Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Самарский театр оперы и балета
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Polli
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 2070

СообщениеДобавлено: Вт Окт 15, 2019 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо большое! Если Тодес, то мне точно не надо - а из рецензий это было никак не понять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дробина Татьяна
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.10.2016
Сообщения: 93

СообщениеДобавлено: Вс Окт 20, 2019 11:25 pm    Заголовок сообщения: Баядерка. 20.10.19. Ответить с цитатой

Баядерка. Самарский оперный театр. 20.10.19.
В нашем театре ежегодный фестиваль имени балерины Аллы Шелест. А посему в спектаклях заявлены премьеры и примы столичных театров

Баядерка получилась чудесная.
Никия (балерина Мариинского театра Оксана Скорик) понравилась необыкновенно, точеная, легкая, изящная, точная в движениях, была прекрасна.Шарфик получился, как и все остальное.
Солор (премьер Мариинского же театра Евгений Иванченко) высок, горделив, длинноног и очень сдержан. В отличной форме, ухитрился даже сделать три двойных пируэта, на нашей небольшой сцене прыжок в шпагате через сцену помещался только один.
Кордебалет четко, уверенно и красиво создал спектакль. Каждая мелкая роль была хороша и точна. Оркестр по руководством Андрея Данилова дивно играл. Прекрасные костюмы и декорации, качающий головой слон и тигр, подаренный невесте, вообще вызвали в нашем амфитеатре шепот:' "Ничего себе!!!"😊.
Сколько ни смотришь Баядерку, каждый раз видишь что-то новое.Я впервые увидела, например, что в свое первое появление девушки с попугаями действительно яркие птицы, это передают и движения, и костюмы.
Каждый актёр вносит в спектакль что-то свое. Эта Баядерка не исключение.
Никия-Оксана очень любит своего Солора, она радостно улыбается рабу, подавая ему воду, узнавая о скорой встрече. Она грозна в поединке с Гамзатти и находится будто в трансе, танцуя на свадьбе. Не знаю, простила ли она Солора, "перст, указующий в небо" был сыгран очень определенно, это дух, тень прежней, жизнерадостной баядерки. Когда Солор ушел за ней за кулисы, дама сзади прокомментировала тихо: "Увела....(задумчиво)... в царство мертвых..."
Солор-Евгений не разыгрывал "африканские страсти", их станцевали индусы на свадьбе. Он показался мне человеком очень мягким и добрым. Этаким "отцом своим солдатам". Этому Солору нет необходимости приказывать гневными и надменными жестами, он всем уже все доказал. Он старше и опытнее, и поэтому сдержаннее и мудрее. Даже рабу он не приказывает, а спокойно и мягко велит, а тот с обожанием склоняется и выполняет.
Когда Солор танцует у огня с Никией, он мягко ей улыбается, в этом его танце восхищение и нежность, и нет ярких страстей. Возможно, ему в самом деле было бы хорошо с ней, сложись все иначе, тихий дом, дети, сад, юнцы, которые ходили бы за ним хвостами, обучаясь военному делу...
Услышав приказ раджи, он впервые проявляет сильные чувства, эта свадьба для него настолько внезапна, что он растерянно спрашивает: "Свадьба? Я?" И не поговорив толком с невестой, сбегает за кулисы, едва усадив ее в кресло. А потом в смятении любуется, как Никия танцует благословение царевне. Он стоит за одним из трех высоких окон по центру сцены, и смотрит внутрь через кованные завитки...
Во время танца со змеей он сидит, опустив голову, сгорая от стыда, и остается один на один со смертью Никии и своим выбором, убившим ее.
Гамзатти (Ксения Овчинникова- балерина Самарского театра) - истинная царевна, будущая магарани. Она счастлива выбором отца, ей нужен именно такой человек, как ее надежда и опора, выслушав брамина, она спрашивает Солора, так ли все, на что получает хорошо разыгранное доброе недоумение и ответ: "Кому ты веришь?" Царевна Солору нравится, на свадьбе он горд и полностью подстать невесте. Но она видит и его недоуменный взгляд, обращенный к брамину на помолвке, нет, не презрение, а вопрос - зачем? Ее разговор с соперницей - попытка решить все малой кровью, убивать она не любит. Хорошо сыграно... И фуэтэ были прекрасны.Как и поддержки.
Брамин (Михаил Зиновьев)-человек ритуала, обряда, только появление Никии вырывает его из молитвенного транса, он тоже "старый солдат , который не знает слов любви", но в своей любви он очень органичен, страстен и нелеп. Мимо Никии он бы никогда не прошёл.
Ах, как это было красиво!!! И двадцать четыре тени, и Ману, и божок, и арапчата, и раджа, и Айя, и Магедавея, и Толорагва, и баядерки.
Очень красивый спектакль!!!!
Был аншлаг, были цветы, журнал с историей фестиваля и фото артистов, много фото Шелест, в этом году ей было бы сто лет. Зрители очень тепло хлопали, кричали браво главным героям, индусам и теням, оркестру и Минкусу.
Прекрасный вечер!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Taurasi
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.09.2019
Сообщения: 47
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн Окт 21, 2019 3:06 am    Заголовок сообщения: Re: Баядерка. 20.10.19. Ответить с цитатой

Дробина Татьяна писал(а):
...на нашей небольшой сцене прыжок в шпагате через сцену помещался только один...

Вы точно в Самаре были? Вы, наверное, не в курсе, но сцена Самарского академического театра оперы и балета одна из самых больших и самая технологически оснащённая в стране наряду со сценой ГАБТа!!! Если для Вас эта сцена "небольшая", то я не знаю, какую Вам сцену подать... Видимо, нужно другие театры посетить, чтобы сцена САТОБа больше не казалась небольшой.

Кто-то объективно оценивает, а для кого-то сцена "небольшая"... На соседней странице такой пост:
nik86 писал(а):
Был 7 го на Эсмеральде (с Овчинниковой) - главное впечатление - сцена РАМТ(Росcийский Академический Молодежный Театр) явно не для этой постановки эсмеральды. Все сделано для огромного театра в Самаре(кто был, тот поймет). Несмотря на факт тесноты все равно больше понравились массовые сцены, поставлено красиво...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дробина Татьяна
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.10.2016
Сообщения: 93

СообщениеДобавлено: Пн Окт 21, 2019 10:33 pm    Заголовок сообщения: Re: Баядерка. 20.10.19. Ответить с цитатой

Taurasi писал(а):
Дробина Татьяна писал(а):
...на нашей небольшой сцене прыжок в шпагате через сцену помещался только один...

Вы точно в Самаре были? Вы, наверное, не в курсе, но сцена Самарского академического театра оперы и балета одна из самых больших и самая технологически оснащённая в стране наряду со сценой ГАБТа!!! Если для Вас эта сцена "небольшая", то я не знаю, какую Вам сцену подать... Видимо, нужно другие театры посетить, чтобы сцена САТОБа больше не казалась небольшой.

Кто-то объективно оценивает, а для кого-то сцена "небольшая"... На соседней странице такой пост:
nik86 писал(а):
Был 7 го на Эсмеральде (с Овчинниковой) - главное впечатление - сцена РАМТ(Росcийский Академический Молодежный Театр) явно не для этой постановки эсмеральды. Все сделано для огромного театра в Самаре(кто был, тот поймет). Несмотря на факт тесноты все равно больше понравились массовые сцены, поставлено красиво...


Может быть, вы правы! Но мне показалось так. То ли оттого, что прыжки господина Иванченко меня настолько впечатлили, то ли оттого, что на видео всегда вижу 32 тени, а у нас 24, и это предел. Зал очень красивый, стал значительно вместительнее после реконструкции, это правда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дробина Татьяна
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.10.2016
Сообщения: 93

СообщениеДобавлено: Пн Окт 21, 2019 11:23 pm    Заголовок сообщения: Re: Баядерка. 20.10.19. Ответить с цитатой

Баядерка. 20.10.19.
Действующие лица и исполнители:

Никия-прима-балерина Государственного академического Мариинского театра, лауреат международных конкурсов Оксана Скорик.
Дугманта, раджа- Антон Зимин.
Гамзатти, его дочь - заслуженная артистка Самарской области, дипломант международных конкурсов Ксения Овчинникова.
Солор, воин- премьер Государственного академического Мариинского театра, заслуженный артист России Евгений Иванченко.
Великий брамин- заслуженный артист Кубани Михаил Зиновьев.
Толорагва-Сергей Гусаров
Айя-Светлана Прокофьева
Раб-Дмитрий Мамутин (очень гибкий)
Магедавея- лауреат всероссийского конкурса Максим Маренин
Божок - Сергей Гаген (очень тепло принимали) вышел на замену Ильи Черкасова, Сергей был Вацлавом в премьерном Бахчисарайском фонтане, по отзывам спектакль очень яркий и красивый.
Ману-Виктория Никитина и девочки Екатерина и Ангелина (прелесть)
Индусский танец - Диего Эрнесто Кальдерон Армьен, Дмитрий Сагдеев, Анастасия Тетченко (зал просто взорвался от восторга).
Тени - (очень слаженно) Марина Накадзима, Екатерина Панченко, Ульяна Шибанова
Баядерки-Аделия Камалиева, Дарья Климова, Екатерина Панченко, Татьяна Топоркова
Джампе- Любовь Савукова, Олеся Севостьянова
Па д'аксьон - Диана Гимадеева, Любовь Савукова, Маюка Сато, Олеся Севостьянова, Игорь Кочуров, Джотаро Каназаси.
Артисты театра, студенты Самарского хореографического колледжа.
Дирижер-постановщик, лауреат премии Золотая маска - Андрей Данилов.
Спасибо всем за прекрасный спектакль!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Taurasi
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.09.2019
Сообщения: 47
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2019 2:52 am    Заголовок сообщения: Re: Баядерка. 20.10.19. Ответить с цитатой

Дробина Татьяна писал(а):
...то ли оттого, что на видео всегда вижу 32 тени, а у нас 24, и это предел.

А это только потому, что балетная труппа САТОБа очень скромная по численности артистов...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дробина Татьяна
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.10.2016
Сообщения: 93

СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2019 7:27 pm    Заголовок сообщения: Re: Баядерка. 20.10.19. Ответить с цитатой

Taurasi писал(а):
Дробина Татьяна писал(а):
...то ли оттого, что на видео всегда вижу 32 тени, а у нас 24, и это предел.

А это только потому, что балетная труппа САТОБа очень скромная по численности артистов...


Ясно. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дробина Татьяна
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.10.2016
Сообщения: 93

СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2019 7:30 pm    Заголовок сообщения: Re: Баядерка. 20.10.19. Ответить с цитатой

Дробина Татьяна писал(а):
Taurasi писал(а):
Дробина Татьяна писал(а):
...то ли оттого, что на видео всегда вижу 32 тени, а у нас 24, и это предел.

А это только потому, что балетная труппа САТОБа очень скромная по численности артистов...


Ясно. Спасибо.

Здесь фото: https://vk.com/satob
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дробина Татьяна
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.10.2016
Сообщения: 93

СообщениеДобавлено: Вт Окт 29, 2019 11:48 pm    Заголовок сообщения: ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО.29.10.2019 Ответить с цитатой

Лебединое озеро. Самарский театр оперы и балета. 29.10.19.
(Получилось что-то очень длинно. Эмоции наверное.)

В этом году я придумала себе особенный День рождения!
Семья, друзья и балет! Целых два спектакля и не галёрка.
Желание праздника среди будней было так велико, что трата небогатых денег на приличные билеты и цветы показалась сущим пустяком.

Надо отдать должное самарскому зрителю, он сильно переменился за последние лет десять, стало больше молодёжи, причем одетой соответственно случаю, все больше мужчин постепенно оценили строгие костюмы и галстуки, ну а дамы держали марку всегда! В этот раз на спектакле было очень много детей, которые вели себя очень достойно. Затейливо заплетенные барышни от шести до двенадцати в бальных платьях, юноши от десяти и старше с осознанием того, где находятся. Как это было прекрасно! Зал был очень "теплый". Удалось даже "выхлопать" солистов на поклон после закрытия занавеса.(На Баядерке подобного не было, но там нас лишили не только выхода Брамина на свадьбу,, но и общего поклона труппы, за занавес выпустили только тех, для кого были цветы, и едва занавес закрылся, зрители встали и организованно проследовали в гардероб, только об этом и жалею, спектакль был чудесный!).
😊
На "Лебедином озере" было несколько иначе. Зрители так же знающе хлопали , щедро одаривая аплодисментами все сколько-нибудь удачные партии, никто из артистов не был обделен.
Коротко постараюсь написать обо всех.
Одетта-Одиллия - Ксения Щевцова, прима театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, очень красивые певучие руки, прекрасная техника, заколдованная царевна в первом действии, пребывающая в каком -то своем мире, циничная насмешница - во втором, в третьем - ее можно было назвать измученной птицей в клетке, как она сжалась при появлении Ротбарта, запомнился ее протестующий усталый жест...
Зигфрид - Денис Родькин, премьер Большой театра, "Принц Принцевич Принцев". Красивый очень, мечтательный, спокойная жизнь, книжки, охота, привычный круг общения, верные друзья - шут и Бенно, мама- царевна. Хорошо сыграно потрясение подменой, и как только перепутал, разные совсем, в Одиллии нет ничего от Одетты, кроме лица. Очень надёжный партнер и отличный танцовщик. Потрясающий!
Шут - солист Самарского театра Илья Черкасов понравился зрителям очень, если бы шута не было, стоило бы добавить, необыкновенно оживлял действие. Яркий, веселый, прыгучий, техничный, для принца-самый надёжный друг. Ему, Ротбарту и Ксении с Денисом кричали браво.
Ротбарт - премьер Самарского театра Дмитрий Пономарев, царственный, по другому не скажешь, жаль, мало танца в этой роли, был прекрасен.
Друзья принца - тоже артисты нашего театра - премьер Сергей Гаген, прима Марина Накадзима и корифейка Маюка Сато, очень легки и невесомы, танцевали прекрасно.
Все "танцы народов мира" были исполнены превосходно, не могу выделить лучший, все были очень хороши и аутентичны, разве вот Иван -царевич в костюме не по росту просто утонул, и рядом с Василисой в жемчугах смотрелся комично, да и не танцевал совсем.
Еще одной ложкой дегтя стал....линолеум. Дивное белое адажио Петра Ильича, прекрасно станцованное артистами кордебалета, прерывалось ужасающими скрипо-визгами пуантов при каждом перестроении, заставлявшим вздрагивать и отвлекаться. Кто ж додумался -то его положить? (На Баядерке не было слышно, как и на Лебедином, едва музыка становилась мощнее).
Музыка грандиозная, оркестр очень хорошо играл и спецэффекты впечатлили. Очень понравились декорации и костюмы!
Главным героям вручили небольшие одинаковые букеты, жалко, что Денису Родькину достался только он, Ксению зрители одарили еще и. розами. Розы, и от меня тоже, получил шут, по розе - друзья принца и букет - дирижер Евгений Хохлов. На Баядерке - цветы от меня для Солора, Никии, Гамзатти, Брамина и Божка, и Ману с девочками.
Так приятно отдариться за счастье и радость такой малостью!
Спасибо всем артистам за чудесный праздник!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8803
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 30, 2019 12:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна, спасибо за самарские балетные репортажи и с прошедшим днем рождения с пожеланиями новых интересных впечатлений.
Любопытная пара главных героев у вас получилась - сама бы с интересом посмотрела! А что за Иван-царевич в вашей версии ЛО? Откуда он взялся? Кстати, кто постановщик? Заранее благодарю за ответы. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Taurasi
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.09.2019
Сообщения: 47
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Ср Окт 30, 2019 3:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):

Любопытная пара главных героев у вас получилась - сама бы с интересом посмотрела! А что за Иван-царевич в вашей версии ЛО? Откуда он взялся? Кстати, кто постановщик? Заранее благодарю за ответы. Smile

Иван-царевич - бутафорский партнёр-пешеход русской невесты. В данной редакции Юрия Бурлаки не было вариаций невест, кроме русской. Если честно, меня и зрителей, которые были рядом, очень утомила данная постановка(3ч30мин: первый акт(две картины) - 1ч15мин)... Затянуто до колотушек просто. И это при том, что многое из чёрного акта секвестировано. Танец маленьких лебедей: их почему-то было аж 6... Я понимаю, что многие балетмейстеры стараются привнести что-то своё, но зачем редактировать стереотипные(в хорошем понимании этого слова)/всемирно известные вариации? От классической хореографии в вариации маленьких лебедей не осталось ничего в редакции Бурлаки. Я думал, что хуже постановки ЛО Григоровича в Большом ничего быть не может. Ан нет... А ведь до этого в САТОБе была прекрасная постановка ЛО. Бурлака начинает вредить, как мне кажется.

P.S. Ксения Шевцова через пару минут после выхода на сцену упала(хорошо так, с отхлопом) на ровном месте.

Эта вариация недальновидно убрана/вырезана Бурлакой из чёрного акта: начиная с 1:40:40 до 1:42:00... Спрашивается, зачем??? Почему там, где не нужно было затягивать и размазывать, затянуто и размазано, а красивые вариации урезаны?

Посмотреть в отдельном окне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11224

СообщениеДобавлено: Ср Окт 30, 2019 3:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Taurasi, шестерка маленьких лебедей - это постановка Горского, а не Бурлаки. Ему (Горскому) принадлежит и практически вся остальная хореография второй картины.
Русский танец - из "Конька-горбунка" в хореографии все того же Горского. В "Лебединое озеро" вставлен по месту происхождения музыки Smile "Иван-царевич" - это Иванушка, танцевавший с Царь-девицей в "Коньке" и перешедший вместе с нею в картину бала в ЛО.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Taurasi
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.09.2019
Сообщения: 47
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Ср Окт 30, 2019 3:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Taurasi, шестерка маленьких лебедей - это постановка Горского, а не Бурлаки. Ему (Горскому) принадлежит и практически вся остальная хореография второй картины.
Русский танец - из "Конька-горбунка" в хореографии все того же Горского. В "Лебединое озеро" вставлен по месту происхождения музыки Smile "Иван-царевич" - это Иванушка, танцевавший с Царь-девицей в "Коньке" и перешедший вместе с нею в картину бала в ЛО.

Главный всемирный стереотип вариации "танец маленьких лебедей" - их должно быть 4!!! И параллельное движение из стороны в сторону с перекрёстной сцепкой рук, с динамичным скрещиванием ног и маятниковой работой корпусом. Всего этого нет в данной постановке. Зато 6 лебедей движутся поступательно в сторону зрительного зала, а потом вообще разделяются и исполняют непонятно(для большинства) что... Зрители недоумевали. Балетмейстер не мог не понимать, что это чуть ли не самая стереотипная вариация, которую привыкли видеть во всём мире именно так, как я описал. Для многих именно эта вариация - лицо данного балета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Taurasi
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.09.2019
Сообщения: 47
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Ср Окт 30, 2019 4:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И ведь что означает РЕДАКЦИЯ того или иного балетмейстера? Я понимаю это так: балетмейстер выбирает, хореографию какого классика использовать в той или иной вариации, в том или ином акте/картине, искусно точечно(!) дополняя своей хореографией. Выбор господина Бурлаки меня(далеко не только меня) очень удивил и расстроил. Особенно это касается вариации маленьких лебедей, удаления из спектакля одной из моих любимых вариаций чёрного акта и отсутствие невест(польская, неаполитанская, испанская). Я уже не говорю о том, что 3ч 30мин. слишком много для ЛО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 11224

СообщениеДобавлено: Ср Окт 30, 2019 4:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Taurasi, шестерка маленьких лебедей - это неотъемлемая часть второй картины Горского, идущей в Самаре. Чтобы была четверка, нужно переставлять по Иванову всю картину. Танцы из одной версии в другую не перемещают.
Национальные невесты - драматургическое ноухау Григоровича. В классическом ЛО - у Петипа, у Горского и почти во всех редакциях - идет характерная сюита. В Самаре она идет в хореографии Горского.
О какой черной вариации Вы говорите? Этой? Это постановка Петипа, она же в спектакле Горского. Какая же тогда была в Самаре раньше? Или Шевцова танцевала вариацию Бурмейстера?
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика