Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2013-06
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11637

СообщениеДобавлено: Чт Июн 27, 2013 7:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013062702
Тема| Балет, Балет Москва, премьера, «Тристан и Изольда. Фрагменты»
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| «Тристан и Изольда. Фрагменты» — балет в честь оперы
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/13569321/balet_v_chest_opery#ixzz2XR0X95pk
Где опубликовано| Ведомости
Дата публикации| 20130627
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/13569321/balet_v_chest_opery#ixzz2XR03oPry
Аннотация|

Премьера одноактного спектакля «Тристан и Изольда. Фрагменты» стала частью той перезагрузки, которая у нас на глазах происходит в камерном балете «Москва»: в этом сезоне труппа обрела внимание городского культурного начальства, нового директора Елену Тупысеву и выпустила около десятка премьер. Среди постановщиков оказались Владимир Васильев, Кирилл Симонов, экс-баланчинский танцовщик Пол Мехия. Особым событием стало возвращение в «Москву» Режиса Обадья, французского хореографа, который в начале 2003 г. своей «Весной священной» принес труппе самый заметный успех, воплощенный в «Золотой маске» за лучший спектакль. Несколько месяцев назад Обадья передал труппе права на свою «Свадебку», а теперь в сотрудничестве с ней создал свою версию мифа о Тристане и Изольде.

Балет попал в число немногих московских событий, связанных с юбилеем Вагнера. Вероятно, это стало одним из стимулов использовать в нем не только фонограмму, как это принято в современном танце, но и музыкантов. Фрагменты из оперы Вагнера звучат в записи, но они соединены в балете с его же вокальным циклом на стихи Матильды Везендонк. Исполняющая его певица Мария Гулик становится одной из героинь спектакля вместе с пятью парами танцовщиков. Они не разделены на солистов и кордебалет и даже не распределены «по ролям». Каждая из женщин и все они вместе становятся на какое-то мгновение Изольдами, как все мужчины — Тристанами. Ведет же их, несмотря на то, что хореограф жестко лимитировал время спектакля и оставил от оперы лишь отдельные номера, Вагнер. Собственно, этот балет мог бы называться«Ромео и Джульетта» или даже«Золушка» (мы видели много далеко не карамельных золушек) — если бы не музыка. Философская многоплановость, композиционная изощренность не относятся к достижениям Обадья, зато он умеет попасть в волну музыки и дать ей пластический эквивалент. А среди исполнителей хореограф нашел Софью Гайдукову и Романа Андрейкина, попавших в его волну, — их исступленная профессиональная самоотверженность в истории Тристана и Изольды оказалась особенно убедительной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11637

СообщениеДобавлено: Чт Июн 27, 2013 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013062703
Тема| Балет, Балет-Москва, Персоналии, В. Васильев
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| Класс-концерт Владимира Васильева
Где опубликовано| Timeout
Дата публикации| 20130624
Ссылка| http://www.timeout.ru/theatre/event/305280/
Аннотация|

Знаменитый танцовщик советских лет предлагает свою версию игры в класс, где «сор», из которого вырастает поэзия балетного спектакля, сам превращен в поэзию — и глаз от этих упражнений не оторвать.

Это очень древний и почтенный жанр — класс-концерт. Господа артисты притворяются, что показывают публике театральное закулисье, — и публика, как правило, верит. Вы садитесь в кресло, раздвигается занавес, а за ним обнаруживается вроде бы не сцена, а балетный класс. То самое место, куда балерины и танцовщики приходят ежедневно к десяти утра, где начинают разминать мышцы, готовить их к дневным репетициям и вечерним спектаклям. Во всех театрах мира класс идет по единым правилам — сначала упражнения у палки, затем «середина» (это термин, впрочем, вполне понятный — артисты более ни за что не держатся), прыжки и вращения. Затем — смена туфель: девушки, прежде занимавшиеся в тапочках, встают на пуанты.

Тщательная ежедневная рутина — не позабыть ни одну мышцу, чтобы она потом не подвела. Вот только из этой рутины уже двести лет хореографы-постановщики сотворяют самые захватывающие спектакли. Все началось в тридцатые годы XIX века, с эпохи романтиков. До того все было просто: танцовщицы числились по ведомству досуга (бывало, наниматели вовсе ничего им не платили — мол, спектакль — это реклама иных их достоинств), и состоятельные балетоманы приходили в класс, просто чтобы выбрать ножки поизящней.

А потом в театр явились французские поэты и начали придумывать легенду балета: миф о надмирных созданиях, что смотрят на грешный мир свысока, приподнимаясь на пуантах. И балетный класс из места откровенной торговли превратился в место, где творится Искусство (непременно с большой буквы). Там, за закрытой дверью (а они таки стали закрываться для чужих, хотя процесс занял почти сотню лет), происходит что-то очень важное — и только счастливчики могут на это взглянуть.

Так комната с зеркалами, где собираются невыспавшиеся мужчины и ненакрашенные женщины, завернутые в самые дикие тряпки (тепло для мышц важнее всего), превращается в святилище, куда вас, так и быть, пустят, если вы купите билет. Понятно, что в спектакле все будет вычищено, на артистах аккуратные костюмы и никто не зевает, отвернувшись от педагога: это игра в класс, а не класс как таковой. Тот «сор», из которого вырастает поэзия балетного спектакля, сам превращен в поэзию — и глаз от этих упражнений не оторвать.

Начинается все с батманов (взмахов ногами) у станка и плие (низких приседаний с развернутыми ногами); к финалу мужчины начинают летать по кругу (жете ан турнан), а женщины шарашить фуэте. У многих хореографов есть свои «Класс-концерты» — отличающиеся комбинацией упражнений, темпом и идеологией (кто-то говорит: «балет — искусство трюков», кто-то — «балет — это постоянные романы в классе», а кто-то — «вот так девушки вырастают в балерин»).

Теперь свою версию предлагает знаменитый танцовщик советских лет Владимир Васильев — и занятно будет узнать, что же он считает главным в этом летучем искусстве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11637

СообщениеДобавлено: Чт Июн 27, 2013 7:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013062704
Тема| Балет, «Киев модерн-балет», Персоналии, Р. Поклитару
Авторы| Таисия БАХАРЕВА,
Заголовок| Раду Поклитару вынужден закрыть театр «Киев модерн-балет»
Где опубликовано| Факты
Дата публикации| 20130626
Ссылка| http://fakty.ua/166297-horeograf-radu-poklitaru-stoimost-nashego-teatra-sostavlyaet-poltora-milliona-dollarov-ya-gotov-podarit-ego-ukraine-no-zhdu-otvetnogo-shaga-ot-vlastej
Аннотация| Интервью

"Я готов подарить его Украине, но жду ответного шага от властей», — сказал известный хореограф

Премьера столичного театра «Киев модерн-балет» собрала в зале Театра оперы и балета для детей и юношества рекордное количество зрителей. «Лебединое озеро» в постановке создателя труппы, известного хореографа Раду Поклитару может стать последним выступлением популярного коллектива. Накануне премьеры Поклитару признался, что театр, просуществовавший шесть лет, на грани закрытия. 9 из 21 танцовщика покинули труппу из-за низкой заработной платы. «Все мои попытки достучаться до чиновников в Министерстве культуры оказались тщетны», — сказал Раду Поклитару, объявляя о роспуске коллектива.

Премьера балета «Лебединое озеро. Современная версия» состоялась в минувшие выходные. От общеизвестной сказки о любви юноши к прекрасному лебедю в версии Поклитару не осталось и следа. Маленький лебедь стараниями злого доктора превращается в юношу. Ему предстоит пройти через боль, страдания, зависимость от наркотиков. Любовь приходит к нему во сне. В виде красивого белого лебедя. Есть и знаменитый «Танец маленьких лебедей», который, правда, больше напоминает веселый канкан. В конце спектакля юноша вновь попадает на операционный стол и получает долгожданную свободу. Но в этот прекрасный миг его жизнь обрывается... Впрочем, обо всех нюансах сюжетной линии можно забыть, разглядывая замечательные костюмы, созданные художницей Анной Ипатьевой. Впечатляют огромные лебединые крылья, перьями из которых в конце спектакля буквально усеяна сцена театра...
Постановщик спектакля Раду Поклитару в антракте заметно нервничает и выходит курить на улицу. Хореограф признается, что никогда не бывает на сто процентов доволен своими работами. С «Лебединым озером» та же история...

«От классического либретто „Лебединого озера“ в нашем варианте остались только лебеди»

— Интересно, понравилась бы ваша свободная трактовка «Лебединого озера» Чайковскому...

— Я старался быть максимально близок к Петру Ильичу. На самом деле не в классическом либретто смысл его музыки. Она все равно выше любой балетной трактовки. Я долго шел к постановке «Лебединого озера». Не скрою: это была моя мечта. Но найти финансирование для такого масштабного спектакля оказалось очень сложно. Лишь два года назад нам удалось это сделать, и результат вы видели сами. От классического либретто в нашем варианте остались только лебеди.
*Зрителей, пришедших на премьеру «Лебединого озера» в постановке Раду Поклитару, кроме сюжетной линии, впечатлили потрясающие костюмы

— Сегодня зрители последний раз могут увидеть труппу «Киев модерн-балета» в полном составе.

— Грустно об этом говорить, но я оказался бессилен перед обстоятельствами. Сегодняшний спектакль действительно будет последним. За текущий месяц я потерял девять артистов. Учитывая, что наша труппа состоит всего из 21 человека, ситуация оказалась критической. Причина ухода проста — низкие зарплаты. Мы муниципальный театр и не можем рассчитывать на большие вложения денег. Я уже не говорю о том, что каждая из постановок — огромные затраты. Полтора месяца назад я написал в Министерство культуры Украины письмо, в котором изложил все факты и предложил дать театру современного балета статус национального. Ответ пришел по факсу в день премьеры «Лебединого озера». Он сводился к тому, что в министерстве не видят повода присуждать нам такое звание.

— Ни один театр современного искусства в Украине не имеет звания национального.

— Но ведь надо же с кого-то начинать! Я знаю, что современного театра такого профессионального уровня, как наш, в Украине больше нет. И он не скоро появится. Если власть откажется нам помогать, придется закрыть театр. И здесь проблема не во мне — я человек востребованный. Умрет театр — вот главная беда.
«Некоторые мои танцоры возвращаются домой, другие ищут работу за границей»

— Какая зарплата у ваших артистов?

— Около трех тысяч гривен. Девяносто процентов моих танцоров приезжие, им приходится практически всю зарплату отдавать за аренду жилья. Я понимаю: ребята не выдерживают. Некоторые возвращаются домой, другие ищут работу за границей. Но все это от безысходности, а не потому, что их не устраивает что-то в профессиональном плане. Конечно, можно искать других артистов, объявлять кастинг. Но любой человек приходит ко мне не мастером. Требуется долгая работа, чтобы из алмаза сделать бриллиант. Уходят годы...

— Уже год, как вы возглавляете и Киевский муниципальный театр оперы и балета для детей и юношества. Покинете и эту должность?

— Если придется закрыть «Киев модерн-балет», то, признаться, я слабо вижу мое существование у руля Театра оперы и балета для детей. Просто в этом не будет смысла. Балет — мое детище.

— Помните, с чего шесть лет назад начался «Киев модерн-балет»?

— Это была замечательная история. В 2005 году я приехал в Киев по приглашению мецената Владимира Филиппова для создания антрепризного спектакля. После премьеры мы сидели с Владимиром Витольдовичем у него дома, пили чай, и Филиппов мне сказал: «Раду, а давай сделаем театр!» Разве можно от такого отказаться?! Сначала наши самые дорогие проекты полностью финансировал Филиппов. Но, к сожалению, после экономического кризиса в 2008 году Владимир Витольдович не смог нас дальше поддерживать. Теперь наступил период, когда государство должно понять: оно готово принять роскошный подарок в виде готового театра или нет. Сегодня стоимость нашего театра, учитывая вложения меценатов, полтора миллиона долларов. Я готов подарить его Украине и жду ответного шага от Министерства культуры...

— Там наверняка понимают, что самоокупаемых театров не бывает.

— Надеюсь, что да. Самоокупаемы лишь бродвейские шоу, остальные творческие коллективы во всем мире живут на дотациях. В искусство надо вкладывать деньги, иначе через десять лет мы будем жить в другой стране.
«Как только я покупаю квартиру в каком-либо городе, сразу уезжаю оттуда»

— Вы уже стали киевлянином?

— Я давно уже таковым себя чувствую. Но у меня есть странная примета: как только покупаю квартиру в каком-либо городе, сразу уезжаю оттуда. Такое случалось уже два раза. У меня есть квартиры в Кишиневе и Минске. Не хотелось, чтобы подобное произошло и в Киеве, поэтому жилье здесь не приобретаю. Давно уже снимаю замечательную квартиру на Андреевском спуске, а благодаря каналу СТБ и работе в шоу «Танцюють всi!» у меня есть вид на жительство в Украине. Я резидент вашей страны, который полностью ощущает себя киевлянином.

Говорят, Москва тоже не прочь переманить вас к себе. Хотя бы судя по тому, что вам доверили заниматься постановкой открытия Олимпийских игр в Сочи.

— Сейчас нахожусь на стадии активных переговоров с российской стороной, на днях лечу в Москву. Потом — в Лос-Анджелес, потому что американская компания задействована в постановке открытия Олимпиады. Все эти процессы лично курируются Константином Эрнстом. По контракту я не имею права разглашать все подробности шоу. Могу лишь сказать, что буду ставить один из ключевых хореографических эпизодов открытия Олимпиады. Два месяца накануне этого события проведу в Сочи.

— Уже ни одно танцевальное телешоу в Украине и России не обходится без вашего участия.

— Для меня телешоу — второстепенная деятельность. Главная цель моего существования — театральные постановки. После премьеры «Лебединого озера» лечу в Москву, где в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко буду ставить «Тангейзер» Вагнера. Потом мне предстоит грандиозный проект в Большом театре совместно с английским режиссером — постановка «Гамлета». Это абсолютно авторская «штука» на музыку Дмитрия Шостаковича. Премьера спектакля состоится в 2015 году. Но в какой бы театр мира я ни приезжал как хореограф, для меня они всегда как отели. Пусть даже шикарные, пятизвездочные. А Киев — дом. Самое ужасное, что может случиться с художником, это когда он лишается своего дома. Я до последнего продолжаю верить, что такого не произойдет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11637

СообщениеДобавлено: Чт Июн 27, 2013 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013062705
Тема| Балет, Персоналии, Ф. Рузиматов
Авторы| Анна ЖАВОРОНКОВА Фото Святослава АКИМОВА
Заголовок| Фарух Рузиматов: «Меня взяли в балет из пионерлагеря»
Где опубликовано| Смена
Дата публикации| 20130624
Ссылка| http://smena.ru/news/2013/06/24/22181
Аннотация| Интервью



Всемирно известный танцовщик Фарух Рузиматов никогда не заглядывает в будущее, не роется в прошлом - он живет здесь и сейчас. Считает, что танцовщик не должен много говорить: его слова - танец. Рузиматов - против массового балета, против классики на современный лад, он - за танец камерный, за искусство в чистом виде. Знаменитый артист, в репертуаре которого множество ролей - от Принца в «Щелкунчике» до Хозе в «Кармен», - смущается при слове «юбилей». Он знает: век танцовщика - короток, но свою карьеру завершать не собирается. 26 июня ему исполнится 50. О том, с чего все начиналось, Фарух Рузиматов рассказал «Смене».

Барышников не хотел творить на родине

- Фарух Садуллаевич, кто вам привил интерес к искусству, к балету? Наверняка в детстве у вас были свои кумиры, на которых хотелось быть похожим.

- Интерес к танцу проснулся во мне не сразу. С 10 до 13 лет - первые годы обучения в Академии Вагановой - это неосознанное время, которое вообще можно пропустить. А вот в юности появился педагог, сумевший мне что-то внушить, объяснить, привить любовь к искусству. И конечно же, любовь к труду. Я хорошо помню последние четыре года перед выпуском из академии - в 80-х в Петербург приехала испанская труппа во главе с танцовщиком фламенко Антонио Гадесом. Их спектакль «Кармен» в «Октябрьском» произвел настолько сильное впечатление, что кое-что поменял в моем мировоззрении. А Гадес в роли Хозе был просто необычайно хорош. А спустя несколько лет, когда появились первые видео и кассеты, я познакомился с творчеством Фернандо Бухонеса, американского танцовщика, который был ведущим артистом Метрополитен-оперы в Нью-Йорке. Это был человек, потрясший меня исполнением именно классического танца.

- А как же советские мастера балета? Они в кумирах не значились?

- Уже позднее я, конечно же, смотрел записи выступлений советских артистов - Рудольфа Нуриева и Михаила Барышникова. Им подражали, перед ними преклонялись. С Барышниковым я встречался несколько раз. Была идея сделать совместную программу, но он, увы, отказывался ставить спектакли в России, принципиально. Тем не менее его творчество - тот этап развития, который всегда останется со мной.

Никогда не был на каторге

- А как вы попали в академию? Это инициатива родителей?

- Я прошел по конкурсу. И родители тут ни при чем. Да я и сам не стремился в этом конкурсе участвовать. Моя карьера началась во время тихого часа в пионерлагере, летом… Мы с семьей жили в Таджикистане, в это время педагоги из Ленинградского хореографического училища - так раньше называлась балетная академия - набирали ребят со всего Советского Союза. Почему тогда из трехсот человек во время этого тихого часа выбрали именно меня, остается загадкой до сих пор - я просто не понимаю. В Ленинграде снова был конкурс, и наша таджикистанская группа в составе десяти человек - пять девочек и пять мальчиков - стартовала.

- Многие дети, которые когда-либо учились в музыкальной школе, называли эти восемь лет обучения каторгой. То же самое и про балетные училища говорят. Не хотелось вам все бросить и снова стать обычным мальчишкой, вместо того чтобы день напролет стоять у балетного станка?

- Мне не хотелось. Знаете, переход из такой обычной жизни в жизнь балетную произошел довольно плавно. И физически, и психологически. Для меня танец с первых шагов был счастьем. А первый выход на сцену Кировского театра - потрясением! Подобные потрясения, наверное, каждый ребенок проносит через всю жизнь. Поэтому для меня балет никогда не был каторгой и не будет. Да, танцевальное искусство - тяжелый труд, но в то же время это радость - заниматься тем, что ты любишь.Искусство -череда ориентиров

- Наверное, и конкуренция среди учеников была довольно острая?

- До 14 лет мы были дружные, мирные, играли в футбол, жили той же жизнью, что и все остальные, - в общем, нормальные мальчишки. А потом началось соперничество. Где-то на четвертом году обучения. Ситуация в классе была довольно острая, но я считаю, это здорово. Конкуренция всегда нас двигала, в искусстве так и должно быть. Искусство - это череда ориентиров, ты доходишь до одного, потом ищешь другой, и сзади постоянно чувствуешь кованый сапог. Человек, который говорит: «Я в своей профессии состоялся», просто хоронит себя заживо, его можно уже закапывать. Понимаете, в искусстве нельзя состояться, разве что в какой-то определенный и очень короткий момент своей карьеры. А «достигший всего» - не представляет как профессионал никакой ценности, ведь ему больше нечего искать. Это как театр в понимании Николая Акимова: тот, который достиг совершенства, - обречен. Да, век танцовщика короткий, и нужно быстро добиваться высот, но дело ведь не только во времени. Есть примеры, ломающие стереотип о скоротечности балетного века. Майя Плисецкая, например. Вопрос не в возрасте, а в качестве артиста: пока он может держать публику, пока ему есть что сказать, он будет танцевать на большой сцене. И он постоянно должен двигаться вперед. Я - за движение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11637

СообщениеДобавлено: Чт Июн 27, 2013 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013062706
Тема| Музыкальный театр Карелии, Персоналии, К. Симонов
Авторы|
Заголовок| Карельский балет вернул свое лицо
Кирилл Симонов вновь стал худруком балетной труппы Музыкального театра Карелии
Где опубликовано| Вести Карелия
Дата публикации| 27.06.13
Ссылка| http://vesti.karelia.ru/news/main/8535/
Аннотация|

Известный хореограф Кирилл Симонов, со скандалом покинувший чуть более года назад наш «большой» театр, возвращается в Петрозаводск. Балетмейстер, поставивший за последний сезон семь спектаклей в России и за рубежом, вновь возьмет в свои руки «ноги» карельского балета. С Надеждой Калининой, контракт с которой закончился в конце сезона, Музыкальный театр попрощался.

Уже сегодня в театре началась работа по формированию балетной труппы, которой в нынешнем сезоне пришлось несладко. После отъезда Кирилла Симонова Музыкальный театр покинули многие танцоры. Труппа пополнялась в течение всего театрального года. Поэтому балетный репертуар Музыкального театра не отличался разнообразием. Многие спектакли, поставленные при экс-руководителе балета Симонове, были забыты.
«У карельского балета при Кирилле Симонове было свое лицо, - поделилась с vesti.karelia.ru директор Музыкального театра Карелии Елена Ларионова. – Терять это лицо, тот высокий уровень, который присущ авторской хореографии Симонова, нам совсем не хочется. Поэтому мы сделали все, чтобы вернуть балетмейстера в наш театр. Надеемся, что наш балет вскоре порадует своих зрителей».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11637

СообщениеДобавлено: Чт Июн 27, 2013 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013062707
Тема| Чеховский фестиваль, программа "За 6000 миль", Персоналии, "За 6000 миль",
Авторы|Лера Кудрявцева
Заголовок| Математика балета
Выдающаяся балерина Сильви Гиллем показала в Москве программу "За 60000 миль"
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 27062013
Ссылка| http://www.rg.ru/2013/06/27/gillem.html
Аннотация| Интервью

ото: Сергей Пятаков/ РИА Новости

Сильви Гиллем - балерина, чье имя уже давно стало синонимом современного танца. На Международный театральный фестиваль имени Чехова выдающаяся французская балерина привезла программу "За 6000 миль", созданную два года назад. 6000 миль - расстояние между Лондоном, где балерина живет уже больше 20 лет, и Токио, который в последнее время манит ее все больше. Внутри - три одноактных балета.

В балете Иржи Киллиана "27 52" танцуют бывшие танцовщики NDT Аурелия Кайла и Лукаш Тимулак. Два других специально для Сильви сочинили Уильям Форсайт и Матс Эк. Два коротких балета таких контрастных мастеров - интеллектуала Форсайта и эмоционального, чувственного Эка - дают возможность увидеть весь диапазон возможностей Сильви Гиллем. Rearray - жесткий, резкий, графичный дуэт Гиллем и премьера Парижской оперы Николя ле Риша. Множество крохотных сценок, отделенных друг от друга вспышками света, движения, исчезающие во тьме и возникающие из нее. "Bye" - на музыку Бетховена - моноспектакль, в котором балерина как будто выясняет свои отношения с возрастом. Выясняет, кстати, явно не в пользу возраста. В свои 48, о которых и не догадаешься, Гиллем полна сил, любви и планов на будущее.

Сильви, с Форсайтом и Матсом Эком вы - давние друзья, за плечами не одна совместная работа. Чья идея - снова поработать вместе?

Сильви Гиллем: Обоим я позвонила сама. Сказала, что прежде чем завершу карьеру, хочу, чтобы они еще что-то для меня поставили. Эк отозвался через неделю, сказал: буду делать для тебя соло на музыку Бетховена. Персонаж, которого он придумал, - довольно сложный. Это то, как Матс меня представляет, а он хорошо меня знает. С Форсайтом мы не работали лет двадцать, если не больше. Он согласился мгновенно. Мы сразу же начали репетировать. И оказалось, что пару десятков лет спустя он такой же сумасшедший, а я все так же хочу открывать для себя что-то новое.

Стиль работы Форсайта за прошедшие годы как-то изменился?

Сильви Гиллем: С ним по-прежнему сложно. Сам человек с буйным воображением, он стимулирует воображение тех, с кем работает. Приходится строить, надстраивать, перестраивать то, что он дает. Он не дает хореографию в обычном смысле - не строит целиком то, что нужно воспроизвести на сцене. Он дает элементы, вокруг которых мы импровизируем. Это как математическая задачка. Есть четыре базовых элемента - a, b, c, d. Но при этом d должно быть вместо a, b нужно делать ногами, хотя Форсайт показывал руками, d лучше делать совсем наоборот, а c, наверное, вообще не нужно. Это сложно, действительно, и заставляет сильно работать голову.

А что для Вас самое сложное в хореографии Матса Эка?

Сильви Гиллем: Я давно знаю Матса, поэтому была готова к тому, что меня ждет. У него - такой земной стиль, стелющийся, что ли. Его сложно воспроизводить людям высоким и с длинными конечностями. У него руки и ноги тянутся к земле. А я скорее такая воздушная, стремящаяся вверх. Но это не помешало нам сделать 20-минтуный спектакль меньше, чем за 2 недели.

В этом спектакле - "Bye" - вы порою кажетесь очень беззащитной. Как вы сами себя ощущаете?

Сильви Гиллем: Я слышала другие интерпретации. Мне говорили, мой образ похож на девочку, которая задает себе вопросы, которая чем-то удивлена, восхищена. Многие видят танцовщицу, которая стареет и не хочет покидать сцену. Все зависит от того, кто смотрит и как он интерпретирует то, что видит. Наш спектакль - это вопросы, которые мы все себе задаем. Воспоминания или желания. Взгляд на прошлое как взгляд на будущее. Это выбор, который мы делали и будем делать. Это так просто. Я знаю, что мой образ гламурной классической танцовщицы не очень вяжется с тем, что происходит в последней части. Но этот образ - он живой.

"Bye" переводится как "до свидания" или "прощай". С чем вы прощаетесь?

Сильви Гиллем: Все в жизни движется вперед, поэтому "до свидания" тому, что остается позади, приходится говорить всегда. Люди почему-то боятся расставаться, прощаться. Мне кажется, зря. Ведь всегда есть что-то впереди. Мы рассказываем историю про то, что и кого мы берем с собой. И про то, что оставляем позади. Это как книга: переворачиваешь страницу - тебя ждет новая. В этом нет ничего страшного.
Полное вегетарианство - это ваша принципиальная позиция?

Сильви Гиллем: Я довольно поздно узнала о многих вещах, которые происходят в мире. Например, что в секунду убивают 1800 животных. Человеку кажется, что он в центре всего. Это не так. Мы лишь часть равновесия. Из-за денег и власти мы разрушаем - в очень жестокой манере - жизнь, собственную в том числе. У меня на многое открылись глаза. Я изменила свою жизнь, стала полной вегетарианкой. Мой вклад в том, чтобы, по крайней мере, не участвовать в разрушении.

Вы, кажется, защищаете еще и права женщин.

Сильви Гиллем: Мне приходилось биться в своей жизни. И мне кажется, я всегда была очень чувствительна к насилию в отношении женщин - в обычной жизни, в обществе. До сих пор у нас нет равноправия. Мир существует с одним удивительно конкретным мнением. Но миру было бы лучше, если бы мнений было два. Во многих местах у женщин до сих пор нет права голоса, они не получают образования. Подавляющее число людей, живущих в бедности, - женщины. Самый большой процент безграмотных - женщины. Люди не хотят об этом говорить. А для меня с недавнего времени - это серьезная часть жизни.

Передавать искусство танца другим - иметь учеников - не планируете?

Сильви Гиллем: Я не беру учеников. Не люблю рутину, не люблю привычки. Передавать знания - не моя профессия. Но я готова заниматься с теми, кто захочет. Но очень мало тех, которые по-настоящему хотят научиться. Большинство удовлетворяются тем немногим, что им известно. И еще очень мало людей, которые способны понять.
Как вам удается поддерживать себя в такой великолепной форме? Открыли секрет?
Сильви Гиллем: Я всем говорю: если бы открыла секрет, немедленно бы его запатентовала. Кому-то наверняка пригодился бы. Но я его не знаю. Я просто безумно люблю то, что делаю. И так случилось - спасибо родителям - тело мое идеально подходит для танца. Плюс, конечно, много-много работы. Мой муж говорит, я сумасшедшая и пора сбавить обороты. Но мне кажется, я хорошо справляюсь. В общем, мне дали отличный грузовичок, который меня везет по прекрасным дорогам. Со стороны может казаться, что то, что я делаю, не так уж и сложно. На самом деле это очень сложно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11637

СообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2013 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013062708
Тема| Балет, «Балет Москва», премьера, «Тристан+Изольда. Фрагменты».
Авторы| Елена ФЕДОРЕНКО
Заголовок| Танцующие в терновнике
Где опубликовано| Газета «Культура»
Дата публикации| 27.06.2013
Ссылка| http://portal-kultura.ru/articles/art/5788-tantsuyushchie-v-ternovnike/
Аннотация|



Рихард Вагнер балетную музыку не писал. Но «Балет Москва» решил отметить 200-летие со дня рождения великого немца танцевальным спектаклем, названным «Тристан+Изольда. Фрагменты».


Французский хореограф Режис Обадиа обращается не только к опере, созданной Вагнером по бессмертной средневековой легенде, но и к ее музыкальной предтече — «Пяти песням на стихи Матильды Везендонк». В «Песнях» композитор старался заглушить горячую влюбленность в жену друга и благодетеля. В раннем вокальном цикле Вагнер выступает философом, хотя и не «театральным риториком», его мышление еще свободно от схем и конструкций, утонченный мелодизм берет верх над продуманными в кабинетной тиши концепциями о синтезе искусств.

Песни, позже трансформированные в оперные арии «Тристана и Изольды», исполняет молодая Мария Гулик — хрупкая, звонкая, с длинными распущенными волосами и русалочьей заторможенностью. Дива появляется на сцене как альтер-эго то ли Изольды, то ли Матильды. Впрочем, Изольд в спектакле, помимо вокалистки, еще четыре, Тристанов — столько же. Танцуют все головоломно и стремительно.

Прочтение, предложенное Обадиа, парадоксально: он лишает историю Тристана и Изольды сюжетных подробностей, возвышает персонажей до символов, а главной темой спектакля делает любовь. Пылкую, но зыбкую, всегда управляемую роком. Без предчувствия скорого конца, считает хореограф, любовь — не любовь. Отметая нюансы древней кельтской легенды, автор очищает фабулу. По незнанию герои выпили любовный напиток, и судьбы их стали неразделимы. Волшебное зелье невольно делает Тристана неблагодарным (Изольда — невеста короля), а короля, изъятого из спектакля, — жертвой обмана. Но все это неважно, когда ликует страсть.

Современную труппу «Балета Москва» Режис Обадиа знает хорошо. В репертуаре — его «Вечер балетов Стравинского», один из них — «Весна священная» — около десяти лет назад был удостоен «Золотой маски». За пролетевшие годы поутих драйв, умозрительной оказалась «Свадебка». А вот страсти в «Тристане» зашкаливают. Хореографу удается превратить поток движений в художественную идею и вывести ее на уровень мифа. Любовь у Обадиа — сила созидающая и разрушающая одновременно.

Главная титульная пара — Софья Гайдукова и Роман Андрейкин — способны своим артистическим экстазом не на шутку возбудить зрительный зал. Она — рыжеволосая фурия, с первого мига готовая принять гибельную любовь. Он настроен на жизнь, но жить не получается. Могучая и жесткая воля обоих торит дорогу тем, кто пойдет по следу. Вот почему в спектакле героев-любовников несколько: Галина Грачева, Камила Абузова, Ольга Тимошенко, Александр Шуйский, Арсен Именов, Константин Матулевский. У каждой пары своя тема. Тристаны и Изольды рвут страсти, отметая вздохи и полутона как ненужные уточнения, их танец — раскованный и концентрированный — неизбежно приближает трагический финал. Вагнер вербует исполнителей до остатка, его музыка забирает их силы до дна. По отдаче это очень вагнеровский спектакль.

Соавтор Обадиа польский кинорежиссер Войцех Старон в сопровождающем танец видео-арте мыслит покадрово, предлагая неожиданные эффекты. «Волшебный фонарь» проекции то вздымает волны моря, то развевает парус корабля, то брезжит башнями замка, то расцветает кроткими бутонами растений.

Дизайн подчеркивает некую умозрительность хореографии. Обадиа словно пошел за Ницше, услышав в музыке Вагнера торжество «дионисийской стихии». Сжигающему потоку танца явно не хватает гипнотической нежности и легкого дыхания, обольстительной недоговоренности и ласкового томления. Притяжение любовников тут обозначено не касаниями и встречей глаз, а стремительными рывками и рискованными поддержками. Добавить бы доверительного тона и иронического отстранения, чтобы найти отклик в душе каждого зрителя.

В горьком финале большие зеркальные кубы сдвигаются в центр сцены, в узком проеме меж них исчезают герои, будто уходят в зазеркалье. Дальше — терновник из могилы Тристана крутым мостом перекидывается к могиле Изольды. Его вырубают, но за ночь он чудесным образом вырастает вновь, соединяя любимых после смерти. Неважно, что этого в спектакле нет. Важно, что спектакль этот образ навевает и зовет в легенду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11637

СообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2013 12:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013062801
Тема| Балет, Екатеринбургский театр оперы и балета, Премьера, En Рointe
Авторы|
Заголовок| Екатеринбургский театр покажет премьеру одноактных балетов En Рointe
"Авторские работы создаются на труппу екатеринбургского театра, а такая эксклюзивная и живая хореография из первых рук — это как раз то, что более всего ценится сегодня в балетном мире", — объяснили в театре.
Где опубликовано| РИА Новости
Дата публикации| 28062013
Ссылка| http://ria.ru/culture/20130628/946265387.html#ixzz2XUqkEVbT
Аннотация|


ЕКАТЕРИНБУРГ, 28 июн — РИА Новости. Екатеринбургский театр оперы и балета в пятницу, субботу и воскресенье представит премьеру одноактных балетов En Рointe, сообщает театр.
В релизе уточняется, что это три рассказанные на пуантах истории: дивертисмент из балета "Пахита" Мариуса Петипа, Eventual Progress ("Необратимый прогресс") Джонатана Уоткинса и "Вариации Сальери" худрука екатеринбургского балета Вячеслава Самодурова.
"Три хореографа — каждый на свой вкус — намеренно интерпретируют классику, смакуя сверхъестественные возможности пуантовой техники. Два из трех будущих балетов — Eventual Progress и "Вариации Сальери" — станут мировыми премьерами. Авторские работы создаются на труппу екатеринбургского театра, а такая эксклюзивная и живая хореография из первых рук — это как раз то, что более всего ценится сегодня в балетном мире", — говорится в сообщении.
"Пахита" — классический шедевр, который принадлежит к числу красивейших балетов мира. В качестве образца выбрана версия петербургского императорского театра, которую по сей день танцуют на Мариинской сцене. Декорации к спектаклю создали Альона Пикалова и Елена Зайцева (Большой театр России).
Вторую часть одноактных балетов поставил Джонатан Уоткинс, вчерашний солист Лондонского королевского балета Covent Garden. Это его первый балет в России. "Это беспрецедентный случай в истории Екатеринбургского театра. Впервые танцовщики нашей труппы работают с современным зарубежным хореографом над созданием оригинального балета", — уточняется в пресс-релизе.
Балет "Вариации Сальери" сочинил худрук екатеринбургского балета. Поясняя свой замысел, хореограф уточнил, что его балет будет лишен какого-то особого содержания и философии: "Это просто красивые танцы, дивертисмент — и никакого подтекста".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11637

СообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2013 12:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013062802
Тема| Танец, Чеховский фестиваль, Kibbutz Contemporary Dance Company
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Kibbutz Contemporary Dance Company
Где опубликовано| Журнал "Коммерсантъ Weekend"
Дата публикации| 28.06.2013
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2216254
Аннотация|



Только не подумайте, что труппа из кибуца "Гаотон" — энтузиасты-любители, которые днями трудятся в поле, а по вечерам самозабвенно отдают танцу последние силы. Это и вправду было, только больше 40 лет назад: Юдит Арнон, основавшая компанию в 1970 году, искренне считала, что физический труд укрепляет тело и возвышает душу. Гаотон, кстати, всегда слыл кибуцем высокохудожественным: в его школы искусств — Дом музыки, Дома танца — свозили одаренных детей со всего Израиля. Там-то и учился всем художественным премудростям мальчик Рами Беэр, нынешний руководитель и главный хореограф Kibbutz Contemporary Dance Company, которая оспаривает у знаменитой "Батшевы" право называться лучшей труппой Израиля. Артисты KCDC, как и раньше, живут и репетируют в Гаотоне (там у них суперсовременный зал и отличная сцена), однако к колхозным делам отношения не имеют: поступать в эту труппу съезжаются танцовщики со всего мира — кастинг там жесточайший.
Впрочем, для опытных любителей современного танца все эти сведения излишни. Для них само слово "кибуц" звучит зовом боевой трубы: труппа приезжает в Москву уже в пятый раз и репутацию имеет высочайшую. На спектакль KCDC побегут все, кто ждет от современной хореографии эмоциональной встряски. Израильский contemporary dance в целом не отличается особой мечтательностью и философичностью, а уж хореограф Беэр, отслуживший три года десантником во время первой войны в Ливане, по части брутальной мощи и экстатического напора превосходит всех соотечественников: его работы — это цунами концентрированной энергии. Второй конек Беэра — технологические новинки, изобретаемые заново для каждого спектакля, а также невероятно эффектный свет. Спектакли обычно длятся немногим более часа (дольше не выдержать ни артистам, ни публике) и представляют собой монтаж контрастных эпизодов, объединенных общей темой с ударными кульминациями и аттракционами неожиданных мизансцен. На сей раз эта привычная конструкция создана на придирчиво отобранную музыку (от Хильдур Гуднадоттир до Massive Attack) и носит название "If At All".

Театр имени Ермоловой, 4 июля, 19.00
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Traveller
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 10.05.2012
Сообщения: 42

СообщениеДобавлено: Сб Июн 29, 2013 2:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013062901
Тема| Телевидение, Николай Цискаридзе
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| День с Николаем Цискаридзе
Где опубликовано| Газета "Московские новости"
Дата публикации| 27.06.2013 с.44.
Ссылка| http://issuu.com/moscownews/docs/mn_27_06_2013_n110/3?e=0
Аннотация|


День с Николаем Цискаридзе

Телеканал Время 12.05, 15.20, 18.30

30 июня заканчивается контракт лучшего танцовщика Большого театра с этим самым театром и по решению гендиректора театра продлен контракт не будет. Просто Большому театру нужны послушные артисты а не талантливые – Цискаридзе же никогда послушным не был. Его долго терпели, но когда он перечислил прессе все проблемы недавно отреставрированного здания Большого (опровергнув утверждения начальства что ремонт способствовал его украшению), обвинили во всех грехах и теперь не продлевают контракт. Что ж, Чацкий изгнан, Молчалины получат его партии, и теперь на гордость страны мы сможем смотреть только на экране или, вероятно, за рубежом. Телеканал «Время» показывает подряд три программы с Цискаридзе – «Роли исполняют», «Король танцев» и «Встань и иди». Можно посмотреть, что мы теряем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11637

СообщениеДобавлено: Пн Июл 01, 2013 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013063001
Тема| Балет, Персоналии, Л. Лакарра
Авторы| Виктория Иванова
Заголовок| «Николаю Цискаридзе не стоило устраивать революцию в Большом театре»
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 30 июня 2013
Ссылка| http://izvestia.ru/news/552734#ixzz2XmE4cCIw
Аннотация| Интервью

Прима-балерина Баварского балета Лючия Лакарра — о летних фестивалях и том, почему бесполезно бороться с театральным менеджментом

Санкт-Петербургский международный фестиваль балета Dance Open намерен расширить свою географию, собрав на ежегодном музыкальном форуме в финском городе Савонлинна солистов лучших театров мира. Корреспондент «Известий» встретилась с участницей мероприятия, дважды обладательницей Гран-при Dance Open, примой Баварского балета Лючией Лакарра.

Летние фестивали артисты обычно расценивают как возможность заработать, не очень себя утруждая.

— К Dance Open это не относится. Этот проект каждый год проходит на высоком уровне, и для меня удовольствие быть его частью. Еще мне нравится, что встреча в Финляндии пройдет в период театральных каникул, когда артисты свободны для встреч и сотрудничества. Есть возможность обсудить новые проекты в деталях и без спешки. Я и сама не прочь создать что-то подобное этому фестивалю.

Вы приедете с супругом, Марлоном Дино, с которым танцуете уже много лет. Почему вы отдаете все свои предпочтения исключительно ему?

— Он потрясающий партнер, это правда. У Марлона к этому есть особая природная предрасположенность, инстинкт, можно сказать. Многим приходится работать в поте лица, чтобы достичь взаимопонимания с партнером. Но когда ты любишь партнера по-настоящему, возникает совсем другой тип взаимоотношений. Мы тоньше чувствуем друг друга, думаем в одном и том же направлении, работаем в одном стиле. Это большая удача — найти партнера, которого понимаешь даже не с полуслова, а вообще без слов.

— Балетный мир сейчас переживает по поводу увольнения Николая Цискаридзе из Большого театра.

— Я знаю Николая Цискаридзе достаточно хорошо, мы несколько раз участвовали с ним в совместных гала. Он — великолепный артист, невероятно талантливый. Но по поводу увольнения я не могу ничего сказать, пока не увижу то, что происходит, своими глазами.

— Одна из причин, по которой руководство решило не продлевать контракты с Николаем, — его критика в адрес дирекции Большого театра. Возможно ли такое в Баварском балете?

— С театральным менеджментом бесполезно бороться. Особенно в том случае, если речь не только о столкновении с руководителем балета, но и с «большим боссом» всего театра. Вообще то, что не все постоянно счастливы, — нормально. Другое дело, стоит ли устраивать из-за этого революцию? Если тебе не комфортно, лучше просто уйти в другое место. Я бы поступила именно так.

Вы были музой Ролана Пети в его последние годы. Каким вам запомнился этот выдающийся хореограф?

— Это было здорово. Работать с ним было захватывающим приключением. Он очень много знал, всегда был готов рассказать какую-нибудь историю, чтобы воодушевить танцовщиков. Много рассказывал о людях, с которыми ему приходилось работать. И всегда был заинтересован в совместном творчестве — любил, чтобы артисты озвучивали свои идеи, расспрашивал о том, что мы думаем о своих персонажах.

— А в балетах своего соотечественника, Начо Дуато, вы танцевали?

— Только один раз, в труппе Сан-Франциско. Это был одноактный балет «Без слов».

Не так давно еще одна ваша соотечественница, глава Английского национального балета Тамара Рохо сказала «Известиям», что в Испании нет ни одной достойной балетной труппы, потому что правительство не поддерживает этот вид искусства.

— В Испании есть Национальный балет, которым сейчас управляет Хосе Карлос Мартинез, танцевавший в Парижской опере. Правительство действительно смотрит на классический танец не слишком доброжелательно, однако Хосе удается что-то сделать. Постепенно он включает в репертуар Национального балета Испании классические постановки. Гораздо проще жаловаться, что в Испании нет балета. Но при этом именно оттуда в мировой балет приходит множество танцовщиков. Как минимум сейчас к классическому балету всячески пытаются привлечь внимание властей, так что, думаю, все будет в порядке.

— Также Тамара Рохо отметила, что в своей труппе активно борется с популярным балетным недугом — анорексией. Вас не затрагивала эта проблема?

— Меня — нет, при моем сложении достаточно просто поддерживать форму. И я не могу судить, насколько действительно велики масштабы этой болезни. Жить в балетном мире совсем не просто. Постоянно нужно следить за собой, за собственным телом, весом. Танцовщики постоянно находятся под прессингом. Но в действительности это касается не только балета, а всех людей. У нас в труппе постоянно делают акцент на том, что танцовщик должен не только быть в хорошей форме, но и быть здоровым. Морально и физически.

Хосе Мартинез как-то говорил, что когда закончит классическую карьеру, будет танцевать фламенко. А вы?

— Я не планирую такой поворот (смеется). Я ведь не из южной Испании, как Хосе, а с севера, из Страны Басков. У нас не танцуют фламенко.

— Вас называют идеальной балериной. Как вы это воспринимаете?

— Во множестве случаев «идеальными» называют тех, кто на самом деле просто отличается от других. Я же всегда пытаюсь работать так, чтобы превзойти саму себя. Не стоит стремиться к идеалу. Тем более что никто не знает, что это такое. Гораздо важнее уметь быть особенной и разной.

— Несколько лет назад вы сказали, что хотите поменьше танцевать и подумать о рождении ребенка.

— Неужели я это говорила? (Смеется.) Мы с мужем действительно часто задумываемся о продолжении рода. Но сейчас мы очень заняты работой. Наверное, это особенность жизни в театре — никогда не знаешь, что произойдет. Тем не менее мы надеемся, что дети у нас еще будут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11637

СообщениеДобавлено: Пн Июл 01, 2013 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013063101
Тема| Балет, «Балет Москва», Премьера , Концерт для скрипки с оркестром» и «Класс-концерт» народного Владимира Васильева.
Авторы| Виктория Иванова
Заголовок| Владимир Васильев показал «Класс-концерт»
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 28.06.2013
Ссылка| http://izvestia.ru/news/552781
Аннотация|

Фото:
пресс-служба театра "Балет Москва"/Руст2D

На сцене столичной «Новой оперы» прошел вечер одноактных балетов-премьер в исполнении труппы «Балет Москва». В программе — впервые представленный в России спектакль Пола Мехия «Концерт для скрипки с оркестром» и «Класс-концерт» народного артиста СССР Владимира Васильева.

Композиция «Концерта для скрипки» американца Мехии — дань памяти его учителю, Джорджу Баланчину. Под музыку Концерта для скрипки с оркестром Петра Чайковского на сцене разворачивается действо в исполнении принцев и принцесс. На фоне изумительного летнего сада они иллюстрируют оркестровые тутти и скрипичные соло практически дословно.

Однако на российской премьере игра чередований оказалась недолгой: в начале второй части, аккурат во время лирического дуэта, в театре неожиданно погас свет. Публика удивленно ахнула, а когда через несколько секунд освещение наладили, щедро наградила аплодисментами солистов — заслуженную артистку Республики Бурятии Людмилу Доксомову и Алексея Борзова, замерших на сцене. Спустя несколько минут вторую часть пришлось начать заново — правда, уже без проекции сада на заднике.
Впрочем, неожиданный казус солистов не смутил, а даже наоборот — придал Доксомовой новых сил. В первой части ее неуверенные соло оказались самой слабой, практически безжизненной частью композиции. Начав же заново, артистка собралась и стала чувствовать себя куда комфортнее.

Более основательно труппа подошла к подготовке «Класс-концерта» Владимира Васильева. Жанр открытого мастер-класса маэстро также почерпнул у собственного педагога — в 1963 году выдюащийся хореограф Асаф Мессерер поставил свой «Класс-концерт» в Большом театре, а в 2007- м постановку возобновил племянник балетмейстера, Михаил Мессерер.

«Класс-концерт» Васильева получился в лучших традициях жанра: на сцене, преображенной в балетный зал, под аккомпанимент рояля 16 артистов невзначай демонстрируют публике сложнейшие па: многочисленные вращения, поддержки и прыжки. Однако самое занимательное происходит во внеурочное время: вслед за Мессерером в ряде мизансцен маэстро Васильев приоткрывает завесу закулисной жизни танцовщиков.
На глазах у публики происходит ссора двух балерин, еще одна танцовщица устало бредет по авансцене в одном пуанте. Юноши, устав от классического танца, демонстрируют мастерство брейк-данса и пародируют сцены из «Матрицы», а ночью в пустынном балетном классе тайно встречается пара влюбленных, решивших покататься на офисных стульях.

Но особенный восторг у зрителей вызвала кульминационная сцена «Класс-концерта», где под музыку прелюдии Шопена два балетных педагога (заслуженная артистка РСФСР Светлана Цой и заслуженный артист России Константин Матвеев) вспоминают танцевальное прошлое. Эти воспоминания на сцене оживают буквально: в виде лирического дуэта молодых солистов.

Огромная роль в постановке отдана свету: благодаря ему сцена разделяется на зоны мужского и женского классов, создается атмосфера темного зала или залитого светом репетиционного помещения.

Публика встречала овациями каждый номер, а после долгих финальных приветствований на сцену поднялся и сам Владимир Васильев. Маэстро, к ногам которого с верхних ярусов падали розы, выглядел довольным: зрители встретили его стоя.


Последний раз редактировалось: Наталия (Вт Июл 02, 2013 6:42 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25576
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 01, 2013 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013063102
Тема| Балет, фестиваль «В гостях у Ларисы Гергиевой», Владикавказ
Авторы| б/а
Заголовок| На сцене Владикавказа выступили артисты программы «Короли солнца»
Где опубликовано| сайт Осетия.Ру
Дата публикации| 25.06.2013
Ссылка| http://www.ossetia.ru/news/culture/na_stsene_vladikavkaza_vystupili_artisty_programmy.html
Аннотация|

Во Владикавказе на сцене Национального государственного театра оперы и балета РСО-А в рамках фестиваля «В гостях у Ларисы Гергиевой» впервые состоялся вечер современной хореографии «Короли солнца» (художественный руководитель программы- Никита Дмитриевский)  с участием  солистов Большого театра России и Московского академического  музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, - передает пресс-служба Министерства культуры РСО-А.  

На сцене рождалось потрясающее и неординарное хореографическое искусство, вызывая неповторимые эмоции от удивительной гармонии тела, музыки, энергетики и сюжетного замысла.

Яркий калейдоскоп хореографической мысли программы «Короли солнца» в исполнении блистательных танцовщиков, совмещение различных танцевальных стилей и жанров, использование в спектаклях сложных световых партитур покорили публику, заполнившую до отказа зал, уже с первого номера - «Мелодия белой ночи» на музыку И.Шварца.

Артисты со зрителями  «говорили» на удивительном языке танца, который не требует ни знаний, ни перевода. И до самого последнего номера вечера-концерта, прошедшего на одном дыхании,  присутствовал этот незримый и очень тесный  контакт зрителей и артистов, которых восхищенная и благодарная публика не отпускала со сцены, вновь и вновь вызывая на поклоны.

Кстати, восемь номеров вечера Никитой Дмитриевским, представленных на концерте, были подготовлены специально для фестивальной программы, и таким образом Владикавказ стал местом их премьерного показа. Как сказал после концерта Никита, и он  сам, и артисты труппы были приятно удивлены тем, какая «грамотная» и восприимчивая публика присутствовала на вечере хореографии. Особо он отметил безупречную и профессиональную работу производственной части театра, ведь ее сотрудникам-осветителям пришлось в короткий срок освоить все нюансы и осуществить всю необходимую и довольно сложную световую часть незнакомых балетных постановок.

Никита Дмитриевскоий – балетмейстер и танцор, режиссер и арт-директор различных танцевальных проектов в России и странах Европы, художественный руководитель фестиваля «GRAND PAS», благодаря которому в России набирает силу современный балет - такой, каким его любит и знает европейский зритель. Бывший артист кордебалета Большого театра, он в  2000 году стал единственным танцором из России, выигравшим конкурс и получившим право на обучение и работу в Нидерландском Театре Танца "NDT". Как хореограф, он выпустил более 15 балетов( в том числе и работая с знаменитым Роланом Пети), поставил более 50 номеров, выступил продюсером и арт-директором 10 танцевальных проектов в России, Нидерландах, Израиле, Болгарии, Испании, Финляндии и т.д.  

Среди работ Дмитриевского –  постановки для Мариинского и Большого театров, Балета Эйфмана, Балета Москвы, Театра Сан Карло, Новой Оперы, Театра Солерно и т.д. Он также неоднократно выступал  режиссером и саунд-продюсером в кино и театре, был членом  жюри на известных танцевальных фестивалях и конкурсах.

Для Владикавказа знакомство с работами молодого талантливого хореографа Никиты Дмитриевского стало первым и, как обещает сама хозяйка фестиваля Лариса Гергиева, будет не последним – уже обговариваются планы привлечения Никиты к совместным с Театром оперы и балета постановочным проектам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25576
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 01, 2013 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013063103
Тема| Балет, фестиваль «В гостях у Ларисы Гергиевой», Владикавказ
Авторы| б/а
Заголовок| В рамках фестиваля «В гостях у Ларисы Гергиевой» во Владикавказе прошел вечер одноактных балетов
Где опубликовано| сайт 15-й регион
Дата публикации| 18.06.2013
Ссылка| http://region15.ru/news/2013/06/18/21-33/
Аннотация|


Вечер одноактных балетов прошел в рамках восьмого международного фестиваля «В гостях у Ларисы Гергиевой».

На сцене – либретто Римского-Корсакова «Легенды Востока» и балет Прокофьева «Клеопатра». Постановка московского балетмейстера Елены Мариниченко и художницы из Санкт-Петербурга Варвары Чувиной.

В балете задействованы североосетинские артисты. Для них участие в подобных спектаклях – хорошая возможность учиться и совершенствовать свое мастерство под руководством ведущих мастеров.

Эльбрус Кубалов, художественный руководитель государственного ансамбля «Алан», народный артист РСО-Алании: «Ребята, балетная группа, они мне все хорошо знакомы. Знаю их потенциал, их возможности. И я всегда говорю, учиться у мастеров – это большая удача. У наших ребят появилась такая возможность. И они ловят каждый момент этого общения. И могу сказать, что это им очень пригодится в их работе».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25576
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 01, 2013 4:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013063104
Тема| Балет, фестиваль «В гостях у Ларисы Гергиевой», Владикавказ
Авторы| б/а
Заголовок| Осетинская Шехерезада - Дана Залеева
Где опубликовано| сайт Безформата.Ру
Дата публикации| 18.06.2013
Ссылка| http://vladikavkaz.bezformata.ru/listnews/osetinskaya-sheherezada-dana-zaleeva/12369129/
Аннотация|

В рамках международного фестиваля искусств «В гостях у Ларисы Гергиевой» состоялась премьера - вечер одноактных балетов «Легенды Востока». Зрители увидели Балет «Шехерезада» по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь» на музыку сюиты Н.Римского-Корсакова и «Клеопатру» по мотивам произведения А.Пушкина на музыку сюиты С.Прокофьева.

Автор либретто и балетмейстер - постановщик Елена Мариниченко (г.Москва) и художник - постановщик Варвара Чувина (г.Санкт-Петербург) приложили все усилия, чтобы эти балеты получились красочными, яркими. Слов восхищения и благодарности, несомненно заслуживают как молодые артисты балетной труппы театра, так и занятые в этих постановках студенты хореографического отделения Владикавказского колледжа искусств им.В.Гергиева.

Клеопатра и Фетна Тамары Дзасоховой, Шехерезада Даны Залеевой (сестра знаменитого танцовщика Давида Залеева), Флавий и Шахриар Рустама Хубаева, Критон и Фариз Георгия Еналдиева, как, впрочем, и все созданные артистами балета хореографические образы и пластические рисунки, воплощающие музыкальную драматургию балета, окунули публику, до отказа заполнившую зал театра, в волшебный мир восточной сказки и время правления знаменитой египетской царицы Клеопатры, уже при жизни ставшей героиней легенд...

От фестиваля к фестивалю, как и обещала его хозяйка Лариса Гергиева на сцене театра идет медленное, но твердой поступью шагающее возвращение балета. Кто знает, сколько пройдет еще времени, когда балетное искусство прочно займет в репертуаре свои уверенные позиции, но в то, что это обязательно случится руководство театра не сомневается, ибо для реализации планов по возрождению балета и созданию полноценной балетной труппы делается все возможное и необходимое. А реальные подвижки в этом направлении налицо - это и детские балетные спектакли и полноценные балетные постановки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  След.
Страница 9 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика