Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетная тематика в изобразительном искусстве и фотографии
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 28, 29, 30  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 329
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 12, 2018 11:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодаря помощи Влады я стала обладательницей потрясающего альбома Валентина Барановского. Приведу полное библиографическое описание: Барановский Валентин. Рудольф Нуреев. Последний визит. 1989. Лениград, СССР / Валентин Барановский. –СПб. : [б.и.], 2017. – 206 с. Тираж 500 экз.

Вообще удивляешься недальновидности издателей, выпустивших такой альбом тиражом 500 экземпляров. Никогда не поверю, что в России всего 500 поклонников Нуреева, тем более, что многие зарубежные почитатели таланта Нуреева наверняка хотели бы иметь этот альбом.
Альбом превзошел все ожидания, удивительный фоторепортаж, позволяющий проследить приезд Нуреева буквально шаг за шагом – его неуверенность в аэропорту, радость от встречи со старыми друзьями и знакомыми, счастье быть в Эрмитаже, удивительную сосредоточенность на репетициях, полное перевоплощение на спектакле, коргда кажется, что он помолодел на 5-10 лет. А на репетициях - удивленно-восторженно-испуганное выражение лица Жанны Аюповой – «Я что, правда танцую с Нуреевым?». В общем, пока смотрела этот альбом испытала целую гамму эмоций.
Так получилось, что я ходила в Шереметьевский дворец (Филиал музея театрального и музыкального искусства) на выставку Добужинского, и случайно увидела там в магазине альбом за 3500. Возможно, эта информация будет полезна тем, кто не купил из-за его дороговизны. Размеры альбома: 285 x 285, толщина 22 мм. Из-за «квадратности» альбом не помещается на стандартную полку в книжном шкафу, а занимает «два места» в шкафу, рассчитанном на 2 ряда книг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 329
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 12, 2018 11:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотя моя идея писать о балетных выставках в этой теме после создания темы "Музейный туризм" с треском провалилась, напишу все-таки здесь:


Я ездила на три дня в Санкт-Петербург и в Российском институте истории искусств посетила удивительную выставку «Рудольф Нуреев. К 80-летию со дня рождения». Выставка работает по понедельника, средам и пятницам с 10 до 17 до 30 апреля (не знаю, как работающие могут посетить эту выставку, если только сбегать в обеденный перерыв). Для посещения нужна сменная обувь, при ее отсутствии можно воспользоваться бахтлами. Вот ссылка на репортаж с открытия http://artcenter.ru/vystavka-k-80-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-rudolfa-nureeva/, к сожалению информацию о времени работы выставке я на сайте не нашла, она переписана непосредственно в институте.

Эта выставка очень личная, до такой степени, что испытываешь даже некую неловкость. когда ее смотришь. Не знаю, можно ли было фотографировать, но я бы никогда не решилась. Выставка составлена на основе коллекции близкой подруги Рудольфа Нуреева Тамары Ивановны Закржевской, и безусловно, отражает историю большой любви, пронесенной через всю жизнь. В основном представлены фотографии из коллекции Тамары Ивановны, причем представлены как ранние фотографии, некоторые из которых она делала сама, так и фотографии, которые она получала от Нуреева на протяжении всего его творческого пути, иногда с дарственными надписями, а также напечатанные фотооткрытки и постеры, или вырезанные из журналов и буклетов (таких меньшинство). Многие из оригинальных фотографий были опубликованы в сборниках Рудольф Нуреев. Три года на Кировской сцене. – СПб. : Рушкинский фонд, 1995, и альбоме Рудольф Нуреев. – СПб. : КультИнформПресс, 1998, и тем интереснее увидеть их вживую, крохотные фотографии конца 1950 – начала 1960-х гг., профессиональные фотографии, сделанные в Кировском театре с красивыми фигурными краями. Помимо опубликованных фотографий представлены другие, многие из которых мне были неизвестные, могу предположить, что часть фотографии редкие (я, к сожалению, в некоторых случаях, не смогла определить спектакли). Есть и явно редкие фотографии, на которых Рудольф Нуреев представлен в домашней обстановке. Часть фотографий – «засмотренные», с затрепанными уголками, иногда подклеенные. На стене висят 14 фотографий и постеров в рамах, некоторые пожелтевшие, в старых рамах, по-видимому, они перекочевали прямо со стены квартиры Тамары Ивановны. Всего на выставке по моим расчетам представлено порядка 250 фотографий. Основная часть фотографий размещена в 10 горизонтальных витринах, большая часть которых имеют тематические названия: «В кругу друзей и коллег», «Р. Нуреев и М. Фонтейн», витрина без названия, 2 витрины «Р. Нуреев на Западе», «Разное…», «В Кировском театре» (37 фотографий), две витрины ««Идиот», постановка В. Панова» (15 фотографий Дж. Уолтона / надо заметить, что все эти фотографии. и даже несколько более представлены в фотоальбоме 1998 г., и в нем они были опубликованы впервые), «Р. Нуреев в разные годы». Кроме этого, в витринах размещено некоторое количество журналов и книг, буклетов к спектаклям, газетных вырезок (как российских, так и зарубежных). В последней витрине представлены только книги, выпущенные в разных странах. Одним из самых ценных экспонатов безусловно является конверт письма Нуреева из Сочи своей подруге Тамаре (представлена цветная копия).
Также приведены высказывания коллег, посвященные памяти Р. Нуреева. Воспоминания А. Осипенко, Н. Макаровой, М. Бежара, А. Алонсо из статьи: Он жил. чтобы танцевать. Он танцевал, чтобы жить // Экран и сцена. – 1993. – 14-21 января (№ 1). Воспоминания О. Виноградова из публикации: Гений танца / О. Виноградов // Культура. - 1993. - 9 января (№ 1). – С. 1. - http://portal-kultura.ru/upload/iblock/145/1993.01.09.pdf .
На стене приведено стихотворение К.Д. Бальмонта, которое по воспоминаниям Тамары Ивановны, Рудольф сразу определил как отражение своего внутреннего мира:

«Ты хочешь быть бессмертым, мировым? –
Промчись, как гром, с пожаром и дождями…

К сожалению, не все вырезки подписаны, большинство я определила, т.к. они у меня есть в коллекции, и на мое счастье статьи из петербургских газет все подписаны, также не подписаны и фотографии (не написаны авторы фотографий, балеты, партнерши), но это не тот случай, когда хочется этого требовать, именно из-за очень личного характера выставки.
Среди вырезок и другого печатного материала очень интересными мне показались две статьи с воспоминаниями Тамары Ивановны о работе над двумя книгами о Нурееве. Первые воспоминания помещены в небольшом узком буклете, к сожалению не приведено никаких библиографических данных, но эти воспоминания, в которых она рассказывает как фонды Нуреева отказали в помощи в издании книги, как ни странно размещены на сайте Фонда Нуреева http://www.rudolfnureyev.ru/rudolf-noureev-livres/rudolf-noureev-livre-3-ans-au-kirov
Вторая статья - беседа с Д. Циликиным о создании фотоальбома, из которой можно узнать, что в альбом попали фотографии только те, у авторов которых удалось получить разрешение. Статья, увы, без библиографических данных, но к счастью, мне без труда удалось их найти: Закржевская Т.И. "Пусть будет символ твой - огонь и дым..." : интервью с Т. Закржевской [ведет] Дмитрий Циликин // Час пик. – СПб., 1998. - 25 марта. - С. 15.

В целом, выставка произвела колоссальное впечатление. Я, к сожалении. пропустила выставку «Рудольф Нуреев. Нити времени» в 2010 году, но видела целых три выставки 5 лет назад в Москве, и для меня именно эта несовершенная и лишенная библиографических данных вытавка безусловно является лучшей со времен знаменитой выставки в Галерее Дом Нащокина в 1997 - 1998 году. Это удивительная дань памяти другу, оставившему неизгладимый след в сердце и жизни. И я очень рада, что смогла написать хотя бы некоторые слова благодарности Тамаре Ивановне за то, что она и другие ленинградские друзья Рудольфа Нуреева сделали для сохранения памяти о нем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7899
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 14, 2018 1:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мирра, спасибо за содержательны рассказ о действительно удивительной выставке и чрезвычайно любопытную ссылку на воспоминания Закржевской о трудностях издания книги " Три года в Кировском театре". Это, на мой взгляд, одна из лучших книг о Нурееве - с целой россыпью ярких и информационно насыщенных воспоминаний о нем, а также рецензиями на его выступления в прессе тех лет. Эти тексты очень показательны - дают представление не только о восприятии танца Нуреева в начале его яркой карьеры, но и стиле балетной критики тех лет. Книга уже давно стала раритетом. Лет уже десять назад ее было не купить, и мне пришлось пожертвовать собственным экземпляром ( оставив себе ксерокопию и английский вариант) для людей, которые хорошо знали Нуреева за границей и собирают о нем все, что можно . Думаю, этот сборник, сделанный со знанием дела и любовью, стоило бы переиздать к нынешнему юбилею Рудольфа Нуреева.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18363
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2018 10:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.metronews.ru/novosti/peterbourg/reviews/v-peterburge-poyavilas-farforovaya-ulyana-lopatkina-1401375/
газета Метро

В Петербурге появилась фарфоровая Ульяна Лопаткина



Фигурки отлиты вручную
Цитата:
Императорский фарфоровый завод (ИФЗ) выпустил фигурки звезды мирового балета Ульяны Лопаткиной.
Художник Анатолий Данилов запечатлел приму Мариинского театра в образах Никии из балета "Баядерка" Мариуса Петипа и Одетты-Одилии, исполняющей "Русский танец", из балета "Лебединое озеро" Петра Чайковского.

Анатолий Данилов совместно с живописцами Императорского фарфорового завода создал пластичный, эмоциональный скульптурный портрет и показал, что танец прекрасен, ибо человек в движении сам становится произведением искусства, отметили на ИФЗ.

Фарфоровые статуэтки высотой 37 см отлиты вручную и украшены надглазурной полихромной росписью. Цена фигурки с росписью - 135 000 рублей, без - 79 820 рублей.

Напомним, недавно Ульяна Лопаткина объявила о завершении своей карьеры.



ФОТО ПО ССЫЛКЕ


Последний раз редактировалось: Елена С. (Чт Апр 26, 2018 10:32 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 4973
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2018 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень красиво и с любовью сделано.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3563

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2018 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня в перрмской галерее «Уникум» открытие выставки «В чертогах Терпсихоры» к 200-летию Мариуса Петипа.

«В экспозицию вошли фотографии и автографы выдающихся артистов балета, эскизы костюмов и декораций ведущих художников русского театра к классическим постановкам Мариуса Петипа. Отдельный раздел выставки — серия карикатур братьев Легат на главных действующих лиц балетного Олимпа дореволюционной России. Также в экспозицию вошли произведения ведущих современных художников, в чьём творчестве нашла свое отражение тема балета. Среди работ, представленных на выставке, особняком стоит серия форматных пастелей Сергея Бакина», - сообщает «Новый компаньон»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
людмила
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 10.07.2003
Сообщения: 3585

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2018 12:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3563

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2018 7:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Центре фотографии им. братьев Люмьер в Москве покажут закулисье Большого балета

http://tass.ru/kultura/5292218

Цитата:
МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Выставка фотографа Саши Гусова, где будет представлен цикл фотографий балетной труппы Большого театра, пройдет в столичном Центре фотографии им. братьев Люмьер с 28 июня по 23 сентября. Об этом сообщает в четверг пресс-служба центра.

"Выставка "Большой балет by Sasha Gusov" состоится с 28 июня по 23 сентября. В экспозицию войдут более 50 сделанных в период с 1992 года по 2016 год уникальных кадров из закулисья "большого балета", бренда, который возник во время первых и невероятно успешных гастролей труппы Большого театра в 1956 году. После выступлений на сцене лондонского театра в Ковент-Гардене, знаменитый The Bolshoi навсегда покорил иностранную публику", - рассказали в пресс- службе.

Среди работ, представленных на выставке, есть и постановочные портреты, и кадры с репетиций и выступлений балетной труппы. Как рассказали в центре, фотограф начал черно-белую серию, посвященную балету, в 1992 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3563

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2018 11:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юлия Баталина, ИД «Компаньон»
https://www.newsko.ru/articles/nk-4750857.html
21/06/2018

Зеркало Терпсихоры
В галерее «Уникум» открылась выставка, посвящённая балету


Выставка с немного кокетливым названием «В чертогах Терпсихоры» приурочена, как и почти всё, что происходит в Перми в эти дни, к Дягилевскому фестивалю. Это событие не входит в его официальную программу, но удачно её дополняет: в нынешнем году балета на фестивале нет, зато он есть около фестиваля — в галерее частных коллекций «Уникум».

Как понятно из названия галереи, речь идёт о частной коллекции, точнее, о семейной. Семья абсолютно балетная: Юлия Машкина, прима пермской балетной труппы 1990—2000-х годов, и её муж Олег Бухалов переехали из Перми в Санкт-Петербург, чтобы быть вместе с дочерью Полиной, когда та поступила в Академию русского балета им. Агриппины Вагановой. Полина окончила академию блестяще и в нынешнем сезоне дебютирует в балетной труппе Баварской оперы в Мюнхене. Понятно, что эта семья балетом живёт, и это видно по их частной коллекции.
Здесь не только произведения искусства, но и исторические документы, раритетные фотографии, автографы. Куратор Вадим Зубков, работая с этим разнообразием артефактов, разделил экспозицию на три раздела.
Первый раздел — исторический. Здесь среди множества любопытных документов выделяется большая серия шаржей, которые братья Николай и

Сергей Легаты, знаменитые танцовщики и блестящие рисовальщики, создали на своих коллег. Здесь — все! Петипа и Иванов, Кшесинская и Павлова... Все — очень забавные, и у каждого — характер. Эти шаржи, очень похожие на оригиналы, живописующие не только внешность, но и натуру героя, наверняка в своё время очень нравились и зрителям, и персонажам. Не забыли братья нарисовать и самих себя.
Среди фото тоже немало примечательных. Есть, например, знаменитое фото «зависшего» в воздухе Михаила Барышникова в балете «Сотворение мира». Великолепный фотопортрет Фаруха Рузиматова подписан для Полины. Вообще, среди фотографий знаменитостей многие с автографами.
Второй раздел — эскизы декораций и костюмов к балетам. Здесь все громкие имена сценографии Серебряного века: Лев Бакст, Александр Бенуа, Мстислав Добужинский и другие, но главная героиня этой части экспозиции — Татьяна Бруни, работавшая в Пермском театре оперы и балета в военное время, когда в Перми размещался эвакуированный из Ленинграда театр им. Кирова, а позже много раз приезжавшая на постановки. Есть, например, серия эскизов к «Спящей красавице» c именами балерин, для которых они предназначены: Галина Шляпина, Ольга Ченчикова, Любовь Фоминых. На оборотах — спецификации к каждому костюму: сколько ткани, какой, какие стразы и т. п. «Раньше люди ответственно к работе относились», — шутит по этому поводу Вадим Зубков.

Некоторые эскизы напоминают о драматических историях балетных постановок. Эскизы Бруни к балету «Маскарад» в Мариинском театре связаны с настоящим триллером. Накануне премьеры балета умер его постановщик — Борис Фенстер, а ровно через год скончался дирижёр, после чего балет сняли с репертуара. Судя по эскизам, его визуальное решение было красивым и необычным — с ростовыми куклами.
Вадим Зубков мечтает издать книгу о творчестве Татьяны Бруни и даже подготовил её вёрстку.

В третий раздел — «За кулисами театра» — вошли произведения современных художников, посвящённые балету. Здесь бросается в глаза серия пастелей Сергея Бакина, которая дала название всему разделу: речь идёт о закулисье. Название обманчиво: художник не пытается приоткрыть суровую изнанку балета, его кровавые мозоли и его стервозный нрав. Героини Бакина — полувоздушные, тающие в пастельном тумане балерины, которые вот-вот выпорхнут на сцену и уже почти в образе, уже вот-вот... Очень проникновенные, очень вдохновляющие образы.
Для этого раздела выставки существенны работы пермских художников. Разумеется, здесь есть классическая акварель Ивана Борисова — без такой работы не может обойтись, наверное, ни одна выставка, посвящённая балету, особенно в Перми. И если Борисов в экспозиции ожидаем, то две небольшие акварели Аркадия Амирханова — приятная неожиданность. Юмористические миниатюры удачно снижают пафос в подаче балетной темы и с новой стороны открывают творчество интеллигентного, остроумного художника, известного в первую очередь в качестве книжного иллюстратора.

Выставка работает до 7 сентября.

ФОТО по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Камелия
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 08.10.2013
Сообщения: 1681
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2018 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С 28 июня по 23 сентября в Центре фотографии имени братьев Люмьер пройдет фотовыставка «Большой балет» Саши Гусова

http://mz.kmpztr.ru/s-28-iyunya-po-23-sentyabrya-v-centre-fotografi/


Александр ФИРЕР о выставке:

Эта выставка украсит летнюю экспозиционно-галерейную палитру Москвы: в проекте представлен цикл фотографий балетной труппы Большого театра Саши Гусова, проживающего с 1989 года в Англии. В экспозицию войдут более 50 кадров из закулисья, сделанных в период с 1992 по 2016 во время гастролей Большого в Лондоне.

У Саши Гусова свой фотовзгляд на балет: его черно-белый мир красноречивей цветного передает скрытую от зрительских глаз атмосферу классического танца. Эстетика черно-белой фотографии позволяет автору с абстрактной безграничностью играть формами, жонглировать настроениями, экспериментировать со светом, тенью и пространством в декоративных условностях балета, вступать в увлекательный диалог со зрителем.

Среди его фотографий наряду с постановочными портретами, хроникой репетиций и спектаклей интересны «папарацци»-кадры, приоткрывающие изнаночную реальность танца, балетную завесу танцбудней артистов. Его темпераментный и проникнутый страстной любовью к жизни взгляд с озорным хулиганством Тинто Брасса гимнически воспевает чувственную красоту тел балетных артистов. Со снайперской хваткой он демонстрирует завидный «улов» азартного фотоохотника. Некоторые снимки балансируют на провокационной грани фотоискусства и бытового вуайеризма.

Взгляд фотографа не тривиален. Силуэтный «лес» кордебалета превращен в буйство запечатленной прекрасной человеческой плоти. Завернутая в вуаль невольницы из «Корсара» Нина Капцова за мгновения до выхода на сцену окутана мифическим таинством сфинкса.

Абдерахман из «Раймонды» Гедиминаса Таранды являет обольстительный лик обаятельного мужского коварства.

Портрет Светланы Захаровой поэтично рисует образ белого лебедя.

Кинорежиссер и большой друг Саши Гусова Андрей Кончаловский утверждает: «Фотографии Гусова — это не отражение жизни, а то неповторимое совпадение обстоятельств во времени и пространстве, которые “поймал” человек с фотоаппаратом».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kandra
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 14.02.2017
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2018 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Камелия, спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3563

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2018 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В музее Чайковского в Клину открыли выставку к 200-летию Петипа
29 июня 2018
http://radio1.news/news/v-muzee-chaykovskogo-v-klinu-otkryli-vystavku-k-200-letiyu-petipa/


Фото © Минкульт МО

Цитата:
В музее-заповеднике П.И. Чайковского в Клину открылась выставка, посвящённая 200-летию Мариуса Петипа. Об этом сообщили «Радио 1» в пресс-службе Министерства культуры Московской области.

Выставка «Великий Мариус Петипа» состоялась благодаря сотрудничеству музея с государственным центральным театральным музеем имени А.А. Бахрушина и музеем Большого театра.

В экспозиции собраны различные артефакты из фондов трёх музеев, отражающие творчество выдающегося хореографа. Главный акцент выставки сделан на балете «Спящая красавица», который до сих пор считается одним из лучших спектаклей, поставленных мастером, образцом балетного искусства. Зрителям представлены уникальные фотографии прошлого века и фотографии современных постановок; костюмы Майи Плисецкой, Екатерины Максимовой, Николая Цискаридзе. Среди них – и действующие костюмы, предоставленные Большим театром.
(…)
Как сказала министр культуры Московской области Оксана Косарева, на культурном пространстве Московской области организовано несколько мероприятий, посвященных 200-летию маэстро. Московский областной государственный театр балета «Русский балет» посвятил корифею весь театральный сезон 2018 года. В МВК «Новый Иерусалим» состоялось несколько балетных постановок, приуроченных к юбилею балетмейстера. Мемориальный музей-заповедник Д.И. Менделеева и А.А. Блока представил публике переписку Петипа с супругой Александра Блока – Любовью Блок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3563

СообщениеДобавлено: Сб Июн 30, 2018 12:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Стране чудес расскажут о волшебном мире балета
29.06.2018
https://rus.postimees.ee/4511501/v-strane-chudes-rasskazhut-o-volshebnom-mire-baleta

27 июня в Стране чудес Илон в Хаапсалу открылась выставка "Лебединое озеро - волшебный мир балета". Несмотря на то, что впервые этот балет был поставлен в Москве в 1877 году, жителям Эстонии пришлось ждать его более 60 лет.

Специально к фестивалю Чайковского, который проходит в Хаапсалу в эти дни, в сотрудничестве с Эстонским музеем музыки и театра была подготовлена выставка, посвященная «Лебединому озеру» и его истории в Эстонии.
Первая постановка легендарного балета в Эстонии состоялась 30 марта 1940 года. До этого эстонцы могли видеть балет всего лишь раз: 1 июня 1914 года в Немецком театре Ревеля сокращенную версию исполнили солисты Императорского Санкт-Петербургского балета – Одетту и Одиллию танцевала Ольга Преображенская, Зигфрида – Виктор Семёнов.

Эстонский национальный балет начал формироваться только в 1920-е годы. Этот путь был очень сложным и трудным, практически не было профессиональных танцовщиков, но, тем не менее, уже в 1930-е годы молодой балетмейстер Рахель Олбрей сумела поставить на сцене театра «Эстонии» балеты «Щелкунчик» Чайковского, «Жизель» Адана, «Пробуждение Флоры» Дриго и даже «Красный мак» Глиэра.
В 1940 году в Эстонии широко отмечалось столетие Чайковского, и в планы торжеств была включена и постановка балета «Лебединое озеро». Задача казалась почти неосуществимой, учитывая масштаб постановки: объем музыки, сложность хореографии, достаточно амбициозные художественные задачи. Рахель Олбрей приняла мудрое решение: она не стала пытаться восстановить классическую грандиозную постановку Мариуса Петипа и Льва Иванова, она создала новый балет. Известный писатель Андрес Сярев написал новое либретто: оно стало более компактным и логичным, был сокращён музыкальный материал – над этим работал музыкальный руководитель постановки дирижёр Раймунд Кулль.
Рахель Олбрей сочинила новый хореографический текст, который, с одной стороны, учитывал технические возможности танцовщиков, а с другой – был выражением собственных эстетических идей Олбрей. Акцент был сделан на яркие народные танцы – крестьянский вальс, мазурку, чардаш, тарантеллу. Танцы лебедей были решены в манере традиционного классического танца на пуантах, но с элементами «свободного» танца.
Сценограф Вольдемар Хаас и художник по костюмам Наталия Мей создали красочный мир волшебной сказки: средневековый замок и романтическое лесное озеро, блистательный бал и простонародное веселье, надменная Графиня, влюбленный Зигфрид, прелестная Одетта, заносчивая Оттилия, верный Бенно, злой рыцарь-колдун Ротбарт и трепетные лебеди.

Экспозицию, посвященную этой постановке, можно будет увидеть до 30 сентября. Вход по билетам Страны чудес Илон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10836

СообщениеДобавлено: Пт Июл 20, 2018 5:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Камни в пачках

«Большой балет by Sasha Gusov» в Центре имени братьев Люмьер


https://www.kommersant.ru/doc/3690071
Цитата:
Композиция гусовского кадра тоже не новость: отрезать танцовщице голову, или руку, или полтела придумал еще Дега, создавая картины мира, перенаселенного балетными гуриями. Уплотненное, перерезанное тенями закулисье контрастирует у Гусова с упорядоченной сценической геометрией. Правда, иногда он отважно нарушает каноны, заполняя три четверти кадра пустым планшетом и размещая в верхней четверти безголовые фигурки «лебедей», склонившихся в поклоне, или оставляет на краю кадра незаполненную черную дыру.

Цитата:
На отдельной стене — дюжина постановочных портретов, излюбленного жанра Гусова, на котором держится его мировая слава. И это самый обескураживающий раздел: надуманные позы, картонные жесты, неживые лица. Своим героям фотограф позволяет выглядеть так, как они считают уместным и красивым,— портреты получаются разоблачительными.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3835

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 2:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любопытный пост, с фото и рисунками. Не знаю насколько научно достоверный)))

Великий Сахаров, сын Цукермана
https://shakko-kitsune.livejournal.com/1286899.html
"Вот, например, был такой Александр Сахаров, 1886 года рождения. Великий танцор и модель совершенно замечательных портретов......"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 28, 29, 30  След.
Страница 29 из 30

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика