Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Дидона и Эней", опера-балет. Новая Опера
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Афиша музыкальных событий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 885
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 05, 2013 12:10 pm    Заголовок сообщения: "Дидона и Эней", опера-балет. Новая Опера Ответить с цитатой

28 апреля (воскресенье) 19:00
К 90-летию Пермского музыкального колледжа
«Дидона и Эней» Г. Пёрселл
Опера-балет в одном действии
Дирижер Дмитрий Волосников
Балетмейстер Иван Фадеев
Художник Виктор Герасименко
Дидона Яна Иванилова
Эней Илья Кузьмин
Белинда Ирина Костина
Колдунья Агунда Кулаева
Первая дама Елена Митракова
Первая ведьма Юлия Чирмышева
Вторая ведьма Елена Милоголова
Дух в образе Меркурия и Моряк Григорий Консон
Хор Пермского музыкального колледжа
Оркестр Пермской государственной академии искусства и культуры
Учащиеся Пермского государственного хореографического колледжа и юные музыканты Пермского края

«Поистине чудесно, что в столь небольшом, подлинно камерном произведении молодой композитор сумел проявить такое мастерство в изображении чувств, нарисовать картину, в которой отлично переданы фатальные магические нити рока и почти умышленное общее равнодушие тех, кто не принимает участия в судьбе главных героев». Г. Маркези

Прошло уже более трех столетий, и кажется невероятным, что великое произведение крупнейшего английского композитора XVII в. Генри Пёрселла было написано для выпускного вечера в школе-пансионе. Трагическая история Дидоны, царицы Карфагена, и ее любви к троянскому герою Энею была забыта, но в конце XIX в. обрела новое рождение. Сейчас эта опера ставится на лучших оперных сценах по всему миру в различных редакциях, в том числе и балетных.

На сцене Новой Оперы партию Дидоны исполнит Яна Иванилова, известная свои­ми выдаю­щимися интерпретация­ми барочной музыки. В ролях Меркурия и Моряка выступит контратенор, знаток барочной музыки, лауреат международных конкурсов и фестивалей Григорий Консон. Как и в первом спектакле 1688 года, в постановке будут участвовать студенты — музыкальную часть обеспечат хор Пермского музыкального колледжа и оркестр Пермской государственной академии искусства и культуры (дирижер Дмитрий Волосников), хореографическую — студенты Пермского государственного хореографического колледжа. Режиссер и балетмейстер постановки — Иван Фадеев, художник — Виктор Герасименко.
В первом отделении зрителей ждет концерт юных музыкантов Пермского края.
Рекомендовано детям старше 6 лет
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201304281900
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 885
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 12, 2013 4:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья из газеты "Вешалка"
http://www.novayaopera.ru/files/veshalkaapril2013a.pdf

«Дидона и Эней» Г. Пёрселла – гостья из XVII века
28 апреля на сцене театра состоится премьера одной из самых известных опер эпохи барокко – «Дидона и Эней» Генри
Пёрселла (1659 – 1695). История этого произведения удивительна. Изначально написанная для воспитанниц школы-пансиона
Джозиаса Приста – танцора и хореографа, она стала первой и самой знаменитой оперой прославленного англичанина. По-
сле премьеры в 1689 г. «Дидона» была забыта: при жизни композитора она больше не звучала, в 1700 – 1705 гг. ставилась
как интермеццо вместе с комедией У. Шекспира «Мера за меру» в театре Томаса Беттертона (Лондон), а затем и вовсе ис-
чезла со сцены, периодически появляясь в редких концертных исполнениях. Сценическое возрождение «Дидоны» произошло
в 1895 г., когда она была исполнена студентами Королевского колледжа музыки в театре Лицеум к 100-летию со дня смерти
Пёрселла. В том же году опера впервые прозвучала за пределами Англии, в Дублине. Так начался период ее мирового призна-
ния, кульминацией которого стала серия постановок в 2009 г. к 350-летию со дня рождения композитора. Новая Опера об-
ращается к шедевру Пёрселла не впервые. В 1999 г. состоялось концертное исполнение оперы «Дидона и Эней» в Зеркальном
фойе театра. Нынешний спектакль обещает стать событием иного масштаба. Согласно сложившейся традиции, наряду с
певцами-профессионалами в нем будут участвовать студенты. Постановка «Дидоны» – совместный проект театра Новая
Опера, Пермского музыкального и хореографического колледжей и Академии искусства и культуры. О спектакле нам рассказал
дирижер Дмитрий Волосников
.


Постановка оперы «Дидона и Эней» Пёрселла – это продолжение творческих связей театра с городом Оса, где находится музей Евгения Колобова. Талантливые дети из Пермского края уже неоднократно выступали на сцене Новой Оперы, многие из них стали студентами Пермского музыкального
училища – одного из старейших в стране. В проекте участвуют еще два учебных заведения: Пермский государственный хореографический колледж и Пермская академия искусства и культуры. Таким образом, хор, балет и оркестр будут полностью состоять из студентов.
Выбор на оперу «Дидона и Эней» пал не случайно. Это произведение, написанное более трех столетий назад, до сих пор вызывает интерес. К тому же, оно вполне соответствует возможностям исполнителей. Я уже неоднократно выезжал в Пермь на репетиции. Ребята увлечены работой, им нравится музыка. В декабре с успехом состоялась презентация нашего проекта – мы исполнили сюиту из оперы «Дидона и Эней».
Спектакль должен получиться интересным. Вместе с балетмейстером Иваном Фадеевым мы решили поставить «Дидону» как оперу-балет. Аналогичные решения уже давно существуют в мировой театральной практике. Например, хореографическая версия «Дидоны» Марка Морриса, послужившая
впоследствии основой для фильма канадского режиссера Барбары Уиллис, или необычная постановка немецкого хореографа Саши Вальц, в которой артисты танцуют под водой.
У нас события будут разворачиваться в музее. В зал со статуями легендарных героев на экскурсию приходят студенты. Внезапно скульптура Дидоны оживает... Для воссоздания интерьера музея мы позаимствуем элементы декораций из «Золушки», дополнив их трехмерной компьютерной анимацией.
Роль Дидоны исполнит солистка Московской филармонии Яна Иванилова, которая сотрудничает с нашим театром практически с момента его основания. Она пела в спектаклях «Мария Стюарт» и «Двое Фоскари». Вместе с ведущими солистами театра Ильей Кузьминым (Эней), Агундой Кулаевой (Колдунья), Еленой Митраковой (Вторая дама) она участвовала в концертном исполнении «Дидоны» несколько лет назад. В постановке также задействован Григорий Консон – контратенор, известный специалист в области барочной музыки. Его уникальный голос придаст спектаклю колорит той далекой эпохи.
Партии Первой и Второй ведьмы исполнят студентки Пермского музыкального колледжа, которых мы отобрали по конкурсу, – Юлия Чирмышева и Елена Милоголова. В роли Белинды дебютирует Ирина Костина.
В один вечер с премьерой в первом отделении состоится концерт юных музыкантов Пермского края – учащихся музыкальных школ, лауреатов конкурса «От барокко до романтизма», который недавно завершился в Пермском музыкальном колледже, отмечающем в этом году свой 90-летний юбилей.
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 885
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 28, 2013 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вести. Пермь. О том, как прошел спектакль в Перми:
http://t7-inform.ru/s/videonews/20130423223733
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 885
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 28, 2013 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Российская газета:
Пермь привезла в Москву оперу "Дидона и Эней"
Текст: Лариса Барыкина
26.04.2013, 18:35
http://www.rg.ru/2013/04/26/didona-eney-site.html

28 апреля в "Новой Опере" состоится показ необычного спектакля. Премьера оперы "Дидона и Эней" Пёрселла несколькими днями ранее прошла на сцене Пермского оперного. Но проект этот осуществлен не в рамках какого-либо благополучного репертуарного театра. Его главные участники - студенты Пермского музыкального колледжа (в прошлом музыкального училища), и посвящена постановка его 90-летию. Главный мотор проекта - дирижер "Новой Оперы" Дмитрий Волосников, выпускник пермского колледжа.

Известно, что провинциалы, сделавшие карьеру в столице, делятся на две категории: одни всеми силами стараются скрыть свое происхождение, другие - им гордятся и связей с малой родиной не теряют. Дмитрий Волосников - явно из последних. Выросший за кулисами Пермского оперного (его отец работал там ассистентом режиссера), единственный на сегодня ученик маэстро Евгения Колобова, он взялся за "Дидону" неслучайно. 14 лет назад шедевр британского барокко под его управлением впервые был поставлен в России как полуконцертная версия в фойе театра "Новая Опера". В этот раз Волосников замахнулся на задачу невероятной сложности: в рамках "трехкопеечного" бюджета осуществить постановку барочной оперы силами даже не студентов вуза, а учащихся колледжа. Именно они составили хор, а также основу оркестра, усиленного музыкантами из Пермской академии искусства и культуры. К проекту он привлек своих коллег из "Новой Оперы": солистов театра (Илья Кузьмин - Эней, Ирина Костина- Белинда, Агунда Кулаева - Колдунья), сценографа Виктора Герасименко, постановщика Ивана Фадеева. Было решено возродить жанр "Дидоны" в его первоначальном виде, как оперу-балет. Так возникла идея участия в спектакле еще одного известнейшего пермского учебного заведения - хореографического колледжа. Для исполнения заглавной партии Волосников пригласил Яну Иванилову (именно она солировала в его первой "Дидоне"), а еще контратенора Григория Консона (Дух в образе Меркурия, Моряк).

Как это нередко бывает, скудный "студенческий" бюджет максимально стимулировал фантазию постановщиков, и привел к решению лаконичному и остроумному. Времена и эпохи смешаны: условный современный музей сменяется столь же условной "старинной эпохой". Сцена ограничена с трех сторон белыми экранами, с помощью видеопроекций превращающими ее и в античный храм под ярко-синим небом с бегущими облаками, и в некое абстрактное пространство с ниспадающими по стенам-окнам, "плачущими" каплями дождя. Благодаря выстроенной лестнице, которая одновременно служит и станком для хора, юные музыканты, одетые в современный унисекс (джинсы и пиджаки), в течение спектакля курсируют между низом оркестровой ямы, где они просто поющий хор, и верхом сцены, где они превращаются в участников действия. Десять танцовщиков в белоснежных трико и с выбеленными лицами задействованы в ролях оживающих статуй. Подобно древнегреческому хору балетные артисты пластически комментируют события или опять-таки вмешиваются в их ход. Эффектен финал оперы. Когда Дидона-Иванилова поет свою знаменитую арию прощания с жизнью ("When l am laid in earth"), "храм" сначала тревожно затемняется, затем становится пожелтевшей картинкой из старинной книги (или кино), сгорающей в огне. Пожалуй, главным достижением постановки можно считать музыкальную составляющую. Оркестр и хор под управлением Волосникова проделали колоссальную работу (репетиции с перерывами длились несколько месяцев), результаты которой впечатляют. Стиль, штрихи и фразировка, английское произношение - все максимально отточено и заострено, никакой приблизительности. Прибавим сюда яркие массовые сцены. Горящие глаза и истовая увлеченность юных музыкантов, которые сымитировать невозможно, посылали в переполненный зал токи положительной энергии. На этом фоне даже слегка поблек вполне достойный, но будничный профессионализм солистов. Вообще, есть нечто символичное в том, что одна из первых английских опер, написанная, как известно, для девочек из школы-пансионата в Челси, вновь исполняется молодыми людьми, будущими музыкантами.
мнение

Дмитрий Волосников, музыкальный руководитель и дирижер:

- Мы делаем эту постановку в рамках проекта "Музыкальный автограф", посвященного 290-летию Перми и предстоящему в 2014 году 90-летию Пермского музыкального колледжа. "Музыкальный автограф" - дань благодарности колледжу его лучших и получивших известность выпускников. Кроме оперы, был еще конкурс юных музыкантов-исполнителей "От барокко до романтизма", победители которого будут выступать на сцене "Новой Оперы" в один вечер с "Дидоной", мастер-классы. Самое главное, чтобы мне хотелось - это дать возможность школьникам и студентам ощутить себя настоящими музыкантами. Пусть они почувствуют, как делается опера, как рождается музыка. Кто-то из них в будущем останется в Перми, кто-то продолжит обучение в столицах, а кто-то разъедется по деревням и селам в качестве преподавателей музыки. И этот опыт, возможно, станет самым серьезным в их жизни: участие в коллективном творчестве, выступления на сценах ведущих оперных театров! Этого они не забудут никогда.
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 885
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2013 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фото со спектакля:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.470516713020067.1073741836.145509892187419&type=1
http://vk.com/album-27071367_173421397
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 885
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 10, 2013 11:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

19 и 20 июня в Новой Опере состоится премьера проекта «DIDO»
«Пролог» к опере «Дидона и Эней» М. Наймана
«Диона и Эней» Г. Пёрселла

Музыкальный руководитель и дирижер Дмитрий Волосников
Идея спектакля и режиссер Наталия Анастасьева
Художник Юрий Хариков
Хормейстер Юлия Сенюкова
Исполняется на английском языке с русскими субтитрами
Без антракта
Рекомендовано детям старше 16 лет

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=dido


Новая Опера представляет проект «DIDO», объединяю­щий оперу Генри Пёрселла и «Пролог» к опере «Дидона и Эней» Майкла Наймана.

«Пролог» — это творческая попытка Майкла Наймана «реконструи­ровать» историю первой постановки знаменитой оперы Г. Пёрселла в пансионе в Челси.

Майкл Найман: «Это история о мистических совпадениях и пересечениях, о том, как рождается настоя­щая музыка. Идея создания «Пролога» к «Дидоне и Энею» целиком принадлежит российскому режиссеру Наталии Анастасьевой. Я знаю Наташу почти десять лет и был рад возможности поработать с ней снова. Мне нравится ее подход к театральному искусству. Ну и Пёрселл, конечно, — его музыка всегда возбуждала мой интерес. Я — англичанин, мне музыка Пёрселла близка».

Майкл Найман известен как автор музыки к фильму Дж. Кэмпион «Пианино» и к фильмам Питера Гринуэя. Будучи представителем минимализма, он в своих сочинениях использует и музыкальные принципы эпохи барокко. Стихи к «Прологу» написаны российской поэтессой, автором либретто современных опер Верой Павловой, перевод — Стивена Сеймура.

Мировая премьера «Пролога» Наймана состоя­лась в Перми в 2012 году.
Премьера проекта «DIDO» в Новой Опере пройдет в рамках фестиваля современной музыки «Сад оперы».


_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 885
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2014 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Завтра в 11 утра начинаются мои постановочные репетиции DIDO в театре Новая Опера. Всё сбывается", - Наталия Анастасьева-Лайнер, режиссер.
На фото: Наталия Анастасьева и композитор Майкл Найман
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=dido
[img]
http://ic.pics.livejournal.com/novopera/25295691/120972/120972_600.jpg[/img]
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 885
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 30, 2014 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выиграй билеты на "DIDO". Репост-акция от группы "Ваш досуг" в VKontakte
http://vk.com/vashdosug?z=photo-24903773_331170648%2Falbum-24903773_00%2Frev
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 885
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 04, 2014 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПРЕМЬЕРА! 19, 20 и 28 июня.

Спектакль DIDO — диптих, в который вошли опера Майкла Наймана «DIDO. Пролог», а также один из шедевров барокко — опера Генри Пёрселла «Дидона и Эней».

Композитор, музыковед, артист, дирижер, фотограф, режиссер-документалист, основатель собственной группы Campiello Band (ныне — Michael Nyman Band), командор Ордена Британской Империи (2008), лауреат и номинант премий Британской, Американской, Австралийской киноакадемий, премий Международного Каталонского кинофестиваля, «Золотой глобус» и других, Майкл Найман (р. 1944) — знаковая фигура современного искусства. Один из классиков минимализма, Найман завое­вал мировую известность на рубеже 1970-х — 1980-х годов благодаря сотрудничеству с кинорежиссером Питером Гринуэем. Среди самых известных гринуэевских саундтреков — «Контракт рисовальщика» (1982), «Отсчет утопленников» (1988), «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989), «Книги Просперо» (1991). Всего Найману принадлежит около 50 кинопартитур; среди них фильмы Майкла Уинтерботтома, Нила Джордана, Джейн Кэмпион.

В творчестве Наймана академическая и прикладная музыка, переплетаясь, создают единое стилистическое поле. Найман известен как автор симфонических, камерных, концертных сочинений, балетов, опер. Майкл Найман — автор знаменитой книги «Экспериментальная музыка: Джон Кейдж и после него» (1974), первооткрыватель самого термина «минимализм», обозначаю­щего важнейшее направление в музыке второй половины XX века.

Идея создания оперы «DIDO. Пролог» принадлежит российскому режиссеру, основателю и художественному руководителю Маленького Мирового Театра Наталии Анастасьевой-Лайнер.
«В мае 2003 года Маленький Мировой Театр осуществил постановку оперы Майкла Наймана «Человек, который принял свою жену за шляпу». Посетив премьерные спектакли, композитор назвал московскую интерпретацию оперы одной из самых удачных и пожелал продолжить сотрудничество. Одной из предложенных идей стала «опера по мотивам оперы» Пёрселла «Дидона и Эней». Так возникла опера «DIDO. Пролог». Известный российский поэт Вера Павлова сочинила либретто на русском языке, а переводчик Стивен Сеймур сделал эквиритмический английский перевод.

В постановочном решении оперы «DIDO. Пролог» использованы уникальные факты премьеры оперы Генри Пёрселла «Дидона и Эней», которая состоя­лась в Пансионе благородных девиц в Челси в апреле 1689 года. Сочинение было представлено силами воспитанниц. Для исполнения партии Энея был приглашен хорошо известный в Англии и за ее пределами певец Генри Боуман. По мнению некоторых исследователей, «британский Орфей» Генри Пёрселл участвовал в постановке, исполнив партию чембало.

Мы предлагаем современному зрителю свою версию событий, произошедших более трехсот лет назад. Музыкально-драматическое действо — это новая история: миф, пересказанный Вергилием, проецируется на маленький пансион в Челси, который становится новым Карфагеном. Создатели оперы выступают в ролях богов, а оперные роли почти мистически, независимо от участников, распределяются между ними» (Наталия Анастасьева-Лайнер).
Премьера концертной версии оперы «DIDO. Пролог» прошла в 2012 году в Перми. В рамках проекта DIDO в Новой Опере сочинение Наймана впервые ставится на театральной сцене.

К опере Пёрселла «Дидона и Эней» Новая Опера обращалась дважды. В 1999 году она звучала в концертном исполнении в Зеркальном фойе, а в 2013 была исполнена солистами Новой Оперы, хором студентов Пермского музыкального колледжа и оркестром Пермской государственной академии искусства и культуры. Постановка была решена как одноактная опера-балет. Режиссером концертной версии стала Наталия Анастасьева-Лайнер, а музыкальным руководителем в обоих случаях — Дмитрий Волосников. Вполне естественно, что именно он стал дирижером-
постановщиком проекта DIDO.
Художник-постановщик спектакля — выдаю­щийся российский мастер, неоднократный обладатель Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Юрий Хариков.

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=dido
http://bigbilet.ru/place/novayaopera
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 885
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2014 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Составы на премьеру спектакля DIDO уже на сайте театра!
19 июня:
Генри Боуман, Эней - Илья Кузьмин
Дороти Бёрк, Дидона - Виктория Яровая
Белинда Брайен, - Белинда Ирина Костина
Мадам, Колдунья - Валерия Пфистер
Лаура Лайес, Фрейлина - Виктория Шевцова
Мэри Энджер, Фрейлина - Джульетта Аванесян
Мастер Форкасл, Моряк - Максим Остроухов
Дух - Владимир Магомадов
Воспитательница, Первая ведьма - Елена Митракова
Воспитательница, Вторая ведьма - Ирина Ромишевская
Генри Пёрселл - Вадим Орфеев

20 июня:
Джозайас Прист - Анджей Белецкий
Генри Боуман, Эней - Илья Кузьмин
Дороти Бёрк, Дидона - Виктория Яровая
Белинда Брайен, Белинда - Галина Королёва
Мадам, Колдунья - Валерия Пфистер
Лаура Лайес, Фрейлина - Виктория Шевцова
Мэри Энджер, Фрейлина - Анастасия Белукова
Мастер Форкасл, Моряк - Максим Остроухов
Дух - Владимир Магомадов
Воспитательница, Первая ведьма - Ольга Ионова
Воспитательница, Вторая ведьма - Ирина Ромишевская
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=dido
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 885
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2014 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фото с премьеры:
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=dido
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.673432202728516.1073741872.145509892187419&type=3
http://vk.com/album-27071367_197368085
https://plus.google.com/u/0/photos/100610451071376500416/albums/6026923440085283649
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 885
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2014 12:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

20.06.2014 | 09:43
Фестиваль "Сад оперы" открылся в Москве


Столичный театр «Новая опера» представляет публике новый проект – фестиваль, который должен продемонстрировать все грани музыки, современной, прежде всего. Это концертное исполнение музыкальных опусов, балеты, пластические перфомансы. Ну, и конечно, оперные постановки, в соответствии с названием фестиваля «Сад оперы». Первыми в этом «Саду» прозвучали «Дидона и Эней» Генри Пёрселла и современное сочинение «DIDO. Пролог» Майкла Наймана. В нём использованы факты премьеры оперы Пёрселла, которая состоялась в 1689-м году. Такой оперный диптих – это ещё одно указание на то, что опера – искусство вполне живое, и оно подталкивает к эксперименту. Рассказывают «Новости культуры».

Античный миф, описанный Вергилием – о заблудшем в море Энее, попадающем в Карфаген и встречающем царицу Дидону, на этой сцене переносится в XVII век, в пансион благородных девиц Челси. Правда, о том, что действие происходит 300 лет назад, ничего не говорит.

«Для многих, кто знает мои работы, это будет неожиданным явлением»,
– говорит художник Юрий Хариков.
Фантазийные декорации и космические костюмы – как способ раздвинуть временные рамки. Это опера об опере. В 2011-м английский композитор Майкл Найман написал Пролог к сочинению Генри Пёрселла «Дидона и Эней», созданную, как раз, в пансионе Челси.

«Они почему-то делают все это в закрытом маленьком женском пансионе, – говорит режиссер спектакля Наталья Анастасьева-Лайнер. – И тогда мы придумали идею, наверное, мне кажется, что так и было, они сделали какую-то творческую лабораторию, арт-резиденцию».

Туда Майкл Найман поместил своих героев, и туда же отправили певцов создатели спектакля.

«Не каждый театр решится в одном спектакле показать музыку, разница межу которой 330 лет, – поясняет музыкальный руководитель и дирижер Дмитрий Волосников. – Первое отделение – это музыка, написанная в 2011 году, а второе – в 1688-9. 330 лет назад».

Две истории мистически переплетаются в одну. Оперу Пёрселла репетируют воспитанницы пансиона, на роль Энея приглашают известного певца, Генри Боумана, который сам выбирает Дидону. В этот момент свет меркнет, персонажи оживают – певцы становятся героями мифа.

«Сейчас уже как-то полегче, – признается певица Виктория Яровая. – Потому что уже много раз проработали, обкатали, много раз это проходили. А изначально я даже не поняла эту идею – странно, а потом уже свыклась с этой мыслью, что это объединение – это не так-то плохо, что это интересно».

Виктория Яровая – сначала послушница пансиона, затем – несчастная Дидона в работу над постановкой ушла с головой. Вместе с Ильей Кузьминым – Энеем, они репетировали практически сутками. Поют без второго состава.

«Генри Боумана я пою совсем немного времени – это достаточно новая для нас музыка современного композитора, – рассказывает Илья Кузьмин. – Вот, и не обидится на меня господин Найман, я думаю, что, все-таки, мне ближе Перселл».

От аутентичного исполнения отказались, певцам предложили найти нечто новое, под стать «Новой опере», новому Карфагену, и новым богам, в роли которых оказались композиторы – создатели этих опер.

Новости культуры http://tvkultura.ru/article/show/article_id/112961
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 885
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 24, 2014 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ревность в пансионе: громкая премьера в “Новой Опере”
В «Новой опере» представят проект Dido, в котором гений барокко Генри Пёрселл встречается с классиком минимализма Майклом Найманом.
http://style.rbc.ru/news/art/2014/06/24/18718/

Пёрселл написал «Дидону и Энея» по мотивам поэмы Вергилия «Энеида» по заказу пансиона для благородных девиц в Челси. Премьера состоялась в 1689 году. Воспитанницы пансиона и пели, и музицировали — это был их выпускной вечер. На главную мужскую роль пригласили певца со стороны.Сюжет сводился к любви между царицей Карфагена Дидоной и Энеем, беглецом из гомеровской Трои. Потом оперу основательно забыли и лишь в 1895 году вновь исполнили в Королевском колледже музыки. С тех пор трагическую историю (после отъезда Энея Дидона умирает) признают шедевром музыкального барокко. А предсмертная ария царицы Карфагена своей прекрасной скорбью пробирает душу насквозь.«Пролог» — оперный приквел — конструирует событие XVII века: миф о Дидоне и Энее сопоставлен с историей создания оперы. Российский поэт Вера Павлова написала либретто, которое перевели на английский.

Объединить в один вечер современное и старинное придумала Наталья Анастасьева-Лайнер, руководитель Маленького мирового театра. С ее подачи «создатели оперы выступают в ролях богов, а оперные роли почти мистически, независимо от участников, распределяются между ними». Музыку же написал классик минимализма и плодовитый кинокомпозитор Майкл Найман, известный саундтреками к фильмам Питера Гринуэя «Контракт рисовальщика», «Отсчет утопленников», «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Книги Просперо» и картине «Пианино» Джейн Кэмпион. Влияние музыки Бриттена прослеживается во многих пьесах Наймана, однако вряд ли бы ему пришло в голову написать вступление к Пёрселлу, если бы не заказ из России.

Опера «Дидона и Эней», написанная Генри Пёрселлом в 1689 году, считается одним из главных шедевров музыки барокко. С подачи режиссера Наталии Анастасьевой-Лайнер другой классик, кинокомпозитор Майкл Найман, написал пролог к этой опере — оба произведения исполнят в «Новой опере» 28 июня.

Композитор мистифицирует публику «реконструкцией» когда-то якобы существовавшей, а теперь утерянной партитуры пролога к «Дидоне и Энею». Хотя слово «реконструкция» не совсем подходит: тут не копируют и не стилизуют. Отклики на сочинение состоят из слов «минимализм, барокко, шотландские и английские народные песни, рок-музыка, буги-вуги».

Среди персонажей «Пролога» — Джозайя Прист, реально существовавший директор пансиона в Челси, он же Генри Боумен, приглашенный певец на роль Энея, и Дороти Берк, воспитанница пансиона (в опере — царица Карфагена Дидона). Наставницы и воспитанницы сыграют ведьм и дам из свиты Дидоны, а мистер Форкастл, садовник, переоденется в Моряка. Боумен приезжает в пансион, как Эней — в Карфаген, чтобы так же влюбиться в Дороти Берк, как Эней влюблялся в Дидону. В старинной опере окружение Дидоны — Колдунья и ведьмы — противятся страсти царицы к иноземцу, обманом заставляя его отплыть в Италию. В «Прологе» подруги и классные дамы Дороти ревнуют ее к Боумену. Обе истории в конце концов сольются в одну. Для этого солистам «Новой оперы» придется постараться: спеть современную оперу вкупе с совсем иной по музыке барочной. И к тому же не только сыграть англичан трехсотлетней давности, но — через них — стать героями условно античной трагедии. Обе оперы покажут 28 июня.

Майя Крылова
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 885
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2014 4:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Играем с начала" Корябин Игорь 2014-08-26

Найман и Эней

Сама идея заказать сочинение утраченного пролога к раннебарочному шедевру Пёрселла «Дидона и Эней» (1689) именно Майклу Найману проста и незатейлива лишь на первый взгляд: на самом деле она весьма нетривиальна, даже экстравагантна. Но в прозорливости ее автора, режиссера Наталии Анастасьевой-Лайнер, премьера нового проекта убеждает как нельзя лучше: это образец чрезвычайно вдумчивого музыкально-драматургического подхода, того, как с первых тактов пролога Наймана до эпилога Пёрселла (знаменитого финального плача Дидоны) рождается чудо высокотехнологичного современного спектакля – эстетически тонкого и психологически достоверного. При этом абстрагирование в сценографии и костюмах смущать не должно: на редкость «мирное сосуществование» постановочной формы и музыкального содержания не нарушается ни в самой опере Пёрселла с ее историко-мифологической фабулой, ни в прологе Наймана, сюжет которого связан с обстоятельствами первого исполнения этой оперы в XVII веке.

«Dido» – первая в мире театральная постановка, но мировая премьера концертной версии состоялась еще в октябре 2012 года в Перми. Тогда исполнители каждой части диптиха – хор, оркестр, дирижер и солисты – были разными. Первая была представлена на базе Госкапеллы России под руководством В. Полянского (дирижер – П. Чижевский), вторая – на базе хора и оркестра MusicAeterna (дирижер – Т. Курентзис). Однако нон-стоп проект «Новой оперы» – диптих лишь формально: это явный концептуальный монолит. Несмотря на эстетику минимализма, и на сей раз свойственную музыке Наймана, его опус под названием «Dido. Пролог», созданный специально для пёрселловского состава инструментов (струнных и basso continuo), воспринимается восхитительным аперитивом к основному оперному блюду, окантовкой, искусно подплетенной к барочному полотну XVII века. В букете молодого музыкального вина Наймана содержатся и совершенно новые вокально-драматические акценты, и нотки изысканной стилизации: именно их сочетание и делает переход от пролога к опере практически бесшовным.

Шов не виден благодаря и «сплошности» английского языка, и приему театра в театре: персонажи пролога примеряют на себя роли и в самой опере. Правда, староанглийское либретто Н. Тейта дополнено прологом на современном английском: эквиритмический перевод русского текста В. Павловой сделан С. Сеймуром. В основе сюжета пролога – исторический факт первого исполнения «Дидоны и Энея» Пёрселла, состоявшегося в пансионе для благородных девиц в Челси силами воспитанниц. Но сей факт превосходно обыгран с точки зрения привнесения в него элементов художественного вымысла. Приглашенный в пансион известный певец Генри Боуман (в опере Эней), отбирающий исполнительниц для спектакля, обвиняется Мадам (классной дамой, в опере Колдуньей) в порочной связи с Дороти Бёрк, воспитанницей, получившей партию царицы Карфагена Дидоны. К мести Мадам, претендующей на эту партию, присоединяется и зависть подруги Дороти – Белинды Брайен (в опере просто Белинды, верной подруги Дидоны). Еще две воспитанницы становятся в опере фрейлинами Дидоны, а две воспитательницы – ведьмами, составляющими ансамбль с Колдуньей.

Садовник Форкасл (бывший моряк) идеален для роли Моряка, а Дух пансиона в прологе – и Дух в опере, появляющийся перед Энеем в сцене охоты в образе Меркурия и по наущению коварной Колдуньи и ведьм передающий ему якобы волю Юпитера о немедленном оставлении Карфагена. Не только пролог плавно перетекает в оперу (Найман в его финале цитирует тему плача Дидоны), но и опера в лице директора пансиона Джозайаса Приста (и по совместительству его хореографа) невольно отсылает к прологу. Хотя роли в опере для него нет, по мановению Духа он появляется в ней с арией Гения холода из оперы Пёрселла «Король Артур». Мимическим персонажем в прологе выходит и сам Пёрселл: кто знает, возможно, на той премьере он и вправду был maestro di cembalo.

В сочетании с мизансценами Н. Анастасьевой-Лайнер, светом Сергея Скорнецкого и видеоанимацией Аси Мухиной, сценография и костюмы Юрия Харикова, обращенные и к театру актеров, и к театру масок, графически завораживающе преломляются в эстетике «визуального экспрессионизма». В философски самодостаточной геометрии форм, объемов и фрагментов гигантских латинских букв, присутствующих в названии опуса, царят черный, белый и красный цвета (плюс разные оттенки серого). В костюмах и реквизите – дозированная эклектика: древнегреческая атрибутика, приметы английского уклада жизни и пародия-гротеск на кажущуюся сегодня наивной драматургию трагического шедевра Пёрселла. И если и та, и другая музыка берет в плен сразу, но по-разному, то увлекательный постановочный пазл уверенно складывается лишь к финалу проекта.

Волшебство музыки и в прологе, и в опере создается деликатнейшим, построенным на психологических нюансах звучанием оркестра и хора «Новой оперы» под управлением Дмитрия Волосникова (хормейстер – Ю. Сенюкова). Прочный вокальный базис постановки зиждется на роскошных интерпретациях Виктории Яровой (Дороти и Дидона) и Ильи Кузьмина (Боуман и Эней), а на предсмертном плаче Дидоны сердце невольно сжимается от переполняющей его неземной скорби. С позиций вокального мастерства и чувства стиля за этой великолепной двойкой уверенно идут Ирина Костина (Белинда), Валерия Пфистер (Мадам и Колдунья), Евгений Ставинский (Прист) и Максим Остроухов (Форкасл и Моряк). Очаровательным Духом-аристократом, словно ангелом-хранителем проекта, предстает уже известный и весьма модный сегодня контратенор Владимир Магомадов. Но особенно важно то, что в прологе Найман наиболее пристально исследует образ Боумана-Энея. Именно этот персонаж – главный медиум между публикой и музыкальным миром Пёрселла. И именно этот мир соотечественник композитора и наш современник так захватывающе ярко, словно заново, открывает в XXI веке.

Вся статья: http://gazetaigraem.ru/a4201408
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 885
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2014 3:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джозайас Прист - Максим Кузьмин-Караваев (дебют)
Генри Боуман, Эней - Илья Кузьмин
Дороти Бёрк, Дидона - Юлия Меннибаева (дебют)
Белинда Брайен, Белинда - Галина Королёва
Мадам, Колдунья - Валерия Пфистер
Лаура Лайес, Фрейлина - Виктория Шевцова
Мэри Энджер, Фрейлина - Джульетта Аванесян
Мастер Форкасл, Моряк - Георгий Фараджев
Дух - Владимир Магомадов
Воспитательница, Первая ведьма - Елена Митракова
Воспитательница, Вторая ведьма - Татьяна Смирнова (дебют)

В составе исполнителей возможны изменения
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=20141029#a_dido_29102014
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Афиша музыкальных событий Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика