Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2005-08
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11058

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005082601
Тема| Балет, вечер «Ave, Майя!» в Риге, Персоналии, М. Плисецкая
Авторы| Наталия МОРОЗОВА
Заголовок| Майя Плисецкая: "Я все делала только для публики!"
Где опубликовано| Телеграф
Дата публикации| 20050824
Ссылка| http://telegraf.lv/index.php?gid=23&id=11822
Аннотация| Гениальная русская балерина выступит сегодня в Риге

Вчера вместе со своим супругом, знаменитым композитором Родионом Щедриным, из Литвы в Ригу приехала великая балерина Майя Плисецкая.

Сегодня в Латвийской Национальной опере пройдет посвященный ее 80-летнему юбилею вечер балета "Аvе Майя!", в котором будут танцевать любимые артисты Плисецкой, а в финале в поставленном Морисом Бежаром номере, давшем название всему концерту, выйдет и сама виновница торжества.

Автограф звезды
В программе вечера выступление звезд Большого театра Галины Степаненко и Андрея Уварова, а также его бывшего солиста, а нынешнего руководителя Дрезденского балета Владимира Деревянко. Мариинку представляют Ирма Ниорадзе, которая будет танцевать "Лебедя" Сен-Санса, и лауреат Московского международного конкурса артистов балета Леонид Сарафанов. Из Литвы приедет одна из победительниц балетного конкурса "Майя" Эгле Шпокайте. "Озорные частушки" Родиона Щедрина исполнит лауреат многочисленных конкурсов, пианистка Катя Мечетина.
Счастливчики смогут приобрести за 50 латов изданный Фондом Мариса Лиепы роскошный альбом, куда включено более 360 фотографий Плисецкой. После концерта владельцы альбома смогут получить автограф гениальной балерины.

На три дома
Плисецкая и Щедрин живут много лет на три дома — в Москве, Мюнхене и в своем литовском поместье. Майя Михайловна в отличной форме и прекрасном настроении. Андрис Лиепа заявил, что Плисецкая очень занята разными проектами, и 24 августа — это единственный день, оказавшийся этим летом свободным для ее приезда в Ригу. Балерина уточнила, что он, конечно, преувеличил, но дел в этом году было действительно немало. Майя Михайловна давала мастер-классы в Мадриде и Зальцбурге. Недавно она вернулась из Японии, где была председателем жюри очень интересного балетного конкурса в Нагое, куда приезжают танцовщики со всего мира.
"Так интересно увидеть, кто чего стоит и кто что сегодня делает, — говорит Плисецкая. — Меня всю жизнь интересовало все, что делают молодые. Были в Нагое, например, изумительные 18-летние кореянки, которые выглядят как фарфоровые статуэтки и танцевать могут все — и модерн, и классику. Радует, что многие сегодня не просто оттачивают технику, но знают, зачем они на сцене. И вообще танцуют сейчас лучше, чем мы в свое время".

Большой готовит фестиваль
Плисецкая очень сожалеет, что после того как "всех россиян обокрали в 1998 году", пришлось отказаться от балетного конкурса "Майя", после которого многие участники делали головокружительную карьеру. На вопрос о том, что заставляет ее и сегодня выходить на сцену, балерина отвечает, что, конечно, всю жизнь она занималась любимой профессией, но никогда ничего не делала для себя — только для публики.
Майя Михайловна рассказала, что Большой театр готовит к ее 80-летию целый фестиваль из четырех спектаклей, с участием лучших артистов мира. Завершится он большим представлением 20 ноября, в день рождения Плисецкой, на Новой сцене Большого театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11058

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 10:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки | 2005082602
Тема| Балет, вечер «Ave, Майя!» в Риге, Персоналии, М. Плисецкая, А. Лиепа
Авторы| б/а
Заголовок| Майя Плисецкая. Роза, которая цветет...
Где опубликовано| Информационно-новостной портал Gorod.lv
Дата публикации| 20050824
Ссылка| http://gorod.lv/?rubid=6&subrubid=17377
Аннотация|
Сегодня вечером на сцене Национальной оперы - праздник балета в честь Майи Плисецкой. В ноябре этого года у нее большой юбилей, и по сему случаю Фонд имени Мариса Лиепы покажет в Риге балетный вечер «Ave, Майя!». И сама Плисецкая выйдет на сцену. Вчера выдающая русская балерина вместе со своим мужем Родионом Щедриным приехала в Ригу. И сразу по прибытии встретилась с прессой.

На пресс-конференции журналисты и фотографы волновались, как дети. У них пересыхало в горле. Слова путались. Диктофоны дрожали в руках. Объективы заклинивало... Вот вошла Майя Плисецкая. Маленькая, хрупкая. С гордым профилем, с темными глубокими глазами и неизменно ослепительной счастливой улыбкой. Прошествовала, как королева, перешагивая через ворохи проводов. Помахала рукой онемевшим работникам прессы. Осчастливила общением с собой.
По ходу дела пресс-конференция несколько раз подкатывала было к концу, в воздухе зависало благоговейное молчание и организаторы делали округлый жест рукой, дескать, пока кончать. Но Плисецкая, улыбаясь, говорила: «Подождите, может быть, у кого-то еще вопросы есть...» Ей, только что проделавшей длинный утомительный путь, общаться с журналистами было явно не в тягость. Доброжелательная простота - спутник каждой истинно крупной личности.
- Все 47 лет, что мы вместе, она меня потрясает. Мы ехали на машине из Литвы, провели шесть часов в дороге. Стояли в пробках, всюду ремонт путей, не объехать, не обогнать, полно машин... Я еле сижу от усталости. А она - ни в одном глазу. Свеженькая, бодрая, полная сил, - комментирует потом Родион Щедрин.
И он улыбается любящей улыбкой. Знаменитому композитору, чья музыка сыграла такую огромную роль в карьере Плисецкой, задали только один вопрос, да и тот про подготовку к юбилею жены. Но, кажется, он только радуется, что Плисецкая, как солнце, затмевает собою все вокруг.
- Я счастлив, что весь мир уделяет столько внимания этой дате. Вот вчера японцы звонили, просили приехать и станцевать. Я очень рад, что вы увидите программу «Аvе, Майя!». Когда ее показывали в Москве, я пришел совершенно неподготовленный и был поражен блеском и вкусом, с которым Андрис Лиепа все это сделал. Смотреть - сплошное удовольствие, как от бутылки хорошего шампанского. То, что в Риге этот вечер повторится, - большая радость, - говорит Щедрин.
А когда, помявшись от смущения, журналисты интересуются секретом красоты и молодости Плисецкой, она, кивнув на Родиона Щедрина, серьезно отвечает:
- Когда постоянно рядом с тобой такой любимый человек - а я его люблю больше чем себя! - это дает силы.
И, улыбнувшись, добавляет, что от природы, конечно, многое зависит.
- У меня всю жизнь было множество цветов. После каждого спектакля. Я за всеми одинаково ухаживала, подрезала, ставила в воду. Но одни цветы потихоньку засыхали, другие стояли. Потом уже, бывало, все завянут, а одна какая-нибудь роза стоит и стоит. Почему? Не знаю. Но так бывает.
Да, так бывает. И если уж сравнивать Плисецкую с цветком то с розой, стройной, колючей, темно-красной. А если выбрать одну роль из всех, которую можно назвать визитной карточкой балерины, то Плисецкая называет «Лебедя».
- Я его танцевала всю жизнь, с самого начала, еще не окончив училища. Импровизировала, каждый раз что-то изменяла. Потом канонизировала. И теперь уже многие балерины танцуют этот номер так, как я его придумала. Сколько раз я его станцевала? Невозможно ответить. Бессчетное число!
О деле своей жизни - балете - Майя Плисецкая может говорить бесконечно. Никогда ей не хотелось все бросить и заняться, например, разведением цветов.
- Балет для меня не увлечение, а профессия. Я считаю, что каждый человек, который занят любимой работой, счастлив. Выращивать цветы - это тоже профессия, и чтобы ей научиться, надо тысячи книжек прочитать. А я не хочу менять свою профессию.
От разговоров о каких-то личных чувствах Плисецкая уходит, а о политике... Куда от нее уйдешь!
- Мы живем в страшном мире. Невозможно этим не интересоваться, потому что то там взорвали, то тут война или теракт, или наводнение, или огонь. Страшно телевизор включать. Но включаем, потому что хочется знать, что случилось. А политика... Это всегда плохо, потому что это всегда неправда.
А балет - всегда правда? - спрашиваем.
- В балете труднее обмануть. Никакая раскрутка не поможет, хотя раскрутить можно и ежика, - отвечает Плисецкая.
- Слава богу, в балете нет фонограммы, всем нам приходится танцевать по-настоящему, - шутит Андрис Лиепа.
Андрис обещает, что сегодняшний вечер принесет публике незабываемые впечатления. Выступления замечательных артистов, документальный фильм о Плисецкой, презентация уникального альбома, где собрано более 350 ее фотографий... А в финале Плисецкая исполнит номер «Аve, Майя!», специально поставленный для нее Морисом Бежаром. В ее возрасте она могла бы просто сидеть в бархатном кресле юбиляра и принимать поздравления, а она - танцует. Для собственного удовольствия?
- Нет. Я никогда в жизни ничего не делала ради себя. Только - ради зрителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11058

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 10:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005082603
Тема| Балет, вечер «Ave, Майя!» в Риге, Персоналии, М. Плисецкая, А. Баталов, В. Деревянко, И. Ниорадзе, Э. Шпокайте, А. Паулаускас
Авторы| Мая ХАЛТУРИНА
Заголовок| Чудо Плисецкой в Риге
Где опубликовано| Час
Дата публикации| 20050826
Ссылка| http://www.chas-daily.com/win/2005/08/26/g_011.html?r=33&
Аннотация|

Есть хорошее русское слово - торжество. Это было торжество балерины Майи Плисецкой. Был неистовый восторг в адрес участников гала-концерта. И исступленное, счастливое благоговение, которое Плисецкая пробуждала в зрителях самим фактом своего присутствия, своими улыбками и поклонами - и своим танцем.

А еще это был нескончаемый поток любви, которую рижская публика изливала на своего кумира. Потому что ей, публике, больше ничего не оставалось делать. Потому что она для этого и собралась. Кажется, в этот вечер в Опере образовалась какая-то другая, параллельная вселенная - со своими законами, своим особым, восхитительным центром притяжения. Описать это невозможно - надо было быть там и чувствовать это вместе со всеми. Но написать, как все происходило, можно.
Вечер начался со стоячей овации и окончился еще двумя. Потому что Плисецкая - какой царский подарок любящей публике! - станцевала свой номер с веерами «Ave, Майя» ДВА РАЗА ПОДРЯД...
Но сначала... Когда прозвенел третий звонок (в честь нее он «звенел» в это вечер мелодиями из «Кармен») и зрители приготовились смотреть на сцену - в зал вошла Майя Плисецкая. Посол России в первом ряду бельэтажа, и президент Латвии в своей президентской ложе, и все до единого в зале приветствовали ее стоя. Боже, с какой неподдельной искренностью она посылала улыбки и взмахи рук всей этой влюбленной в нее вселенной!
Вечер открылся гала-концертом, продолжился документальным фильмом о Плисецкой и завершился ее собственным выходом на сцену. Пусть меня покарает муза танца, если я ошибаюсь, но мне кажется, что присутствие Плисецкой в зале давало какие-то электрические разряды вдохновения артистам. Уж на что всегда бесподобен Андрей Баталов из Мариинки, но так летать над сценой, так пренебрегать законами земного притяжения, как это ему удавалось на сей раз в па-де-де из «Дон-Кихота»! Без ворожбы Плисецкой такого не бывает.
Владимир Деревянко (Большой театр - Дрезденская опера) вызывал восторженный рев зрителей исполнением «Жар-птицы» Стравинского. Странная, чуть изломанная пластика, невероятный артистизм, выразительность в каждой мышце тела... Плисецкая сказала накануне: «Вы даже не представляете себе, как мало танцоров, которые понимают, для чего они выходят на сцену». Деревянко из этих немногих. Потому что блестящие танцоры есть, и много. Но такая бездна смысла в каждом движении, как у Деревянко, это большая редкость.
Возвышенная и вдохновенная Екатерина Мечетина, лауреат премии «Триумф», играла фортепианные «Частушки» Щедрина. Ирма Неорадзе из Мариинского театра замечательно станцевала коронный номер Плисецкой - «Ледебя», а Эгле Шпокайте и Ауримас Паулаускас с «фирменной» литовской воздушностью и нежностью - столько же коронный дуэт из «Кармен-сюиты» Бизе - Щедрина.
Но нечто большее, чем прекрасно исполненный танец, присутствовало в стареньких, поврежденных временем кадрах, которые запечатлели Плисецкую в зените славы и силы. Вторую часть вечера занял документальный фильм Николая Тихова «Ave Майя!», состоявший из нескольких мини-интервью, где о ней рассказывают ее партнеры, ученики, коллеги и почитатели, и отрывков архивных кино- и телезаписей Плисецкой.
Почти каждый архивный отрывок публика сопровождала аплодисментами. Какая беспредельная легкость в Плисецкой, когда она танцует «Дон-Кихота», сколько страсти в ее Кармен! А лебедь, которого она танцует, - он не умирает, а просто погружается в вечность, потому что красота, совершенство и гармония бессмертны, неистребимы... При всех немыслимых дефектах изображения гениальная суть ее танца оставалась на этих кадрах по-прежнему ощутимой. Нечто немыслимое, неповторимое, непревзойденное...
И это немыслимое, чудесно-нематериальное по-прежнему существует в ней, когда она, живая, сегодняшняя, выходит на сцену. Годы отняли у нее только то, что смогли отнять. Все остальное - магнетизм, совершенную точность жеста, способность быть на сцене живым воплощением духа музыки - отнять не смогли. И поэтому когда маленькая, хрупкая, вся в черном Майя Плисецкая танцует бежаровский номер с красно-белыми веерами, то весь огромный зал погружается в счастье. Ладно, чего уж стесняться: мы плакали. Кто-то только глубоко в сердце, а кто-то настоящими слезами. ОНА ТАНЦЕВАЛА ДВА РАЗА ПОДРЯД. И публика дважды вставала, аплодируя и просто крича от любви.
Музыку из «Кармен» в финале включили как фон для поклонов. Плисецкая повела бровями от неожиданности, улыбнулась и пошла, закружила по сцене. Это был какой-то волшебный сон... Разумеется, она не повторяла ТО, что делала раньше. Но, двигаясь по сцене, прожила эту музыку ТАК ЖЕ необыкновенно, полно и ярко, как прежде. Это танцевала Майя Плисецкая. Это был гений танца, который всегда невидимо присутствует в истинном балете помимо безупречной техники. Теперь этот гений был видим и ощутим в его чистом виде. Чудо, которому нет объяснения.
P.S. Afterparty свелся к тому, что гости и участники концерта, уставшие - одни от выступлений, другие от переживаний, - выпивали, закусывали и делились впечатлениями. А Плисецкая - работала. Не сделав ни единого глотка, не дав никому шанса произнести парадную речь, она больше часа только подписывала на память альбомы, давала автографы, дарила улыбки и выслушивала блаженно-восторженный лепет очумевших от счастья людей с искренней непосредственностью. «Вы действительно так счастливы, правда? Какая радость для меня!»...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11058

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005082604
Тема| Балет, вечер «Ave, Майя!» в Риге, Персоналии, М. Плисецкая, Г. Степаненко, А. Уваров, Э. Шпокайте, А. Паулаускас, Е. Осмолкина, А. Баталов, И. Ниорадзе
Авторы| Наталия МОРОЗОВА
Заголовок| Ave Майя!
Где опубликовано| Телеграф
Дата публикации| 20050826
Ссылка|http://telegraf.lv/index.php?gid=23&id=11970
Аннотация| Вчера зал Латвийской оперы рукоплескал великой Майе Плисецкой

Такого мы не увидим больше никогда. В минувшую среду в номере, поставленном для нее Морисом Бежаром, на сцене нашей Оперы танцевала неподражаемая Майя Плисецкая, которой этой осенью исполнится 80 лет.

Когда перед началом концерта они с Родионом Щедриным появились в зале, все встали и разразились долгими бурными овациями. Великая балерина приветствовала публику ослепительной молодой улыбкой и царственными жестами под музыку из "Кармен-сюиты".
Тон вечеру задала завораживающе прекрасная заставка концерта — знаменитый профильный фотопортрет сидящей со скрещенными руками молодой Плисецкой и возникающие на экране светящиеся силуэты балерины в танце. Танцовщики Галина Степаненко и Андрей Уваров, Эгле Шпокайте и Ауримас Паулаускас, Екатерина Осмолкина и Андрей Баталов во фрагментах из балетов, в которых Плисецкая станцевала свои коронные партии, а также Ирма Ниорадзе в знаменитом "Лебеде" Сен-Санса и Фокина были восхитительны. Посвящая свои выступления великой Майе, они выкладывались до конца. Здесь было все — чувство и мысль, головокружительный полет, потрясающий темперамент и безупречная техника.
Шопеновский этюд и "Озорные частушки" Щедрина виртуозно исполнила лауреат молодежной премии "Триумф", пианистка Екатерина Мечетина.
И начался документальный фильм "Ave Майя", где Плисецкая запечатлена в лучших ролях разных лет. О ней восторженно говорили Бежар, Стручкова и Ратманский, Цискаридзе и другие современники. Но все же впечатления от ее танца не могут передать никакие эпитеты. Это балерина, для которой физическое совершенство и безупречная техника — лишь инструмент, позволяющий выразить все богатство ее внутреннего мира.
И вот на сцене сама Плисецкая. На каблуках, в брюках и закрытой тунике с брошью. Сочетание чистых контрастных цветов — черного (костюм), белого и красного (двусторонние веера). Под звуки Баха и Гуно она исполняет лаконичный пластический номер "Ave Майя". Поворот головы, взмах рук с веерами, которые вспыхивают то белым, то алым, непередаваемо выразительный взгляд. И глубокое приседание-поклон в конце, когда зритель видит только прижатую к коленям голову и распахнутые руки...
Зал встает и разражается такими бурными и долгими аплодисментами, что Плисецкая повторяет. Но снова овации, звучит музыка из "Кармен-сюиты"... и Майя Михайловна легкими пунктирными движениями начинает импровизировать на тему своей незабываемой Кармен, купаясь в аплодисментах...

Прямая речь
•"Мне всегда было очень интересно танцевать и не очень интересно работать. Потому что скучно каждый день делать класс, стоять у палки. И репетировала не очень много. Но может быть, я и танцевала так долго потому, что не надрывалась, не насиловала природу".

•"В искусстве, может быть, самое важное слово — "как". Как это сделано. А все эти шоу с певцами без голоса — я тоже так могу. И это неинтересно. То, что трудно, мною уважаемо. Поэтому я так уважаю артистов цирка, которые каждый день рискуют своей жизнью. Я преклоняюсь перед ними — это труженики. Там невозможна "фанера", все на самом деле. Как и в балете. Мы все пока профессионалы и стараемся держаться на высоком уровне. А раскрутить можно и ежика. Но это будет профанация".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11058

СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2005 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005082605
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Л. Семеняка, С. Захарова, Н. Цискаридзе
Авторы| Нина Аловерт
Заголовок| ЛЮДМИЛА СЕМЕНЯКА “САМОЕ СЛОЖНОЕ — НАУЧИТЬ ТАНЦЕВАТЬ ДРУГОГО...”
Где опубликовано| Русский базар № 35
Дата публикации| 20050826
Ссылка| http://www.russian-bazaar.com/ru/content/7467.htm
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Газета продолжает публиковать интервью с танцовщиками Большого театра: что они думают о театре сегодня по сравнению со вчерашним днем? о своей судьбе? о других артистах?
Сделав интервью со Светланой Захаровой, новой звездой Большого театра, я обратилась к Людмиле Семеняке, педагогу Захаровой. Людмила Семеняка — в недавнем прошлом прима-балерина Большого театра, которую многие читатели-балетоманы, наверно, видели на сцене. Семеняка совсем недавно закончила танцевать, некоторое время выступала в драматическом театре “Школа современной пьесы”. “Мне нет жизни без театра”, — говорит Семеняка.
Но ее призвание, ее профессия — балет, Семеняка вернулась в Большой театр репетитором. В судьбах Семеняки и Захаровой есть некоторое сходство: обе перешли работать в Москву из Ленинграда, которому теперь возвращено исконное имя Санкт-Петербург. Обе закончили там одну и ту же балетную школу, обе начинали творческую карьеру в том же театре: Семеняка — в Кировском театре, Захарова — в Мариинском, дело не в названии. Обе довольны своей судьбой. Семеняка считает, что именно в Большом она почувствовала себя настоящей балериной.Сходство судеб можно продолжить: педагогом Семеняки в Большом театре стала бывшая ленинградка — Галина Сергеевна Уланова, теперь Семеняка репетирует с “новой москвичкой” — Захаровой.
Семеняка говорила взволнованно, эмоционально, я старалась сохранить ее индивидуальные интонации.
Н.А.: Людмила, расскажите мне, пожалуйста, о Светлане Захаровой: какое у Вас сложилось впечатление от первого знакомства?
Л.С.: Мы встретились, когда Светлана приехала к нам танцевать Жизель. Нас познакомили, я пришла на репетицию, волновалась, потому что балерина из Ленинграда, из “альма-матер”...я старалась ей помочь...между нами возник контакт с первой репетиции. Потом она приехала второй раз. Я была счастлива от встречи со Светланой: когда балерина пришла к тебе с таким творческим багажом, как Захарова, уже развитая балерина, с которой можно говорить на одном языке, — это колоссальное удовольствие. Я сразу почувствовала, что Светлана мыслит не только как классичка, у нее поразительные физические возможности. Я поняла, что она соединяет в себе качества для исполнения современного репертуара, к которым я стремилась, к которым у меня тоже были способности — не такие, конечно, как у Светланы: у нее тело более современное, больше шаг и другие возможности, которые она чудесно сочетает, она может танцевать не только классику, но и любые балеты современной хореографии. По прошествии двух лет она это и доказала, когда вышла в па-де-де Форсайта на своем вечере в Москве, это было совершенно необыкновенно. И мы с ней готовили в балете Джона Ноймайера “Сон в летнюю ночь” роль Титании, это была ее лучшая роль за сезон, и она получила за нее премию Бенуа де ла Данс. Я рада, потому что это наша совместная работа. Светлана продолжает традицию успешного перехода ленинградских балерин в Москву, и судьба ее здесь складывается удачно.
Н.А.: Захарова станцевала в Мариинском театре основной репертуар классического балета. Как вы находите ее петербургскую подготовку к ролям?
Л.С.: С ней работала в Ленинграде гениальный педагог — Ольга Моисеева. У меня задача — ни в коем случае не нарушать того, чему Света у нее выучилась, не потерять главной доминанты ленинградской школы, но при этом научить Захарову адаптироваться на московской сцене как артистку. У Светланы тело такое гармоничное, это такой инструмент, какой редко кто имеет, вопрос теперь в том, как она будет размышлять по поводу ролей. Я рада вложить в нее все, все, что мне дали и оба театра, и ленинградская школа, которую я всю жизнь чту и почитаю, и Галина Сергеевна Уланова. У меня большой опыт как у балерины, но самое сложное — научить танцевать другого. Мы все время хотим идти вперед, чтобы те спектакли, которые она и раньше делала прекрасно, чтобы она их делала с другим подходом. Наш век очень короткий, у Светланы идет расцвет, она должна постигать самый главный смысл своего существования на сцене. Я надеюсь, что она меня понимает... Мне нравится, что у нас многое совпадает по темпераменту, по восприятию жизни, сцены, мне нравится, как она развивается музыкально, — мы много говорим о музыке, она часто слушает музыку, это так важно, музыка — это основа нашей профессии.
Н.А.: Легко ли с ней репетировать?
Л.С.: Светлана — человек не полностью открытый. Она не торопится открыть себя, но она дарит себя, работе абсолютно принадлежит творчеству без остатка. Она — трудоголик. На репетиции говорю: Света, хватит! — Нет, давайте еще раз пройдем эту вариацию. И мне это в ней очень импонирует. У Светы все подчинено работе, у нее очень развита внутренняя дисциплина. В тот день, когда она танцует, она приходит в театр за четыре часа до начала спектакля. Она священодействует.
Н.А.: Сопротивляется ли она, когда вы делаете ей какие-то предложения?
Л.С.: Она иногда долго слушает и долго-долго думает. Если ей что-то непонятно или она делает это по-другому, тогда она говорит, что должна еще подумать и понять. Она не отметает того, что ты ей говоришь. В таком случае надо с ней работать постепенно. Вот у Улановой было золотое качество: она никогда не давила. Она предлагала. Если ты была готова это воспринять - отлично. Если я не была готова, представляла себе что-то по-другому, Галина Сергеевна терпеливо ждала, не навязывала свою точку зрения. Я считаю, что это правильно педагогически. Если балерина все время будет работать на подсказках, не будет сама думать, может ничего не получиться. Мы должны взаимодействовать. Так я мыслю работу педагога и балерины.
У Светланы интересный характер, она с юмором, в ней много жизненной силы, это энергичная девушка. У нее есть своя точка зрения на роли. Но мы все больше сходимся, больше рассказываем друг другу, она - свои ощущения от танца, я - свои, так возникают доверие, контакт, каждая репетиция проходит полноценно, серьезно.
Н.А.: Вы довольны тем, как она станцевала в Нью-Йорке “Дочь фараона”?
Л.С.: Она замечательно станцевала, в адажио она достигает большой художественной высоты, да и в вариациях тоже! Они с Колей Цискаридзе в “Дочери фараона” звучали в унисон, я была счастлива, когда на них смотрела — они раньше вместе этот балет не танцевали. “Дочь Фараона” — трудный балет, много мелких движений, но Светлана так красиво танцует! У нее такая красивая, острая стопа! Светлана стремится проживать каждый спектакль, как я это делала, мне хочется, чтобы она еще больше открывалась перед зрителем.
Н.А.: Захарова много гастролирует, выступает с труппами, из которых каждая танцует по-своему. Помогает или мешает танцовщику такая работа?
Л.З.: Светлана много путешествует, а мы в свое время очень поздно получили возможность показать свое искусство миру. Она может танцевать с другими труппами, это сразу открывает перед ней горизонты. Она приезжает с новыми впечатлениями, мы их переосмысливаем, я говорю: на нашей сцене это звучит так, а это так. За границей она представляет русскую школу. Светлана открыта для влияния тех, с кем она танцует, но продолжает работу как русская балерина. Она, например, приехала из Парижа и говорила: “Я бы хотела теперь сделать в “Жизели” это, это и это...”. Я говорю ей в таких случаях: ты продумай новые впечатления, проанализируй, что тебе нужно в твою копилку. Помни, ты являешься представительницей русской традиции и должна стать балериной, несущей эту традицию следующим поколениям. Ты своего рода — передатчик. Это твоя миссия. Я все время толкаю ее сознание в этом направлении: если мы потеряем свои русские традиции, это катастрофа. Мы должны сохранять классику. Слава Богу, что есть такая балерина, как Светлана, она так чисто танцует классический балет! Теперь редко кто так танцует. Светлана может не только экспериментировать, но и хранить и передать дальше. Я хочу укрепить в ней это чувство ответственности..
Н.А.: Скажите, как изменился стиль исполнения сегодня по сравнению с тем недавним прошлым, когда Вы выступали? Не кажется ли Вам, что сегодня уходит открытость драматического переживания, яркая эмоциональная манера исполнения, которая так характерна для Большого? Или Вы считаете, что эта манера устаревает?
Л.С.: Нет, конечно! Настоящий театр должен быть до конца насыщен образами, пустое танцевание меня не устраивает. Я боюсь, чтобы не увлеклись экспериментами: вот это надо попробовать, это, это... а не надо все пробовать! Вы как-то написали, что балерины Мариинского театра танцуют хореографию Баланчина лучше, чем артисты его труппы. Это неправильно! Не надо этого! Пусть танцовщики Нью-Йорк Сити балета показывают, как они танцуют Баланчина, а мы им будем показывать, как танцевать классический балет. Они должны Баланчина танцевать лучше нас, а мы должны лучше них танцевать русскую классику. Пробовать можно, но зачем пробовать все, так можно потерять вкус! В прошлом сезоне возобновили у нас спектакли Лорки Мясина. Это был художественный, культурный пласт искусства в свое время, и он к нам вернулся, это прекрасно. Но, наверно, достаточно было одного спектакля... Некоторые балеты устарели, некоторые были сделаны на определенных исполнителей, они могут сегодня звучать в другом исполнении не с такой силой. Но классику! Классику надо хранить! Все театры танцуют классику, но мы должны двигать традицию вперед. Сейчас принято ругать драмбалет, а я считаю, что это тоже целый культурный пласт. Его надо хранить. И не надо взаимодействовать с другими культурами! В результате этого у наших артистов уходит вкус к сильным переживаниям. Но они очень стараются танцевать как можно лучше..
Н.А.: Они очень стараются танцевать, но “вкус к сильным переживаниям” исчез в исполнении не только “Спартака”, но и “Дон Кихота”...
Л.С.: Но нельзя и ждать от современных танцовщиков, что они будут танцевать, как прежние артисты. Вы просто все время помните тех, кто раньше танцевал! Нельзя сравнивать поколения! Все еще зависит от того, как главный балетмейстер видит распределение ролей, в этом отношении Юрий Николаевич Григорович все делал безошибочно. Алексей Ратманский очень хорошо увидел и подобрал артистов и в “Светлом ручье”, и в своем новом замечательном балете “Болт”, но и в классике, и в репертуаре Григоровича тоже надо поточнее людей подбирать. Но и артисты тоже должны проявлять инициативу. Я говорила Коле Цискаридзе: ты хочешь расти как артист, почему бы тебе не попробовать партию Красса в “Спартаке”? Светлане надо бы тоже приготовить “Спартака”. Она взрослеет и должна Эгину станцевать, эта работа поможет ей научиться более открыто выражать свои чувства на сцене. Мы будем в следующем сезоне возобновлять “Золотой век” Григоровича, Светлана будет исполнять главную роль.
Н.А.: Как складываются отношения Светланы с труппой?
Л.С.:Великолепно. Многие танцовщицы с нее пример берут, все подтягиваются, идет такое хорошее соревнование. Я смотрю, наши танцовщицы даже лучше начали делать в классе порт-де-бра. (упражнения для рук — Н.А.)
Н.А.: Словом, Вы довольны не только Светланой, но и состоянием труппы в целом?
Л.С.: Труппа сегодня в Большом многообещающая, замечательная, выглядит потрясающе.. Но в отличие от того времени, когда я танцевала, труппа очень загружена работой, у нас так не было. Я приходила утром на репетиции, репетировала с Улановой, затем, если нет спектакля, у меня было мое свободное время. Теперь артисты сутками не выходят из зала. Я готовлю девочку из кордебалета к разным сольным выступлениям, так мне трудно заполучить ее в зал на репетицию, да и я боюсь ее перегружать работой. Привилегия русских артистов — иметь духовную жизнь. Говорят, что в русском танце есть душа, — а откуда она берется? Надо не только работать, надо остановиться, надо иметь свободное время подумать, сходить в театр, почитать книгу...поехать на природу... Так было раньше и в Мариинском театре, и Большом, для меня эти два театра — единый мир.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Авг 27, 2005 8:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005082701
Тема| Балет, Реконструкция БТ и МТ
Авторы|
Заголовок| Правительство решило дополнительно выделить 3.5 млрд. руб. на реконструкцию Большого и Мариинского театров.
Где опубликовано| Сайт «A&M»
Дата публикации| 20050825
Ссылка| http://www.akm.ru/rus/news/2005/august/25/ns1530682.htm
Аннотация|

Правительство решило дополнительно выделить в 2005 году из федерального бюджета 3 млрд. руб. на проектно-изыскательские, противоаварийные работы и начало реконструкции основного здания Государственного академического Большого театра. С учетом ранее предусмотренной в бюджете суммы общий размер капвложений в реконструкцию Большого в этом году составит 3.75 млрд. руб.

Также Правительство решило на 500 млн. руб. - до 1.4 млрд. руб. - увеличить федеральные ассигнования на строительство второй сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

Капвложения на реконструкцию музеев московского Кремля решено увеличить с 130 млн. руб. до 204 млн. руб.

Всего распоряжением от 19 августа премьер Михаил Фрадков распределил дополнительно 30.2 млрд. руб. государственных капвложений на 2005 год.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Авг 27, 2005 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005082702
Тема| Балет, Реконструкция БТ
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано| РИА «НОВОСТИ»
Дата публикации| 20050827
Ссылка| http://www.rian.ru/culture/20050827/41238908.html
Аннотация|

КАЗАНЬ, 27 авг - РИА "Новости". Федеральное агентство по культуре и кинематографии закажет проведение двух независимых экспертиз по оценке стоимости реконструкции Большого театра, сообщил в субботу журналистам глава агентства Михаил Швыдкой.

"Мы хотим получить дополнительно две независимые экспертизы по оценке сметы на реконструкцию Большого театра", - сказал он.
Швыдкой отметил, что его беспокоит "ситуация, которая складывается вокруг реконструкции Большого театра и проекта реконструкции".

"Существует очень много спекуляций, связанных с законностью процедур, которые были проведены по отбору генерального подрядчика и цене реконструкции", - заявил он.
Швыдкой сообщил, что в понедельник он проведет специальное совещание, на котором и будет принято решение о проведении двух независимых экспертиз.

"Это нарушение всех правил, но на кону репутация Минкульта и госэкспертизы", - сказал он.
Швыдкой напомнил, что ранее по оценке, данной возглавляемым им ведомством, реконструкция Большого театра без проведения коммуникаций благоустройства Театральной площади должна обойтись в сумме в районе 22 миллиарда рублей.

"Это цена государственной экспертизы, если считать проведение коммуникаций, то сумма составит 25 миллиардов рублей", - сказал он.
По словам Швыдкого, его ведомство передало в Минэкономразвитие документацию о смете строительства. "Но я озабочен тем, что цифра вызвала такие дискуссии, и поэтому мы хотим получить независимые экспертизы", - сказал Швыдкой.

Швыдкой рассчитывает, что результаты независимых экспертиз будут получены уже до 1 октября. Одну из них проведет научно-исследовательский институт Росстроя, вторую - один из независимых архитектурных институтов.
Он напомнил, что ремонт Большого театра планируется завершить к весне 2008 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11058

СообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2005 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005082901
Тема| БТ, Реконструкция
Авторы| Глеб МЫШКИН
Заголовок| И больше не дерись
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20050829
Ссылка| http://www.vremya.ru/2005/157/51/133092.html
Аннотация| Михаил Швыдкой предложил мировую Александру Соколову

Находящийся в Казани на торжествах, приуроченных к тысячелетию города, глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой сообщил, что готов отказаться от судебного иска к министру культуры и массовых коммуникаций Александру Соколову, если тот принесет надлежащие извинения. Громкий конфликт руководителей ФАКК и Минкульта, о котором неоднократно писала наша газета (в последний раз 12 августа), начался после того, как г-н Соколов в телеэфире заявил о том, что в Минкульте, когда им руководил Швыдкой, взяточничество процветало на всех этажах. Швыдкой обратился в суд, противостояние чиновников стало достоянием публики и породило множество комментариев (вплоть до сообщений о ликвидации ФАКК, увольнении обоих фигурантов и назначении на министерскую должность Сергея Ястржембского, ныне помощника президента РФ). 11 августа Таганский суд отложил рассмотрение иска Швыдкого по просьбе ответчика, отбывшего двумя днями раньше в «плановый отпуск», а потому не появившегося не только в зале суда, но и на проходивших в тот же день заседании правительства (где обсуждалась целевая программа «Культура России» -- и сама программа, и отсутствие Соколова вызвали нарекания министра финансов Алексея Кудрина) и на встрече президента с ведущими театральными режиссерами страны (здесь работу министра и его скандальное противостояние с главой ФАКК подверг критике художественный руководитель МХТ Олег Табаков).

Ныне глава ФАКК сделал шаг к примирению. Общаясь с журналистами, г-н Швыдкой сказал: «Всегда есть возможность найти формулу извинения, которая не унизит министра и удовлетворит меня и моих коллег. Поэтому если такая формула будет найдена, а мой адвокат адвокату Соколова ее подсказал, то отказаться от своего иска я могу». Бывший министр подчеркнул, что не хочет «бесконечного конфликта» и ставит репутацию отрасли выше личных амбиций. Слово за министром нынешним.

Швыдкой сообщил также, что ФАКК намерено провести несколько независимых экспертиз по оценке стоимости реконструкции Большого театра. Агентство уже договорилось о проведении экспертизы с НИИ «Росстроя» и намерено привлечь независимых экспертов из архитектурных и строительных институтов. «В понедельник мы проводим специальное совещание, где будем обсуждать этот вопрос. Это абсолютно нетипичное решение, вопреки правилам, однако названная ранее цифра -- около 22 млрд руб. -- вызывает слишком большие дискуссии», -- сказал Швыдкой, далее пояснив, что решение о дополнительной экспертизе принято совместно с Минэкономразвития и «Росстроем».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11058

СообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2005 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005082902
Тема| БТ, Реконструкция
Авторы| АЛЬВИНА Ъ-ХАРЧЕНКО
Заголовок| С Большим разберутся в два счета
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20050829
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=604463&issueId=23494
Аннотация| Михаил Швыдкой заказывает две независимые оценки его реконструкции

Сегодня в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии (ФАКК) состоится совещание, на котором будет обсуждаться вопрос проведения нескольких независимых экспертиз по оценке стоимости реконструкции Большого театра. Рассказывает АЛЬВИНА Ъ-ХАРЧЕНКО

Во время визита в Казань глава ФАКК Михаил Швыдкой не только допустил возможность мирного урегулирования конфликта с министром культуры Александром Соколовым, но и поделился новостью о судьбе Большого театра: реальную стоимость работ по его реконструкции скоро оценят сразу две независимые экспертизы. Заявление главы ФАКК о подключившихся к работе экспертах стало новым поворотом в тянущейся уже не один месяц истории с попыткой оптимизировать госзатраты на реконструкцию Большого (Ъ писал об этом 6 августа, см. также журнал "Власть" от 15 августа).
Театр закрылся в июне, а сор из избы вынесли только в начале августа, когда директор Большого театра Анатолий Иксанов и главный архитектор проекта реконструкции Никита Шангин пожаловались на притеснения со стороны Минэкономразвития. Согласно прозвучавшему еще весной президентскому призыву экономить, чиновники никак не соглашались на заявленную смету в 25 млрд рублей, а ужиматься больше чем на миллиард-другой театр не хотел. На совещании у Германа Грефа глава фирмы Mercata Trading Виктор Столповских сделал сенсационное заявление о том, что готов заняться памятником архитектуры и вовсе за 9 млрд рублей.
События развивались на фоне противостояния Минкульта, в результате административной реформы лишившегося права курировать финансовые вопросы, и федерального агентства. Замминистра культуры Дмитрий Амунц считал необходимым пересмотр сметы и возможным, несмотря на давно завершенный конкурс на генподряд, организовать новый тендер и "конструктивно рассматривать все предложения", в качестве примера каковых и была предъявлена инициатива фирмы Mercata Trading. Михаил Швыдкой настаивал на заявленной сумме в 25 млрд рублей, на которую его ведомство подало документы в Минэкономразвития о смете строительства.
Сегодня господин Швыдкой проведет специальное совещание, на котором будет принято решение задействовать в оценке реконструкции сразу две независимые экспертизы. По словам главы агентства, "это нарушение всех правил, но на кону репутация Минкульта и госэкспертизы". Нарушить правила Михаила Швыдкого заставило беспокойство по поводу ситуации с Большим театром и количество "спекуляций, связанных с законностью процедур, которые были проведены по отбору генерального подрядчика и цене реконструкции".
Результаты экспертиз (их проведут научно-исследовательский институт Росстроя и один из независимых архитектурных институтов) главе ФАКК нужны, чтобы заявленная цифра не вызывала в обществе таких дискуссий. Говоря о затратности реконструкции Большого, господин Швыдкой привел в пример Театр Мусы Джалиля в Казани: только отделочные работы в этом, "по сути, дворце культуры" обошлись в $1300 за квадратный метр. Результаты экспертиз по Большому Михаил Швыдкой планирует получить до 1 октября. При этом сомнений в том, что театр вновь откроется весной 2008 года, экс-министр культуры не выразил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11058

СообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2005 3:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005082903
Тема| Современный танец, Международный фестиваль современного танца в Таллинне
Авторы| Анна ЛИТВИНЮК
Заголовок| Танец без границ
Где опубликовано| Молодежь Эстонии
Дата публикации| 20050827
Ссылка| http://www.moles.ee/05/Aug/27/11-1.php
Аннотация|

Организатор шестого международного фестиваля современного танца в Таллинне, более известного как Augusti TantsuFestival в Kanuti Gildi SAAL, Прийт РАУД называет свое детище одним из фирменных знаков Таллинна. Посмотреть, какой коктейль из хореографических перформансов на сей раз приготовили в Эстонии, съезжаются ценители из разных европейских стран, обязательно приходят люди из танцевального и театрального мира столицы.
- Вообще-то здесь, в Северных странах, в Скандинавии, нет больших танцевальных фестивалей, кроме финского, - признает Прийт Рауд. - У нас просто не существует традиции организации более-менее масштабных современных танцевальных мероприятий. Хотя гораздо важнее, что там показывают, а не сколько. В этом смысле программу нашего фестиваля, в которой на сей раз представлены работы именитых европейских хореографов Ксавье Ле Руа, Йо Стремгрена, Эммануэля Хюня, Расмуса Элме, а также Эдди Лэдда, Кристьяна Дуарте, PAZ ROJO, Крыыт Юурак, Мерле Саарва, Урсулы Сааль, Марта Кангро, Райдо Мяги, можно назвать агрессивно-альтернативной.
Государственные границы, когда речь идет о людях искусства, не имеют никакого значения. И для Прийта Рауда не важно, кто принимает участие в фестивале - хореографы из Эстонии, России или Европы.
- Мы же работаем не только для Эстонии. Как и все артисты, мы занимаемся своим делом, и то, что мы делаем, имеет значение для людей и в Берлине, и в Нью-Йорке. Так же как и их работа имеет значение для нас.
- Вы сейчас говорите об отсутствии границ для людей искусства. Но размытость границ сейчас ощущается не только между странами, но и между жанрами. Скажем, открывавшее фестиваль представление «Расмус-космос» - что это? Перформанс? Хореографическая инсталляция?
- А зачем определения? Что, нам станет легче от того, что мы, собираясь в театр, будем знать, что именно там покажут? Тогда, может, лучше сходить в кино. Там жанры определены более четко. Я думаю, что в современном искусстве нет никаких границ. Мне и этим людям, которые сюда приходят, нравятся сюрпризы, чтобы было не известно, что я иду смотреть, зачем, и так далее. Поэтому и эмоции, которые порождает спектакль, всегда непредсказуемы. Иногда приходится слышать, как люди говорят: посмотришь спектакль, забудешь о нем, а через неделю вдруг начинаешь о нем думать... Поэтому мы не только на этом фестивале, но и при формировании программы, которую готовим для зрителей Kanuti Gildi SAAL, хотим, чтобы людям приходили в голову другие мысли, такие, о которых они раньше не думали. И кажется, среди нашей публики довольно много зрителей, которые думают также. Хотя встречаются люди, которые ужасно, с самого начала, с самой первой секунды хотят все понимать.
- Как в старом классическом театре? Там, где заданный жанр предполагает наличие некоторых рамок, границ?
- Да, так и есть, но такой театр - это музей. Та же самая история происходит и с едой. Чтобы постоянно получать одно и то же блюдо, легче всего ходить в МакДональдс. Но есть такие люди, которые хотят пробовать новые блюда. Именно это и интересно, по крайней мере, нашим зрителям. В течение года мы показываем где-то 100 спектаклей, которые посещают примерно 16000 зрителей.
Собственной труппы в Kanuti Gildi SAAL нет. И, по словам Прийта Рауда, в мире это нормальное явление - театр, который имеет свою художественную линию, но не имеет постоянного состава. Чтобы продемонстрировать свою линию, он приглашает другие труппы, продюсирует эстонские спектакли, а также привозит зарубежные на гастроли. В последний раз театр выступал в роли сопродюсера постановки московского «Апарт-театра» Саши Пепеляева. Этот спектакль уже видели в Европе и Эстонии, но еще не показывали в России. Премьера запланирована на декабрь.
- Театра такого образца на территории бывшего Советского Союза не знают. Скажем, драматический театр ставит 6-7 новых спектаклей в год. Значит, каждый месяц дает одну премьеру, а у нас может быть три премьеры в неделю. Об этом очень трудно писать.
- Когда границы полностью сметены и артист уже ползет по телам зрителей, как Кинг-Конг по небоскребу, когда рушится все и вся, как вы думаете, под этими обломками можно обнаружить что-то новое?
- Я думаю, что художник, особенно в такого вида перформансах, занимается разрушением потому, что ему надо это делать. Может, у него и нет хорошей идеи - что будет после, куда двигаться дальше. Просто он хочет показать зрителям, что все, что есть сейчас, плохо. Он не хочет становиться нравоучительным: сейчас я вам покажу, как все это разрушается, и у меня есть хорошая идея, как вы все это должны теперь делать...
- Ну, зачем такая назидательность? Может, просто показать, как именно я хочу это делать, как я считаю правильным? Ради чего происходит это разрушение? От тотальной деструктивности на сцене остается щемящее чувство грусти и боли. Это ощущение безысходности можно перенести на все современное искусство.
- А может, художник и хотел, чтобы вам было больно и грустно. Да, это можно перенести на все искусство. Думаю, что да, современное искусство иногда такое. Но причины нужно искать не в художниках, а в окружающем мире. Не спрашивать у людей искусства, почему это так, но спрашивать у себя и у кого-то другого. Художники - просто зеркало, они даже не смогут ответить на такие вопросы.
- Мероприятие, организатором которого вы являетесь, носит название «Танцевальный фестиваль». Если говорить о современной хореографии...
- Нет, нет, нет... Я сразу прерву вас. Если человек, который делает спектакль, говорит, что он хореограф, то он - хореограф, и все. Здесь не надо изобретать велосипед, и в других странах это очень ясно понимают. Бумаг и диплома перед спектаклем показывать не надо. Если представление дает хореограф, то представление можно назвать танцевальным перформансом. Если бы этот человек был художником и делал бы то же самое, созданное им назвали бы просто перформансом. Но все размышления на эту тему для меня очень странны. Меня вообще не привлекают ярлыки. Я хочу смотреть интересные спектакли, в смысле перформансы. Меня не интересует, что там делают - поют, танцуют или говорят.
- Тогда почему вы не включаете в название своего фестиваля просто слово «искусство»?
- Потому что мы не приглашаем сюда других художников. Я езжу по миру и смотрю, что показывают именно на танцевальных фестивалях или в театрах мира. Опять-таки это не наша личная проблема - мы можем называть себя как угодно. Это общая проблема. Кажется, что мы все теперь можем сказать, что такое танец. Но если мы начнем вспоминать, какие танцы знаем: балет, бальные, фольклор и... все.
Что же до современной хореографии, о ней легче всего говорить на английском языке. Она оттуда родом. Существует танец «модерн» и «современный танец». Современный танец - это, в принципе, свобода. Там нет такой техники, как в том же «модерне», который очень близок к балету. Когда уже можно читать танец или создавать его на бумаге. Современный танец - это смешение разных форм искусства. Как и все современное искусство.
Думаю, что люди, занимающиеся современным танцем, мыслят иначе, чем люди, занимающиеся созданием современного видео. Здесь другие формы выражения. Танцоры самовыражаются через тело. Танцор может просто стоять на сцене и этим выражать намного больше, чем другой художник, потому что он знает, как это делать, чувствует свое тело. Поэтому, если танцор на сцене говорит, то я верю ему больше, потому что вижу, что он не играет, как актер в театре, он не в роли, он общается как мы с вами.
- То есть выходит, при помощи пластики свою идею он выразить не способен?
- Наверное, или он своими словами хочет сказать нам что-то другое, или запутать нас. Однозначных ответов нет, это мои мысли. Для меня это очень ясно - просто время такое. Я очень много езжу по миру и вижу разные спектакли. По 200 спектаклей в год. И еще просматриваю записи на DVD и видео, которые нам присылают. Если через 10 минут просмотра я не вижу в этом представлении ничего, то очень спокойно засыпаю. Идея ухода из зала в этом случае мне не нравится, но это очень хорошая вещь. Но уходить стоит, если ты уверен, что эта вещь тебе действительно не нравится. А случается так, что человек встает и уходит из зала уже через две минуты просмотра...
Мне кажется, у хореографов в постановках, в которых очень много танцуют, сейчас небольшой кризис. Пять лет назад ситуация была иной, и через год она тоже может измениться. Пока же я выбираю другие представления. Одной хорошей хореографии для нас мало, важно, чтобы на сцене не было музея.
На фестиваль или в наш театр мы не приглашаем спектакли, которые нам просто нравятся, нас интересует творчество, которое дает толчок какой-то мысли, идее. Когда я составляю программу фестиваля, то ориентируюсь на свое внутреннее чутье, подсказывающее мне, что то, что делает тот или иной художник, важно. Бывает, что художник еще не очень хорошо умеет делать это, но мы даем ему возможность самовыражения. В этом смысле наш фестиваль можно сравнить не с магазином готовых изделий, а с испытательным полигоном, заводом. Думаю, что у всех показываемых нами спектаклей существует одна особенность - все они являются частью какого-то процесса, который, возможно, никогда не будет завершен, он еще где-то в середине развития.
И почему эти спектакли собраны все вместе, зрителю знать не надо. Нужно просто идти и смотреть спектакль, а не придумывать, зачем, почему и что. Театр - это институт, который работает на доверии. Сюда приходят люди, которые доверяют тому, что уже видели у нас.

Фото из архива фестиваля


Последний раз редактировалось: Наталия (Вт Авг 30, 2005 12:38 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11058

СообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2005 3:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005083001
Тема| БТ, Реконструкция
Авторы| Наталья КОЧЕТКОВА
Заголовок| МИХАИЛ ШВЫДКОЙ О РЕКОНСТРУКЦИИ БОЛЬШОГО ТЕАТРА
Где опубликовано| Известия науки
Дата публикации| 20050830
Ссылка| http://inauka.ru/culture/article56416.html?ynd
Аннотация|

В понедельник в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии прошло совещание. Его темой стало проведение двух независимых экспертиз, посвященных реконструкции Большого театра. По мнению главы ФАККа, это беспрецедентный случай в истории отечественного строительства, когда результаты госэкспертизы подвергаются повторной проверке. Сразу после совещания Михаил Швыдкой прокомментировал ситуацию корреспонденту "Известий" Наталье Кочетковой.

Михаил Швыдкой: "Я хочу подчеркнуть, что повторная экспертиза - беспрецедентный случай в истории новейшего отечественного строительства, потому что высшим органом, который экспортирует строительные проекты и определяет верность расчетов, технического решения и стоимости, в России является госэкспертиза. Ни один строительный проект без нее не осуществляется, и решения госэкспертизы никогда не пересматривается. Фактически мы ставим под сомнение решение высших судей в области строительства. Это все равно, что сказать, что вердикт Верховного суда неверен. Если окажется, что госэкспертиза ошиблась, это будет серьезный вопрос к строительной системе в России.

Дело в том, что проект, оцененный в 9 млрд рублей, и все разговоры людей, которые берутся за эту сумму реализовать разработки "Курортпроекта", - это несерьезно. Только оборудование Bosch стоит 7 млрд, и если кто-то возьмется делать все остальные работы за 2 млрд, то к ним у нас будет значительно больше вопросов, чем у них готовых ответов. Люди, которые сейчас называют цифру 9 млрд, прекрасно понимают, что она в процессе строительства может многократно возрасти. Я не хочу сейчас говорить о конечных цифрах. Сейчас мы поставили задачу провести все аналогии между стоимостью реставрации и реконструкции Большого театра и стоимостью аналогичных работ в "Ла Скала", "Ковент Гарден" и других крупнейших театрах мира. К проекту сейчас привлечены самые лучшие, самые профессиональные силы, которые есть в нашей стране. После того как Большой театр закрыли и можно было провести более серьезное исследование, выяснилось: то, что мы считали утраченным на 30%, в ряде случаев утрачено на 70%. Я хочу, чтобы была названа реальная цифра, но не политиками, а экспертами.
БОКС

Центральному научно-исследовательскому институту экономики и строительства поручено проверить проект с точки зрения сметы и методик расчетов. Сам проект реконструкции передан на экспертизу Академии архитектуры и строительства РФ. Специалисты должны будут вернуться к 1999 году, рассмотреть все проекты реконструкции Большого и оценить их грамотность. Решение о проведении экспертиз было принято Михаилом Швыдким совместно с министром экономики Германом Грефом, руководителем Росстроя Сергеем Кругликом и Министерством культуры.


Последний раз редактировалось: Наталия (Вт Авг 30, 2005 12:43 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11058

СообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2005 4:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005083002
Тема| БТ, Реконструкция
Авторы| Т. Кузнецова
Заголовок| "У нас дожидаются ошибки, потом присылают комиссии и -- уничтожают на корню"
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20050830
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=604830&issueId=23495
Аннотация|

Итоги заседания по просьбе корреспондента Ъ ТАТЬЯНЫ Ъ-КУЗНЕЦОВОЙ прокомментировал гендиректор Большого АНАТОЛИЙ ИКСАНОВ.

Как вы относитесь к идее независимых экспертиз?
– Чем их больше, тем лучше. Поэтому когда Герман Оскарович еще 1 августа предложил провести дополнительную экспертизу, я только обрадовался. Эксперты уже месяц работают, должны дать заключение к 1 октября. Я вообще предлагал создать постоянно действующую комиссию – пост Счетной палаты, международный аудит. Чем прозрачнее, тем лучше. Потому что постоянно возникают сплетни, домыслы, слухи. Что мне не нравится в российской практике: у нас обычно дожидаются ошибки, потом присылают комиссии и – уничтожают на корню.
– Но ведь прежнее заключение было дано Главгосэкспертизой – разве это не авторитетный орган?
– Новая экспертиза направлена на определение необходимых задач. Вопрос стоит так: без чего театр не сможет открыться в 2008-м?
– Без чего?
– Без укрепления стен. Без свай под фундаментом. Без стен в грунте по всему периметру фундамента. Без научной реставрации зрительного зала. Без технического переоснащения. Без подземного фойе. А вот с реставрацией исторических фойе можно повременить – доделать это можно после открытия театра.
– Если независимые экспертизы подтвердят бюджет, деньги дадут?
– Уверен, что дадут. Меньше, чем 25 млрд, но дадут. Ведь Герман Оскарович не призывает отказаться от проекта. Он понимает его значение. Это уже девятый проект, он утвержден всеми органами, даже Обществом охраны памятников. Это зыбкое равновесие, к которому пришли за пять лет борьбы. Отказаться от него – разрушить все до основания. А осуществив основную часть проекта, театр в XXI веке сможет развиваться дальше – когда у государства деньги появятся, фундамент трогать уже не потребуется.
– Сейчас на Большом театре леса: рабочие отбивают штукатурку. Создают видимость ремонта?
– Почему? Это плановые ремонтные работы этого года – без укрепления стен и начинать ничего нельзя. А вот что будем делать на следующий год – зависит от бюджета.


Последний раз редактировалось: Наталия (Вт Авг 30, 2005 12:46 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11058

СообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2005 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005083003
Тема| БТ, Реконструкция
Авторы| АЛЬВИНА Ъ-ХАРЧЕНКО Фото: Алексей Куденко, Павел Смертин
Заголовок| "Иностранцы не знают наших расценок"
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20050830
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=604665&issueId=23495
Аннотация| Михаил Швыдкой обсудил стоимость реконструкции Большого

Вчера глава Роскультуры Михаил Швыдкой провел совещание, на котором в очередной раз обсуждалась стоимость реконструкции Большого театра. Согласно известному еще в выходные решению, оценкой работ займутся сразу две независимые экспертизы.

О том, что подтвердить справедливость своей оценки реконструкции Большого Михаил Швыдкой намерен с помощью независимых экспертов, глава Роскультуры заявил еще в субботу во время визита в Казань. Тогда господин Швыдкой рассказал, что справиться со спекуляциями вокруг темы реконструкции театра и снять напряженность от заявленной стоимости работ в 25 млрд рублей должны помочь сразу две экспертизы. Кто и зачем их проведет, руководитель рассказал Ъ после окончания вчерашнего совещания. По его словам, одна экспертиза будет касаться самого проекта. Академии архитектуры и строительства предложат рассмотреть конкурс 1999 года с точки зрения оптимальности сделанного выбора. Вторую экспертизу проводит Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве на предмет методики составления сметной документации.
Сам факт того, что после государственной экспертизы будут проводиться дополнительные независимые, кажется руководителю федерального агентства беспрецедентным. "Это все равно что после рассмотрения дела в Верховном суде другие инстанции начали бы рассматривать это дело снова",– заметил господин Швыдкой. Возможность того, чтобы оценкой стоимости реконструкции Большого театра занялись иностранные специалисты, глава Роскультуры отверг: "Никакой международной экспертизы здесь быть не может – нет такой практики, иностранцы не знают наших расценок". Сроком завершения экспертиз Михаил Швыдкой называет начало октября, по-прежнему выражая сомнения в том, что реконструкция Большого театра будет стоить менее заявленных Роскультурой 25 млрд рублей.
Свернутый занавес Большого театра
Здание Большого театра во время реконструкции


Последний раз редактировалось: Наталия (Вт Авг 30, 2005 12:49 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11058

СообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2005 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005083004
Тема| Балет, БТ, Открытие сезона 2005/2006
Авторы| Наталия Курова
Заголовок| Впервые Большой театр открывает сезон не на исторической сцене
Где опубликовано| сайт РИА "Новости",.
Дата публикации| 20050830
Ссылка| http://rian.ru/culture/art/20050830/41252451.html
Аннотация|

Впервые за свою историю Большой театр открывает сезон не на основной, а на новой сцене. Об этом сообщил во вторник в эксклюзивном интервью РИА "Новости" генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов.
По его словам, новый сезон откроется 10 сентября показом последней премьеры прошлого сезона - оперы Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй".
"Несмотря на то, что основная сцена исторического здания закрыта, премьер в этом сезоне не убавится", - заявил Иксанов.
"Мы планируем выпустить пять больших спектаклей и два одноактных балета. Эти балетные премьеры мы специально готовим к юбилею выдающейся балерины современности Майи Плисецкой, который будет отмечаться в ноябре", - отметил гендиректор Большого театра.
Так, с 16 по 20 ноября в Большом пройдет фестиваль, посвященный Майе Плисецкой, в рамках которого будут показаны два одноактных балета: возобновленный "Кармен-сюита" Бизе-Щедрина и "Игра в карты" Стравинского в постановке Алексея Ратманского, а также балеты "Лебединое озеро" и "Дон-Кихот".
"Завершится этот праздник в честь балерины на сцене Кремлевского дворца грандиозным гала-представлением на тему "Дон-Кихот" в постановке молодого, но уже известного своими неординарными решениями режиссера Дмитрия Чернякова. Он же в новом сезоне осуществит в Большом постановку оперы "Евгений Онегин", - уточнил Иксанов.
По его словам, первой премьерой нового сезона станет опера "Волшебная флейта" Моцарта, показ которой приурочен к 250-летию со дня рождения музыкального гения. Постановку самой загадочной оперы композитора осуществит прославленный тандем из Великобритании режиссер Грэм Вик и сценограф Пол Браун.
Затем состоится премьера оперы "Война и мир", где художественным руководителем выступит крупнейший оперный режиссер Борис Покровский, а дирижером - не менее известный и знаменитый музыкант Мстислав Ростропович.
Что касается балета, то состоится премьера "Золушки" Прокофьева в хореографии современного талантливого балетмейстера Юрия Посохова, отметил Иксанов. По его словам, "Золушка" вернется на сцену Большого театра через 60 лет после ее дебюта здесь.
Кроме того, мэтр отечественного балета Юрий Григорович возобновит в Большом свой балет "Золотой век" Шостаковича.
Как всегда, Большой театр будет много гастролировать, и первые гастроли пройдут уже со 2 по 10 октября в Сеуле, где будут показаны два балетных спектакля "Спартак" и "Жизель".
Самые крупные гастроли нового сезона - гастроли балета в Великобритании с 26 марта по 23 апреля и в Японии - с 1 по 25 мая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11058

СообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2005 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005083101
Тема| Балет, Гильдия деятелей хореографии
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| БАЛЕТ – ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДЕЛО?
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20050831
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2005-08-31/8_ballet.html
Аннотация| Хореографы по-прежнему уповают на помощь «сверху»

По мнению главных балетмейстеров и художественных руководителей балетных коллективов России, уровень и масштаб их трудностей уже зашкаливает и требует немедленных решений. С этой целью в стране создается Гильдия деятелей хореографии, призванная отстаивать их права перед государством. Учитывая, что в России более 80 музыкальных театров, включая оперетту и театры музкомедии, дел новой организации явно хватит.
Что, собственно, хотят деятели хореографии? Прежде всего утоления своей тоски по централизованному управлению культурой. Мышление российских граждан любой профессии традиционно обращено «наверх» (власть обязана помогать!). И корень зла видится «в отношении правительства к балету». Короче говоря, плохо, что власти нет до балета никакого дела. А зачем ей это? Повышать престиж страны за счет «лучшего в мире балета», как было раньше, власть не собирается. Идеологических задач в виде насаждения «народного» или «реалистического» искусства (а в хореографии – классического танца как обязаловки) балету тоже не ставят. Но это и значит, что никакого особого покровительства балетному театру не может быть. «Просто так» культуру у нас кормят только по остаточному принципу.
Немолодые, как правило, деятели российских балетных театров, кто сознательно, кто бессознательно, ностальгируют по советскому времени, когда, по их мнению, «балету жилось совсем неплохо». Сегодняшняя ситуация, при которой свобода есть, а денег нет, деятелей не устраивает. Такое положение вещей они любят меньше, чем обстоятельства, при которых нет свободы, но есть гарантированные деньги. Худруки по-прежнему считают, что «балет – государственное дело» и «визитная карточка региона» и, значит, непременно должна быть «правительственная программа по развитию балета» в России. А если наверху этого не понимают – надо написать «открытое письмо президенту, правительству и Госдуме». Так было заявлено на недавней конференции главных балетмейстеров и глав балетных коллективов России.
Учитывая отношение государства к культуре и к ее финансированию, такие предложения на сегодняшний день – чистая утопия. Даже на масштабную реконструкцию Большого театра (вот уж действительно визитка России!) денег, как выясняется, нет. Да что говорить, если в последнее время балетным труппам стали в массовом порядке отказывать в отсрочке от армии! Нашли, понимаешь, резерв не охваченных призывом «балалаечников». Но не могут все балетные призывники служить в армейских ансамблях песни и пляски – мест не хватит. Так что грядет абсурд, в том числе и экономический: массовая потеря профпригодности тех самых артистов, которых государство бесплатно обучало десять лет.
Все это происходит потому, что талант в России не считается реальным национальным достоянием. Это в Америке издали закон, по которому преимущество на «грин-карту» имеют иностранцы, проявившие себя в искусстве. А у нас только практики да специалисты по театральной организации понимают: разбазаривать артистический потенциал – «все равно что распродавать картины Эрмитажа». Кстати, представителей артистов на конференции худруков не было, хотя они тоже деятели хореографии и всего по стране их 16 тысяч. Главы трупп кровно заинтересованы в том, чтобы у артистов прав в театре было как можно меньше, а обязанностей – как можно больше. Артисты, как нетрудно догадаться, мыслят с точностью наоборот. И неясно, как смогут ужиться в одной гильдии столь разные интересы.
Но все равно апокалиптические настроения среди деятелей хореографии несколько преувеличены. Специалисты по организации театрального дела говорят: и после реформы «не будет таких театров, которые получат столько свободы, что будут свободны даже от госфинансирования». Осенью должны принять закон о культуре. В конце октября в Госдуме запланированы слушания по теме «Государственная защита артистов балета». Представители театров обсудят свои проблемы с парламентариями, а те, в свою очередь, могут (если захотят) разработать новые законы или поправки к старым. А новая гильдия в качестве главной стратегической задачи должна начать борьбу за официальное признание русского балета в ЮНЕСКО – как нематериального культурного наследия мирового значения. Тогда российское государство, как член этой организации, будет обязано принять пакет законов об охране.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика