектакли, как отдавался работе. У нас есть солисты, которые только и делали, что ездили по своим личным гастролям. Нужно посмотреть, целесообразна ли работа таких артистов в театре. Зато есть и новые приобретения: сейчас мы взяли на работу сопрано Екатерину Миронычеву и тенора Артема Голубева. Для совсем молоденьких ребятишек — студентов консерватории — может быть, откроем своего рода стажерскую группу.

— Понимаю, что в конфликте внутри коллектива вы представляете одну из сторон. Но как директор вы хотели бы, чтобы все объединились и воцарился мир?

— Очень бы хотел. Наталья Григорьевна — выдающийся хормейстер, который на своем фронте может делать замечательные вещи. Если она будет их делать, мы все только выиграем. В прошлом сезоне по ее инициативе был сделан концерт Viva Verdi. Идея спеть за один вечер номера из всех 26 опер Верди замечательная, и эта программа обязательно останется в репертуаре.

— Вы готовы идти на компромиссы, может быть, делиться с г-жой Попович властью?

— Хор — самый большой коллектив в нашем театре. Больше власти уже и быть не может. Власть в части формирования репертуара и исполнительских составов мне не принадлежит — этим занимаются дирижеры. Раньше они шли в кабинет Натальи Григорьевны, и составы перетряхивались. Я проанализировал эту ситуацию и увидел, что в некоторых моментах есть несправедливость. Тогда я попросил дирижеров, чтобы у нас вся труппа была максимально занята в спектаклях и не получалось так, что некоторые артисты искусственно делаются ненужными.

— Какова судьба мемориального кабинета Евгения Колобова, который, по словам родственников, может быть упразднен?

— Он существует в том состоянии, в котором его считает нужным содержать вдова Колобова, Наталья Григорьевна Попович. Мы со своей стороны можем только поддерживать ее инициативы. А вот как будут складываться отношения с наследницей Евгения Владимировича, Марфой Евгеньевной, не знаю, тут мы не в силах влиять на ситуацию. Но театр хочет сделать всё возможное, чтобы в репертуаре сохранились все постановки авторских редакций Колобова — «Евгений Онегин», «Травиата», «Моцарт», «Руслан и Людмила». Более того, очень хотим восстановить «Марию Стюарт». Если у нас возникнут трения с правопреемниками, то театр, на мой взгляд, будет виноват в этом меньше всего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2013 7:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013083206
Тема| Музыка, Опера, Персоналии: Екатерина Сюрина
Автор| Елена Рагожина
Заголовок| Екатерина Сюрина: Без театра я просто умру…
Где опубликовано| журнала "Новый Стиль" (New Style Magazine) N 122
Дата публикации| 2013/ Август
Ссылка| http://newstyle-mag.com/personalii/ekaterina-syurina-bez-teatra-ya-prosto-umru.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Екатерина Сюрина занималась музыкой с детства. Сначала музыкальная школа, класс виолончели, после школы – дирижерско-хоровой факультет музыкального училища, затем – отделение музыкального театра в Екатеринбургском театральном институте. В Москву Екатерина отправилась поступать в консерваторию, но волею судьбы (или погоды: в поезде сильно простудилась и на время экзаменов потеряла голос!) оказалась в ГИТИСе. Педагог Сюриной – Эмма Саркисян, солистка «Новой оперы» – как-то устроила ей там прослушивание. В итоге, будучи еще студенткой ГИТИСа, Екатерина была принята в стажерскую группу театра. Дебют на сцене «Новой оперы» (2000 г.) стал в жизни певицы поворотным: ее Джильда в «Риголетто» Верди покорила публику, это было откровением, рождением новой звезды. А то, что в этой же постановке пел знаменитый тенор Дмитрий Хворостовский, стало мостом к новым берегам.



Оначале своей успешной карьеры на Западе Сюрина в одном из интервью скромно обмолвилась:

«Это дело случая. Я выступала на сцене «Новой оперы» в «Риголетто» вместе с Дмитрием Хворостовским. Его агент пригласил меня на прослушивание и сделал несколько предложений. Можно сказать, Дима прорубил мне окно в Европу, а также открыл весь мир».

Светлый и сильный, хрустальный голос певицы взлетает над сценами «Ковент-Гардена» и «Ла Скала», «Метрополитена», Парижской, Венской и Баварской опер – более чем за десятилетие интенсивной гастрольной деятельности Сюрина выступила в лучших театрах мира, спела «Травиату», «Риголетто» и «Фальстафа» Верди, «Женитьбу Фигаро» и «Дон Жуана» Моцарта, «Искателей жемчуга» Бизе, «Марию Стюарт» Доницетти и многие другие канонические произведения классического оперного репертуара. Супруг Екатерины – американский тенор Чарльз Кастронова – не только любимый мужчина и отец их сына, но нередко и партнер на оперной сцене.

Наша встреча с певческой парой состоялась в канун премьеры оперы «Волшебная флейта» в Королевском оперном театре в Лондоне. Спектакль удался во всех смыслах. Постановка режиссера Давида МакВикара и через десять лет после премьеры смотрелась великолепно, а замечательные костюмы Джона МакФарлана дополняли картину. Но самым сильным впечатлением был исполнительский состав: буквально все главные партии исполняли замечательные певцы. Главную роль Тамино прекрасно спел Чарльз Кастроново, Памины – Екатерина Сюрина, обладающая прекрасным и сильным лирическим сопрано; великолепно исполнила партию Царицы ночи Альбина Шагимуратова, роль Сарастро – Бриндлей Шерратт, а Кристофер Малтман в роли Папагено просто восхитил зрителей и блестящим вокалом, и артистизмом. Появился на сцене и шестилетний сын Екатерины и Чарльза – Саша. В нашем интервью с лирико-колоратурным сопрано Екатериной Сюриной и тенором Чарльзом Кастроново мы беседовали о радости петь с оркестром, играть на сцене, а также о цыганской гастрольной жизни и капризах самого хрупкого в мире инструмента – человеческого голоса.

Екатерина, вы и ваш муж – оперные певцы на самом пике своей карьеры. Как удается организовать быт при таком обилии гастролей и разъездов?

Раньше существовала практика, когда при оперных театрах – в Германии, к примеру, – были свои постоянные певцы. Может быть, им платили меньше, чем приглашенным звездам, но у певцов была возможность жить вместе с семьей на одном месте. Сегодня, с глобализацией, все переменилось. Если театры и держат своих певцов, то это молодые исполнители, полные сил, с чистыми голосами, не измученные бесконечными переездами. При этом на какие-то важные премьеры театр дополнительно приглашает известного певца или певицу. Я уже 12 лет разъезжаю по европейским театрам, поэтому, хотя меня во многих театрах знают, очень хорошо ко мне относятся и симпатизируют нам с мужем, однако в молодежный постоянный состав не берут. Так что пока осесть на одном месте не получается. Есть наметки с Мюнхеном, где у меня запланированы четыре контракта на будущий год. Надеемся, может, удастся там задержаться подольше. Мы с мужем вообще-то привыкли к такой цыганской жизни, но вот нашему сыну Саше в этом году исполнилось шесть лет, так что пришло время подумать о школе и о более оседлой жизни.

У сына не возникает желания петь, заниматься музыкой?

У Саши очень хороший музыкальный слух. Но мне кажется, у него «переедание» музыкальное. У нас в семье такой переизбыток этого – муж может дома с утра до вечера слушать арии, мы постоянно ходим на концерты, репетируем. Поэтому я не учу Сашу специально игре на фортепиано или другом инструменте. Если сын сам что-то выберет, то, конечно, скрепя сердце, я буду ему в этом помогать, направлять. Сама я пришла в оперу совсем неподготовленной. Хотя моя мама и из театральной среды, коммерческой жилки у нее нет – она мне не посоветовала в свое время обратиться к услугам хорошего агента и т. д. Так что пришлось добиваться всего самой.


Екатерина Сюрина и ее муж, американский тенор Чарльз Кастроново, в «Волшебной флейте» в Королевском оперном театре в Лондоне. Появился на сцене и шестилетний сын Екатерины и Чарльза – Саша

Может, это и к лучшему – у вас все произошло естественно.

Это правда. Мне никогда не приходилось ни перед кем заискивать, идти на компромиссы. Я очень люблю актерскую часть профессии, репетиции, атмосферу театра.

С точки зрения постановки голоса – как бы вы охарактеризовали российскую школу? И существует ли она как таковая на самом деле?

Я очень скептически отношусь к тем, кто использует обобщенные понятия – итальянская школа, российская. Часто бывает, что, когда некоторые русские певцы приезжают на Запад, о них говорят: а, русский репертуар. Как будто крест ставят. У меня таких проблем никогда не было – может быть, потому, что я всегда самостоятельно слушала лучших мировых певиц бельканто, имею достаточно хорошие «уши». Да, педагог учит основам, но одни и те же вещи разные певцы воспринимают по-своему. Конечно, у певца может быть очень хорошая техника, но главное все-таки – большая самостоятельная работа над собой. Я считаю, что мне повезло: мой педагог Эмма Тиграновна Саркисян – сама прекрасное сопрано – была очень натуральным учителем, никогда не форсировала, не давила, не ломала мой голос. Она поняла, что у меня естественные хорошие верха, поэтому сосредоточилась над развитием серединного диапазона моего голоса. А ведь бывает, что в консерваторию приезжает студент с богатым природным голосом, а его начинают ломать, натаскивать, перестраивать. В итоге спустя пять лет человек вообще не понимает, как нужно петь. Моему мужу Чарли тоже повезло – он учился в колледже, где нашел своего педагога, который помог ему поставить достаточно сложный мужской голос – тенор.

Вы поете довольно разнообразный репертуар – Моцарта, Россини, Беллини, Доницетти. Вы комфортно себя чувствуете?

Специализация в опере – очень правильная и нужная вещь. Но так хочется иногда спеть Генделя! Как я понимаю свой голос, он достаточно тонкий, легкий, воздушный, полетный, поэтому его ни в коем случае нельзя давить. Как раз годится для исполнения Генделя.

У вас ведь лирико-колоратурное сопрано?

Да. Мне удалось найти свою нишу, и не свой репертуар я никогда не пела. К счастью, колоратуры из моего голоса еще не ушли! Верха из голоса уходят не потому, что ты не работаешь: это гормоны, физиология. Например, певица Натали Диссей говорит, что ей сейчас в плане репертуара нечего петь – голос лирический, но верха из него ушли, а середины как не было, так и не появилось. У нас с Чарли легкие голоса, у меня легкое лирическое сопрано, у него – лирический тенор. В принципе, мы могли бы специализироваться на Россини. Но мы почти не пели Россини. Там столько колоратуры, столько этих мелких нот. Это достаточно задорная музыка, живая, веселая.

А ваш голос изменился после рождения сына?

Да. Не столько голос, сколько мое понимание его! Я закончила выступать, будучи на восьмом месяце беременности, до последнего спектакля прыгала, как мячик! А после родов рот не хотелось открывать – все эти заботы, хлопоты с ребенком… Когда начала опять петь, поняла – голос куда-то ушел. Ну нет его! Я тогда очень испугалась. Ведь Бог дал мне голос от природы, и до той поры я его только развивала, нарабатывала репертуар. Поэтому, когда после родов пришлось над голосом серьезно работать, это было шоком. И тут мне очень помог муж. Он говорил: «Каждый день, неважно как звучит голос – криво, косо, занимайся по полчаса». Я с истериками прибегала к нему: все, карьера кончилась, не могу больше! Если нужно тужиться так, чтоб вены вылезали, кому такое пение нужно! Муж успокаивал, говорил, чтобы я относилась к этому как к физической нагрузке, физкультуре для голоса. Так в мучениях прошел месяц, полтора, и я потихонечку начала возвращать голос – там концерт спела из четырех арий, потом роль Сюзанны появилась в постановке «Сомнамбулы» с обожаемой мной итальянской певицей Ренатой Скотто. Уже позднее, разговаривая со многими профессиональными певицами, я поняла: женщине-певице приходится постоянно работать над голосом – практически каждые пять лет из-за гормональных, эмоциональных и возрастных изменений надо что-то менять.

Любители оперы в первую очередь наслаждаются музыкой и пением, при этом текст отходит на второй план. Тем не менее мне кажется, что оперный певец должен хорошо знать язык, на котором поет, – пусть не в совершенстве, но необходим определенный стандарт, иначе это будет отражаться на восприятии оперы. Знаете, часто на одной сцене выступают вместе люди из разных стран. И, хоть убей, русский и южноафриканец, к примеру, не смогут одинаково произнести фразу. Да что говорить, если даже немцы из разных частей Германии по-разному выговаривают одни и те же слова. Если у певцов хорошие уши, это очень помогает. Я, к примеру, слышу мелодику языка.



Когда вы начинаете говорить о своей работе, у вас глаза загораются, вы буквально вспыхиваете! Для вас, наверное, очень важно, кто ваши партнеры по сцене, какая от них исходит энергия?

В моей десятилетней карьере я все время на сцене и очень люблю театр – костюмы, репетиции с оркестром, возможность попробовать что-то новое. Для меня самая большая радость –
репетиции. Спектакль – это уже ответственность. Я понимаю, что из-за ребенка мне надо будет переходить преимущественно на концертную деятельность. Нет, не полностью, конечно, – я без театра просто умру!

У меня есть любимые певицы. Я очень люблю Аню Нетребко – это певица, которая никогда не оставляет вас равнодушным. Марину Поплавскую – это подлинная артистка, заставляющая людей слушать; я реву на ее спектаклях. Мы живем в очень сложное время: дирижеры очень сильны, и многие из них диктуют певцам, с какой силой звука петь, темп и т. д. Я очень злюсь и расстраиваюсь, когда в театре начинаются склоки, дергание и подсиживание друг друга. Мы же несем радость людям.

Нечасто приходится петь с мужем в одном спектакле?

Cлучается. Мы вместе пели в «Сомнамбуле», в «Любовном напитке», «Волшебной флейте».

Тяжело вместе выступать?

Мне – нет. А мужу тяжело: он человек очень ответственный, пунктуальный. У меня из-за ребенка масса женских семейных хлопот, из-за которых мы, бывает, опаздываем в театр; конечно, он переживает, злится.

Чарльз, вы не участвовали в нашей беседе. А вам сложно выступать на одной сцене с супругой?

Нет. Единственное, что, может быть, заставляет меня нервничать, это когда мне кажется, что жена вдруг может забыть слова. Я начинаю волноваться за нее и не могу сконцентрироваться на своем пении! Думаю, какие слова она должна спеть, и забываю собственные! (Смеется.)

Чарльз ведь итальянских кровей?

Его отец из Сицилии, а мать – испанка, родившаяся в Эквадоре. У Чарльза латинская кровь, но вырос он в Америке, где люди достаточно рациональны, пунктальны. Хорошая смесь. При этом мой муж человек далеко не холодный, а я, хоть и из Сибири, тоже очень эмоциональная – так что у нас случаются такие бури, такой театр! Но, хотя и бывают страшные раздоры по пустякам и мы оба не хотим уступать друг другу, несмотря на все эти неурядицы, я знаю: что бы ни происходило, муж меня очень любит. Любовь – это на самом деле редкое чувство, и нам очень повезло, что оно у нас есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 26, 2013 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013083206
Тема| Музыка, Опера, БТ, Персоналии: Эльчин Азизов
Автор| Ругия АШРАФЛИ
Заголовок| Эльчин Азизов: «Безумно завидую тем, кто впервые посещает Баку…»
Где опубликовано| Информационное Агентство "The First News"
Дата публикации| 2013-08-28
Ссылка| http://www.1news.az/interview/148/20130828094453104.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Гость рубрики «Наши за рубежом» - заслуженный артист Азербайджана, солист Большого театра Эльчин Азизов





«Самое трудное - это начать!»

- Эльчин, вы исполнили главную партию в опере «Князь Игорь», которая состоялась в июне на сцене Большого театра. Об этом написано много положительных отзывов. Хотелось бы услышать ваше мнение о проделанной работе.

- Работалось с большим удовольствием и большой ответственностью. До конца прочувствовать свои ощущения и осознать, что это уже произошло, пока не могу. Точно понимаю то, что это было важным событием в моей карьере, да и жизни. Большой театр, «Князь Игорь», Юрий Любимов, телеканал «Меццо» – по-моему, есть чем гордиться!

- Какие сцены в «Князе Игоре» показались вам наиболее трудными?

- Знаете, во всех партиях, которые я исполняю, самым сложным для меня бывает начало. После нескольких музыкальных фраз организм немного успокаивается... Так и в «Князе» самое трудное - это начать!



- Вы сыграли множество партий. Какая из всех близка вам по духу?

- Сложно говорить о партиях, близких по духу... Наверное, мне легче ответить, какие партии я люблю исполнять... Это в первую очередь оперы Дж. Верди. В моем арсенале (из исполненных на сцене) Жорж Жермон из «Травиаты» и Амонасро из «Аиды». В грядущем сезоне собираюсь увеличить количество вердиевских партий до 5. Так же с большим удовольствием исполняю Чайковского, Римского-Корсакова, Сен-Санса.

- У вас есть мечты о неспетых партиях?

- Я называю это желаниями и цели. Мечта - это что-то несбыточное... А о неспетых партиях говорить пока рано. Может лет через 30 (улыбается).

Как вы думаете, в Большой вас привело стечение обстоятельств?

- В ноябре исполняется 5 лет с того момента, как я стал солистом Большого театра! Для меня это большая честь! Какой-то конкретный случай тут выделить нельзя. Это была череда событий, которая привела меня в этот храм музыки.

«Родные, навсегда, друзья»

- Когда вам было 16, вы участвовали в КВН, который проводился между школами Баку. Позже вы играли в составе команды «Парни из Баку», капитаном которой был Анар Мамедханов. Каким вы помните то время?

- Время было замечательное! Это отдельная большая глава моей жизни. Мы были полны энтузиазма, готовые перевернуть горы. Эту энергетику мы стараемся пронести через всю нашу жизнь. Если попробовать охарактеризовать то время несколькими словами - это буря эмоций, это родные, навсегда, друзья!!!

- Многие, кто в юности играл в КВН, достигли больших успехов в жизни независимо от того, в какой сфере они себя реализовали - каждый нашел себя. Чем лично вам помогла эта игра?

- Вы правы! Школа КВН помогла многим. КВН научил нас быстро находить общий язык с абсолютно разными людьми! Дал нам веру в победу и уверенность по жизни!

- Сегодня молодежь проявляет не менее серьезный интерес к этой игре. Какой совет вы бы дали молодым ребятам?

- Ставьте цели и идите к ним!

- Кстати, удается ли поддерживать связь с «парнями из Баку»?

- Конечно! Благо 21-й век. Телефоны, интернет. Как же иначе. Я же говорю - родные, навсегда, друзья!

«Хочу освоить профессию оперного режиссера»

- В вашей биографии прочла, что, будучи студентом, вы подрабатывали официантом в ресторане…

- Работа в ресторане была не только заработком, но и хобби. Я прошел с 93-го года весь путь - от официанта до совладельца ресторанов. Это тоже, как и КВН, был очень полезный опыт общения с разными людьми.

- Помните студенческие годы?

- Это было активное время... Постоянные полеты в Москву на игры КВН. А между поездками - сессии. Очень много полезной информации. Очень сожалею, что в те времена не так был развит интернет. С точки зрения получения информации - это фантастика. Только представьте, раньше нам надо было ходить в библиотеки, искать ответы в энциклопедиях, а сейчас: задаешь вопрос, получаешь ответ за несколько секунд. Мы неделями ждали закрытых показов европейской киноклассики и каждый просмотр Феллини, Антониони, Бергмана, Бунюэля был настоящим праздником.

- По специальности вы - режиссер кино. У вас несколько фильмов и театральных постановок. При всем многообразии увлечений почему вы выбрали именно оперное искусство?

- Я очень люблю свою первую специальность... И мне очень нравится играть в кино. Есть несколько киноидей, которые я хочу воплотить. Также сейчас хочу освоить профессию оперного режиссера. Мне это интересно! Ведь опера – это моя жизнь.

«Я безмерно благодарен родителям и очень хочу быть хоть немного таким же, как и они»

- У вас растет сын. Дружите с ним?

- Он всегда с нами! Мы стараемся прививать ему те же ценности, что когда-то прививали нам наши родители - любовь к Родине, уважение к старшим, честность! А в целом мы с Джамилем - друзья! И очень этим гордимся...

- Ваша супруга тоже человек творческий…

- Моя супруга замечательная, я бы даже сказал, уникальная художница. Много ее работ в частных коллекциях по всему миру. Она создает неповторимые работы. Я очень горжусь ею!

- Хотелось бы услышать и о ваших родителях.

- Мои родители - Яшар Азизов и Фирангиз Багирбекова - с детства уделяли мне и моему старшему брату Эмину все свое свободное время. Старались, что бы мы были и творчески, и спортивно подготовлены к жизни. Поощряли наши самые смелые идеи, понимая, что только так мы сможем найти себя. Я безмерно им благодарен и очень хочу быть хоть немного таким же родителем, как и они. И сейчас, не смотря на то, что мы не видимся месяцами и нас разделяют тысячи километров, знаю, что они не уснут спокойно до тех пор, пока мама не получит смс, что мы уже дома! Я очень люблю своих родителей! Желаю им и всем родителям крепкого здоровья!



«У каждого возраста свои преимущества, свои партии»

- И еще немного о работе. Вы обладаете прекрасным голосом. У вас сейчас есть педагог?

- Да! На протяжении всей вокальной жизни, обязательно нужны «уши», которым ты доверяешь. Каждый раз, когда я готовлю новые партии, я показываю их своему педагогу и другу Бадри Майсурадзе. Уникальному педагогу и великому тенору.

- Есть ли оперы, для которых вы еще не чувствуете себя созревшим?

- Есть много возрастных партий! И я не тороплюсь их исполнять не только потому, что не до конца созрел, а для того, что бы было что попеть после 50 лет (улыбается). У каждого возраста свои преимущества, свои партии...

- Вы сейчас в расцвете оперной карьеры. Сколько еще лет планируете петь на сцене?

- Сколько позволит голос и здоровье!

- Как, по-вашему, со временем меняются оперные голоса? Вы можете сравнить голоса Карузо и Шаляпина с голосами сегодняшних солистов?

- Сравнивать невозможно! Ведь я не слышал их живьем, а записи необъективны. Но учитывая скорости и темпы нынешнего времени, могу с полной ответственностью сказать, что сейчас петь сложнее.

«Мы, живущие за границей, имеем одно большое преимущество перед другими - нам есть куда возвращаться»

- В Баку вы бываете не часто. Вот и сейчас приехали на несколько дней…

- Я очень скучаю по родным, по городу, по друзьям... По солнцу, морю, теплу... К сожалению, не получается прилетать часто. Но как только появляется возможность, сразу домой. Сколько бы ты не жил в разных странах, до конца «своим» стать не возможно. «Свой» ты только на Родине.

- Что вам нравится в сегодняшнем Баку большего всего?

- Сложно говорить о чем-то конкретном... Я получаю колоссальное удовольствие, когда мои друзья или знакомые, впервые посещающие Баку приходят в восторг от моего города. А также с радостью слушаю, как люди мне говорят, что мечтают увидеть этот город. Я же всегда говорил, что безумно завидую тем, кто впервые посещает Баку, потому что такого удовольствия, которое получают они, мне никогда не получить!

В жизни каждого человека всегда есть события, за которые он благодарен судьбе. А у вас?

- Я благодарен Всевышнему за каждый день, который у меня есть! Благодарен родителям за то, что появился на этот свет! Благодарен судьбе, что встретил свою супругу! Рождение сына! Событий было немало! И, надеюсь, еще многое впереди! Есть два события, которые сыграли важную роль в моей жизни и связаны они с людьми, которых уже нет среди нас... Это знакомство с Анаром Мамедхановым в апреле 1992-го и с Галиной Вишневской в ноябре 2006-го.

- Вы на протяжении многих лет успешно представляете Азербайджан за рубежом. В чем вы видите свою миссию?

- Я не думаю, что у меня есть какая- то миссия (улыбается) Я просто служу искусству. И стараюсь быть достойным сыном Азербайджана!

- И напоследок, что можете пожелать нашим соотечественникам, проживающим за границей?

- Мы, живущие за границей, имеем одно большое преимущество перед другими - нам есть куда возвращаться! Мы всегда можем приехать на свою Родину! Мы должны помнить и гордиться, что все мы дети великой страны - Азербайджан!

Справка:

Эльчин Азизов - заслуженный артист Азербайджана (баритон). Первый азербайджанец, ставший солистом Большого театра. Родился в 1975 году в Баку. В 1997 г. окончил Азербайджанский государственный университет культуры и искусства по специальности «Режиссер кино». В 1992-2001 годах выступал в составе легендарной команды КВН «Парни из Баку» -чемпион Высшей лиги КВН 1992 года, обладатель Летнего кубка КВН 1995 года, Обладатель Суперкубка КВН и звания «лучшей команды XX века» (2000 год). В августе 2005 года поступил в Летнюю академию университета «Моцартеум» (Зальцбург, класс Ричарда Миллера), в 2006-2007 гг. занимался с Алессандро Мишаши. В 2005-2007 стажировался в Оперной студии при Бакинской музыкальной академии, где занимался под руководством Азада Алиева. С 2007 года - стажер и солист Центра оперного пения Галины Вишневской, с 2008 года - солист оперной труппы Большого театра. Выступал в Москве, Ярославле, Архангельске, Вене, Зальцбурге, Милане, Париже, Рабате (Марокко), Вашингтоне, Монте-Карло. Участвовал в Международном фестивале имени Мстислава Ростроповича в Баку (2007, 2008, 2009 годы). Награды - лауреат III Международного конкурса имени Бюль-Бюля (2005 год), обладатель медали Международного союза музыкальных деятелей (Москва, 2006 год), лауреат II Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2008 год).




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика