Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетная тематика в изобразительном искусстве и фотографии
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 30, 31, 32  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12057

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 07, 2005 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

15.11.2005-… «Майя Плисецкая»

ЦВЗ «Манеж», Манежная пл., д. 1, цокольный этаж; тел. +7-095-291-65-68, 202-93-04; art-manege@manege.ru
Дополнительная информация: www.mdf.ru

20 ноября 2005 года легенде русского и мирового балетного искусства, прославленной балерине и актрисе - Майе Михайловне Плисецкой исполняется 80 лет. «Звезде звезд» - так назвала балерину одна французская газета – будет посвящен целый фестиваль, который стартует в середине ноября в Москве. Нам очень приятно, что одним из первых событий фестиваля является выставка «Майя Плисецкая», подготовленная Московским Домом фотографии.
Выставка включает в себя уникальные фотографии, и представляет собой своеобразную летопись, посвященную великой балерине. Плисецкую снимали сотни фотографов по всему миру. На фотографиях запечатлены друзья и поклонники ее таланта: Пабло Пикассо, Марк Шагал, Пьер Карден, Роберт Кеннеди, Коко Шанель и многие другие, но конечно, в центре экспозиции сама Майя Плисецкая, блистательная балерина, гениальная актриса, светская львица, интеллектуалка, аристократка, тонкий политик, дива, объект поклонения миллионов людей во всем мире. На выставке будут показаны лучшие снимки Георгия Соловьева, Леонида Жданова, Ричарда Аведона, Колетт Масон. Помимо фотографий, на выставке будет представлена графика Владимира Шахмейстера - художника, давнего друга и почитателя балерины, показывающего нам «свою Майю».
Кроме того, на плазменных панелях, предоставленных компанией SONY, будут показываться фрагменты балетов «Конек-Горбунок» (1970 г), «Бахчисарайский фонтан» (1964 г), «Хованщина» (1964 г), «Ромео и Джульетта» (1964 г), «Дон Кихот», «Раймонда» и др. Посетители выставки также смогут увидеть фрагменты фильмов и передач о Плисецкой: «Майя Плисецкая – знакомая и незнакомая» (реж. Б.Галантер), «Советский балет в Швеции», «М.Плисецкая в Риме», передача «О балете», ведущий Б. Львов-Анохин, «Творческий вечер М.Плисецкой» (1978 г) и т.д.
Таким образом, в выставке сплелись три вида визуального творчества: фотография, живопись и кинематограф, что как нельзя органично для такой многогранной личности, как Майя Плисецкая, которая была и остается не только великой балериной, но и символом своего времени.
PS
Выставка проводится музеем «Московский дом фотографии»
Официальные партнеры выставки: «Альфа-Банк и SONY;
Выставка организована при поддержке Попечительского Фонда Большого театра и Фонда Мариса Лиепы
http://www.foto-video.ru/art/events/exhibition/2005/plisetskaya
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 373
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 07, 2005 11:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Москве, в Третьяковской галерее на Крымском валу можно увидеть портрет хореографа Мерса Каннингема, созданный Энди Уорхолом в 1963 году. Выставка открыта до 13 ноября, в четверг 10-го ноября музей работает до 22. 00.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 373
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 07, 2005 11:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Московском доме фотографии прошла выставка "Московская эпоха пикториальной фотографии".
На ней было представено несколько работ, имеющих отношение к танцу и балету: серия фотографий Александра Гринберга, посвященных пластическому движению, одна из них
http://mdf.ru/exhibitions/moscow/mian/photo1.html ,
фотография Александра Родченко "Балет "Тщетная предосторожность" (1937) и
очень красивая фотография Василия Улитина "Балерина" (1933)
http://mdf.ru/exhibitions/moscow/mian/photo13.html

Страница выставки:
http://mdf.ru/exhibitions/moscow/mian/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12057

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 24, 2005 5:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

Скрипка Энгра. Второе призвание. XX век" в Музее изобразительных искусств

c 29 ноября 2005 по 22 января 2006

В 2005 году музыкальному фестивалю "Декабрьские вечера" исполняется 25 лет. Эта дата - повод ещё раз обратиться к неординарной, чрезвычайно многогранной личности его инициатора Святослава Теофиловича Рихтера (1915-1997) - блестящего музыканта, знатока мирового художественного наследия и человека, всерьез занимавшегося рисованием пастелью.
Название выставки - "Скрипка Энгра" - буквальный перевод французской идиомы (устойчивого образного выражения) violon d'Ingres, не имеющей аналога в русском языке. Своим происхождением это выражение обязано известному французскому художнику Жану Огюсту Доминику Энгру (1780-1867), хорошо игравшему на скрипке (Энгр даже выступал в составе известных французских оркестров и музицировал вместе с Ференцем Листом). По-русски столь серьезное увлечение уместно называть "второй натурой" или "вторым призванием".
Двадцатое столетие дало миру немало всесторонне одаренных людей, чей талант проявился не только в сфере основной художественной деятельности, но и в изобразительном искусстве.
На выставке "Скрипка Энгра. Второе призвание. XX век" представлены работы отечественных и зарубежных деятелей искусства - писателей, музыкантов, режиссеров, сценаристов, артистов балета - заявивших о себе также и в живописи или графике. Не претендуя на серьезные новации в изобразительном искусстве, их работы дают зрителю новый ракурс понимания природы художественного творчества и личностей крупных мастеров искусства XX века.
В составе выставки - произведения тринадцати выдающихся мастеров; свыше 200 живописных и графических работ сопровождаются интересными материалами биографического характера.

Владимир Викторович Васильев - артист балета, балетмейстер, педагог. В 1958-1988 годах - ведущий танцовщик Большого театра. В 1995-2000 годах Васильев занимал пост художественного руководителя-директора Большого театра.

Герман Гессе (1877-1962) - немецкий писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии (1946). Рисованием Гессе занялся уже в зрелом возрасте. Он полагал, что это один из способов спасти свою "начальную свободу". Его акварельные ландшафты - очень камерны и не связаны с авангардными проявлениями искусства того времени

Тонино (Антонио) Гуэрра - итальянский писатель, поэт, киносценарист. Лауреат многочисленных литературных и кинематографических премий. Рисовать начал с раннего детства и уже в юности подрабатывал на жизнь, сотрудничая в качестве художника в газетах и журналах. Гуэрра занимается и изготовлением предметов декоративно-прикладного искусства - мозаик, керамических изделий, мебели.

""Декабрьские вечера" вошли в жизнь музея закономерно и естественно. Они стали его "вторым призванием", если хотите, его "Скрипкой Энгра". Занятием факультативным, необязательным, но, как оказалось, многократно расширившим наши возможности в диалоге со зрителем. Музыкальный фестиваль придал музею новое измерение, обогатил восприятие глубиной ассоциаций, широтой представлений о времени создания художественных произведений, размышлениями о природе искусства. Он вернул нас к начальному пониманию нашего Дома как Музея изящных искусств" (И.А. Антонова).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марьюшка
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.07.2005
Сообщения: 33
Откуда: Toronto, Canada

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2005 2:08 am    Заголовок сообщения: “Ода балету” в фото Gert Weigelt (Germany) Ответить с цитатой

Предлагаю вашему вниманию ссылку на серию фотографий немецкого фотографа Герта Вайгелта на сайте www.tanznetz.de, которые я бы назвала «Ода Балету». Сам же автор фотографий назвал этот раздел сайта «Балетные истории», т.к. каждое фото сопровождается мини-историей или комментарием о том, что (или кто) изображается на фото.

Меня лично поразил необычный взгляд этого фотографа, который и сам танцевал профессионально, на балет, танцовщиков, их невероятно красивые и гармоничные, античной красоты тела, а также – на внутренний мир артистов балета. Я уверена, что каждый смотрящий на эти фото, увидит и разглядит в них что-то свое, то что в данный момент прорезонирует с их настроением и душевным состоянием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Людмила З
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 14.05.2003
Сообщения: 1527
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2005 10:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пресс - релиз
2 декабря 2005 года в 18:00 откроет свои двери художественная выставка <Танец> из цикла <Отражение балета>. Поклонников Терпсихоры примет выставочный зал филиала Библиотеки искусств им. А.П. Боголюбова. Отражать балетное искусство будут произведения замечательных художников: Льва Бакста, Зинаиды Серебряковой, Владимира Васильева, Бориса Мессерера, Зураба Церетелли, Николая Ромадина, Касьяна Гелейзовского, Таира Салахова и других, сумевших увидеть тончайший узор танца, остановить мгновения невидимых, ускользающих па, невероятных фуэте.

В течение трех недель проект <Отражеие балета> будет услаждать взоры ценителей самого изящного вида искусства, тем, чем очаровал танец художников Михаила Ромадина, Николая Никогосяна, Александра Васильева, Георгия Пожидаева, Меера Айзенштадта, Юрия Буржеляна, Игоря Лемишева, Давида Кезевадзе.

Гости станут свидетелями неувядания старинного искусства, <вечной прелести>.
Это гарантируют организаторы выставки Библиотека искусств им. А.П.
Боголюбова совместно с фондом поддержки и развития изящных искусств и представленные творения известных мастеров.

Куратор выставки Катя Шейн.

Адрес выставочного зала: Каретный Ряд, дом 5/10.

Телефон: 299 35 86

Проезд: м. Маяковская

Время работы выставки: с 11:00 до 20:00 ежедневно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 373
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 06, 2005 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Мгновения" М.Барышникова в Музее личных коллекций

c 7 декабря 2005 по 15 января 2006


Завтра в Музее личных коллекций открывается выставка фотографий Михаила Барышникова

Информация с сайта Музеи России
http://museum.ru/N24385

С 7 декабря 2005 года по 15 января 2006 года Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Отдел личных коллекций, Baryshnikov Dance Foundation представляют выставку фотографии Михаила Барышникова "Мгновения". Пресс-конференция состоится 5 декабря в 12.00 в вестибюле МЛК. Для посетителей выставка открыта с 8 декабря.
На выставке (впервые в Москве) будут представлены работы в области художественной фотографии выдающегося танцовщика и балетмейстера Михаила Барышникова. Тридцать работ, экспонирующихся на выставке, помогут российским зрителям составить представление о его поэтическом и философском мировосприятии; именно фотография - искусство света и тени - как нельзя лучше отвечает этой задаче. Фотографии Барышникова - яркая иллюстрация темы "второго призвания" большого художника.

Работы Михаила Барышникова получили признание многих известных мастеров художественной фотографии, в числе которых - Ричард Аведон, Арнольд Ньюман, Сергей Берменьев. Как фотохудожника Барышникова совершенно не интересует балет - он снимает жанровые сценки, пейзажи, натюрморты, всматривается в знакомые и незнакомые лица, в лица детей. Михаил Барышников предпочитает работать в черно-белой технике.

Выставка уже экспонировались во многих городах США, а также в Европе. В Москву работы Барышникова прибудут после экспонирования в Музее Истории Фотографии (Санкт-Петербург). Затем выставка переедет в Ригу - город, где Барышников родился и провел свое детство. Единственное условие мастера - вход на выставку должен быть доступным для всех желающих.

"…На фотографиях - самого разного рода люди и места, незнакомые и узнаваемые, в общем, все, что попадает в поле зрения.

В тот короткий момент, что я щелкаю фотоаппаратом, предмет, привлекающий мое внимание, начинает жить своей жизнью, а я становлюсь лишь средством для запечатления его в статике. Мне кажется, будет правильно сказать, что эти фотографии - спонтанный визуальный монолог о моей жизни, возможно более интимный, чем то, что я делаю на сцене" (Михаил Барышников).

Фотография М. Барышникова предоставлена Baryshnikov Dance Foundation.
Подробная информация http://www.baryshnikovdancefoundation.org/

Также в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина на выставке "Скрипка Энгра" представлены работы не только Владимира Викторовича Васильева, но и Сержа Лифаря, а также Жана Кокто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 373
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 06, 2005 10:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эскизы Михаила Шемякина к балету "Волшебный орех".
Выставка в Строгановском дворце в Санкт-Петербурге


по 12 декабря

Информация с сайта Музеи России http://museum.ru/N24491
Экспозиция представляет 110 эскизов, два костюма и макет сцены подводного царства к поставленному Мариинским театром, двухактному балету "Волшебный орех" на музыку Сергея Слонимского.
Михаил Шемякин - автор либретто, декораций, костюмов, но самое главное художник выступил в качестве постановщика спектакля. В основе либретто "Волшебного ореха" лежит история превращения племянника Дроссельмейера в Щелкунчика. Это - своего рода до-Щелкунчик, сказка о благородном юноше, сохранившем желание делать добро даже тогда, когда от него отвернулась судьба. Ранее Шемякин поставил на этой сцене балет "Щелкунчик". Оба спектакля образуют единственную в своём роде дилогию "Гофманиана Шемякина".

Михаил Михайлович Шемякин родился в 1943 году в Москве, в семье актрисы и военного. Детство Михаила Шемякина прошло в Германии, в городе Кенигсберге, где служил его отец.

По возвращении на родину в 1957 году Михаил Шемякин поступил в Ленинградскую среднюю художественную школу имени И.Е.Репина при Академии художеств, откуда впоследствии был отчислен за то, что его "художественное мировоззрение не соответствовало нормам социалистического реализма". С городом на Неве у художника связано многое - учеба, первые творческие успехи, первая выставка в помещении редакции ленинградского журнала "Звезда", сделавшая его имя известным (1962). "Петербург воспитал меня как художника и человека. Помог создать свой мир - мир карнавалов, мир моих натюрмортов, который зарождался во мне в те далекие шестидесятые годы", - говорит Михаил Михайлович.

В 1959-1961 годах Шемякин, не переставая заниматься творчеством, работал чернорабочим. Искусство авангардистов 1960-х годов было загнано в подполье, многие художники, в том числе и Михаил Шемякин, подверглись гонениям. В результате наступило новое испытание - принудительное лечение в одной из экспериментальных психиатрических лечебниц.

Затем Михаил Шемякин устроился такелажником в Государственный Эрмитаж, где проработал в течении пяти лет. В 1967 году он создал группу "Санкт-Петербург" и в соавторстве с философом Владимиром Ивановым написал теорию метафизического синтезизма, посвященную созданию новой иконы на основе изучения религиозного искусства всех времен и народов. За эти исследования художник удостоен званий почетного доктора (Doctor Hоnoris Causa) университета в Сан-Франциско (США), Сидар-Крест Колледжа (США), Европейской академии искусств (Франция), Российского государственного гуманитарного университета (Москва), университета Кабардино-Балкарии (Нальчик). Продолжаются эти исследования и поныне в созданном М. Шемякиным Институте философии и психологии творчества.

В 1971 году череда гонений и испытаний для Михаила Шемякина закончилась лишением гражданства и высылкой из страны. 10 лет он жил и работал в Париже. В 1974 году там впервые был показан его акварельный цикл "Петербургский карнавал", принесший художнику мировую славу.

В 1981 году Михаил Шемякин переехал в Нью-Йорк. А позднее, приняв американское гражданство, он поселился в небольшом городке Клаверак, в окрестностях Нью-Йорка. Все эти годы его работы выставлялись в Европе, США, Бразилии, Японии, Гонконге.

Представленные на выставке эскизы М. Шемякина, феерические костюмы и макет декораций последовательно проводят зрителя по перипетиям сюжета, одновременно "смешного и грустного, гротескового и романтического". Борьба сил добра и зла выражена художником в контрастах света и цвета: мрачной "крысиной" теме противопоставлено яркое звучание фантазийных композиций благородного, "хорошего", мира. Вместе с тем, этот балет - сказка, к тому же детская, и потому в цикле эскизов постоянно присутствует добрый юмор, тонкая улыбка и прекрасные чудеса. Автор хореографии балета Донвена Пандурски, стремившаяся в своей работе искать такую пластику, посредством которой герои балета ожили бы на сцене, оставаясь шемякинскими по своему духу, главным ключом постановки считает "именно это неугасающее желание делать добро, даже тогда, когда отвернулась судьба".

Предлагаемая выставка позволяет зрителям составить представление о театральном творчестве одного из крупнейших современных художников. "Мне кажется, - пишет Михаил Шемякин, - сегодняшняя публика уже соскучилась по эстетике, по цвету, по краскам. И тот путь, который я прокладываю в театральной своей деятельности, вполне актуален и востребован".

Строгановский дворец (филиал Русского музея)
Адрес: город Санкт-Петербург, Невский пр., 17
Проезд: Cт. м. "Невский проспект"
Телефоны: (812) 117-23-60
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 12057

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 10:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 марта в Мраморном дворце открывается выставка произведений молодого русского фотографа Анастасии Хорошиловой

Извлечения. Полностью статья опубликована на сайте SpbLand.ru

Выставка принадлежит к редкому типу выставок-открытий: это тот случай, когда музей находит возможным обращаться к арт-практике совсем молодого художника, оценивая яркое начало творческого пути и предвидя его перспективы.
Несмотря на то, что Анастасия Хорошилова стала членом «Союза Фотохудожников России» еще в 1997 году, сама фотохудожница считает, что ее творческий путь начался в Германии. В 1999 – 2004 годах Хорошилова училась в университете Дуйсберга-Эссена в Германии (Universitat Duisburg-Essen) на факультете дизайна, специализация документальная фотография, теория и история фотографии, защитила диплом с отличием.
Первые, обратившие на себя внимание, серии ее работ, посвящены ученикам Государственной Академии хореографии в Москве и студентам из эссенских общежитий. Хорошилова создала образ «островитян» - обитателей пространств, изолированных, отъединенных от массово населённых материков. В этих работах, особенно в балетной серии, она нашла собственную интонацию, которую можно определить как поэтику противостояния пустотности. Хорошилова вышла на действительно уникальный и в психологическом, и в социальном отношениях материал: в каждом из этих маленьких, замученных бесконечным тренингом балетных подростков ощущается недетская воля и выносливость, за каждым – своя собственная, особая история. В большей степени, чем возрастные, профессиональные и социальные характеристики, героев серии объединяет борьба теплоты (то есть человеческого) с пустотностью. Хорошилова показывает не просто казенные, холодные, полые пространства – это именно пустотности, области эмоционального вакуума, небытия. Они затягивают в воронку, в омут имперсональности (наивные попытки «обустроить быт» выглядят трогательно - нелепо). Маленькие полудетские тельца будущих балерин стойко противостоят этому эмоционально-температурному омуту: фотограф наделяет их, помимо всего прочего, функцией «генерации тепла». Дети как бы прислушиваются к себе, к предчувствию балета в себе. И в этой отстраненности, самопогруженности если не реализуется в полной мере, то брезжит метафора искусства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21781
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2006 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БАЛЕТНАЯ ТЕМАТИКА В СОВЕТСКОМ ФАРФОРЕ:

http://farfor.su/cgi-bin/sf_collection.pl?topic=20


Скульптура: ' Карсавина в роли Жар-Птицы '
Завод: Ленинградский фарфоровый завод.
Марка: ЛФЗ (C 1936г. по наст.время (Основная масса 1950-60-е))
Скульптор: Иванов



Скульптура: ' Карсавина в роли Баядерки '
Завод: Ленинградский фарфоровый завод.
Марка: ЛФЗ (C 1936г. по наст.время (Основная масса 1950-60-е))
Скульптор: Иванов



Скульптура: ' Юная балерина '
Завод: Ленинградский фарфоровый завод.
Марка: ЛФЗ (C 1936г. по наст.время (Основная масса 1950-60-е))
Скульптор: Пахомов Алексей Федорович

Для скультуры "Юная Балерина" Пахомову позировала Таня Урлауб, которая потом стала известной актрисой (Пилецкая Татьяна Львовна). Вот, что она об этом рассказывала:
"...а я еще и танцевала. Однажды, незадолго до смерти, Кузьма Сергеевич(художник Петров-Водкин), наблюдая за моими танцами, сказал моей матери: "Кума, надо отдать Тату в хореографическое училище".

Так по совету Петрова-Водкина и с согласия моих родителей я оказалась в училище на улице Росси. А спустя два года (Кузьмы Сергеевича уже не было в живых) на Каменноостровском, в квартире у Водкиных, с которыми мы продолжали дружить, меня увидел известный художник Алексей Пахомов и попросил маму, чтобы я ему попозировала. Он хотел вылепить фигурку юной балерины.

Пахомов долго искал для меня позу, которая бы говорила о моей принадлежности к балету. Остановился на девочке, которая завязывает балетную туфельку. Фигурка юной балерины родилась некоторое время спустя на Ломоносовском фарфоровом заводе и хранится по сей день в Русском музее.

Когда я смотрю на нее, то ощущаю всегда во рту вкус вишневого киселя, которым кормила меня жена Пахомова..."

Информация с сайта: http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/piletskaya/index.html

На сайте ФАРФОР СТРАНЫ СОВЕТОВ есть ещё скульптурки юных балерин:


Скульптура: ' Юная балерина заплетающая косу '


Скульптура: ' Юная балерина '


Скульптура: ' Юная балерина в розовом платье '

http://farfor.su/cgi-bin/sf_collection.pl?topic=20
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 21781
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 26, 2006 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Вести сегодня» (Рига) 13.07.2006
И НОЖКОЙ НОЖКУ КУКЛА БЬЕТ
В рижской галерее Anna на ул. Сколас, 30 открылась уникальная выставка персональных кукол «РУССКИЙ БАЛЕТ».
Она предваряет предстоящий 25 июля большой праздничный вечер в Латвийской Национальной опере, посвященный нашему великому земляку, народному артисту СССР Марису Лиепе.
Собрать столь эксклюзивную экспозицию стоило невероятных усилий. Не только потому, что это несколько чемоданов. Многие куклы находятся в частных коллекциях, в том числе за границей. В латвийской столице представлены маленькие чудные создания всемирно известной художницы из Санкт-Петербурга Александры Дубровиной и прославленной далеко за пределами нашей республики рижской художницы Тамары Чудновской. Всего порядка 30 штук. А ещё зрители могут увидеть различные маски.
Каждая из выставленных работ напоминает о том или ином этапе русского балета, который знаменит многими блистательными артистами. Риге в этом смысле невероятно посчастливилось: здесь родился гениальный танцовщик Марис Лиепа. Его портретная кукла сделана в образе Красса из балета «Спартак». Как сказала «Вести Сегодня» ее автор Тамара Чудновская, на ее взгляд, Красс стал ключевой ролью всего творчества Мариса Лиепы, его визитной карточкой.
А вот для Майи Плисецкой такой наиважнейшей ролью стал образ Кармен. Балерину нередко так и называют: Плисецкая – Кармен. Кукла была сделана специально к выставке. Сын Мариса Лиепы Андрис представлен в образе Петрушки и Ивана Царевича, а дочь Илзе – в образе Шахерезады из «Видения розы». Для них это тоже знаковые балетные роли. Которые сделали их известными.
По словам мастерицы, на создание одной только куклы Мариса Лиеры ушло 4 месяца. Она сделана из специальной лепочной массы, которую сегодня даже невозможно повторить. Кстати, как оказалось, некоторые из экспонатов выставки продаются. Правда, конечно, не те, которые находятся в частных коллекциях.
Как отметил для «Вести Сегодня» рижский импресарио Владимир Решетов, организатор выставки и памятного вечера, у него дома тоже живут куклы. И Жизель, и питерский символ Ангел. Есть даже игрушки для взрослых – Самурай и Гейша.
- Посмотрите, как точно эти маленькие создания человеческих рук передают балетный мир. Когда смотришь на экспонаты, сразу вспоминаются великие имена – Головин, Бенуа, Малевич и др. Многие маститые художники работали над оформлением балетов, ставших настоящей русской классикой.
По словам Тамары Чудновской, в последние годы о кукольном искусстве практически забыли. Образовался настоящий провал. Так что нынешнюю выставку «Русский балет» можно назвать подлинным прорывом.
Дмитрий Март

http://rus.delfi.lv/temp/vesti/VS_160_12.pdf (см.фото кукол"Красс" и "Кармен")
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илона Хирв
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.07.2004
Сообщения: 32
Откуда: Таллинн, Эстония

СообщениеДобавлено: Чт Авг 24, 2006 1:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предлагаю Вашему вниманию страницу в Интернете, которая содержит много ссылок на сайты балетной фотографии:
www.gallerycambridge.on.ca/ballet_photography.html
Cреди этих ссылок есть сайт DanceScapes, где можно послать другу бесплатную электронную открытку-балетное фото, открыток много и есть очень красивые.
Также в интернете есть сайт живописных электронных открыток , которые также можно бесплатно послать друзьям-темы разные, и есть 6 открыток с репродукциями картин Эдгара Дега ( балет):
www.ze-card.com/images/friedrich/friedrich.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илона Хирв
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.07.2004
Сообщения: 32
Откуда: Таллинн, Эстония

СообщениеДобавлено: Чт Авг 24, 2006 12:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я нашла сайт, на котором продаётся очень много балетных картин.Можно просмотреть картины с увеличением на весь экран.Картины очень красивые.Чтобы просмотреть именно балетные картины, надо на главной странице сайта в поисковом окне набрать слово " Ballet" и в соседнем окне выбрать категорию "Art".
www.ebay.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Light Angel
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.08.2006
Сообщения: 37
Откуда: Уже не Украина

СообщениеДобавлено: Пт Авг 25, 2006 8:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне вот эта очень нравится:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 373
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 04, 2006 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Москве, в галерее Г.О.С.Т. (Малый Власьевский переулок, д.5, метро "Кропоткинская","Смоленская") до 20 октября 2006 работает выставка "Античный профиль танца".
На выставке представлены работы Василия Ватагина, Матвея Доброва, Николая Чернышева, посвященные Айседоре Дункан.

К сожалению, на сайте галереи практически нет информации, только небольшой рисунок Н.М. Чернышева Галерея Г.О.С.Т.
В интернете множество информации, и, в частности, рецензия С. Хачатурова во "Времени новостей".

Хачатуров Сергей. Тайная страсть зверописца : выставка в честь Айседоры Дункан открыта в галерее Г.О.С.Т. / Сергей Хачатуров // Время новостей. - М., 2006. - 1 сентября (№ 158). - С. 10
http://www.vremya.ru/2006/158/10/159962.html

Тайная страсть зверописца
Выставка в честь Айседоры Дункан открыта в галерее Г.О.С.Т.

В том, что деление на жанры всегда условно, а далекие эпохи способны флиртовать друг с другом в каких-то очень замысловатых препозициях, убеждает отличная выставка, что открылась в галерее Г.О.С.Т. в рамках проекта «Музей графики». Собранные в уютных залах ампирного особнячка в Малом Власьевском работы трех мастеров -- Василия Ватагина, Матвея Доброва, Николая Чернышева -- свидетельствуют о том, что образ хореографический собственно графическому очень даже близок и дружествен.

«Царица жеста», знаменитая американская танцовщица и педагог, радикал в отношении к классическому балету Айседора Дункан в десятые -- двадцатые годы прошлого столетия навещала Россию часто. Сводила с ума эстетов, или, по словам Станиславского, «потрясала принципы», открывала школы танца, заставляла с замиранием сердца следить за своими бурными романами, наконец вдохновляла тех, кто лучше всех понимал многомерность понятий «пластика» и «пластицизм», -- художников, конечно. Контакты Айседоры Дункан с мэтрами отечественного искусства Александром Бенуа, Львом Бакстом, Сергеем Коненковым известны. Заслуга кураторов выставки Елены Грибоносовой-Гребневой, Елены Осотиной, Елены Судаковой в том, что им удалось впервые показать неизвестные страницы «дункинианы» в творчестве других мэтров отечественного искусства. Почти все материалы собраны из семейных архивов Ватагина, Доброва, Чернышева и за редким исключением нигде ранее не выставлялись.

Особенно пленительна «дункиниана» в творчестве заслуженного анималиста советской России, академика, народного художника РСФСР Василия Алексеевича Ватагина. Глядя на серию 20-х годов «Дункан в танце» (хранится в РГАЛИ), на бронзовые статуэтки балерин (собрание семьи художника), понимаешь, что в человеческом теле искались те «позы подвижной натуры» (слова Ватагина), которые вдохновляли и гениальный «карнавал животных», растянутый на всю ватагинскую жизнь.

Известный мастер офорта Матвей Добров в танце Дункан открывал для себя неоклассическую поэтику. Одетые в белые туники танцовщицы на офортах Доброва начала 1910-х годов стилизованы под чеканные силуэты в росписях античных ваз.

Увидеть театр танца Айседоры Дункан глазами человека, воспитанного на идеях и образах авангарда, попытался Николай Чернышев. Его маленькие босоногие «дунканши» (воспитанницы школы танцев) 1920-х годов, по справедливому суждению специалистов, своей шарнирно-угловатой грацией напоминают «Девочку на шаре» Пикассо. Однако танец Дункан для Чернышева оказался вписан не только в новую эстетику, но и в новую философию коммунальной жизни, тревожно предугадывающую антиутопию замятинского романа «Мы». Маленькие девочки в красных коротких юбочках со знаменами, серпами и молотами в «Танце революции» группируются точно так, как будет потом принято на Красной площади во время первомайских демонстраций и парадов физкультурников.
Сергей ХАЧАТУРОВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 30, 31, 32  След.
Страница 2 из 32

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика