Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Балет в Киеве 25
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 17, 18, 19  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
campari
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 25.11.2011
Сообщения: 375
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Фев 24, 2013 8:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

судя по афише, март месяц просто бенефис Катерины Кухар Rolling Eyes Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ametysthos
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.01.2007
Сообщения: 231

СообщениеДобавлено: Пн Фев 25, 2013 5:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тэша писал(а):
По поводу того,что концерт отменили-мне очень жаль.Училище находится в таком закутке,что вечером туда добраться сложно.И будут ли посторонних пускать в учебный театр?

Пускают как раз всех желающих. Более того, вход абсолютно бесплатный. Проблема только в том, что и зал, и сцена не очень большие. Концерт в училище был в 14:00, думаю, что и 16 марта будет +- в то же время, поэтому добраться вовсе не сложно в это время.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тэша
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2011
Сообщения: 637
Откуда: киев

СообщениеДобавлено: Пн Фев 25, 2013 5:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да,в 14-00 можно явиться,я хотела бы!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ametysthos
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.01.2007
Сообщения: 231

СообщениеДобавлено: Пн Фев 25, 2013 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тэша писал(а):
Да,в 14-00 можно явиться,я хотела бы!

Буду держать вас в курсе по поводу времени начала концерта Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тэша
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2011
Сообщения: 637
Откуда: киев

СообщениеДобавлено: Вт Фев 26, 2013 8:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5773
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Фев 26, 2013 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гала в честь Владимира Денисенко 27 января 2012.

Как всегда успеваю писать только о событиях относительно отдаленных. Надеюсь, скоро смогу вспомнить и о совсем давних.  А еще через какое-то время писать о только что посещенных спектаклях. А пока я погружусь в приятные воспоминания о чествовании Учителя.

Вместо предисловия. Есть у меня друг – артист балета, который давно живет за пределами Украины, но который окончил КХУ. Учился он у совсем другого педагога, так уж судьба распорядилась, учился хорошо, да и танцевал он неплохо (как сейчас, увы, не знаю, т.к. просто не могу видеть его спектаклей). Но вот именно он первым с неимоверным пиететом посвятил меня в «тайну» Денисенко. Рассказал, о том, что Владимир Андреевич – Легенда, к нему все – постоянно или периодически – ходят на классы, что юноши просто мечтают попасть в его класс, а еще он рассказывал о его потрясающих учениках, которых я не видел на сцене. Ну а тех учеников Денисенко, кого мы оба видели на сцене, мы оба с радостью хотели видеть вновь и вновь, т.с. чем больше спектаклей – тем лучше! Затем о Денисенко я слышал много-много рассказов, о нем с благодарностью вспоминали ученики, как в прессе, так и «не для протокола». Потому я изначально был очень рад, что в честь такого Мастера в НОУ решено провести юбилейный вечер. Право, такие вечера всягда памятны. Эти легенды – педагоги, балетмейстеры-репетиторы, преимущественно примы и премьеры прошлых поколений – КРАСОТА И ГОРДОСТЬ нашего балета, его история, его звезды. Очень надеюсь, что хотя бы раза два в сезон у нас будут такие вечера-чествования (не обязательно гала, можно и концерты). Но пора ближе к самому вечеру, ведь, право, было очень интересно.

Интересными для сравнением оказались два неоклассических номера. Девушки Мамонова - Star Ballet - хочешь-не-хочешь соревновались с КХУ. Ну, не знаю, то ли гостевое поле, то ли погодные условия, но наши устроили форменный разгром – ах, чуть-чуть в сторону футбольной тематики увело. КХУ показал, скорее всего, с некоторой корректировкой финал «Этюдов» Черни в хореографии Ландера. Смотрелись ребята, конечно, по ученически, но уровень показали более чем достойный, а сам балет смотрелся легко, а в моем случае еще и с нескрываемым восторгом. Номер в постановке самого Мамонова, если не путаю, же наоборот наглядно продемонстрировал, что неоклассиечский балет поставить крайне сложно. К позитивным сторонам номера можно отнести только выбор музыки для двух вариаций. В остальном – полный провал. Музыка местами просто отталкивающая, неинтересная слабая; хореография однообразная, скучная и немузыкальная; исполнительницы не в форме, с хореографией справлялись слабо, а в движения ничего не вкладывали. Пожалуй, это единственное настоящее разочарование вечера.

В этот вечер понравилась Олеся Шайтанова и ее партнер Андрей Гаврышкив. В отличие от концерта КХУ, который я видел пару месяцев назад, здесь Олеся предстала выученной, харизматичной и обаятельной балериной. Номер был хорошо отрепетирован, оба артиста чувствовали себя достаточно (все же с учетом ответственности и их – еще ученического – статуса) свободно, оба убедительно обыгрывали нюансы хореографии, что часто и у более взрослых, а иногда и у маститых, исполнителей не всегда встречается. Не без помарок в технике, но очень в целом на очень высоком уровне станцевали. Вообще, ребята очень понравились, но в этот вечер чуть-чуть больше Олеся, чем ее партнер, скорее всего, за счет большей свободы в танце.

Видимо, недавний выпускник, а ныне солист Одесского (?) театра танцевал с девушкой из КХУ «Тщетную». Вот когда смотрю это па де де, в живую ли, или в записи, а тем более, когда полностью запись, всегда посещает ностальгия по тому времени, когда в НОУ регулярно шел этот балет. Балет неимоверно жизнерадостный, жизнеутверждающий, увлекательный, смешной и просто дарящий восторг и прекрасное настроение. К сожалению, уже лет десять, наверное, как балет снят с репертуара НОУ, но память хранит невероятные сцены с участием Артема Дацишина в партии Алена (если ничего не путаю), Дениса Матвиенко и Вадима Бурата – в парии Колена, Лизы в исполнении Елены Филипьевой и Татьяны Голяковой, Марцелина Дмитрия Клявина. Очень надеюсь, что «Тщетная предосторожность» в постановке Виноградова или – а почему бы и нет!? – Аштона вернется на нашу сцену. Но я опять отвлекся. В этот вечер, ребята станцевали с настроением, но не очень уверенно технически. И вот здесь, уже танцующий артист, Александр Куряковский (надеюсь, правильно написал), все же уступил студенту Гаврышкиву, который продолжает обучение, равно как и партнерша (в афише было указано Галина Гринькив из Одесского театра, но во время концерта, мне казалось, что это студентка КХУ, которую в декабре мы видели в «Танце часов» в постановке В.П.Ковтуна).

Японский номер во главе с Терада. Интересные у меня впечатление. Не могу причислить себя ни к поклонникам японского искусства (исключение – аниме-фентези/аниме-фантастика/аниме-сказки), ни к поклонникам традиционной/народной (т.е. не академической) японской музыки. И в этом номере меня не вдохновила, мягко говоря, музыка (а точнее ритмо-сопровождение), ни хореография, да и сама идея номера как-то не воспринялась мной. Но вот в этом номере отдача артистов, их работа, характеры очень понравились. Не могу выделить солистов, помнится это были Акари Кавасаки и Набухиро Терада, кажется, каждый артист выдавал максимум возможно, старался шагнуть за пределы своих возможностей.

Олег Климюк и Елена Востротина. В первый раз видел этот номер Форсайта. Был, скажем мягко, поражен. Елена Востротина просто сожгла пол своими супер-стремительными вращениями, зарядила публику своей энергией (казалось, что в ее танце есть что-то от ведьминского колдовства), а еще свела всю мужскую и балетные части публики с ума своими неимоверными ногами. Олег Климюк, думаю, не в самой своей лучшей физической форме, но на его партнерстве это сказалось мало; в любом случае, чувствовался высокий уровень исполнительского мастерства. В самом номере чувствовалась не только проработка, но и отношениями между героями.

Ратманский. Даже никогда не слышал о существовании его номера «Взбитые сливки». Когда объявили, я аж подпрыгнул. На сцене НОУ хореография Ратманского?! Я не верю!!! Не знаю, когда и с кем ребята его учили, но знаю одно – получился шедевр. Каюсь, я не поклонник Татьяны Андреевой. Да, я могу воспринимать некоторые ее роли, но так вот, чтобы ее исполнение сто процентов понравилось, а тем более, очень понравилось, возможно, впервые. Даже в своем первом выходе стопроцентное попадание. Булычев – новая супер удачная роль (на мой – критический – взгляд, наравне с Графом в «Свадьбе Фигаро» и Хозякой Трактира в «Буратино и волшебная скрипка»). Мария Ткаленко, которая всегда довольствуется небольшими партиями (в одной из последних «Сильфид», увы я не отметил это в отзыве, ее Нэнси (!) была просто кладезем мельчайших подробностей, в микроскопической партии показана целая гамма чувств) здесь получила роль все же покрупнее, да и сами партии были великолепно сбалансированы. А вот за творчеством Пожарницкого я пристально слежу с того самого Петрушки. Его актерское мастерство на мой взгляд – редкий дар. И вот в такой не очень однородной компании, таком интересном сочетании, в этом номере оказалось все к месту: характер, жесты, нюансировка, манеры, подача, мимика. Характеры разработаны, сюжет прописан, интригует, завораживает, завлекает, в какой-то момент даже гипнотизирует, а финал с подписанием счета, а тем более показыванием языка – неожиданным и просто вдохновляющим. Хореография, как всегда у Ратманского, не смотря сложный исходный материал, – музыка Рихарда Штрауса, – невероятно музыкальна. Всем «БРАВО!» Номер потрясающий надеюсь, мы сможем его еще увидеть, например, в традиционном Шекера-гала.

Конечно, очень бы хотелось увидеть в упомянутом выше концерте и номер, отрывший второе отделение концерта, равно как и все остальные номера и всех участников этого отделения. Да, самый знаменитый «черный» дуэт из «Дамы с Камелиями» Ноймайера был показан в этот вечер. Неимоверная Сильвия Аццони + восхитительный Александр Рябко. Эмоциональность, как самого номера, так и блестящего исполнения просто невероятна. В трогательном моменте, мой правый глаз более не мог сдержаться и слеза капнула. Уже в дебюте бросилась в глаза кажущаяся разница в возрасте: Маргарита Аццони была не просто уже не молодой и больной, но явно потерявшей веру, надежду и сохранившей лишь любовь, женщиной; Арман Рябко был все еще восемнадцатилетним романтичным юношей (Александру чуть-чуть не 18, если что), который все еще любит, который переживает и страдает. И лишь в после объяснения оба соединяются в объятиях и отдаются страсти и захлестывающих их эмоциям. И затем расставание навсегда: боль осознание потери, но счастье пережитого вместе. Гениально! Браво! Потрясающе!

Жаль, но именно в этом номере, мы услышали детский крик в лирическом моменте. Не думаю, что на взрослые вечерние гала все же стоит водить детей такого возраста. Право, не сказка, да и рано понимать все эти стороны взрослого мира чадам. Правда, помнится, родители, быстро увели ребенка (жаль, если это были балетоманы, потому что именно второе отделение одарило нас звездной россыпью). Впрочем, я всегда говорил, что детский крик и плач меня не слишком отвлекают от сцены. Так было и в этот раз. Тем более, что сила того, что происходило на сцене захватывала всего меня.

Андрей Писарев и Елизавета Чепрасова исполняли па де де из балета «Пламеня Парижа». В этот вечер были некоторые неточности у Елизаветы, зато Андрей предстал во всей красе. Высокие «зависающие» прыжки через пол-сцены, виртуознейшие вращения, отлично исполненные сотбаски. Не только я, но и зал был в восторге.

Иван Путров танцевал «Нарцисса» Голейзовского. Если бы я писал первым отзыв, я бы десять раз подумал, учитывая активность представителей правообладателей на форуме, но раз уж я не первый (тем более в прессе писали), то страшного в лишнем упоминании не вижу. Тем более, что на мой неправообладающий на шедевры Голейзовского взгляд, исполнение было потрясающим. Иван не только прекрасно справился с пластикой номера, но создал миниспектакль. Его Нарцисс в начале номера лишь красив и юн, он чист и беззаботен. Но его знакомство с миром нарушает его сознание, но лишь собственное отражение лишает его разума. И вот это безумие Нарцисса, резко контрастировавшее с его исходным состояние, нюансы, которыми оно было передано, неимоверная находка артиста. Браво!

Елена Филипьева и Максим Мотков исполняли «Кармен», помнится, в хореографии Швыдкого. К сожалению, на мой взгляд, Максим подошел к номеру крайне формально. Его пластика не увлекала, а о какой-либо трактовки в моем восприятии просто не шла. А вот Елена Валерьевна этот номер, на мой взгляд, в этот вчере трактовала, как скорбь по Кармен. Не было ничего из сюжета Мериме, но была скорбь утраты, грусть от смерти героини, которая лишь хотела свободы. Была показана мощь судьбы и тщетность борьбы с ней.

Во втором отделении Елена Востротина и Олег Климюк покзали знаменитый дуэт из «In The Middle Somewhat Elevated». Мне это исполнение показалось странным. С одной стороны номер казался прекрасно отрепетированным и хорошо исполненным технически. А с другой стороны, мне не удалось прочесть в исполнении пары никаких эмоций, никакого взаимодействия в паре, никакой истории. В первом номере все это было. Правда, мной мало что было разгадано, но именно уверенность в том, что в движениях выражаются эмоции, история, была. Потому номер из первого отделения понравился и заворожил, а во втором, по сути, лишь зафиксировал факт просмотра знаменитой хореографии.

Совершенно неожиданным для меня оказалось не только само участие Дениса Матвиенко в концерте (видимо, недосмотрел обновленную афишу), но, главное – трактовка. Не знаю в силу каких причин, но «Танец блаженных душ» в исполнении Дениса был прочитан мной как монолог мужчины, который страдает об утерянных близких душах, возможно, тягости расставания, разлуки. Все пластическое прочтение говорило о внутреннем страдании. Но это было сдержанное, настоящее мужское (когда все переживается внутри себя, чуть ли ни без искорки на лице) страдание. Для сравнения, скажу, что прочтение этого номера Дэвидом Холбергом, кажется мне кардинально иным. Дэвид танцует сами души, абстрактные, андрогинные, практически бестелесные, несуществующие, но танцующие. Уже постфактум узнал, что этот же номер на концерте в честь Владимира Андреевича в детмузе танцевал Иван Путров. Конечно, из-за командировки, я и так бы не попал, но теперь просто очень интересно как бы я воспринял трактовку Ивана. Вернувшись к исполнению Дениса, отмечу, что номер оказал на меня очень сильное эмоциональное воздействие, заставил задуматься.

Удивил дебют Ксении Иваненко в качестве хореографа. Для меня точно дебют, не знаю, показывала уже где-нибудь или нет свои работы. Татьяна Лезова и Александр Шаповал исполнили антивоенный номер. Смотрелся номер достаточно необычно, очевидно сюжетно, эмоционально, но немного эстрадно (местами напоминал номера для телешоу типа «Танцуют все»). Думаю, можно говорить о близости этой работы Ксении творчеству Раду Поклитару. Считаю, что это номер весьма неплох для начала хореографического пути. Татьяна и Александр очень убедительно играли, но все же играли. Не могу сказать, я прочувствовал их героев. Скорее я их увидел и понял.

Завершали концерт Елена Филипьева и Леонид Сарафанов пдд из «Сильфиды». В Елене Валерьевне меня всегда поражала жажда к танцу во всем его разнообразии. Конечно, Филипьева, в первую очередь классическая балерина, но она потрясающа в хореографии Шекеры, великолепна в балетах Лорки Мясина и Давида Авдыша, незабываема в хореографии Фокина. Вот и в этом концерте наравне с современным номером, мы смоги увидеть Сильфиду в исполнении народной артистки. Па де де не весь балет, но здесь явно чувствовалось, что Джеймс наслаждается моментом мечты – счастьем общения с девушкой-мечтой, отдается этому чувству на все сто процентов, а Сильфида все больше-и-больше завлекает юношу в волшебный мир, мир сильфид и полетов. В танце Филипьевой были и кажущаяся легкость танца, и ощущение полетности (в первую очередь за счет баллона), и виртуозная игра пуант при исполнении антраша и па де бурре, в сочетании с красотой и академичностью поз. Леонид Сарафанов блистал: неимоверная скорость, чистота исполнения сложнейших элементов, нереальные стопы с настолько вытянутыми носочками, что они выглядят, как лезвия клинков темных эльфов (хотя, конечно, наш эльф был во всех отношениях светлым). БРАВО!

Увы, третьего отделения не было. А жаль, ведь такой танец, такие эмоции, такие виртуозность и пластику, которые дарили нам артисты во втором отделении, хочется видеть вновь-и-вновь!

Финал концерта – чествование Владимира Андреевича.
Вереница из звезд балета – коллег и учеников, которые дарили цветы Мастеру. Зал, аплодирующий стоя. Юбиляр, который держался неимоверно скромно, стараясь быть ближе к ученикам, как бы вновь подчеркивая, что его работа – воспитание учеников. Браво, Маэстро!
_________________
"Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей." © Сократ, V век до нашей эры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тэша
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2011
Сообщения: 637
Откуда: киев

СообщениеДобавлено: Вт Фев 26, 2013 3:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Володя,спасибо за отзыв,с удовольствием вспомнила концерт,посвященный Владимиру Денисенко.Отличный был вечер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5773
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2013 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Тэша!
_________________
"Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей." © Сократ, V век до нашей эры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ШУРИК
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 02.01.2012
Сообщения: 840
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2013 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kira писал(а):
ШУРИК писал(а):
И наш балет, Кира, не нужно выводить на мировой уровень - он давно там находится благодаря Шекере, Яременко, балетным артистам и всей большой балетной семье. Very Happy

Меньше всего мне хотелось бы с вами спорить. Но справедливости ради напомните мне, на какие мировые гастроли, куда и когда возили балеты Еременко? Я никого не хочу обидеть, просто может я действительно чего не знаю?
Ну а по поводу того, как танцевал кордебалет в НОУ еще год назад я прекрасно помню. Кто в лес кто по дрова, в пол ноги, никаких линий не держали. О форме балерин и артистов балета даже вспоминать не хочу. И о том, что выходили на сцену в пьяном виде тоже помню писали тут...... Если это называется хороший мировой уровень - то извините.


Не хотел Вам, Кира, отвечать вообще. Но... Я думаю, что Вам будет приятно прочитать то, что я о Вас вспоминал несколько дней назад во Львове. Сбылась моя давняя мечта - я посетил Львовскую оперу. Я не буду описывать красоту внутреннего убранства этого театра. Оно впечатляет. Вы написали о мировом уровне Киевского балета, на который, по Вашему убеждению, должен вывести нынешний худрук. А почему я о Вас вспомнил во Львовском театре - поясняю - я смотрел в тамошнем театре дневной Щелкунчик (24 февраля). После просмотра Киевского Щелкунчика 31 декабря вечером мне хотелось одного - плеваться. Балет вытянули только солисты - Мацак и Недак. И я, заняв свое место в пятом ряду партера красивейшего Львовского театра, перед началом у меня была одна мысль - ну-ну, и что вы мне,балетоману со стажем, здесь покажите??? Когда прозвучало вступление к балету и поднялся занавес, начался балет я поймал себя на мысли, что у меня рот приоткрыт - солисты, кордебалет, костюмы, декорации, все это заслуживает высочайшей оценки. Сказать, что я в диком восторге от Львовского Щелкунчика - это не сказать ничего. Вот это и был тот мировой уровень, о котором Вы, Кира, фантазируете и прекрасно знаете, что Денису Матвиенко этого не сделать никогда.

Я желаю нынешнему худругу купить билет на поезд Киев-Львов, чтобы убедиться в том, что то, что сейчас происходит с нашим балетом - это слезы и рыдания. В одно купе с собой я пожелал бы ему посадить Баклана и Власенко, чтобы те послушали то безупречное звучание симфонического оркестра Львовской оперы, которое называется одним словом - эталонное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ametysthos
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.01.2007
Сообщения: 231

СообщениеДобавлено: Ср Фев 27, 2013 9:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тэша писал(а):
Володя,спасибо за отзыв,с удовольствием вспомнила концерт,посвященный Владимиру Денисенко.Отличный был вечер.

В сети есть видео с концерта к юбилею Денисенко 23-го в Детмузе.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=UdJskU9cmV4
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тэша
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2011
Сообщения: 637
Откуда: киев

СообщениеДобавлено: Чт Фев 28, 2013 8:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я на концерте в детмузе не была,обязательно посмотрю,спасибо за ссылку. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5773
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Фев 28, 2013 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лебединое озеро 05 февраля 2013

Говорят, что все мужчины, даже взрослея (а затем, старея), остаются в душе детьми. Не знаю как другие мужчины, но в отношении меня это выражение справедливо. Не то, чтобы меня лишь сказки да волшебство интересовало, но если уж есть возможность погрузиться в сказку, делаю это при первой же возможности. В тот день я воспользовался возможностью сполна.

Одетта Анны Дорош настоящая заколдованная Принцесса, ставшая Королевой лебедей. Благородство и утонченность манер чувствуется с самого начала антре. Трогательная история, рассказанная заколдованной девушкой, пленяет, сразу же вызывает сочувствие и желание расколдовать. А в адажио это уже история любви, которая зарождается не только в душе Зигфрида (в данном случае, он был скорее поражен и настоящее чувство проснется в нем много позже), но в душе самой Одетты. Вариация – искреннейшая исповедь о своем страдании и надежде, но именно надежда начинает доминировать в коде. В момент расставания, Одетта верит своему любимому, верит его клятве, верит своему чувству.

Одиллия появляется в замке Зигфрида, как гром среди ясного неба, в тот момент, когда Принц находился под давлением Владетельной Принцессы в вопросе выбора супруги. Момент Ротбардом выбран крайне удачно. Уже давление обстоятельств было в пользу нарушения клятвы. Это, кстати, сразу отметил Наставник Принца, но его слова были услышаны уже после нарушения клятвы Одетте. Внешнее сходство, умышленное напоминание Одиллией лебединых сцен/движений, в дополнение к женскому очарованию, соблазнительному блеску глаз, - конечно не оставило шансов неискушенному Зигфриду. Он действительно был обманут, он искренне не понимал, кто перед ним и что будет с Одеттой. С другой стороны, финальная сцена, когда Ротбард с сестрой насмехаются над ошеломленным Принцем, прояснило ему его чувства. Именно в этот момент он осознал, что действительно любит Одетту, потому и мчится на озеро спасать свою любовь.

Переживания Одетты на озере понятны. Принцесса жалеет, что доверилась чувству, поверила своей любви, увлеклась надеждой. Она не винит Принца, она винит себя! Но появляется Зигфрид. Он просит прощения, что не сразу понял свои чувства до конца, что был глуп и слаб на балу. Вместо прощения он получает лишь новое подтверждение любви. И именно за любовь, уже за общее чувство, Зигфрид борется в битве с Ротбардом. Победа в битве далась ему не просто, но он выстоял, победил (кстати, не совсем по-рыцарски – сзади напал, когда снимал волшебную корону, но в борьбе за любовь в неравной битве все способы хороши), чем снял чары, наложенные Злым Гением. «… жили они долго и счастливо, и было у них много-много детей…»

Вот такую сказку я увидел в тот вечер. Признаюсь, моя мальчишеская натура была в полном восторге.

Дорош танцевала замечательно. Это невероятное искусство – кантилена, напевность, плавность и лаконичность движений – характерная черта танца Анны. Для создания описанной выше истории, погружения в сказку, Анна использует полутона, оттенки, нюансы. Даже в черном акте, у Дорош все движения плавны и закончены, переходы скрыты академизмом. В очередной раз отмечу совершенство и законченность поз. Помнится, черная вариация прошла не идеально, зато обе лебединые сцены, адажио и кода (в виде тур-пике по кругу) были на высоте. В конце спектакля, я немного взгрустнул, потому что хотел бы видеть любимую балерину чаще на сцене, а вот в марте, увы ее пока в составах нет, надеюсь, в апреле ситуация изменится (а мой график разъездов позволит мне присутствовать в зале).

Яну Ване за спасение спектакля огромное спасибо. Вышел из крайне сложной ситуации профессионально. Конечно, Ян уже опытный партнер, не в первый раз с Анной танцует даже этот балет, но такой «влет» в спектакль всегда крайне сложен. Еще раз спасибо!!! «Влет» сказался чуть больше на образе – особенно в начале спектакля. В третьем акте Ваня был интересен. Партнерски был уверен все время. Можно отметить заметное улучшение исполнения двойных туров с выходом в арабеск. Раньше этот элемент в «ЛО» как-то Яну не давался, при том, что в «Класс-концерте» исполнялся хорошо.

Отличный спектакль был у Дмитрия Чеботаря. Партия у него сделана давно, отлично, интересно. Вариация была исполнена хорошо и виртуозно, с нескрываемым напором злого волшебника. В битве показал огромную волшебную силу его Ротбарда. Его поражение в данном спектакле, было связано и как с приемом Зигфрида (я его чуть выше описал) и с тем, что Любовь все же просто сильней в Сказках! А это была сказка. Интересно, что Ротбард также активно боролся за свою жизнь и возвращение волшебной силы (уже без короны и крыла), но победить, конечно, не удалось.

Огромное разочарование – па де труа. Здесь, кстати, тоже была замена. В сиреневом (на вторую вариацию, если ничего нынче не путаю) была неузнанная мной девушка. А Кристины Балабан, которая была заявлена на сайте, не было. К сожалению и у этой девушки, и у Екатерины Кальченко, и у Геннадия Петровского это был плохой день. И если бы только ошибки, заметные невооруженным глазом даже небалетоманам (причем у каждого из трех), к сожалению, все исполнение было на невысоком уровне. То ли нестанцованность, то ли усталость, но все па де труа смотреть было сложно. Отдельно огорчил Геннадий. После его спектакля осенью я ожидал как минимум того же уровня, если не дальнейшего совершенствования. Увы, даже исполнение проходных элементов было скорее на его уровне годичной давности.

Шут Игоря Костенко тоже был не без огрехов. Однако партия позволяет немного обыграть неточности, кроме того, была отдача партии. Видимо, из-за экстренного ввода, не получилось сценическое и образное взаимодействие с Зигфридом. Но исполнение Игоря неудачей не было: скорее нормальным, но неровным.

В венецианском танце, если ничего сейчас не путаю, тоже была замена. Вместо Сергея Клячина танцевал Сергей Тихий, возможно, память сейчас подводит. Но, в этот вечер, партнер был явно оттенен задором солистки. Если ничего не путаю, это была Мария Добрякова, которая не только полностью выложилась, но прожила короткий и стремительный танец. Очень понравилась!*

А вот в испанском танце все наоборот. Даже Ксения Иваненко, а тем более Татьяна Андреева, уступили пальму первенства своим партнерам. Светловолосого юношу я вообще чуть ли ни в первый раз видел в сольной партии (имени и фамилии просто не знаю), а вторым героем номера был Алексей Тютюник.*

Кордебалет, на мой взгляд, не смотря на усталость после Японии, напряженных репетиций «Баядерки» и уже немалого количества спектаклей на стационарной сцене, был более чем хорош. Именно массовые сцены смотрелись хорошо и красиво. А вот Большие и Маленькие лебеди были заметно менее убедительны.

Оркестр, помнится, за пультом стоял, помнится, Баклан, запомнился достаточно приятными темпами. Но отдельные солисты в оркестре и группы нещадно фальшивили. Да и арфа все никак не наладит свою партию в адажио. А вот дисбаланс между группами был менее выражен, нежели обычно.

P.S. Нелепейший и грустный момент произошел в финальной сцене, когда специалисты по передвижению декораций сначала слишком низко опустили декорации замка, а потом, уже под шумок зала, потянули ее вверх. По моему скоромному мнению, директору Чуприне и руководителю тех.персонала следует провести разъяснительную (если не кадровую) работу. Так работать не к лицу.

Еще один нюанс. При таком обилии замен, до сих пор на сайте театра значится то состав, который был объявлен заранее. Налицо дезинформация читателей интернет страницы.

*в обоих случаях полностью полагаюсь на память в перечне исполнителей. Мог и ошибиться в фамилиях. Вот в чем не мог ошибиться – в том кто партнер (-ы) или партнерша (-ши) большее впечатление на меня произвели.
_________________
"Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей." © Сократ, V век до нашей эры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тэша
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2011
Сообщения: 637
Откуда: киев

СообщениеДобавлено: Пт Мар 01, 2013 9:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Володя,спасибо за интересный и подробный рассказ о ЛО.Всегда читаю ваши отзывы с удовольствием!По поводу грядущего ЛО недоумеваю-что за" звезды" к нам едут таинственные из Москвы?Никаких фамилий нет ни на сайте,ни на афише.Коллектив "Русский балет" уважаемый,но чтобы кто-то там танцевал из очень знаменитых?А цены высокие..........
Советую форумчанам зайти на сайт НОУ в раздел "солисты балета",там большое прибавление.Очень рада за всех новых солистов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5773
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Мар 01, 2013 10:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Тэша, спасибо!
Звезд у Гордеева не ждите, думаю. Будут солисты его труппы. Как обычно. Кстати, цены, примерно, как в прошлые приезды его балета. А то я вот в Харькове, видимо, пойду на этот спектакль, там 100-400 грн, говорят информационные сайты. Embarassed Но, конечно, в Киеве и аренда выше, и гостиницы дороже, и реклама. Да и заработать в столице даже труппа больше хочет. Но, вот зрители... Интересно, много ли будет людей на киевских спектаклях.
_________________
"Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей." © Сократ, V век до нашей эры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
campari
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 25.11.2011
Сообщения: 375
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Мар 01, 2013 1:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тэша писал(а):

Советую форумчанам зайти на сайт НОУ в раздел "солисты балета",там большое прибавление.Очень рада за всех новых солистов!

они бы ещё добавили недостающие фото и обновили старые, было бы просто чудесно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 17, 18, 19  След.
Страница 5 из 19

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах