Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Сельская честь", "Паяцы", концертное ис

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Афиша музыкальных событий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 24, 2013 10:37 am    Заголовок сообщения: "Сельская честь", "Паяцы", концертное ис Ответить с цитатой

19 сентября (четверг) 19:00
Оперы в концертном исполнении
П. Масканьи «Сельская честь»
Р. Леонкавалло «Паяцы»

Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Дирижер Лоран Кампеллоне
Хормейстеры: Наталья Попович, Виктор Кутураев
Сантуцца - Агунда Кулаева
Туридду - Сергей Поляков
Альфио - Игорь Головатенко
Лола - Ирина Ромишевская
Лючия - Елена Свечникова

Канио - Густаво Порта
Недда - Эльвира Хохлова
Тонио - Олег Шагоцкий
Сильвио - Василий Ладюк
Пеппе - Георгий Фараджев
Продолжительность программы 2 часа 55 минут (с одним антрактом)
Рекомендовано детям старше 12 лет
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201309191900
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 12, 2013 11:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

19 сентября в партии Канио в "Паяцах" Леонкавалло выступит тенор Густаво Порта (Аргентина). Дирижер Лоран Кампеллоне (Франция)
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Juy4euk946Q
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201309191900
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 12, 2013 5:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Концертное исполнение опер «Сельская честь» П. Масканьи и «Паяцы» Р. Леонкавалло обещает стать главным событием сентябрьской афиши. За дирижерским пультом — Лоран Кампеллоне, известный московской публике участием в концерте «Музыка трех сердец» в Новой Опере (совместно с сопрано Ириной Лунгу и баритоном Василием Ладюком), а также работой над спектаклем «Травиата» в Большом театре.

«Если можно было бы употребить слово “солист” по отношению к дирижеру, то это самым точным образом характеризовало бы роль Лорана Кампеллоне… И дело не только в том, что программа концерта включала в себя много интересных оркестровых номеров. По существу, на сцене мы видели именно сотворчество трех солистов — настолько поющей, проникаю­щей в саму суть вокального искусства, была манера дирижирования французского маэстро. Темперамент Кампеллоне бил через край, но это был как раз тот случай, когда он и увлекае­мый им оркестр, за редким исключением, не мешали певцам, а помогали», — писал музыкальный критик Евгений Цодоков о концерте «Музыка трех сердец» (портал OperaNews.ru)

Музыкальный руководитель Оперного театра и Симфонического оркестра Сент-Этьена, главный приглашенный дирижер Национальной оперы Болгарии маэстро Кампеллоне сотрудничает с ведущими музыкальными театрами и симфоническими оркестрами Европы.

Роль Канио в опере Леонкавалло исполнит знаменитый аргентинский тенор Густаво Порта. Обширный репертуар певца состоит, главным образом, из опер Дж. Верди, Дж. Пуччини и других итальянских композиторов. Примечательными страницами творческой биографии Порты стали дебюты во Франкфурте («Тоска»), Лейпциге («Манон Леско»), Берлине («Аида» в Немецкой опере), Санкт-Галлене («Жанна д'Арк»), Монпелье («Федра» И. Пиццетти), Флоренции («Тоска» Дж. Пуччини и «Сельская честь» П. Масканьи в театре Маджио Музикале) и Палермо («Трубадур»). Роль Канио певец исполнил в Венской государственной опере и Израильской опере.

Партнерами Лорана Кампеллоне и Густаво Порты в «Паяцах» станут солисты Новой Оперы: Эльвира Хохлова (Недда), Василий Ладюк (Сильвио, Пролог), Олег Шагоцкий (Тонио), Георгий Фараджев (Пеппе). В «Сельской чести» роли исполнят: Агунда Кулаева (Сантуцца), Сергей Поляков (Туридду), Игорь Головатенко (Альфио), Ирина Ромишевская (Лола), Елена Свечникова (Лючия).

«Сельская честь» и «Паяцы» — манифесты итальянского оперного веризма, одни из самых исполняе­мых произведений конца XIX века. Невероятный успех опер обусловлен огромной силой выражения человеческих страстей, яркими запоминаю­щимися мелодия­ми и захватываю­щей интригой.
Продолжительность программы 2 часа 55 минут (с одним антрактом)
Рекомендовано детям старше 12 лет
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 16, 2013 12:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оркестровая репетиция "Паяцев" и "Сельской чести".
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201309191900

_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 18, 2013 6:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дирижер Лоран Кампеллоне и заместитель директора по творческим вопросам Алексей Вэйро - гости радиостанции "Орфей".
Беседа о концертном исполнении опер "Сельская честь" и "Паяцы".
Прослушать запись эфира от 16 сентября (17:20):
http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2/20130916

_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 19, 2013 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИТАР ТАСС: В роли Канио в Московском театре Новая Опера выступит аргентинский тенор Густаво Порта
http://www.itar-tass.com/c17/881773.html

МОСКВА, 19 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Марина Хромова/. Началом новой концертно-сценической жизни оперных шедевров послужит сегодняшний вечер в московском театре "Новая опера" имени Е.В.Колобова. Там прозвучат в концертном исполнении оперы "Сельская честь" Пьетро Масканьи и "Паяцы" Руджеро Леонкавалло.

На роль Канио в опере "Паяцы" приглашен знаменитый аргентинский тенор Густаво Порта. Его обширный репертуар в основном представлен произведениями Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини и других итальянских композиторов. Роль Канио певец исполнял в Венской государственной опере и Израильской опере. Партнеры по сцене аргентинского тенора - ведущие солисты "Новой оперы": Василий Ладюк, Эльвира Хохлова, Олег Шагоцкий и другие.

За дирижерским пультом выступит маэстро из Франции Лоран Кампеллоне - музыкальный руководитель Оперного театра и Симфонического оркестра Сент-Этьена, главный приглашенный дирижер Национальной оперы Болгарии. Лоран Кампеллоне известен московской публике участием в концерте "Музыка трех сердец" в "Новой опере" и работой над спектаклем "Травиата" в Большом театре.

По мнению знатоков, "Сельская честь" и "Паяцы" - одни из самых исполняемых опер конца XIX века. Их невероятный успех обусловлен яркими запоминающимися мелодиями, выражающими бурные человеческие страсти.

Обе оперы будут представлены в один вечер согласно европейской традиции репертуарного единства.
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 20, 2013 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Репортаж т/к "Культура": "Сельская честь" и "Паяцы" вернулись на сцену Новой Оперы
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/99762

«Сельская честь» и «Паяцы» вернулись на сцену «Новой оперы». Одни из самых исполняемых произведений конца XIX века в этом театре ставил его основатель Евгений Колобов. Затем на некоторое время они исчезли из репертуара. И вот вернулись, правда, пока только на один вечер и в концертном исполнении. На роль Канио приглашён аргентинский тенор Густаво Порта. За дирижёрский пульт встал – Лоран Кампеллоне. Маэстро дебютировал в «Новой опере» весной – в концертной программе «Музыка трех сердец». А теперь продирижировал музыкой сердец страдающих. Рассказывают «Новости культуры».

«Сельская честь» Масканьи и «Паяцы» Леонкалвалло – эти оперы способны растрогать даже каменные сердца. Каждая рассказывает свою историю любви, ревности, измены, мщения.

Агунда Кулаева – впервые поет Сантуцци. Роль готовила с концертмейстером Ларисой Скорцовой-Геворгизовой. Она работала с Колобовым и хорошо помнит его требования к певцам. Маэстро Кампеллоне за две оркестровые репетиции многое изменил.

«В основном, темпы. И внутренние переживания, – рассказывает Агунда Кулаева. – У Лорана она более страстная, энергичная, волнующаяся женщина».

Лоран Кампеллоне не раз и не два дирижировал этими любимейшими публикой операми. У него свое четкое представление о том, как исполнять веристские оперы. Напомним, «Сельская честь» – положила начало этому направлению в музыке, «Паяцы» – одна из его кульминаций.

«Работа заключалась в том, чтобы дать понять певцам, что веризм – это не только направление в музыке, это еще и драма, – поясняет дирижер. – Но невозможно проживать эту драму все 45 минут, что идет опера».

Однако и петь с холодным сердцем, только умением – невозможно. Приглашенная звезда на роль Канио Густаво Порта признался, что долго настраивается на исполнение. И после спектакля постепенно выходит из пережитых эмоций.

«Это очень эмоциональная роль, – отмечает Густаво Порта. – Это театр в театре. И хотя мой персонаж поет, что театр и жизнь – это разное, их нельзя смешивать, роль требует колоссальных душевных затрат. Порой в конце не могу удержать слезы».

Для певца это не только эмоции, но и колоссальная нагрузка на голос. Канио не поют молодые тенора. Порта впервые спел эту партию три года назад.

«Меня часто приглашают на эту роль, но я стараюсь петь не более 2-3-х постановок в год. Для голоса сложно», – поясняет Густаво Порта.

Партия сложна и тем, что ее исполняли многие великие тенора: одним из первых был великий Карузо. Легко ли с ним соперничать?

«Сельская честь» и «Паяцы» вернулись на сцену «Новой оперы» пока на один вечер. Но театр не намерен расставаться с этими операми. Известно, что уже весной их предполагается повторить в Доме музыки.

Новости культуры
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 25, 2013 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

OPERANEWS.RU //www.operanews.ru/13092210.html 22.09.2013 в 17:29, Евгений Цодоков.

Испытание веризмом
Концертные версии «Сельской чести» и Паяцев» в Новой опере



Послушать оперу в концертном исполнении, что свежего воздуха глотнуть после смрада, источаемого иными театральными экзерсисами. В общем – радость меломана! Хотя для исполнителей ответственность большая – спрятаться некуда, всё как на ладони. Впрочем, Новой опере не привыкать к таким рискам, здесь эта практика не редкость, что можно только приветствовать.

Однако высказанная похвала не освобождает от беспристрастной оценки предложенной вниманию публики программы, состоявшей из двух основополагающих опусов веризма – «Сельской чести» Масканьи и «Паяцев» Леонкавалло в исполнении солистов, хора и оркестра Новой оперы под руководством французского маэстро Лорана Кампеллоне, уже как бы и старожила этого театра. Интерес публики подогревал и гастролер – приглашенный на партию Канио аргентинский тенор Густаво Порта, имеющий в своем активе определенный послужной список пусть не самых первостатейных, но известных европейских сцен.

Кампеллоне в каком-то из своих интервью заметил, что одной из важных проблем в современной интерпретации «Сельской чести» и «Паяцев» является то, что часто «их играют так, как если бы эти оперы сочинил Пуччини». Мысль, надо сказать, проницательная. Великий Пуччини, действительно, подхватив и переварив существенные стороны веризма, сделав многие из его художественных качеств необыкновенно яркими, как бы «поглотил» всех окружающих творцов. Сам-то он при этом не задерживаясь успешно шагнул дальше, а вот его соперники Масканьи и Леонкавалло мучительно пытались выпутаться из оков веризма, но без особого успеха. Их лучшие сочинения так и остались в его лоне.

И что же мы имеем нынче? А то, что при стилистической неразборчивости и усредненном исполнительском стандарте, которые в наше время за редким исключением возобладали в мире, нынче получило распространение представление о веризме в его наиболее ярком пуччиниевском варианте, что, конечно, неверно… но неизбежно в ситуации, когда художественное лицо любой оперной постановки определяют режиссеры, в большинстве своем не разбирающиеся в музыке и не считающиеся с ней. А дирижер, даже маститый, покорно дрейфует в фарватере театральных идей и амбиций постановщика, мало работая с певцами над музыкальными образами и стилем. На самом же деле, даже наиболее веристский Пуччини в «Манон Леско» отличается от своего окружения масштабностью и многоплановостью оперного мышления, мерой симфонизации оперной ткани, интонационным богатством мелодики. Да и чувственность у Пуччини носит более лирический, а, подчас, и возвышенный характер.

Столь пространный музыковедческий экскурс помогает лучше понять тот концептуальный подход, который продемонстрировал Кампеллоне в этот вечер. Маэстро, воспользовавшись своей абсолютной властью в рамках концертного исполнения, как бы отыгрывался за все те унижения, которые дирижерский цех, которому тоже «хочется кушать», испытывает от режиссерского (и менеджерского) диктата в театральных постановках. Он наконец-то мог провести свою линию. Его трактовка была агрессивна. В звучании обоих опусов ощущалась бьющая через край аффектакция сиюминутных страстей. В переводе на язык драматургии это означало, что всё происходит здесь и сейчас, немедленно и спонтанно; у повествования как бы нет особой предыстории, будущности и судьбы, отсутствуют даже намеки на эпику, а в характерах героев вместо психологизма – одни инстинкты! Как это непохоже на поэтику автора «Манон Леско» и, тем более, «Богемы» или «Мадам Баттерфляй»! Это действительно был не Пуччини с его «культурным» веризмом, ограненным импрессионистическим флером. Отсюда и энергичные темпы, и бьющие через край оркестровые контрасты, правда, со всеми сопутствующими побочными эффектами в виде плакатности. Может быть, это и есть классический веризм!

Была ли соблюдена мера? Полагаю, что всё оказалось на грани фола и, исповедуя веризм «в квадрате», Кампеллоне, при всем том, что ему удалась масса интересных нюансов, в целом не хватило чувства меры. Кроме того в манере дирижера вдруг выявилась некоторая развязность. От этого довольно прямолинейная по ритмике и гармоническому наполнению музыка «Паяцев» (которую, кстати, суровый Римский-Корсаков называл «надувательской») звучала порой плосковато и слишком опереточно. В этих условиях очевиднее проявилось и стилистическое различие между музыкой Масканьи и Леонкавалло – более терпкая и неординарная у первого и более слащавая и простецкая по духу у второго (конечно, с рядом изумительных исключений).

Любопытно, что мне сразу вспомнилась их меткая сравнительная характеристика, которую приводит в своих мемуарах Беньямино Джильи – «пиво и газированная вода»! Справедливости ради нужно признать, что в концертном варианте «Паяцы» с точки зрения образности теряют больше своей вечной спутницы – в них нивелируется роль одного из существенных компенсационных достоинств этой оперы – яркой и наглядной театральности, особенно в замечательной сцене Комедии, где мастерство Леонкавалло-стилизатора сочетается с тонко динамически переданным ощущением надвигающейся «грозы» чувств.

Оркестр, напористо ведомый Кампеллоне, в предложенных ему экстремальных обстоятельствах показал себя в целом хорошо, чутко и эмоционально реагируя на жест маэстро. Буквально с первых нот, с этих чудесных пяти нисходящих шагов разложенного аккорда в оркестровой прелюдии к «Сельской чести», словно погружающих нас в свой страстный звуковой мир, благодаря хорошему балансу был достигнут желанный объем звучания. Правда, обе партитуры наряду с многочисленными tutti изобилуют оркестровыми тонкостями индивидуального характера, выпуклой ролью отдельных групп и инструментов – духовых, струнных, включая даже контрабасы. Здесь отточенность звукоизвлечения и фразировки прослушивались не всегда, что мешает превратить хорошую оценку оркестрового музицирования в отличную.

Есть еще один момент объективного свойства, который необходимо упомянуть. О нём я уже писал в других своих статьях, но придется повторить – небольшой зал Новой оперы не очень приспособлен для концертного исполнения опер, когда оркестр расположен на сцене и своей мощью подавляет певцов, которым приходится дополнительно форсировать звучание, чтобы «не потеряться», а это не всегда художественно оправданно даже в веризме. Да и не каждый певец способен на такое. Вот и пришла пора поговорить о пении.

Сколь ни старайся дирижер, но избавившись в концерте от одной зависимости – режиссерской – ему никогда не суждено избавиться от другой – певческой! Кто этого не понимает – тот ошибся дверью, ему надо заниматься симфонической музыкой. Кампеллоне понимает, и с певцами контакт находит, поэтому при всей разнице в природе голоса и индивидуальном мастерстве в вокале не ощущалось серьезного стилистического разнобоя.

Индивидуальную оценку солистов я бы разделил на две части – сольную и ансамблевую. Начнем, разумеется, с сольной.

В «Сельской чести» всех затмила Агунда Кулаева в партии Сантуццы. Небольшое волнение в начале выступления быстро улетучилось, и вся роль была проведена на большом эмоциональном подъеме.

В принципе, я предпочитаю в этой партии крепкое драматическое сопрано, и претензии многих меццо-сопрано на нее (благо тесситура позволяет) мне кажутся, как правило, эстетически безосновательными. Но Кулаева управляет своим голосом уверенно, ее меццо достигает нужной сопрановой звучности без тени напряжения, сохраняя ощущение глубины внизу и какой-то светлой звонкости отчаяния в верхах, что является счастливым сочетанием. Легкое вибрато, иногда возникающее в верхнем регистре не переходит границ дозволенного, придавая пению жизненную плоть, которой весьма часто лишены безвибратные голоса. Однако тут таится и определенная потенциальная опасность для певицы, которую ей надо учитывать как в репертуарном выборе, так и творческих подходах к трактовке партий.

Основной партнер Кулаевой тенор Сергей Поляков (Туридду), к сожалению, выглядел слабее и нестабильнее. Причем не в плане образности – здесь все было более менее грамотно – а в чисто голосовом отношении. В агрессивной веристской среде в его не очень впечатляющем по тембру голосе проявилась какая-то заглубленная манера (не хочется здесь заводить специальный разговор о резонаторах), не способствующая красоте звучания, которое становится размытым и заполняющим объем зала хаотично, как броуновское движение, придавая теноровой магии какой-то неуместный, совершенно не итальянский разудалый размах. Особенно пагубно это сказалось в ансамблевом пении, о чем еще будет сказано ниже.

Зато порадовал своим Альфио Игорь Головатенко. Причем, не только красивым и сочным звуком, но и впечатляющей способностью найти правильную интонацию для этого трудного и неблагодарного образа, где нельзя скатиться ни в пошлую роль обманутого мужа, ни в чрезмерную мстительную агрессивность. Иными словами, ни на минуту нельзя забывать, что, несмотря на весь обнаженный реализм этой кровавой истории, ты все-таки находишься на территории оперы, причем итальянской.

Именно об этом художественном факторе, кстати, подзабыла Ирина Ромишевская, спев свою небольшую партию Лолы слишком прямолинейно, хотя и вполне качественным звуком. А может быть в этом повинен и сам композитор – так написал?

Что касается Матери Лючии, то вне театрального пространства эта партия не дает повода ярко проявить себя (как тут не вспомнить о прекрасной постановке 2001 года, где оригинальную трактовку роли блестяще воплотила на сцене Эмма Саркисян). У Елены Свечниковой аналогичной возможности для драматического маневра не было.

Без Канио нет полноценных «Паяцев». Увы, эту печальную истину трудно опровергнуть, несмотря на любые достоинства других исполнителей. К сожалению, гастролер из далекой Аргентины на этом празднике музыки оказался «свадебным генералом». Как ни старался певец, но в его вокале ощущалась возрастная изношенность, а голос неоднократно срывался и киксовал. В нем не было полётности, которую он безуспешно пытался возместить силовым методом, буквально проталкивая звук в зал. Но не помогло. И знаменитое ариозо не спасло положения. Да и в драматическом наполнении роли было слишком много внешней напыщенности. Больше и сказать нечего.

Нарушая драматургию своего повествования, идущую от главных ролей к второстепенным, считаю уместным здесь отметить: на столь блеклом фоне неожиданно ярко засверкал другой теноровый номер – прекрасно исполненная Георгием Фараджевым серенада Арлекина, снискавшая заслуженные аплодисменты. Жаль, что его Беппо (или Пеппе, если хотите) во всем остальном был совершенно не слышен – вину за что нужно возложить как на дирижера, так и на акустические условия, о которых говорилось выше. Но эпизод с серенадой остался ярким воспоминанием вечера.

Всё есть у Василия Ладюка – красивая и я бы сказал изысканная тонко сфокусированная эмиссия, способная рождать массу динамических оттенков от осязаемого пиано до мощного, но благородного звучания на форте, точные штрихи, выверенное дыхание. Поэтому его очередной успех в партии Сильвио можно было бы назвать предсказуемым, если бы не одно обстоятельство – претензии достаточно лирического по своей сути голоса на Пролог. Практика показала, что это тот самый случай, когда исполнение столь убедительно, а певцу подвластно многое, что снимаются все возможные вопросы, как то: на каком основании пылкий и чувственный возлюбленный «отобрал» столь драматический Пролог у брутального неудачника Тонио? Зачем – понятно. Ведь это Si puo? с его бесподобным E voi, piuttosto и ля-бемолем в финале – лакомый кусочек! Но по какому праву? Ответ лапидарен – по праву сильного! Конечно, такая рокировка уместна, наверное, только в концертной версии, где Пролог выглядит более изолированным вставным номером.

У Олега Шагоцкого (Тонио) при всем артистизме, существуют голосовые проблемы, в чем-то схожие с Поляковым, хотя и проявляющиеся немного иначе – баритон все-таки. Несомненно одно – образ, созданный им, обладает безусловным отрицательным обаянием!

Эльвиру Хохлову в роли Недды слушать было приятно. В ее культурном пении, не претендующем на особые откровения, была осмысленность и музыкальность. При отсутствии в этой партии сольных эпизодов, равных по яркости Прологу или ариозо Канио, певице удалось проявить себя в дуэтах с Тонио и, особенно, с Сильвио, где партнерство с Ладюком обязывало ко многому. В итоге дуэт Nedda! Silvio! оказался, на мой взгляд, лучшим эпизодом нынешнего концерта.

А вот о некоторых других ансамблях того же сказать нельзя. Прежде всего, это касается важнейшего дуэта Сантуццы с Туридду, где камнем преткновения стали не какие-то заоблачные технические трудности, а многочисленные унисоны, в которых звуковая дисгармония (так и хочется сказать – «несмыкание») голосов оказалась роковой, во многом «благодаря» Полякову, о чем я уже сказал выше.

И в заключение о хоре. Как всегда хор Новой оперы был на высоте. Но только если говорить о его звучании самом по себе. Здесь же хор в обеих операх (за исключением сцены Молитвы с ее аллилуйей) – это не какой-то античный комментатор событий или выразитель абстрактного народного духа в стиле «большой оперы», а если и народ, то вполне персонифицированный, участвующий в действии. Поэтому так и хочется спросить, в первую очередь дирижера: где же чувство меры, зачем превращать звучание этого довольно многочисленного хорового коллектива (несколько десятков человек) в ораториальное?

Вот, пожалуй, и всё.
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фото с вечера:
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.538547432883661.1073741841.145509892187419&type=1
http://vk.com/album-27071367_180471170
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бельканто.ру http://www.belcanto.ru/13101201.html

Страсти веризма: много «за» и одно «против»
«СavPag» как эксклюзив «Новой Оперы»
Игорь Корябин, 12.10.2013 в 14:33

Сразу же расставим все точки над «i». Хотя речь идет о традиционном веристском диптихе опер «Сельская честь» Масканьи и «Паяцы» Леонкавалло, хотя прозвучали они со сцены театра «Новая Опера», поводом настоящих заметок послужила вовсе не их постановка на этой сцене.

Сегодня, по прошествии большого количества сезонов, «Cavalleria rusticana» и «Pagliacci» — а попросту «СavPag» — в репертуаре этого театра не числятся. На сей раз в сентябре мы стали лишь слушателями, так как обе оперы были представлены в концертном формате.

Но в наше время, когда зачастую режиссеры так и норовят всё поставить в спектакле вверх дном, концертные исполнения, как правило, всегда носящие разовый характер и обеспеченные более пристальным подбором певцов-солистов, как раз и являются особо притягательными для меломанов.

Возможно, в данном случае слово «эксклюзив» звучит несколько преувеличенно, ведь ничего особо эксклюзивного этот проект предъявить не смог. И всё же об эксклюзивности мероприятия можно говорить в том смысле, что его музыкальный руководитель, французский маэстро Лоран Кампеллоне, достаточно хорошо, с явным перевесом позитива знакомый нам по оперному гала-концерту на этой же сцене, на сей раз своими дирижерскими прочтениями веристских партитур поразил действительно по-настоящему.

Его оркестровый аккомпанемент отличался психологически осмысленной самодостаточностью, рельефно ярким «пропеванием» драматических акцентов и в то же время чарующей, захватывающей красотой оркестрового звука.

Особенно удалась ему «Сельская честь», в которой наряду с кровавыми веристскими страстями большую роль играет и встроенный романтически умиротворяющий музыкальный фон. «Паяцы» — опера гораздо более бытовая и существенно более социально заостренная, и при всей схожести музыкальных стилей обеих частей диптиха, дирижер трактует их неодинаково, по-разному: взволнованно мягко, тепло и напористо страстно, неистово — «Сельскую честь»; нарочито жёстко, мощно и огнедышаще темпераментно, даже несколько огрубленно — «Паяцев». И обеим партитурам это только на пользу, как равно на пользу и то, с каким вкусом и ощущением аромата будоражащей душу музыки дирижер выстраивает звучание развернутых хоровых пластов обеих партитур.

Второй момент эксклюзивности связан с тем, что это исполнение еще раз убедило в одном важном обстоятельстве: собственный певческий потенциал «Новой Оперы» по-прежнему весьма высок и, создается такое впечатление, практически неиссякаем.

В несколько большей степени Агунда Кулаева в партии Сантуццы, в несколько меньшей — Эльвира Хохлова в партии Недды убеждают в этом решительно и бесповоротно. Первая демонстрирует изысканно рафинированную, но при этом необычайно правдивую, доверительно чувственную манеру вокально-артистического перевоплощения: горю такой Сантуццы с удивительно тонкой, но поруганной изменой и в мгновение очерствевшей душой просто нельзя не поверить!

Интонационный посыл певицы точен и чист, ее середина звучит впечатляюще красиво, а чувственность нижнего регистра погружает в состояние полного слушательского транса.
Конечно, эта партия, в оригинале написанная для сопрано, просто изобилует драматизмом и тесситурно весьма и весьма коварна. Поэтому думается, что для меццо-сопрано Агунды Кулаевой некоторая ее неуверенность в драматически мощных ходах наверх обусловлена была лишь элементом случайности и естественного волнения. Не будем забывать, что для нее это был дебют в роли, и общий итог этой новой и важной вехи в творчестве певицы вселяет однозначный оптимизм.

В этой певице есть та особая вокально-артистическая изюминка, которая располагает к ней безоговорочно, и на контрасте с этим трактовку Эльвиры Хохловой партии Недды можно назвать лишь просто весьма добротным, вокально убедительным, но, в сущности, среднестатистическим образцом прочтения этой роли певицей-сопрано.

В данном случае некая огрубленность и недостаточная музыкальность ее вокального посыла явно не способствовала доверительно-чувственному восприятию образа: что хорошо и сочно было в оркестре, явно не годилось для вокальной линии партии Недды, пусть она и является принадлежностью веристской оперы.

В «Паяцах» вопреки традиции — пролог должен исполнять персонаж по имени Тонио — монолог бродячего артиста мы услышали в совершеннейшем исполнении Василия Ладюка, который не менее великолепным предстал и в партии Сильвио. И добавить к этому нечего: поистине большой певец и артист!
В «Сельской чести» были еще два ярких ролевых дебютанта — феноменальный, темпераментно вальяжный интеллектуал Игорь Головатенко (Альфио) и Сергей Поляков, если безоговорочно и не поразивший трактовкой партии Туридду, то явно удививший в положительном отношении.

На контрасте с ним априори «главный эксклюзив» вечера — не на шутку разрекламированный аргентинец Густаво Порта в партии Канио — потерпел полное фиаско, которое для широкой публики, впрочем, могло и остаться незамеченным. Явно спинтово-лирическое звучание его голоса абсолютно не отвечало задачам партии и к тому же грешило многочисленными техническими изъянами.
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 21, 2013 9:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Концертное исполнение опер «Сельская честь» и «Паяцы» на радио "Орфей". Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера.
Дирижер - Лоран Кампеллоне (Франция).
Сантуцца - Агунда Кулаева (дебют), Туридду - Сергей Поляков (дебют), Альфио - Игорь Головатенко (дебют), Лола - Ирина Ромишевская, Лючия - Елена Свечникова
Канио - Густаво Порта (Аргентина), Недда - Эльвира Хохлова, Тонио - Олег Шагоцкий, Пролог, Сильвио - Василий Ладюк, Пеппе - Георгий Фараджев (дебют).
Прослушать запись опер: http://www.moskva.fm/share/2101/20131018/fromtime:20:01:14
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 19, 2014 5:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Светлановский зал Дома музыки
29 апреля (вторник) 19:00
П. Масканьи «Сельская честь»
Опера в концертном исполнении
Дирижер Валерий Крицков
Хормейстеры: Наталья Попович, Виктор Кутураев

Сантуцца Агунда Кулаева
Туридду Сергей Поляков
Альфио Игорь Головатенко
Лола Ирина Ромишевская
Лючия Елена Свечникова


Р. Леонкавалло «Паяцы»
Опера в концертном исполнении

Дирижер Валерий Крицков
Пролог Василий Ладюк
Канио Роман Муравицкий
Недда Эльвира Хохлова
Сильвио Василий Ладюк

БИЛЕТЫ В КАССАХ Дома музыки
Тел.: 8 (495) 730–10–11; Космодамианская набережная, д. 52, стр. 8
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201404291900&scene=79acaec090
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Афиша музыкальных событий Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика