Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 202: "Иван Грозный"
На страницу 1, 2, 3 ... 39, 40, 41  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25777
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2012 9:26 am    Заголовок сообщения: Балет 202: "Иван Грозный" Ответить с цитатой

Новый балет начинаю с сообщения, что вчера состоялась-таки открытая генеральная репетиция "Ивана Грозного" с объявленным накануне составом (царь Иван Грозный - Владислав Лантратов, Анастасия - Ольга Смирнова, князь Андрей Курбский - Денис Родькин). Продолжаем обсуждения балетов, дорогие коллеги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BVI
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 31.03.2011
Сообщения: 663

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2012 9:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во вчерашних "Вестях" сообщили, что среди кандидатов на Курбского Григорович "особо выделил" Родькина. И как он, вчера тоже выделялся? Смирнова "тянет" Анастасию? Мне состав как раз сними достался...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9559

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2012 10:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обычно о генеральных репетициях не пишут, так как артисты могут премьеру станцевать лучше, а могут хуже, но обычно это относится к технической стороне вопроса, а не подачи образа и в связи с тем, что больше я на состав Лантратов -Смирнова не пойду, Родькин еще в моих планах остается, то немного напишу.
Спустя 20-летие , после последнего спектакля ИГ и открытия железного, когда вдоволь насмотрелась спектаклей с садомазохизмом, олигофенией , лесбиянством, гомосексуализмом и разными другими извращениями и отклонениями, в которых нет смысла и никому в голову не приходит искать фактов в историческом совпадении , когда за прошедшие годы не поставлено практически ни одного крупномасштабного, то восстановление ИГ , можно отнести к ряду спектаклей, которым необходимо быть в афише БТ, как балету из нашего наследия.
И вот такая оценка принятая в те годы, по прошествии стольких лет, когда присходит переоценка ценностей совсем не актуальна:
Цитата:
За мои годы в Большом театре ничего более отвратительного на его сцене во всех отношениях, мне видеть не приходилось. Сцены сумасшествия, некрофилия (чего стоит одно «Адажио» с трупом!), буйство зверских инстинктов в массовых сценах. Нет, мне этот спектакль казался тогда, как видится и теперь, самой ужасной и отвратительной поделкой, прославляющей беспредельный тоталитаризм, спектакль, прославлявший силу и насилие, низменные инстинкты маньяка, оправдывающего все средства для достижения великой цели – создания единодержавной и единоличной власти! Наверное было тогда не случайным, что многие спектакли этого отталкивающего «шедевра» были полностью закуплены для своих сотрудников специальными учреждениями. Тоже, конечно, публика, но весьма специфическая.

http://7iskusstv.com/2011/Nomer4/Shtilman1.php
Вчераший спектакль открыл для меня Д.Родькина, разочаровывавшего меня обычно в исполнении классических па, на этот раз он стал главным действующим лицом этого спектакля, своими высокими прыжками, внешними данными, мужественной фигурой и актерской игрой он затмил главных героев спектакля, которые танцевали самих себя.
О.Смирнова ничего общего не имела с обликом трепетной, любящей и страдающей Анастасией, ее внутренний мир еще не проснулся для такой партии, она танцевала очередную "Таис" или "Мелодию" или что-то из своих гала-адажийных выступлений, красиво, статуарно выглядела , ничего не дрогнуло на ее лице, не затрепетало в ее красивом теле, а этого в таком драматическом образе ой, как мало.
В.Лантратов добрый хороший царь, с тоненькой принцевской фактурой и такой же манерой исполнения, роль ему явно не по зубам, слишком сладенькое у него исполнение, нет мощи ни в игре, ни в прыжках с навороченной техникой. В этот раз как-то тяжело давался им дуэт с Ольгой, которая в этой одежде была для Влада довольно крупной и поддержки исполнялись с видимым усилием.
Героем спектакля стал народ, браво артистам кордебалета, станцевали с напором, темпераментом. С зубодробительной техникой отлично справились звонори, павами падебурили подруги Анастасии.
А вот Вестники Победы, которые должны вихревым жете, пронестись по сцене предзнаменовав победу, разочаровали, ни мощи , ни прыжка в целом не наблюдалось, был разнобой, а ведь они задают тон действию.
В самом спектакле конечно же были отголоски и от Щелкунчика и от Спартака и от РиД, но у какого хореографа нет повторений. В целом спектакль зрелищный, а его успех конечно зависит от исполнителей, здесь должно сростись все и соответствие образу, его драматическая наполненость , но и этого мало, если нет мощной технической оснащенности. Еще раз повторюсь, вчерашний спектакль это спектаклт Курбского, с чем и поздравляю Д.Родькина, которго теперь надеюсь увидеть в Спартаке, а в качестве кого даже не знаю, ему подойдут два образа. ИМХО


Последний раз редактировалось: Zena (Чт Ноя 08, 2012 11:13 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4981
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2012 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BVI писал(а):
Во вчерашних "Вестях" сообщили, что среди кандидатов на Курбского Григорович "особо выделил" Родькина. И как он, вчера тоже выделялся? Смирнова "тянет" Анастасию? Мне состав как раз сними достался...

Посмотреть сообщение в вестях можно здесь.

Кого там выделяет Григорович, корреспонденту следовало бы спросить у самого Григоровича (жанр интервью на то и существует). Интервью взяты у Дениса Родькина (сказал коротко, но хорошо) и отчего-то у Николая Цискаридзе, к балету этому касательства особого не имеющего. У Бориса Борисовича Акимова, репетировавшего всех Курбских с ребятами, интервью взяли невнятное (показали при этом почему-то не его Курбского, а Грозного Васильева из старой записи). Еще более странной "урывок" от интервью с Григоровичем все-таки воткнули в конце. На протяжении всего репортажа Курбского при этом танцует Артем Овчаренко, имени которого не упоминается вовсе, хотя это тоже его дебют, к тому же в первом составе. В общем, весьма странный репортаж получился, ну да бог с ним.

Генеральную репетицию все же удалось посмотреть, несмотря на происки немецкой электроники, управляющей нынче движениями апсид. Впечатлениями поделюсь после просмотра сегодняшней премьеры.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9559

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2012 11:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А на премьерный состав можно взглянуть немного здесь;
http://www.m24.ru/videos/5217
Артисты еще без сценического грима.
и вот здесь:
http://beta.tvc.ru/ShowNews.aspx?id=b3779e59-2a8a-4c5f-ab49-33310e5c4c54
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9559

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2012 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Интервью взяты у Дениса Родькина (сказал коротко, но хорошо) и отчего-то у Николая Цискаридзе, к балету этому касательства особого не имеющего.

Именно касательство имеющего, как-никак, а Родькин ученик Цискаридзе, даже если партию Курбского с ним репетировал Акимов, то Цискаридзе , в чем не сомневаюсь, при его неуемном характере и заинтересованности в ученике, мимо этой партии своего ученика не прошел. Как правило педагоги следят за своими учениками и дают свои дополнительные советы , а иногда еще и сами подрепетировывают материал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25777
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2012 12:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О спектакле как таковом говорить пока не буду - о его масштабности или вторичности (не только в сравнении с хореографией других балетов Григоровича, но и концептуально, по отношению к фильму Эйзенштейна). Об исполнителях с технической стороны тоже в основном умолчу, на премьере все может измениться. Что касается образов, то вряд ли будут перемены, хотя и такое бывало. Однако, после отзыва Зены считаю что должен сказать об этом.

Денис Родькин порадовал - все сделал как надо. Несколько простоват для князя, но не хуже Таранды - специально после спектакля сравнил по записи. И никого он не затмил (простите, Зена), но как был по роли князь Курбский героем если не второго, то полуторного плана, таким и остался. В остальном согласен: мужественный, красивый артист, и какие там еще эпитеты звучали - покупаю все гуртом не глядя...

Ольга Смирнова ОЧЕНЬ порадовала. Кто-то там обвинял ее в одинаковом выражении лица. Да ничего подобного, она рисует акварелью, а в этой роли иного и не надо, иное просто вредно. Бисерные па-де-бурре, красивейшие арабески, тонкое, будто работы Модильяни, одухотворенное лицо - на сцене была трепетная артистка с адекватной происходящему сменой эмоций. Но и эта роль - полуторного плана, но токмо волею сочинившего ее хореографа, артистка никак не виновата. У Бессмертновой было то же самое, и вообще Ольга показалась мне на нее похожей.

А вот Лантратов в главной роли просто потряс. Ему недостает брутальности первых исполнителей, он не столь могуч, как Ирек Мухамедов, скажем. Что отразилось на уверенности высоких поддержек (Ольга статная, не миниатюрная балерина) или ... впрочем, это уже техническая сфера, судить о которой по генрепе некорректно. А вот созданный Лантратовым образ - это нечто. Зловещий внешний облик (хороший грим), а какая говорящая пластика! Вышел у него бесноватый, сидящий на троне - паук в буквальном смысле слова, убийца, распластавшийся в засаде и ждущий жертву. Изверг, пивший кровь русского народа почти 30 лет. И в финале, когда он повис на нитях колоколов, то вовсе не распятие мне привиделось, не извечная тема тирана, который сам становится жертвой созданной им системы. А тот же паук, сдохший, наконец, в своей паутине. Любовные сцены... Да, конечно, это другое, но и у пауков бывают свои радости жизни. В сочетании с Ольгой Смирновой они смотрелись хорошо, но в цельности созданного Лантратовым образа не нарушили.

Я не знаю, является ли такое впечатление задумкой артиста, или это исключительно мое воображение сработало, но по пластике вышел такой вот образ. Очень необычный, не совсем похожий на великих предшественников, но тем и интересный для меня.

А поклонником "Ивана Грозного" я не был в младенчестве балета, и вряд ли стану сейчас, хотя впереди еще состав с Лобухиным, Виноградовой и Родькиным. Тогда в активе у меня были, как сейчас уточнил по программкам, спектакли 5.03.1975 с Васильевым, Бессмертновой и Габовичем и 25.09.1979 с Васильевым же, Семенякой и Федоровым. На первый премьерный состав либо не достали билетов и не видели, либо видели позже, но программки не сохранились - сейчас не могу вспомнить. Посмотрел, конечно, записи с Владимировым и Акимовым, с Мухамедовым и Тарандой. То есть впечатления не сиюминутные, отстоявшиеся, и даже тогда, более 30 лет назад, разделенные большим промежутком времени, а сейчас еще и подкрепленные накопленным опытом. Но об этом как-нибудь позже, под настроение после премьер.

P.S. Чистосердечное признание: фильм Эйзенштейна считаю великим, но не люблю. Балет великим не считаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BVI
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 31.03.2011
Сообщения: 663

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2012 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Вышел у него бесноватый, сидящий на троне - паук в буквальном смысле слова, убийца, распластавшийся в засаде и ждущий жертву. Изверг, пивший кровь русского народа почти 30 лет. И в финале, когда он повис на нитях колоколов, то вовсе не распятие мне привиделось, не извечная тема тирана, который сам становится жертвой созданной им системы. А тот же паук, сдохший, наконец, в своей паутине. Любовные сцены... Да, конечно, это другое, но и у пауков бывают свои радости жизни.


Разве понимание Ивана Григоровичем не многозначнее?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4981
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2012 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena писал(а):
Цитата:
Интервью взяты у Дениса Родькина (сказал коротко, но хорошо) и отчего-то у Николая Цискаридзе, к балету этому касательства особого не имеющего.

Именно касательство имеющего, как-никак, а Родькин ученик Цискаридзе, даже если партию Курбского с ним репетировал Акимов, то Цискаридзе , в чем не сомневаюсь, при его неуемном характере и заинтересованности в ученике, мимо этой партии своего ученика не прошел. Как правило педагоги следят за своими учениками и дают свои дополнительные советы , а иногда еще и сами подрепетировывают материал.

Зена, репетировать Курбского одновременно с Акимовым и Цискаридзе, как Вы понимаете, - все равно, что жариться меж двух огней. Есть такие партии, которые готовить лучше всё же без участия постоянных педагогов, несмотря даже на их неуемность. Можно, конечно, было бы еще и у Фадеечева взять интервью или у Ветрова, но логичнее всё же на центральном канале было бы вспомнить о том же Владимирове, как Вы полагаете?
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
luk
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 16.03.2004
Сообщения: 413
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2012 1:14 pm    Заголовок сообщения: Иван Грозный Ответить с цитатой

Под впечатлением от спектакля. Грандиозно! Не желаю разбирать на детали. Смотрелось на одном дыхании. Артисты, исполнение, игра, оформление - высочайшего уровня. Главные герои - потрясающие! Общие слова - потому что это балет, это надо смотреть, чувствовать и переваривать. Великий театр и все, что в нем происходит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25777
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2012 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BVI писал(а):
Разве понимание Ивана Григоровичем не многозначнее?
О понимании Григоровичем надо спрашивать у Григоровича. Я написал о своем видении. Паук, страшный лишь своей безнаказанностью и правом распоряжаться судьбами других людей. Но ничтожный сам по себе, вне системы, как личность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yulia_D
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 2132

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2012 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Паук, страшный лишь своей безнаказанностью и правом распоряжаться судьбами других людей. Но ничтожный сам по себе, вне системы, как личность.

Мы все живём в определённой системе координат (даже отшельники) и, что важно, в определённом времени.
Читая биографии современников Ивана Грозного, такого же как и он ранга, не создаётся впечатление его исключительной жестокости - тогда именно так считалось нормой.
В этом смысле согласна с Дмитриченко, что ИГ намного сложнее и интереснее, чем его растиражированный картонный образ отъявленного злодея.

Ещё интересная параллель между опричниками и модными в то время в Европе рыцарями.

Кстати, о пауке... меня очень сильно поразили царские покои в Большом кремлёвском дворце (сохранившиеся, как раз, с тех времён) - это какие-то кельи с низкими потолками, метражом одиночной камеры и очень скромной отделкой (быт определяет сознание? или наоборот?).
_________________
Оставь надежду всяк сюда входящий...
Смешно и недостойно – хулить всякого, чье мнение не совпадает с твоими иррациональными чувствами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9559

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2012 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
И никого он не затмил (простите, Зена), но как был по роли князь Курбский героем если не второго, то полуторного плана, таким и остался

Уважаемый Михаил Александрович, в своем отзыве я выражала свое мнение, не претендуя на то, что оно единственно правильное, вам понравилось, я рада, вам повезло больше, хоть и сидели мы с вами недалеко друг от друга в партере, меня же зацепил только Курбский в исполнении Д.Родькина, остальные исполнители прошли мимо, при воспоминании вчерашнего спектакля в памяти в первую очередь всплывает образ Курбского, а уж затем всех остальных, в моей памяти.
Цитата:
Зена, репетировать Курбского одновременно с Акимовым и Цискаридзе, как Вы понимаете, - все равно, что жариться меж двух огней. Есть такие партии, которые готовить лучше всё же без участия постоянных педагогов, несмотря даже на их неуемность. Можно, конечно, было бы еще и у Фадеечева взять интервью или у Ветрова, но логичнее всё же на центральном канале было бы вспомнить о том же Владимирове, как Вы полагаете?

Я полагаю, что такой вопрос артисты решают сами, без нас с вами, где когда и с кем, что репетировать или дорепетировать, тем более, что не все педагоги хотят задерживаться и работать с своими учениками в неурочное время, некоторые доверяют педагогам репетиторам, некоторые их перепроверяют, обычно это молодые педагоги, которые хотят доказать свою педагогическую состоятельность. Так или иначе, но роль Д.Родькиным была сделана очень и очень хорошо, а вспомнить о Владимирове уместнее всего, было бы в Большом театре в первую очередь, канал показывает то, куда и к кому их допустили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leshaaa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 2296

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2012 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yulia_D писал(а):
Читая биографии современников Ивана Грозного, такого же как и он ранга, не создаётся впечатление его исключительной жестокости - тогда именно так считалось нормой.
В этом смысле согласна с Дмитриченко, что ИГ намного сложнее и интереснее, чем его растиражированный картонный образ отъявленного злодея.


Образ Ивана Грозного действительно картонный, практически целиком созданный в 19 веке , напр. Карамзиным в подражание романтической литературе 19 века (Вальтер Скотту и тп) для домашнего чтения девочек - великих княжон.

А вот насчет подлинных документов 16 века то их в природе практически не существует. Даже летописи приписываемые 16 веку на самом деле написаны в 17 веке - уже при ранних Романовых (в том что они копии подлинников - есть большие сомнения)
Переписка Грозного с Курбским также не имеет оригинала, написанного рукой Грозного.
У некоторых исследователей (акад. Фоменко А.Т.) вообще стоит вопрос о существовании Ивана Грозного в качестве группы царей, а не единого персонажа...

Т.о., к сожалению, все что мы знаем об Иване Грозном - это рестроспективно созданное фэнтези. А если правда, что вся его "жестокость" сводится к знаменитому синодику с поминанием в 3 тысячи погубленных за 50 лет душ, то действительно он никакой не тиран, просто Мать Тереза 16 века. Поскольку такое количество казненных - чуть ли не еженедельная норма при дворах почти современных ему Генриха VIII, Марии Тюдор и т.п.

Цитата:
Кстати, о пауке... меня очень сильно поразили царские покои в Большом кремлёвском дворце (сохранившиеся, как раз, с тех времён) - это какие-то кельи с низкими потолками, метражом одиночной камеры и очень скромной отделкой (быт определяет сознание? или наоборот?).


А вот тут Вы ошиблись , уважаемая Юлия.. В Большом Кремлевском дворце - вернее в Теремном дворце, который встроен в БКД, нет интерьеров времен Ивана Грозного.
Там все интерьеры созданы в 1830-40-х гг академиком-живописцем ФГ Солнцевым как реконструкции древнерусского царского быта (быта 17 века! - оригинальный Теремной дворец был построен не при Иване Грозном, а при Алексее Михайловиче и до 19 века практически в интерьерном смысле не сохранился, а в 1812 года был окончательно разрушен во время подготовленного французами взрыва Зимнего кремлевского императорского дворца Елизаветы Петровны)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4981
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 08, 2012 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena писал(а):
Я полагаю, что такой вопрос артисты решают сами, без нас с вами, где когда и с кем, что репетировать или дорепетировать, тем более, что не все педагоги хотят задерживаться и работать с своими учениками в неурочное время, некоторые доверяют педагогам репетиторам, некоторые их перепроверяют, обычно это молодые педагоги, которые хотят доказать свою педагогическую состоятельность. Так или иначе, но роль Д.Родькиным была сделана очень и очень хорошо, а вспомнить о Владимирове уместнее всего, было бы в Большом театре в первую очередь, канал показывает то, куда и к кому их допустили.

Все сказанное никакого отношение к данному случаю не имеет. Репетиторы были назначены администрацией, прежде всего Григоровичем. Репетировали не постоянные педагоги, а те, кто делал оригинальную постановку. Это, несомненно, правильно, и ничего оригинального в таком подходе нет. Потому, если Денис Вам понравился в этой партии, если он как-то раскрылся с новой стороны, в том заслуга Акимова и только его. А Владимирова надо вспоминать здесь просто в обязательном порядке!
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 39, 40, 41  След.
Страница 1 из 41

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика