Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2013-01
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18541
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2013 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013013206
Тема| Балет, Австралийский балет, Персоналии, концертмейстер Эмма Липпа
Авторы| Беседовал Владимир Кузьмин, Сидней
Заголовок| Эмма Липпа – полвека служения балету
Где опубликовано| газета «Единение» (Австралия) - "Unification" Russian Newspaper in Australia
Дата публикации| 2013-01-12
Ссылка| http://www.unification.net.au/articles/read/1627
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

О творческих связях русского и австралийского балета и о роли концертмейстера мы беседуем с Эммой Липпа, творческая биография которой разделилась на два больших временных периода, охватывающих полвека - работу в Большом театре в Москве вместе с такими корифеями сцены, как Майя Плисецкая, Владимир Васильев и Екатерина Максимова, и в Австралийском балете.



- Эмма Владимировна, наверное, не все наши читатели представляют себе в полной мере, чем занимается концертмейстер в балете?

- Я работала концертмейстером балета в России много лет и продолжаю эту работу сейчас в Австралии. Основные обязанности в этой должности в обеих странах похожи - это музыкальное сопровождение ежедневных классов артистов балета, все рабочие репетиции балетов также идут под рояль. Но в Австралии пианистам приходится еще играть с оркестром во время спектаклей. В мои обязанности входит игра с оркестром и соло, причем не только на рояле, но и на таком инструменте - как челеста, внешне похожем на небольшое пианино, но звучащим наподобие колокольчиков. Если вы помните в «Щелкунчике» Чайковского вариации Феи Драже - музыка там, как раз соло на челесте. В балетах довольно часто есть партия для рояля или челесты, (а в современных балетах,- на многих «неожиданных» инструментах, как например, компьютере, имитирующем любой звук).

- Вы упомянули балетный класс.

- Каждое утро для артистов балета начинается с занятий, на которых они отрабатывают азбуку балетных движений. В некоторых балетных труппах класс идет час, в других полтора. Это обязательно для каждого артиста балета, будь он ведущий солист или артист кордебалета. В классе присутствуют педагог и пианист. Количество классов, проходящих в день, зависит от состава труппы.

- А как проходят рабочие репетиции балета?

- Танцовщики вначале отрабатывают движения самостоятельно, под руководством педагога-репетитора, а затем приходит дирижер, который присутствует на репетициях, вникает в балетные нюансы, корректирует темпы. С оркестром артисты встречаются только на генеральной репетиции. Австралийский балет отличается от многих балетных компаний мира тем, что дает представления практически круглый год, 11 месяцев в году. Например, Американская балетная группа в Нью-Йорке ( АBT) работает только 26 недель в году. Остальное время артисты работают по другим специальностям, или остаются без работы.

- А говорят, что в Америке работают много, а Австралия отличается стилем «lay back» - больше любят отдохнуть?

- Наши артисты балета работают очень много. Австралийская компания отличается огромной работоспособностью. Когда я начала работать здесь почти 20 лет назад, я была удивлена нагрузке, которую несут артисты. Из-за того, что население страны небольшое, балету приходится часто менять репертуар, да и сцен, где выступает балет, здесь не так много. Если в России почти в каждом большом городе есть оперный театр и при них балетные труппы, то в Австралии классических балетных компаний, можно сказать, две. Кроме нашей, которая базируется в Мельбурне, есть еще небольшая труппа в Квинсленде (Brisbane), художественным руководителем которой стал китайский танцовщик Ли Кунсин, известный многим по роману и фильму «Последний танцовщик Мао».



- 2012-й год особенный для Австралийского балета.

- Да, компания Австралийский балет отметила в прошлом году свой 50-десятилетний юбилей. В Мельбурне в праздничных Гала-концертах принимали участие гости из зарубежных театров балета: Штутгарта, Токио, Нью-Йорка и Сан-Франциско.
В этот год, в связи с юбилеем, руководство попыталось вместить огромнейший репертуар. Я все время сравниваю работу Австралийского балета с Большим театром, где я проработала почти тридцать лет. Там спектакли меняются каждый день. В Австралии такой возможности нет. Представления идут блоками: от 12 до 22-х спектаклей одного и того же балета. В декабре, в Сиднее балет «Лебединое озеро» шел на оперной сцене Opera House с 30 ноября по 19 декабря. Артисты выступали каждый день, кроме воскресений, а по средам и субботам - по два спектакля в день. Нужно отметить также, что наша труппа не имеет своего здания и оркестра. Гастроли идут в основных городах Австралии круглый год. Когда мы выступаем в Мельбурне - балет ставят в State Theatre, и там для нас играет Victoria Orchestra. В Сиднее мы каждый год два раза по два месяца снимаем оперный зал Opera House. Тут для нас играет сиднейский Opera-Ballet Orchestra.

- Большая нагрузка, особенно на артистов балета.

- Если вы спросите меня, с чем можно сравнить труд балетного артиста,- отвечу: с трудом шахтера . Нагрузка невероятная. Поэтому артисты балета в Австралии уходят со сцены в еще довольно молодом возрасте. В Большом театре артисты танцуют по двадцать лет. Здесь столько на сцене выдерживают немногие.

- Сколько артистов занято в труппе балета?

- В коллективе - 76 танцовщиков, из них 10 человек солистов высшей категории. В составе большая взаимозаменяемость. Артисты кордебалета часто выступают в роли солистов.

- А где готовят артистов для вашего балета?

- У нас в Мельбурне есть Школа Австралийского балета, которая расположена одном этаже, в одном и том же здании с балетной компанией . Там учатся более двухсот студентов. Коллектив балета формируется в значительной части за счет выпускников этой школы. Среди учеников школы не только австралийцы, дети приезжают на учебу из разных стран. Сейчас одна из бывших выпускниц школы - японка (Акко) будет танцевать в Лебедином озере. Выступает в нашем балете и замечательный китайский танцовщик (Чен), который учился в старших классах нашей балетной школы и ему предложили контракт. Так что база для балета подрастает здесь же, на наших глазах. Кстати, в этой школе преподают много русских педагогов. Есть педагоги Вагановской школы из Санкт-Петербурга. Это Ирина и Сергей Константиновы - они ведущие педагоги школы.

- В каком возрасте принимают в балетную школу.

- В первый класс балетной школы принимают с 10 лет. Конечно, после отбора и при наличии балетных данных. Обучение идет восемь лет. В первые пять лет эта школа идет параллельно с общеобразовательной. А последние 6-8 классы - уже как балетное училище. Здесь остаются лучшие из лучших. И должна сказать, выпускники школы устраиваются хорошо, и не только у нас, но и в балетных коллективах за рубежом.

- Есть у вас в балете русские балерины?

- Есть, Валерия Терещенко. Она приехала в Австралию совсем ребенком из Киева. Училась в нашей школе, затем получила приглашение в компанию. В балете «Лебединое озеро» она с успехом танцует соло , - Русский танец. Она одна из 3 балерин, получивших стипендию (scholarship) и в ближайшие каникулы поедет на обучение в балетные компании нескольких стран мира.

- Основную часть вашей жизни вы работали концертмейстером в балете.

- Да, я впервые переступила порог балетной студии в Большом в октябре 1963-го года. Играть для балета можно только зная специфику этой работы; зная балетный алфавит, классический балетный репертуар, умея « дышать» вместе с балериной во время исполнения. Я не говорю уже о полной свободе импровизации. Это концертмейстер балета должен делать с блеском. Когда нужно, приходится быть и солистом во время спектакля и чуть ли не композитором во время классов, когда приходится по ходу класса быстро сочинять музыку для аккомпанемента.

- Но получили образование вы как пианист, расскажите об этом, и каким образом попали в балет?

- В Москве я закончила Музыкально-педагогический институт ( мы, гнесинцы, зовем его - «комбинат»). Он носит имя знаменитых музыкантов и педагогов Гнесиных. Этот «комбинат» включает в себя музыкальную школу, училище и институт. Всего 18 лет учебы...
На втором курсе института мне предложили пойти на конкурс в Большой театр. Я подала документы на концертмейстера оперы, а вышла победительницей конкурса концертмейстеров балета. С 1963 года я начала играть в балете, хотя в то время почти ничего о нем не знала, а с января 1964 года была зачислена в труппу Большого театра.

- Значит, в наступающем году с балетом вас будет связывать уже 50 лет работы! Поздравляем вас. Теперь уже в балете для вас нет секретов?

- Я люблю свою профессию. Время работы в Большом театре осталось в моей памяти на всю жизнь. Годы были трудные, но благодарные. Это был золотой век балета. Достаточно вспомнить имена Мариса Лиепы, Владимира Васильева, Екатерины Максимовой, Наташи Бессмертновой, Нины Сорокиной. Я 20 лет была концертмейстером Майи Михайловны Плисецкой. Приходилось много работать и с её супругом, известнейшим композитором Родионом Щедриным, который писал балеты для нее. Сейчас с удовольствием вспоминаю часы, проведенные в репетиционном зале, с легендарными Галиной Сергеевной Улановой и Мариной Тимофеевной Семеновой!









- Я слышал, что Майя Плисецкая повлияла на то, что вы оказались в Австралии?

- Точнее, познакомила с Австралией. В 1970 году Майя Михайловна взяла меня сюда на гастроли. В 1990 году в Большом театре создалась совершенно не творческая обстановка. Главный балетмейстер пробыл более тридцати лет на своем посту. Многие сетовали, что жизнь в театре замерла, мало новых интересных постановок. Нужен был новый ветер, новые веяния. В то время возник конфликт между художественным руководителем Юрием Григоровичем и опытными танцовщиками. Балет, конечно, искусство молодых, но такие звезды, какие были в то время в Большом театре, свой дар и опыт должны были передавать молодежи. А получилось так, что никто из старых мастеров в Большом не остался. Я в 1991-ом году подала заявление о переходе на творческую пенсию. К тому времени я проработала в театре 28 лет.
Уйдя из театра, целый год я ездила с Васильевым и Максимовой по разным странам мира. Они уже заканчивали свою танцевальную карьеру. Успех у них был невероятный. Только в Америке мы выступали во всех 50 штатах. Зрители в 50 крупнейших городах страны стоя аплодировали русским танцовщикам.
В течение своей творческой биографии я играла на 12 международных конкурсах балета. Мое имя было известно не только в России, но и за рубежом. Поэтому, как только узнали, что я свободна, несколько стран меня пригласили на работу: балет в Бостоне, в Мюнхене и Австралийский балет.

- Почему вы выбрали Австралию?

- До этого я была в Австралии дважды с Майей Плисецкой и один раз самостоятельно, по приглашению организации Ausdance, когда я в течение 6 недель проводила мастер-классы и семинары для концертмейстеров балета по всей Австралии. В то время художественный директор Австралийского балета Майна Гилгуд предложила мне поработать в Австралийском балете. Я не собиралась покидать Россию и поехала просто на работу.

- Вы думали на пару лет?

- А оказалось почти на двадцать.

- Основу Австралийского балета дал балет Борованского. Эдуард Борованский был одним из нескольких танцовщиков Ballet Russe, которые остались в Австралии.

- Да, артисты, которые составляли основу австралийского балета - были русские эмигранты, уехавшие из страны во время революции, или еще до нее, и которые танцевали в «Русских сезонах» в Париже и более поздних балетных компаниях, созданных на их основе.
Есть чему поучиться у русского балета! Нынешний художественный руководитель Австралийского балета Дэвид Маккалистер, в прошлом лауреат одного из Московских Международных конкурсов балета, после поездки в Россию влюбился в русское балетное искусство . И эту любовь несет по сей день!

- Сохранилась ли русская школа балета в настоящее время, можно ли как-то отличить русских танцовщиц.

- Движения, балетная азбука одна и та же. Просто русские артисты поражали своей одухотворенностью. Когда сюда приезжал Большой театр, ансамбль Моисеева - их очень тепло принимали и отмечали их одухотворенный танец, душевность, а не просто техническое мастерство. А сейчас уже во всем мире научились танцевать очень технично и одухотворенно.

- Несколько лет назад мы брали интервью у замечательных балерин Ballet Russe середины прошлого столетия - Ирины Бароновой и Анны Волковой, которые оказались в Австралии.

- Был прекрасный фильм о Ballet Russe, о старых русских танцовщиках, которые разлетелись по всему миру и создали в разных странах замечательные балетные школы, и, главное, научили людей любить и понимать балетное искусство. К сожалению, танцовщиков того времени осталось совсем немного.

- Вернемся к австралийскому балету. Один из известнейших хореографов страны Граем Мерфи участвует сейчас в постановках балетов для вашей труппы. Я смотрел его ранние балеты, они выглядят как-то «слишком современно», я бы сказал.

- А почему вы боитесь слов современный балет? Граем, без преувеличения, выдающийся хореограф. Его «Лебединое озеро» не имеет ничего общего с классической темой, с которой мы хорошо знакомы. У него это история Дианы и королевской семьи. Это человек с невероятными хореографическими возможностями, мышлением и необычным подходом к балету. Он с большим успехом показал этот балет в Америке. Я очень хочу, чтобы и российскому зрителю удалось посмотреть австралийский балет. Ведь последний раз он выступал в России в 1980 году. И в первую очередь хочу, чтобы российские зрители увидели «Щелкунчик» в постановке Мерфи. Его балет как раз о том, о чем мы говорили, о русской балерине, которая живет в Австралии.

- К сожалению, я не видел этого спектакля.

- Если вы сможете найти на YouTube или купить кассету с этим балетом, я рекомендую, вы получите большое удовольствие.



- Что нового ожидается в 2013 году в Австралийском балете и в вашей жизни?

- Я планирую завершить работу в балете в этом году. Давно жду возможности проводить больше времени со своей семьей и внуками. А в Австралийском балете много нового: российский балетмейстер Алексей Ратманский будет ставить «Золушку» Прокофьева. Будет восстановлен у нас «Дон Кихот», который ставил Рудольф Нуреев, балет «Жизель». Эти и другие спектакли смогут увидеть любители балета Мельбурна, Сиднея, Канберры, Брисбена Аделаиды и Перта.

Фото с артистами Большого театра - из программы канала Культура "Абсолютный слух".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18541
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 18, 2013 10:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013013207
Тема| Балет, Пермский театр оперы и балет, Персоналии, Ксения Барбашёва, Александр Таранов
Авторы| Вера Шуваева
Заголовок| «Это лучшее, что было в жизни!»
Где опубликовано| Пермская краевая бизнес-газета «ДЕЛОВОЙ ИНТЕРЕС»
Дата публикации| 2013-01-31
Ссылка| http://www.deloin.ru/articles/2911
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Пермяки Ксения Барбашёва и Александр Таранов победили в проекте «Большой балет» и подарили зрителям «Священных чудовищ»

Почти полгода изящная статуэтка из драгоценных металлов, которую солисты Пермского оперного Ксения Барбашёва и Александр Таранов получили как «Лучшая пара» телепроекта «Большой балет», хранилась ими в строжайшей тайне от всех. Даже в родном театре мало кто знал о победе коллег.

Такая засекреченность не случайна. Ведь снимался этот проект, в том числе и награждение победителей, еще летом, а трансляция его по телевидению началась только в октябре. И два с лишним месяца, прильнув по выходным к экранам телевизоров, поклонники Терпсихоры в России и за ее пределами болели «Большим балетом». Чтобы сохранить для них интригу конкурса до конца, до финальной телевизионной точки, участники проекта и вынуждены были молчать, не разглашая итоги до их официального объявления. Зато во время нашей встречи с Александром и Ксенией в рождественские каникулы, когда точка (или, скорее, восклицательный знак) в телепроекте была уже поставлена, оба они рассказывали о конкурсе с подкупающей открытостью.



Кто зажег Ренату Литвинову?

О сюрпризе, ожидавшем пермяков в финале «Большого балета», не подозревали ни они сами, ни остальные участники проекта, ни его ведущие Алла Сигалова и Святослав Бэлза. Все призы, включая Гран­при, были вручены, когда на сцену с загадочной улыбкой вышла председатель жюри, прима­-балерина Мариинки Диана Вишнёва. И сообщила, что поскольку споров по поводу «Лучшей пары» у жюри было много и в лидерах оказались два дуэта, она как председатель приняла решение о присуждении… двух главных призов. Так, кроме уже награжденных Анны Тихомировой и Артема Овчаренко из Большого театра, второй «Лучшей парой» были объявлены и под гром оваций увенчаны аналогичным Гран­при наши Ксения Барбашёва и Александр Таранов.

Александр. Абсолютная неожиданность! Мы уже начали радоваться за других, и вдруг – бух! Я был просто в шоке.

Ксения. На самом проекте я находилась, по‑моему, в полной прострации. И по‑настоящему осознала произошедшее, лишь когда смотрела потом выпуски «Большого балета» по телевизору. Тогда же услышала наконец толком (Улыбается.) и конкретные замечания, и комплименты членов жюри в наш адрес.

– Мнение кого из поистине звездного жюри было для вас наиболее важным?

Александр. Наверное, Владимира Деревянко. Мне кажется, его подход самый объективный. Но, в принципе, я благодарен всем судьям, в том числе за критику. Приходили на следующий день в зал, и то, о чем нам говорили вчера, уже пытались исправить. А из небалетных персон выделил бы Ренату Литвинову. Запомнилось, что она сказала про моего Джеймса из «Сильфиды»: «Хоть вы и в юбке в сегодняшнем номере, но такая мужская страсть… Вы зажгли меня!»

Этот этап, на котором Таранов исполнял вариацию из «Сильфиды», а Барбашёва – из «Привала кавалерии», был единственным, когда они танцевали соло. На всех остальных этапах – в дуэте. Хотя по условиям конкурса жюри оценивало каждого из участников в отдельности, и потому некоторые пары (всего их участвовало в «Большом балете» семь) «разлучались» чаще.

Ксения. За вариацию я получила самые низкие из всех своих оценок. Тот день был явно не мой. Пейзанка Мария, которая должна быть живой и веселой, получилась какой‑то испуганной. Наверное, потому, что я впервые выступала без партнера.

Счастливчики в кубе

Они танцуют вместе с 2010 года. Участвовали в открытом конкурсе артистов балета России «Арабеск­2010», где Александр стал дипломантом и завоевал приз Пермского театра оперы и балета «За лучшее исполнение номера на музыку Чайковского». Диплом «Арабеска» он получил и в 2008‑м, будучи еще студентом хореографического училища. Но победа в телевизионном конкурсе «Большой балет» – их первая общая победа совместно с Ксенией.

– Ребята, а как вы пришли в балет?

Ксения.
Начинала в Харькове, в хореографической школе. Когда мне было пятнадцать, мой педагог, которая окончила Пермское хореографическое училище, посоветовала ехать в Пермь. Уезжать из дома очень не хотелось, но она буквально настояла. И последние три с половиной года я училась уже тут. С 2005‑го работаю в пермском театре.





Александр. А я до приезда сюда вообще ни разу не видел балет. Жил в Новом Уренгое и занимался в школьных кружках спортом, музыкой, танцами… И когда мама по совету руководителя танцевального кружка предложила мне в двенадцать лет поехать в Пермь, чтобы попытаться поступить в хореографическое училище, я согласился просто из любопытства: хотелось посмотреть большой город. Даже когда поступил, не сказать чтобы обрадовался этому. Сейчас – другое дело! Училище окончил в 2008‑м, год работал в Казани, с 2009‑го – здесь.

– На участие в «Большом балете» от Пермского оперного претендовали три пары. Руководство театра выбрало вашу. Как думаете, почему?

Александр.
Наверняка потому, что мы с Ксюшей самые выездные. В том смысле, что нас часто приглашают в другие города на фестивали, концерты. Поэтому репертуар для выступлений в дуэте у нас довольно большой.

В Москве, во время этого уникального балетного конкурса, за Барбашёву с Тарановым болели находившиеся там Сашина мама и педагог­репетитор Виталий Полещук. Ежедневно звонил главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко. Поддерживали своими звонками родители Ксении и Сашина девушка Катя, студентка истфака, которую он называет самой романтичной и преданной… Да и в целом атмосфера на проекте, несмотря на жару, огромные нагрузки и плотность съемок, была удивительно доброжелательная. Участники, съемочная группа, администрация – все как одна большая семья. «Это лучшее, что было в жизни!» – говорят Ксения с Александром.

А вообще с «Большим балетом», добавляют они, им повезло трижды. Повезло, что их дуэт выбрали для участия, – раз. Что жюри признало их «Лучшей парой», а Александр занял еще и третье место в личном зачете – два. Что они оказались единственными из всех пар, кто побывал в рамках проекта за рубежом, – три. Выдающийся хореограф Акрам Хан, которого в Англии величают танцующим гуру, в начале лета пригласил ребят в Лондон, чтобы передать им для исполнения на конкурсе свой потрясающий медитативный номер «Священные чудовища».

Фуэте над Лондоном

Ксения. Не верилось, что все это происходит со мной! Ведь этот номер исполняли только сам Хан с Сильви Гиллем. Было безумно интересно, хотя и очень сложно сначала. С техникой индийского танца мы столкнулись впервые, и ассистент Хана, работавший с нами, перед репетицией вводил нас в нужное состояние с помощью йоги. Полтора часа йоги, потом 2—2,5 часа репетиции. Но время пролетало совершенно незаметно.

Александр. С «Арабеска­2010» любимым номером и у меня, и у Ксюши был «Ноктюрн» на музыку Десятникова в постановке Мирошниченко. Разбуди нас в любое время – станцуем его! Теперь такими же любимыми стали «Священные чудовища». Оба этих номера мы исполняли на проекте, за оба получили высокие оценки. Но, к сожалению, выступать с «Чудовищами» больше не сможем: необходимой для этого лицензии у нас нет.

– Ваши впечатления от Англии помимо репетиций?

Александр. Много гуляли по Лондону. Катались на самом высоком в мире колесе обозрения. Там, прямо в стеклянной кабинке, под аплодисменты других посетителей этого аттракциона танцевали, прыгали, Ксюша крутила фуэте…

Ксения. Полдня провели в Раю. Так называется маленький старинный городок недалеко от Лондона. Очень понравилось.

– Именно Акрам Хан поставил танцевальные номера для открытия Лондонской Олимпиады-­2012. Если бы довелось оказаться там в это время, что кроме церемонии открытия хотели бы посмотреть?

Ксения
. Гимнастику, конечно. Бег, конный спорт… В Перми, когда позволяет время, занимаемся с друзьями верховой ездой. Приезжаем в клуб, и я всегда прошу дать мне Крейзи. Вопреки своему имени, это самая спокойная лошадка. Как раз для меня.

Александр. Мне интересен любой спорт. Сам иногда играю в футбол. Понимаю, что балет и футбол не сочетаются, но живем‑то мы один раз! Лет в пятнадцать получил на поле травму, после чего долго боялся играть. Что снова подвигло? Как‑то смотрел на Месси, и захотелось опять побегать. С тех пор смотрю на него – и бегаю (Смеется.).

– Уверена, что у каждого из вас есть свои кумиры в балете. Кто они?

Александр.
Барышников.

Ксения. Лопаткина. Но вообще‑то самые любимые – это Максимова с Васильевым.

Справка IN

В уникальном проекте «Большой балет», проводимом телеканалом «Россия-­Культура», участвовали молодые танцовщики из шести ведущих театров страны. Победителей выбирали и профессионалы высочайшего класса, и телезрители. В номинации «Лучший танцовщик» безоговорочную победу одержал Сергей Полунин из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича­-Данченко. В номинации «Лучшая балерина» – Ольга Смирнова из Большого театра. Труднее всего было определиться жюри с «Лучшей парой». Оригинальность программ, универсальность в классике и модерне. И судьи пошли на компромисс: Анна Тихомирова – Артем Овчаренко (Большой театр) и Ксения Барбашёва – Александр Таранов (Пермский театр оперы и балета) – две лучшие пары проекта. Приз зрительских симпатий по результатам SMS-­голосования получила Кристина Шапран (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-­Данченко).

Фото предоставлены пресс-службой Пермского театра оперы и балет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3604

СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013013208
Тема| Балет, "Русский балет", гастроли, Персоналии, Ирина Аблицова, Андрей Евдокимов
Авторы|
Заголовок| «Лебединое озеро» в исполнении «Русского балета» в Пекине
Где опубликовано| Сайт «Партнеры»
Дата публикации| 2013-01-24
Ссылка| http://russian.dbw.cn/system/2013/01/24/000626105.shtml
Аннотация|

Время мчится очень быстро, и вот уже середина января. В Пекине -- время подготовки к Празднику весны, поэтому очень много разных творческих встреч связано с традициями.

Показывать ярчайший балет русской классики «Лебединое озеро» в столице Поднебесной приобрело также черты постоянства. Известно, что в дни зимних праздников именно это произведение, а также балет «Щелкунчик» вызывают самые светлые чувства у зрителей и желание обязательно увидеть эти прекрасные творения. Начало 2013 года не стало исключением. «Русский балет», Московский областной государственный театр на протяжении почти целого месяца путешествовал по городам Китая, представляя свою версию «Лебединого озера». Более четверти века существует коллектив под руководством Вячеслава Гордеева.

Сегодня "Русский балет" насчитывает более ста человек. В спектаклях по-прежнему блистают Майя Иванова, Светлана Устюжанинова, Елена Осокина, Константин Телятников, Максим Фомин, Антон Гейкер, Дмитрий Проценко.



Но исполнительский состав ежегодно обновляется, пополняясь талантливыми выпускниками хореографических училищ Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Уфы, Новосибирска. Многие из молодых танцовщиков стали лауреатами международных конкурсов. Так пишет официальный сайт театра.

Мой сегодняшний собеседник – заведующий литературной частью театра, критик, Александр Максов, член союза театральных деятелей России, международного совета танца при ЮНЕСКО признался, что коллектив уже был на гастролях в Китае, но в этом году удалось посетить больше разных городов и столкнуться с разным по эмоциональному восприятию приёмом. Но тем не менее, это большая ответственность – представлять русскую классику в Китае.

В Пекинском Большом театре Русский балет на протяжении четырёх вечеров показывал «Лебединое озеро». На сцену с Ириной Аблицовой, исполняющей главную женскую партию, выходили разные принцы, солисты, которых зал всегда принимал с неизменной теплотой и вниманием. Мой следующий собеседник Андрей Евдокимов, являясь солистом Большого театра, активно сотрудничает и с театром «Русский балет». Ему удалось исполнить партию Зигфрида в постановках Юрия Григоровича, Мариинского театра и других. Но Андрей утверждает, что от концепции роль принца, его чувства не меняются, это всегда стремление к светлому идеалу, к чему-то непостижимому. Поэтому к каждому спектаклю танцовщик готовится тщательно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3604

СообщениеДобавлено: Ср Янв 22, 2014 11:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013013209
Тема| Балет, «Щелкунчик», Национальный балета Эстонии, Персоналии, Владислав Лантратов
Автор| Тамара Унанова
Заголовок| Владислав Лантратов: и принц, и царь, и революционер
Где опубликовано| газета «DzD»
Дата публикации| 05.01.2013
Ссылка| http://rus.postimees.ee/1093740/vladislav-lantratov-i-princ-i-car-i-revoljucioner
Аннотация|


Дуэт Владислава Лантратова и Алены Шкатулы: союз Большого и «Эстонии».
фото: Лийз Трейманн


Он молод, красив, артистичен. У него легкий парящий прыжок, изумительное вращение и надежные руки внимательного и чуткого партнера. Одним словом, классический Принц.

Восходящая звезда русского балета, первый солист Большого театра Владислав Лантратов 9 декабря с блеском дебютировал на сцене «Эстонии» в партии Принца в балете П.И. Чайковского «Щелкунчик» в постановке Бена Стивенсона. А неделей позже вместе с труппой Национального балета Эстонии отправился в Италию, чтобы 18 и 20 декабря вновь предстать в роли сказочного Принца на сцене венецианского театра «Ла Фениче», но уже в статусе ведущего солиста Большого театра. По счастливой случайности именно после таллиннских гастролей 24-летний артист получил повышение – дальше осталось только звание премьера Большого театра.


Волшебный Таллинн
«Владислав настолько свободно владеет техникой, что на сцене все в его исполнении выглядит легко и изящно. С ним приятно работать, он прислушивается к замечаниям и не мнит себя звездой. Настоящий профессионал! – говорит художественный руководитель Национального балета Эстонии Тоомас Эдур. – Владислав – очень хороший партнер и человек. Возможно, в будущем мы продолжим с ним сотрудничество». «Танцевать с Владом было в удовольствие!» – не скрывая эмоций, призналась после спектакля его партнерша Алена Шкатула. Их дуэт – па-де-де Феи Драже и Принца – в последнем акте был полон изысканной красоты и гармонии.
Предложение станцевать «Щелкунчика» на эстонской сцене и поехать в составе незнакомой труппы на гастроли в Италию Владислав получил от худрука балета Большого театра Сергея Филина, доброго знакомого Тоомаса Эдура. И хотя идущая на нашей сцене западная версия балета Чайковского отличается от известных и признанных русских постановок Вайнонена и Григоровича, а наша сцена значительно меньше прославленной сцены Большого, Влад без колебаний принял предложение.
«Каждый театр имеет свое лицо, и каждая сцена, на которой я выступал, мне дорога. У вас по-домашнему теплая атмосфера в театре. Труппа небольшая, все друг друга хорошо знают, перебрасываются добрыми шутками. У меня осталось очень благоприятное впечатление и от труппы, и от вашего города – за окном просто сказка! В Москве такого снега, как в Таллинне, не увидишь. Волшебно здесь!» – говорит Владислав и показывает, какие снимки он сделал в Старом городе.

Нет, я не вундеркинд
В отличие от некоторых балетных знаменитостей, Влад совсем не похож на самовлюбленного Нарцисса и очень не любит на репетиции смотреть на себя в зеркало. А ведь он вправе гордиться тем, что в свои 24 года успел исполнить более двадцати партий в классических и современных балетах и выступал на сценах Буэнос-Айреса и Токио, Парижа и Рима, Лондона и США.
Особенно запомнились Лантратову гастроли в Японии и Франции: «Японцы с их любовью к русскому балету – это отдельная тема. Там самые сумасшедшие поклонницы. Выходишь из театра – а они уже стоят с плакатами, блокнотиками для автографов... А полтора года назад мне выпала честь вместе с Марией Александровой открывать гастроли Большого театра на сцене “Гранд-опера”: я танцевал Филиппа в балете Асафьева “Пламя Парижа”. Сейчас вспомнил, и у меня даже мурашки пошли по коже. Я чувствовал безумную ответственность: это была моя первая ведущая партия на сцене Большого театра, которую я должен был исполнить на достойном уровне на исторической сцене “Гранд-опера”, славной именами великих танцовщиков. Конечно, гастроли в Париже – одно из самых значимых событий в моей жизни».
О выступлении Лантратова и Александровой писали французские газеты, а роль марсельского революционера Филиппа стала одной из крупных удач молодого артиста. В ту пору Владу не было и 22 лет, шел пятый сезон его работы в Большом театре. Я полушутя-полусерьезно называю его вундеркиндом: он ведь пришел в одну из лучших трупп мира, когда ему не исполнилось и 17 лет. Влад смеется: «Да нет. Просто меня рано отдали в балет – не в десять, а в девять лет. Когда я поступал в Академию, то не представлял, какой труд стоит за красивой картинкой, которая меня так заворожила. Как все мальчишки, любил погонять в футбол, были и сложности, и сомнения в процессе учебы, но я работал, работал... И, наверно, чего-то достиг».

На сцене с Абдуловым и Збруевым
Путь Владислава Лантратова в профессию был предопределен. Его папа – премьер Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, позже солист Кремлевского балета, народный артист России. Мама – солистка того же театра Станиславского, после завершения танцевальной карьеры ставшая педагогом-балетмейстером театра «Ленком». Старший брат Антон танцевал в Большом, сейчас работает в «Ленкоме» в той же должности, которую занимала покойная мама.
Все детство Влада прошло за кулисами «Ленкома». Там он и сыграл свою первую в жизни роль: «Мне было пять лет, когда я впервые вышел на сцену в спектакле “Школа для эмигрантов”. Я играл сына главных героев. Сидел на руках у Абдулова, Збруева, Караченцова. Представляете?»
С тех пор он питает нежную любовь к драматическому искусству, особенно к театру Марка Захарова: «Это на всю жизнь, как что-то родное». Сожалеет, что сейчас очень редко удается выбраться в театр – времени не хватает. В глубине души питает надежду когда-нибудь сыграть в драматическом спектакле или сняться в хорошем кинофильме. А пока Владислав – артист балета, и репертуар ему позволяет быть романтиком Люсьеном в балете Ратманского «Утраченные иллюзии» и Злым гением в «Лебедином озере», революционером Филиппом и графом Парисом в «Ромео и Джульетте», веселым парнем Базилем в «Дон Кихоте» и аристократичным Принцем...

Юрий Григорович и классика
Недавно Влад удивил многих, представ в образе царя в балете Григоровича «Иван Грозный». Это был самый юный царь за всю историю постановок знаменитого балета. «Все говорили, что такого просто быть не может, что я не справлюсь, – вспоминает танцовщик. – Но, думаю, я доказал, что могу исполнять такие сложные роли».
О работе с Юрием Григоровичем Влад говорит с восхищением: «Это гений! Живой классик! Конечно, сложно соответствовать такой личности, приходится выкладываться не на сто, а на двести процентов. Каждая репетиция – это спектакль! Все знают, что Григорович крайне требователен и очень эмоционально ведет себя на репетициях, но на меня он ни разу не повысил голоса – и когда я танцевал “Ромео и Джульетту”, и сейчас. От работы с ним у меня остались одни только положительные впечатления...»
«Я вырос в Большом театре, учеником Академии выходил на историческую сцену, и мне близко все русское, в том числе хореография Григоровича, – продолжает он. – Я счастлив, что моими педагогами в Большом театре являются Михаил Леонидович Лавровский и Валерий Степанович Лагунов. Это потрясающие мастера! То, что они мне дают, на вес золота. Михаил Лавровский – как и Владимир Васильев, и Михаил Барышников – всегда был моим кумиром. Среди современных хореографов я не могу выделить кого-то, мне все интересны – и Макмиллан, и Килиан, и Начо Дуато. Но люблю я русскую классику. Я считаю, что в таких театрах, как Большой и Мариинский, должны преобладать спектакли классического репертуара. Русские артисты и театры известны во всем мире и сильны этим. Безусловно, я не против участия в современных постановках, я ищу себя в разных жанрах. Но расти и совершенствоваться хочу в классике – выше этого в балете ничего нет».

P.S. 22 декабря на сцене венецианского театра «Ла Фениче» будет дан последний гастрольный спектакль «Щелкунчик», и Влад вернется домой, в Москву. А 27 и 29 декабря он выйдет на сцену Большого, чтобы вновь предстать в образе сказочного Принца.


Худрук Национального балета Тоомас Эдур (слева): «С Владом легко и весело работать».
фото: Лийз Трейманн
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18541
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 01, 2017 11:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2013013210
Тема| Балет, ГАБТ оперы и балета имени Алишера Навои, Персоналии, Надира Хамраева
Автор| Камиль ВАЙНГАРТЕН
Заголовок| ПРИМА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Где опубликовано| © газета "Леди" (Узбекистан)
Дата публикации| 2013-01-21
Ссылка| http://www.gazeta-lady.uz/persony/faktor-uspexa/prima-novogo-pokoleniya.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Наша сегодняшняя собеседница легка и воздушна и кажется сотканной из тысячи невесомых крупинок. У нее большие трогательные глаза, грациозная походка, статная осанка и голос, напоминающий звучание колокольчиков. Она ­ Надира Хамраева, прима­балерина Большого театра.

- Надира, немногим поклонникам известно, что и Ваша мама – Гули Хамраева – много лет посвятила балету и носит звание народной артистки Узбекистана. Давала ли она советы в ту пору, когда вы только учились?

- Она, скорее, предоставляла мне возможность заниматься самостоятельно. Мама старалась держаться в стороне, потому что понимала: я сама должна пройти через трудности, иначе потом придется нелегко. Приучала меня к тому, чтобы я не бегала к ней постоянно за помощью. Но не подумайте, что мама не помогала мне вообще. Как профессионал она давала мне советы. А когда я пришла в театр, то решила, что работать буду только с ней. Могу сказать, что это было непросто. Мама постоянно была мной недовольна, ей хотелось, чтобы у меня все получалось идеально.

- А ее недовольство не охладило ваш пыл?

- Что вы! Я ей обязана буквально всем в жизни. Например, она привила мне стойкий оптимизм. Как-то у меня была травма левой ноги, после которой все пришлось начинать сначала. Я так переживала, что не смогу восстановиться. А моя мама сказала: «Замечательно, что это произошло именно сейчас, а не лет через пять». Или, помню: у меня вытащили кошелек и я ужасно расстроилась. А мама только спросила: «Зачем он тебе? Транжирить? Наверняка какой-нибудь пустяк купила бы». Так что, живя с таким жизнерадостным человеком, перестаешь воспринимать неприятности всерьез.



- Из «массовки» в примы выбиться довольно сложно. Какими качествами нужно обладать начинающей танцовщице, чтобы ее заметили?

- Может, это и упущение, но я не прошла весь путь от кордебалета до исполнительницы главных партий. Мне оставалось еще три года до окончания училища, когда меня заметили, взяли на стажировку в театр. Поначалу я исполняла небольшие сольные роли. А уже по окончании училища получила партию Маши в «Щелкунчике». Поэтому, к сожалению, я не знаю, как это сложно – выбиваться из кордебалета. В некотором плане я завидую тем, кто начинал с самых низов, прошел так называемую «школу жизни» Но, разумеется, если руководство видит, что девочка одаренная, то ее «вытаскивают» в солистки.

- А были ли педагоги в училище с вами строги?

- В младших классах у нас преподавала Ойдин Сагатова — жесткий, серьезный и требовательный педагог. Когда учились, нам казалось, что нас учит сам «дьявол в юбке». Она строила нас по струнке. Сейчас я понимаю, что именно благодаря ей я получила тот фундамент, который помог мне в дальнейшем полностью раскрыться. В старших классах наставником у нас была Тамара Мусаилова. Поначалу мне казалось, что жестче человека просто быть не может. А на самом деле она – добрейшей души человек, мягкий, очень ранимый. Правда, выяснилось это только после выпуска, когда она к нам стала относиться не как к ученицам, а как к детям, которых она вырастила, выпустила из гнезда.

- Бывало ли, что хотелось все бросить?

- Такие ситуации возникают постоянно. В училище были слезы вкупе с обидами и разочарованиями. Но от наших нервов не должен страдать педагог. В таких случаях нужно просто взять себя в руки, сосчитать до десяти и спросить себя: «А почему у меня не получается?» Главное – заставить себя работать дальше, а не зацикливаться на негативных эмоциях.

- Какие эмоции вы испытываете перед выступлением? Волнуетесь ли?

- После спектакля я прихожу домой, засыпаю и во сне опять погружаюсь в переживания о том, как станцевала. В итоге частенько просыпаюсь разбитой. Однажды я испугалась, что не справлюсь - когда в первый раз танцевала Аврору в «Спящей красавице». Я тогда переволновалась так, что меня колотила сильнейшая дрожь, и очень хотелось убежать.

- Убежали?

- Слава Богу, нет. Вышла и станцевала… Я считаю нормальным, когда артист волнуется перед выходом на сцену. А вот если он спокоен, значит, ему просто безразлично происходящее. А волноваться надо, но в меру. Доводить себя до безумия вовсе не обязательно.

- Поделитесь профессиональным секретом: нужно ли на репетициях выкладываться полностью или следует все же оставлять силы для выхода на сцену?

- Хорошая репетиция – это залог успеха на сцене. Случаются дни, когда ничего не получается, вплоть до падений — от этого раздражаешься. А на следующий день, глядишь, что-то начинает складываться. Нельзя быть слишком самоуверенным, думая: «Ой, ну это я уж точно смогу!», потому что надо учитывать все моменты: волнение, свет, зритель, костюм, образ… Балерина без техники – это просто актриса. Сцена «забирает» твое выступление, и зачастую то, что прекрасно получалось на репетиции, на премьере меркнет. Поэтому если не выкладываться, то на сцене может что-то пойти не так, как этого хотелось бы.

- Что вы чувствуете, когда репетиции, наконец, подошли к концу?

- На сцене для меня прекращается работа, я начинаю жить своим героем. Исполняя образы, я «разговариваю» жестами. Ведь балерины, как известно, доносят до зрителя информацию с помощью телодвижений. Мне хочется, чтобы зрителю казалось, что я не просто танцую, но и проживаю роль. Очень важно, чтобы зритель верил артисту.

- У вас есть возможность им­про­­визировать?

- Скажем так: импровизация может быть в образе, но от этого не должна страдать хореография. Усложнить – это пожалуйста. А вот упростить – ни в коем случае.

- Существует ли роль, которую вы мечтаете станцевать?

- Как-то очень давно у нас в Большом шел балет «Сотворение мира». Сама идея постановки, тематика – все это мне очень близко. И кажется, что, если подобрать музыку, причем не обязательно классическую, было бы здорово! Что-то в стиле модерн, минимум декораций, танец босиком. Пусть не будет пируэтов, фуэте… Мне хотелось бы, чтобы была полностью раскрыта пластика танцовщика.

- Какие партии внесены в список заветных?

- «Щелкунчик» — мой первый спектакль, оттого горячо любимый. На втором месте «Жизель», которую я танцевала за день до своего восемнадцатилетия. Но если честно, все мои героини для меня что-то значат, и я каждый раз танцую их по-разному, нахожу в них что-то новое для себя.

- Вы как-то упоминали, что предпочитаете танцевать партии своевольных, коварных героинь, что в силу физических данных не всегда получается…

- Понимаете, тут дело в комплекции. Я сама не позволю себе станцевать партию, в которой буду выглядеть неправдоподобно. Будет смешно смотреться, если на сцену выпорхнет хрупкая, изящная танцовщица и примется танцевать Зарему или Эгину… Или если шестнадцатилетнюю Жизель будет исполнять зрелая женщина – это же нелепо. Лично я такую героиню не полюблю. Если я сомневаюсь, что это моя роль, меня в ней что-то не устраивает, то я совершенно спокойно откажусь.

- На кого вы равняетесь в своей профессии?

- Мой кумир – Майя Плисецкая. Я частенько перечитываю ее биографию. Также слежу за творчеством Дианы Вишневой. Меня поражает ее упорство и трудолюбие. Еще могу сказать, что образцом для подражания для меня, как и для любой дочери, является мама.

- Бываете ли вы в театрах как зритель?

- Разумеется. Конечно, я не могу позволить себе посещение спектаклей каждый вечер, но делаю это довольно часто. Люблю «Ильхом», ТЮЗ, Русский драматический… Когда смотрю на происходящее действие из зрительного зала, то в первую очередь анализирую свою игру. Ведь это шанс попытаться увидеть себя со стороны, поучиться на чужих ошибках, если таковые нахожу. Стараюсь брать на заметку все, что мне интересно.

- А что можете пожелать нашим читателям?

- В первую очередь нужно уважать себя, но не давать себе расслабляться. И не боятся браться за глобальные вещи, уметь рисковать. Не взращивать в себе сомнение, страх и в любой ситуации сохранять здравый смысл, оставаясь самим собой. Пожалуй, это все.


Лишние четыре килограмма

Надира Хамраева весит 44 килограмма. Ей, в отличие от желающих похудеть представительниц прекрасного пола, пришлось в свое время усиленно набирать вес. Из-за непрерывных физических нагрузок ее вес не поднимался выше 40 килограммов. Дошло до того, что ей пришлось обратиться к помощи врачей, которые и запретили ей худеть. С тех пор она старается питаться и работать так, чтобы не нарушать привычного режима. И вот что интересно – Надира утверждает, что «лишние четыре килограмма» и поныне доставляют ей дискомфорт, поскольку она привыкла быть легче.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика