Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
МАМТ (Стасик)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pavlinka
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2014
Сообщения: 1882
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2016 5:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Муся"]Пиковая дама, 6 ноября (Мавлянов, Гусева, Дудникова, Заремба).
К просмотру рекомендую, хотя далеко не шедевр, но не вызывает приступов тошноты как фокинское творение в Большом...[quote]

додинское Wink
_________________
"У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю все, что у меня есть" Л.Толстой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rubato
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.12.2014
Сообщения: 97

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2016 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Feola писал(а):
Муся, спасибо, интересно было почитать о премьере. Я, кстати, тоже подумала о Лизе-Мурадымовой.


И я мечтаю о Лизе-Мурадымовой. Прекрасный голос, но невостребованный в театре. Очень жаль и певицу, и нас, слушателей.
_________________
C уважением, rubato
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Муся
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 3409

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2016 10:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Pavlinka"][quote="Муся"]Пиковая дама, 6 ноября (Мавлянов, Гусева, Дудникова, Заремба).
К просмотру рекомендую, хотя далеко не шедевр, но не вызывает приступов тошноты как фокинское творение в Большом...
Цитата:


додинское Wink

Cпасибо за исправление, уважаемая Pavlinka, ошибочка вышла
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7215
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2016 6:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ведь до "додинского творения" в БТ, действительно, было "фокинское" на эту же тему. Как оно уважаемым коллегам по форуму в сравнении с "тителевским", перенесенным во времена Первой мировой войны. ? Rolling Eyes

После додинского творения с его образом «дурдома» я на премьере в Стасике некоторое время недоумевала, каким это чудом он превратился в "роддом" – столько сестер милосердия с младенцами на руках было на сцене! Потом отвлеклась на созерцание многочисленных "луж" на сцене, которые по рецензии Майи Крыловой не что иное, как
«…знак города, стоящего на речках и каналах.» Но, слава богу, доминантой образа Петербурга в спектакле стали все-таки не «лужи», а его стройные классические колонны. Которые, правда, у меня вызвали еще и параллели с постановками «Евгения Онегина» в Стасике.

Вообще говоря, разгадывание визуальных ребусов, предлагаемых в современных оперных постановках, имеет положительный эффект, поскольку отвлекает от далеко не всегда качественного исполнения. Вот и на трактовке образности новой «Пиковой дамы» практически полностью построена и рецензия в «Российской газете», в которой практически не уделено внимания музыкальной(!) стороне спектакля. Разве что отмечен оркестр, который «несет в себе огромный энергетический заряд, раскручивая действие, как мчащаяся махина.» Должна признаться, что меня он шарахнул уже в увертюре, прозвучав так громко и напористо, как будто играли не Чайковского, а ненавистного Петру Ильичу Вагнера. И в первом действии певцам, многие из которых и так не обладали звучными голосами, приходилось не сладко. Например, Зарембу было поначалу просто не слышно. Хорошо еще, что она была очень заметна – такая статная, с прямой спиной, гордо поднятой головой, импозантной прической… Впечатляющий образ! Слава богу, что к моменту исполнения знаменитого романса дирижер оркестр уже слегка пришпорил.

На днях на канале «Культура» в «Главной роли» в связи с новой постановкой «Пиковой дамы» был Александр Титель. Послушать его диалог с ведущим программы можно здесь. Понятно, что такие сложные исторические вопросы, которые разбирались недавно на форуме в связи с оперой Чайковского ( см. тему "Курьезы" в Балетном фойе), на "Культуре" не поднимались, но Титель в беседе упоминал о реальной возможности того, что княгиня Голицына (прототип пушкинской графини), посещала господский дом усадьбы Салтыковых, в здании которого, собственно, и расположен театр Станиславского. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dreamcatcher111
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2016
Сообщения: 194

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2016 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению, со скоропостижной смертью Осипова (как он исполнил эту партию на 70-летнем юбилее надо было видеть) Пиковая дама тоже тихо скончалась. То, что большинство писанины (критикой это назвать язык не повернется) занимается пересказом сюжета, описанием режиссерских "находок" и от силы один абзац выделяет, собственно, музыке и исполнению - вполне себе симптом. Почти единственное, что осталось от русской оперы - Хованщина (с вопросами), Борис Годунов в Большом и уже изуродованная Царская невеста. Ах да, ну и Евгений Онегин, конечно, да Князь Игорь:lol:
П. С. По постановке - скорее неудача (для этого театра), долго проживёт вряд ли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1221

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2016 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, конечно, прошу прощения, но Чайковский П.И. очень ценил Вагнера, говорил о "поразительной красоте" его музыки и о его громадном таланте.
Ну и увертюры Вагнера к операм - не столько напористые, сколько мелодически насыщенные (лейт-мотивы).
А не любил Чайковский .... романтического, мелодичного Брамса.
Так, к слову.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8199

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2016 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чайковский в целом относился к Вагнеру отрицательно: считал его понимание оперного жанра ложным, а вагнеровские сюжеты - скучными и не способными вызвать в зрителе участие. Но отдавал должное мастерству оркестрового письма Вагнера.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8137

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2016 10:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как раз последний раз я видела Пиковую в Стасике с Осиповым в партии Германа и замечательным Томским в исполнении баса Болдина.
Нынешняя постановка проигрывает старой по всем параметрам, непонятная эклектика в костюмах и времени, мешком на всех сидящие шинели, лужой в которой непрменно всем надо было зачем-то поплескаться, танцем с предметом, то есть, крутящимися в руках стульями, находка видимо так понравилось постановщику, что артисты как в цирке, довольно долго их подкручивали, длинющим балетом, который по большому счету был самым интересным в постановочной части и невыразительным вокальныи исполнением партий, Гусева совсем не впечатлила, Мавлянов не сравнится с Осиповым и многими тенорами прошлых лет, хотя мне сказали, что я ничего не понимаю и это лучшее, что есть в тенорском арсенале Стасика, возможно, но у меня есть другие ориентиры из прошлого, а нынешних теноров я не очень знаю, из понравившихся, больше по игре, а не по пению Заремба, яркое пятно среди остальных исполнителей, конечно для меня, мало, что понимающей почеркиваю, в опере.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7215
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2016 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

charger писал(а):
Я, конечно, прошу прощения, но Чайковский П.И. очень ценил Вагнера [...]
А не любил Чайковский .... романтического, мелодичного Брамса.
Так, к слову.

Спасибо за замечание, уважаемая charger! Вы в данном случае, когда речь была об увертюре, правы: Чайковский ценил Вагнера. Правда, как симфониста, но не как оперного композитора. Это Россини на дух не переносил германского гения. Embarassed

Что касается Брамса, то Чайковский, который писал о нем в дневнике более, чем резко ( подлец, бездарная сука, самонадеянная посредственность...), после личной встречи изменил свое мнение, помягчев в своих оценках. Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
marfa
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3229

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 11, 2016 12:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena писал(а):
..... Мавлянов не сравнится с Осиповым и многими тенорами прошлых лет, хотя мне сказали, что я ничего не понимаю и это лучшее, что есть в тенорском арсенале Стасика, возможно, но у меня есть другие ориентиры из прошлого, а нынешних теноров я не очень знаю, .....


Уважаемая Zena скорее всего Ваши знакомые правы, Мавлянов не только лучшее что есть в теноровом арсенале МАМТ, но и в теноровом арсенале МТ, тоже занимает почетное положительное место. Правда он в МТ Германа не поет, слушала в Трубадуре в прошлом сезоне, был прекрасный ансамбль тогда - Сержан, Сулимский, Семенчук и он, был один из лучших спектаклей сезона в МТ. Я конечно не специалист, но на мой взгляд Манрико и Герман, все-таки для разных голосов. может быть Герман не очень ему по голосу. ИМХО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
катрина
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 25.01.2016
Сообщения: 81
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 11, 2016 11:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я поддержу Zena. Несколько раз слышала Мавлянова, что называется живьем. Это всегда было, мягко выражаясь, очень скромно. Просто убила премьера "Аиды". При этом на форуме много раз читала, что Мавлянов наш лучший тенор. Если это действительно так, то я нам не завидую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3229

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 11, 2016 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Катрина да я всем нам не завидую. К сожалению похоже это общая ситуация, отсутствие бесспорного тенорового исполнения. В МТ та же ситуация. И насчет Мавлянова не спорю, слышала всего 1 раз. Правда тогда было хорошо)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Муся
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 3409

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 11, 2016 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мавлянов приглашаем не только в Мариинку. В прошлом сезоне каварадоссил в Ковент-Гардене, видно понравился - раз в этом сезоне они позвали в "Трубадур". Конечно не Кауфман, то тенор хороший
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Irina V.
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.01.2016
Сообщения: 90

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 11, 2016 1:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слушала Мавлянова живьем только в Сказках Гофмана вместе с Дудниковой, понравился, но может быть действительно не хватает драматизма в Германе. Лично у меня звучит в ушах до сих пор голос Нэлепа с давнишней записи на пластинке как непревзойденный. С той поры Пиковая - самая любимая опера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
катрина
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 25.01.2016
Сообщения: 81
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 11, 2016 1:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласна, что сейчас с хорошими тенорами во всем мире не густо, но они все-таки есть. Этой весной была в Гамбурге и там обнаружила прекрасного тенора - Давлет Нургалиев. Он из Туркмении. Прекрасный голос, достойная внешность. Нам бы такого в Большой и многие проблемы любителей оперы были-бы решены. Но увы. В Большом театре, как правило, очень странные приглашенные солисты. Непонятно, откуда они их берут, а главное - зачем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 19 из 23

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика