Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Prix de Lausanne
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 43, 44, 45, 46  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24060
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2015 10:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только что прибыл домой. Еще ничего толком не читал из сегодняшнего, но в самолете, мучаясь с лаптотом, touchpad'ом и недостатком пространства, набросал нечто вроде эпилога на основе прочитанного ранее. Хотя, судя по последним сообщениям, до завершения дискуссий далеко. А если продолжится тенденция выстраивания самых диких предположений, игнорирующих известные факты, то она никогда и не закончится. Поэтому оставляю за собой право отреагировать на последние события позже, а пока сброшу свой текст. Заранее прошу извинить, если обнаружатся повторы.

Большая лозаннская семья

Г-жа Аманда Беннет, художественный руководитель Prix de Lausanne, сказала на пресс-конференции, что все 67 участников конкурса, независимо от успехов, вливаются в одну большую семью, и это не для красного словца. В отличие от других конкурсов, участники не просто приезжают сюда с готовыми программами в формате «станцевал и уехал». Они здесь вместе учатся у приглашенных педагогов, вместе делают класс – иногда под пристальным взглядом жюри, следят за выступлениями соперников. Из-за того, что некоторые репетиции проходят в студиях, присутствующим видна реакция участников: мальчики обычно аплодируют своим коллегам, у девочек это случается реже. Они вместе обедают, ездят в гостиницы группками на одних автобусах, довольно плотно общаются всю неделю, наблюдают друг за другом, что-то перенимают. В один из дней обратил внимание, как китайские девочки после просмотра подошли к столу жюри и сделали реверанс. Елена Соломянко, заметив это, тоже присела в центре помоста – молодец. А остальные просто потянулись в раздевалки.

И вот настает главное – пятница, день отбора: 20 человек попадают в финал. После объявления результатов, за сценой – слезы и ликование, слова утешения и поздравления. А на следующий день счастливчикам снова в бой, но это только в три часа. Те, кому не повезло, встречаются с членами жюри в два приема – в 8:30 и 10. Нет, это не обязанность, за это санкции не предусмотрены, потому что это — элементарная вежливость, а она не кодифицируется. Тут еще выдвигались гипотезы, что «наши из АРБ» в субботу уже уехали. Во-первых, не уехали (это по факту), а во-вторых, не могли уехать, разве что изначально, покупая им билеты на самолет, руководство планировало непопадание в финал или же от огорчения сменили билеты, что должно было обойтись в копеечку. Обе варианта следует отвергнуть как невероятные. И у меня большая просьба на будущее: коллеги, постарайтесь все-таки не писать того, что противоречит законам природы и здравому смыслу. Smile

В час дня в субботу — пресс-конференция, о которой здесь рассказано. Г-жа Харви ответила на вопрос совершенно ясно, но нового, действительно, не добавила: до всего этого ваши корреспонденты додумались и сами. Говоря о зажатости наших юных артистов, Харви даже продемонстрировала, как голова вжимается в плечи. И о четырех оценках, две из которых — за современный танец (класс и вариация) мы давно писали, и в прошлом году, и в позапрошлом. И о том, что работать в полную силу надо сразу, на чем «горели» уже в прошлом наши ребята. Хотели бы слушать — услышали бы. То, что Харви очень осторожно выбирала слова, свидетельствует только в ее пользу. Она не просто балерина, она президент жюри, и ее слова стоят дорого, они и должны выбираться крайне осторожно. Конечно, Лозанна заинтересована в участии таких знаменитых Школ, как АРБ. И никому не хочется отпугнуть их первым блином. Но и ложиться под них не захотели. Отсюда, я полагаю, и аккуратность, осторожность выражения мыслей. Кроме того, любой текст предназначен для определенной аудитории. Говоря с самим юными артистами, да еще наедине, Харви и Каллам наверняка сделали бы более конкретные и профессиональные замечания. А перед журналистами "разбор полетов", я считаю, был бы совершенно неуместен.

Наконец, суббота, время к трем часам дня - выступления финалистов . Закулисье преобразилось. Я зашел после пресс-конференции и просто ахнул: красивые девушки в сияющих пачках, принцы в расшитых колетах. За неделю привыкли видеть их в самом разном виде, так что с трудом узнавали.

Очень трогательна традиционная процедура, когда на сцене выстраиваются члены жюри и финалисты, но первыми приветствуют тех, кто не попал в финал и сидит в зале. Им выделен отдельный сектор, их просят подняться, освещают прожекторами, чтобы дать зрителям возможность увидеть героев и поприветствовать их. Не знаю, было ли это в трансляции, но это здорово, всякий раз захватывает.

А потом, когда лауреаты объявлены, дипломы вручены, а зрители разошлись, поднимается задник, отделавший сцену от закулисья, где располагались службы конкурса (в том числе, и комната прессы). И все объединяются – юные артисты, их педагоги, родители, пресса… И появляются труженики невидимого фронта из Оргкомитета. Они создавали условия для работы и артистов, и журналистов, они обеспечивали фоторепортажи и видеотрансляции, они переводили артистам замечания педагогов. Весь персонал, даже главбух (sic!), были крайне вежливы и эффективны, и все работало у них, извините за банальное сравнение, как швейцарские часы. Всем огромное спасибо. Для них фуршет – тоже праздник, а назавтра пойдут отчеты, справки и… и уже через несколько дней начнется работа на Prix de Lausanne 2016.

А пока – да, общий праздник. Легкая закуска – орешки и печенье, легкая выпивка - шампанское и вино, пиво и соки – каждому свое. И дети – в общем и целом радостные. Они фотографируются друг с другом, обнимаются, целуются, прощаются. Они охотно общаются со всеми, кто изъявляет желание поговорить (по-моему, открытость для прессы –интервью, участие в фото- и видеосъемках - прописана в контрактах участника конкурса). Тут спрашивали о Лу. Она появилась с улыбкой, ее поздравляли с успехом (а он был, был, несмотря на решение жюри, и даст Бог, не последний), желали ей удачи в будущем. Уверен, что она не останется без заманчивых предложений. А потом она о чем-то очень долго говорила с Моник Лудьер – я вывешивал снимок (подошел, чтобы поблагодарить Моник — она давала мне когда-то интервью, и вообще сама по себе являла на репетициях целый спектакль).

Взрослые тоже находят себе интересных собеседников на фуршете, обмениваются мнениями. Не раз слышал сетования по поводу отсутствия в финале Елены Соломянко (и сам сетовал) и по поводу отсутствия среди лауреатов Шпихтиг (тут просто в шоке до сих пор). Не сомневаюсь, что этот последний вечер останется в памяти у детей. Жаль, что Елены и Дмитрия не было с нами, они лишились этого праздника. Балетные, несмотря на ревность и соперничество, должны держаться вместе, ведь их так мало в этом мире, едва на маленький городок наберется. И никто не знает, как сложится дальнейшая жизнь у каждого и кому с кем еще доведется встретиться.

Мысль, что в Лозанне есть победители, но нет проигравших, звучит здесь часто и как нигде близка к истине. Но… но легкая грусть меня охватывает, когда я думаю, что пути ребят разойдутся. Для одних Лозанна станет первым шагом на самый верх, для многих останется самым ярким событием в последующей жизни. Но дети о таком еще не задумываются, так далеко не смотрят – и это хорошо. И совершенно замечательно, что сейчас в их жизни есть Лозанна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mezzo
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 20.01.2006
Сообщения: 705

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2015 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, уважаемый Михаил Александрович!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valeriya
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.07.2014
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2015 11:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Calisto,Диана Вишнева говорит,что она получила золотую медаль и гран при.У меня лично нет оснований ей не верить.Как,впрочем,и в остальном.Я имею ввиду рассказ о своей победе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8453

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2015 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
2. О том, что в процессе конкурса было постаылено условие не считать Мартьянову учащейся АРБ.
I.N.A., можно в связи с этим пунктом уточняющий вопрос? Были ли в этом году другие независимые участники? И как объявляли их?
Дело в том, что ситуация, на самом деле, двойственна и лично мне не вполне ясна.
С одной стороны, факт обучения в какой-либо школе принадлежит биографии человека, и никто не может ему запретить упоминать об этом. Но, с другой, человек не вправе манипулировать этим фактом, т. е., если в данном случае он не представляет школу, и школа не отвечает за его выступление, то это должно быть четко обозначено. (Особенно, если сама школа настаивает на этом).
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Callisto
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 847

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2015 11:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, спасибо за рассказ. А более полный рассказ о пресс-конференции будет? Вряд ли ведь они только АРБ на ней обсуждали.Wink
2Valeriya: на сайте конкурса написано Gold Medal. Не знаю, может у них это и было вроде "гран-при"? Потом ни у кого никаких медалей не указано - сплошные стипендии/стажировки. На самом деле, мне без разницы, что было у Дианы - гран-при или медаль, она и так и так хороша. Very Happy
Valentine писал(а):
солисты в европейских театрах по большей части из стран СНГ

Это безосновательно утверждение. Солисты разные, из разных стран и школ - балет становится всё более и более интернационален.
Valentine писал(а):
Я рада, что у вас такой широкий диапазон приемлемости, что исполнение Л.М. Колон вам кажется прекрасным.

Исходя из теории вероятности, шанс, что вы видели те же самые спектакли, что и я - нулевой, поэтому спор здесь по поводу этой балерины имеет не больше смысла, чем рассматривание сферического коня в вакууме.
Valentine писал(а):
мне же экстерьер танцовщика важен не менее, чем его артистическая составляющая. Ибо она более условна, второстепенна. Актерской игры в балете ну почти 0,0 и вся она сводится преимущественно к жестам.

При таком кардинальном различии наших взглядов на балетное искусство дальнейший диалог не имеет смысла.
_________________
Меня лишили аватарки, но убеждений я не поменяла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Antonina
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 09.03.2007
Сообщения: 90

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2015 11:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

насколько я знаю, когда на конкурсе была Диана все-таки она получила золотую медаль. Помню смотрела запись этого финала в балетном архиве здесь в Лозанне и ей на шею вешали медаль. Гран-при как приза сейчас на Лозанне нет. Может (это мое предположение) Диана просто говорила о Гран-при, как о высшей награде ведь на многих наших конкурсах наивысшей наградой является именно Гран-При, а не золотая медаль, так сказать, чтобы было понятнее. А на Лозанне все-таки именно медаль вручают первому по баллам финалисту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NOVODEVIS
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 7166

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antonina писал(а):
насколько я знаю, когда на конкурсе была Диана все-таки она получила золотую медаль. Помню смотрела запись этого финала в балетном архиве здесь в Лозанне и ей на шею вешали медаль. Гран-при как приза сейчас на Лозанне нет. Может (это мое предположение) Диана просто говорила о Гран-при, как о высшей награде ведь на многих наших конкурсах наивысшей наградой является именно Гран-При, а не золотая медаль, так сказать, чтобы было понятнее. А на Лозанне все-таки именно медаль вручают первому по баллам финалисту.


Не знаете, так пожалуйста, не выдумывайте!!!

Диана в 1994 году завоевала Золотую медаль и Гран-при этого конкурса. Призовую статуэтку пришлось специально изготавливать, так как Гран-при до этого никто не завоевывал уже много лет.
_________________
I am very happy!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24060
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 12:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Были ли в этом году другие независимые участники? И как объявляли их?
Вопрос не ко мне, но мне проще ответить.

Нет, других независимых участников не было. Но были участники, у которых указывалось несколько школ, как изначально у Мартьяновой. Например, у участницы № 301 указаны две школы и частные уроки; у № 305 - школы в Италии и Франции; у № 312 - три школы в Корее, у № 315 и № 319 - школы в Японии и Германии (я взял только старшую группу девочек). У Мартьяновой в том же списке, который был на руках у всех, значилось:

322. Martyanova Maria / 18.10 Finland / E

Schools: Vaganova Ballet Academy. St-Petersburg, Russia; Hochschule fur Tanz und Musik, Munich, Germany; Paris Opera Ballet School, France.

То есть указан возраст, гражданство, владение языком и школы (в обратном хронологическом порядке), которые Маша посещала хотя бы и короткое время.

Но на пятничном концерте все эти школы уже не упоминались, а на табло было написано Independent.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Antonina
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 09.03.2007
Сообщения: 90

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 12:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Novodevis, я руководствовалась ещё и информацией, которая есть на сайте Приза Лозанны. Там перечислены все призеры за все года. Вот я скопировала:
Diana Vichneva

263_4b2e019ad371b.jpg
Year : 1994

Nationality : Russie

Prize won in Lausanne : Gold Medal

Current professional position : Principal

Where are they now ? : Mariinsky Theater, Russia

Partner School or Company chosen : n/a

Sponsor who offered the prize : Banque de Dépôts, Geneva
Но, может быть, и была потом статуэтка, я не знаю. Спрошу при случае у организаторов конкурса. В любом случае, никто не умаляет заслуг Дианы. Понятно, что на том конкурсе она была лучшей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24060
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 1:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почитал я страницы за время Лозанны (извините, там не успевал все).

Новодевис,
за хамство в адрес Магдалены и грубость в адрес Антонины - бан на неделю (выпады в мой адрес я вам прощаю).

Модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
oxdance
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3137

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 1:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Лена их (руки) собирала в 1-ю позицию, а затем поднимала вверх в 3-ю позицию. То есть руки не выполняли вспомогательную функцию при исполнении техники, а существовали сами по себе. Сейчас отсмотрела видео с У. Лопаткиной: руки идут со 2-й в 3-ю и помогают исполнению tours. Такому приёму учат при исполнении en dedans ( у меня есть записи уроков М.Васильевой, Т.Тереховой и т.д.). Т.е. принцип вспомогательного участия рук при исполнении техники - это методология А.Я. Вагановой. Или это задача педагога? А почему такая задача?

ув. сенсей! руки в этих вращениях можно поднимать как через 1 так и через 2 поз, выбирает танцовщик, как ему удобней и выгодней для лучшего исполнения. со 2 проще форс, из 1 -легче выстраивается вертикаль, ось вращения.

совершенно не согласна стем, что русские юные артисты зажаты. живу и работаю за рубежом, и никогда не встречала более выразительных в своем большинстве балетных детей, умеющих работать на публику, владеющих культурой сцены (элементарно умеющих встать за кулисами так, что из зрительного зала их не видно, или что мальчик всегда подаст руку девочке при поклоне...), чем русские/советские. ни у кого на западе или в азии нет такой возможности с детства и достаточно часто танцевать на сцене, как у училищных детей в россии! здесь норма- 2,,3 концерта в год...какая там выразительность...

но конкурс- это другое. это- не сценическое выступление, а, в первую очередь, выступление пред придирчивой комиссией, как на экзамене. но если на экзамене в АРБ почти все педагоги знакомы, то здесь- это все незнакомые, но важные балетные персоны. поэтому, видимо, дети немного и испугались. да, на конкурсах наших не натаскивают. и это правильно, потому как смысл балета - не в них.

про низкий уровень современного- это да, крупный российский недостаток. еще и потому что, изучаемый современный иногда ограничивается стилями 50летней давности...
малое количество уроков по современному, малое количество его стилей приводят к еще одной проблеме. это я еще и по своему опыту, как хореограф могу сказать. если жюри принимало во внимание реакцию и быстроту восприятия материала у участников, то вот тут русские подростки часто отстают от западного уровня. видите ли, в европе все привыкли, что танцовщики должны очень быстро соображать. залы для репетиций дорогие, время всегда сильно ограничено, никто с тугодумами возиться не будет. а для развития быстроты восприятия очень помогает владение многими стилями современного. комбинацию показали- комбинацию сходу сделали. никто месяцами ее разучивать не будет...в российских академиях же работают над качеством, часто не развивая у детей быстроту восприятия. о чем то подобном говорил и постановщик "великого гатсби", его поражала неторопливая манера работы украинских танцовщиков...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24060
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 2:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

marfa писал(а):
А теперь по фактам
1. Нарушен ли какой-нибудь регламент отбора, в этом случае?
Уважаемая Марфа, мы не в суде, чтобы изучать процессуальные нарушения. Если не заниматься крючкотворством, а исходить из здравого смысла и пользы для АРБ, то решения просты как шашлык. Академия посылает кого-то на конкурс и платит за него - отлично. По каким принципам отобран кандидат – внутреннее дело заведения: кто платит, тот и заказывает музыку. Но не надо запрещать другим студенткам участвовать в конкурсе за свой счет. Создание дополнительных возможностей для трудоустройства своих выпускников - тоже задача академии. Запреты выглядят как подавление личности и производят плохое впечатление. Можно поставить в пример Марину Леонову: Джулиан Маккей поехал в Лозанну с ее согласия, но не за счет академии, и вышло так, что МГАХ там прозвучала громче АРБ.
Цитата:
2. Согласна с таким решением,
Ваше право. Только решение об изменении статуса участницы по инициативе АРБ уже в процессе конкурса не повысило престиж Академии. Этот вопрос надо было решить, но задолго до начала конкурса.
Цитата:
… и удивлена, что Мартьянову не отчислили за прогулы.
Насколько мне известно, Николай Максимович в конечном итоге разрешил ей отсутствовать эту неделю. И правильно поступил, т.к. отчисление только усугубило бы ситуацию и опять бы не сыграло в пользу АРБ.
Цитата:
3. Они были обязаны?
Обязаны прийти на собеседование и финал? Нет, конечно, никто не обязан быть вежливым с жюри и своими коллегами. Об этом уже писали выше. Только ребята потеряли праздник.
Цитата:
Известна ли причина, может быть она уважительная?
Может быть. Но было бы вежливо дать знать организаторам о ее наличии. Опять же, хотя бы для пользы дела.

Спасибо всем, кто удовлетворительно оценил нашу работу на конкурсе. Мне очень жаль, что усилиями нескольких юзеров Лозанна как таковая уходит в сторону, а главным становятся вопросы, на какое число взяты обратные авиабилеты Соломянко и Задорожному (бедным ребятам уже икается, наверно) или что сказал г-н Цискаридзе студентке Мартьяновой, встретив ее в коридоре АРБ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сенсей
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.03.2014
Сообщения: 73

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 6:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые Сalliosto и Oxidans, спасибо за ответы на вопрос по положению рук в турах в Вариации из "Пахиты".
Уважаемый Михаил Александрович и все, кто вели репортажи из Лозанны- Вам низкий поклон. Неделю лично я каждый вечер после работы, еле-еле от усталости "бежала" домой к КП и у меня начинался праздник - читала Ваш материал и воочию представляла ту жизнь и то сообщество участников и зрителей, журналистов и критиков. Праздник ещё для меня будет продолжаться (буду перечитывать), поэтому Дай Вам бог здоровья!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сенсей
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.03.2014
Сообщения: 73

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 6:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый OXDANS, простите великодушно за неправильное написание вашего имени в предыдущем обращении!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stiiv
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 1225
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 10, 2015 12:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые I.N.A. и Михаил Александрович, большое спасибо за репортажи с места событий. Спасибо форумчанам, кто комментировал, давал взвешенные оценки. Впервые слежу за конкурсом (любым), ибо сам не азартен и не люблю никаких конкурсов. А здесь прямо-таки захватило.
Несмотря на малюсенькую ложку дегтя, бочка меда из Лозанны доставлена по назначению Very Happy
Снова спасибо! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 43, 44, 45, 46  След.
Страница 44 из 46

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика