Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетная тематика в изобразительном искусстве и фотографии
На страницу 1, 2, 3 ... 28, 29, 30  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 329
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2005 1:46 am    Заголовок сообщения: Балетная тематика в изобразительном искусстве и фотографии Ответить с цитатой

Добрый день!
Давно хотелось предложить тему для сбора материалов (анонсов, отзывов, ссылок на статьи в Газетном киоске, биб. ссылок и пр.) по следующей тематике:
- тематические выставки, посвященные балету, танцу, а также выставки балетных костюмов или сценографии, эскизов и т.п. - как художественные выставки (такие как «Отражения русского балета»), так и выставки фотографий (например выставка Г. Петрусова «Большой балет» или проект Д. Блюма «Телособоры»);
- выставки, посвященные артистам балета (как пример - выставки, посвященные Р. Нурееву и Дж. Баланчину в галерее «Дом Нащокина»);
- выставки живописи или фотографии, созданной артистами балета (недавно прошедшая выставка В. Васильева) ;
- ссылки на иллюстративный материал по теме в Интернете;
- материалы о cвязи танца и пластических искусств;
- и, наконец, главное, ради чего я и затеяла эту тему - сообщения об отдельных работах, которые могут не упоминаться в рецензиях, но могут быть интересны любителям балета. Три примера: одна из работ Маревны, впервые показанная в России на выставке, проходившей в ГТГ осенью прошлого года «Памяти Дягилева и друзей из «Трэн Бле» (1962; Музей Пти Пале, Женева) изображает Н. Гончарову, М. Ларионова, Ж. Кокто, С. Дягилева, И. Стравинского, П. Пикассо, балерину и танцовщика на фоне занавеса к «Голубому экспрессу»; на недавно закончившейся выставке «Вкус коллекционера» из Ярославского художественного музея впервые был представлен созданный А. Бенуа первый вариант эскиза костюма Балерины для «Петрушки» из коллекции В.В. Ашика; на широко разрекламированной выставке Сэм Тейлор-Вуд основным участником видеоработы «Струны» был И. Путров.
Мне кажется, что такие сведения могли бы привлечь на некоторые выставки новых заинтересованных посетителей:), а возможно кто-то не пропустит необходимый для исследовательской и прочей деятельности материал.
Хотелось бы узнать, нужна ли такая тема на форуме, как ее лучше назвать, расширить или сузить и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 329
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2005 1:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока мое первое сообщение:
До 15 августа в Инженерном корпусе Третьяковской галереи проходит выставка пейзажей реставратора Леонида Романовича Астафьева (1931-2004), проработавшего в Музее почти 50 лет. По-видимому, устроители посчитали эту выставку настолько камерной, что не разместили информацию о ней ни на своем сайте, ни на сайте museum.ru. Меня поразила неординарная судьба этого человека. Он родился в семье потомственных реставраторов, учился в Училище памяти 1905 года, зарекомендовал себя как талантливый пейзажист, но (цитирую по вводному тексту) «для дипломной работы избрал сюжет на балетную тему, к огорчению преподавателя В.Н. Бакшеева, ценившего его пейзажи. После окончания училища участвовал в конкурсе, организованном Большим театром, и был принят в стажерскую группу старшего класса балетного училища. С 1953 по 1956 год занимался в балетных классах, танцевал в кордебалете Большого театра». После чего «одумался» и прославился на весь мир не только как изобретатель нового способа реставрации, но и как реставратор 6 панно Марка Шагала для Еврейского театра (одно из них, как известно, называется «Танец»). Мне показался очень интересным стенд, посвященный балетному прошлому Леонида Романовича: среди фотографий: студенты-стажеры сольного класса хореографического училища ГАБТа - Л. Астафьев, Г. Баукин, В. Голубин, М. Лиепа (1953); Л. Астафьев в фильме «Ромео и Джульетта» (1953). Также на выставке представлен эскиз к дипломной работе «Балет».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yulia
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.11.2003
Сообщения: 284
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2005 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мирра, Вы молодец - отличная идея и тема интересная. Для меня особенно - поскольку живу в Киеве. Жду с нетерпением новостей и постараюсь отыскивать для этой темы киевскую информацию.

Цитата:
на широко разрекламированной выставке Сэм Тейлор-Вуд основным участником видеоработы «Струны» был И. Путров.


А можно узнать подробнее об этой "работе" Путрова?
Спасибо,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 329
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2005 9:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yulia, спасибо за поддержку!

Видеоработа Сэм Тейлор-Вуд «Струны» (2003) была названа во вводной статье к выставке «самой русской» из ее работ. На сцене струнный квартет играет фрагмент Квартета № 2 Чайковского, а над музыкантами на тросе (на струне) парит Иван Путров, он принимает балетные позы, а также делает некоторые акробатические номера, причем он довольно активно перемещается в пространстве, а также переворачивается вниз головой. Сначала кажется, что это монтаж, но зеркало в глубине сцены показывает, что музыканты играют, а танцовщик парит в одно и то же время. Остальное зависит от фантазии зрителя. Надо сказать, что продолжительность ролика такова, что он не успевает надоесть, хотя длиннее других видеоработ художницы. Пока смотрела, я раздумывала о том, как традиционные искусства (классическая музыка, балет) стали в этой работе просто инструментами актуального искусства, а также о проблеме хранения видеоарта в сравнении с возможностями «хранения» и записи танца и музыки. Не могу сказать, что эта работа С. Тейлор-Вуд затронула струны моей души, но было довольно интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10844

СообщениеДобавлено: Вт Авг 16, 2005 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Барышников впервые выступил в роли фотомастера

РИМ, 16 августа. Прославленный танцовщик и балетмейстер русского зарубежья Михаил Барышников выступил в Италии в новом для себя амплуа: он впервые выставил свои профессиональные фотоработы. Как передает ИТАР-ТАСС, мировая премьера Барышникова-фотомастера состоялась в итальянском городе Кортона в рамках III Международного фестиваля искусств «Солнце Тосканы».
В стенах древнего монастыря Святого Августина выставлено 28 черно-белых работ: портреты, натюрморты, пейзажи, выполненные за последние 20 лет. Эмблемой выставки мог бы стать большой (метр на метр) двойной портрет Иосифа и Марии Бродских, сделанный незадолго до смерти поэта. Обращает на себя внимание почти полное отсутствие балетных сюжетов. Сам автор так объяснил это журналистам: «Балет окружает меня всю жизнь, интересней выйти за рамки повседневности».
Росбалт, 16/08/2005, Главная лента 13:49
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 329
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2005 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В дополнение к сообщению Катерины К*** в теме "Балет 112".
Во 2-м Всероссийском конкурсе им. П.М. Третьякова на лучшее произведение реалистического искусства среди молодых художников 2-ую премию получила работа Михаила Алодошина (Электросталь) "Балерина Вика Осипова".
Выставка конкурсных произведений открыта в Инженерном конкурсе Третьяковской галереи с 1 по 4 сентября.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 329
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2005 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Картину Михаил Алодошина "Балерина Вика Осипова" (2004) можно увидеть по адресу
http://museum.ru/img.asp?15643

Более крупное изображение можно увидеть после нажатия мышью на картину на странице http://museum.ru/N23492

Возникла некоторая путаница с фамилией художника: на сайте http://museum.ru он назван Алодошиным, а в журнале "Третьяковская галерея" (2005, № 3) Алдониным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3566

СообщениеДобавлено: Вт Сен 06, 2005 5:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Культура №26 (7186) 22 - 29 июля 1999г
http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=78&crubric_id=100421&rubric_id=205&pub_id=148557
Беседу вел Виктор ЛЕОНИДОВ
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ: "Суламифь Мессерер говорила, что я отдохну в гробу"

Сейчас Александр ВАСИЛЬЕВ - один из самых известных в мире художников театра. Вот уже более двадцати лет живущий в Париже, он работает по всему миру, оформляет спектакли то в Южной Америке, то в Австралии, то в Бельгии, сейчас готовит "Спящую красавицу" в Самарском театре оперы и балета. Еще он - специалист по истории костюма и обладатель уникальной коллекции одежды различных эпох. Только что в Париже и в Москве с грандиозным успехом прошло представление его книги "Красота в изгнании". Со сцены Русского культурного центра во французской столице публику приветствовали многие героини книги, некогда первые красавицы русской эмиграции.
- Александр, как вы стали тем Васильевым, которого сейчас знают во всем мире?
- Чтобы стать тем Васильевым, которым я стал, надо много работать. Я встаю в 7 утра, порой и в 6, а иногда и вовсе не ложусь спать. Как мне однажды сказала Суламифь Мессерер: "Вы, Сашенька, в гробу отдохнете!" Мой рабочий день заканчивается в два, а порой в три ночи, а все остальное время я кручусь: пишу письма, факсы, ищу контракты, рисую, примеряю костюмы, черчу декорации. Для того чтобы все успеть в течение дня, надо каждому человеку иметь дневник записей, встреч, разговоров и вернисажей. Следует с вечера писать план следующего дня, где надо отмечать все помеченное и вычеркивать по мере готовности. Вся работа должна быть сделана творчески, с подъемом, в кратчайшие сроки, с экономией средств работодателя, на которого вы в настоящий момент трудитесь. Таким образом, и вы, и он остаетесь довольны друг другом, и оттого хотят работать с вами вновь и вновь. Не следует ссориться с работодателями, надо иметь ежедневно веселое расположение духа, покладистый характер и оставлять все свои проблемы дома. Кроме вас, они никого не касаются и никого не интересуют.
Далее следует знание языков, желательно без режущего уха русского акцента, при этом следует иметь в арсенале хотя бы три, не пить, не курить - на Западе, как и на Востоке, это многих раздражает. Никогда ни про кого не говорить гадостей и не строить интриг, так как все тайное становится явным и оборачивается против вас же.
- Кто из представителей "старой" эмиграции, свидетелей и ближайших наследников серебряного века, оказал на вас наибольшее влияние?
- К счастью, я застал в Париже около 20 лет назад некоторых замечательных художников и артистов серебряного века. К сожалению, их имена почти ничего не скажут современному русскому читателю. Возьмем, к примеру, русский балет. Я очень хорошо знал балерину Императорского Мариинского театра, впоследствии партнершу Анны Павловой Алису Францевну Вронскую - ее имени нет даже в энциклопедии "Русский балет", совсем недавнего издания - настолько поверхностно составлена эта книга. Я знал балерину Оперы Зимина и солистку труппы Анны Павловой Нину Кирсанову - тоже забыта местными специалистами в энциклопедии. Хорошо знал партнершу Вацлава Нижинского у Дягилева, московскую балерину и красавицу Валентину Ивановну Кашубу - тоже имени там такого нет. Да в этой энциклопедии нет даже Тамары Тумановой, но есть большая статья о Нине Тихоновой - я ее часто встречал. Из художников скажу об Эрте (Романе Тыртове) - замечательном модном иллюстраторе эпохи арт- деко. Знал очень хорошо и Дмитрия Дмитриевича Бушена, последнего из "Мира искусства", Серебряковых, знаком с Ростиславом Мстиславовичем Добужинским. Очень дружу с южноамериканской художницей старшего поколения Ириной Петровной Бородаевской, знавал и замечательных русских артистов, осевших в США, - Александру Дионисьевну Данилову, Анатоля Вильзака и Тамару Жевержееву. Все повлияли на меня понемногу, и свидетельство тому - моя книга, вышедшая в прошлом году в издательстве "Слово" - "Красота в изгнании" - о моде и искусстве костюма эпохи первой эмиграции.
На парижской презентации мне удалось собрать многих героинь моей книги и усадить их на сцену, на что зал разразился овацией. Каждой даме мы подарили по белой розе с миниатюрной репродукцией обложки книги (манекенщица Тея Бобрикова). Всю лестницу заставили свечами и транслировали романсы и шансоны в исполнении эмигрантских и европейских звезд 1920 - 1940-х годов. Поверьте, успех был просто ошеломителен. Сейчас издательство "Слово" ведет переговоры о переводе моей книги в США сначала на английский, а потом на французский язык.
Кстати, книжные планы мои на этом не заканчиваются. Сейчас в Литве, с которой я связан кровными узами, готовлю совместно с литовским историком моды Рутой Гузевичуте книгу по истории костюма Нового времени, а самостоятельно - в том же московском издательстве "Слово" - книгу "150 лет русской моды в фотографиях", которая, думаю, многих заинтересует.
- А как создавалась книга "Красота в изгнании"?
- Ее я писал около 10 лет, раньше не существовало ни одного издания, в котором бы рассказывалось о работе русской эмиграции в области моды. Мне посчастливилось быть первооткрывателем в этой изысканной области. Я собирал материалы по крупицам по городам и весям. Летал для этого на свои деньги в Харбин и Шанхай, в Мадрид и Буэнос-Айрес. Я искал повсюду фотографии, рисунки модных силуэтов, сделанных руками русских, их модельные платья. Множество людей с радостью помогали мне в этом, и все они указаны в специальной благодарности, помещенной в начале книги. Особенно радостным событием стал для меня диплом ассоциации издателей "Лучшие книги года", который моя книга получила в этом году. Автор может быть только счастлив, что его первый опыт в этом деле увенчался подобными лаврами и статьями критиков о книге, которые приходят ко мне даже из Австралии.
- Работа с какими режиссерами вам наиболее запомнилась?
- Из выдающихся постановщиков, с которыми пришлось сотрудничать, - конечно, с Юрием Любимовым. Мы с ним работали над "Евгением Онегиным" в Боннской опере в 1987-м. Также - с выдающимся хореографом эмиграции Валерием Пановым над "Идиотом" в Королевском балете Фландрии в 1986 году, с Майей Плисецкой над "Лебединым озером" в Бисбадене в 1995-м, с соратником великого Висконти Карло Маэстрини над "Пуританами" в Сантьяго в 1994-м, с ассистентом Рудольфа Нуреева Евгением Поляковым в "Балете ди Тоскана" во Флоренции в 1988 году, с замечательным мастером русского балета Андреем Покровским над "Травиатой" в Сингапуре в 1997-м, с талантливой балериной Галиной Самцовой над "Раймондой" в Глазго в 1990-м.
Но вообще, конечно, больше запоминаются страны. Мне довелось работать в 25 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Особенно близки мне опера и балет. В России я теперь готовлю "Спящую красавицу" совместно с Никитой Долгушиным на сцене Самарского театра оперы и балета. Этот город очень дорог мне, так как в нем в 1911 году родился мой отец, народный художник России и член-корреспондент Академии художеств Александр Павлович Васильев. Решением губернатора Самарской области Константина Титова квартира, в которой родился папа, будет превращена в мемориальный музей, а наша семья подарит городу в связи с этим 100 работ моего знаменитого отца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3566

СообщениеДобавлено: Вт Сен 06, 2005 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алла КОЖЕНКОВА: "Раньше брали рыбий клей, смешивали его с водой, что-то туда добавляли, затем варили, все это жутко воняло, но в конечном итоге получалась... КРАСОТА"

Статья о художнике А.Коженковой в
ГК2001081801
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7901
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 09, 2005 5:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

14 сентября в 17.00 в Галерее Международного университета в Москве (Ленинский проспект, 17, 3й этаж) состоится открытие выставки "Отражение русского балета" в живописи, графике, скульптуре, фотографии. Тел. для справок 251 42 87.
Автор проекта Катя Шейн.

Проект существует с 2003 года и, соотвественно, выставки с таким названием уже были доступны публике. Но, предполагаю, каждая следующая представляет новых авторов. Так, фотосессия на сей раз состоит из работ Юрия Барыкина, Алексея Бражникова и Георгия Пачикова.
В пресс-релизе утверждается, что "украшением выставки являются бронзовые скульптуры неповторимого Рудольфа Нуреева, выполненные скульптуром Юрием Фирсовым (Канада)".

Живопись и скульптура представлена академиками Борисом Мессерером, Николаем Ромадиным, Николаем Никогосяна и другими известными московскими художниками. Большое место в экспозиции уделено эскизам костюмов и декорациям спектаклей - Александр Васильев, Касьян Голейзовский, Михаил Ромадин, Игорь Лемешев, Георгий Пожедаев.

Теперь немножко off topic - вдогонку лазерному шоу на Воробьевых горах. Полюбоваться им можно по адресу www.fishki.net/comment.php?id=4638. Зрелище действительно впечатляющее - даже не вживую. Артистов, конечно, не видно. Однако можно получить представление, в каких световых декорациях они выступали. Говорят, что самым-самым тем не менее был фейерверк. Фотографии его эффект передают только в малой степени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3566

СообщениеДобавлено: Пт Сен 16, 2005 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Галерея "Александра":
изумительные куклы в костюмах по эскизам Л.Бакста к балетам

"Синий бог" http://www.alexandra.ru/theater/5.html


И "Жар-птица" http://www.alexandra.ru/theater/6.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3566

СообщениеДобавлено: Вт Окт 11, 2005 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Танцор, бежавший из клетки.
Рудольф Нуреев и Джеймс Уайет: натура и художник

Мэлор Стуруа.
16 October 2002
Независимая Газета
http://www.ng.ru/style/2002-10-16/8_nuriev.html

Недавно в нью-йоркском Линкольн-центре в Публичной библиотеке театрального искусства прошла выставка под названием "Уловить образ Нуреева". Там экспонировались около 40 полотен и рисунков художника Джеймса Уайета, на которых запечатлен один из величайших танцоров прошлого века.
Потомственный художник, 55-летний Уайет с юных лет питал страсть к морю. Эта страсть подвигла его купить небольшой островок Монхегэн в штате Мэриленд, где он живет в доме, который в свое время построил для себя великий американский художник Рокуэлл Кент. "Я родился и рос на берегу моря, - рассказывает Уайет. - Дед нас часто брал на Монхегэн. Жизнь на острове интригует меня. Это как микрокосм". Сдружившись с Нуреевым, он заразил и его любовью к островной жизни. Нуреев тоже купил остров - у берегов Италии. По мнению художника, "Нуреев сам был как остров. Он был миром самим в себе". Здесь невольно вспоминается хемингуэевское: человек - не остров, он не может быть один. Нуреев, вращавшийся в высшем свете Европы и Америки, знавший королеву Англии и Жаклин Кеннеди, так и остался, по существу, одиноким человеком.
Вторая страсть Уайета - балет. Еще 17-летним пареньком он написал портрет Линкольна Кирстина, человека, которому Америка обязана классическим балетом. Это Кирстин привез из Парижа Джорджа Баланчина и долгие годы возглавлял вместе с ним Нью-Йоркский Сити-балет - колыбель классического танца в Новом Свете. Именно Кирстин привил художнику любовь к балету, именно его Джеймс попросил устроить ему знакомство с Нуреевым. Поначалу эта просьба пришлась не по вкусу Кирстину, который, как и Баланчин, недолюбливал своевольного и неуправляемого Нуреева - звезду, не желавшую светить ровным светом среди остальных солистов Сити-балета. Но затем Кирстин сам зажегся этой идеей, и художник и танцор стали частыми гостями в его доме. Для Уайета Нуреев оказался главным объектом творчества.
Джеймс нарисовал сотни эскизов и полотен с нуреевской натуры. Задача усложнялась тем, что, по словам Уайета, "Нуреев был помешан на своем искусстве и на самом себе". Никто из знаменитых людей, которые позировали художнику, не был столь озабочен, как Нуреев, тем, "как они будут смотреться". "Он хотел видеть все. И это чуть меня не доконало, - говорил художник. - Рассматривая в ходе работы мои наброски, он иногда говорил: "Моя нога много красивее, чем эта".
Впервые художник и танцор встретились лицом к лицу в 1975 году в знаменитом нью-йоркском артистическом кафе "У Элианы" на Второй авеню в Манхэттене. На первых порах Уайет ходил в театр, наблюдал за тем, как Нуреев гримируется и одевается, смотрел спектакль из-за кулис. Художник сразу же решил не рисовать Нуреева в танце. "Танцор всегда в движении. Рисовать его танцующим было для меня оксюмороном, абсурдом, - говорил он. - Танец - нечто эфемерное и ускользающее, он, как иллюзия. В кино он выглядит абсурдным, а танцоры напоминают дергающихся марионеток".
Художник и танцор подружились. Они часто вместе ужинали, ходили друг к другу в гости, посещали картинные галереи и вечеринки. Нуреев ездил на семейную ферму Уайетов в Чэддс-форд, штат Пенсильвания. По словам художника, "Нуреев напоминал пантеру, расхаживающую по дому. Вне сцены он был таким же, как на сцене, хотя он меня больше интересовал как человек, личность, а не как танцор. Я хотел рисовать его не потому, что он великий танцовщик, а потому, что он обладал исключительной внешностью, удивительным магнетизмом".
В беседе с критиком "Нью-Йорк таймс" Мелом Гассовом художник вспоминал, как он наблюдал "разминку" Нуреева перед началом балета "Pierrot Lunaire" в театре "Юрис" на Бродвее. Облаченный в белые одежды Пьеро, Нуреев как бы погружался в свою роль. "Это было маниакальное зрелище - движения, арабески, вращение. Доведя себя до лихорадочного состояния, танцор выбегал на сцену... Нуреев на моих глазах превращался в Пьеро. Сначала я только наблюдал за этой метаморфозой, а затем пытался схватить ее карандашом..."
Мне не выпало счастья наблюдать за тем, как Нуреев вживался в образ Пьеро, но я видел его танцующим эту партию на сцене "Юрис". В исполнении Нуреева меланхоличный Пьеро выглядел временами бунтарем-революционером, а временами - классическим "лишним человеком" со страниц великой русской литературы. Такую трактовку образа Пьеро мог дать только артист, бежавший из советской золотой клетки.
Я не был знаком с Нуреевым лично. Но связывает меня с ним такой эпизод. В конце 60-х годов на сцене Ковент-Гардена в Лондоне поставили "Лебединое озеро" с Нуреевым и Фонтейн в главных партиях. Я обратился в администрацию театра с просьбой выделить мне "билет для прессы" на премьеру. Какая-то дама высокомерно отказалась это сделать: "Зачем вам билет, ведь вы все равно не напишете рецензию на спектакль, а если даже и напишете - ваши газеты ее не напечатают!" Она была абсолютно права, но я почувствовал себя оплеванным. Имя Нуреева в Советском Союзе находилось под запретом. Но тон администраторши задел меня. Я набросал записку на имя Нуреева с описанием случившегося и просьбой о билете и вручил несколько огорошенной даме. На следующий день она позвонила мне и сказала, что я могу забрать два билета в кассе. Не знаю до сих пор - было ли это сделано по воле Нуреева или моя отчаянная просьба проняла администраторшу? Но до сих пор помню ощущения тех дней: радость от приобщения к великому искусству, отравленная подлым страхом - а что если мою записку передали в Интеллидженс сервис и ее агенты начнут шантажировать меня ею? Разумеется, никакой рецензии я не написал и в редакцию не послал - это было бы просто бессмысленно...
Но вернемся к нашему повествованию. Уайет вспоминает, что как-то у него возникла мысль: "Дабы уж слишком не обременять танцора, надо взять в качестве замены профессионального натурщика с телом, анатомически похожим на нуреевское, чтобы тот позировал вместо Рудольфа". Когда Нуреев узнал об этой затее, он пришел в бешенство. "Я буду позировать только сам!" - воскликнул он. Рудольф был не только великим артистом, но и великим нарциссом. Он гордился своим телом и часто демонстрировал его, расхаживая по студии художника нагим.
Любопытная деталь. Выставка "Уловить образ Нуреева" до нью-йоркского Линкольн-центра была показана в Кеннеди-центре в Вашингтоне. Устроители вашингтонского вернисажа потребовали от художника снять с экспозиции портрет нагого Нуреева. Но вот в Линкольн-центре "спорная" картина была выставлена. Жители берегов Гудзона, видимо, более терпимы, чем бюрократы, обитающие на берегах Потомака.
Однажды Уайет познакомился со знаменитым культуристом, ставшим голливудской кинозвездой, - Арнольдом Шварценеггером. Энди Уорхол советовал ему сделать портрет этой массы бугрящихся мышц. Художник пригласил Шварценеггера и Нуреева отужинать у него дома. Но их встреча оказалась провальной. Голиаф, разволновавшийся от встречи с Давидом, нервно ляпнул явную чушь:
- Как часто бываете вы в России?
- Каждый день! - отрезал Нуреев.
С этого момента он больше не произнес ни одного слова в течение всего вечера и вообще отказался общаться со Шварценеггером.
Вспоминая об этой истории, Уайет добавляет: "Физически эти два человека были контрастными. Нуреев обладал телом пловца, а Шварценеггер был гуляшом из мускулов".
Смерть Нуреева от СПИДа в 1993 г. потрясла художника. Тень умершего друга постоянно тревожила его. Уайет решил вернуться к своим наброскам и эскизам и в течение нескольких лет работал над портретами Нуреева, которые и составили большинство экспонатов выставки. По словам Уайета, только после этого "видение Нуреева покинуло меня. Оно больше не стоит за моей спиной...".
Я невольно вспомнил эти слова художника, когда остановился перед написанным им портретом Нуреева в костюме и гриме Пьеро. Нуреев на этой картине как бы застыл в последнем поклоне, а тень, которую отбрасывает его согнутая фигура, страшно напоминает контуры гроба...

Нью-Йорк-Миннеаполис.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10844

СообщениеДобавлено: Вт Окт 18, 2005 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Торжественная церемония награждения лауреатов высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»
24 октября в БДТ имени Г.А.Товстоногова состоится XI-я Торжественная церемония награждения лауреатов высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».

В день проведения Тожественной церемонии в рамках Фестиваля «Золотого софита» состоится Открытие выставки фоторабот Михаила БАРЫШНИКОВА «Moment in time».
Выдающийся танцовщик впервые предстанет в городе своей балетной молодости - Петербурге - как фотохудожник. По договоренности с автором фотовыставка его работ откроется 24 октября в 15 часов в Доме актера на Невском проспекте. Балет совершенно не интересует Барышникова как фотохудожника - он снимает жанровые сценки, пейзажи, натюрморты, всматривается в знакомые и незнакомые лица, предпочитая работать в черно-белой технике. В экспозиции - четыре десятка работ, отражающих его поэтическое и философское мировосприятие. С работами М.Барышникова уже познакомились во многих городах США и Европы, сейчас выставка гостит в Италии, откуда она будет доставлена в Россию. После экспонирования в Доме актера на Невском, 86, выставка переедет почти на месяц в Музей Истории Фотографии на ул. Профессора Попова, 23, а далее - в Москву и Ригу, где Барышников родился и провел свое детство. Единственное условие мастера заключается в том, чтобы вход на выставку был доступным для всех желающих.

http://www.roskultura.ru/news/northwest/2005/10/18/4392.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10844

СообщениеДобавлено: Ср Окт 26, 2005 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Информация с сайта Радио «Культура»

.
Иосиф и Марина Бродские. 1992. Фото Михаила Барышникова с сайта baryshnikovphotography.com

Открытие выставки фоторабот знаменитого танцовщика Михаила Барышникова состоялось в Санкт-Петербурге.

Прежде экспозиция уже демонстрировалась во многих городах США и Европы. Российские зрители видят её впервые.

Около месяца выставка пробудет в Петербурге, городе балетной молодости Барышникова. Инициаторами и организаторами проекта стали многие знаменитые российские деятели искусств, в том числе и руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой.

«Я много лет вел разговоры с Михаилом о том, чтобы он приехал в Россию», — рассказал Швыдкой:

«Последний раз мы с ним виделись 13 сентября в Нью-Йорке. И я его в очередной раз просил подумать. Но что-то его останавливает. Я понимаю его внутреннее драматическое отношение к проблеме возвращения. Наш общий друг, замечательный человек, художественный руководитель Театра имени В.Ф.Комиссаржевской Виктор Новиков говорил ему, что эта выставка необходима. И Барышников разрешил. Наверное, это некий первый шаг к тому возвращению, которое возможно осуществиться когда-нибудь. Но я могу сказать только одно: он вернулся своим искусством. Меня спрашивали, равноценно ли это тому, что он делал на сцене. Я думаю, что нет. Он был гениальным танцовщиков, выдающимся хореографом. На всем лежит печать его таланта, печать его гениальности. Он удивительно нежно относится к жизни.
Он пытается создать некий мир, очень трогательный, нежный, трепетный.»

Михаил Швыдкой также отметил, что в скором времени фотоработы Михаила Барышникова будут представлены и в Москве.


Видеосюжет о выставке:
Телеканал «Россия» Санкт-Петербург

Статья о выставке ГК 2005102602
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10844

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2005 6:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уникальные экспонаты - произведения графики, представит зрителям новая выставка, которая откроется сегодня в корпусе Бенуа Русского музея.

Впервые будет показана во всей полноте коллекция работ одного из выдающихся живописцев конца XIX - начала ХХ веков – Валентина Серова.

Новая экспозиция, получившая название «Валентин Серов в Русском музее», представит посетителям графические произведения этого художника, менее известные по сравнению с его живописными полотнами.

«Бумажные материалы гораздо труднее сохранить от разрушающего света, их нельзя экспонировать долго, поэтому серовская графика сравнительно мало известна», - подчеркивают в Русском музее.

Среди графических произведений, представленных на выставке, - первые опыты юного художника, проходившего обучение под руководством Репина, множество подготовительных материалов, впечатления живописца, зафиксированные в набросках, меткие карикатуры, а также законченные портреты и композиции.

Среди экспонатов специалисты музея выделяют один из её сюрпризов - занавес к балету «Шехеразада», выполненный художником в 1911 году. Этот экспонат был предоставлен Галиной Вишневской и Мстиславом Ростроповичем.

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=52392&cid=44
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 28, 29, 30  След.
Страница 1 из 30

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика