Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
МАМТ (Стасик)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 30, 31, 32  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Семен Семенович Горбунков
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.10.2013
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Ср Фев 26, 2014 9:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Стасике начинаются репетиции "Аиды"... Не смешно...
Как можно начинать репетировать спектакль, когда нет НИ ОДНОГО ДОСТОЙНОГО исполнителя центральных партий?! Составы заявленные дирекцией мягко говоря далеки от идеала. Мавлянов прекрасный тенор с шикарной природой и фактурой, но он сейчас поет практически весь репертуар (и это параллельно с репетициями Аиды) и при этом у него достаточно интенсивный собственный гастрольный график. Все это явно не пошло ему на пользу - стирается тембр, уходит мягкость пения, голос становится резким, да и с дыханием на фоне усталости явно проблемы пошли. Грустно Crying or Very sad
Николай Ерохин - ну проорет как нибудь партию, как обычно, стиле провинциальных престарелых итальянских теноров - опять же ничего выдающегося.
Про исполнительниц женских партий сказать вообще нечего. Из имеющихся в наличии у театра певиц достойно спеть может только Мурадымова, но ее нет в списке.
Тревоги не вызывают только исполнители второго плана - но с ними в театре в последние годы вообще проблем не было.
А если ко всем проблемам с исполнителями добавить дирижера постановщика, манера дирижирования которого в последнее время все больше и больше напоминает пляски Святого Витта, а звучание оркестра под его руководством похоже на наигрыши оркестра пожарной команды города Кукуево на сельском празднике, то возникает вопрос: " Ну зачем в Стасике Аида?!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Муся
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 23.01.2013
Сообщения: 3957

СообщениеДобавлено: Ср Фев 26, 2014 9:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже предполагала, что будет Мурадымова и удивлена ее отсутствием. Но вопрос "зачем в Стасике "Аида" все-таки резковат. А зачем вообще опера в Стасике? в БТ?, в Москве? Оставить в Вене и кое-где еще Sad
В чем Вы безусловно правы, так в том, что Мавлянов эксплуатирует свой голос (или его эксплуатируют) нещадно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семен Семенович Горбунков
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.10.2013
Сообщения: 20

СообщениеДобавлено: Ср Фев 26, 2014 9:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опера нужна и в Стасике, и БТ, и Геликоне, и Новой опере и т.д и т.п. И пусть будут разные постановки, но пусть это будут ОПЕРНЫЕ СПЕКТАКЛИ, а не продукт от искусства (как сейчас модно говорить), который нам будут выдавать за шедевр и кричать, что это гениально...
Театр должен рассчитывать свои силы и уважать своего зрителя
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vampuka
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.06.2013
Сообщения: 141
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 11, 2014 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец появился состав на сегодняшнюю Аиду.
На завтра и на понедельник еще нет.

http://stanmus.ru/performance/92
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ATAN
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 27.12.2013
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пт Апр 11, 2014 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь есть состав на завтра. Те, кто в зале, не забудьте, пожалуйста, черкнуть пару строк перед сном. Очень ждем...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ATAN
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 27.12.2013
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пт Апр 11, 2014 10:18 pm    Заголовок сообщения: Аида Ответить с цитатой

Отозвалась только пресса... Балетный зритель засыпает не сразу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TanuhaL
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.10.2013
Сообщения: 349

СообщениеДобавлено: Сб Апр 12, 2014 1:09 am    Заголовок сообщения: Аида Ответить с цитатой

http://stanmus.ru/performance/92 фото на сайте театра
Наконец-то состоялась долгожданная премьера!
Опера, любимая с детства...
Спектакль понравился. Роскошные костюмы, свет. Очень эффектно шествие победителей с оркестром трубачей.
Постановка без всяких излишних наворотов, отвлекающих от главного - музыки.
Мавлянов, как всегда, бесподобен. Нечаева - прекрасная Аида, голос сильный, красивый - кое-где хотелось бы побольше пиано.
Антон Зараев в партии эфиопского царя Амонастро сорвал восторженные аплодисменты.
Хороша и Амнерис (Андреева), и Ульянов (Рамфис) и Улыбин (Царь Египта).
Публика приняла восторженно, долгими аплодисментами, "браво" и цветами.

Каким будет сегодняшний спектакль в другом составе? очень любопытно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vampuka
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.06.2013
Сообщения: 141
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 12, 2014 2:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Побывала на премьере Аиды. Из солистов безусловно понравился только Мавлянов, к остальным вопросы. У Аиды-Нечаевой проблемы с пьяно, хотя в остальном неплохо. С другой стороны, спасибо, что не Мария Пахарь, тембр которой мне противопоказан. Андреева совсем не впечатлила. Как и Амонасро с фараоном. Хорош был еще Улыбин-Рамфис. С хором, видно, неплохо поработали - ансамбли звучали очень хорошо и слажено.
В знаменитом марше духовые безбожно фальшивили - все-таки не надо заставлять музыкантов ходить по сцене во время исполнения.

Постановка неплохая, не понравился лишь первый акт - слишком в стиле Звездных войн. С одной стороны, а как еще это ставить, если без излишней аутентичности типа слонов на сцене, с другой - уход в фэнтези тоже уже совсем не нов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vampuka
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.06.2013
Сообщения: 141
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 12, 2014 2:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рамфис Ульянов, а не Улыбин - извините.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1174

СообщениеДобавлено: Сб Апр 12, 2014 11:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По-моему, прекрасная постановка. Как лаконично, стильно, с каким вкусом сделана сценография. Особенно эти сцены в храмах. Чёрный, белый, золотой как цвет папируса. Просто красивый спектакль без режоперных штучек.
Оркестр и хоры были хороши. А что касается исполнителей, ну нет в Стасике выдающихся исполнителей. И Нечаева не звезда. Хотя пение было на приличном уровне и осмысленное какое-то.
Понравились
Рамфис - Дмитрий Ульянов
Амонасро - Антон Зараев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tolga
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.01.2014
Сообщения: 370
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 12, 2014 11:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня слушала Аиду. Понравилось все - постановка, костюмы, гримм и конечно исполнение... Зал слушал затаив дыхание...несмотря на тото спектакль идет 3 часа с одним перерывом..почти никто не уходил.... молодцы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Николаевич
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.07.2011
Сообщения: 30
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 13, 2014 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Аида» в «Стасике»
11.04.14


Постановка «Аиды» – где бы это ни происходило – событие важное. Великая опера, популярные фрагменты которой на слуху почти у каждого, должна исполняться регулярно и быть непременной частью культурной жизни. Так что – хвала «Стасику» за выбор: «Аида» в Москве не звучит уже давно, кажется, уже полтора десятилетия прошло со времени ее исполнения в Большом. Я помню ту постановку, и мне она не понравилась. Разочаровали Б.Майсурадзе (Радомес) и Е.Зеленская (Аида). Запомнились пышные декорации С.Бархина, качественный, как всегда в Большом хор, но не осталось воспоминаний о работе оркестра (дир. Петр Феранец), что свидетельствует, как минимум, о том, что оркестр дело не испортил.

А вот в прошедшей 11 апреля премьере в «Стасике» – оркестр дело портил весьма изрядно и безжалостно по отношению к Верди, публике и солистам. Все, на что можно указать нехорошо организованному оркестру – имело место: «немножко не вместе», немножко громко, там, где надо потише и т.д. Несколькими яркими моментами «порадовали» партии тубы: перекрывая и оркестр и, разумеется, солистов, туба пропукивала свои арпеджио, вызывая на соревнование по громкости остальных оркестрантов. Похоже, на это кто-то и откликнулся… В общем – Феликс Коробов (дирижер) заслуживает довольно резкой негативной оценки за состояние оркестра в целом и конкретное исполнение 11 апреля.

И – тем не менее… Помимо того, что «Аида» – всегда «Аида» (ну, почти всегда…) и этим интересна, в «Стасик» был приглашен Петер Штайн в качестве режиссера-постановщика оперы. Это весьма подогревало интерес к событию, делало его «бомондным». И действительно: в зале было замечено немало лиц, относящихся к числу известных и даже знаменитых.

Работа Штайна более чем хороша! Сейчас, в трагическую для мировой оперы эпоху «режоперы», немецкий режиссер проявил и нужный такт в отношении к первоисточнику, и понимание музыкальной драматургии, и уважительное отношение к солистам (все это при том, что источником «режоперной» заразы во много и является именно Германия). И работа приглашенного сценографа Фердинанда Вегенбауэра – тоже превосходна. Графичность, минималистичность, остроумность художественного оформления сцены запоминаются и весьма эффективно «работают на спектакль», который мы привыкли видеть в тяжеловесных декорациях, в попытках воссоздать умопомрачительное великолепие и мегаломанию жизни фараонов в древнем Египте. Ничего этого на сцене нет, но мы улавливаем геометрию пространства, свойственную, как мы привыкли считать, и пирамидам и дворцам фараонов. Костюмы героев и хора (художник по костюмам Нана Чекки) тоже, на мой взгляд, заслуживают положительной оценки, как и в цветовая гамма спектакля в целом: почти монохромная, однако с уместными и запоминающимися вкраплениями ярких пятен по ходу действия.

Оперный спектакль начался, как ему и положено, с увертюры (слава богу – без танцев, без демонстрации слайдов или шатаний массовки по сцене) и первые звуки обнадежили меня (начали с хорошо исполненного piano), но вскоре разбалансировка оркестра стала слышна и быстро настроила на необходимость принять провинциальный уровень оркестра как неизбежность.

Первые фразы, пропетые Дмитрием Ульяновым (Рамфис) были превосходны: полнозвучны, с глубокой тембральной окраской… В дальнейшем не все у него хорошо получалось, но в целом роль удалась: и спето и сыграно.

Самым тревожным ожиданием любой оперной постановки для меня является предстоящая встреча с тенором! Это какое-то несчастье, преследующее нас уже много лет: ну нет теноров! А, положа руку на сердце, надо признать: если нет тенора, оперу и ставить-то не надо. Тенор в опере это не просто очень важно – это основа оперы. И если кто-то хочет со мной на сей счет поспорить, пусть сперва узнает смысл итальянского слова tenere: это то, что удерживает, поддерживает всю музыкальную ткань. В общем, без тенора – просто беда. И эта беда (наряду с прочими) на наших глазах вывела Большой театр как оперную единицу за рамки значимых в мировой и отечественной музыкальной культуре.

Какой же отрадой на мое тревожащееся сердце пролилась ария Радомеса в исполнении Нажмиддина Мавлянова – та самая, записанная на подкорку меломанов в исполнении всех великих голосов прошлого «Celeste Aida»… Он просто молодец! Точно зная возможности своего весьма неплохого голоса, он не допустил срывов, звучал красиво и убедительно. Для меня это была настоящая «нечаянная радость»! И весь остальной спектакль он провел ровно и весьма достойно. А для нашей теноровой глухомани – в каковую превращается Москва – очень даже хорошо!

Вторая – и тоже для меня неожиданная – удача, это Аида в исполнении Анны Нечаевой! Красивый, сильный, полетный голос. Конечно, были неудавшиеся места, но были и весьма удачные!

Не могу сказать, что порадовала Лариса Андреева (Амнерис). Особенно в самом начале. Конечно, можно «списать» на премьерное волнение, тем более, что во второй половине она распелась и местами звучала убедительно. Но по большому счету, голос содержит серьезные недостатки: нижний регистр звучит тускло, звук «не летит», чтоб не сказать вообще не слышен (ну и оркестр поддавал так поддавал!). Серьезным дефектом певицы является ее дикция: порой нельзя понять на каком языке она поет и имеются ли в том языке согласные…

Следующий «фигурант дела» – Роман Улыбин (Фараон). Начало вызвало опасения: пел напряженно, боязливо, по-ученически, но потом вполне освоился и нормально провел всю партию.

Последний из героев, о ком следует сказать, – Антон Зараев (Амонасро). Полагаю, это его большая удача: прекрасно звучал, все на месте!

Но, прежде чем подводить итог, нельзя не сказать о полном провале трио (Радомес-Аид-Амнерис) из второго акта: кто в лес, кто по дрова! Да еще и оркестр – вообще сам по себе! Таких расхождений по ходу спектакля было множество, и певцы в ансамблях расползались, и оркестранты – и группами и поодиночке. И даже там, где формально было спето нормально – как, скажем, в финальном дуэте Радомеса и Аиды, драматизма, заложенного автором, не достигнуто. Пропевать-то они все верно пропевали, но рыданий из зала не доносилось… А ведь тут людей заживо замуровали.

В результате музыкальная драма не состоялась! И это – самый большой недостаток этого интересного, местами эстетически привлекательного зрелища. Но – зрелища, то есть пищи для глаз, а не для ушей. Не удалось вовлечь слушателей (подчеркну еще раз: слушателей, а не зрителей!) в колоссальную трагедию персонажей: любящих, страдающих, мстящих, гибнущих… Верди задумал все так, что правильно звучащие им придуманные звуки неотвратимо захватят вас и сердце сожмется, и слезы потекут… Однако, воспроизвести эти звуки надлежащим образом 11 апреля в «Стасике» не удалось, несмотря на неплохие возможности солистов. Потому что музыкальный спектакль создают не солисты, не сценографы, а дирижер.

http://belkin-sergey.livejournal.com/171615.html
_________________
...а также http://belkin-sergey.livejournal.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1414

СообщениеДобавлено: Вс Апр 13, 2014 9:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна Нечаева: Иоланта, Лью, Ярославна (я предпочитаю ее Поповской), Елизавета ... Певица с довольно легким (на мой взгляд) голосом и хорошим драматическим даром, она действительно трогает.

Но Аида? Не слишком ли большой скачок по "голосу"? Это же уже тяжелая артиллерия, нет? Она же - совсем молодая певица. Она не боится за свой голос? Голос же еще только развивается. Confused Или она действительно поет все, весь "сопрановый" репертуар? Это может быть опасно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ATAN
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 27.12.2013
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пн Апр 14, 2014 1:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аида стоит визита в любой театр, а вдруг... У меня были, скорее, сомнения, и уж точно, не завышенная планка, эстетически все срослось, но, я привела людей, которые и содержания- то не знали, а завелись, как на Пуаро, и еще два дня засыпали меня вопросами... Полагаю, премьера состоялась! Была на втором составе, обязательно пойду на первый. Были нюансы, не будем об этом. Аиде в Стасике быть!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kole
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 606

СообщениеДобавлено: Пн Апр 14, 2014 7:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Ъ" об "Аиде" Петера Штайна в МАМТе: http://www.kommersant.ru/doc/2451329
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 30, 31, 32  След.
Страница 3 из 32

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика