Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 202: "Иван Грозный"
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 38, 39, 40, 41  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Балеринкина мама
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 09.06.2010
Сообщения: 2789

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2012 7:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почему все призывают артистов молчать? Чтобы не мешали всем остальным говорить? )
Они имеют такое же право голоса в интернете, и в других средствах массовой информации, как и их досточтимые критики. Пусть высказываются, только тексты править не забывают. )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9559

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2012 8:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блок ИГ закончился, а статьи, теперь уже положительные продолжают писать:
http://rosvesty.ru/2105/kulitura/8601-vivat-grigorovichu/
Цитата:
Итак, «Иван Грозный». Громкий, даже оглушительный успех! Настоящее событие! Вот уж действительно — над классикой не властно время! Здесь все гармонично и выверено до мелочей: Костюмы, декорации, сценография, стилистика, хореография, музыка… Это нужно видеть обязательно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4598

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2012 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
но в данном случае я четко разделяю 2 "дела": оскорбительная стилистика в адрес артиста и ответная реакция самого артиста. Поскольку дела два, сочувствие и осуждение у меня вызывают оба пострадавших Smile. Однако спрос с них разный. У Павла в моем понимании имеется ряд смягчающих обстоятельств

Согласна с Алексеем. Странно выхватывать одно из цепи событий и рассматривать его под микроскопом, не рассматривая все произошедшее целиком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25777
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2012 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О балете все отписались, похоже, и дружно вернулись к любимому делу – ругать критиков. Ну что ж, и я вставлю свой алтын. Целиком, как просит Ричард. Но всего алтын, хотя мог бы и на рупь наговорить.
Балеринкина мама писал(а):
Почему все призывают артистов молчать? Чтобы не мешали всем остальным говорить? ) Они имеют такое же право голоса в интернете, и в других средствах массовой информации, как и их досточтимые критики. Пусть высказываются, только тексты править не забывают. )
Право имеют, спору нет. Но всегда ли уместно пользоваться своими правами? Есть объективные законы даже в таком субъективном деле, как критика. Вот живут в лесу волки и зайцы. Волки зайцев любят, просто обожают, и считают их очень вкусными. А зайцы взаимностью не отвечают, считают волков плохими и злыми. А они не злые, и не плохие - просто такова биологическая цепочка питания. Такая вот неразделенная любовь у них получается.

Если серьезно, то критики пишут об артистах в рамках своей профессиональной деятельности. В том числе, и об их внешности и манерах, но на сцене, не в быту же. Симметрии здесь нет – когда один из премьеров высказался публично о внешнем виде и одежде критиков, это уже было чистейшим и ничем не оправданным хамством. Бывает, критиков можно упрекнуть в излишней хлесткости метафор или особо изощренном сарказме, но ведь не больше. Понятно и возмущение артистов, но им тоже следует помнить, что там чаще всего (за очень редкими исключениями) - ничего личного, только профессия. Ни один суд не стал бы рассматривать жалобу артиста на фразу, что его мужественный персонаж бросил посох, как барышня. Но когда артист отвечает на гротеск прямой клеветой и домыслами, это уже статья УК (бывшего или будущего - не суть важно). И делает он это, заметьте, не в рамках своей профессии, но переводя инцидент на бытовую почву, выходя за пределы сцены и театра.

Вот вам и наглядная демонстрация разницы. Так что здесь я соглашусь с ИринойМил – отвечать критикам надо на сцене, делами. Есть примеры для подражания, но обойдусь без имен.

Ну а мы являемся все-таки третьей стороной любовного треугольника "артист – критик - зритель". И отождествлять себя с артистами (или с критиками), всегда во всем становясь на их сторону, нам тоже ни к чему. И потому меня покоробило, не скрою, когда уважаемый Алексей сделал утверждение, смысл которого сводился к тому, что любого исполнителя балетные обозреватели обязательно принесли бы в жертву заранее принятой идее. Это ниоткуда не следует, зато вполне в духе выпадов обиженного артиста. Кроме того, обсуждаемые здесь обозреватели хорошо владеют словом и имеют большой опыт, так что вполне в состоянии отделить мнение о постановке от впечатлений от артистов.

Нам, зрителям, легче, мы можем писать и о критиках, и об артистах, потому что в конечном итоге их продукт (спектакль или статья) производится для нас, потребителей. А они про нас – не могут, потому что публика всегда права, даже когда она – круглая дура. Smile

Амалирис писал(а):
… но не обдумать заранее свое мнение о "Грозном", по-моему, было просто невозможно, т. к. прежние постановки всем хорошо известны, а новая не отличается от них ничем таким, что могло бы существенно изменить общее впечатление от спектакля.
Не у всех, Амалирис, ход мысли такой же, как у вас. Я не критик, за них не скажу, только про себя. Я ведь тоже знал, что придется отписываться на форуме. И подозревал, что в постановке мало что изменится. Но вот чего не знал, так это насколько я изменился сам. Не мог не измениться за эти 35 лет, но насколько существенно сие скажется на восприятии? Этого никто, и я сам, угадать не мог. Тогда, в 1975, балет не принял, в 1979 - тоже. Больше его не смотрел, и записи не изучал, даже в преддверии премьеры. Понимал, что в 1975 сильное влияние оказывала политическая обстановка в стране. И честно не раз признавался на форуме, что не знаю, как восприму «Ивана» в наши дни. Могу констатировать, что впечатления мои изменились, смягчились. Скажем, стал видеть больше положительных черт в балете (правда, и отрицательных – тоже). Но поклонником «Ивана» все равно не стал. Так вот, читая дискуссии, вижу, что с таким же успехом мне можно приписать "неприятие с заранее обдуманным намерением". Зная, однако, что это не так, я против подобного приписывания кому бы то ни было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4598

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2012 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович, что не дело артистов спорить с критиками, это правильно.
И конечно каждый критик в отдельности мог высказать свою точку зрения и имел на это полное право. Расстраивает статистика. Что же никто из критиков не смог отрешиться от политических взглядов, актуальных на 1975 год. Вы смогли, а из них никто не смог?
Получается по факту, что на нашу критику нельзя ориентироваться, она существует сама по себе, а жизнь идет сама по себе.
30 лет назад Гаевский покритиковал ИГ и даже пострадал за это, но ведь получается он был не прав. И с ЛО Михайловского театра он был не прав, когда говорил что оно недостойно Золотой маски, потому что его любил Сталин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25777
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2012 2:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ричард, что значит "не смогли отрешиться"? От чего? Вы прикиньте, сколько им лет тогда было? Юная Танечка Кузнецова еще бегала в МАХУ и, кстати, наверняка была тогда в восторге от "Грозного". А кой-кто в пеленках лежал, ведь 37 лет балету!

И потом, почему всех под одну гребенку? Тут упрекали критиков за малое число строк, посвященное собственно балету. Выходит толковая и подробная статья Майи Крыловой - ее не видят, и снова про всех критиков скопом.

А отзыв Гаевского в "Дивертисменте" об "Иване" такой ... (не нахожу слова) безобидный, что диву даешься, из-за чего тогда сыр-бор был, из-чего Никулин пострадал. Вы читали "Дивертисмент", Ричард - что там неверно, на ваш взгляд?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Балеринкина мама
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 09.06.2010
Сообщения: 2789

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2012 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович, спасибо, Ваша мысль про зайцев мне ясна. )
Конечно, я не призываю к зажигательным диспутам в стиле "а ты зато..., а я вот тебе сейчас..." и прочей темпераментной перепалке с критиками и зрителями, но в принципе считаю допустимой возможность для артиста защитить своё человеческое достоинство, если необходимо, или дать разъяснение по тому или иному вопросу.
В корректной форме, не уподобляясь. )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4981
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2012 5:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович,
отдаю дань Вашему политесу модератора и в целом согласен с Вашей оценкой роли критика и артиста, однако факты остаются фактами: обсуждаемые рецензии вызвали небывалый всплеск негодования (и не только на нашем форуме), а потому говорить о стандартной работе критика в рассматриваемом случае никак не приходится. От этой простой мысли и следует плясать.

Совершенно очевидно, что были нарушены какие-то общепринятые рамки. Более того, уверен, что стилистика рецензий Татьяны Кузнецовой и Анны Гордеевой покоробила Вас не менее реакции Дмитриченко или моих допущений. Или Вы полагаете, что если в мозгу критика движения артиста ассоциируются со "старается избавиться от неприятных капель в штанинах", об этом тут же следует оповещать широкие массы?! Даже меня, человека бывалого, такие патологические аллегории коробят. Вас нет?

Положа руку на сердце, Вы действительно считаете эти две рецензии этически выдержанными и корректными и искренне не понимаете причин возмущения форумчан и артистов?

Я не спрашиваю Вас о Вашем отношении к хореографии, сценографии, музыке и «ИГ» или о его идеологии. Мне интересно Ваше мнение исключительно по стилистике той критической части заметок, что касается конкретных артистов, ведь именно эта часть возмутила людей более всего.

Михаил Александрович писал(а):
Так что здесь я соглашусь с ИринойМил – отвечать критикам надо на сцене, делами.

Как правило, так и бывает. И более того, вся несуразность дела проистекает именно от того, что артисты выложились в этом спектакле как никогда. Разве не конкретным делом показали артисты, что не заслуживают они подобных нападок? Понимаю, что премьеры Вы не видели, а потому судить Вам сложно, но почему бы не прислушаться к многочисленным впечатлениям тех из нас, кто в этот день побывал в Большом и способен свидетельствовать от своего имени?

В качестве резюме: мне не известны истинные мотивы дам-критиков во всей этой истории. Как наиболее вероятные могу лишь предположить ригидную неприязнь к творчеству Григоровича. Личная она или же идеологическая, мне доподлинно не известно. Возможно сочетание. Знаю лишь одно: мотивы есть у всех и во всем. А у таких экстраординарных ситуаций и мотивы экстраординарны.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8562
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2012 6:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Количество просмотров (рейтинг) обсуждаемой статьи Кузнецовой на сегодняшний день составляет 9 468. Это, конечно, не сравнимо с рейтингом статей о Сердюкове и его амазонках и т.п., но в данной тематике, кажется, бьет все рекорды. Тут без участия форума не обошлось - в который раз уж возвращаемся к этой теме? Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4981
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2012 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Количество просмотров (рейтинг) обсуждаемой статьи Кузнецовой на сегодняшний день составляет 9 468. Это, конечно, не сравнимо с рейтингом статей о Сердюкове и его амазонках и т.п., но в данной тематике, кажется, бьет все рекорды. Тут без участия форума не обошлось - в который раз уж возвращаемся к этой теме? Wink

Участие форума здесь относительно невелико. Уже на следующий день публикацию просмотрело около 6000 человек. И волна по фэйсбуку и другим соцсетям прокатилась мгновенно, а эти ресурсы куда более эффективны для рейтинга Интернет-публикаций. Причина исключительно в содержании самой статьи.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8562
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2012 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей, ну разве можно быть таким серьезным... Уж и не знаю, какие рожицы ставить для ясности! Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11983

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2012 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Более того, уверен, что стилистика рецензий Татьяны Кузнецовой и Анны Гордеевой покоробила Вас не менее реакции Дмитриченко


Лично меня стилистика реакции Дмитриченко покоробила много более рецензий Татьяны Кузнецовой и Анны Гордеевой.

Остановись г-н Дмитриченко в нужный момент в своих обличениях, их еще можно было бы КАК-ТО принять (хотя все равно странно - сразу представляю себе переписку артистов кино, театра и телевидения с журналистами по поводу оценок тех постановок, в которых они участвуют Shocked), но он не остановился ...

А то, что "ребята работали" критика не отрицает, об этом уже была речь выше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4981
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2012 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия писал(а):
Лично меня стилистика реакции Дмитриченко покоробила много более рецензий Татьяны Кузнецовой и Анны Гордеевой.

Дорогая Наталья, давайте уже оставим стилистику Дмитриченко в покое. Он не критик, а танцовщик.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11983

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2012 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый, Алексей,

я думаю, Вы прекрасно понимаете, что я не о стилистике, а о словах и выражениях, которые г-н Дмитриченко считает нужным употребить (и стиль был там выбран нужный автору, да и особой неграмотности вроде не припомню).

Простите, но такие катергории, как порядочность, низость, честность и т.п., - едины, к кому бы они не относились. Профессия и уровень образования тут абсолютно не важны.

Мне кажется, что для имиджа г-на Дмитриченко в глазах зрителей было бы лучше, чтобы это дискуссия уже давно прекратилась, но он и сам подливает масла в огонь, и те, кто его защищает.

Я, например, до вчерашнего дня не видела, что именно он там написал (ЖЖ не читаю), но получила цитату от друзей, удивленных и шокированных: «Ты это читала?!».

Я бы и не встревала в тему, но, открыв форум просто на последнем сообщении, не могу удержаться, когда читаю попытки всячески оправдать и найти какие-то аргументы в защиту того, что не стоило бы в принципе защищать и оправдывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4981
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2012 7:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия писал(а):
Уважаемый, Алексей,
я думаю, Вы прекрасно понимаете, что я не о стилистике, а о словах и выражениях, которые г-н Дмитриченко считает нужным употребить (и стиль был там выбран нужный автору, да и особой неграмотности вроде не припомню).

Простите, но такие катергории, как порядочность, низость, честность и т.п., - едины, к кому бы они не относились.

Я уже высказал свое мнение по этому вопросу здесь. В любом случае в этой теме мы обсуждаем не личность Дмитриченко, а именно критику на "И.Г."
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 38, 39, 40, 41  След.
Страница 39 из 41

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика